90194

Каравай хлеба не свалится с неба Проектно-исследовательская работа

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает им. Долго люди не могли дать ответ, почему хлеб не надоедает им. Оказывается, потому, что в нем много питательных веществ - это белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины.

Русский

2015-05-30

2.1 MB

2 чел.

Проектно-исследовательская работа

«Каравай хлеба

не свалится с неба»

Выполнил:

Ученик 2-А класса

средней школы №887

Хмель Михаил Сергеевич (14.08.02)

Руководитель:

Воробьева Наталья Валентиновна,

учитель высшей категории

2010 год


Оглавление

1. Введение.

2. Описание растения.

3. Процесс выращивания:

    - набухание, прорастание, всходы;

    - кущение;

    - выход в трубку;

    - колошение;

    - цветение;

    - спелость.

4. Переработка зерна.

5. Производство хлеба.

6. Заключение.

7. Список использованной литературы.


Не сама собой природа
Хлеб на блюде подает.
Сколько требует ухода
Мать-земля на целый год.

И в каждый дом, на каждый стол
Хлеб пожаловал, пришел,
В нем - здоровье, наша сила,
В нем – чудесное тепло.

Введение.

Цель исследования: Изучить процесс получения хлеба от посева пшеницы до выпекания.

Предмет исследования: пшеница.

Гипотеза: Вырастить хлеб - это трудоемкое и долгое дело.

Задачи исследования:

Получить урожай пшеницы;

Из полученного зерна получить хлеб.

Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает им. Долго люди не могли дать ответ, почему хлеб не надоедает им. Оказывается, потому, что в нем много питательных веществ - это белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины. Ученые-медики подсчитали, что взрослый человек съедает в день обычно около 500г хлеба, а при тяжелой работе - 800г. Хлеб ежедневно обеспечивает человеку 1000-1600 ккал энергии. Это значит, что почти половину энергетических ресурсов, необходимых для жизнедеятельности, человек получает от хлеба.

Но производство хлеба очень длительный и трудоемкий процесс. У меня он занял – от подготовки земли до булочки на столе – около 13 месяцев! Ведь до того как съесть булочку надо было:

- вскопать и удобрить землю;

- посеять семена;

- ухаживать за всходами: поливать, пропалывать, рыхлить;

- вовремя собрать урожай;

- смолоть зерно;

- испечь хлеб

Описание растения

Пшеница самая древняя и распространенная культура на земном шаре. Это хлебная культура большинства стран мира, возделываемая от северных полярных районов до южных пределов пяти континентов.

Культурная пшеница происходит из юго-западной Азии. Время появления культурной пшеницы точно не установлено, но это произошло не позднее 10-го — первой половины 8-го тысячелетия до н. э.

Ни один злак не имеет столько видов и сортов, как пшеница. Каждая страна, кроме общераспространённых сортов пшеницы, имеет и свои местные.

Пшеница важнейшая продовольственная культура: ее потребляет в пищу свыше половины населения земного шара. Среди зерновых она занимает ведущее место. Пшеничная мука широко используется в хлебопечении и кондитерской промышленности. Пшеничный хлеб отличается высокими вкусовыми, питательными свойствами и хорошей переваримостью. Зерно пшеницы используется также для производства крупы, макаронных изделий и др. специальные сорта ее служат для получения кормов.

Пшеница представляет собой однолетнее прямостоячее злаковое растение. Размножается семенами (зерновками).

Побег (стебель) — полая соломина, разделенная узлами на междоузлия (4-7), длина которых возрастает вверх по стеблю.

Междоузлия снизу плотно охвачены листьями, которые сверху расходятся. Это гладкие, линейные листовые пластинки шириной 1-2 см, длиной от 20 до 37 см.

Колос длиной 5-10 см состоит из стержня, на каждом уступе которого сидят будущие зерна. У крайних зернышек к наружней оболочке прикреплена ость (жесткий волосок).

Цветение у пшеницы начинается с центра колоса, затем распространяется одновременно вверх и вниз.

Плод — зерновка — колос, состоит из отдельных зерен, оболочки которых скреплены между собой. Масса 1000 зерен — 30-50 г. Зерно очень ценное.


Процесс выращивания.

В зависимости от времени посева пшеница делится на два вида:

- Яровая (ее сеют весной и уже осенью собирают урожай)

- Озимая (сеют осенью, а в конце следующего лета собирают урожай).

