90128

Характеристика и основные показатели коммерческой деятельности компании IKEA

Курсовая

Маркетинг и реклама

Теоретические основы организации рекламной деятельности Сущность и задачи рекламной деятельности в условиях рынка. Виды рекламной деятельности Особенности организации рекламной деятельности Организация рекламной деятельности компании IKEA Анализ рынка «Товары для дома»...

Русский

2015-05-30

165.5 KB

21 чел.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………......................3

1 Теоретические основы организации рекламной деятельности

1.1Сущность и задачи рекламной деятельности в условиях рынка.……………………………………………………………………………………………5

1.2.Виды рекламной деятельности…………………………………………………………..8

1.3Особенности организации рекламной деятельности……………………………………14

2 Организация рекламной деятельности компании IKEA…………………………………18

2.1 Анализ рынка «Товары для дома»………………………………………………………...

2.2Характеристика и основные показатели коммерческой деятельности компании IKEA………………………………………………………………………………………..

2.3.Организация  рекламной деятельности компании IKEA……………………………

Заключение………………………………………………………………………

Список литературы……………………………..………………………………

Введение

Современные предприятия действуют в рыночных условиях, поэтому пытаются организовать все стороны своей деятельности таким образом, чтобы выжить и закрепить позиции среди огромного числа конкурентов, стремительно развивающихся технологий, появления новой информации и материалов. В этой связи большое значение приобретает проблема организации рекламной деятельности компании. Главной предпосылкой ее рационализации является методическая и плановая подготовка рекламных сообщений и рациональное их использование на всех этапах рекламного процесса.

Как показывает практика в  условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная деятельность  позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.

Актуальность темы  заключается в выборе организации рекламной деятельности компании выполняющая функцию увещевательного воздействия на человека с целью побудить его приобрести те или иные товары.

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ организации рекламной деятельности компании и его практического применения на примере компании IKEA.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

-изучить сущность и задачи рекламной деятельности в условиях рынка.

-рассмотреть виды рекламной деятельности.

-выявить особенности организации рекламной деятельности.

-исследовать анализ рынка «Товары для дома»

-проанализировать основные показатели коммерческой деятельности компании IKEA

-раскрыть организацию рекламной деятельности компании IKEA 

Рассмотрением данной проблематики занимались следующие российские и зарубежные авторы: Котлер Ф., Мокшанцев Р.И., Николайчук В. Джеффри М Веселов С., Нечепуренко М. Скрынникова И. и другие.

По содержанию курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении определены: актуальность темы, цели и основные задачи. В первой главе раскрыты теоретические основы организации рекламной деятельности. Во второй главе представлена организация рекламной деятельности компании IKEA.В заключении представлены основные выводы по работе. В списке литературы приведен перечень используемых источников информации.

         В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может успешно функционировать без организации рекламной деятельности. Потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои индивидуальные потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. Каждому необходим свой индивидуальный подход, поэтому в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов.

        Основная задача организации рекламной деятельности заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно. А также следить за деятельностью конкурентов, определять их сильные и слабые стороны и возможные рыночные действия.

1Теоретические основы организации рекламной деятельности.

1.1.Сущность и задачи рекламной деятельности в условиях рынка.

Рекламная деятельность - один из инструментов маркетинга, может использоваться в сочетании с такими приемами, как стимулирование сбыта, тактика индивидуальных продаж или деловые связи. Рекламная деятельность имеет убеждающий или информационный характер и направлена на оказание влияния на потребительское поведение и мнение широкой аудитории.

Рекламная деятельность - это вид рыночной деятельности, результатом которой выступает рекламный товар, распространяемый через оплаченные рекламодателем услуги рекламоизготовителя и рекламораспространителя таким образом, чтобы вызвать требуемую реакцию спроса целевого потребителя . Кроме того, рекламная деятельность рассматривается с позиции тех субъектов рынка, для которых реклама является основным видом деятельности. Это глубоко продуманный и научно организованный процесс, в котором принимают активное участие маркетологи, субъекты рекламной деятельности, режиссеры, сценаристы, дизайнеры, психологи, социологи, фотографы и другие.

Эту деятельность необходимо рассматривать как:
- процесс, который осуществляется от момента возникновения потребности в рекламе до момента её выпуска на медиаканалах;
- многоуровневую систему: на макроуровне как крупнейший вид бизнеса со своей отраслью и рекламным рынком, а на микроуровне как важнейшая статья затрат в бюджете рекламодателя, направленная на инвестирование в марку;
- концепцию управления потребителем через рекламу, стратегиями рекламы в комплексе продвижения маркетинга, рекламным рынком и др.

Становлению современной рекламной деятельности способствовали следующие условия:

-рост конкуренции товаров предприятия на рынке,

-новые рекламные технологии и зарубежные апробированные методики рекламных кампаний,

-дифференциация желаний потребителей, тенденция сокращения жизненного цикла товара,

-рост рекламных бюджетов рекламодателей,

-возрастающие требования законодательства к рекламе.

Новые подходы можно охарактеризовать следующими положениями:
- потребитель рекламы рассматривается как активный операторпоисковик рекламного товара с регулярным обменом информацией с субъектами рекламного рынка в расчете на длительную перспективу;
- рекламодатель и другие субъекты рекламной деятельности рассматриваются как активные участники рекламного процесса, деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей целевого потребителя и получение взаимной прибыли от рекламного бизнеса по конечному результату рекламной кампании;
- новые рекламные средства изменяют конструкцию передаваемой маркетинговой информации для формирующегося профиля «нового» потребителя рекламы;
- мультиатрибутивная концепция товара в рекламе рассматривается для принятия стратегии рекламного позиционирования;
- коммуникационная эффективность выступает главенствующим критерием рекламной деятельности.

Рекламная деятельность, как любая другая, нуждается в управлении.
Управление рекламной деятельностью - это целенаправленная позиция рекламодателя совместно с рекламопроизводителями и рекламораспространителями по регулированию рыночной устойчивости предприятия посредством рекламных кампаний с учетом влияния закономерностей и тенденций рекламного и потребительского рынков, включающая организацию и управление процессом планирования, разработку и производство средств рекламы, доведение рекламных сообщений до целевой аудитории и контроль эффективности.

Основная задача управления рекламной деятельностью - концентрация усилий на малом количестве действий по рекламному продвижению, способных достичь поставленные маркетинговые цели через составляющие ее эффективности (экономическую и коммуникативную) при ограниченной величине выделенного рекламного бюджета. Стратегическая цель управления - ускорение достижения желаемого уровня обмена товаров рекламодателя с целевым рынком.
В условиях рыночного риска необходимо дифференцировать цели на стратегические и тактические, устанавливать соответствие между ними, а также между системой маркетинга и подсистемой - рекламой для обеспечения непрерывности последней во времени и пространстве и поддержания определенного уровня прибыли. Целесообразно использовать не прямую связь в виде строгого соответствия целей маркетинга в рекламе, а обратную - с конструктивным подходом к установлению соответствия целей маркетинга и рекламной деятельности. Стратегическая цель рекламной деятельности должна исходить из стратегии маркетинга, а тактические выявляются и корректируются в процессе рекламной кампании.

По значимости управляющее решение в рекламной деятельности может выступать на следующих уровнях: опережать устаревшие маркетинговые цели рекламодателя, расширять их и продвигать товар более эффективно, чем поставленные цели маркетинга; маркетинговая стратегия опережает уровень развития рекламных технологий агентства, в результате чего реклама реализует только часть маркетинговых целей; наблюдается паритет.

Задачи рекламной деятельности реализуются для всего комплекса продвижения. Сюда входят специфические цели рекламного маркетинга, такие, как изучение рекламного рынка, ценообразование рекламы, разработка средств рекламы, контроль и оценка эффективности. Количество стоящих задач перед рекламой и ставящихся маркетингом не равно. Такое пересечение множества целей не противоречит, а только расширяет и углубляет цели маркетинга, развивает связь между его инструментами. Исследование сферы управления рекламной деятельностью позволило выявить две группы основных задач.

