90243

Перспективы развития экономики зоны евро на 2012-2013 года

Реферат

Мировая экономика и международное право

Евро изначально был введен как наличное обращение соответствующие банкноты и монеты. В настоящее время евро является официальной валютой в 17 странах так называемой еврозоны и используется еще в 9 государствах, 7 из которых – европейские.

Русский

2015-06-01

43.46 KB

0 чел.

18

Содержание

Введение 3

1. Место евро в мировой экономике 4

2. Перспективы развития экономики зоны евро на 2012-2013 гг. 11

Заключение 17

 


Введение

Евро изначально был введен как наличное обращение соответствующие банкноты и монеты. В настоящее время евро является официальной валютой в 17 странах так называемой еврозоны и используется еще в 9 государствах, 7 из которых – европейские.

Задача Евросоюза – образование единой экономической зоны, что обеспечивает определенные гарантии взаимную финансовую поддержку между государствами создание устойчивого баланса. Использование единой валюты – евро – одно из средств достижения данной цели.

Для того чтобы войти в зону евро государство должно соответствовать определенным критериям. Иными словами, финансово-экономические показатели государства должны достигнуть определенного уровня – уровень цен и стабильность валютного курса, а также жизнеспособность финансовой системы в целом.

Данные критерии введены для того чтоб государства входящие в зону евро не только пользовались достижениями объединенной экономики, но и сами привносили бы определенный позитивный вклад. Все это призвано обеспечивать сбалансированное экономическое развитие.

 

 

 

 

 

 

 


1. Место евро в мировой экономике

«Зона Евро» – это 17 стран, на территории которых евро является основной государственной валютой, и которые имеют право производить выпуск банкнот и монет, номинированных в евро.

Евро является официальной валютой для 17 стран Европейского Союза. Такие страны как Швеция и Великобритания сохранили свои национальные валюты. Страны, входящие в Евросоюз, должны отвечать высоким финансовым требованиям, а также отказаться от суверенной политики в области финансов в пользу Европейского центрального банка.

Введение единой европейской валюты евро называют самым грандиозным проектом конца XX века, осуществление которого имеет глобальные экономические и политические последствия. Дополнение единого внутреннего рынка Экономическим и валютным союзом (ЭВС), основанном на единой валюте, является одним из сложнейших этапов интеграционных процессов в Западной Европе.

Хозяйственные механизмы стран Западной Европы оказались в большей мере, чем у других стран, подготовленными к тесному взаимодействию друг с другом. Европейский союз, насчитывающий ныне в своем составе 27 государств-членов, в своей эволюции ЕС прошел все формы интеграции: зону свободной торговли, таможенный союз, общий рынок, экономический и валютный союз, политический союз (становление четвертой и пятой форм еще не завершено), развиваясь вглубь и вширь. При этом неоднократно изменялись официальные и неофициальные названия этой интеграционной группировки, что отражало ее эволюцию.

Введение евро было необходимо, прежде всего, потому, что единый внутренний рынок, существующий в ЕС с 1993 г. не мог успешно функционировать при наличии национальных денежных систем, сохраняющих в ЕС колебания валютных курсов, различий в ценах и налогах. Полноценная экономическая интеграция немыслима без валютного союза с наличием единой валюты либо твердо фиксированных курсов валют стран-участниц. Единая валюта – это наиболее эффективное средство устранения всех преград для свободного движения капиталов, товаров, услуг и рабочей силы.

Перспектива европейской валютной интеграции рассматривается как процесс экономического сближения стран - кандидатов в зону евро с Экономическим и валютным союзом. Анализируется динамика показателей, соблюдение которых является формальным условием для участия в зоне евро (номинальная конвергенция), а также показателей, характеризующих общее сближение уровня экономического развития и структуры экономики (реальная конвергенция) и др.

