90258

Анализ и управление конфликтными ситуациями в организации

Отчет о прохождении практики

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Продуктовый магазин, расположенный на ул. Академика Антонова, 23 «а» отличается большой проходимостью, так как расположен в густонаселенном жилом микрорайоне, в окружении множества жилых многоэтажных домов, кроме того, в здании где расположен данный продуктовый магазин...

Русский

2015-06-01

243 KB

5 чел.

Содержание

1. Общая характеристика организации…………………………………………..3

2. Анализ внешней среды организации………………………………………….6

3. Анализ внутренней среды организации…………………………………….13 

4. Анализ факторов, влияющих на мотивацию труда персонала

в организации…………………………………………………………………….26

5. Анализ и управление конфликтными ситуациями в организации………...28

1. Общая характеристика организации.

Исследуемая организация – сеть продуктовых магазинов № 39 ООО «Перспективное».

Место прохождение преддипломной практики – один из магазинов торговой компании ООО «Перспективное», находящийся по адресу: г. Саратов, ул. Академика Антонова, 23 «а». (Другие филиалы данной торговой компании в г. Саратове находятся по адресам: ул. Лунная, 5 «а», ул. Большая Садовая, 90 «а», ул. Большая Казачья, 79/85).

Следует заметить, что магазин, находящийся по адресу: ул. Академика Антонова, 23 «а» является центральным в сети ООО «Перспективное».

Режим работы магазина: круглосуточно.

Компания зарегистрирована 27 сентября 2002 года регистратором Инспекция МНС России по Ленинскому району г. Саратова. Генеральный директор организации - Калинин Александр Николаевич.

Основной вид деятельности – розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия.  

Продуктовый магазин, расположенный на ул. Академика Антонова, 23 «а» отличается большой проходимостью, так как расположен в густонаселенном жилом микрорайоне, в окружении множества жилых многоэтажных домов, кроме того, в здании где расположен данный продуктовый магазин, также находится ряд других торговых организаций (ателье, магазин овощей и фруктов, магазин-салон товаров для здоровья, кафе-бар), что делает ООО «Перспективное» еще привлекательней с точки зрения потенциальных покупателей, так как они имеют возможность, не выходя из здания приобрести по пути определенные продукты и услуги.
Также следует заметить, что магазин находится рядом с остановкой общественного транспорта.

Данная торговая организация является обществом с ограниченной ответственностью. Направлениями деятельности ООО «Перспективное» являются:

  •  Розничная торговая деятельность.
  •  Организация товарно-закупочной и посреднической деятельности.
  •  Маркетинговые исследования.
  •  Перевозки грузов автомобильным транспортом (доставка товаров оптовых компаний в магазин).
  •  Охранная деятельность в интересах собственной безопасности в рамках создаваемой ООО службы безопасности.
  •  Внешнеэкономическая деятельность.

Оперативный бухгалтерский и статистический учет и отчетность Общества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Финансовые результаты деятельности Общества определяются на основе годового бухгалтерского баланса.

Торговое предприятие непосредственно контактирует с поставщиками товаров – обговаривает условия поставки, заключает договоры поставки, финансирует поставки продукции и т.д. Для покупки продукции предприятие использует собственную кредитную линию. Руководство предприятия на основании анализа собственных потребностей в производственных ресурсах и оценки рынка сбыта определяет необходимое количество продукции. Зная потребности потребителей, с которыми работает, руководство определяет ценообразование на необходимое количество продукции, а также рассчитывает предполагаемую прибыль. Затем коммерческий директор подает директору предприятия заявку на закупку продукции. Директор ООО «Перспективное» рассматривает заявку, анализирует планируемые экономические показатели (затраты, прибыль, рентабельность), после чего принимает решение об использовании кредитной линии. При этом при необходимости вносятся корректировки.

ООО «Перспективное» является юридическим лицом: имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории России и за ее пределами.

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Общества. Общество имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.  Общество действует в соответствии с законодательством России, уставом и учредительным договором. Отношения    общества     с    другими хозяйственными субъектами во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договоров. Общество    может    поставлять продукцию в кредит с уплатой покупателями  (потребителями)  процентов как  за пользование заемными денежными средствами.

Общество самостоятельно определяет формы, системы и размер оплаты труда своих работников. Общество обеспечивает своим работникам безопасные условия труда и несет     ответственность    в    установленном действующим законодательством Российской Федерации  в порядке за ущерб, причиненный   здоровью, трудоспособности   работников    в   процессе исполнения ими своих трудовых обязанностей. С каждым     работником     общество     заключает   трудовой договор в письменной форме.

ООО «Перспективное» реализует свою продукцию, работу, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством, по государственным расценкам.

ООО «Перспективное» самостоятельно определяет направления, и порядок использования прибыли, руководствуясь учредительными документами и действующим законодательством.

Резервный фонд Общества составляет 20% уставного капитала и предназначен на покрытие убытков. Размер ежегодных отчислений в резервный фонд составляет 10% от чистой прибыли. Расходование резервного фонда производится по решению Дирекции предприятия и не может быть использовано для других целей.

2. Анализ внешней среды организации.