Разработка стратегии и тактики рекламной деятельности представляет собой вид управления, состоящего из планирования целевых программ рекламной кампании, направленных на достижение поставленных целей. В реальной жизни все функции управления тесно связаны и управление рекламной деятельностью выступает в соответствии с планированием управления маркетингом. В этой ситуации важно четко представлять границы, охватываемые рекламной деятельностью, что необходимо для определения взаимодействия управленческих функций маркетинга с функциями управления ее субъектов.

Главной функцией рекламной деятельности является управление спросом. Регулирование спроса достигается совокупностью методов рекламного воздействия на поведение потребителя, технологий, инструментов, стратегий и др. Например, в случае негативного спроса управление начинает действовать в соответствии с принципами конверсионного маркетинга; реклама делает потенциальный спрос реальным (развивающий маркетинг); при отсутствии спроса реклама его стимулирует (стимулирующий маркетинг); снижающийся спрос реклама восстанавливает (ремаркетинг); колеблющийся спрос реклама стабилизирует (синхромаркетинг) или поддерживает на требуемом уровне (поддерживающий маркетинг); при чрезмерном спросе реклама снижает сбыт (демаркетинг); при иррациональном спросе доводит его до нуля (противодействующий маркетинг).
Рекламная деятельность использует исторически сложившиеся формы и способы общения людей, но нагружает их своими целями и задачами, обогащает их своими методами и приемами, и таким образом, преобразует простой процесс коммуникации в рекламный процесс.

Потребитель через средства интерактивных каналов, почтовую связь сам запрашивает у рекламодателя, рекламного агентства, канала рекламы необходимую ему рекламную информацию, выступает средством обратной связи в коммуникационном процессе. Кроме того, его деятельность базируется на данных аналитических методов, стратегического планирования рекламной кампании, медиапланирования. Ее неотъемлемой частью стало выявление тенденций развития как рекламного, так и товарного рынков.

1.2.Виды рекламной деятельности.

В процессе развития производственных и социальных отношений  уже в древних цивилизациях возникает необходимость передачи  информации, предназначенной для групп людей. Часть этой  информации содержала элемент стимулирования, убеждения  адресатов сообщений в целесообразности определенных действий.  Самые древние торговцы налаживали свои связи с покупателями  посредством прямых словесных обращений. Места продажи  оглашались громкими и повторяющимися криками продавцов.  Именно эти послания несли в себе сущностные черты современной  рекламной деятельности и других средств продвижения товаров. Данная  характеристика позволяет определить это направление  коммуникаций, как проморекламу. Ни одна коммерческая  организация, успешно ведущая дела не может обойтись без опыта и  поддержки специалистов - специалистов стилистов, художников,  дизайнеров, операторов, режиссеров - одним словом рекламистов.

Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности  является торговая рекламная деятельность, предмет рекламного воздействия - товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими  предприятиями. По своей сущности торговая рекламная деятельность - это  целенаправленное распространение информации о  потребительских свойствах товаров и различных сопровождающих  продажу товаров видах услуг, предпринятое для создания им  популярности, привлечение к ним внимания потребителей с целью  создания спроса на товары и услуги и увеличения их реализации.

Рекламные сообщения отличаются от обычных информационных  тем, что они выполняют функцию увещевательного воздействия на  человека с целью побудить его приобрести те или иные товары.  Поэтому способность рекламной деятельности оказывать воздействие на человека  и создавать спрос на товары позволяет использовать ее для  воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов  населения. Рекламная деятельность составляет часть рыночного маркетинга, задача  которого состоит в обеспечении бесперебойного сбыта  произведенной продукции. Рекламная деятельность должна точно и правдиво  информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте,  правилах пользования, потребления и других сведениях о товарах и  услугах. Эта функция создает предпосылки для более  эффективного производства товаров и лучшего удовлетворения  потребностей населения.

Недопустимо использовать в рекламных сообщениях  преувеличенные данные о качестве товаров или, более того,  выдавать фальсифицированный товар за полноценный,  воздействовать на низменные наклонности человека и  использовать другие отрицательные мотивации. Оформление  должно отвечать современным эстетическим  требованиям, а расходы на ее организацию не должны превышать  разумных размеров.

При помощи рекламной деятельности покупатели быстрее находят необходимые им  товары, приобретают их с наибольшими удобствами и наименьшей  затратой времени. При этом ускоряется реализация товаров,  повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются  расходы. Не менее важна информация для населения об отдельных  торговых предприятиях, услугах, которые они предлагают, времени  работы, методах продажи, специфических особенностях их  деятельности.

Торговой рекламной деятельности  должны быть присущи черты добросовестной  рекламы, такие, как правдивость, конкретность,  целенаправленность, гуманность и компетентность.

Критерием первой классификации выступает предмет рекламной деятельности.  Согласно этому подходу рекламная деятельность может быть товарной и  имиджевой.

Товарная рекламная деятельность – направлена на стимулирование сбыта товаров  или услуг индивидуального пользования и производственного  назначения, потребителями которых являются производственные  предприятия, государственные или общественные организации.  Практика рекламной деятельности  показывает, что большая часть  рекламных бюджетов товаров индивидуального пользования  (массового назначения: продукты питания, одежда, предметы  гигиены, бытовая химия и другие) приходятся на ТВ-рекламы.  Рекламная деятельность же товаров производственного назначения в большей  мере размещается в специализированных СМИ.

Предметом имиджевой рекламной деятельности выступает сама фирма. Цель  рекламной деятельности – создание благоприятного образа компании, торговой  марки или формировать организационную культуру фирмы. На  начальном этапе деятельности фирмы имиджевая рекламная деятельность играет  ведущую роль (70% - имиджевая , 30% - товарная), но по мере  того, как компания приобретает известность, распределение затрат  меняется.

Имиджевая рекламная деятельность включает в себя следующие разновидности:

-  корпоративная реклама – это фирменная реклама,  способствующая созданию представления о фирме, отношения к ней  и её деятельности путем формирования имиджа средствами  рекламы;

-  внутрифирменная реклама является частью комплекса  мероприятий, направленных на формирование внутренней,  организационной культуры компании; основывается на системе  внутренних коммуникаций фирмы;

-  реклама торговой марки – выступает как инструмент,  способствующий формированию известности и отношения к  торговой марке, а также поддержанию системы её стратегических  образов у потребителей.

В зависимости от задач, которые она призвана решать, рекламная деятельность  может быть коммерческой и некоммерческой. Коммерческая  рекламная деятельность направлена на извлечение материальной прибыли от  продажи товара или услуги. К этой категории можно отнести  рекламы товаров массового спроса и промышленного назначения,  рекламы торговых организаций. Некоммерческая рекламная деятельность  способствует извлечению дивидендов нематериального свойства и  продвижению социально значимых ценностей. С этой точки зрения  можно выделить:

-  государственная реклама – имеет своей целью развитие  экономического и человеческого потенциала на благо нации и  государства, продвигает интересы государства, способствует  формированию благоприятного имиджа власти в обществе (реклама  налоговой инспекции, реклама службы в вооруженных силах  России);

-  социальная реклама – пропагандирует общественные ценности,  защищает и отстаивает интересы незащищенных слоев населения  (детей, пенсионеров, инвалидов), общества в целом, связанные с  жизнеобеспечивающими системами (защита окружающей среды,  животных); на основании пункта 1 ст.18 Федерального закона «О  рекламе» в социальной рекламе не должны упоминаться  коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а  также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и  марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом  предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.