Роль евро в мировой экономике сложно переоценить. Следует иметь ввиду, что евро является, прежде всего, альтернативой американскому доллару. Однако у инвесторов по-прежнему доллар вызывает большее доверие, и во время экономической нестабильности они отдают предпочтение именно этой валюте.

На макроэкономическом уровне единая бюджетная дисциплина и объединение денежных рынков стран ЕС под руководством и контролем наднациональных финансовых институтов позволят надежнее бороться с инфляцией, снизить процентные ставки (а со временем и налоговые платежи), что способствует росту производства, занятости и стабильности государственных финансов.

Для хозяйствующих субъектов единая денежная политика и валюта означают существование на всей территории одинакового денежно-кредитного и валютного регулирования (в том числе фондового), существенное сокращение накладных расходов за расчетное обслуживание операций, ценовых и валютных рисков, сроков осуществления денежных и платежных переводов. Для предприятий единая валюта означает единое валютно-фондовое регулирование на всей территории валютного союза, уменьшение потребности в оборотном капитале.

Одним из важнейших элементов валютного союза стала Трансъевропейская единая автоматическая система расчетов в режиме реального времени (TARGET), которая начала действовать одновременно с введением евро. Ее задача – сократить время прохождения платежей между финансовыми институтами «еврозоны» до таких сроков расчетов внутри одной страны – члена ЕС. Для этого все государства Европейского союза создали единые национальные системы расчетов в режиме реального времени, которые затем были объединены при помощи специальной системы связи.

Для торговых партнеров стран ЕС появление единой европейской валюты означало, прежде всего, возможность работы в валютной зоне евро с приобретением ряда преимуществ в виде сокращения издержек на совершение промежуточных операций при торговле товарами и услугами на национальных рынках ЕС, создания резервных фондов в евро в целях диверсификации своих авуаров, возможности привязки к ней курсов своих валют.

Механизм валютного курса предусматривает установление регулируемого основного паритета национальной валюты по отношению к евро. Курс валюты должен отклоняться от паритета не более чем на 15% (возможен более узкий диапазон колебаний или даже фиксированный курс). Участниками механизма в настоящее время являются 4 страны- кандидата в зону евро (Латвия, Литва, Словакия, Эстония) и 1 страна, не планирующая в обозримом будущем вступление в зону евро (Дания). Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, Чехия пока не присоединились к механизму.

С введением евро образовался единый рынок капитала, более крупный и ликвидный, чем совокупность сегодняшних национальных рынков. Евро в меньшей степени подвержена негативным воздействиям колебаний доллара, чем немецкая марка, что привело к переориентации международных потоков капитала.

Среди минусов отметим, прежде всего, исчезновение рынка срочных валютных контрактов (при фиксированном курсе форварды, свопы и опционы станут невозможны), однако для европейских стран - не членов ЕС это не стало большой проблемой, поскольку при реализации внешнеторговых контрактов они прибегают к хеджированию по просьбе клиентов с целью страхования от валютных потерь.

Особое значение введение единой валюты имеет для банковских систем стран ЕС, поскольку для них возникла принципиально новая ситуация, резко возросла межбанковская конкуренция в самой зоне евро, исчезли валютные операции с денежными единицами стран, произошла рационализация банковских структур и унификация банковской деятельности, возросла роль операций в новой валюте, изменились функции корреспондентских отношений, большое значение имеет доступ к платежным системам других стран. Замена национальных валют на евро заставило банки адаптировать старые и внести новые сложнейшие системы обработки платежей и информации.

Евро будет в меньшей степени подвержена негативным воздействиям колебаний доллара, чем немецкая марка, что может привести к переориентации международных потоков капитала: международные инвесторы сочтут инвестирование в Европе более привлекательным, а европейским инвесторам также будет выгодно вкладывать капитал в Европе. Таким образом, валютная интеграция мобилизует резервы экономического роста в Европе и в мире.

Одним из основных и важнейших вопросов является состояние евро в ближайшее время. Для его решения необходимо выяснить причины и цели создания Европейской Валютной Системы.

