90182

Основы бухгалтерского учета источников формирования имущества

Отчет о прохождении практики

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Трудовые доходы работников предприятия определяются личным трудовым вкладом с учетом конечных итогов деятельности организации. Составляется в двух экземплярах в отделе кадров и подписывается руководителем подразделения организации и ее руководителем.

Русский

2015-05-30

61.4 KB

17 чел.

ВВЕДЕНИЕ

Бухгалтерский учет - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательствах и капитале организации и их изменениях путём сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций.

Цель данной производственной практики:

- Изучить основы бухгалтерского учета источников формирования имущества:

  1.  собственный капитал: уставной, добавочный, резервный и нераспределенная прибыль
  2.  заемный капитал: кредиты банков, заемные средства, кредиторская задолженность, обязательства по распределению.

- научиться выполнять работы по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

Инвентаризация - это проверка наличия и состояния материальных ценностей (основных и оборотных фондов) в натуре, а также денежных средств, остатков средств на счёте в банке и остальных расчётов с дебиторами и кредиторами. Инвентаризация — один из важнейших приёмов контроля сохранности социалистической собственности, качественного состояния сырья, материалов, готовых изделий, правильности ведения складского хозяйства и текущего учёта.

В учебную практику необходимо приложить документы по учету источников формирования имущества и по учету инвентаризации.

2. Учет труда и заработной платы в ООО «НПП Экофес»

2.1. Учет труда и его оплаты

Учет труда и заработной платы занимает одно из центральных мест в системе учета на предприятии. Трудовые доходы работников предприятия определяются личным трудовым вкладом с учетом конечных итогов деятельности организации. Доходы работников регулируются налогами и размерами не ограничиваются. Минимальный размер оплаты труда устанавливается законодательством для всех видов предприятий.

На ООО «НПП Экофес» применяется только окладная система оплаты труда для всего персонала, который включает работников занятых в производстве продукции, оказании услуг, выполнении работ.

Первичными документами по учету рабочих и служащих являются:

  1.  приказ (распоряжение) о приеме на работу, на основании которого в отделе кадров оформляется учетная (личная) карточка работника, делается запись в его трудовой книжке, открывается личный лицевой счет в бухгалтерии. Работнику присваивается так называемый табельный номер, который в дальнейшем проставляется во всех документах по учету труда и заработной платы;
  2.  приказ (распоряжение) о переводе на другую работу, на основании которого делаются соответствующие записи в трудовой книжке, учетной карточке, лицевом счете, изменяется табельный номер;
  3.  приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска, на основании которого отдел кадров делает отметку в личной карточке, а бухгалтерия производит расчет отпускных;
  4.  приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора, в соответствии с которым отдел кадров оформляет соответствующие записи в трудовой книжке работника и его личной карточке, бухгалтерия осуществляет полный расчет с работником. Составляется в двух экземплярах в отделе кадров и подписывается руководителем подразделения организации и ее руководителем. В приказе указывают причину и основание увольнения, номер и дату постановления профкома, давшего согласие на увольнение. В форме № Т-8 содержится расчет по начисленным и удержанным суммам и приводятся данные о несданных имущественных ценностях.

После увольнения или перевода работника на другую работу его табельный номер не может присваиваться другому работнику в течение 3-х лет.

Все расчеты с сотрудниками организации по заработной плате учитываются на сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», это счет пассивный. Начисления производят по кредиту счета, корреспондирует со счетами 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

Рабочая ситуация:

Оклад водителя Коновалова А.Г. составляет 22 000 руб. В сентябре 2014 года водитель отработал 18 дней. Количество рабочих дней в сентябре 22. Рассчитаем заработную плату Коновалова за сентябрь 2014 года.

Найдем среднедневной заработок

22000/22 = 1000 руб.

Заработок за отработанное время составит

1000 *18 = 18000 руб.