-  политическая реклама – способствует реализации гражданских  прав и свобод членов общества (реклама политических партий,  реклама общественных объединений и ассоциаций, которые  формируют структуру гражданского общества ).

По территории распространения рекламная деятельность может быть:

-  территориальной – местной, действие которой распространяется на  отдельные локальные территории: города, поселки, районы, области,  края;

-  региональной – действие которой распространяется на два или  более края или области или на целые регионы в пределах одной  страны;

-  национальной - действие которой распространяется на большую  часть территории или на всю страны;

-  международной – действие которой распространяется на  территории более чем одной страны;

-  региональной (как разновидность международной) – реклама,  направленная на потребителей определенных регионов (например,  региона Европы, Южной Америки);

-  глобальной (как разновидность международной) – воздействие  которой направлено на потребителей большинства стран мира.

В торговле используются разнообразные средства рекламной деятельности,  представляющие собой носители информации для воздействия на  объект. Средства рекламной дкятельности достаточно широки и  разнообразны, поэтому разными авторами приводится различная  классификация. Так, доктор экономических наук, профессор Ф.Г.  Панкратов классифицирует по признакам:

1.  По назначению рекламные средства могут быть рассчитаны на  оптовых и розничных покупателей, на определенные группы  населения (мужчины, женщины, дети, лиц ведущих домашнее  хозяйство, спортсменов, туристов, школьников, фермеров и т. д.);

2.  По месту применения рекламные средства подразделяются, на  внутренние используемые на самом торговом предприятии, и  внешние - вне розничного или оптового предприятия;

3.  В зависимости от характера используемых технических средств,  различают следующие виды рекламы: витринно-выставочная,  реклама в прессе, печатная реклама, аудиовизуальная, радио - и  телереклама и другие. К витринно-выставочной рекламе относят  оконные и внутримагазинные витрины в розничных торговых  предприятиях, витрины и товарные выставки на оптовых базах,  ярмарках, биржах.

В настоящее время все чаще торговыми предприятиями  используется Интернет - реклама. Основными преимуществами  этого медиаканала является то, что Интернет - адрес дается в  средствах массовой, информации а потенциальный покупатель  зайдя на сайт сразу же знакомится с устройством предприятия,  узнает о предоставляемых услугах, предстоящих презентациях, а  автоматическая система поиска дает точные определения об  интересующем товаре, его цене и других характеристиках, есть ли в  наличии, информацию о следующем ожидаемом завозе и т.д. Если  же нет возможности посетить магазин, то можно оформить заказ, не  выходя из дома.

Иногда торговое предприятие рассылает своим постоянным  клиентам по электронной почте предложения о приобретении  товаров по сниженным ценам, оповещает о распродажах и делает  предложение на покупку товаров нового ассортимента с правом на  получение дисконтных карт.

Часто торговую рекламную деятельность можно встретить и в прессе. В идеале  читательская аудитория издания и целевая аудитория рекламного  обращения должны совпадать. Реклама в прессе обеспечивается  публикациями в различных газетах и журналах и всевозможных  рекламных приложениях (или вкладышах издания). В качестве  разновидности рекламы в прессе можно рассматривать рекламу в  справочниках и учебных изданиях. Они характеризуются  значительно большей долговечностью, а также наличием большой  вторичной аудитории.

Эффективность рекламной деятельности в прессе является результатом действия  множества факторов. В их числе: тираж, объем реализации, рейтинг  (общий объем аудитории), количественные характеристики  читательской аудитории, регион распространения, периодичность  выхода и др. Одним из более высокоэффективных носителей  рекламной деятельности в прессе являются профессиональные  специализированные издания.

Большинство коммерческих предприятий для продвижения своих  товаров используют печатную рекламную деятельность. Особенностями данного  медиаканала являются: относительная дешевизна; оперативность  изготовления; некоторые носители (например, календари) позволяют  обеспечить довольно длительный рекламный контакт с  получателем; отсутствие информации о конкурентах на конкретном  носителе и др.

Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств  рекламного воздействия, так как предоставляют очень широкие  возможности демонстрации рекламируемых изделий для  установления прямых деловых контактов с непосредственными  покупателями, а также с предприятиями оптовой и розничной  торговли. Особенно эффективны выставочные мероприятия в  сочетании с комплексом сопутствующих рекламных мероприятий в  сочетании с комплексом сопутствующих рекламных мероприятий  (рекламной компанией в прессе, проведением презентаций, пресс -  конференций, «круглых столов» и т.п.). Высокая эффективность этого  средства рекламной деятельности подтверждается тем, что ежегодно в мире  проводят многие тысячи крупных выставочных мероприятий,  требующих значительных затрат.

Ярмарка - коммерческое мероприятие, основная цель которого  заключение торговых сделок по выставляемым образцам.

Выставка, публичная демонстрация достижений тех или иных  отраслей, основная цель, которой обмен идеями, теориями.

1.3Особенности организации рекламной деятельности.

Рекламная деятельность - организация и управление процессом планирования, создания, производства, доведения рекламных сообщений до целевой аудитории и контроль эффективности рекламных мероприятий.

Рекламную деятельность специалисты рассматривают как процесс, результатом которого являются рекламные услуги и рекламная продукция. К рекламной продукции относятся кино, видео и аудиоролики, печатные рекламные объявления, различные виды наружной рекламы. К рекламным услугам относится разработка рекламной стратегии и тактики в процессе рекламной деятельности конкретного рекламодателя, в том числе отдельных рекламных кампаний; креативные идеи; услуги по размещению рекламы по каналам ее распространения, в том числе медиа-баинг; консалтинг в области рекламы. Организацией рекламной деятельности занимаются рекламные службы фирм-рекламодателей и профессиональные рекламные агентства.

Большинство крупных фирм имеет свой рекламный отдел или рекламное агентство. Ответственность за рекламную деятельность лежит на менеджере по рекламе, директоре по рекламе или начальнике отдела рекламы, который обычно подотчетен директору по маркетингу.

В типичной компании, выпускающей множество потребительских товаров, объединяемых в группы по торговым маркам, каждой такой группой управляет менеджер торговой марки. Агентство обычно предоставляет рекламу менеджеру торговой марки и директору по рекламе. Директор по рекламе и специалист по оценке и поддержке эффективности рекламы высказывает свои соображения менеджеру торговой марки. Часто директор по рекламе несет ответственность за утверждение рекламы перед ее проверкой на реальных покупателях. Менеджер по рекламе организует и набирает штат рекламного отдела, осуществляет выбор рекламного агентства и координирует необходимые усилия с другими службами компании и смежным бизнесом вне своей организации, а также возглавляет деятельность по контролю рекламы.

Современные организации, производящие широкий ассортимент продукции, имеющие большое количество торговых марок, предпочитают организовывать более эффективное управление марками, используя специально подготовленных специалистов - менеджеров марок, или бренд-менеджеров. Менеджер марки руководит всей деятельностью, связанной с продвижением той или иной марки, в том числе и РД. Менеджер марки координирует работу, как собственных рекламных служб, так и РА. Распространена практика, когда один и тот же рекламодатель сотрудничает с разными РА, каждое из которых занимается определенной маркой. При этом организация рекламной деятельности тоже имеет свою специфику…

Фирма-рекламодатель может заниматься рекламной деятельностью как самостоятельно, создавая собственные рекламные службы, так и прибегать к услугам профессиональных рекламных агентств.

Во взаимоотношениях между рекламодателем и рекламным агентством - агентство выступает в роли производителя, предлагающего свои услуги, рекламодатель - в роли потребителя, которому, возможно, эти услуги нужны. Во взаимоотношениях с рекламным агентством рекламодатель должен выполнять следующие функции:

-определять объект рекламирования;

-определять особенности рекламирования выбранного объекта;

-подготавливать и передавать исходные материалы рекламному агентству;

-подготавливать и подписывать договора со второй стороной;

-помогать рекламному агентству в ходе создания рекламных материалов;

-утверждать эскизы, тексты, сценарии созданных рекламных средств и оригиналов рекламной продукции;

-оплачивать услуги рекламного агентства.

