90029

Криминалистическое учение о признаках

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Криминалистическое учение о внешнем облике человека габитоскопия рассматривает закономерности и основанные на них средства и методы собирания изучения и использования данных о внешнем облике человека в целях раскрытия и расследования преступлений. Многочисленные и разнообразные признаки внешнего облика человека делятся на две основные группы...

Русский

2015-05-16

26.28 KB

0 чел.

Криминалистическое учение о признаках

Человека индивидуализируют не только особенности строения отдельных частей тела, но и функциональные особенности (походка, мимика, жестикуляция и т.п.), устойчивые привычки, выработанные им в процессе определенной деятельности, а также предметы одежды, обуви, украшений и других вещей, которые он использует. Иными словами, под личностью как объектом идентификации понимают всю совокупность признаков, присущих определенному человеку и отличающих его от всех прочих людей.

Криминалистическое учение о внешнем облике человека (габитоскопия) рассматривает закономерности и основанные на них средства и методы собирания, изучения и использования данных о внешнем облике человека в целях раскрытия и расследования преступлений.

Многочисленные и разнообразные признаки внешнего облика человека делятся на две основные группы:

1) собственные;

2) сопутствующие.

Собственные признаки внешности неотъемлемо принадлежат конкретному человеку, а сопутствующие только дополнительно характеризуют его внешний облик. По ним судят о поле, возрасте, походке, осанке, привычках и ориентировочно о социальном положении человека.

Собственные признаки внешности человека, в свою очередь, подразделяются:

- на общефизические (возраст, рост);

- демографические и антропологические (пол, раса, национальность, народность, этническая группа);

- анатомические (морфологические) признаки наружного строения тела человека и его частей;

- функциональные, обусловленные спецификой проявления жизненно важных функций человеческого организма (осанка, походка, артикуляция, жестикуляция, мимика, голос, речь, привычки).

Сопутствующие признаки характеризуют части внешнего оформления личности. Они выражаются в одежде, обуви, головном уборе, предметах личного обихода и украшениях.

Признаки внешности условно подразделяются на группы, что способствует конкретизации восприятия облика человека и более точному и всестороннему описанию внешности. К ним относятся:

- общие - наиболее крупные, заметные;

- частные - детали общих признаков;

- постоянные - присущие человеку со дня рождения и в течение всей его жизни;

- временные - могущие возникать и исчезать (волосяной покров, бородавки, зубы и проч.);

- необходимые - обязательно присущие людям определенной группы (волосяной покров на лице у мужчин);

- случайные (родимые пятна, бугорки на коже).

Выделяются также:

- естественные - присущие человеку от рождения или появляющиеся с возрастом (морщины и проч.);

- искусственные - появляющиеся в результате сознательного или непроизвольного изменения человеком своей внешности;

- патологические - вызванные нарушением нормального строения элементов внешности вследствие заболевания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60073. Історична пізнавально-розважальна гра «Гей ви, козаченьки!» 39 KB
  Мета. Систематизувати і узагальнити знання дітей з історії українського козацтва. Сприяти пізнавальній активності учнів. Розвивати увагу, мислення, вміння працювати командою.
60075. Зима прийшла і свята привела 87.5 KB
  Варвара Великомучениця. У другій половині ІІІ століття в багатого та знатного Діоскора була дочка на ім’я Варвара. Варвара заслуговувала всього цього. Залишена наодинці відірвана від суспільства Варвара знаходила для себе втіху роздивляючись природу з високої вежі.
60076. ДЖЕНТЛЬМЕН-ШОУ! 64.5 KB
  Чтоб с улыбкою весенней подружиться вы смогли и в хорошем настроении день сегодня провели Песня Мы вам честно сказать хотим Джентльмен 1. Приветствуем вас леди и джентльмены на нашем концерте посвящённом Международному женскому дню.
60078. Яким має бути добро на Землі? 33 KB
  Обладнання: малюнки про добро малюнок дуба калини сонечко. Вступ Діти усміхнімось один одному скажімо: Доброго дня і на краплинку сонця побільшає у світі на краплинку щастя на краплинку радіснішим стане життя вихователь вивішує на дошку...
60079. Ми діти твої, Україно! 59.5 KB
  Мета: стимулювати в учнів інтерес до історії України; формувати національну свідомість школярів; розвивати почуття відповідальності за долю своєї держави; виховувати почуття патріотизму та національної гідності.
60080. Подаруємо ялинці новорічні шати 65.5 KB
  Мета: 1. Виховна: виховувати любов до природи, до народних календарних свят, акуратність, організованість, дисциплінованість. 2. Корекційна: корекція мовлення, розвиток уваги, дрібної моторики рук.
60081. Людина починається з добра 72 KB
  Вчитель: Доброго дня дорогі діти шановні гості А день сьогодні дійсно добрий тому що людським теплом і добротою зігріте серце. Людина в світ приходить для добра Щоб в світі цім добро творити Вам розуміти діточки пора Що серденьку з любов’ю треба жити.