90198

Разработка коллекции мужских сценических костюмов с учетом психологических особенностей потребителя

Дипломная

Косметология, дизайн и стилистика

Экскурс в историю сценического костюма Психологические особенности личности Психологическое воздействие цвета Воздействие формы Предпроектный анализ состояния проблемы в современной практике Тенденции мужской моды 2011 Анализ моделей аналогов Анализ психологических особенностей...

Русский

2015-06-01

11.65 MB

6 чел.

Выпускная КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Разработка коллекции мужских сценических костюмов с учетом психологических особенностей потребителя


Оглавление

Введение ...…………………………………………………………………….3

Глава I Теоретический обзор состояния проблемы исследования   

1.1 Анализ специальной литературы .……………………………………....4

1.2 Экскурс в историю сценического костюма……………….…………….6

1.3 Психологические особенности личности………………….…………...12

1.4 Психологическое воздействие цвета……………………………………17

1.5 Воздействие формы………………………………………………………22

Глава II Предпроектный анализ состояния проблемы в современной практике

2.1 Тенденции мужской моды 2011…………………………………....…….25

2.2 Анализ моделей аналогов……………………………………………..

2.3 Анализ психологических особенностей……………………………...…

2.4  Проектная проблема……………………………………………………

Глава III Проектное предложение и перспективы разработки проблемы

3.1 Проектная концепция ………………………………………………

3.2 Клаузуры.….…………………………………………………………

3.3 Эскизный ряд коллекции ………………………………………...

3.4 Обоснование выбора формы, материалов, цветовой гаммы с учетом психологических особенностей потребителя………………………

3.5 Конструкторская и технологическая часть

3.5.1 Техническое описание и эскиз модели

3.5.2 Модельная конструкция

3.5.3 Технологическая карта

3.7 Эргономическое обоснование …………………………………..…...….

3.8 Экономическое обоснование ….…………………………………...……

Заключение ………………………………………………………………

Список используемой литературы ……..………………………………

Приложение ………………………………………………………………..

Введение

Актуальность проекта заключается в создании мужского сценического костюма команды КВН ТФ МаГУ, с учетом психологических особенностей потребителя. При формировании имиджа команды большую роль играет выбор цветовой гаммы и формы коллекции, которые должны привлекать внимание и соответствовать психологическим особенностям участников.

Объект исследования: сценический костюма

 Предмет исследования: психологическая особенность потребителя.

Цель исследования: разработать коллекцию мужских сценических костюмов с учетом психологических особенностей потребителя.

Задачи исследования:

- провести экскурс в историю сценического костюма

- изучить и провезти анализ психологических особенностей потребителя

- обозначить проектную проблему

- разработать проектную концепцию

- разработать коллекцию мужских сценических костюмов с учетом психологических особенностей потребителя

- изготовить мужской сценический костюм

Методы исследования: моделирование, сравнение, анализ, синтез.

Научная новизна: разработка  моделей с учетом психологических особенностей каждого участника команды

Практическая значимость: использование коллекции сценических костюмов участниками команды КВН на различных мероприятиях ТФ МаГУ.

Глава I Теоретический обзор состояния проблемы исследования   

  1.  Анализ специальной литературы

Разработка - в словаре Ефремовой - 1) Процесс действия по знач. глаг.: разработать.  2)  а) Состояние того, что разрабатывалось. б) Степень разработанности чего-либо.

Коллекция — 1)систематизированное собрание чего-либо, объединённое по какому-то конкретному признаку, имеющее внутреннюю целостность и принадлежащее конкретному владельцу — частному лицу, организации, государству.

2) коллекции, ж. (латин. collectio - собрание) (книжн.). Расположенное в системе собрание каких-н. однородных предметов, представляющее научный, художественный или исторический интерес. Коллекция марок. Коллекция картин. Коллекция монет. Коллекция минералов. Книжная коллекция.

Костюм - в словаре Даля- м. франц. одежда, одеянье, платье; отличительная одежда, театральная, маскарадная и пр. Костюми́ровать кого, одевать, рядить, наряжать в какую особенную одежду известного века, народа и пр. Костюми́роваться, наряжаться как-либо особ.; маскироваться, окручаться. Костюми́рованье ср. действ. по знач. глаг. костюмиро́вка ж. об. действ. же и самое исполненье его, наряд. Костюмиро́вщик, костюме́р м. кто занимается одеваньем, наряжаньем актеров и пр. театральный портной, уборщик. Костю́мный класс, где пишут или рисуют, с живых людей, в разных одеждах.

Костюм (от лат. costume) — может означать одежду в общем или отличительный стиль в одежде, отражающий социальную, национальную, региональную принадлежность человека. ...

Сценический - в словаре Ефремовой -1) Соотносящийся по значению с существительным: сцена, связанный с ним.

2) а) Связанный с театром, сценическим искусством, театральной деятельностью. б) Характерный для театрального искусства.

3) То же, что: сценичный.

“Сценичный”-в словаре Ефремовой-1) Пригодный для сцены, для театрального представления. 2) Обладающий нужными для сцены качествами.

Психология (др.-греч. ψυχή — душа; λόγος — знание) — академическая и прикладная наука о поведении и психических процессах в психике людей и животных.

Особенность - в словаре Ожегова -характерное, отличительное свойство кого-нибудь чего-нибудь. В особенности главным образом, преимущественно.

Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары  (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Вывод: в анализе специальной литературы мы рассмотрели основные понятия, связанные с темой «Разработка мужских сценических костюмов с учетом психологических особенностей потребителя». Данные сформулировали точное направление в дальнейшем исследовании выпускной квалификационной работы.

1.2 Экскурс в историю сценического костюма

Изображения костюма варваров имеются на известном триумфальном сооружении Древнего Рима— колонне Траяна. Костюм состоял из короткой туники с рукавами, подпоясанной на талии, коротких штанов, чулок из ткани, кожаных башмаков и шерстяной накидки, застегнутой на правом плече. На голову надета небольшая конусообразная шапка.

 

Рисунок 1 «Фото мужской средневековый костюм»

Сценические костюмы используются на цирковой сцене, эстраде, в шоу, театре и кино профессионалами сцены для красочности представления и усиления образов.

В сочетании с другими средствами выразительности и актерского мастерства, театральный костюм используется актерами для создания образа героя спектакля или кинофильма. Исторический театральный костюм в сочетании с аксессуарами и гримом, соответствующий эпохе, месту и другим обстоятельствам сценического действия помогает актеру «вжиться в образ» и добавляет реальности и красочности театральному действию.

Обычно театральные костюмы создаются театральными художниками-модельерами под конкретный спектакль в собственных костюмерных мастерских театра, это относится и к оперным и балетным сценическим костюмам.

Рисунок 2 «Фото команды КВН МЭСИ в сценических костюмах»  

Сценический костюм обычно дополняется гримом – для полного перевоплощения актера, с помощью гримировальных красок, париков, накладных усов и бород и пр. Гримировальные краски готовятся по специальным рецептам и в значительной степени отличаются от современной декоративной косметики. Грим позволяет при помощи живописных приемов изменять лицо актера в соответствии с требованиями исполняемой роли.

Костюмы для шоу и танцевальные костюмы как часть сценических костюмов имеют свою особенность: здесь важны не столько глубина образа, сколько красочность и фееричность действия. Кроме того удобство и приспособленность такого костюма к танцевальным па и трюкам. Другая немаловажная деталь костюмов для шоу, танцевальных и цирковых программ – это специальная обувь. Например, только танцевальная обувь делится на несколько десятков видов и различается в зависимости от жанра исполняемых танцев: пуанты для классического балета, джазовки для джаза и модерна, специальные кожаные туфли, сапоги и т.д. и т.п.

Рисунок 3 «Фото команды КВН Уральские пельмени»

Разница между сценическим (театральным) костюмом и карнавальным, праздничным костюмом в том, что в сценических костюмах работают, а в карнавальных – отдыхают. Это определяет технологию.

Рисунок 4 «Фото команда Максимум в сценических костюмах»

 Сценический костюм в клетку

Как и рисунки под шкуры животных и рептилий или горох, клетка периодически входит в моду, становясь одной из тенденций сезонной моды.
   Доходит до курьезов. В позапрошлом году в коллекции одной из самых дорогих марок Louis Vuitton появилась сумка в клетку, очень похожая на сумки челноков и довольно игривые сумки Burberry. В этом году эстафету подхватила Vivierme Wfestwood, создав сумку-пакет с кармашками, брелочками и, конечно, в клетку. Также клетка является и приметой классических стилей — например, шотландского, стиля "колледж" или кантри (клетчатые ковбойки), что мы и наблюдаем в коллекциях современных дизайнеров, которые в очередной раз проявляют интерес к клетке.
           Клетку можно считать одним из самых древних текстильных рисунков, своеобразным "побочным эффектом", естественным результатом ткацких переплетений — если через определенные промежутки пропускаются нити основы и утка другого цвета. Поэтому практически у всех народов, у которых развито ткачество, в традиционном костюме используется рисунок в клетку: например, клетчатые кимоно японских самураев, клетчатые платки палестинцев, клетчатые плащи у болтов или клетчатые детали в костюме южных регионов России.