Данная валютная система преследует три задачи:

Первая - заставить европейскую экономику работать более эффективно. Валютный союз, как всякий любой другой элемент интеграции, - это элемент, заставляющий работать или включаться механизм естественного отбора.

Вторая задача, поставленная перед экономическим и валютным союзом - это упрочить позиции ЕС в мире в условиях новой изменившейся геополитической ситуации, когда больше не существует биполярной системы мира, когда нет социалистической системы и сделать так, чтобы Евросоюз мог стать второй крупнейшей опорой современного устройства мира. Сделать так, чтобы ЕС мог, сгруппировавшись, укрепив свои ряды и усилив дисциплину внутри союза, мог принять новых членов. В противном случае, если бы не единая валюта, если бы не единое денежное пространство, Евросоюз, продолжал бы оставаться группой государств и никогда бы не смог быть образованием, способным соревноваться или составить равное партнерство с США.

Третья задача - это повысить степень интернационализации европейской валюты, т. е. сделать единую европейскую валюту гораздо более сильной, чем были до этого отдельные валюты европейских стран, включая немецкую марку. Значительно расширить пространство, на котором будет оперировать единая европейская валюта, улучшить механизм курс образования, и таким образом, позволить Европейскому Союзу активно участвовать в предстоящей реформе международной валютной системы.

Вторым, важным вопросом является, сможет ли евро составить конкуренцию доллару. Здесь можно выделить три основных фактора, которые дают валюте возможность стать широко используемой в мире, то есть доминирующей или ведущей международной валютой.

Во-первых, объем самой экономики той страны, которая эмитирует данную валюту.

Второй показатель - это степень участия страны в международном разделении труда в мировой торговле.

И третий показатель - степень развития финансовых рынков. Для того чтобы иностранные инвесторы могли использовать данную валюту, им нужно предоставить возможность не только класть ее на свои счета, но и иметь возможность вкладывать в финансовые инструменты, имитированные в данной валюте. То есть в акции, облигации и другие инструменты финансового рынка.

Доллар сейчас служит деньгами на рынках, где продаются и покупаются деньги других валют - азиатские валюты не продаются и не покупаются друг на друга напрямую, даже включая иену. Например, корейские воны, не продаются на иену напрямую. Для того чтобы совершить эту сделку, владелец корейских денег покупает американские, потом продает американские за японские. Например, в Украине существует только одна прямая котировка по отношению к доллару, все остальные курсы являются кросс-курсами. Именно поэтому столь велика доля доллара в обслуживании международного валют обменного оборота. И эта доля в ближайшее время сохранится, потому что спрэд - то есть разница между курсом продажи и покупки для доллара является минимальным. Спрэд по евро значительно выше, именно поэтому операторам гораздо удобнее бывает совершать операции через доллар, чем вести ее напрямую.

В результате проведённого исследования становится понятным, что усиление позиций евро во внешнеторговом обороте и на мировом валютном рынке было бы весьма целесообразно.

Во-первых, европейская валюта способна представлять реальную альтернативу доллару при выборе валюты контракта, что позволило бы участникам рынка учитывать колебания основных мировых валют, которые последнее время весьма значительны. Во-вторых, снизилась бы зависимость экономики страны от одной валюты.

В начале XXI евро является ведущей мировой валютой, однако экономические проблемы стран, входящих в еврозону, а также политические и экономические разногласия между ними поднимают вопрос о существовании единой европейской валюты. Некоторые страны еврозоны взяли неподъемные для себя обязательства, в то время как выплата им помощи может только ухудшить экономическую ситуацию.

Несмотря на маловероятность падения евро, стоит ожидать его нестабильности и предусматривать вероятность покидания ЕС некоторыми странами. Однако, если еврозона сможет решить экономические проблемы ряда стран и противоречия в проводимой экономической политике, евро вполне может потеснить доллар с лидирующих позиций в мировой экономике.