По мнению С. Веселова, во всем процессе взаимоотношений между рекламодателем и рекламным агентством существуют 3 основные стадии:

-поиск и выбор рекламодателем подходящего рекламного агентства;

-подписание договора и выполнение заказа;

-оплата услуг рекламного агентства.

1.Перед выбором определенного рекламного агентства рекламодатель должен получить информацию о том, когда было основано рекламное агентство, каков опыт его работы; являются ли сотрудники агентства дипломированными специалистами в области рекламы; какие виды услуг предлагает агентство и какова их стоимость; является ли агентство членом соответствующего профессионального объединения (например, Российской ассоциации РА), что само по себе говорит о профессионализме работников рекламного агентства; имело ли агентство в прошлом опыт работы на рынке данного рекламодателя; кто нынешние заказчики рекламного агентства; есть ли у них товары или услуги, прямо или косвенно конкурирующие с товаром или услугой данного рекламодателя; можно ли ознакомиться с образцами продукции рекламного агентства; предоставит ли агентство адреса нескольких своих клиентов, у которых можно было бы получить отзывы и рекомендации о нем; можно ли рекламодателю посетить агентство, чтобы познакомиться с его сотрудниками и текущей работой; предоставит ли агентство экземпляр общих условий выполнения заказов, включая пояснения относительно методики расчета цен за свои услуги.

2.Далее рекламодателю следует собрать максимум информации об агентствах, удовлетворяющих первым двум требованиям (подробную информацию о рекламных агентствах можно получить в АКАР и специализированных изданиях по рекламе) и разослать отобранным агентствам приглашение на проведение презентации агентства (Credentials Presentation). Отечественный и международный опыт показывает, что на презентации имеет смысл приглашать не более 3-5 агентств.

Презентация агентства - это лучший способ получить информацию об агентстве из первых рук, понять философию агентства и познакомиться с его менеджерами. Подготовка такой презентации может занять у агентства 5-10 дней.

3.Далее следует рассмотреть требования к составлению рекламодателем задания на тендер (Brief). Исходя из традиций делового оборота агентства при работе с клиентом используется ряд стандартных документов. Важным типом документации агентства является Задание (Brief), которое используется для постановки задачи агентству в целом или его подразделениям (Media Brief, Creative Brief и т.д.). Целесообразно представлять агентству задачу в формате, привычном для маркетинга и рекламы, что, помимо целостной информации, способствует экономии времени со стороны персонала рекламодателя. Использование более или менее стандартизированных форм снимает ряд вопросов относительно того, что стоит включать в задание, а что не стоит. Любой бриф обязательно должен включать в себя следующую информацию: название компании; описание товарной категории и товара; конкурентная среда; задачи рекламной кампании; целевая аудитория; география рекламной кампании; бюджет; другие сведения.

Как правило, рекламодатель-организатор тендера выплачивает участникам (РА) определенное вознаграждение за предоставленные работы, даже если они и не были приняты. На языке рекламистов это называется "реджекшн фи" (rejection fee) - компенсация отказа. Она может составлять сумму от $ 1000 до $3000. Это плата за работу в течение двух недель - месяца, а именно столько необходимо для подготовки профессионального предложения. Рекламодатель подтверждает свои намерения и, при необходимости, вносит изменения в детали или структуру предлагаемых рекламных мероприятий. По результатам тендера фирма-рекламодатель производит выбор подходящего ему рекламного агентства, заключается договор, и после выполнения заказа производится оплата услуг рекламной организации.

Если рассматривать процесс организации рекламной деятельности, то рекламодатель стоит перед выбором: создавать ли рекламное подразделение в структуре собственной фирмы или пользоваться услугами профессиональных рекламных агентств, имеющих большой опыт и уровень профессионализма. Рекламодатель должен провести тщательный анализ того, насколько тот или иной вариант будет более экономично оправданным, а преимущества значительнее недостатков. Такого рода решения рекламодатель должен принимать индивидуально, в зависимости от многих факторов, например, размер фирмы, наличие ресурсов, степени вовлеченности высшего руководства в маркетинговую, и рекламную деятельность фирмы и т.д.

Реклама является мощным средством продвижения продукции услуг к потребителю. В связи с этим, они все чаще принимают решения о создании в собственной структуре предприятия рекламных служб или отделов, в функции которых входят планирование рекламной деятельности фирмы (включая определение рекламного бюджета, исследование рынка, определение целей и стратегий) поиск профессиональных рекламных агентств, способных качественно реализовать планы, а так же тесное сотрудничество с выбранными агентствами для того, чтобы впоследствии рекламодатель получил именно тот эффект от рекламной деятельности, на который он рассчитывал.

2. Организация рекламной деятельности компании.

2.1 Анализ рынка «Товары для дома»

IKEA - крупнейшая в мире розничная сеть по торговле мебелью и предметами домашнего обихода. Компания управляет 231 магазином в 24 странах. Годовой объем продаж группы компаний IKEA составляет более 19 миллиардов евро. В России компания управляет 11 магазинами IKEA и 13 торговыми центрами «Мега», в том числе в Москве, в Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске. Инвестиции в открытие ТРК «Мега» составляют от 120 миллионов до 300 миллионов долларов.

Способность IKEA добиваться успеха на многих рынках впечатляет.

Исследования показали, что одна из возможных причин успеха компании заключается в том, что низкие цены легко преодолевают культурные барьеры, способствуя росту объема продаж в разных странах.

Для поддержания низких издержек компании необходимо продавать мебель схожего стиля во всех своих магазинах.Однако низкие цены не являются единственной причиной успеха компании. При разработке дизайна своих магазинов и мебели она учитывала запросы потребителей, предопределяющие их выбор.

9,7 млрд рублей составляет выручка компании IKEA на российском рынке. Благодаря этому показателю шведский гигант занимает первое место среди сетей в сегменте товаров для дома с 21,5% рынка.

Товарооборот ИКЕА Ростов-на-Дону с сентября 2012 - сентябрь 2013 составил 103% от экш плана и составил 1 млрд. 200 млн руб.

Информация об экономических показателях не разглашается, лишь Микаэль Ольссон (президент Группы компаний ИКЕА) предоставил годовой отчет ИКЕА во всем мире:

"В течение года нам удалось обеспечить дальнейший рост. Общий объем продаж вырос на 6,9 %, показатели действующих магазинов увеличились на 2,7 %. Практически во всех странах выросла доля компании на рынке. Несмотря на повышение стоимости некоторых материалов, используемых в качестве сырья, нам удалось снизить стоимость товаров на 2,6 %, при этом улучшив их качество. Это стало возможным благодаря снижению затрат во всей цепочке поставок - и в ИКЕА, и у поставщиков. Все, что нам удалось сэкономить, используется для снижения цен - так мы повышаем конкурентоспособность ИКЕА. Несмотря на экономическую ситуацию, компания закончила год с уверенным ростом и высоким доходом. Почти на всех рынках продажи росли, а в России, Китае и Польше - особенно активно. В целом продажи выросли на 6,9 % и составили 24,7 миллиарда евро. Совокупный доход в 2012 финансовом году составил 25,2 миллиарда евро.3 % от объема продаж выплачиваются Группой компаний ИКЕА в качестве франшизы правообладателю концепции ИКЕА: Inter IKEA Systems B. V.