Клетчатые ткани встречались и в древнем костюме. Самый известный пример, тем более примечательный, поскольку стал основой классического стиля, — костюм древних кельтов. Например, у галлов клетка определенного цвета и ширины на плащах обозначала родоплеменную принадлежность. Такое значение клетки сохранилось в костюме потомков, кельтских племен шотландцев. Знаменитые тартаны (клетчатые шерстяные ткани), из которых шили мужские юбки-килты и плащи-пледы указывали на принадлежность к клану — об этом свидетельствовали цвет фона и самих пересекающихся полос. Если в традиционном костюме клетки встречаются очень часто, то в модном костюме Западной Европы клетчатые ткани долго были своеобразными аутсайдерами. Хотя сетчатые или ромбовидные варианты декора были вовсе нередки. Например, одежду военных (как и попоны и Иногда украшали аппликации в виде ромбов или квадратов, образующие клетчатые структуры, — что можно увидеть на портрете Гвидориччи да Фольяно кисти Симоне Мартини из Городского музея Сиены. Пестрые костюмы из лоскутков носили придворные шуты.

Рисунок 5 «Костюм шутов»

И, конечно, такие рисунки были приметой карнавальных костюмов. Традиционные костюмы  персонажей итальянской комедии дель арте Арлекина и его подруги Коломбины, сшитые из разноцветных лоскутков, стали источником одного из классических видов клетки — "арлекин" (из разноцветных ромбов). "Мозаичная клетка" похожа на "арлекин", только она состоит из разноцветных квадратов. Женский венецианский карнавальный костюм "домино" (длинный плащ с капюшоном) часто шили из ткани с рисунком в виде черно-белых или красно-белых ромбов. Клетка "домино" сегодня такая же классика, как и "шахматная клетка".мода в клеткумода в клетку, Мода на клетку Но по-настоящему модным рисунком клетка стала лишь в XIX в. В эпоху романтизма, когда все модники и модницы зачитывались романами шотландца Вальтера Скотта и поэмами шотландца Джорджа Гордона Байрона, шотландская клетка стала приметой костюма настоящего романтика. Причем она была не только модным рисунком, но и знаком вольнодумства и свободомыслия. Те, кто поддерживал идею свободы, носили вместо плаща шотландский плед — как мы видим на знаменитом портрете Пушкина кисти О. Кипренского. Также романтики носили клетчатые жилеты и галстуки. Так было в 1820-е гг. Но уже в следующем десятилетии клетчатое дневное или домашнее платье стало привычным в гардеробе модной дамы, и клетка утратила свое значение символа оппозиции власти (много позже похожая история произошла, кстати, с джинсами). В 1920-е гг. были популярны клетчатые пальто. В 1930-е годы в моделях парижских кутюрье можно было встретить и клетку "домино", и "арлекин", и "шотландку". Во время Второй мировой войны клетчатые ткани часто использовали в комбинированных моделях в сочетании с гладкой тканью. После войны клетка стала еще более популярной.

Вывод: Сценические костюмы используются профессионалами сцены для красочности представления и усиления образов.

  1.   Психологические особенности личности

К основным свойствам личности относятся: темперамент и характер. Темперамент обусловлен типом нервной системы и отражает преимущественно врожденные характеристики поведения. В темпераменте выражается отношение человека к происходящим вокруг него событиям.

Любой человек должен постоянно учитывать особенности темперамента людей, с которыми ему приходится работать и общаться. Это необходимо для эффективного взаимодействия с ними, уменьшения вероятности возникновения конфликтных ситуаций, избежания возможного стресса. Не существует лучших или худших темпераментов. Поэтому усилия при контакте с человеком должны быть направлены не на его исправление, а на грамотное использование достоинств и преимуществ темперамента с одновременной нейтрализацией отрицательных проявлений.

Самая ранняя классификация типов темперамента была разработана во II веке до н.э. римским врачом Клавдием Галеном. В этой типологии выделяют четыре основных типа: холерический, сангвинический, флегматический и меланхолический. Как правило, следует говорить о преобладании тех или иных черт темперамента, взаимосвязи темпераментов, их процентном соотношении в личности. В "чистом виде" отдельные типы темперамента встречаются редко. Однако, охарактеризуем "чистые" типы темпераментов.
Холерик. 

Отличается повышенной возбудимостью, действия прерывисты. Ему свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний. Вследствие неуравновешенности, увлекшись делом, склонен действовать изо всех сил, истощаться больше, чем следует. Имея общественные интересы, темперамент проявляет в инициативности, энергичности, принципиальности. При отсутствии духовной жизни холерический темперамент часто проявляется в раздражительности, аффективности, несдержанности, вспыльчивости, неспособности к самоконтролю при эмоциональных обстоятельствах.
Сангвиник. 

Быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка жизни, системы в работе. В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания, терпения. При отсутствии серьезных целей, глубоких мыслей, творческой деятельности вырабатывается поверхностность и непостоянство.
Флегматик.

Характеризуется сравнительно низким уровнем активности поведения, новые формы которого вырабатываются медленно, но являются стойкими. Обладает медлительностью и спокойствием в действиях, мимике и речи, ровностью, постоянством, глубиной чувств и настроений. Настойчивый и упорный, он редко выходит из себя, не склонен к аффектам, рассчитав свои силы, доводит дело до конца, ровен в отношениях, в меру общителен, не любит попусту болтать. Экономит силы, попусту их не тратит. В зависимости от условий в одних случаях флегматик может характеризоваться "положительными" чертами - выдержкой, глубиной мыслей, постоянством, основательностью, в других - вялостью, безучастностью к окружающему, ленью и безволием, бедностью и слабостью эмоций, склонностью к выполнению одних лишь привычных действий.

Меланхолик. 

У него реакция часто не соответствует силе раздражителя, присутствует глубина и устойчивость чувств при слабом их выражении. Ему трудно долго на чем-нибудь сосредоточиться. Сильные воздействия часто вызывают у меланхоликов продолжительную тормозную реакцию ("опускаются руки"). Ему свойственна сдержанность и приглушенность речи и движений, застенчивость, робость, нерешительность. В нормальных условиях меланхолик - человек глубокий, содержательный, может быть хорошим тружеником, успешно справляться с жизненными задачами. При неблагоприятных условиях может превратиться в замкнутого, боязливого, тревожного, ранимого человека, склонного к тяжелым внутренним переживаниям таких жизненных обстоятельств, которые этого не заслуживают.
Сущность характера

Общее качество личности и совокупность ряда ее своеобразных черт — это и есть характер. Человек при взаимодействии с окружающей средой в своей деятельности формируется и проявляет различные индивидуально-психологические особенности.

Характер — это не просто суммирование отдельных особенностей личности. Каждый человек имеет много отдельных характерологических черт, и еще больше оттенков каждой из них. И чтобы изучить характер человека, нужно ответить на вопрос: что в нем главное?

Тип и классификация характера

Совокупность отличительных существенных, типических черт образует тип характера, который отражает типичные условия жизни человека. Под воздействием обстоятельств жизни, воспитания, требований общества и требований самого человека тип характера меняется и развивается.

Необходима классификация, описывающая отдельные типы характера, их закономерности и связи между собой. И такие классификации в психологии существуют. Одна из классификаций разделяет характеры по преобладанию воли, рассудка и эмоций, очевидно, что такая классификация очень ограниченна, поэтому вводились промежуточные типы характера, но этого было мало.

Наибольшее распространение получила классификация направленности личности на внутренний или внешний мир, ее еще иногда называют классификацией Юнга.

Классификация Юнга

Швейцарский психолог и психиатр Карл Густав Юнг (1875-1961) разработал типологию характеров ("Психологические типы", 1921), в основе которой лежит выделение доминирующей психической функции (мышление, чувство, интуиция, ощущение) и классифицировал всех людей по преобладающей направленности на внешний или внутренний мир (экстравертивный и интровертивный типы).

Такая классификация выглядит, казалось бы, просто, но основывается на сложных, противоборствующих взаимоотношениях сознательного и бессознательного в психике человека.

Экстраверт — открытый, прямой человек, всем понятный, активный и чрезвычайно общительный, имеющий много друзей и знакомых, он не любит одиночества, любит путешествовать, мало интересуется своим здоровьем, старается взять от жизни всё, что только возможно. Он, как правило, становится душой компании, любит рассказывать анекдоты, является инициатором различных вечеринок и встреч, в повседневной жизни ориентируется на обстоятельства, а не на субъективное мнение.

Интроверт — внутренне сосредоточенный, замкнутый мыслитель, обращённый внутрь, в себя, отгороженный от окружающего мира человек, тщательно анализирующий события, при этом подозревая в действиях других второй смысл, подтекст. У него мало друзей, т.к. сложно устанавливать новые контакты, одиночество ему ближе, он не привык менять свои привычки. Интроверт — мнительный человек с высокой степенью тревожности, он дорожит своим здоровьем, прислушиваясь к ощущениям в себе.

Однако можно выделить и людей – амбовертов, у них есть в равной степени черты характера экстра — и интроверта.

