90102

Правовой режим гостиничных услуг

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Гостиничные услуги предоставляются на базе гостиничных объектов, зданий различных видов, типов, приспособленных для временного проживания. Гостиница как имущественный комплекс характеризуется тем, что состоит из номеров, число которых превышает определенный минимум, сгруппированных в категории...

Русский

2015-05-29

31.47 KB

0 чел.

Лекция 6. Правовой режим гостиничных услуг

К правовым основам, регулирующим предоставление гостиничных услуг, относятся: ГК, Закон о защите прав потребителей, Правила предоставления гостиничных услуг в РФ (25.04.1997 года утверждены Постановлением Правительства), Приказ Минспорттуризма от 25.01.2011 года «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии …», Международная гостиничная конвенция, касающаяся заключения контрактов владельцами гостиниц и турагентами 1979 года, Международные гостиничные правила, одобренные Советом Международной гостиничной ассоциации 1981 года.

Гостиничные услуги могут быть как предметом самостоятельного договора, так и составляющей договора на туробслуживание. Законодательство в области туризма оперирует термином «средство размещения», а не «предоставление гостиничных услуг» в связи с разнообразием объектов отдыха. Гостиничные услуги предоставляются на базе гостиничных объектов, зданий различных видов, типов, приспособленных для временного проживания. Гостиница как имущественный комплекс характеризуется тем, что состоит из номеров, число которых превышает определенный минимум, сгруппированных в категории и классы в соответствии с предоставляемыми услугами, материально-технической базой, стандартами страны. Насчитывается несколько десятков классификаций гостиниц, но введению единой мировой классификационной системы препятствует наличие факторов, связанных с историей страны, национальными особенностями, культурой. Наиболее распространенными системами классификации являются:

  1.  Система звезд, предполагающая 5 категорий гостиниц
  2.  Система букв, в соответствии с которой гостиницы делятся на категории ABCD
  3.  Система корон (ключей). Для перехода к категории звездности необходимо от числа корон отнять одну.

Действующее законодательство не содержит нормативного определения термина «гостиничная услуга», можно опираться только на доктринальное определение этого термина. В доктрине гостиничная услуга рассматривается как комплексная, в состав которой входит предоставление гостиничного номера для временного проживания, а также ряд иных, сопутствующих услуг, объединенных общей целью – создание условий для комфортного времяпровождения в номере и гостинице в целом. Гостиничные услуги принято делить на основные и дополнительные. К основным относятся услуги, предшествующие заключению договора: услуги по бронированию номера, места в номере, оформлению проживания. Размещение потребителя в номере, оформление проживающих в гостинице, убывающих из нее производится круглосуточно. Без взимания дополнительной платы постояльцу оказывается перечень услуг, определенных правилами предоставления гостиничных услуг: вызов скорой помощи, пользование медицинской аптечкой, доставка в номер корреспонденции, побудка к определенному времени, предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды, столовых приборов. Помимо основных услуг, гостиницы предоставляют и дополнительные услуги, которые не включаются в цену номера и оплачиваются отдельно. Перечень таких дополнительных услуг должен соответствовать присвоенной гостинице категории. Для средних и крупных гостиниц со средним и высоким уровнем комфортности характерно наличие целого комплекса таких дополнительных услуг: организация общественного питания, инфраструктура развлечений, экскурсионное обслуживание, услуги гидов-переводчиков, организация продажи билетов в театр, на концерты и т.д., транспортные услуги (бронирование билетов на все виды транспорта, заказ автотранспорта по заявке постояльца, прокат транспортных средств и др.), услуги по приобретению и доставке цветов, бытовое обслуживание постояльцев, услуги салонов красоты и др. К дополнительным могут относиться и услуги, которые исполнитель вправе оказать и которые относятся к нетипичным услугами.

Предоставление гостиничных услуг осуществляется на основе договора. Договор на предоставление гостиничных услуг – это соглашение, по которому исполнитель обязуется в соответствии с категорией, присвоенной имущественному комплексу, предоставить постояльцу оборудованное мебелью и иными удобствами жилое помещение, предназначенное для временного проживания, а также комплекс иных услуг, а постоялец обязуется оплатить эти услуги и соблюдать правила проживания.

  1.  Договор предоставления гостиничных услуг является возмездным, на него распространяют свое действие нормы ст.39 ГК
  2.  Элементы договора оказания услуг, хранения
  3.  Смешанный договор с элементами договоров оказания услуг и найма жилого помещения.
  4.  Гостиничные услуги – составляющая договора туристического обслуживания

В целом, следует согласиться с тем, что договор возмездного оказания гостиничных услуг – это соглашение, предметом которого выступает комплексная услуга, в основе лежит предоставление помещения для временного проживания и оказание постояльцу ряда сопутствующих услуг. Практика: если договор оказания услуг не включает других условий кроме предоставления помещения, и фактически исполнитель не совершал иных действий помимо предоставления заказчику помещения, такие договоры подчиняются правилам о договоре имущественном найме.