2. Перспективы развития экономики зоны евро на 2012-2013 гг.

Последний мировой финансово-экономический кризис, как показал 2011 г., не просто оказал негативное влияние на динамику хозяйственного развития ЕС, но обнаружил глубинные противоречия в модели европейской интеграции. Если в 2009 г., по данным МВФ, ВВП зоны евро (как и ВВП в ЕС-27) сократился на 4,1%, то в 2010 г. стал, казалось бы, намечаться выход из кризиса. Хотя до уровня 2007 г. было еще далеко, оба показателя - и по зоне евро, и по ЕС в целом - выросли на 1,8%46. Однако обострение кризиса в зоне евро на фоне нередко ошибочных антикризисных шагов национальных правительств стран ЕС привело к усугублению целого спектра экономических и социальных проблем в европейских государствах. В результате создалась реальная угроза скатывания экономики ЕС в длительный период стагнации или, по меньшей мере, вялотекущего роста ВВП. По нашим оценкам, в 2011 г. совокупный ВВП ЕС-27 увеличится лишь на 1,5%, а в 2012 г. рост показателя будет вдвое меньшим. При этом по зоне евро динамика окажется еще хуже. Неблагоприятная ситуация будет осложнена негативными социальными процессами, прежде всего связанными с продолжающимся ростом безработицы.

Поддержка со стороны ЕС малым странам зоны евро обусловлена требованием проводить серьезные реформы. Однако ожидаемые шаги по жесткой экономии бюджетных расходов часто бумерангом отражаются на сокращении потребительского спроса и инвестиционной активности, в результате чего замедляются темпы роста ВВП. В итоге продолжают сокращаться бюджетные доходы, так что большие дефициты и связанные с ними новые заимствования сохраняются. В конечном счете, Греция и другие проблемные государства попадают в замкнутый порочный круг.

Предпринимаются и определенные позитивные шаги. Состоявшийся в начале декабря 2010 г. очередной саммит ЕС позволил 23 странам (всем участникам зоны евро, а также Дании, Латвии, Литве, Польше, Болгарии и Румынии) прийти к принципиальной договоренности об ужесточении бюджетной дисциплины в ЕС. Пока не ясно, когда заработает новый потолок, ограничивающий дефициты уровнем 0,5% от ВВП (по-видимому, не ранее 2013 г.), однако инвесторам и обществу дан ясный сигнал о намерении большинства стран ЕС двигаться в сторону тесного бюджетного и налогового союза, который органично дополнит валютный союз. Другое дело, что Великобритания в очередной раз показала свою неготовность к тесной интеграции в рамках ЕС, отказу от размена преимуществ страны в финансовом секторе на неоднозначные эффекты от дальнейшего развития ЕС. Что касается Чехии и Венгрии, то представляется, что их позиция изменится по мере того, как у обеих стран станут реальными шансы присоединения к зоне евро. Позиция Швеции также во многом выжидательная.

Однако европейская экономика, несомненно, получила мощный стимул для ускоренного развития ветровой, солнечной и другой энергетики, базирующейся на возобновляемых источниках (ведь альтернативная электроэнергетика и раньше фигурировала в качестве одного из приоритетов экономического развития ЕС до 2020 г.). Поскольку сохраняется оптимизм и вокруг «сланцевой революции» (по крайней мере, разработка сланцевых газов в США уже привела к переориентации части поставок сжиженного природного газа на ЕС), не исключено, что значительные подвижки ждут весь энергетический комплекс ЕС. Для России это важно, прежде всего, в сфере взаимоотношений стран ЕС с внешними поставщиками углеводородов, а также по причине наметившейся либерализации энергетических рынков в самом ЕС (с ужесточением позиции Европейской комиссии в отношении монополистов).