Проверить типологизацию индивидуальных особенностей Вы можете, используя личностный опросник Айзенка.( См. в приложении с. )

Современные классификации характеров

Что можно сказать обо всех классификациях характеров? Все они односторонние, и дают возможность как-то приближенно и условно разграничить людей по типам, темпераментам или другим особенностям.

При попытке более дробного деления типов характера, сами классификаторы путаются в такой сложной классификации. Ведь мало того, что число черт характера очень много, так каждая из черт имеет разную количественную степень выраженности. В настоящее время нет общепринятой классификации типов характеров, очевидно, следует подходить к этому вопросу в какой-то степени условно, разграничивая людей по типам, темпераментам и другим особенностям.

Вывод: Человек при взаимодействии с окружающей средой в своей деятельности формируется и проявляет различные индивидуально-психологические особенности.

1.4 Психологическое воздействие цвета

Цвет является ведущим, организующим пространство началом, способным вызывать у зрителя активную эмоциональную реакцию.

Ещё Гёте заметил, что различные цвета порождают особое душевное состояние: желтый цвет вызывает радость, синий навевает грусть, зеленый успокаивает, умиротворяет.

Цвет влияет на мораль. В нем заключен элемент радости, веселья. Ощущения такого рода вызывают преимущественно светлые краски, свет. Темные же краски порождают меланхолию, печаль, ужас. Белый цвет считается эмблемой невинности, тогда как черный означает зло. Ярко-красный возбуждает жестокость и страстность, голубой – нежные переживания, фиолетовый – печаль. Характерность красок усиливается их соединениями, они составляют гармонию, аккомпанируют друг с другом или сталкиваются, порождая контрасты.”

Психологическая реакция человека на тот или иной цвет обусловлена очень многими моментами. Большое значение имеют индивидуальные особенности психологии конкретного человека, его личности, характера, темперамента. Один и тот же цвет не зависимо от моды, национальных традиций и социальной принадлежности у одних людей рождает ощущение психологического комфорта, у других же подсознательно вызывает чувство неуверенности в себе, раздражительности или подавленности. Опытный психолог по цветовому предпочтению может определить душевное состояние человека.

Цвет – неотъемлемый элемент формы костюма, выразительность восприятия которого зависит от того, в какой цветовой гамме костюм выполнен. С помощью цвета мы получаем дополнительную эстетическую информацию о костюме: его функции, предназначенности для той или иной социальной и возрастной групп и т.д. Цвет, кроме того, является показателем реакции людей на предпочтение определенной гаммы в костюме. Например, люди, склонные к активной цветности, чувствительны, легко поддаются эмоциональным взрывам, те же, кто предпочитают нейтральные цвета, характеризуются строгими самоконтролем, педантичностью, мало эмоциональным отношением ко всему окружающему. Такие проявления реакции людей на цвет могут быть сознательно использованы при проектировании костюма.

Рисунок 6 «Цвет»

Вопрос эмоционально – психического воздействия цвета достаточно сложен и связан с историческим развитием человека. Семантика, т.е. значение, цвета менялась во времени в связи с развитием мировой культуры и особенно искусства. В течение тысячелетий в психике и сознании людей закреплялись определенные ассоциативные связи различных цветов с реальными жизненными явлениями и процессами. Разные цвета являлись символами жизни и смерти, ими выражались радость и горе, правда, у разных народов один и тот же цвет нес неодинаковую эмоциональную нагрузку.

При проектировании одежды и выборе колорита следует учитывать психологию владельца этого костюма, его мироощущение, образ жизни и темперамент. Поэтому полезно знать эмоционально-психологические характеристики цвета:

Синий. Эти люди стремятся к спокойной и упорядоченной жизни, свободной от беспорядка и огорчений, защите и доброжелательному отношению со стороны окружающих. Пессимистичны. Предпочтение синего цвета связывают с духовным возвышением человека, его чистотой и меланхолическим темпераментом.

Зелёный. Этот цвет является выражением постоянства и нежелания каких-либо перемен. Зелень – символ стабильности и инстинкта обладания, которые призваны обеспечить чувство уверенности в себе. Зеленый цвет – цвет флегматиков.

Красный– это выражение жизненной силы. Красный символизирует безудержное стремление к успеху, драматизации переживаний, ощущению полноты жизни. Это – стимул ко всякой деятельности, активности во всевозможных сферах. Красный нравится сангвиникам и холерикам.

Желтый цвет символизирует спокойствие, непринужденность в отношениях с людьми, интеллигентность. Этот цвет также символизирует пространство, а следовательно, освобождение от всего, что стесняет и гнетет.

Серый цвет – нейтральный, он не образует никаких психологических реакций: не успокаивает и не возбуждает.Серый предпочитают люди, испытывающие потребность в отдыхе, желающие от всего отгородиться и освободиться. Это люди рассудительные и недоверчивые, им свойственны осторожная сдержанность и скрытность. Они долго думают, прежде чем принимают решение.

Белый цвет – это синтез всех цветов, поэтому он является идеальным цветом, «цветом мечты». В нем заложен многозначный смысл, поскольку он одновременно передает и сияние света, и холод льда. В психологическом отношении этот цвет малоинформативен, его предпочитают люди с совершенно противоположными чертами характера, он никого не отталкивает. Его выбирают люди, стремящиеся к независимости и свободе.

Черный цвет противостоит белому. Диагностировать предпочтение черного нужно по одежде кроме случаев делового и официального общения. По характеру – независимый и непокорный. В поведении часто выступает в оппозиции, любит спорить и противостоять судьбе. В отношении другим людям отличается крайним субъективизмом. Считает свои идеалы недостижимыми.

Голубой. Этот цвет символизирует стремление к психическому равновесию. Голубой цвет – это символ впечатлительности, привязанности, верности.

Бирюзовый интересует тех, кто часто причисляют себя к избранным. Они горды, высокомерны, могут подниматься над эмоциями. При стремлении к более темным оттенкам бирюзового(черно-сине-зеленый) увеличивается мера замкнутости и самовозвеличивания.

Коричневый обозначает чувственную впечатлительность. Как любимый цвет, он означает сильную потребность в отдыхе и расслаблении, так как коричневый – символ беспроблемной и бесконфликтной, приятной атмосферы.

Фиолетовый связан с особенностями личности неоднозначно.. Этот цвет соединяет две противоположности: красную – символ импульсивной жизненной силы и захватнического инстинкта, и синюю – выражение нежной преданности, верности и т.д.

Вывод: Мы выяснили, что влияние цвета на жизнь человека значительно. Поэтому при проектировании одежды и выборе колорита стоит воспользоваться опытом, накопленным психологами. Следует учитывать психологию потребителя костюма, его мироощущение, образ жизни и темперамент.

1.5 Воздействие формы

Антропометрическая характеристика мужской фигуры

Антропометрические требования — это соответствие одежды антропометрическим свойствам человека, приведенным в размероростовочных стандартах, т.е. одежда должна соответствовать форме и размерам тела человека, обеспечивать благоприятные условия для дыхания, кровообращения, выполнения движений, предотвращать утомление, быть удобной в эксплуатации (легко одеваться, застегиваться, сниматься).

Пропорциями тела человека называют соотношения размеров его отдельных частей (имеются в виду так называемые проекционные размеры тела). Пропорции тела изменяются в зависимости от возраста, пола; они различны у людей даже в пределах одной половозрастной группы.

Телосложение определяется сочетанием ряда признаков и, прежде всего, степени развития мускулатуры и жироотложений, изменчивость которых влечет за собой изменение других признаков: формы грудной клетки и грудной области, формы живота и спины. Типовые фигуры мужчин сгруппированы в три полнотные группы (рис.).

 

Рисунок  7 «Полнотные группы мужчин, 1-ая, 2-ая и 3- ая»

Принадлежность мужской типовой фигуры к той или иной полнотной группе определяется величиной обхвата талии.

Для изготовления одежды и выбора используются размерные характеристики человека. Размерная характеристика является результатом антропологических исследований. Основной прием антропологического исследования — измерение тела человека и его частей (антропометрия). Это обхваты, продольные и поперечные измерения.

Проводят также измерения не по поверхности тела, а расстояния между двумя точками тела в проекции на вертикальную (высоты) или горизонтальную (диаметра и глубины) плоскости. Эти измерения определяют внешнюю форму тела человека, зависящую от размеров мускулатуры и жировых отложений.

Осанка обусловлена главным образом формой позвоночника. Различают основные типы осанки — сутулая, нормальная, перегибистая, которые определяются формой изгибов позвоночника. При производстве одежды в качестве показателя осанки измеряют наклон плеч, определяющий форму фигуры (низкоплечая, нормальная, высокоплечая).

В качестве ведущих размерных признаков при производстве одежды (выборка, маркировка), отвечающей необходимым требованиям, приняты размер, рост, полнота фигуры (определяется величиной обхвата груди в сантиметрах). Стандартами принята следующая классификация типовых фигур по размерам: мужчины: 84-88-92-96-100-104-108-112-116-120-124-128.