Анализ внешней среды торгового предприятия состоит из ряда факторов, влияющих на деятельность организации, прежде всего, это анализ конкурентного окружения. Проведем анализ внешней среды торговой компании ООО «Перспективное», конкретного магазина, являющегося центральным данной торговой сети и расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Академика Антонова, 23 «а». Основными ближайшими по расстоянию конкурентами филиала торговой компании, расположенной по данному адресу являются: рынок «Северный» (ул. Лебедева-Кумача, 70 «е»), на территории которого расположено более 30 торговых предприятий, в том числе и магазинов продуктов питания, два супермаркета торговой сети «Гроздь» (расположенных по адресах: ул. Академика Антонова, 21 «а», ул. Академика Антонова, 29), супермаркет «Магнит», также расположенный по адресу: ул. Академика Антонова, 29, гипермаркет «Магнит» (ул. Академика Антонова, 14 «б»).

На рис. 1 представлен удельный вес основных конкурентов торговой компании ООО «Перспективное» (ул. Академика Антонова, 23 «а»).

Рис. 1 - Удельный вес основных конкурентов торговой компании ООО «Перспективное» (ул. Академика Антонова, 23 «а»)

Согласно рис. 1, видно, что ООО «Перспективное» (ул. Академика Антонова, 23 «а») среди представленных конкурентных торговых организаций занимает второе место с удельным весом 20%, на первом же месте - рынок «Северный» (ул. Лебедева-Кумача, 70 «е»), с наибольшим удельным весом среди всех близ расположенных конкурентов – 45%, это объясняется тем, что данный рынок ежедневно посещает наибольшее количество жителей данного микрорайона, так как на его территории расположено более 30 торговых предприятий, предлагающие большой ассортимент аналогичных товаров, которые предлагается ООО «Перспективное» (т.е. продуктов питания). Третье место среди аналогичных торговых предприятий занимает гипермаркет «Магнит», расположенный по ул. Академика Антонова, 14 «б», занимающий 15% от общего числа конкурентов, на четвертом месте (10%) – супермаркет «Гроздь», находящийся по адресу – ул. Академика Антонова, 21 «а», пятое и шестое место занимают супермаркет «Гроздь» и супермаркет «Магнит», находящиеся в одном здании на той же улице в доме №29, данные торговые организации находятся немного дальше всех от ООО «Перспективное» (ул. Академика Антонова, 23 «а») и от мест с наибольшей проходимостью народа, и поэтому занимают самый малый удельный вес в конкурентной позиции – по 5%.  

Несмотря на то, что ООО «Перспективное» (ул. Академика Антонова, 23 «а») занимает не первое, а  второе место с удельным весом 20%,  анализ конкурентного окружения все же позволил выявить следующие преимущества анализируемого торгового предприятия относительно своих конкурентов:

  •  корпоративность и профессионализм, так как это действительно слаженная бизнес - система, имеющая единые цели и общий алгоритм функционирования при высоком уровне профессиональной подготовки;
  •  конкуренты, также как и ООО «Перспективное», предоставляют различную информацию и ведут базы данных. В отличие от них, исследуемое данное торговое предприятие  предоставляет и дополнительный пакет услуг, воспользовавшись которыми можно получить отличную схему продвижения продуктов питания. Например, такие как: исследования по поиску потенциальных потребителей; размещение информации в виде коммерческих предложений; содействие в реализации бартерных схем; адресная рассылка (информирование) потенциальных клиентов; сбор открытой информации о партнере, конкуренте, клиенте.

В маркетинговой деятельности огромную роль играет реклама, способствующая сохранению и упрочнению позиций на рынке. Реклама продукции является важнейшей составной частью комплекса маркетинговых мероприятий, информационным выходом на потребителя. Реклама - неперсонированное сообщение, направленное на целевую аудиторию при помощи различных средств массовой информации для представления и продвижения продукции.

К средствам массовой информации, используемыми данным торговым предприятием в основном являются местные газеты с платными объявлениями, а также газеты бесплатных объявлений. Следует отметить, что ООО «Перспективное» дает рекламные объявления о предлагаемых товаров, ориентируясь, прежде всего на жителей тех микрорайонов, где расположены филиалы данной торговой сети. Также рекламным средством является наружная реклама, прежде всего вывеска торгового предприятия над входом в магазин, рекламные щиты у входа во все магазины ООО «Перспективное»; иногда рекламным инструментом для данной торговой компании выступают информационные листки, которые либо раздаются промоуторами у входа в магазины данной торговой компании, либо лежат на кассе, для того, чтобы покупатели могли взять в руки и ознакомиться с рекламным обращением. Информационные листки, главным образом, несут информацию о скидках на определенный продукт, о новинках.

Каждый тип рекламы различается по способности выполнения специфической рекламной задачи. Выбор средства массовой информации делается так, чтобы оно было наиболее пригодным для достижения цели рекламы, но по минимальной цене. В целом, целью компании сети магазинов ООО «Перспективное» является убеждение потенциальных покупателей в высоком качестве товара и преимуществах компании, а также приведение к мысли о необходимости купить его именно в данном магазине.

Основная цель рекламной кампании ООО «Перспективное» - увеличение объема сбыта продукции. Сбыт является универсальным средством измерения в силу его первоочередной важности для предприятия. Однако на сбыт влияют в большей степени не рекламные факторы, а товар, цена, распределение, стимулирование. Реклама влияет на сбыт в основном через повышение уровня известности продукта. Кроме сбыта к основным целям рекламы относится создание осведомленности, предоставление информации, убеждение, напоминание, склонность к решению о покупке, работа с покупателями (в данном случае раздача информационных листков посетителям). Реклама продукции ООО «Перспективное» предназначена информировать население и увеличивать целевую аудиторию. Это связано с тем, что в жизненном цикле товара, большинство видов продукции, реализуемой в ООО «Перспективное» находится на стадии насыщенности.

