90102

Правовой режим гостиничных услуг

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Гостиничные услуги предоставляются на базе гостиничных объектов, зданий различных видов, типов, приспособленных для временного проживания. Гостиница как имущественный комплекс характеризуется тем, что состоит из номеров, число которых превышает определенный минимум, сгруппированных в категории...

Русский

2015-05-29

31.47 KB

0 чел.

Лекция 6. Правовой режим гостиничных услуг

К правовым основам, регулирующим предоставление гостиничных услуг, относятся: ГК, Закон о защите прав потребителей, Правила предоставления гостиничных услуг в РФ (25.04.1997 года утверждены Постановлением Правительства), Приказ Минспорттуризма от 25.01.2011 года «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии …», Международная гостиничная конвенция, касающаяся заключения контрактов владельцами гостиниц и турагентами 1979 года, Международные гостиничные правила, одобренные Советом Международной гостиничной ассоциации 1981 года.

Гостиничные услуги могут быть как предметом самостоятельного договора, так и составляющей договора на туробслуживание. Законодательство в области туризма оперирует термином «средство размещения», а не «предоставление гостиничных услуг» в связи с разнообразием объектов отдыха. Гостиничные услуги предоставляются на базе гостиничных объектов, зданий различных видов, типов, приспособленных для временного проживания. Гостиница как имущественный комплекс характеризуется тем, что состоит из номеров, число которых превышает определенный минимум, сгруппированных в категории и классы в соответствии с предоставляемыми услугами, материально-технической базой, стандартами страны. Насчитывается несколько десятков классификаций гостиниц, но введению единой мировой классификационной системы препятствует наличие факторов, связанных с историей страны, национальными особенностями, культурой. Наиболее распространенными системами классификации являются:

  1.  Система звезд, предполагающая 5 категорий гостиниц
  2.  Система букв, в соответствии с которой гостиницы делятся на категории ABCD
  3.  Система корон (ключей). Для перехода к категории звездности необходимо от числа корон отнять одну.

Действующее законодательство не содержит нормативного определения термина «гостиничная услуга», можно опираться только на доктринальное определение этого термина. В доктрине гостиничная услуга рассматривается как комплексная, в состав которой входит предоставление гостиничного номера для временного проживания, а также ряд иных, сопутствующих услуг, объединенных общей целью – создание условий для комфортного времяпровождения в номере и гостинице в целом. Гостиничные услуги принято делить на основные и дополнительные. К основным относятся услуги, предшествующие заключению договора: услуги по бронированию номера, места в номере, оформлению проживания. Размещение потребителя в номере, оформление проживающих в гостинице, убывающих из нее производится круглосуточно. Без взимания дополнительной платы постояльцу оказывается перечень услуг, определенных правилами предоставления гостиничных услуг: вызов скорой помощи, пользование медицинской аптечкой, доставка в номер корреспонденции, побудка к определенному времени, предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды, столовых приборов. Помимо основных услуг, гостиницы предоставляют и дополнительные услуги, которые не включаются в цену номера и оплачиваются отдельно. Перечень таких дополнительных услуг должен соответствовать присвоенной гостинице категории. Для средних и крупных гостиниц со средним и высоким уровнем комфортности характерно наличие целого комплекса таких дополнительных услуг: организация общественного питания, инфраструктура развлечений, экскурсионное обслуживание, услуги гидов-переводчиков, организация продажи билетов в театр, на концерты и т.д., транспортные услуги (бронирование билетов на все виды транспорта, заказ автотранспорта по заявке постояльца, прокат транспортных средств и др.), услуги по приобретению и доставке цветов, бытовое обслуживание постояльцев, услуги салонов красоты и др. К дополнительным могут относиться и услуги, которые исполнитель вправе оказать и которые относятся к нетипичным услугами.

Предоставление гостиничных услуг осуществляется на основе договора. Договор на предоставление гостиничных услуг – это соглашение, по которому исполнитель обязуется в соответствии с категорией, присвоенной имущественному комплексу, предоставить постояльцу оборудованное мебелью и иными удобствами жилое помещение, предназначенное для временного проживания, а также комплекс иных услуг, а постоялец обязуется оплатить эти услуги и соблюдать правила проживания.

  1.  Договор предоставления гостиничных услуг является возмездным, на него распространяют свое действие нормы ст.39 ГК
  2.  Элементы договора оказания услуг, хранения
  3.  Смешанный договор с элементами договоров оказания услуг и найма жилого помещения.
  4.  Гостиничные услуги – составляющая договора туристического обслуживания

В целом, следует согласиться с тем, что договор возмездного оказания гостиничных услуг – это соглашение, предметом которого выступает комплексная услуга, в основе лежит предоставление помещения для временного проживания и оказание постояльцу ряда сопутствующих услуг. Практика: если договор оказания услуг не включает других условий кроме предоставления помещения, и фактически исполнитель не совершал иных действий помимо предоставления заказчику помещения, такие договоры подчиняются правилам о договоре имущественном найме.

Договор является публичным, условия являются одинаковыми для всех потребителей. Гостю предоставляется информация, необходимая для заключения договора: категория, информация о цене номера, места в номере, о перечные услуг, входящие в цену номера, о перечне дополнительных услуг, предоставляемых за отдельную плату, о сроке и форме расчета, о предельном сроке проживания, правила проживания.