В бухгалтерском учете начисление заработной плату  отражено следующей проводкой

Дт 26 Кт 70 — 18000 руб

Рабочая ситуация:

Работнику Смирновой Д.Р. по приказу руководителя предоставлен отпуск на 28 календарных дней с 8 октября 2014 года. Ее заработок за 12 предшествующих календарных месяцев составил 267635 руб. Расчетный период отработан полностью. Рассчитаем сумму отпускных Смирновой Д.Р.

Определяем средний дневной заработок:

267635/12/29,4=758 руб 60 коп

Сумма оплаты за отпуск составит:

758,60*28=21240 руб 80 коп

В бухгалтерском учете отражено проводкой   Дт20  Кт70 – 21240руб 80коп

  1.  Учет удержаний из заработной платы

Бухгалтерия ООО «НПП Экофес» не только производит начисления заработной платы, но и удержания из нее.

Виды удержания поделены на:

-обязательные удержания;

-удержания по инициативе организации

К обязательным удержаниям относятся: налог на доходы физических лиц, по исполнительным листам и нотариально заверенным соглашениям в пользу юридических и физических лиц.

К удержаниям по инициативе организации относятся:

• суммы, полученные в подотчет и своевременно не возвращенные;

• за ущерб, нанесенный производству;

• суммы, излишне выплаченные вследствие арифметических ошибок;

• за порчу, недостачу или утерю материальных ценностей.

Налоговым кодексом РФ (гл.23) установлен порядок удержания из заработной платы налога на доходы физических лиц (подоходного налога).

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, расположенных в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

Стандартные налоговые вычеты. Налоговый кодекс Российской Федерации (далее  НК РФ), определяет порядок исчисления налоговой базы по НДФЛ для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка в размере 13%, и вводит понятие налоговых вычетов. В соответствии с этой нормой, налоговая база определяется как денежное выражение указанных доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов. НК РФ предусматривает четыре группы налоговых вычетов:

• стандартные;

• социальные;

• имущественные;

• профессиональные.

Статья 218 НК РФ определяет стандартные налоговые вычеты, которые подразделяются на личные вычеты и вычеты на детей. Личные вычеты предоставляются налогоплательщику в зависимости от того, принадлежит ли он сам к одной из категорий, указанных в НК РФ. Вычеты на детей предоставляются налогоплательщику в случае, если на его обеспечении находится ребенок. Вычет предоставляется только работнику, являющемуся налоговым резидентом России, только по его заявлению и при предъявлении документов, подтверждающих его право на вычет. Вычеты предоставляются за каждый месяц налогового периода (т.е. года), в котором у налогоплательщика был доход, облагаемый по ставке 13%.

Если налогоплательщик работает в нескольких организациях, то вычет может быть предоставлен ему только по одному месту работы по его выбору.

Налоговым Кодексом устанавливаются следующие размеры детских вычетов:

• 1 400 рублей – на первого ребенка;

• 1 400 рублей – на второго ребенка;

• 3 000 рублей – на третьего и каждого последующего ребенка;

• 3 000 рублей – на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.

Вычет в двойном размере, при наличии дохода по ставке 13%, предоставляется одному из родителей в случае, если второй родитель отказался от своего права на вычет и подтвердил это заявлением и справкой со своего места работы. Также вычет в двойном размере предоставляется единственному родителю.

Удержание алиментов.

Удержания алиментов производится на основании:

• нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов;

• исполнительного листа

Под алиментами следует понимать средства на содержание несовершеннолетних детей, а также других родственников, в отношении которых обязательство соответствующих выплат установлено решением суда или соглашением об уплате алиментов.

Удержание алиментов производятся ежемесячно из зарплаты и(или) иного дохода. Не взыскиваются алименты с сумм материальной помощи, единовременных вознаграждений, компенсационных выплат за счет бюджета и др.

Удержание алиментов с сумм заработной платы и иного дохода лица, уплачивающего алименты, должно производиться после удержания (уплаты) из этой заработной платы и иного дохода НДФЛ.