Исходя из вышеизложенного  следует, что основными  функциями рекламы является: информировать о качестве товара, его выгодном приобретении именно в данном магазине, убеждение потребителя совершить покупку, не откладывая ее.

Таким образом, основными конкурентными преимуществами ООО «Перспективное» является корпоративность и профессионализм в организации формирования товарного запаса и поддержки конкурентоспособности торгового предприятия.

В рамках анализа внешней среды, проведенная аналитическим отделом ООО «Перспективное» экспертная оценка выявила влияние конкурентных факторов по 100-балльной системе на внешнеэкономическую деятельность:

1. Конкуренция между аналогичными торговыми предприятиями, находящимися по близости.

На сегодняшний день конкуренция между торговыми предприятиями (магазинами) значительная. Так, в данном микрорайоне, где расположено ООО «Перспективное» по адресу: ул. Академика Антонова, 23 «а», работает около 20 аналогичных торговых предприятий, специализирующихся на розничной торговле пищевыми продуктами.

По расчетам аналитического отдела, ООО «Перспективное» (ул. Академика Антонова, 23 «а»), согласно рис. 1 занимает 20% рынка в данном микрорайоне, тогда как основные конкуренты – рынок «Северный» (ул. Лебедева-Кумача, 70 «е») и гипермаркет «Магнит», расположенный по ул. Академика Антонова, 14 «б» - 45 и 15% соответственно.

На интенсивность конкуренции между компаниями оказывает влияние  рост числа конкурентов и выравнивания их размеров и возможностей.

Наиболее интенсивная конкуренция проявляется при снижении цен на товар и повышения качества продукции. В этом случае выживают компании,  которые  умело снижают  издержки  производства  и  большое внимание уделяют контролю качества. Анализируемое предприятие уступает лишь рынку «Северный» и немного опережает по посещаемости покупателей гипермаркет «Магнит».

2.  Рыночная власть и средства воздействия, используемые потребителями продукции.

Рыночная власть покупателей присутствует в достаточном объеме, так как именно покупатели формируют спрос на продукцию.

3. Рыночная власть и средства воздействия, используемые поставщиками продукции, довольно велики, так как оптовое предприятие, чтобы осуществлять свою производственную деятельность, закупает готовую продукцию, и поставщики могут диктовать производителям свои условия.

4. Угроза появления новых конкурентов связана с барьерами для входа на рынок и ожидаемой реакции на это со стороны фирм, действующих на этом рынке. Конкурентное давление со стороны компаний, вновь появляющихся на рынке, существует.

5. Появление товаров-заменителей.

Рыночные попытки компаний из других отраслей завоевать потребителей с помощью товаров-заменителей  для  предприятия большой силы не имеют.

Следующий метод анализа конкурентной ситуации носит название «Бостонские клетки» (рис. 2)

            Темпы роста рынка

Рис. 2 - Темпы роста ООО «Перспективное» (ул. Академика Антонова, 23 «а»)

ООО «Перспективное» имеет высокую долю среди близ находящихся конкурентов на растущем рынке в данном микрорайоне. Предприятию необходимы инвестиции, поэтому все приносимые средства направляются на расширение товарооборота.

Чтобы определить, насколько прочно торговое предприятие удерживает  свое конкурентное преимущество, необходимо количественно оценить, какими преимуществами оно обладает перед конкурентами по каждому из ключевых факторов успеха и по каждому из важнейших индикаторов конкурентоспособности (таблица 1).

Таблица 1 - Индикаторы конкурентной позиции ООО «Перспективное»

Признаки конкурентной силы

Признаки конкурентной слабости

Оптовая реализация кондитерских изделий

Наличие высокопрофессиональных

сотрудников

Зависимость от потребителей

Низкий уровень менеджмента

Определим положение предприятия, которое оно занимает на рынке (таблица 2).

Таблица 2 - Конкурентные позиции ООО «Перспективное»                                                                                                              

Показатели

Сильная стратегия

Умеренная стратегия

Слабая стратегия

Стратегия организации

+ + +

Бизнес-стратегия  

+ + +

Организационная структура

+ + +

Общее финансовое положение

+ + +

Состояние текущего баланса

+ + +

Уровень бухучета

+ + +

Финансовая структура

+ + +

Доступность инвестиционных ресурсов (кредит, размещение)

+ + +

Уровень финансового менеджмента

+ + +

Конкурентоспособность продукции

+ + +

Структура затрат

+ + +

Дистрибуция: система реализации продукта

+ + +

Как материальная структура

+ + +

Как умение торговать

+ + +

Информационные технологии

+ + +

Инновации как способность реализации на рынке новых продуктов

+ + +

Способность к лидерству в целом

+ + +

Уровень производства

+ + +

Качество материальной базы

+ + +

Качество инженеров

+ + +

Качество рабочих (основное производство)

+ + +

Уровень маркетинга

+ + +

Уровень менеджмента (обеспечение

рыночного успеха)

+ + +

Качество торговой марки

+ + +

Качество персонала

+ + +

Репутация на рынке

+  + +

Репутация как работодателя

+ + +

Отношения с органами власти (в целом), в т.ч.