В результате роста закупочных цен и планомерного снижения розничных цен валовая прибыль снизилась до 44,2 %. Операционные расходы, включая разовые расходы, удалось немного сократить. Консолидированный результат от финансовых операций увеличился в связи понижением процентных ставок по займам. Чистая прибыль выросла на 10,3 % и составила 2,97 миллиарда евро. Общий объем денежных средств и финансовых вложений немного уменьшился, до 16,8 млрд. евро. У нас не было убытков, связанных с выплатой контрагентами долговых обязательств в отношении наших финансовых вложений, все инвестиции осуществлялись за счет собственных средств. Более того, мы погасили и досрочно выплатили займы на общую сумму 1,6 миллиарда евро. Эффективная ставка налогообложения (20,8 %) оказалась выше прошлогодней (17,6 %), и корпоративный налог на прибыль составил 781 млн евро. Налог на собственность в 2012 г. составил 155 млн. евро (в прошлом году 150 млн евро). Коэффициент собственного капитала вырос до 61 %. Собственный капитал на 31 августа 2012 года составил 25,4 млрд евро. Так же, как и в предыдущие пять лет, дивиденды собственнику - Stichting Ingka Foundation - не выплачивались.



Рентабельность работы магазина на 2012-2013 год:



Р=2688*100/7888=34,07% (2012 год)

Р=2966*100/7808=37,9% (2013 год)


где Р - рентабельность, %

П - прибыль, тыс. руб.

Т - товарооборот, тыс. руб.

Прибыль магазина за 2013 г составил 2966 млн. евро, по сравнению с 2012 г наблюдается прирост на 278 млн. евро.

Компания понимает, что покупка мебели - это целенаправленный процесс: люди покупают мебель для того, чтобы сделать свою жизнь комфортнее.

У IKEA главная проблема заключалась в том, чтобы сделать явные достоинства шведского образа жизни - красивые дома и высокое качество жизни - доступными по приемлемым ценам.

Интерес потребителей к мебели IKEA оживил деятельность розничных торговцев мебелью. В тех местах, где были открыты новые магазины IKEA, оживилась торговля домашними сопутствующими товарами.

Исследования также показали, что доля семейного бюджета, которую готовы потратить потребители на сопутствующие товары, возросла. IKEA считает, что конкуренция скорее имеет место за ту часть семейного бюджета, которую потребители тратят на дорогостоящие приобретения (автомобили, отдых и т.д.), а не с другими розничными торговцами мебелью.

Хотя компания специально не использовала демографические и психографические переменные при сегментации своих потребителей, продукты IKEA особенно активно покупались 20 - и 30-летними людьми.

Для того чтобы расширить продажи мебели среди потребителей других возрастных групп, находящихся на иных стадиях семейного жизненного цикла, IKEA пыталась расширить объем продаж, используя соответствующую стратегию продаж, среди семей, имеющих детей подросткового возраста, а также среди семей, которые дети уже покинули.

2.2Характеристика и основные показатели коммерческой деятельности IKEA.

«IKEA» («ИКЕА») — международная сеть гипермаркетов мебели и товаров для дома, развивающая собственную торговую марку и семейный формат торговых объектов. По данным аналитического агентства INFOLine в России компания является лидером среди крупнейших розничных и мелкооптовых сетей.

Родиной компании «IKEA» является Швеция: с года основания компании – 1943 – и по настоящее время разработка всех товаров производится в главном офисе компании «IKEA» of Sweden. На начальном этапе своей деятельности компания торговала карандашами, бумажниками и другими «мелкими» товарами. В 1947 году в ассортимент была добавлена мебель, которую с 1955 года IKEA начала выпускать под собственной маркой. Учредитель Группы компаний «IKEA», - INGKA Holding B.V. - принадлежит фонду Stichting INGKA Foundation, базирующемуся в Голландии и учрежденному в 1982 году. ГК «IKEA» имеет подразделения в 41 стране.

Консолидированная выручка компании «IKEA» отражает результаты деятельности по следующим направлениям: торговля товарами для дома, арендные платежи по недвижимости и торговля продуктами питания (включая ресторанный бизнес). В мире на долю продаж товаров для дома приходится порядка 93% общей выручки компании. 79% объема реализации товаров компании «ИКЕА» формируется в Европе. В России же выручка компании за 2011 год, по данным рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100, достигла 53,14 млрд рублей, увеличившись за год на 21,5%.

Адрес магазина: ИКЕА Ростов-на-Дону
346720, Ростовская область, Аксайский район, г. Аксай, пр.Аксайский, 23
(863) 2 036 036 — телефон в Ростове-на-Дону
(863) 2 036 651 — факс в Ростове-на-Дону 

ИКЕА работает ежедневно с 10: 00 - 22: 00 (в праздничные дни до 23: 00)

Ресторан ИКЕА 09: 30 - 22: 00

Размер торговой площади - 24 тыс. кв. м

Кроме розничной торговли, ИКЕА предоставляет следующие виды услуг:

·Служба доставки: Если у нет возможности или желания отвезти свои покупки домой самостоятельно, за умеренную плату мы поможем организовать их доставку.

·Сборка: В зависимости от того, какой объем помощи нужен, предлагаются разные виды услуг - от простой сборки до полной установки мебели и подключения встраиваемой техники.

·Потребительский кредит: Для удобства в магазинах ИКЕА действуют несколько кредитных программ, которые предоставляют максимально гибкие и комфортные условия пользования кредитными средствами банка.

·Ресторан, бистро и магазин шведской продукции.

·Предоставляется проектирование квартиры, дизайн.

·Пошив штор.

·Парковка для автомобилей.

·Детская комната

Форма торгового обслуживания: самообслуживание и полное обслуживание.

Самообслуживание - метод организации розничной торговли, при котором покупатель самостоятельно отбирает покупки и производит их оплату в кассовом терминале на выходе из магазина.

Полное обслуживание предлагает клиенту весь возможный набор услуг. Здесь продавец готов немедленно обслужить каждого клиента индивидуально. (выписка товара, доставка)

Ассортимент:

Разработкой ассортимента ИКЕА занимаются сотрудники IoS (Подразделение по разработке ассортимента, Эльмхульт, Швеция). Ассортимент насчитывает около 10 000 артикулов. Основной принцип работы дизайнеров, товаропроизводителей и закупщиков - это ориентация на низкую цену, которая делает удобную и практичную мебель доступной каждому.

Новые товары, которые разрабатывают дизайнеры ИКЕА и внештатные дизайнеры, рассматриваются с точки зрения функциональности, эффективности перевозок, качества, экологичности и низкой цены еще на этапе эскиза.

Именно в IoS (Подразделение по разработке ассортимента) товары получают свои неповторимые названия, такие как ГУСТАВА или СТОЛЛЕ.

Все товары ИКЕА получают свои имена в соответствии со строго определенной системой: ткани и гардины называют женскими именами, ковры получают названия датских населенных пунктов, кресла и диваны - названия шведских населенных пунктов.

Компания IKEA of Sweden полностью отвечает за качество и конкурентоспособность всего ассортимента, предназначенного для продажи через магазины ИКЕА. Благодаря подобному подходу создаются необходимые условия для усиления позиций компании на рынках сбыта, обеспечивается долгосрочная рентабельность.

Приоритетным направлением деятельности IKEA of Sweden является развитие стратегии ассортимента. IKEA of Sweden отвечает за разработку всех товаров ИКЕА вне зависимости от места производства каждого конкретного изделия и поддерживает политику низких цен, заявленную компанией. Ведь основа для низких цен на товары ИКЕА закладывается уже на стадии разработки.

IKEA of Sweden гарантирует Качество ИKEA. В сферу ответственности компании входит также соблюдение экологической стратегии на всех стадиях разработки и производства изделий. ИКЕА тщательно разрабатывает не только каждое изделие из своего ассортимента, но и всю информацию по его производству, закупке, транспортировке и продаже.

IKEA of Sweden несет ответственность за выбор производителя, поставщика и, наконец, за долгосрочную рентабельность ассортимента товаров.