Удержания из начисленной заработной плату отражаются по дебету счета 70 и кредиту счетов:

68 «Расчеты по налогам и сборам» (на сумму YLAK)

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»(по возмещению материального ущерба)

Рассмотрим удержание НДФЛ бухгалтерией ООО «НПП Экофес»

Рабочая ситуация:

Заработная плата Коновалова А.Г. за сентябрь составила 18000 руб., у него на иждевении два ребенка до 18 лет. Рассчитаем НДФЛ к удержанию.

В соответствии со ст. 218 НК РФ ему предоставляется удвоенный вычет на детей в размере 2800 руб. и в связи с этим удержанный НДФЛ составит:

(18000-2800)*13%=1976 руб.

В бухгалтерском учете это отражено проводкой  Дт70  Кт68 – 1976 руб.

  1.  

3. Учет финансовых результатов ООО «Экофес»

3.1. Учет финансовых результатов  по основным и прочим видам деятельности

В бухгалтерском учете финансовый результат представляет собой разницу между доходами и расходами предприятия.

В соответствии с ПБУ 9/99 “доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации.

а) доходы от обычных видов деятельности (выручка от продажи продукции и товаров; поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг). Доходы от обычных видов деятельности отражают на счете 90 “Продажи”;

б) прочие поступления (операционные доходы, внереализационные доходы, чрезвычайные доходы) (приложение 1а).

В соответствии с ПБУ 10/99 расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению собственников.

Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направления деятельности организации подразделяются на следующие виды: расходы по обычным видам деятельности, а также на прочие расходы, которые, в свою очередь, подразделяются на операционные, внереализационные и чрезвычайные.

В процессе осуществления хозяйственной деятельности образуется как финансовый результат от непосредственного производства и реализации продукции, так и финансовый результат от прочей деятельности, обеспечивающей дополнительный доход предприятия.

Если разница между выручкой (без налогов) и себестоимостью продаж положительна, значит, организация в отчетном месяце получила прибыль.

Если разница между выручкой (без налогов) и себестоимостью продаж отрицательная, значит организация в отчетном месяце получила убыток.

Прибыль от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на ее производство и реализацию.

Прибыль от прочей реализации включает финансовый результат от реализации основных средств, товарно-материальных ценностей, нематериальных активов, ценных бумаг.

Сумма прибыли от реализации продукции и прочей реализации представляет собой прибыль до налогообложения предприятия. Прибыль до налогообложения является объектом распределения.

Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей.

Принципы распределения прибыли можно сформулировать так:

- величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства;

- прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь, направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части на потребление.

В результате распределения прибыли образуется чистая прибыль, т.е. прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Распределение чистой прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.

   Для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с осуществлением обычных видов деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним предназначен  счет 90 «Продажи».

По дебету счета 90 отражается себестоимость проданных:

- готовой продукции, полуфабрикатов собственного производства;

- товаров;

- работ и услуг промышленного и непромышленного характера;

      - покупных изделий;

- строительно-монтажных работ, научно-исследовательских работ и переданных во временное пользование активов по договору аренды.

По кредиту счета 90 отражается выручка от продажи продукции (работ, услуг).

Финансовый результат от прочих видов деятельности формируется из прочих доходов и расходов. Учет прочих доходов и расходов и формирование финансового результата осуществляется на счете 91 "Прочие доходы и расходы".

По данным отчета о финансовых результатах ООО «НПП Экофес» за 2013 год

- Выручка составила 159 тыс.руб.

- себестоимость продаж  102 тыс.руб

Прибыль от продаж составила 57 тыс.руб.

А также:

-проценты к уплате  1тыс.руб

-прочие расходы   1 тыс.руб.

Прибыль до налогообложения  составила 55 тыс.руб.

-текущий налог на прибыль 11 тыс.руб

Чистая прибыль составила 44 тыс.руб.