+ + +

с федеральным правительством

+ + +

с правительством субъекта федерации

+ + +

С органами местного самоуправления

+ + +

С системой налогового контроля

+ + +

Отношения с профсоюзами

+ + +

Отношения со смежниками

+ + +

Инновации

+ + +

Степень вертикальной интегрированности

+ + +

Корпоративная культура

+ + +

Стратегические альянсы

+ + +

На основании проведенного анализа конкурентной ситуации для ООО «Перспективное» можем сделать следующие выводы:

  1.   ООО «Перспективное» является мелким торговым предприятием, имеющим узкую специализацию.
  2.   Уровень формализации на данном предприятии средний.
  3.   Сложность производственного процесса высокая.
  4.   Технология является не рутинной.
  5.   Профессионализм сотрудников высокий.
  6.   Процент руководителей высшего звена высокий, специалистов – высокий.
  7.   Для окружающей среды характерны медленные изменения.
  8.   Реакция организации на внешнюю среду – реакция на проблемы.
  9.   Для организационной культуры характерно сотрудничество.

Таким образом, конкурентными преимуществами ООО «Перспективное» являются технология, профессионализм, окружающая среда, организационная культура, имидж предприятия. Однако у данного предприятия имеются возможности для создания конкурентных преимуществ, которые руководство предприятия практически не использует. Так, имея положительный имидж, руководство ООО «Перспективное» не занимается разработкой стратегии освоения новых рынков сбыта, сосредотачивая внимание на работе с имеющимися клиентами. Однако для эффективной деятельности необходимо постоянно заниматься расширением и укреплением собственных позиций на рынке данного микрорайона.

3. Анализ внутренней среды организации.

Анализ внутренней среды организации целесообразно начать с анализа организационной структуры.

Общая численность всего ООО «Перспективное» составляет 23 человека.

Во главе находится директор, в прямом подчинении которого находятся:

1. Коммерческий директор, которому подчиняются: администрация, подразделение торговли.

2. Финансовый директор, в ведении которого находится бухгалтерия.

3. Заместитель директора по снабжению, регламентирующий деятельность отдела снабжения и юриста.

4. Производственный директор, в ведении которого находится аналитический отдел.

Организационная структура торгового предприятия представлена на рис. 3.

Рис. 3 - Организационная структура ООО «Перспективное»

Основными функциями коммерческого отдела, руководимого коммерческим директором, являются:

1. Оперативная  работа с  потребителями.

2. Контроль   за   своевременным   поступлением   денежных   средств   за   продукцию от потребителей.

Основными функциями финансового отдела являются:

1. Ведение финансовой и бухгалтерской отчетности предприятия.

2. Разработка предложений по повышению эффективности экономической деятельности предприятия.

3. Систематизация и обобщение финансовых материалов и других данных по экономической деятельности предприятия в целом, а также по ее отдельным этапам.

Основными функциями отдела снабжения являются:

1. Разработка   и   контроль   выполнения   плана   поставок   продукции.

2. Оперативная  работа с  поставщиками  по  заключению  договоров  на поставку продукции.

3. Оперативная  работа с  поставщиками  по  заключенным  договорам  на поставку продукции.

4. Контроль за выполнением договорных обязательств по номенклатуре, по срокам и качеству продукции.

5. Составление договоров поставки продукции.

Основными функциями производственного отдела являются:

  1.  Анализ новых товаров на продовольственном рынке России с целью подготовки предложений по перспективе развития торговой деятельности магазина «Перспективное».
  2.  Анализ заявок и предложений потребителей, спроса на тот или иной товар с целью определения типов и качества продукции, предлагаемой к реализации.
  3.  Подготовка планов-прогнозов по новому ассортименту.
  4.  Разработка прогнозов спроса и объема сбыта, используемых в дальнейшем при планировании.
  5.  Анализ сопоставления фактических и плановых показателей, - выявление отклонений и анализ их причин, поиск путей устранения.

6. Разработка предложений по повышению эффективности экономической деятельности предприятия.

7. Систематизация и обобщение статистических материалов и других данных по экономической деятельности предприятия в целом, а также по её отдельным этапам.

Таким образом, основную аналитическую работу данного магазина осуществляет производственный отдел, который изучает конъюнктуру рынка, отслеживает изменения спроса, что позволяет быть в курсе о видах продукции, которые востребованы на рынке. На основании данного анализа, на торговом предприятии проводится корректировка производства.

Исследуя организационно-производственную структуру торгового предприятия, также следует рассмотреть особенности использования площади торгового зала и его эффективности, что является немаловажным фактором в управлении магазином, также следует заметить, что эффективность площади торгового зала является одним из факторов избежания возможных конфликтных ситуаций между покупателями (посетители, пришедшие в магазин не теснятся, имея возможность  просторного передвижения и не мешая друг другу при выборе товаров).

Форма торгового зала магазина «Перспективное» имеют прямоугольную конфигурацию с соотношением сторон 1:2. Эта форма удобна, так как позволяет рационально размещать торговое оборудование, организовать процесс подачи товаров в торговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков. Вся площадь торгового зала подразделяется следующим образом: площадь для размещения торгового оборудования; место для движения покупателей; площадь для работы продавцов.

Рабочие места продавцов расположены ближе к подсобным помещениям. Оборудование в торговых залах расположено вдоль стен, по линейной системе расстановки оборудования, которая считается наиболее рациональной, так как позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает высокую просматриваемость всего зала.

В организационно-производственном процессе одним из главных направлений деятельности торгового предприятия является принятие управленческих решений.

Процесс принятия решений отражается на всех аспектах управления. Управленческая деятельность в части формирования и реализации решений ООО «Перспективное» состоит из следующих этапов: 1. Подготовка управленческого решения. 2. Обеспечение процедур принятия и принятие управленческого решения. 3. Выполнение управленческого решения. 4. Планирование управленческого решения. 5. Контроль за выполнением решения. Как видно из этапов процесса принятия управленческих решений (таблица 3), у лиц принимающих решения частично, проявляются попытки творческого подхода, но в основном весь процесс реализован на выполнении конкретного решения поставленного генеральным директором.