Исполнитель вправе предоставлять услуги по бронированию гостиничного номера или места  в номере. Договор на бронирование заключается или путем составления и подписания сторонами единого документа, или путем принятия заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей установить, что заявка исходит от данного потребителя. При опоздании потребителя с него взымается кроме платы за бронирования плата за фактический простой номера, но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки бронь аннулируется. При отказе потребителя оплатить услуг по бронированию его размещение в гостинице производится в порядке общей очереди.

При оформлении проживания исполнитель выдает постояльцу квитанцию или иной документ, подтверждающий заключение договора.

Исполнитель сам определяет цену номера, места в номере и перечень услуг, входящих в эту цену. Плата за проживание взимается в соответствии с единым расчетным часом с 12 часов текущих суток по местному времени. При размещении до расчетного часа плата за проживание не взимается. Правила определяют порядок оплаты в случае задержки в выезде. Если она составляет не более 6 часов после расчетного часа, взимается почасовая оплата, от 6 до 12 часов – взимается плата за половину суток, от 12 до 24 часов после расчетного часа – взимается плата за полные сутки. С учетом особенностей местного времени исполнитель может изменить единый расчетный час.

Услуга оплачивается потребителем в полном объеме после ее оказания (с согласия потребителя может быть оплачена при заключении договора полностью или путем выдачи аванса). Потребитель может в любое время отказаться от исполнения договора, оплатив фактически оказанные ему услуги и возместив расходы, произведенные до получения извещения о расторжении договора.

На отношения сторон распространяются нормы о защите прав потребителей, которые позволяют взыскивать с исполнителя законную неустойку за нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя в размере 3% суточной цены номера или места в номере или цены отдельной услуги, если она может быть определена. Неустойка взыскивается и за нарушение исполнителем срока начала оказания услуги по договору на бронирование.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22504. ЧТО ТАКОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ 343.32 KB
  Сущность стратегического управления Было бы наверно считать что еще 2030 лет назад фирмы совершенно не имели стратегического поведения. Разработка идей стратегического управления нашла отражение в работах таких авторов как Fannhofs и Granger 1971; Schendel и Hatten 1972; Irwin 1974; и др. В качестве ведущей идеи отражающей сущность перехода к стратегическому управлению от оперативного управления явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того чтобы соответствующим образом и своевременно...
22505. АНАЛИЗ СРЕДЫ 354.03 KB
  Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал который дает возможность организации функционировать а следовательно существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. И на них претендуют многие другие организации находящиеся в этой же среде.
22506. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 219.47 KB
  Но целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому что ей нужно иметь ориентиры чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому что организация это объединение людей преследующих определенные цели. Люди создают организации для того чтобы с их помощью решать свои проблемы.
22507. ЧТО ТАКОЕ СТРАТЕГИЯ ФИРМЫ И КАК ОНА ВЫРАБАТЫВАЕТСЯ 494.62 KB
  Сущность стратегии организации . Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания стратегического управления. Существуют два противоположных взгляда на понимание стратегии. Первое понимание стратегии базируется на следующем процессе.
22508. КОНЦЕПЦИЯ ПРОДУКТА В СТРАТЕГИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ 466.76 KB
  Понятие продукта Понятие продукта очень сильно варьируется в зависимости от того кто вкладывает смысл в это понятие в контексте каких процессов оно рассматривается относительно к каким видам продукции применяется и т. Каждое данное понимание продукта отвечает на вопрос о том что делает фирма и принципиально отличается одно от другого в зависимости от того кто и в каком контексте дает ответ. Свой определенный смысл в понимание продукта вкладывает разработчик продукта посвоему смотрит на продукт плановик и наконец свой...
22509. ДИНАМИКА ПРОДУКТА 311.55 KB
  От того как фирма смотрит на производимый ею продукт как она подходит к выработке своей стратегии продукта во многом зависит сумеет ли фирма найти свое место на рынке сможет ли обеспечить себе устойчивые связи с окружением осуществить своевременные и адекватные запросам среды изменения. Но это было статическое рассмотрение продукта. Другим очень важным направлением рассмотрения продукта в стратегическом управлении является его динамическое рассмотрение в соответствии с которым продукт предстает как изменяющееся во времени...
22510. СТРАТЕГИЯ ПРОДУКТА 404.19 KB
  Ответ на эти вопросы относящиеся к стратегии продукта формируется под влиянием нескольких факторов. В первую очередь стратегия продукта зависит от стратегии фирмы. Однако хотя стратегия продукта и является подстратегией общей стратегии фирмы и соответственно определяется характером ее целей и ее стратегией тем не менее можно указать на отдельные факторы оказывающие непосредственное влияние на выработку стратегии продукта.
22511. КАК СТРОИТСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА И ОРГАНИЗАЦИИ 368.1 KB
  Для того чтобы понять как строится взаимодействие человека с организацией необходимо не только уяснить в чем суть проблемы этого взаимодействия а также то что в личности человека определяет его поведение в организации и какие характеристики организационного окружения влияют на то как происходит включение человека в деятельность организации. Подходы к построению взаимодействия человека и организационного окружения Взгляд на поведение человека в организации может быть осуществлен с двух позиций: с позиции человека взаимодействующего с...
22512. ВХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ОРГАНИЗАЦИЮ 134.02 KB
  Быть членом организации совсем не одно и то же что входить в организацию становиться ее членом. Втретьих это проблема изменений и модификаций в организации которые происходят даже тогда когда организация уже имеет свободное место для человека и сама принимает человека на это место в соответствии с ее потребностями и критериями отбора. От решения данных проблем зависит не только то сможет ли человек войти в организацию но и то как человек будет функционировать в организации как будет строиться его взаимодействие с организационным...