  1.  Учет нераспределенной прибыли

Оставшаяся после уплаты налога сумма прибыли называется нераспределенной.

Для обобщения информации о наличии и движении сумм нераспределенной прибыли или непокрытого убытка на ООО «НПП Экофес» используют активно–пассивный счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Сумму чистой прибыли отчетного года списывают заключительными оборотами декабря в кредит счета 84 с дебета счета 99 «Прибыли и убытки». Сумму чистого убытка отчетного года на предприятиях в декабре списывают заключительными оборотами с кредита счета 99 в дебет счета 84.

Прибыль распределяют на основании решения учредителя расходуется по его распоряжению.

Аналитический учет по счету 84 должен обеспечить формирование информации по направлениям использования чистой прибыли.

По данным бухгалтерского баланса ООО «НПП Экофес» за 2013 год нераспределенная прибыль составила 80 тыс.руб., что в сравнении с 2012 годом на 44 тыс. руб. больше.

  1.  Учет собственного капитала.

4.1. Уставной капитал

Формирование уставного капитала производится с целью создания организации и ее организационно-правовой формы.

Уставный капитал является основным источником формирования собственных средств и фондов организации и представляет собой сумму средств, вложенных первоначально в организацию ее собственниками или участниками хозяйственных обществ. Поэтому хозяйствующее общество представляет собой коллективную собственность нескольких физических или юридических лиц – учредителей этого общества.

Для учета расчетов по вкладам в уставный капитал используют счет 75 «Расчеты с учредителями», он активно-пассивный, служит с одной стороны для учета расчетов с учредителями по вкладам в уставный капитал (субсчет 1), а с другой стороны – для учета расчетов по начисленным доходам учредителям (субсчет 2). На сумму зарегистрированного уставного капитала делается следующая запись: Дебет счета 75 «Расчеты с учредителями», Кредит счета 80 «Уставный капитал». Сальдо только дебетовое, отражает сумму задолженности по вкладам в уставный капитал на начало месяца. Оборот по кредиту показывает сумму погашенной дебиторской задолженности, внесенной в виде денежных средств или материальных ценностей. Внесение вкладов: Дебет счета 51 «Расчетный счет», Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями».

Расчеты по уставному капиталу с учредителями ведутся в журнале-ордере № 8.

Уставной капитал ООО «НПП Экофес» составляет 164 тысячи  рублей, и в последние годы не изменялся.

4.2. Добавочный капитал

Добавочный капитал увеличивает собственные финансовые ресурсы предприятий. Он образуется в результате хозяйственной деятельности за счет прироста стоимости имущества, отражаемого в активе баланса экономического субъекта.

Увеличение суммы активов может происходить за счет:

  1.  дооценки стоимости имущества по решению руководителя предприятия или постановлению правительства;
  2.  положительной курсовой разницы по взносам в иностранной валюте в уставный капитал;
  3.  прироста целевого финансирования из бюджета на капитальное строительство и пополнение бюджетных средств;
  4.  использования прибыли на расширение производства, приобретение объектов основных средств и нематериальных активов производственного назначения.

Бухгалтерский учет добавочного капитала ведут на пассивном счете 83 "Добавочный капитал".

Средства добавочного капитала могут направляться на увеличение уставного капитала. При этом кредитуется счет 75 "Расчеты с учредителями" или 80 "Уставный капитал".

Добавочный капитал также уменьшается при распределении сумм между учредителями организации (дебет счета 83 и кредит счета 75 "Расчеты с учредителями").