Таблица 3 –  Распределение полномочий при этапах технологии принятия решений в ООО «Перспективное»

Этапы управленческого решения

Субъекты управленческого решения

Подготовка управленческого решения

Генеральный директор

Обеспечение процедур принятия и принятие управленческого решения

Генеральный директор

Выполнение управленческого решения

Все отделы и подразделения

Планирование управленческого решения

Генеральный директор, финансовый директор, главный бухгалтер, коммерческий  директор, производственный директор

Контроль за выполнением решения

Генеральный директор

Процесс руководства принятия решения в магазине «Эконом» авторитарный. Принятие управленческих решений сильно зависит от личностного фактора, так как по сути решения в магазине «Эконом» принимает только один человек генеральный директор. Информирования персонала о текущих результатах деятельности торгового предприятия нет, о происходящих изменениях сотрудники ставятся в известность постфактум.

В ООО «Перспективное» персонал руководствуется определенными должностными инструкциями.

Рассмотрим должностные инструкции директора магазина и продавца-консультанта.

Директор магазина относится к категории руководителей. На его должность назначается лицо, имеющее высшее специальное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет. Назначение на должность директора магазина производится приказом директора предприятия (владельца) по представлению.

Директора магазина должен знать:

  •  Закон РФ «О защите прав потребителей», иные законы; Правила продажи отдельных видов товаров и иные нормативные правовые акты по вопросам осуществления торговой деятельности.
  •  Порядок работы торгового предприятия.
  •  Правила подготовки товаров к продаже.
  •  Стандарты и технические условия на товары, основные их свойства и качественные характеристики.
  •  Методы учета товаров, расчета потребности в них.
  •  Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров, правила расшифровки артикулов и маркировок товаров.
  •  Гарантийные сроки пользования товарами и правила их обмена.
  •  Шкалы размеров изделий и правила их определения, основные требования стандартов и технических условий, предъявляемые к качеству товаров, тары и их маркировки.
  •  Виды брака и правила бракеража.
  •  Правила обмена товаров.
  •  Прогрессивные формы и методы обслуживания покупателей.
  •  Формы учетных документов и порядок составления отчетности.
  •  Действующий порядок ценообразования.
  •  Законодательство о труде и охране труда РФ.
  •  Правила внутреннего трудового распорядка.
  •  Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Директор магазина в своей деятельности руководствуется:

  •  Уставом предприятия.
  •  Настоящей должностной инструкцией.

Директор магазина подчиняется непосредственно директору предприятия (владельцу).

На время отсутствия директора магазина (командировка, отпуск, болезнь, прочее) его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового - лицо, назначенное в установленном порядке), который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Должностные обязанности директора ООО «Перспективное»:

  •  Обеспечивает соблюдение обязательных с учетом профиля и специализации деятельности предприятия розничной торговли требований, установленных для предприятия в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах.
  •  Оформляет, получает лицензии, соответствующие разрешения и иные документы (сертификаты соответствия, гигиенические заключения) и представляет их, либо часть информации, содержащейся в этих документах для ознакомления покупателям.
  •  Доводит до сведения покупателей информацию о товарах и иной информации, способствующей правильному выбору товара покупателем.
  •  Доводит до покупателей сведения об организационно-правовой форме юридического лица, фирменное наименование (наименование), юридический адрес, режим работы и прочее.
  •  Обеспечивает наличие оборудования, инвентаря в соответствии с требованиями стандартов необходимых для сохранения качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи.
  •  Обеспечивает наличие и содержание в исправном состоянии средств измерения, своевременное и в установленном порядке проведение их метрологической проверки.
  •  Создает надлежащие условия торгового обслуживания, а также возможность правильного выбора товаров покупателями.
  •  Организовывает, планирует и координирует деятельность предприятия розничной торговли.
  •  Управляет текущей деятельность, направленной на доведение товаров до потребителей с наименьшими затратами.
  •  Осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
  •  Анализирует результаты продаж и качества обслуживания покупателей, разрабатывает и проводит мероприятия по повышению качества торгового процесса.
  •  Ведет переговоры, связанные с поставками, заказами и реализацией товаров.
  •  Оформляет договоры поставки, купли - продажи, комиссии и т.д.
  •  Обеспечивает организацию учета товарно-материальных ценностей и представляет отчетность об объемах произведенных продаж директору предприятия (владельцу).
  •  Принимает решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников торгового предприятия; применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
  •  Руководит работниками предприятия розничной торговли.
  •  Представляет интересы предприятия и действует от его имени.

Должностные инструкции имеются у продавца-консультанта ООО «Перспективное».

Продавец-консультант относится к категории технических исполнителей, назначается на должность и освобождается от нее приказом директора магазина, подчиняется непосредственно директору магазина / заведующему секцией.

На время отсутствия продавца-консультанта его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации. На должность продавца-консультанта назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе, без предъявления требований к стажу работы.

Продавец-консультант руководствуется в своей деятельности:

  •  законодательными актами РФ, в т. ч. Законом РФ «О защите прав потребителей»;
  •  Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
  •  приказами и распоряжениями руководства;
  •  настоящей должностной инструкцией.