Договор является публичным, условия являются одинаковыми для всех потребителей. Гостю предоставляется информация, необходимая для заключения договора: категория, информация о цене номера, места в номере, о перечные услуг, входящие в цену номера, о перечне дополнительных услуг, предоставляемых за отдельную плату, о сроке и форме расчета, о предельном сроке проживания, правила проживания.

Исполнитель вправе предоставлять услуги по бронированию гостиничного номера или места  в номере. Договор на бронирование заключается или путем составления и подписания сторонами единого документа, или путем принятия заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей установить, что заявка исходит от данного потребителя. При опоздании потребителя с него взымается кроме платы за бронирования плата за фактический простой номера, но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки бронь аннулируется. При отказе потребителя оплатить услуг по бронированию его размещение в гостинице производится в порядке общей очереди.

При оформлении проживания исполнитель выдает постояльцу квитанцию или иной документ, подтверждающий заключение договора.

Исполнитель сам определяет цену номера, места в номере и перечень услуг, входящих в эту цену. Плата за проживание взимается в соответствии с единым расчетным часом с 12 часов текущих суток по местному времени. При размещении до расчетного часа плата за проживание не взимается. Правила определяют порядок оплаты в случае задержки в выезде. Если она составляет не более 6 часов после расчетного часа, взимается почасовая оплата, от 6 до 12 часов – взимается плата за половину суток, от 12 до 24 часов после расчетного часа – взимается плата за полные сутки. С учетом особенностей местного времени исполнитель может изменить единый расчетный час.

Услуга оплачивается потребителем в полном объеме после ее оказания (с согласия потребителя может быть оплачена при заключении договора полностью или путем выдачи аванса). Потребитель может в любое время отказаться от исполнения договора, оплатив фактически оказанные ему услуги и возместив расходы, произведенные до получения извещения о расторжении договора.

На отношения сторон распространяются нормы о защите прав потребителей, которые позволяют взыскивать с исполнителя законную неустойку за нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя в размере 3% суточной цены номера или места в номере или цены отдельной услуги, если она может быть определена. Неустойка взыскивается и за нарушение исполнителем срока начала оказания услуги по договору на бронирование.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2961. Техническая эксплуатация перекрытий зданий 70.5 KB
  Техническая эксплуатация перекрытий зданий. Эксплуатационные качества междуэтажных, чердачных и других видов перекрытий. Факторы и причины влияющие на них. Оценка технического состояния перекрытий. Обеспечение несущих и ограждающих функций крыш в процессе эксплуатации.
2962. Ограждающие конструкции с применением древесины 454.5 KB
  Ограждающие конструкции с применением древесины Деревянные и светопрозрачные настилы. Прогоны. Сборные ограждающие конструкции с использованием древесины. Основные положения расчета клеефанерных плит покрытия. Настилы являются несущими элементами ог...
2963. Магнитные датчики и приборы курсовых систем 623 KB
  Магнитные датчики и приборы курсовых систем  Общие сведения о курсе летательного аппарата Магнитное поле Земли  Магнитные компасы Девиации и погрешности магнитных компасов Индукционные компасы Контрольные вопросы Общие ...
2964. Крыши, покрытия и эксплуатационные требования к ним 117.5 KB
  Крыши, покрытия и эксплуатационные требования к ним По своему назначению любая крыша должна удовлетворять ряду важных эксплуатационных требований, так как ее состояние сказывается на техническом состоянии и эксплуатационных качествах нижележащих...
2965. Определение плотности твердого тела 171.02 KB
  Цель работы – определение плотности твердого тела и освоение методов определения погрешностей измерений и их расчёта. Задание: - определить плотность твердого тела. Оценить погрешность проведенных измерений.
2966. Курсовые системы ЛА 749 KB
  Курсовые системы ЛА. Состав курсовых систем. Гироскопические приборы, их погрешности и математическая модель. Гироскопические датчики. Математическая модель гироскопического датчика. Авиагоризонты. Центральные гировертикали...
2967. Средства отражения информации 352.5 KB
  Средства отражения информации. Виды представления пилотажной и навигационной аппаратуры Психофизиологическая деятельность человека. Особенности деятельности человека-оператора с учетом СОИ Основные этапы переработки информации оператором...
2968. Измерение фазового сдвига 446.5 KB
  Цель работы: ознакомление с осциллографическими методами измерения фазового сдвига между двумя синхронными гармоническими напряжениями и получения практического навыка проверки шкалы фазометра с помощью калибратора фазы.
2969. Создание документации к проекту по созданию и внедрению интернет магазина 121.29 KB
  Создание документации к проекту по созданию и внедрению интернет магазина  Задача лабораторной работы: формирование основной документации по проекту в соответствии со стандартом PMI (8 заданий). Название: Создание документации к проекту по соз...