Подытоживая сказанное, можно отметить, что в 2013 г. будет решаться судьба вектора развития европейского интеграционного проекта. Это обусловлено необходимостью адекватного поиска решения нескольких проблем, а именно:

- определением степени реальной ответственности национальных государств - членов ЕС за проводимую в них экономическую и социальную политику и возможностями ограничения их суверенитета в рамках ЕС (это предвещает еще более острые дискуссии в предстоящем году по поводу возможности нового пересмотра ключевых договоров ЕС), преодолением складывавшихся центрально-периферийных отношений в рамках ЕС, когда Германия и несколько наиболее успешных малых стран-членов оказываются локомотивами роста экономики и центрами принятия ключевых хозяйственных решений, которые дальше лишь транслируются на другие государства ЕС (причем их положение в международном разделении труда оказывается подчиненным логике специализации на «старых» отраслях),

Формированием реализуемой на практике долгосрочной стратегии развития ЕС как мирового центра экономической силы. При этом до конца не ясно, будет ли это стремление сохранить вес крупных государств-членов ЕС в системах глобального управления (на фоне растущей роли Китая и других неевропейских держав) или все-таки продолжится наращивание самостоятельности наднационального уровня принятия решений в ЕС.

Сказанное выше позволяет нам оценивать перспективы развития экономики ЕС в 2013 году умеренно оптимистично. Интеграционный проект будет развиваться и дальше, хотя и с заминками. Так, на 2013 г. придется пик споров вокруг новой многолетней финансовой перспективы на 2014-2020 гг. Изначально предполагалось достичь принципиальных соглашений осенью 2012 г. с тем, чтобы в 2013 г. выполнить лишь техническую работу по общему бюджету ЕС. Однако принятие семилетней финансовой перспективы - это, по сути, основа для очередного серьезного реформирования общей экономической политики ЕС, включая принципы работы структурных фондов, ключевые цели региональной и научно-технической политики и т.д. При этом в условиях кризиса есть опасность концентрации на отстаивании краткосрочных интересов отдельных государств-членов в ущерб долгосрочным потребностям развития интеграции в ЕС, которые плохо сочетается с бюджетной экономией. В итоге, как показал внеочередной саммит ЕС 22-23 ноября 2012 г., до начала 2013 г. принципиального согласия по новой многолетней финансовой перспективе найти не удастся, представители слишком многих групп интересов выступают за ставшее традиционным наращивание общего бюджета ЕС, а не за сокращение его расходов даже по сравнению с периодом 2007-2013 гг.

Помимо текущих споров вокруг финансов в 2013 г. в ЕС останутся нерешенными несколько фундаментальных проблем: усиление экономических контрастов между наиболее успешными и самыми неблагополучными странами-членами, а в еще большей степени между отдельными регионами и социальными группами; рост безработицы, поскольку ситуация на рынках труда инерционно реагирует на первые позитивные результаты антикризисных мер; увеличение зависимости экономики ЕС от состояния мировой экономики при сложностях с повышением своей глобальной конкурентоспособности; сохранение экспертной и политической борьбы за невысокий уровень инфляции в ЕС при попытках оживить экономическую конъюнктуру.

По-видимому, инфляция в ЕС в 2012 г. оказалась в среднем на уровне 2,5%, от 1% в Греции до 4% в Эстонии, а в 2013 г. сократится до 2%, в Греции весьма вероятна дефляция. Невысокая инфляция останется важным приоритетом европейцев, поскольку во многих странах ЕС особенно в Германии слишком велика общественная значимость стабильности денег. В конечном счете, Европейский центральный банк по-прежнему борется за устойчивость евро, хотя и предпринимает определенные шаги, нацеленные на сохранение самой зоны евро, что оказывается не всегда одним и тем же.

В 2013 г. возможны новые, неожиданные для многих внешних наблюдателей, обострения экономической ситуации в ряде малых стран-членов ЕС, как в 2013 г. произошло с Кипром, тесно завязанным на Грецию. Особенно актуальной эта проблема может оказаться для государств-членов за пределами зоны евро, включая Хорватию, которая планирует вступить в ЕС с 1 июля 2013 г.