В ООО «НПП Экофес» добавочный капитал составил на конец 2013 года 21 тыс.руб

 

 

5. Учет кредитов и займов

В определенные моменты хозяйственной деятельности у  предприятия могут отсутствовать денежные средства на счету для оплаты текущих операций. В таких случаях ООО «НПП Экофес» пользуется кредитами банка ОАО  КБ «Центр- инвест»

Для учета краткосрочных кредитов банка в российской валюте используется счет 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", для учета долгосрочных кредитов — счет 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам". Счета пассивные, следовательно, по кредиту отражают поступление кредитов и сумму начисленных к уплате процентов, по дебету счета отражается погашение кредита и процентов по нему. При этом в учете делаются следующие бухгалтерские записи:

- Дт 51 Кт  66, 67 — на получение кредитных средств;

- Дт счетов 66, 67  Кт 51 — на погашение кредита.

По полученным займам и кредитам задолженность показывается с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов.

В зависимости от целей, на которые получен кредит, согласно кредитного договара, проценты, причитающиеся к уплате, имеют свои особенности при отражении в бухгалтерском учете.

Если целью привлечения кредитных средств является приобретение товарно-материальных средств для осуществления уставной деятельности, то согласно ПБУ 10/99 "Расходы организации" проценты включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). Для целей налогообложения уплаченные проценты принимаются в себестоимости продукции в пределах учетной ставки Центрального Банка России. Вновь устанавливаемая ставка по кредитам Центрального Банка России коммерческим банкам распространяется на вновь заключаемые и пролонгируемые договоры, а также на ранее заключенные договоры, в которых предусмотрено изменение процентной ставки. При начислении процентов в бухгалтерском учете делается запись: дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы", кредит счета 66.

Если кредитные средства привлечены для приобретения основных средств, нематериальных и внеоборотных активов, проценты по ним включаются в их стоимость приобретения до момента ввода в эксплуатацию, при этом в бухгалтерском учете делается запись по начислению процентов: дебет счета 08, кредит счетов 66, 67. После ввода в эксплуатацию объектов проценты по кредитам возмещаются за счет собственных средств предприятия, составляется бухгалтерская запись: дебет счета 84, кредит счетов 66, 67. За счет собственных средств возмещаются и проценты по просроченным кредитам.

ООО «НПП Экофес» на данный момент пользуется только краткосрочными займами, и их обязательства на конец 2013 года составили 86 тыс.руб.

Рабочая ситуация.

 Предприятию предоставлен кредит на приобретение товарно-материальных ценностей 15.09.2014 в размере 50000 руб. под 14% годовых. Необходимо начислить проценты за пользование кредитом с 15.09.2014 по 15.10.2014 (30 дней). Расчет будет следующим:

50000 * 14% : 360 * 30 = 583,3 руб.

  1.  Учет кредиторской задолженности

В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций возникают  расчеты с бюджетом по налогам, с внебюджетными фондами, с органами социального обеспечения и страхования, с другими юридическими и физическими лицами.

При покупке организацией товаров, работ или услуг у других юридических и физических лиц и осуществлении расчетов с ними возникают обязательства, представляющие собой кредиторскую задолженность. Организации и лица, которым должна данная организация, называются кредиторами.

Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками. Задолженность по оплате труда своим работникам (начисленная, но не выплаченная), задолженность перед бюджетом, внебюджетными фондами и прочие отчисления называют обязательствами по распределению. Кредиторов, задолженность которым возникла по другим нетоварным операциям, называют прочими кредиторами.

Для учета кредиторской задолженности используются счета 60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному  страхованию и  обеспечению», 70«Расчеты с персоналом по оплате труда», 73«Расчеты с персоналом по прочим операциям», 76«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

Срок, в течение которого  кредиторская задолженность отражается в учете и отчетности, включает в себя период времени, с которым гражданское законодательство связывает те или иные правовые последствия. Наступление или истечение срока влечет возникновение, изменение или прекращение гражданских правоотношений, связанных с правами и обязанностями сторон. Сроки бывают нормативные - установленные законом или иными правовыми актами и договорные - определяемые соглашением сторон. Как разновидность нормативных сроков гражданского права различают сроки, в течение которых нарушенное или оспариваемое право подлежит защите, например, срок исковой давности. Общий срок исковой давности установлен в три года. Для отдельных видов требований законом могут быть установлены специальные сроки исковой давности, сокращенные или увеличенные по сравнению с общим сроком.