Основной ассортимент:

·Аксессуары для ухода за мебелью

·Гардеробы и хранение одежды

·Диваны, диван-кровати и кресла

·Зеркала и часы

·ИКЕА для детей

·Компактное хранение

·Кровати и матрасы

·Кухня

·Мебель и аксессуары для ванной

·Мебель и аксессуары для офиса

·Напольные покрытия и ковры

·Освещение

·Посуда

·Посуда и столовые приборы

·Стеллажи и системы для хранения

·Столы

·Стулья

·Текстиль

·Украшения

Компания в России предоставляет широчайший ассортимент:

·Столовая посуда

·Столовые приборы

·Текстиль для столовой

·Зеркала

·Письменные столы и всевозможные аксессуары

·Товары для детей: мебель в детскую, матрасы, игрушки, осветительные приборы, посуда, продукция, обеспечивающая безопасность ребенка в квартире

·Кухонные аксессуары и принадлежности

·Стиральные машины, смесители, другие ванные принадлежности

·Кровати и матрасы

·Стулья, кресла, барная мебель,чехлы

·Аксессуары для хранения одежды

·Комнатные и уличные растения, горшки, кашпо

·Канцелярские принадлежности, книги, товары для путешествия

·Кухонные шкафы и бытовая техника

·Освещение для всего дома, включая внутреннее, софиты

·Аксессуары для хранения продуктов, отходов, бумаги и мультимедиа

·Мягкая и модульная мебель

·Текстиль

·Инструменты и крепежные элементы

Ценообразование IKEA.

Низкие цены - это краеугольный камень бизнес-идеи ИКЕА и концепции организации. Все товары ИКЕА создаются с одной главной мыслью: благодаря низким ценам красивые и удобные предметы домашнего обихода могут быть доступны каждому. Ведь наша бизнес-идея заключается в том, чтобы изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей.

Метод ценообразования: административный с ориентацией на среднерыночные цены товаров данного рода. Но есть особенность применения его к компании ИКЕА: исходя из желаемой цены на товар и нормы прибыли определяются максимально возможные издержки на его производство. Такой метод в данном случае является оптимальным по ряду причин:

рынок слабо монополизирован;

среднерыночные цены учитывают средние издержки на производство аналогичной продукции и среднюю норму прибыли;

ИКЕА располагает большими возможностями для производства товаров качественнее, чем конкуренты, по схожей цене.

Этапы формирования цены:

. Установление максимальной цены.

При формировании цены ИКЕА вычисляет, какая максимальная цена будет приемлема для покупателей. Расчет начинают с квартиры: специалисты подсчитывают, сколько обычная семья со средними доходами платит за аренду; смотрят, какая мебель нужна для обстановки квартиры; вычисляют, по какой цене люди будут готовы купить эти товары, чтобы при этом еще и оплачивать расходы на содержание своего жилища.

. Установление минимальной цены.

Минимальную цену в ИКЕА определяют по принципу минимизации издержек производства исходя из требований, которые компания и ее покупатели предъявляют к товарам ИКЕА: низкая цена, функциональность, экологически чистые материалы, современный дизайн, определенные условия работы на фабриках поставщиков. Весь ассортимент ИКЕА - это совместная работа дизайнеров, товаропроизводителей и закупщиков. Низкая цена учитывается на всех этапах производства товаров.

Дизайн

"Идеальные условия для шопинга и для семейного досуга" - таков девиз IKEA, а потому перед проектировщиками была поставлена вполне конкретная задача: сделать торговые залы и вспомогательные помещения сине-желтого комплекса максимально комфортными абсолютно для всех посетителей, от мала до велика. И для тех, кто передвигается бегом и вприпрыжку, и для тех, кому не осилить крутые лестницы или узкие коридоры.

Здесь не найти упущений и досадных мелочей, продумано абсолютно все: от ширины коридоров и проходов, высоты и ширины дверных проемов, специальных съездов для инвалидных колясок, поручней в туалетах, расположения кнопок вызова лифта, близко расположенных автостоянок, движущихся лент-эскалаторов и прочих деталей, способных превратить поход в магазин в удовольствие для всей семьи.

IKEA также предоставляет посетителям, страдающим от нарушений слуха и зрения совершенно уникальный сервис: слуховые аппараты, фильтрующие "фоновые" шумы, "говорящие" лифты и специальные звуковые сигналы, возвещающие о прибытии лифта.

Особая планировка магазинов ИКЕА - при которой покупатели проходят через многочисленные лабиринты демонстрационных стендов магазина с мебелью, предметами обихода и кухонной утвари прежде чем добраться до выхода - является своеобразным "психологическим оружием". Покупатели получают дополнительный импульс для спонтанных покупок, пишет Daily Mail.

2.3Организация рекламной деятельности компании IKEA.

В начале своего пути у компании IKEA дела шли более чем удачно, во многом благодаря низким ценам, которые Ингвар Кампрад устанавливал на свою продукцию. Однако на исключительной дешевизне далеко не уедешь – серьезные опасения у Кампрада вызывал тот факт, что его продукцию продолжали считать не очень качественной, о дизайне же речи вообще не шло. Нужна была идея, которая перевернет представления покупателей о его товаре. Так родился главный посыл IKEA: «Дом – это лучшее место на земле». Он до сих пор остается непревзойденным, ничего более приятного и универсального для любого человека по всему миру никто не придумал.

Кроме того, слоган IKEA, известный всем и каждому, который звучит «Есть идея – Есть IKEA!», согласно подборке Sostav.ru стал лучшим слоганом 20-летия, - яркий пример, доказывающий что маркетинговая политика в IKEA находится на высоком уровне.

До сих пор компания придает огромное значение рекламной деятельности. По сравнению с 2006 г. IKEA удвоила рекламный бюджет с $3,4 млн до $7 млн. Значительные затраты на рекламу мебельных центров объясняются высокой конкуренцией на этом рынке.

Тираж каталога IKEA, распространяемый бесплатно, за последний год составил 200 миллионов экземпляров каталога в 52 изданиях на 27 языках. Каждый год в дома всего мира приходят миллионы экземпляров Каталога ИКЕА на разных языках. ИКЕА активно работает над экологичностью как самого Каталога, так и его производства.предоставляет всем своим клиентам возможность попасть на обложку каталога, сфотографировавшись в определенные сроки в одном из магазинов сети.

Так же компания проводит огромное количество рекламных акций и успешно применяет политику дисконтирования.

К примеру, приглашает посетить специальные мероприятия для членов клуба IKEA FAMILY, где специалисты делятся своим опытом и идеями обустройства дома.

У покупателей есть возможность оформить карту IKEA Family, предоставляющую скидки и льготы владельцам.

Распределение рекламного бюджетаСумма в рублях%Бюджет на продвижение25 млн.100Реклама на радио2,5 млн.10Реклама в печатных изданиях6,75 млн.27Реклама на телевидении10,75 млн.43Мероприятия по стимулированию сбыта5 млн.20

В конце 2011 года в России прошла презентация нового каталога ИКЕА, которая сопровождалась коммуникационной кампанией «Всё в дом». В поддержку каталога компания выпустила два рекламных ролика. С 22 августа они транслировались в эфире крупнейших федеральных и региональных телеканалов. С 8 августа в Москве также была размещена наружная реклама, посвященная выходу нового каталога. Весь 2012 год пройдет под эгидой слогана «Всё в дом».

«Глобальной темой кампании на 2012 год является эффективное использование имеющегося пространства, где главную роль играет организация хранения. Нашим приоритетом на протяжение следующего года, который начнется уже с 1 сентября, будет разработка новых доступных решений для российских покупателей. В рамках подготовки коммуникационной кампании мы проводили исследование особенностей российских потребителей и выяснили, что многие россияне очень привязаны к своим вещам, при этом испытывают проблемы с их хранением, поскольку жилплощадь многих ограничена. В результате исследования нам удалось выяснить, что 95% россиян нуждаются в организации рационального хранения. Мы считаем, что если предложить людям решения данной поблемы, они смогут обеспечить еще больше места для любимых вещей. Именно с этим связан слоган, который мы выбрали для новой кампании - «Всё в дом».