Продавец-консультант магазина «Перспективное» выполняет следующие должностные обязанности:

  •  Следит за наличием достаточного количества товара в торговом зале и при необходимости пополняет его.
  •  Помогает покупателям при выборе товара, дает консультации покупателям по ассортименту товаров, предлагаемых к продаже в магазине, по потребительским свойствам и особенностям товаров.
  •  Принимает участие в стимулировании продаж определенных видов товара, в рекламных акциях магазина: обращает внимание покупателей на заданный товар путем размещения его на самых просматриваемых местах, путем дополнительных консультаций покупателей по особенностям и преимуществам данного товара и иным способом.
  •  Помогает товароведу или директору магазина принимать товар.
  •  Осуществляет подготовку товаров к продаже: распаковку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств и т.д.
  •  Следит за наличием ценников на товар, их верным размещением и правильным указанием всей информации в ценнике (наименование товара, цена, вес и т.д.). Продавец наклеивает ценники, подготовленные и переданные ему товароведом или директором: после приемки и расстановки товара; после обновления цен; в случае обнаружение несоответствия ценника требованиям правил торговли; в других случаях по указанию директора или товароведа.
  •  Участвует в инвентаризации.
  •  Следит за сроками реализации товаров. При обнаружении товаров с истекшими сроками реализации, продавец должен немедленно убрать товар с места продажи и дать эту информацию товароведу или директору.
  •  Разрешает спорные вопросы с покупателями в отсутствие представителей администрации.
  •  Участвует в проводимых для продавцов занятиях (обучении) по повышению уровня знаний по свойствам и особенностям продукции, мерчендайзингу товаров, работе на кассе и других знаний и навыков, необходимых в работе.
  •  Участвует в проводимых в магазине собраниях коллектива.
  •  Информирует директора магазина обо всех внештатных ситуациях в своей работе.

Также продавец ООО «Перспективное» обязан выполнять иные, не описанные в данной должностной инструкции, распоряжения администрации, вызванные производственной необходимостью.

Анализ внутренней среды организации также включает финансовый анализ.

ООО «Перспективное» - торговое предприятие, а значит его деятельность направлена, прежде всего, на получение прибыли, таким образом, в процесс проведения финансового анализа необходимо изучить выполнение плана по использованию источников прибыли, для чего фактические данные по источникам образования прибыли сравниваются с данными плана  и выясняются причины отклонения от плана по каждому источнику прибыли.

В ООО «Перспективное» основным источником прибыли является прибыль от реализации товаров. В таблице 4 проведем анализ состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли за 2013-2014 гг.

Таблица 4 - Анализ состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли ООО «Перспективное», млн. руб.

Показатели

2013 г.

2014 г.

Изменения по сравнению

Сумма

Удельный вес, %

План

Факт.

С планом

2013 г.

Сумма

Структура, %

Сумма

Структура, %

В сумме

По уровню, %

В сумме

По уровню, %

Балансовая прибыль

32,17

100

57,84

100

73,90

100

16,06

-

41,73

-

Прибыль от реализации

34.96

108,6

66,48

114,9

81,84

110,7

15,36

-4,2

46,88

-6,32

Прибыль от внереализа-ционных операций

-2,79

-8,6

-8,64

-14,9

-7.93

-10,7

-38

0,05

-4,39

2,07

В 2014 г. план по балансовой прибыли перевыполнен на 27,77%. Темп ее прироста к 2013 г. составил 129,72%. Наибольшую долю в балансовой прибыли занимает прибыль от реализации товарной продукции (110,7%). Из-за того, что от внереализационных операций получен убыток (-10,7%), балансовая прибыль меньше прибыли от реализации.

Фактическая прибыль от реализации в 2013 г. превышает плановые показатели на 15,36 млн. руб., поэтому, несмотря на фактический убыток от внереализационных операций, балансовая прибыль также оказалась выше планируемой на 1606 млн. руб.

Если сравнивать 2014 г. с 2013 г., то можно также выделить, прибыль от реализации выросла на 46,88 млн. руб., и хотя от внереализационных операций в 2014 г. убыток  по сравнению с 2013 г., балансовая прибыль увеличилась на 41,73 млн. руб.

Таблица  5 - Анализ прибыли от реализации ООО «Перспективное» за 2014 г., млн. руб.

Показатели

План

Факт

% выпол-нения

Измене-ние

1. Товарооборот

1813

1828,42

100,85

15,42

2. Валовой доход

- сумма

225,28

240,7

106,84

14,2

- % к обороту

12,43

13,16

105,87

0,73

3. Издержки обращения

- сумма

158,8

158,86

100,04

6

- % к обороту

8,76

8,69

-

-0,07

4. Прибыль от реализации

66,48

81,84

133,63

1536

5. Рентабельность по прибыли от

реализации, %

3,67

4,48

122,07

0,81

Для анализа прибыли необходимо провести расчет влияния факторов на прибыль. Для этого необходимо определить, за счет чего произошло отклонение от плана:

  1.   За счет перевыполнения плана товарооборота:

15,42 * 4,48 / 100 = 6,91 млн. руб.

  1.   За счет изменения валового дохода:

1828,42 * 0,73 / 100 = 13,34 млн. руб.

  1.   За счет экономии издержек обращения:

1828,42 * 0,07 / 100 = 1,27 млн. руб.

Совокупное влияние факторов равно сумме отклонения:

6,91 + 13,34 + 1,27 = 21,52 млн.  руб.

Анализ прибыли осуществляется в следующей последовательности:

1. Определяют выполнение плана по прибыли. Определяется как разность между фактической суммой прибыли за 2014 г. и плановой суммой прибыли:

81,84 – 66,48 = 15,36 млн. руб.