Вышеприведенные признаки — обхват груди и рост, наиболее полно характеризуют форму тела человека, так как ориентированы в разных плоскостях.

Типология мужских фигур

Трапециевидный (клинообразный тип)

Широкие плечи, довольно узкие бёдра. Наилучшим образом подчеркивает фигуру такой же силуэт костюма (рис.8, а).

   

                                  а)                      б)                       в)

Рисунок 8  « Типы телосложений мужских фигур»

Прямоугольный тип

Наиболее распространённый тип: ширина грудной клетки, талии и бёдер примерно одинаковы. Оптимальным является прямой силуэт (рис.8, б).

Овальный тип

Неширокие плечи, выступающий живот, широкие бёдра. Фигура корректируется прямоугольным силуэтом и прямой линией плеч. Не рекомендуется одежда трапециевидного силуэта (рис.8, в).

Т.о., при проектировании одежды следует уделить внимание форме, ведь она играет не маловажную роль в восприятии костюма и посадке на фигуре.

Вывод по I главе: Проведен экскурс в историю сценического костюма,…. выявлено психологическое воздействие формы и цвета на человека. ПОДРОБНЕЕ

Глава II Предпроектный анализ состояния проблемы в современной практике

2.1 Тенденции мужской моды 2011

Мужская мода сезона 2011: возвращение к практичности - модная клетка.

Грядущий осенний сезон наверняка порадует даже тех мужчин, которые не причисляют себя к ценителям моды:
Основной упор в осенне-зимних коллекциях большинство модных дизайнеров сделало на практичность и функциональность, что мужчины должны оценить по достоинству. Наряду с уже закрепившимися на международном подиуме тенденциями – например, стилем милитари, доминирующим в мужских коллекциях вот уже несколько сезонов подряд – будущая осень принесет и несколько новых, более чем интересных трендов.

Если кожа с одинаковым успехом стала основой и мужских, и женских коллекций, то современную интерпретацию классического узора в клетку в грядущем осенне-зимнем сезоне предлагают только дизайнеры мужской одежды. Для Duckie Brown источником вдохновения стала традиционная шотландка: легкий элемент брит-панка ансамблям модного бренда обеспечило сочетание узких брюк, клетчатых рубашек и пиджаков. На подиуме Michael Bastian стандартный узор в клетку приобрел принципиально иное звучание: красно-бело-голубая клетка, украшавшая то рубашки, то куртки, напоминала скорее об американских ковбоях и героях старых вестернов.

Классикой британского стиля увлеклись не только дизайнеры Duckie Brown: Rag & Bone в качестве источника вдохновения воспользовались атмосферой колониальной Англии, дополнив консервативный британский стиль традиционными «английскими» тканями – в частности, твидом. Дизайнерский дуэт Rag & Bone стал одним из немногих, включивших клетку и в женскую коллекцию – в виде уютных и теплых фланелевых рубашек в сине-красную клетку. Для мужчин же дизайнеры предложили те же удобные осенние рубашки, покрытые узором из черных, коричневых и зеленых клеток.

Дизайнеры Simon Spurr в своем увлечении клетчатым узором пошли еще дальше, включив в осеннюю коллекцию несколько костюмов-троек, полностью покрытых черно-белым клетчатым узором – также отдавая должное традиционному британскому стилю и образам «лондонских денди».

Мода на клетку пережила уже не одну сотню лет. И не важно, шотландская это клетка или английская. Скорее всего, говорят дизайнеры, кто "залетел" однажды в клетку, "вылететь" из нее не то чтобы не сможет, он и не захочет.

Рисунок 9 «Клетка может быть невероятно разнообразной»

Оказывается, уже в XVI веке четыре прямых полоски совершили пересечение друг с другом и образовали квадрат на ткани, из которого был сшит килт - национальная шотландская мужская юбка. Позднее, в XIX веке, в чопорной Великобритании клетка поселилась на подкладке верхней одежды, а за тем и вовсе вышла на свет и очень быстро расположила к себе весь мир. Но если копнуть историю еще глубже, то выясняется интересный факт - оказывается, клетка в одежде встречались практически у всех горных народов в разных уголках мира, даже римские аристократы были не прочь одеть что-нибудь клетчатое, а в поречье реки Нил были найдены даже мумии, обернутые в ткань клетчатой расцветки.

  

Рисунок 10 «Клетчатые мотивы»

Вообще, именно клетка выдавала настоящего романтика, причем чем тоньше были полоски, тем более ранимой была душа их обладателя. Клетка была знаком вольности и свободомыслия. Сложно было представить более популярный рисунок, чем этот. От туманного Альбиона до Страны восходящего солнца такая маленькая и, казалось бы, ничем не примечательная клетка стала для многих показателем стиля.

Приложив некоторые усилия, законодатели моды выявили, что на сегодняшний день в мире насчитывается около сотни различных вариантов клетки. Она может быть сдержанной, или классической. Сочетание черных и белых нитей с тонкой синей клеточкой гордо именуется не иначе как "принц Уэльский", а все потому, что любовь этого самого принца к такому рисунку ткани не знала границ.

Рисунок в крупную асимметричную клетку, образованный произвольным пересечением вертикальных и горизонтальных цветных полос различной ширины был назван мадрасской клеткой, а квадратная не очень крупная клетка, как правило, двух контрастирующих друг с другом цветов - клеткой "виши". Мозаичная клетка состоит из разноцветных квадратов. Клетка "шотландка" сегодня лидер на мировом подиуме. Она отлично проявляет себя в черно-красных тонах. Вечной же остается так называемая шахматная клетка. Одежда из такой ткани подойдет как для деловой беседы, так и на свидание. Главное чтобы та клетка, которую вы выбрали, вас не полнила, не подчеркивала другие недостатки и уж тем более не искажала ваших естественных пропорций. Но с другой стороны, к примеру, правильно подобранный клетчатый пиджак способен добавить мужским плечам недостающей широты, либо сбалансировать излишне широкие плечи со всей фигурой в целом.

Вывод: Стоит заметить, что как бы ни менялись модные тенденции, клетка прочно закрепилась в одежде и, похоже, совершенно не хочет никуда уходить. Она переходит от одного сезона в другой, меняя лишь ширину полос и расцветку, словно заигрывая с потенциальными обладателями. Мужчину не так-то просто окольцевать, в уж в клетку посадить тем более сложно. Женщинам остается лишь изобразить клетку на самом мужчине и надеяться, что рано или поздно он все-таки будет пойман.

Рисунок 11 «Клетка очень украшает мужчину»

Исторически сложилось, что клетчатая рубашка  символизирует свободу и ассоциируется с ковбойским или кантри стилем. Рубашки в клетку вовсе не обязательно связаны с Куртом Кобейном и молодежью, прыгающей на скейтах возле памятников культуры. Этот рисунок придает обладателю солидный вид. Отказаться от нее может пожалуй лишь эстет, предпочитающий исключительно белые шелковые сорочки.

 Дизайнеры в своем увлечении клетчатым узором пошли еще дальше, включив в осеннюю коллекцию несколько костюмов-троек, полностью покрытых черно-белым клетчатым узором – также отдавая должное традиционному британскому стилю и образам «лондонских денди».

2.2  Анализ моделей аналогов

Коллекция мужской одежды Armani Collezioni весна-лето 2009

Основной темой весенне-летней коллекции мужской одежды от Армани стала утончённая экстравагантность.

Для нового сезона характерно преобладание естественных светлых оттенков от слоновой кости до яичной скорлупы, также бежевого и целой гаммы серых тонов, которые искусно смешаны с фиолетовым, розовато-лиловым и синим.

Представлен большой выбор деловых костюмов, которые сочетаются с классическими полосатыми рубашками и контрастными галстуками.

Свободные льняные брюки с пиджаками и куртками из той же ткани смотрятся менее строго. Долю летней беззаботности в коллекцию вносят шорты, а так же шейные платки и шарфы с успехом заменяющие галстук.



Рисунок 12«Мужская коллекция Armani»

Костюмы от Славы Зайцева

Вячеслав Зайцев  выпускает мужскую одежду высокого класса, которая шьется в Германии по его собственным эксклюзивным лекалам. Коллекция отличается высоким качеством, техникой исполнения и безупречным кроем, скрадывающим недостатки фигуры. Одежда изготавливается из высококачественной итальянской шерсти. Особая крутка нитей ткани не позволяет одежде вытягиваться и мяться, спустя сутки на вешалке костюм приобретает свой первоначальный вид.

Подкладочная ткань из чистой вискозы позволяет чувствовать себя комфортно при любых температурных условиях, она хорошо впитывает повышенную влажность тела. Особые перламутровые ткани "хамелеон" придают костюмам неповторимую роскошь.



Рисунок 13 «Костюмы В.Зайцева»

Шлица на рукаве пиджаков расстегивается, и при этом на подкладке не видны нитки от притачивания пуговиц. Безупречно смотрится шлица на спинке пиджака - очень модное дополнение любого современного пиджака. Ткань отлично держит складку на брюках, что никогда не позволит брюкам выглядеть неряшливо, даже после длительного сидения. Корсажная лента и мешковины карманов выполнены из натурального хлопкового материала черного цвета, что позволяет брюкам выглядеть опрятно даже после длительной носки. Все это можно отнести к достоинствам коллекции, недостатком же является узкая направленность – предназначены для свадеб.