IKEA размещает интерактивную версию своего каталога на автобусных остановках Сингапура, предлагая людям с пользой провести время в ожидании своего автобуса.

Рекламные постеры, созданные агентством Lowe and OMD, изображают гостиную с выполненным в виде интерактивного экрана телевизором в середине комнаты. Используя экран, люди на остановке могут пролистывать виртуальные страницы каталога IKEA, как будто они просматривают настоящий каталог, сообщает Marketing Interactive.

Помимо интерактивных плакатов, кампания также включает в себя 250 обычных плакатов с аналогичным дизайном, печатную, телевизионную и онлайн-рекламу.

Это не первая кампания, в которой IKEA использует автобусные остановки в качестве нестандартной рекламной площадки.

В прошлом году в период предновогоднего шопинга IKEA разместила свои диваны на 12 автобусных остановках, расположенных рядом с основными торговыми центрами Парижа, превратив их в "небольшие уютные гостиные" для того, чтобы уставшие от процесса покупок люди могли ожидать автобуса, "расположившись с комфортом на диване".

Подобным образом известный шведский бренд в 2006 году поступил и с автобусными остановками Нью-Йорка, преобразовав их в "мини-гостиные" к Неделе дизайна, проходившей в городе.

IKEA большую часть рекламной компании размещает на пилларах (3х1,4 м), ориентируясь на охват пешеходной аудитории. Ведь, как уже было сказано, жители с доходом ниже среднего рассматриваются как важнейшая целевая аудитория компании. При этом IKEA почти не использует поверхности ситиформата, находя их слишком маленькими для рекламирования мебели.

В прошлом году компания IKEA занялась рекламной компанией возле новостроек для людей, потерпевших от летних пожаров в России. Реклама мебели от компании размещается прямо рядом с местами строительства новых домов, при этом альтернативных поставщиков оборудования новых жилищ в регионах практически нет.

Что уж говорить о постоянных акциях, проводимых непосредственно в самих торговых центрах. Ежедневно сотрудники компании раздают посетителям флаера со скидками на различные товары и продукты в магазине и ресторане IKEA. Вместе с ними можно наблюдать человека в костюме пончика с надписью «Я стою 5 рублей!», одетого в Икеевскую форму.

Яркие, запоминающиеся синие и желтые сумки, с надписями IKEA, предлагаемые покупателями для их же удобства.

Словом, IKEA старается задействовать практически все выгодные области, где можно разместить свою рекламную деятельность.

Признав, что потребители делают покупки для улучшения своей жизни, IKEA также получила более детальную информацию об их практических запросах. Люди обычно больше посещают те магазины, которые удобно расположены и в которых сам процесс покупки доставляет удовольствие.

Для удовлетворения этих важных потребностей IKEA размещала свои магазины близко к автомагистралям, обеспечивая парковку, заботу о детях, ресторанное обслуживание. Разнообразные мебельные гарнитуры были представлены в реальных комнатах в сопровождении как дорогих, так и более дешевых мебельных аксессуаров (ковров, светильников, картин и др.).

С 19 по 25 июня в Каннах прошел 58-й Международный фестиваль рекламы Cannes Lions-2011. Компания ИКЕА признана в этом году победителем в номинации "Рекламодатель года".

Награда стала юбилейной: в общей сложности за прошедшие 20 лет реклама ИКЕА завоевала 50 "львов" на фестивале. Своего первого "льва" ИКЕА получила в 1991 году, а к настоящему моменту является обладателем 50 наград фестиваля в различных категориях, в том числе Гран-при в категории "Видео" за ролик "Lamp" в 2003 году и "Титанового Льва" в 2010 году за кампанию "Showroom" в социальной сети Facebook.

По всему миру ИКЕА сотрудничает с лучшими креативными агентствами, и ежегодно реклама компании в разных странах удостаивается наград крупных премий и фестивалей в области рекламы.

Первая реклама магазина ИКЕА появилась в шведской газете в 1945 году. За более чем 60 лет эволюции реклама ИКЕА стала примером для подражания и завоевала интерес и доверие среди рекламистов, маркетологов, и – самое главное – покупателей ИКЕА.

На протяжении всего своего существования компания ИКЕА уделяла большое внимание информированию аудитории о своей деятельности и товарах. Во многих странах ИКЕА является одним из крупнейших рекламодателей, что подтверждает премия 2011 года.

Примеры рекламных кампаний ИКЕА в разных странах считаются образцом креативной рекламной деятельности, говорящей на одном языке с потребителем. Говоря о российской рекламной деятельности компании ИКЕА, нельзя не вспомнить знаменитый слоган "Есть идея. Есть ИКЕА.", разработанный агентством BBDO во время запуска рекламной кампании первых магазинов ИКЕА в России. Слоган очень прочно ассоциируется с компанией ИКЕА даже по прошествии более чем десяти лет. Качество и креатив рекламного продукта были высоко оценены на многих российских фестивалях и конкурсах в области рекламы, маркетинга и брендинга.

В 2011 году креативное агентство Instinct – партнер ИКЕА в области рекламной деятельности – запустило рекламную кампанию "А дома лучше", героями которой стало семейство Стоговых – мама, папа, бабушка и двое детей. На примере разных историй, происходящих в дружном семействе, компания ИКЕА в течение года демонстрирует, как с помощью удобной мебели и функциональных аксессуаров можно изменить свой дом к лучшему. В лице Стоговых российские зрители нашли отражение своей семьи, из-за чего рекламные герои полюбились публике.

Заключение

В последние годы роль рекламной деятельности резко возросла. Увеличилось население, увеличилось число фирм, увеличилось число розничных торговых точек. В связи с этим роль рекламной деятельности резко возросла, она выделилась из сферы деятельности отдела сбыта и занимает в настоящее время примерно равное с ним по значению положение. Сейчас рекламный отдел непосредственно подчиняется высшему руководству фирмы. Поскольку в наши дни затраты на рекламную деятельность резко возросли, руководство заинтересовано в повышении ее эффективности, особенно, если учесть, что для большинства компаний рекламная деятельность является одним из наиболее важных средств продвижения товара на рынок.

Рекламная деятельность должна осуществляться в точном соответствии с задачами, поставленными руководством перед фирмой в целом. Очень важно координация взаимодействия рекламного отдела со всеми службами предприятия. Рекламная деятельность заключается в достижении определённых целей с помощью рекламной стратегии и тактики. Стратегические цели — это общее направление для достижение конкретных целей. Тактические цели — это набор средств и приемов, направленных на достижение этих целей: образ действий, линия поведения и т.д. Таким образом, рекламная деятельность предприятия заключается в выборе стратегических и тактических целей в сфере рекламы.

Организация рекламной деятельности предприятия может идти двумя путями — либо образовать рекламный отдел внутри предприятия, либо обратиться за услугами в рекламное агентство. С одной стороны, сотрудники предприятия лучше знают специфику данного производства, с другой стороны, у рекламного агентства больше возможностей и специалистов в различных областях рекламы.

За 70 лет работы компания ИКЕА достигла серьезных успехов и имеет шанс удерживать прочные позиции на рынке и далее. Сложившаяся структура компании обеспечивает её целостность и независимость. Большие масштабы деятельности позволяют снижать издержки на единицу продукции. ИКЕА соответствует основным требованиям потребителей относительно цены, качества, дизайна товара.

На рынках зарубежных стран востребованность ИКЕА проверена опытом. Что же ждет ИКЕА в России? Россия - огромная страна со 145-миллионным населением. Здесь особенно остро ощущается недостаток качественной, красивой и доступной мебели. Мебели не для избранных, а для обычных людей. Поэтому для ИКЕА открытие магазинов в России очень важно.