В своей работе я исследовал процесс выращивания озимой пшеницы.

Перед посевом пшеницы необходимо подготовить участок земли. Его необходимо вскопать и освободить от сорняков.

Август 2009г.

Для озимой пшеницы требуется более глубокая заделка семян, чтобы уменьшить опасность вымерзания. Семена озимой пшеницы заделывают на глубину 5-6 см.

На полях это делают с помощью специальных машин, которые вспахивают землю и вносят удобрения; сеют подготовленное зерно. 

Выращивание пшеницы состоит из 8 фаз: набухание, прорастание, всходы, кущение, выход в трубку, колошение, цветение, созревание.

Набухание, прорастание, всходы часто рассматриваются как одна фаза, потому что первые две не видны.

Набухшее зерно прорастает корешками. После отрастания корешков трогается в рост стебелек, покрытый защитной пленкой.

Всходы появляются чаще на 5-8 день от посева в достаточно влажную почву, но могут растягиваться на 10-14 дней. (У меня всходы появились через 8 дней).

У пшеницы стебелек зеленый (а у других бывает другого цвета, например у ячменя сизовато-дымчатый, у ржи фиолетово-коричневый). Фаза всходов заканчивается на появлении 3-го листа, когда растение временно приостанавливает рост надземной части, наступает следующая фаза, в которой активнее идут процессы в подземной части.

Кущение начинается формированием на глубине 2-3 см корней и стеблей. Эта фаза развития очень важна, так как при замерзании и гибели надземной части (зимой) стебли могут полностью восстановиться хорошо разросшегося осенью растения.

кущение длится 25-30 дней - это самая длительная фаза (у озимых хлебов она вообще длится до 300 дней, с августа до конца мая)


Выход в трубку
это начало роста стебля над поверхностью почвы. Эта фаза для озимых происходит уже только весной (после зимних морозов). Этим отличаются озимые и яровые формы злаков. Озимые, посеянные весной, не выйдут в трубку, а все лето останутся в фазе кущения.

Трубкование самая короткая фаза, 5-7 дней

10 мая 2010


Колошение (выметывание метелки)
характеризуется появлением соцветия. В этой фазе быстро растут листья и стебли, формируется соцветие, в конце фазы начинается цветение.

10 июня 2010

25 июня 2010


Цветение
по времени совпадает с окончанием колошения. Пшеница, - самоопыляется.

10 июля 2010


Спелость
включает формирование зерновки, налив и созревание, подразделяют на 4 этапа. Молочная спелость - зерно уже сформировалось, но его окраска зеленая.

15 июля 2010

Восковая спелость у колосовых хлебов сопровождается пожелтением стеблей и колосьев. Зерно желтеет и только у бороздки зеленоватое, прочно держится в колосе.

        Полная спелость наступает через 5-10 дней после восковой, время существенно зависит от погоды. Зерновки отделяются и удерживаются только цветочными чешуями. В это время необходимо собрать урожай.

20 августа 2010

Физиологическая спелость характеризует состояние покоя зерна, когда оно достаточно высохло и его можно закладывать на хранение.

На полях пшеницу убирают с помощью комбайна, который срезает колосья и вымолачивает из них зерна.

Переработка зерна.

Зерновые хлеба дают зерно, из которого получают основную часть продовольствия на планете - хлеб и хлебопродукты

Качество муки зависит от качества перерабатываемого зерна и технологии производства. Процесс производства складывается из двух этапов — подготовительного и непосредственного помола зерна.

На подготовительном этапе проводят очистку зерна от примесей.

Размол зерна в муку состоит из собственно размола (дробления) и просеивания продуктов размола.

Семена пшеницы (зерна)

Современный мукомольный комбинат

Мельница

Производство хлеба.

Для получения хлеба муку, дрожжи, соль и воду перемешивают. Этому тесту дают некоторое время постоять (подняться). После этого его разделяют на отдельные куски – по величине производимого хлеба. Далее хлеб выпекают в печи при высокой температуре.

Конвейер по производству хлеба

Выводы.

Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает им. Долго люди не могли дать ответ, почему хлеб не надоедает им. Оказывается, потому, что в нем много питательных веществ - это белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины. Ученые-медики подсчитали, что взрослый человек съедает в день обычно около 500г хлеба, а при тяжелой работе - 800г. Хлеб ежедневно обеспечивает человеку 1000-1600 ккал энергии. Это значит, что почти половину энергетических ресурсов, необходимых для жизнедеятельности, человек получает от хлеба.

Но производство хлеба очень длительный и трудоемкий процесс. У меня он занял – от подготовки земли до булочки на столе – около 13 месяцев! Ведь до того как съесть булочку надо было:

- вскопать и удобрить землю;

- посеять семена;

- ухаживать за всходами: поливать, пропалывать, рыхлить;

- вовремя собрать урожай;

- смолоть зерно;

- испечь хлеб!

Поэтому, когда мы едим хлеб, необходимо помнить о тяжелом труде многих людей до того как этот кусочек хлеба попал к нам на стол! А ведь для выпечки одного батона требуется более 10000 зерен. Берегите хлеб!


Список использованной литературы.

1.«Детская энциклопедия» т.6 «Сельское хозяйство», Е.А.Арзуманян, П.А.Генкель, К.А.Иванович.

2.«Энциклопедический словарь юного натуралиста», сост. А.Г.Рогожкин.

3.«Большая энциклопедия для дошкольников».

4. www.danilova.ru

5. ru.wikipedia.org

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11720. Арифметичні операції і математичні функції мови C++ 130.5 KB
  Лабораторна робота №6 Тема: Арифметичні операції і математичні функції мови C Мета роботи:Отримання практичних навиків в програмуванні алгебраічних виразів і використанні математичних функцій бібліотеки мови С. Теми для попереднього опрацьовування ...
11721. Разработка программ линейной структуры с использованием логических операций и операций отношения 61.5 KB
  Лабораторная работа №7 Тема: Разработка программ линейной структуры с использованием логических операций и операций отношения Цель работы: 1.Освоение линейной структуры программы. 2.Изучение порядка действий при вычислении выраже
11722. Умовний оператор в мові С++ 143.5 KB
  Лабораторна робота №8 Тема: Умовний оператор в мові С Мета роботи: отримання практичних навиків в роботі з умовним оператором і розгалуженими алгоритмами в мові С. Теми для попереднього опрацьовування логічні операції умовний оператор Завданн
11723. Алгоритмизация и разработка программ разветвляющейся структуры с использованием условного оператора 70 KB
  Лабораторная работа №9 Алгоритмизация и разработка программ разветвляющейся структуры с использованием условного оператора Цель занятия: 1.Освоение алгоритмов и программ разветвляющейся структуры. 2.Получение навыков в использовании условного оператор...
11724. Организация циклических процессов с использованием цикла с параметром for 44.5 KB
  Лабораторная работа №10 Тема: Организация циклических процессов с использованием цикла с параметром for Цель занятия: 1.Освоение циклической структуры программы. 2.Получение навыков в выборе и использовании операторов цикла. Воп...
11725. Создание web-сайта и работа с ним 106.5 KB
  Лабораторная работа № 11. Создание webсайта и работа с ним. Цель: закрепить навыки и умения создания сайта с помощью мастераприложения Front Page. Работа с 6 режимами webузла. Выполнил: Голобородько И.В. Группа: 103ПО. Дата: 26.10.12. Проверила: Афанасьева Г. Ю. Ход работы
11726. Редактирование Web-страниц 23.31 KB
  Лабораторная работа №12 Редактирование Webстраниц. Цели работы: закрепить навыки и умения: ввода и форматирования текста постарения таблиц и списка настройки гиперссылок и закладок оформления страниц специальными объектами повышающими их привлекательность. Выпо
11727. Проводники. Сложной проводники 11.88 KB
  Лабораторная работа № 17 Проводники. Сложной проводники. Цели работы: закрепить умения и навыки формирования простых и сложных проводок. Выполнил: Романов П. Н. Группа: 091ПО Преподаватель: Афанасьева Г. Ю. Дата: 16.01.13 Ход работы: ...
11728. Ввод типовых операций 12.1 KB
  Лабораторная работа №16 Ввод типовых операций Цели работы: закрепить умения и навыки создания типовой операции работы с управляющими элементами типовой операции ввода типовой операции. Выполнил: Романов П. Н. Группа: 091ПО Преподаватель: Афана...