Мужская коллекция Louis Vuitton. Сезон осень-зима 2009-2010

В январе 2009 года на Неделе мода в Париже была представлена мужская коллекция “Louis Vuitton” на сезон осень-зима 2009-2010. Её можно описать одним единственным словом – элегантность.

Рисунок 14 «Мужская коллекция Louis Vuitton»

Мужская коллекция “Louis Vuitton” на сезон осень-зима 2009-2010 выдержана в гамме несколько отличающейся от сформировавшихся трендов в мужской моде на этот сезон. Кроме уже стандартных черного, бежевого, коричневого, красного цветов, были добавлены различные сложные оттенки синего и фиолетового цветов. .

Брюки, как и во многих коллекциях других Домов моды, свободного кроя, но при этом не слишком широкие. Дизайнеры остановились не некой “золотой середине” – не слишком широкие и при этом не очень узкие. Минусом данной коллекции является мрачность оттенков

Рисунок  15 «Костюмы джентльменов»

2.3 Анализ психологических особенностей потребителя

Прежде чем предлагать решения по разработке костюма, нужно провести анализ психологических особенностей каждого участника команды. Выявить основные свойства личности: темперамент и характер.

Наибольшее распространение получила классификация направленности личности на внутренний или внешний мир, ее еще иногда называют классификацией Юнга.

Проверить типологизацию индивидуальных особенностей можно, используя личностный опросник Айзенка.

Рисунок  16 «Команда КВН ТФ МаГУ»

Сегодня за технологический факультет выступает молодая команда, в  состав, которой входят: Серик Журкабаев (капитан команды), Буйских Валентин, Сарлыбаев Вадим,  Александр Волковских, Рожков Никита, Ахлестин Александр, Абдрахманов Азамат, Трофимов Антон.

Методика помогла выяснить, что все участники команды, в разных процентных соотношениях, обладают сангвинистическим темпераментом. Сангвиник - быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Мимика богатая, подвижная, выразительная. При отсутствии серьезных целей, глубоких мыслей, творческой деятельности вырабатывается поверхностность и непостоянство.

Выбор модели основывается на полном соответствии формы, конструкции и цвета сценического костюма.

Модель №1 - Волковский Александр – прямые брюки, чуть расширенные на бедрах. Белый цвет визуально уменьшает рост, а жилет в клетку отвлекает от широкой верхней части фигуры. Также широкие плечи маскируются черной рубашкой.

Модель №2 - Трофимов Антон – прямые брюки, с передней половинкой в клетку. Черный цвет визуально делает фигуру более стройной, а белый добавляет контраста.

Модель №3 - Журкабаев Серик – классическое сочетание – белый верх, черный низ, в дополнении с клетчатым жилетом прилегающего силуэта.

Модель №4 - Ахлестин Александр – подчеркнуть достоинства данного потребителя может белый жилет с клетчатой спинкой на контрасте с черным цветом брюк и рубашки.

Модель №5 – Абдрахманов Азамат – черный верх дополняется клетчатым жилетом с лацканами и смещенной застежкой.

Модель №6 – Рожков Никита – высокий рост подчеркивается белой рубашкой с продольной застежкой контрастного цвета, а также клеткой передней части брюк.

Модель №7 – Буйских Валентин – белый клетчатый низ на контрасте темного верха.

Модель №8 – Сарлыбаев Вадим – подчеркивает фигуру белый цвет костюма, черная рубашка создает контраст и маскирует широкие плечи.

2.4 Проектная проблема

Изучив теоретический материал, мы выяснили, что влияние цвета и формы на жизнь человека значительно. Была выявлена следующая проблема: у обновлённого состава команды КВН технологического факультета МаГУ  нет костюмов, учитывающих особенности каждого участника.                                                                                                            Поэтому возникла необходимость создать сценический образ, удовлетворяющий психологическим особенностям потребителя.

Вывод по II главе: Были рассмотрены тенденции моды сезона 2011, проведен анализ  аналогов и психологических особенностей потребителя, благодаря чему, была определена проблема. ПОДРОБНЕЕ

Глава III Проектное предложение и перспективы разработки проблемы

3.1 Проектная концепция

«Формула интеллигентности»

Исходя из обобщенного представления мирового сообщества об облике человека XXI века, концепция нового образа вобрала в себя характеристику образа утонченного и простого, обладающего чуткостью, тактом и мягкостью в проявлениях - образа интеллигентного человека.

3.2  Клаузуры

                                                                         

 

Рисунок  17  «Клаузуры»

Рисунок  18 «Клаузуры»

Рисунок  19 «Клаузуры»

3.3 Эскизный ряд коллекции

Рисунок 20 «Творческий эскиз модели № 1 из коллекции сценических костюмов для команды КВН»

Рисунок 21 «Творческий эскиз модели № 2 из коллекции сценических костюмов для команды КВН»

Рисунок 22 «Творческий эскиз модели № 3 из коллекции сценических костюмов для команды КВН»

Рисунок 23 «Творческий эскиз модели № 4 из коллекции сценических костюмов для команды КВН»

 Рисунок 24 «Творческий эскиз модели № 5 из коллекции сценических костюмов для команды КВН»

Рисунок  25 «Творческий эскиз модели № 6 из коллекции сценических костюмов для команды КВН»

 

Рисунок  26 «Творческий эскиз модели № 7 из коллекции сценических костюмов для команды КВН»

 Рисунок 27 «Творческий эскиз модели № 8 из коллекции сценических костюмов для команды КВН»

3.4 Обоснование выбора материалов с учетом психологических особенностей потребителя

Для художественного оформления одежды велико значение цвета ткани. Определенным сочетанием красок можно подчеркнуть ту или иную особенность человека или, наоборот, нейтрализовать ее. При цветовом проектировании основным был использован белый, черный и бирюзовый цвет, достаточно яркий, чтобы привлечь внимание зрителей, в дополнение с тканью в клетку. Как признают многие стилисты, клеточные ткани не только актуальны в этом сезоне, но и имеют ряд преимуществ перед другими тканями. Во –первых, вещи в клетку постоянно притягивают взгляды. Во – вторых, они всегда хорошо комбинируются: например, темный жакет прекрасно смотрится с брюками из светлой клетчатой ткани, которая используется еще и для отделки однотонного жакета. И, наконец, дополнительный плюс клеточного рисунка в том, что он способен подчеркнуть достоинства фигуры (и, увы, ее недостатки, если таковые имеются). Тщательно подобранное сочетание цветов выглядит на удивление гармоничным и безукоризненно стильным, а главное – предпочтительно для данного типа темперамента. Для каждого участника индивидуально были подобраны соотношения фактур.

Выбирая ткань, было обращено внимание на качество и фактуру материала, которая создает удивительные полутона при изменяющемся освещении. Рисунок также сыграл не последнюю роль.

Очень стильно смотрятся шейные платки и галстуки бирюзового цвета, обмотанные вокруг воротника или небрежно обвязанные вокруг оголенной шеи.

Рассматривая и анализируя психологические особенности участников, можно порекомендовать костюмную ткань, так как эта ткань удовлетворяет требованиям, предъявляемые к коллекции.

Рисунок 28 « Коллаж»

Таблица 1

Конфекционная карта

Вид материала

Название материала

Состав волокна

Образец

Основной

материал

Костюмная ткань

Синтетическое волокно

Основной

материал

Габардиновая ткань

Синтетическое волокно

   

Подкладочный  

материал

Подкладочный шелк

Синтетическое волокно

  

Продолжение таблицы 1

Вид материала

Название материала

Состав волокна

Образец

Прокладочный материал

Клеевая

Синтетическое волокно

Соединительный материал

Нитки №60

Л    Лавсано -хлопковые

н

Фурнитура

Пуговицы

    Пластмасса

           

фурнитура

Тесьма –

молния

   Синтетическое волокно

3.5 Конструкторская и технологическая часть

3.5.1 Эскиз мужского сценического костюма и его характеристика

Мужской сценический костюм для участника команды КВН Технологического факультета МаГУ, предназначен для выступления на сцене, состоящий из жилета и брюк.

Изделие: мужской жилет и брюки

Силуэт: полуприлегающий

Вид материала: костюмная,

габардиновая ткань

Разработчик: ТФ МаГУ Трутнева О.В.

Рисунок 29 «Эскиз мужского жилета и брюк»

 

Мужской жилет предназначен для выступлений на сцене. полуприлегающего силуэта с V образным вырезом с центрально бортовой застежкой, которая застегивается на 3 обметочные петли и 3 пуговицы. Полочка с боковыми рельефами, выходящими из середины проймы, низ полочки фигурный. Спинка со средним швом и талевыми вытачками. Карманы накладные.

Мужские брюки предназначен для выступлений на сцене. полуприлегающего силуэта с притачным поясом и пятью шлевками для поддержания ремня застегивающейся на 1 обметочную петлю и одну пуговицу. передняя часть брюк на подкладке, с вытачкой по линии талии. Карманы в боковом шве. Задняя часть брюк с вытачкой по линии талии.