2. Определяют проценты выполнения плана по прибыли как отношение фактической суммы прибыли за 2014 г. к плановой:

81,84 / 66,48 * 100 = 133,63%

3. Прирост прибыли в сумме в 2014 г. по сравнению с 2013 г. как их разность:

81,84 – 34,96 = 46,88 млн. руб.

4. Динамика прибыли, т.е. темп роста, определяют отношением фактической суммы прибыли 2014 г. к фактической сумме прибыли 2013 г.:

81,84 / 34,96 * 100 = 234,09%

5. Фактический уровень рентабельности за 2014 г. как отношение фактической прибыли к сумме товарооборота:

8184 / 182842 * 100 = 4,48%

6. Плановый уровень рентабельности на 2014 г. как отношение плановой прибыли к товарообороту:

66,48 / 1813 *100 = 3,67%

7. Определение изменения уровня рентабельности в отчетном периоде по сравнению с прошлым. Определяют как разность между уровнем рентабельности отчетного периода и уровнем рентабельности прошлого периода:

4,48 – 3,32 = 1,16%

Уровень в 2014 г.  повысился по сравнению с предшествующим годом на 1,16%.

Таблица 6 – Товарооборот ООО «Перспективное», млн. руб.

Показатели

2013 г.

2014 г.

2014 г. к 2013 г.

Молочная продукция

53

80

27

Вода

12,43

12

-0,43

Хлебобулочная продукция

48

54,85

6,85

Мясоколбасная продукция

72,45

72,48

0,3

Сигареты

38

40

2

Крупяные и макаронные изделия

18,5

24,5

6

Бакалея

8

8

-

Вино-водочная продукция

5,8

5,8

-

Итого

256,18

297,63

41,45

Таким образом, в 2014 г. по сравнению с 2013 г. товарооборот ООО «Перспективное» увеличился на 41,45 млн. руб. При этом наибольшее увеличение товарооборота наблюдается в товарной группе «Молочная продукция» - на 36,2 млн.  руб. и 27 млн. руб. соответственно.

Таблица 7 - Удельный вес товарных групп в товарообороте ООО «Перспективное», %

Показатели

2013 г.

2014 г.

2014 г. к 2013 г.

Молочная продукция

18,24

26,75

8,51

Вода

7,81

6,21

-1,6

Мясоколбасная продукция

16,71

15,68

-1,03

Хлебобулочная продукция

23,7

21,4

-2,3

Сигареты

13,65

12,71

-0,94

Крупяные и макаронные изделия

8,67

7,56

-1,11

Бакалея

7,45

6,14

-1,31

Вино-водочная продукция

3,77

3,55

-0,22

Итого

100

100

-

В 2014 г. наибольший удельный вес в ассортименте продукции ООО «Перспективное» занимает молочная продукция – 26,75%. При этом это единственная доля данной товарной группы, которая увеличилась, по сравнению с 2013 г. на 8,51%.

По остальным товарным группам наблюдается незначительное снижение удельного веса в ассортименте продукции.

4. Анализ факторов, влияющих на мотивацию труда персонала
в организации.

Немаловажную роль в управлении и развитии ООО «Перспективное», играет управление персоналом.

В ООО «Перспективное» персонал стремиться к реализации миссии компании, старается достигать поставленные цели, так как у каждого сотрудника существует соответствующая мотивация.  Генеральный директор понимает, что кадры решают все, поэтому постоянно занимается обучением персонала, доверяя это профессионалам-специалистам консалтинговых фирм. Для контроля  и проверки знаний сотрудников проводятся тесты-опросники, тайные прозвоны, тайные покупатели посещают все торговые точки компании для контроля работы продавцов.

В целях эффективного управления процессом формирования и использования персонала в ООО «Перспективное» применяется классификация работников по следующим признакам: по категориям, по должностям и профессиям, по полу и возрасту, по стажу работы, по характеру трудовых отношений, по отношению к собственности, и т.д.

В ООО «Перспективное» огромное количество времени уделяется развитию трудового коллектива. Сначала ведется анализ, при помощи которого оценивается, что и в какой степени работник способен сделать для успешного развития производства и как он сам будет изменяться под влиянием научно-технического и социального прогресса.

Далее анализируется действенность планов социального развития, которая зависит от условий, которые может создать коллектив для человека, конкретных преимуществ, которые он может получить в процессе распределения материальных и духовных благ. Суть вопроса — в обеспечении единства усилий, предпринимаемых владельцем бизнеса по повышению уровня жизни работников и возможностей, которыми располагает конкретная организация.

Важнейшим аспектом реализации этого принципа является совершенствование материального и морального стимулирования.

Одним из способов повышения мотивирования на предприятии является обучение персонала, которое проводится в целях повышения эффективности производственного процесса и производительности труда работников.

В ООО «Перспективное» внедрена следующая система обучения, которая представлена на рис. 4.    

Рис. 4- Системы обучения персонала ООО «Перспективное»

Ежегодное обучение проходят директора отделов и генеральный директор, для ознакомления с прогрессивными технологиями, эффективными приемами управления в сфере торговли. Ежегодное обучение организуется в виде нескольких модулей программ, продолжительность обучения 1-3 дня.

В таблице 8 представлена организация обучения персонала на предприятии.

Таблица 8 - Организация обучения персонала в ООО «Перспективное»

Уровни обучения персонала

Руководящее звено (генеральный директор, директора отделов)

Специалисты

Направления обучения

Обучение

Повышение квалификации

Переподготовка

Структура обучения

Внутренняя

Внешняя

Формы обучения

Плановые игры

Тренинг

Обмен опытом

Виды обучения

Внутри предприятия

Заочное обучение

Дистанционное обучение

Процесс обучения

Непрерывное

Самостоятельное

Корпоративное

В типовой состав комплекта входят методические рекомендации, которые содержат детальную информацию о системе обучения, его методах, а также о том, как получить поддержку в случае каких- либо затруднений в процессе обучения.