Кредиторская задолженность по истечении срока исковой давности списывается на увеличение финансовых результатов организации.

Обычно платежи по текущим обязательствам, вытекающим из договоров купли-продажи, комиссии и поручения, аренды,  коммерческого кредитования и пр., участники хозяйственных операций погашают не наличными деньгами, а перечислением денежных средств через банковские организации.

Расчеты, производимые организациями через банк, делятся на две группы: расчеты по товарным и по нетоварным операциям. К товарной группе относят расчеты за реализованные материально-производственные запасы, оказанные услуги и выполненные работы, а к нетоварной группе - операции по финансовым обязательствам, по расчетам с научно-исследовательскими и учебными заведениями, с жилищно-коммунальными организациями и пр.

На конец 2013 года кредиторская задолженность ООО «НПП Экофес» составила 140 тыс.руб.

  1.  Инвентариация на предприятии
  2.  Порядок проведения инвентаризации в ООО «НПП Экофес»

Для проведения инвентаризации руководителем организации издается приказ.  Приказ является письменным заданием, конкретизирующим содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации проверяемого объекта, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. Приказ подписывается руководителем организации и вручается председателю инвентаризационной комиссии.

В соответствии с приказом в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

В состав инвентаризационной комиссии ООО «НПП Экофес» входят:

Коммерческий директор – Фесенко А.Л.

Технический директор – Агапов С.С.

Старший менеджер – Семенова А.А.

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Представитель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные: документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «__» (дата)», что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность проверки данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяются путем обязательного подсчета.

Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для  перемещения грузов, измерительными и контрольными приборами).

Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.

Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны.  Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) документы должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности её проведения, с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно для открытия склада, кладовой, секции и т.п., где проводилась инвентаризация.

7.2.  Инвентаризация основных средств

Основные средства – это средства труда, которые участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму. Предназначаются для нужд основной деятельности организации и должны иметь срок использования более года.

Основные средства учитываются на активном счете 01 «Основные средства», по Дт которого приходуются ОС, а по Кт – их списание со счета.

До начала инвентаризации рекомендуется проверить:

 

а) наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;

б) наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;

 в) наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

 При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.

 При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

 При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.

 Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации.

При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Например, по зданиям - указать их назначение, основные материалы, из которых они построены, объем (по наружному или внутреннему обмеру), площадь (общая полезная площадь), число этажей (без подвалов, полуподвалов и т.д.), год постройки и др.; по каналам - протяженность, глубину и ширину (по дну и поверхности), искусственные сооружения, материалы крепления дна и откосов; по мостам - местонахождение, род материалов и основные размеры; по дорогам - тип дороги (шоссе, профилированная), протяженность, материалы покрытия, ширину полотна и т.п. 

Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.

 Основные средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с прямым назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях. 

Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д. 

Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации (в дальних рейсах  автомашины; отправленные в капитальный ремонт машины и оборудование и т.п.), инвентаризуются до момента временного их выбытия.

На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.). 

Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств, проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные.

По указанным объектам составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду.

 7.3  Инвентаризация денежных средств.

  Денежные средства, денежных документов и бланков строгой отчетности учитываются на счете 50 «Касса». По Дт счет 50 «Касса» показываются поступления денежных средств, а по Кт – их уменьшение.

Инвентаризация кассы производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 40 и сообщенным письмом Банка России от 4 октября 1993 г. N 18.

Инвентаризация кассы проводится с полным полистным пересчетом всех денежных купюр, ценных бумаг, денежных документов, бланков строгой отчетности по видам с указанием в акте названия, номера, серии и номинальной цены и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. 

При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.). 

Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные), с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.

  Инвентаризация денежных средств в пути производится путем сверки числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций учреждения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т.д.  