Обострение социальных проблем не означает, что без внимания останется вялая хозяйственная динамика в большинстве стран ЕС. Другое дело, что нам представляются слишком драматическими прогнозы на 2013 г., опубликованные в ЕС осенью 2012 г., например, Еврокомиссия полагает, что в 2013 г. в зоне евро прирост ВВП составит лишь 0,1%. Европейские прогнозы перспективы развития экономики ЕС в 2013 году базируются не только на предположении о продолжении спада внутреннего спроса, но и о значительном замедлении прироста экспорта.

Однако в немалой степени пессимизм оказался обусловлен текущими страхами за динамику мировой конъюнктуры осенью 2012 г. вследствие имевшей место неопределенности с переизбранием Барака Обамы в США и обострением военно-политической обстановки на Ближнем Востоке. В реальности, на наш взгляд, 2013 год для Германии и других «экспортных моторов» ЕС окажется вполне успешным. Во Франции популизм социалистов будет сходить на нет, что будет способствовать оживлению хозяйственной активности в стране. Что касается государств Южной Европы, то вследствие предпринятых в последние несколько лет мер также постепенно усиливается конкурентоспособность национальных компаний. К тому же, общее улучшение состояния экономики в ЕС будет резко ослаблять спекулятивное давление на финансовых рынках тех стран, которые нельзя отнести к самым проблемным, например, Бельгии и Италии, которые годами жили с госдолгом, превышавшим 100% ВВП, но успешно развивались благодаря своеобразной международной специализации. Все это принципиально изменит ситуацию с ожиданиями потребителей и предпринимателей, в итоге ускорив, по нашему мнению, динамику ВВП к концу 2013 г.

Таким образом, перспективы развития экономики ЕС в 2013 г. как для интеграционной группировки окажется опять напряженным. Вместе с тем, пройденные странами ЕС испытания, благодаря отработке механизмов взаимодействия государств-членов и выработке адекватных способов поиска компромиссов будут закладывать базу для нового витка углубления интеграции в после кризисный период, уже во второй половине текущего десятилетия.


Заключение

В заключении можно сказать что, «Зона евро», занимает верхние строчки в пятерке экономических содружеств и оказывает сильное влияние на мировую экономику. А также является крупным игроком на мировой арене. В результате экономически и социальных колебаний «Зона евро» существенно влияет на экономический климат в мире. Затрагивает стабильность и вводит в пике экономику небольших государств. В силу расширения «Зоны евро» экономика малых государств постоянно требует глубоких реформ и денежных вливаний, это провоцирует социальные всплески, которые затрагивают важные экономические отношения со странами импортерами и экспортерами, что существенно влияет на внешнеэкономические отношения и приводит к дисбалансу.

Все меры, принимаемые членами ЕС в большей степени отчаянные поступки и крайние меры. Туго затягивая пояса налогоплательщиков, руководители ЕС создают нагрев социальных слоев. Принятие решения о вступлении России и стран содружества в ВТО, которое ожидалось в течении 10 лет под предлогами массы требований к вступающим странам, это шаг к поддержанию и реанимация внешнеэкономических отношений. Мировая экономика не бросилась спасать, а начала использовать ослабленное состояние «Зоны евро» так как это стало компромиссом для многих стран.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 Литература:

1. Буторина О.В. Создание экономического и валютного союза - новая ступень европейской интеграции // Деньги и кредит, 2010

2. Буторина О.В., Хосе Мария Гонсалес Алкон, Новая единая европейская валюта // Экономист, 2012

3. Жуков Н.И., Из истории мировых валютных систем // ЭКО, 2005

4. Ломакин В. К. Мировая экономика учебник для вузов//Юнита-Дана 2007

Интернет ресурсы:

1. http://www.webeconomy.ru/ Мировая экономика: новости, статьи, статистика, аналитика