3.5.2 Модельная конструкция мужского сценического костюма

Рисунок 30 «Модельная конструкция жилета»

Расчет базовой конструкции мужского жилета полуприлегающего силуэта «См. в приложении с.66 в таблице 4»

Рисунок 31 «Модельная конструкция мужских брюк»

Расчет базовой конструкции мужских брюк полуприлегающего силуэта «См. в приложении с.69 в таблице 5»

3.5.3 Технологическая карта на изготовление мужского сценического костюма

Рисунок 32 «Технологическая карта»

3.6 Эргономическое обоснование

При создании коллекции для команды КВН ТФ МаГУ главной задачей стала степень соответствия эргономических показателей: функциональное соответствие; психофизиологическое соответствие; антропометрическое соответствие; гигиеническое соответствие.

Характер контактов человека и одежды неодинаков в статике и в динамике. Поэтому групповой показатель антропометрического соответствия рассматривается из двух показателей: статического и динамического соответствий. Показатель статического соответствия может быть охарактеризован двумя единичными показателями обусловливающими степень соответствия конструкции одежды размерам тела человека – соразмерность и форме тела человека – баланс.

Динамическими называют размерные признаки, полученные в динамической позе. Под динамическим эффектом понимают разницу в величинах измерений динамических и статических размерных признаках.

Рисунок 33 «Измерения в динамике – эргономические схемы»

При конструировании костюма учитывались изменения размеров тела, обеспечивая удобства при выполнении движений в костюме. В настоящее время установлено 19 различных форм движений: вдох, отведение головы назад, отведение рук назад, наклон корпуса и головы под углом 45˚ к полу с опущенными вниз руками, отведение рук вперед и в стороны, приседание и другое. А также установлены размеры тела и определены участки, имеющие максимальные отклонения от своих значений в статике. К ним относятся: ширина и длина спины, длина туловища сбоку от подмышечных впадин до талии; расстояние от талии до подъягодичной складки; ширина груди, высота плеча косая и длина бедра. Эти изменения размеров и формы тела учитываются при определении размеров и конфигурации детали одежды.

Мужской жилет действительно является довольно сложной по конструкции деталью гардероба, а сидеть он должен идеально. неточно посаженный на фигуру жилет испортит впечатление о самом лучшем костюме; топорщащиеся на полочке треугольники, излишние сборки на задней поверхности жилета, «надутый» силуэт в области груди и не застегивающиеся нижние  пуговицы свидетельствуют даже не о плохом вкусе обладателя, а скорее о непродуманности своего образа. Жилет должен быть в груди настолько свободен, чтобы сидя не испытывать дискомфорта и удушения, а в талии ему нужно прилегать достаточно плотно.

К брюкам предъявляются высокие эргономические требования, поскольку это изделие, как никакой другой вид одежды, почти всегда находится в динамике: ходьба, подъем по лестнице, приседания до плоскости стула, глубокие приседания – вот перечень рабочих поз, удобство выполнения которых должна обеспечивать конструкция брюк. Динамическое соответствие брюк фигуре человека определяется степенью свободы подъема ноги до положения 90˚ в тазобедренном и коленном суставах. Такой вид движения как бы синтезирует несколько основных движений человека: ходьба, подъем по лестнице, приседания до плоскости стула. При подъеме существенно увеличиваются размеры поверхности ноги, наибольший прирост (динамический эффект до 17%) наблюдается по косой линии от ягодичной точки до центра коленной чашечки, по боковой и внутренней сторонам бедра. Вследствие отмеченного динамического эффекта при выполнении движения брюки вынуждены перемещаться вверх вдоль ноги. Степень динамического соответствия определяется свободой этого передвижения, и, следовательно, зависит в первую очередь от ширины брюк на уровне колена. Свободному перемещению брюк способствует подкладка с атласной поверхностью под передними половинками. Удобство выполнения движений зависит также от глубины сидения. При меньшей глубине сидения динамическое соответствие брюк выше, однако, следует отметить, что малая глубина сидения уместна лишь в брюках с небольшими прибавками на свободу.

  В конструкции учитывались два способа измерений динамических поз.   Мы использовали способ, который состоит в том, что измеряемый принимает одну из динамических поз, и сантиметровой лентой измерялось расстояние между исследуемыми антропометрическими точками.

Замеры по каждой позе проводились не менее трех раз. результаты измерений подверглись статистической обработке с расчетом среднего арифметического, среднего квадратического и коэффициента вариации.

Рисунок 34 «Фото костюма в динамике»

3.7 Экономическое обоснование

Расчет себестоимости коллекции. Себестоимость – это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов т других затрат на ее производство и реализацию.

Таблица 2

Расчет затрат материалов на коллекцию мужских сценических костюмов команды КВН ТФ МаГУ

п/п

Наименование

использованных

материалов

Цена

руб.

Кол-во

затраченного

(м., шт.)

Стоимость руб.

1

Костюмная ткань

300

19,20

5760

2

Габардин  

150

9,30

1395

3

Подкладочная ткань

30

12

360

4

Прокладочная ткань

90

        6

540

5

Пуговицы

4

29

116

6

Пуговицы бирюзовые

1

21

21

7

Пряжка

50

2

100

8

Тесьма-молния

5

8

40

9

Нитки черные №40

10

10

100

10

Люверсы 0,5

1,5

10

15

11

Хлопок (рубашка)  

270

12.6

3402

Итого на всю коллекцию:

11849

Расчет стоимости обработки изделий

(Ц + N) * К+ 18 % НДС, где

Ц– цена по категориям предприятия (мастерские) в руб. и коп.;

N – количество усложняющих элементов;

K – коэффициент.

Брюки: ((5.75 + 5) *100 + 18%) = 1268.5 * 8 = 10148 руб.

Жилет: ((7 + 4) * 100 + 18%) + ((7 + 5) * 100 + 18%) + ((7+ 5) * 100 + 18%) + ((7 + 5) * 100 + 18%) + ((7 + 6) * 100 + 18%) + ((5.45 + 8) * 100 + 18%) + ((7 + 4) * 100 + 18%) + ((7 + 4) * 100 + 18%) = 11263 руб.

Итого стоимость обработки всех моделей составила 21411 руб.

Из всех расчетов можно сделать вывод об оптимальной себестоимости коллекции, которая составила 33260 руб.

Расчет стоимости обработки коллекции проведен по «Прейскуранту № Б 01 (01-05) на изготовление швейных изделий по индивидуальным заказам населения»

Вывод по III главе: проведены конструкторская и технологическая части проекта, проведено обоснование экономической и эргономической частей проекта. ПОДРОБНО

Заключение

Основной задачей выпускной квалификационной работы является выбор наиболее рациональных и технически обоснованных решений и в результате проделанной работы была разработана коллекция мужских сценических костюмов с учетом психологических особенностей потребителя для команды КВН ТФ МаГУ.

Выполняя поставленные цели и задачи, нами было сделано:

- проведен экскурс в историю сценического костюма, что расширило представление по теме; ПО КАЖДОЙ ЗАДАЧЕ ВЫВОДЫ

- изучены и проведен анализ психологических особенностей потребителя;

- сформулирована проектная проблема;

- обозначена проектная концепция;

- разработана коллекция мужских сценических костюмов с учетом психологических особенностей потребителя;

- изготовлен мужской сценический костюм;

- проведено обоснование экономической и эргономической частей проекта.     

Коллекция, созданная для команды КВН, выполнила определенную координационную  цель, повлияла на создание командного духа. А главное, она удовлетворяет психологическим особенностям каждого участника.

Мужской сценический костюм прошел апробацию на конкурсе «Первый полет» и «Студенческая весна» Диплом участника представлен в приложении.

МОЛОДЕЦ УМНИЧКА!!! ОТЛИЧНАЯ РАБОТА!!