В бухгалтерском учете фактические излишки денежных средств и документов приходуются следующей записью:

Дебет 50 «Касса»  Кредит 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 1 «Прочие доходы».

При выявлении излишков бланков документов строгой отчетности они отражаются по дебету счета 006 «Бланки строгой отчетности» в условной (номинальной) оценке.

В случае выявления недостачи денежных средств записи производятся по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». По недостающим денежным средствам и документам по дебету счета 94 отражается их фактическая стоимость.

На сумму выявленной при инвентаризации недостачи денежных средств и документов в учете осуществляется запись:

Дебет 94  Кредит 50

Сумма недостающих бланков строгой отчетности отражается по кредиту счета 006 «Бланки строгой отчетности». Если недостача денежных средств и документов допущена по вине материально-ответственного лица – кассира, то ее сумма списывается в учете проводкой:

Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

 Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Возмещение суммы недостачи возможно из заработной платы кассира, что отражается следующей записью:

Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

 Кредит счета 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».

Если недостача возмещается в кассу организации, то в бухгалтерском учете производится запись:

Дебет 50 «Касса организации»

 Кредит 73 «Расчеты по возмещению материального ущерба».

При отсутствии конкретного виновного лица сумма недостачи денежных средств, ранее отраженная по дебету счета 94, включается в состав внереализационных расходов организации и списывается корреспонденцией счетов:

Дебет91/2 «Прочие расходы»

 Кредит счет 94«Недостачи и потери от порчи ценностей».

Рабочая ситуация:

В ООО «НПП Экофес» 13.10.2014 года была  проведена инвентаризация, в результате чего была выявлена недостача наличных денежных средств по кассе в сумме 238 руб., полученных от приносящей доход деятельности , о чем был составлен акт. Поскольку на кассира возложена полная ответственность за сохранность вверенных ему ценностей, он должен возместить ущерб в полном размере. Выявленная недостача, по решению руководителя, погашена виновным лицом путем внесения наличных денежных средств в кассу учреждения.

В бухгалтерском учете ООО «НПП Экофес» это отразилось следующим образом:

№ п/п

Содержание операций

Сумма, руб

Дебет

Кредит

1

Отражена недостача в кассе

238

94

50

2

Недостача отнесена на виновное лицо

238

73

94

3

Недостающая сумма внесена в кассу виновным лицом

238

50

73

     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Во время прохождения практики ««Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»  сотрудники бухгалтерии предприятия ООО «НПП Экофес» предоставили мне полную информацию и ряд необходимых документов  для закрепления теоретических знаний.

Я научилась выполнять следующее:

- начислять заработную плату;

-определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

-определять финансовые результаты деятельности организации;

-проводить учет кредитов и займов;

-выполнять работу по инвентаризации и составлять акты по её результатам.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77808. Спортивный туризм 163.5 KB
  Прежде чем начать раскрывать ее, нам следует узнать, что же представляет из себя спортивный туризм. Туризм – это временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных...
77809. Протокол надежной доставки сообщений - TC 1.09 MB
  В данной курсовой работе рассматривался протокол надежного соединения –- TCP. Рассматривались следующие вопросы: Сегменты TCP Порты и установление TCP соединений Концепция квитирования Реализация скользящего окна в протоколе TCP...
77810. Пифагор и его теорема 326 KB
  Целью нашего исследования было: узнать, кто такой был Пифагор и какое отношение он имеет к этой теореме. Изучая историю теоремы, мы решили выяснить: Существуют ли другие доказательства этой теоремы? Каково значение этой теоремы в жизни людей?
77812. Дезинфекция. Предстерилизационная очистка. Стерилизация. Виды и методы 227.5 KB
  Дезинфекция — это комплекс мероприятий, направленных на уничтожение возбудителей инфекционных заболеваний и разрушение токсинов на объектах внешней среды. Для её проведения обычно используются химические вещества, например, формальдегид или гипохлорит натрия...