2. http://izvestia.ru/ Новости, деловые новости-Известия

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48697. Изготовление детали «Упор» 1.03 MB
  Прокат в металлургии – это продукция, получаемая на прокатных станках путём прокатки. Прокатывается металл, полученный на предыдущей стадии обработки металла – литьё. Обычно его называют «прокат металла» или «металлопрокат».
48698. Практическое использование возможностей MS WORD и EXCEL 724.5 KB
  Изучение операционной системы Windows, компонентов MS Word и Excel и получение практических навыков работы с современными информационными технологиями. Получение представления о формировании табличной базы данных и о возможностях при работе с ней на примере базы данных в MS Excel.
48699. Следящая система управления зеркалом телескопа 12.3 MB
  Задачей данной курсовой работы является введение в основы проектирования системы автоматического регулирования. На основе следящей системы работают многие системы управления например телескопа радиолокационной антенны зенитного орудия и т. минВ Коэффициент усиления ЭМУ КЭМУ = 7 Коэффициент передачи сельсинов Кс = 076 В град Коэффициент передачи редуктора Кр = 0075 Добротность системы определяется численными значениями оценок: Максимальная скорость слежения Umx = 9 град с Максимальная...
48700. Цифровой аудио сигма-дельта модулятор по 0,35 мкм технологии 713 KB
  При частоте дискретизации равной 4 МГц и коэффициентом передискретизации равным 80 реализация модулятора по технологии 08 мкм. Берем В пФ пФ МГц Найдем крутизну входных транзисторов Мр1 и Мр2: С другой стороны: Берем длину канала L=1 мкм мкм Рассчитаем ток: мА Все выше приведенные значения характерны и для транзисторов Мр3 Мр4 в виду равенства токов. Найдем параметры транзисторов Мn1 Mn2 Мn3 и Mn4: мА Выразим отношение W L: Берем длину канала L=1 мкм мкм Находим крутизны транзисторов: мА В Найдем ток крутизну и ширину...
48702. Гломестный канал (УМК) наземного фазового моноимпульсного радиолокатора (РЛ) дальнего обнаружения объектов с ЭПР 1.16 MB
  Расчёт параметров сигнала. Параметры РЛ: дальность действия от соответствующей длительности импульса зондирующего сигнала до где длительность прямой видимости при высоте цели сектор обзора по углу места при разрешающей способности по углу. При расстоянии до цели погрешность измерения угла места не должна превышать заданного значения при коэффициенте шума приемника равном 3 и потерях энергии сигнала по высокой частоте и при обработке. 2 Определить параметры антенны; зондирующего сигнала; трактов формирования...
48703. Расчет изменения частоты вращения вала 1.32 MB
  Опорами ротора служат подшипники скольжения 8 с жидкой принудительной смазкой (под давлением) от маслоустановки агрегатов. Остаточное осевое усилие ротора воспринимают два упорных подшипника 9. Рабочее колесо литое, одностороннего входа. Направляющий аппарат – литой.
48704. Влияние формы контура области питания скважины. Возможность использования формулы радиального притока в случае нерадиального движения жидкости к скважине 891.5 KB
  Представим себе, что в однородный горизонтальный пласт весьма больших (теоретически неограниченных) размеров и постоянной мощности проведены гидродинамически совершенные равнодебитные нагнетательная и эксплуатационная скважины одинакового радиуса R.
48705. Анализ технических возможностей способов сварки плавлением барабана изготовленного из стали 10 216 KB
  Введение Сварка широко применяется в основных отраслях производства так как резко сокращает сроки выполнения работ и трудоемкость производственных процессов. Сварка позволяет уменьшить затраты на единицу продукции сократить длительность производственного цикла улучшить качество изделий. Для данного изделия возможны следующие способы сварки плавлением: ручная дуговая сварка; сварка в защитных газах плавящимся электродом; –плазменная сварка; лазерная сварка; электроннолучевая сварка; газовая сварка. ручная дуговая сварка покрытым...