Красным цветом правки, БОЛЬШИМИ БУКВАМИ ЧТО ДОДЕЛАТЬ

Список используемой литературы

  1.  Бердник Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2001. 2004 – 50 с.
  2.  Бузова Б.А. Материаловедение швейного производства. – М.: Высшая школа, 1978. – 333 с.
  3.  Воронина Т.В. «Современные тенденции в дизайне одежды».- М.,- 2006.
  4.  Горина Г.С. Моделирование формы одежды. – М: Легкая промышленность, 1982. – 271 с.
  5.  Гущина Г.М., Беляева С.А. Ассортимент, свойства и технические требования к материалам для одежды. – М.: Легкая индустрия, 1978.
  6.  Гусейнов Г.М. Композиция костюма. Учебное пособие. – М.: Академия 2003. – 373 с.
  7.  Ермилова В.В., Ермилов Д.Ю. моделирование и художественное оформление одежды. – М., 2000. – 319 с.
  8.  Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ). Теоретические основы. Т. 1 М., 1988. – 815 с.
  9.  Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ). Правила технического черчения конструкторской одежды. Т. 7 М., 1990.
  10.  Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ). Т. 5. М. 1989. – 480 с.
  11.   Ильяшева Е.В. Курс лекций по дисциплине «Конструирование швейных изделий».
  12.   Ильяшева Е.В. Методические указания «Конструкторская и технологическая подготовка производства САПР одежды». Магнитогорск 2004г. 11-15с.
  13.  Ильяшева Е.В. Курс лекций по дисциплине «САПР одежды».
  14.  Коблякова Е.Б. Основы конструирования одежды, - М.: Высшая школа, 1993. 225 -234 с.
  15.  Коблякова Е.Б. Конструирование одежды с элементами САПР – М.: Высшая школа, 1998. 288 -300 с.
  16.  Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства.
  17.  Кузнецов С. Большой толковый словарь русского языка  ∕∕ Санкт – Петербург. Норинт – 1998. 405 с.
  18.  Меллер М. Мужчины выбирают индивидуальность ∕∕  АТЕЛЬЕ. – 2009. №11 15 – 25 с.
  19.   Мартынова А.И., Андреева Е.Г. Конструктивное моделирование одежды: учебное пособие для вузов. М: Московская Государственная Академия легкой промышленности, 2002. 155 – 180 с.
  20.   Макавеева Н.С. Основы художественного проектирования костюма: Практикум, учебное пособие / М: Академия, 2008,240с.
  21.   Науменко Н.Т. Модные идеи для нового образа http://www.luxemag.ru/menfashion/4735/Page-2.html
  22.  Парамонов Ф.М. Композиция костюма. – М.: Лег – промбытиздат, 1997. 202 -225 с.
  23.   Петушков Г.И. Проектирование костюма. Учебник для ВУЗов. – М.: Академия, 2004. 156 – 160 с.
  24.   «Прейскурант № Б 01 (01-05) на изготовление швейных изделий по индивидуальным заказам населения». М.: Прейскурантиздат, 1986.
  25.  Титова С.А. Композиция костюма. Методические рекомендации по выполнению практических заданий к курсу. – МаГУ, 2007. 12–22 с.
  26.  Учебник для проф. обучения. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 1∕2 – 222 с.
  27.  Фалько Л.Ю. Проблемы выбора стилевых решений в молодежной одежде.  http://abc.vvsu.ru/Books/l_individ/page0027.asp
  28.  Халперн Д. Психология критического мышления. – СПб: Издательство «Питер», 2000. 239 с. – (Серия «Мастера психологии»).

Приложение

Исходной информацией для построения модельной конструкции опытного образца мужского сценического костюма является:

       -анализ модели и его характеристика;

       -выбор методики построения конструкции изделия;

       -выбор и снятие размерных признаков;

      -выбор прибавок на свободное облегание по основным участкам       изделия.

Разработка модельной конструкции выполнялась по методике ЕМКО СЭВ с использованием базовой конструкции типового размера с последующей ее корректировкой. Модельная конструкция разработана на размер 176 – 93 – 79. Эскизы и чертежи модельной конструкции мужского сценического костюма представлены на страницах 35,36,42,43.

                                                                                                       

Таблица 1

Размерные признаки для построения конструкции

176 – 93 – 79

 

   Обозначение

Наименование

Величина

Т1

Рост

176,0

Т4

Высота точки основания шеи

150,6

Т7

Высота линии талии

110,2

Т9

Высота коленной точки

50,3

Т12

Высота подъягодичной складки

81

Т13

Обхват шеи

40

Т14

Обхват груди первый

99,8

Т15

Обхват груди второй

101

Т18

Обхват талии

79

Т19

Обхват бедер с учетом выступа живота

98

Т21

Обхват бедра

55,6

                                                                               

Продолжение  таблицы 1

Т22

Обхват колена

38,2

Т25

Расстояние от линии талии до пола сбоку

112

Т26

Расстояние от линии талии до пола спереди

111

Т27

Длина ноги по внутренней поверхности

82,4

Т29

Обхват запястья

17,6

Т32

Расстояние от точки основания шеи до лучевой точки

49

Т33

Расстояние от точки основания шеи до линии обхвата запястья

76,4

Т34

Расстояние от шейной точки до линии обхвата груди первого спереди

21,1

Т35

Высота груди

26,7

Т36

Длина талии спереди

45,5

Т38

Дуга через наивысшую точку плечевого сустава

35,4

Т39

Расстояние от шейной точки до линии обхвата груди первого с учетом выступания лопаток

20,9

Т40

Длина спины до талии с учетом выступающих лопаток

45

Т44

Дуга верхней части туловища через точку основания шеи

92,6

Т45

Ширина груди

35,8

Т46

Расстояние между сосковыми точками

21,8

Т47

Ширина спины

40,2

Т48

Обхват головы

57,2

Т51

Обхват подъема стопы

34,7

Т57

Переднезадний диаметр руки

11,0

                                                                                               

  Таблица 2

Размерные признаки для контроля

176 – 93 – 79

Обозначение

Наименование

Величина

Т10

Высота шейной точки

151,0

Т20

Обхват бедер без учёта выступа живота

93,2

Т23

Обхват икры

35,5

Т24

Обхват над лодыжкой

23,1

Т28

Обхват плеча

29,1

Т30

Обхват кисти

25,7

Т31

Ширина плечевого ската

15,4

Т37

Высота проймы косая

31,0

Т41

Высота плеча косая

48,5

Т42

Дуга верхней части туловища через плечевую точку

92,4

Т43

Расстояние от линии талии сзади до точки основания шеи

50,2

Т49

Расстояние от линии талии сзади до плоскости сидения

25,7

Т50

Обхват колена в согнутом положении

38,3

Т53

Плечевой диаметр

92,4

Таблица3

Величины конструктивных прибавок полуприлегающего силуэта

Вид одежды

Абсолютные величины прибавок (ПК) по линиям

Груди

Талии

Бедер

Обхвата плеча

Жилет

7,0

5,0

-

-

Брюки

-

2,0

2,5

-

                                                                              Таблица 4

Расчет базовой конструкции мужского жилета

полуприлегающего силуэта

Размер 176 – 93 – 79

 системы

Отрезок

Формула

Исходная величина отрезка

Прибавка общая

Величина отрезка в готовом изделии

1

11-91

Т40+0,65(Т7-Т12)+П

64,4

2,18

66,6

2

11-21

0,3Т40+П

13,65

1,45

15,05

3

11-31

Т39+П

21,4

1,54

22,95

4

11-41

Т40+П

45,5

1,9

47,4

5

41-51

0,65(Т7-Т12)+П

18,9

0,28

19,2

6

31-33

0,5Т47+П

20,35

1,11

21,45

7

33-35

Т57+П

12,4

1,64

14,05

8

35-37

0,5(Т45+Т15-

-0,8-Т14)+П

19,6

1,11

20,7

9

31-37

/31-33/+/33-35/+/35-37/

52,35

3,86

56,2

10

37-47

Т40-Т39+П

24,1

0,48

24,6

11

47-57

0,65(Т7-Т12)+П

18,9

1,4

20,3

13

33-13

0,5Т38+П

18,05

0,78

18,85

14

35-15

0,44Т38+П

15,9

0,98

16,9

15

33-331

П

5,5

5,5

16

35-351

П

5,5

5,5

17

331-341

0,62/33-35/+а17

а17 =0,0

8,7

18

351-341′

0,38/33-35/-а18

а18=0,0

5,35

19

331-332

0,62/33-35/+а19

а19=1,5

10,2

20

R332-342

0,62/33-35/+а19

а19=1,5

10,2

20.1

R341-342

0,62/33-35/+а19

а19=1,5

10,2

20.2

341ˆ332

К

К

20.3

R332-342

К

К

21

351-352

0,38/33-35/-а21

а21=0

5,35

22

R352-343

0,38/33-35/-а21

а21=0

5,35

22.1

R341′-343

0,38/33-35/-а21

а21=0

5,35

22.2

341′ ˆ352

К

К

22.3

R352-15

К

К

23

11-111

011

0,5

24

41-411

041

1,5

25

51-511

051

1,5

26

91-911

091

1,5

27

111-12

0,18Т13+П

7,4

0,15

7,55

28

111-112

0,25/111-12/

1,9

29

12-121

0,08Т13+П

3,3

-0,65

2,65

                                                                                 Продолжение таблицы 4

30

13-14

3,5-0,08Т47

0,2

0,2

31

121-122

0,45/121-14/

32

31-32

0,17Т47+011+П

7,4

0,35

7,75

33

122-22

0,45/122-32/

10,85

34

122-22-122

β34-1,7tпп-

-0,9ПС31-33

12,50

П=0,5П31-33

11,90

35

R122-14′

122′-14

36

R22-141

22-14′

36.1

R121-141

121-14

37

R22-123

22-123′

38

121-113

К

К

38.1

11-113

К

К

39

R121-114

/121-113/-а39

а39=1,0

39.1

R112-114

/121-113/-а39

а39=1,0

40

121ˆ112

К

К

41

14′-342′

К

К

41.1

332-342′

К

К

42

R14′-342′′

14′-342′

42.1

R332-342″

14′-342′

43

332-ˆ14′

К

К

44

47-471

0,24Т18-

-0,5(Т45+Т15-0,8-

-Т14)