По результатам проведенных исследований можно сделать вывод, что в России этой компании будет несколько труднее завоевать рынок. Это связано с ценовой политикой ИКЕА и различным уровнем доходов населения в разных регионах. Но ИКЕА не боится текущей экономической нестабильности в России, поскольку нацелена на долгосрочную перспективу.

И такая уверенность не случайна, ведь за 10 лет успешной работы в России IKEA удалось открыть 14 магазинов, каждый из которых ежегодно приносит многомиллионный доход. Несомненно, что такого успеха компания достигла во многом благодаря своей маркетинговой и рекламной политике.

Подводя итоги, оценивая рекламную деятельность предприятия IKEA, можно с уверенностью сказать, IKEA идет верным курсом, тратя огромные суммы, отбивая еще большие, привлекая все новых и новых клиентов, увеличивая свой ежегодный оборот продаж, кто как ни IKEA, знает, в какую отрасль рекламной деятельности выгоднее вкладывать свои средства. Несомненно, IKEA – компания-гигант, причем, во всех смыслах этого слова, и в первую очередь гигант рекламной политики.

Список литературы

1.Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. - М.: Финпресс,  2010.

2.Аксенов Е.П. Финансовый менеджмент: закономерности, этапы развития // Финансовый менеджмент. – 2011. - № 4. – С. 14 – 23.

3.Бест Р. Маркетинг от потребителя.  -  М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013г.

4.Бахрамов Ю.М., Глухов В.В. Финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2011. – 496 с.

5.Барышева А. Инновационный менеджмент. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 384 с.

6.Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент). – М.: Финансы и статистика. – 2011.

7.Гершман М.А. Инновационный менеджмент. – М.: Маркет ДС, 2010. – 200 с.

8.Джеффри М. Маркетинг, основанный на данных. 15 показателей, которые должен знать каждый. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

9.Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. - СПб.: Альпина Паблишер, 2013.

10.Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб, АО «Коруна» 2010.

11.Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2010.

12.Муравьева Н. Маркетинг услуг. Учебное пособие. - Ростов на Дону: Феникс, 2009.

13.Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2011.

14.Николайчук В. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. - СПб.: Питер, 2010.

15.Бондаренко И.В. Современный маркетинг: Учебн. пособ.-Донецк: Юго-Восток, 2010.- 346 с.

16.Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент). – М.: Финансы и статистика. – 2011.

17.Николайчук В. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. - СПб.: Питер, 2010.

18.Чайка И.И. Планирование деятельности фирмы. Журнал "Практический маркетинг" № 6 / 2010.

19.Антонов Л.В. Особенности предпринимательской деятельности на рынке рекламы/Л.В. Антонов //Социально-экономические явления и процессы/Л.В. 20.Антонов. – 2011. – № 8. – С. 9-12.

21.Козлов В.В., Мануйлов Г.М., Фетискин Н.П. Психология управления. – М.: Академия, 2011. – 224 с.

22.Официальный сайтwww.ikea.com/ru/ru/

23.http://www.reklamanaauto.ru/content/stati/efekt

24.http://www.advertology.ru/artikle34789.html

25.http://www.advertology.ru/artikle8839.html

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83496. Універсальні і регіональні механізми захисту прав людини 36.13 KB
  Міжнародні механізми захисту прав людини це міжнародно правові акти з прав людини а також спеціалізовані міжнародні інстру менти організації установи які безпосередньо спрямовані на захис прав людини та виконання цих актів. Залежно від рівня реалізації механізмів захисту прав людини рої різняються: універсальні механізми які діють на рівні всього світу наприк лад Рада з прав людини Комітет з прав людини ООН Верховий комісар ООН з прав людини Верховний комісар ООН у справа біженців і т.; регіональні механізми що діють в межах...
83497. Європейський суд з прав людини: загальна характеристика діяльності 36.28 KB
  Європейський суд з прав людини утворений і діє на підставі Європейської конвенції про захист прав людини та основних свобод [ 1950 р. Для розгляду справ Суд засідає у складі одного судді комітетами І у складі трьох суддів палатами у складі семи суддів і Великою палатою у складі сімнадцяти суддів. Право на звернення до Європейськими суду зі скаргою про порушення прав людини передбачених Конвенцією 1950 р.
83498. Порядок виконання в Україні рішень Європейського судуд з прав людини 34.98 KB
  Порядок виконання в Україні рішень Європейського суду з прав людини визначається Законом України від 23 лютого 2006 р. Про виконання рішень та застосування практики Європейського суду з прав людини. 7 цього Закону протягом трьох днів з моменту набуття рішенням Суду статусу остаточного Орган представництва України у Європейському суді з прав людини: надсилає стислий виклад рішення стягувачеві Уповноваженої Верховної Ради України з прав людини всім державним органам посадовим особам та іншим суб’єктам прямо причетним до справи за якою...
83499. Поняття та джерела міжнародних договорів 32.22 KB
  Право міжнародних договорів це система правових норм що регламентують порядок укладання дії та припинення міжнародних договорів. Основу джерел галузі складають: Віденська конвенція про право міжнародних договорів 1969 р. яка розглядає різноманітні питання права міжнародних договорів і є основним джерелом галузі.
83500. Поняття та види міжнародних договорів 35.05 KB
  В залежності від кількості учасників міжнародні договори поділяються на двосторонні та багатосторонні. За ступенем відкритості договори можуть бути відкритими та закритими. Закритими є договори участь в яких залежить від згоди їх учасників. За об’єктом міжнародні договори можуть поділятися на політичні економічні науковотехнічні і т.
83501. Стадії укладання міжнародного договору 39.55 KB
  Можна виділити наступні стадії укладання міжнародного договору: прийняття тексту встановлення автентичності тексту вираження згоди на обов’язковість. Для участі у будьякій з стадій укладення договору представник держави повинен мати повноваження. Повноваження оформлюються документом що видається компетентним органом держави і за допомогою якого одна чи кілька осіб призначаються представляти цю державу з метою ведення переговорів прийняття тексту договору або встановлення його автентичності вираження згоди держави на обов’язковість ДЛЯ...
83502. Застереження до міжнародного договору 36.01 KB
  Застереження це одностороння заява в будьякому формулюванні і під будьякою назвою зроблена державою при підписанні ратифікації прийнятті чи затвердженні договору або приєднанні до нього за допомогою якої вона бажає виключити або змінити юридичну дію певних положень договору в їхньому застосуванні до цієї держави ст. Застереження не повинно суперечити цілям і принципам договору змінювати його головний зміст. Воно не може бути зроблене якщо такого роду застереження заборонені договором або якщо договір допускає лише певний вид...
83503. Депозитарій міжнародного договору. Реєстрація договорів 33.67 KB
  Депозитарій зберігач оригіналу багатостороннього договору і всіх документів що до нього відносяться. Депозитарієм договору може бути одна або кілька держав міжнародна організація або головна посадова особа організації. функції депозитарію серед іншого полягають у: зберіганні автентичного тексту договору і переданих депозитарієві повноважень; підготовці засвідчених копій з автентичного тексту; одержанні підписів під договором та одержанні і зберіганні документів оповіщень і повідомлень які його стосуються; інформуванні учасників і...
83504. Форма, найменування, структура міжнародного договору 36.79 KB
  Коли автентичність тексту договору було встановлено двома або кількома мовами його текст кожною мовою має однакову силу якщо договором не передбачено або учасники не домовились що в разі розходження між цими текстами переважну силу матиме якийсь один певний текст. Міжнародний договір може мати різні найменування використання яких визначається практикою і не впливає на юридичну природу договору. Такими частинами є: найменування або титул; преамбула вказує мотиви укладення договору його цілі та принципи; основна частина статті договору...