90029

Криминалистическое учение о признаках

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Криминалистическое учение о внешнем облике человека габитоскопия рассматривает закономерности и основанные на них средства и методы собирания изучения и использования данных о внешнем облике человека в целях раскрытия и расследования преступлений. Многочисленные и разнообразные признаки внешнего облика человека делятся на две основные группы...

Русский

2015-05-16

26.28 KB

1 чел.

Криминалистическое учение о признаках

Человека индивидуализируют не только особенности строения отдельных частей тела, но и функциональные особенности (походка, мимика, жестикуляция и т.п.), устойчивые привычки, выработанные им в процессе определенной деятельности, а также предметы одежды, обуви, украшений и других вещей, которые он использует. Иными словами, под личностью как объектом идентификации понимают всю совокупность признаков, присущих определенному человеку и отличающих его от всех прочих людей.

Криминалистическое учение о внешнем облике человека (габитоскопия) рассматривает закономерности и основанные на них средства и методы собирания, изучения и использования данных о внешнем облике человека в целях раскрытия и расследования преступлений.

Многочисленные и разнообразные признаки внешнего облика человека делятся на две основные группы:

1) собственные;

2) сопутствующие.

Собственные признаки внешности неотъемлемо принадлежат конкретному человеку, а сопутствующие только дополнительно характеризуют его внешний облик. По ним судят о поле, возрасте, походке, осанке, привычках и ориентировочно о социальном положении человека.

Собственные признаки внешности человека, в свою очередь, подразделяются:

- на общефизические (возраст, рост);

- демографические и антропологические (пол, раса, национальность, народность, этническая группа);

- анатомические (морфологические) признаки наружного строения тела человека и его частей;

- функциональные, обусловленные спецификой проявления жизненно важных функций человеческого организма (осанка, походка, артикуляция, жестикуляция, мимика, голос, речь, привычки).

Сопутствующие признаки характеризуют части внешнего оформления личности. Они выражаются в одежде, обуви, головном уборе, предметах личного обихода и украшениях.

Признаки внешности условно подразделяются на группы, что способствует конкретизации восприятия облика человека и более точному и всестороннему описанию внешности. К ним относятся:

- общие - наиболее крупные, заметные;

- частные - детали общих признаков;

- постоянные - присущие человеку со дня рождения и в течение всей его жизни;

- временные - могущие возникать и исчезать (волосяной покров, бородавки, зубы и проч.);

- необходимые - обязательно присущие людям определенной группы (волосяной покров на лице у мужчин);

- случайные (родимые пятна, бугорки на коже).

Выделяются также:

- естественные - присущие человеку от рождения или появляющиеся с возрастом (морщины и проч.);

- искусственные - появляющиеся в результате сознательного или непроизвольного изменения человеком своей внешности;

- патологические - вызванные нарушением нормального строения элементов внешности вследствие заболевания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51757. ОПИС МІСЦЕВОСТІ В ХУДОЖНЬОМУ СТИЛІ ПОВТОРЕННЯ ВИВЧЕНОГО ПРО ТЕКСТ, ЙОГО СТРУКТУРНІ ОСОБЛИВОСТІ. УСНИЙ СТИСЛИЙ ПЕРЕКАЗ РОЗПОВІДНОГО ТЕКСТУ З ЕЛЕМЕНТАМИ ОПИСУ МІСЦЕВОСТІ У ХУДОЖНЬОМУ СТИЛІ 233 KB
  УСНИЙ СТИСЛИЙ ПЕРЕКАЗ РОЗПОВІДНОГО ТЕКСТУ З ЕЛЕМЕНТАМИ ОПИСУ МІСЦЕВОСТІ У ХУДОЖНЬОМУ СТИЛІ Мета: повторити й розширити теоретичні відомості про текст його ознаки будову засоби звязку речень у тексті; про особливості типів мовлення; розвивати навички стисло переказу вати розповідний текст з елементами опису місцевості формувати вміння розпізнавати тексти різних типів мовлення; удосконалювати мовлення восьмикласників їхнє логічне мислення память увагу культуру мовлення та письма. Як визначити основну думку в тексті Яку роль...
51759. ПОЕТИ, ЯКІ СПІВАЮТЬ СВОЇ ПІСНІ 136 KB
  Висоцького важко переоцінити їх пісні з кожним роком збагачуються виконанням новими співаками відкривають нам думки та сподівання збагачують наш світогляд та внутрішній світ. Звісно це мистецтво: музика або література танці або пісняАвторська пісня Булат Окуджава Володимир Висоцький Юрій Візбор Цих людей називають російськими шансоньєЇх пісні підкорюють своєю щирістю своєю правдою та красою. Давайте спробуємо згадати: як називається...
51761. Становлення соціально зрілої особистості випускника в акмеологічному просторі 42 KB
  Становлення соціально зрілої особистості випускника в акмеологічному просторі Ступінь зрілості це багатомірний стан дитини який реально показує наскільки вона відбулася як член суспільства може пристосуватися і сприймати соціум. Встановлення соціально зрілої особистості випускника в акмеологічному просторі це створення активного освітньовиховного простору який сприяє оптимальному саморозвитку самореалізації учителя та учнів як субєктів освітнього процесу. Метою акмеологічного простору є плекання громадянина України цілісний...
51763. Стандартизация школьного образования в области информатики 23.5 KB
  Цель: ознакомить со стандартизацией школьного образования в области информатики Учебные задачи: знать дату принятия закона Об образовании; знать требования определяемые общеобразовательным стандартом по информатике; уметь делать выводы План Организационный момент Постановка цели занятия Изучение нового материала Итоги Тип занятия: лекция. Продолжительность занятия: 1 часа.