1,5

1,5

45

471-46

0,5Т46+П

11,35

0,55

11,9

46

46-471′

К

К

47

46-36

Т36-Т35+П

20,3

0,81

21,1

48

36-371

471-46

К

49

36-372

Т35-Т34+П

6,5

0,55

7,05

50

R36-372́

36-372

50.1

372-372′

0,5(Т15-0,8-Т14)

0,45

0,2

0,65

50.2

R36-371′

36-371

51

371-361′

0,18Т13+П

7,4

0,43

7,85

52

R36-16

Т44-(Т40+0,08Т13-0,7)-(Т36-Т35)+П

26,8

1,3

28,1

53

R16-14′′

121-14 (с чертежа спинки)

54

16-161

0,195Т13+П

8,0

0,43

8,45

55

16-171

К

К

55.1

17-171

К

К

56

R16-172

16-171

56.1

R17-172

16-171

57

16ˆ17

К

К

58

14′′-343′

К

К

58,1

352-343′

К

К

59

R14′′-343′′

14′′-343′

59.1

R352-343′′

14′′-343′

60

352 ˆ14′′

К

К

 Продолжение таблицы 4

61

411-470

0,5Т18+П

44,0

5,69

49,7

62

511-570

0,5Т19+П

51,9

5,17

57,05

Спинка и перед ИМК

63

471-470(dт)

(/31-37/+/47-474/)-(/41-411/+/411-47)

6,5

64

41-42

0,7/31-33/

15,0

65

441-442

Т25-Т26

0,5

Вверх по вертикали

66

441′-442′

441-442

0,5

То же

67

441-412

Постоянная

0,4

68

42-421

0,4 dт-1,0

1,6

69

42-421′

0,4 dт-1,0

1,6

70

442-443

0,1 dт

0,65

Влево по горизонтали

71

442′-443′

0,1 dт

0,65

Вправо по горизонтали

72

46-461

Постоянная

0,8

Влево по горизонтали

73

46-461′

0,8

Вправо по /46-474′/

74

dб

(/31-37/+/57-571/)-(/51-511/+/511-57)

-0,85

Знак «-» означает расшир. по лин. бедер по отношению к линии груди

75

541-542

0,5 dб

-0,45

Вправо по горизонтали при отрицательном значении

76

541′-542′

0,5 dб

-0,45

Влево по горизонтали при отрицательном значении /542′-56/- прямая

77

46-56′

46-56

Вниз по продолжению /36-46/ < 56-46-56′=<474-46-474′ - вытачка на живот

78

471′-571′

471-571

Вниз по продолжению /374-3-474′/, /374′-56′/- прямая

79

123′-123′′

ПТпос

1,0

80

<23-22-23′

< 123-22-123′′

/22-23/ по перпенд. К линии проймы

81

22-23′

22-23

82

R23′-142

23-14

Дуга вверх до пересечения с

14′ ˆ141/124-142/- прямая

83

23′ ˆ142

К

Дуга R 342′′-14′

84

<352-36-352

<374-36-374′

85

36-352

36-352

86

R36-142

36-14′′

86.1

R352-142

352-14′′

86.2

352-142

К

Дуга R 343′′-14′′

87

R36-16

36-16

87.1

R142-16

14′′-16

88

374-17

371′-17

Вниз по продолжению /474′-374/

88.1

R16-17

16-17

89

R16-172

16-172

89.1

R17-172

17-172

Таблица 5

Расчет базовой конструкции мужских брюк

полуприлегающего силуэта

Размер 176 – 93 – 79

 системы

Отрезок

Формула

Исходная величина отрезка

Прибавка общая

Величина отрезка в готовом изделии

1

41-51

0,65(Т7-Т12)+ПТ-3,0

16,54

0,16

16,7

2

51-57

0,5Т19+П

53,11

2,79

55,9

3

51-54

0,53/51-57/

-

-

29,6

4

54-57

0,47/51-57/

-

-

26,3

5

44-940

Т26-3,0+ПТ

107,43

1,07

108,5

6

940-441

Т25-3,0+ПТ

107,97

1,08

109,05

7

940-440

Т8+ПТ

104,49

1,01

105,5

8

940-64

Т27+ПТ

85,69

0,81

86,5

9

940-74

Т9+ПТ

51,41

0,49

51,9

10

940-94

0,04Т1-ПС

4,36

3,0

7,36

11

51-58

0,665(0,2Т19-2,0)+П

12,76

1,44

14,2

12

57-58

0,335(0,2Т19-2,0)+П

6,43

0,87

7,3

13

58-52

0,5(/51-58/+/51-54/)

-

-

21,9

14

54-56

0,5(/57-58/+/54-57/)

-

-

16,8

15

72-78

0.275Т22+П

8,92

2,68

11,6

16

72-741

0,275Т22+П

8,92

2,68

11,6

17

76-741

0,225Т22+П

7,39

2,11

9,5

18

76-78

0,225Т22+П

7,39

2,11

9,5

19

92-98

0,275Т51+П

7,98

2,82

10,8

20

92-941

0,275Т51+П

7,98

2,82

10,8

21

96-941

0,225Т51+П

6,0

2,0

8,8

22

96-98

0,225Т51+П

6,0

2,0

8,8

23

41-470

0,5Т18+П

18,9

3,12

22,02

24

72-742

0,375(/51-54/+/51-58/)-2,5

-

-

13,9

25

54-44

54-44

-

-

-

26

R54-441

54-441

-

-

-

27

R54-511

54-51

-

-

-

28

R44-411

54-51

-

-

-

28.1

R511-411

51-41

-

-

16,7

29

411-42

51-52

-

-

-

30

51-512

0,5/51-511/

-

-

-

  Продолжение таблицы 5

 31

68-681

a342

-

-

1,5

32

R681-582

68-581

-

-

-

32.1

R512-582

68-581

-

-

-

32.2

681^512

К

-

-

-

33

58-68

К

-

-

-

33.1

68-581

68-58

-

-

-

34

R68-582

68-581

-

-

-

34.1

R57-582

68-581

-

-

-

34.2

68′ ^ 57

К

-

-

-

Передняя и задняя части брюк ИМК

35

470-47(dт)

(0,5Т19+П)-(0,5Т18+П)

-

-

10,93

36

411-420

0,4/41-470/

-

-

8,8

37

47-460

0,4/41-470/

-

-

8,8

38

411-421

0,4/411-44/

Вправо по

/411-441/

11,84

39

421-422

0,2 dт

-

-

2,18

40

421-422

0,2 dт

-

-

2,18

41

421-521

0,5/44-54/+1,0

Вниз по перпенд. к /411-441/

9,35

42

411-442

0,2 dт

-

-

2,18

43

441-442

0,2 dт

-

-

2,18

44

46-461

0,1dт

-

-

1,1

45

46-461

0,1dт

-

-

1,1

46

46-561

0,6/46-56/

Вниз по вертикали

10,02

47

92-921

1,0

Вниз по вертикали

1,0

48

96-961

1,0

Вниз по вертикали

1,0

  

Рисунок 35 «Фото готового изделия»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77578. Реформи Марії-Терезії та Йосипа ІІ 39.5 KB
  У ці десятиліття були проведені реформи що торкнулися чи не всі сфери матеріального і духовного життя суспільства: аграрні відносини ремесло торгівлю промисловість церкву школу. Її реформи представляли собою помірний варіант політики освіченого абсолютизму.
77579. Реформирование государственно-политической системы, начавшееся с 1991 года 27 KB
  17 марта 1991 года в 9 республиках прошёл референдум о судьбе СССР три четверти голосовавших высказались за его сохранение. 23 апреля 1991 года представители 9 республик и Горбачёв как Президент СССР подписали соглашение о заключении нового союзного договора.
77582. Последовательный интерфейс RS-232C 110 KB
  Стандарт RS-232C описывает несимметричные передатчики и приемники — сигнал передается относительно общего провода — схемной земли (симметричные дифференциальные сигналы используются в других интерфейсах — например, RS-422). Интерфейс не обеспечивает гальванической развязки устройств.
77583. Организационный этап формирования системы менеджмента качества 79.5 KB
  Реализация предварительного цикла работ по формированию СМК. Создание организационной структуры СМК. Реализация предварительного цикла работ по формированию СМК Непосредственно процессу разработки и внедрения СМК предшествует организационный этап основным назначением...
77584. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЦЕССНОЙ МОДЕЛИ СМК 172.5 KB
  Определить состав документации устанавливающий требования ограничения и рекомендации необходимые для результативного выполнения процесса. Определить показатели и спланировать качество и результативность процесса.
77585. Разработка документации СМК 122.5 KB
  Существует еще одна категория, неявно упоминаемая в стандарте. Это - специальные формы. Назначение этих форм - предоставить руководящие указания или инструктировать относительно регистрации данных по качеству, в частности, какую информацию следует заносить в них.
77586. Содержание обязательных документированных процедур 83.5 KB
  В каждой организации, независимо от того, намерена ли она внедрять СМК или нет, существует документооборот и соответствующие инструкции по делопроизводству, описывающие порядок управления внутренними и внешними документами.