5. Анализ и управление конфликтными ситуациями в организации.

Как известно между людьми, в любой сфере совместной деятельности, зачастую возникают определенные конфликтные ситуации.

В магазине ООО «Перспективное» ежедневно в процессе деятельности возникает определенное количество разногласий, которые иногда перерастают в конфликты. Здесь следует заметить, что вообще торговля считается конфликтной сферой. Многие покупатели, в основном, считают, что продавцы их обманывают, которые обязательно обсчитают или продадут товар не очень хорошего качества (например, просроченный продукт питания), отрицательно относятся к советам.

Вообще конфликты могут проявляться проявляются как столкновения между: сотрудниками данной торговой организации, например, в результате получения недостоверной информации, покупателями и продавцами, продавцами, руководителем и подчиненным, самим ООО «Перспективное» и другими торговыми организациями в этом здании, магазином и поставщиками, магазином и конкурентами и т.д.

Проанализируем персонал торгового предприятия – ООО «Перспективное» по поведению в конфликтных ситуациях.

Руководитель ООО «Перспективное» Калинин Александр Николаевич достаточно терпеливый и сдержанный человек, которого трудно вывести из себя. Он вступает в конфликт в редких и крайних случаях. Если конфликт получился, Александр Николаевич старается быстро и конструктивно найти выход из конфликтной ситуации, используя различные методы и способы разрешения, стремится найти какое-то компромиссное решение. Он очень общительный человек и хорошо ладит с людьми, входит в положение других и всегда рад помочь, пытается создать хороший психологический климат в коллективе, но, как и у любого живого человека бывают сбои и сдают нервы в результате каких-либо неприятностей на работе или внерабочего времени.  

Старший продавец Иванова С.А. очень ответственный сотрудник, любит, чтобы все было сделано как надо, строгая, любит придраться, но конфликтный работник. Она гораздо чувствительнее к словам других, нежели к тому, что говорит сама, очень вспыльчивый человек, но быстро отходит. При возникновении конфликта с подчиненными ей продавцами, она навязывает им свое мнение и поступает так, как выгодно ей.

Продавец Смирнова Ю.Л. очень хорошо справляется со своими обязанностями и качественно выполняет работу. Она очень добрый человек и хорошо общается с людьми, всегда находит общий язык с любым человеком, будь то сотрудник фирмы или покупатель. В конфликтных ситуациях она иногда теряется и не знает, что лучше предпринять. В основном идет на уступки или же обращается за помощью к начальству. С этим сотрудником легко улаживаются все проблемы и разногласия, если они возникли.

Продавец Решетникова Е.А. очень любит поспорить, будет стоять на своем, даже, если не права. У нее постоянно возникают конфликтные ситуации с покупателями, но, несмотря на это, Решетникова Е.А достаточно хорошо справляется со своей работой и выполняет обязанности. При работе с покупателями она не терпит бескультурья и неуважения к своей персоне, если это происходит, она очень сильно нервничает и ее очень трудно остановить, приходится прибегать к участию третьей стороны (руководителя или других продавцов).

Таким образом, ООО «Перспективное» необходимы пути выхода из конфликтных ситуаций, что рассмотрено ниже.

ООО «Перспективное», как торговое предприятие в целом, так и сотрудники отдельного магазина на ул. Академика Антонова, 23 «а» в частности, стараются следовать некоторым условиям по предотвращению конфликтных ситуаций, что происходит следующим образом.

В первую очередь - это создание условий, которые препятствуют возникновению и развитию конфликтных ситуаций. Одним из таких условий является избавление от сотрудников, не желающих работать, так как они сами не хотят выполнять работу и показывают плохой пример другим работающим, в результате срывается весь настрой на достижение целей фирмы. Руководитель ООО «Перспективное» ведет наблюдение за работой каждого сотрудника и, если выясняется, что человек не имеет желания работать качественно и эффективно, его увольняют.

Следующим условием предотвращения конфликтов в торговой организации является забота о справедливости. Руководитель старается относиться справедливо по отношению к сотрудникам, не наказывает невиновных, прежде чем что-то предпринять, очень хорошо продумывает, какие последствия вытекут из его решений, не пострадает ли кто-то из невиновных, задает себе вопрос: «Правильно ли я поступаю в данной ситуации?» Но это не всегда получается, иногда сгоряча или не подумав, страдают незаслуженно сотрудники, хотя виноват сам руководитель.

В ООО «Перспективное» руководитель справедливо относится к выплате заработной платы, а также к материальным поощрениям. Выплачивает только тем, кто действительно хорошо поработал.

В ООО «Перспективное» существует правило: хорошо оплачивается только та работа, которая выполнена качественно и в определенный промежуток времени. На данном предприятии установлена сдельная заработная плата.

В ООО «Перспективное» соблюдаются договоренности и принятые решения с участием всех сотрудников. Все поправки или случаи невыполнения обещаний работники стараются оговаривать сразу и вместе со всем коллективом. Но договоренности иногда не выполняются, это происходит в результате каких-то чрезвычайных обстоятельств, которые представляют исключение.

В отношениях продавцов с покупателями все гораздо сложнее. Принятое решение или какая-то договоренность нарушается всегда со стороны покупателя. Торговая фирма и ее сотрудники идут навстречу покупателям и делают уступки, в результате страдает само торговое предприятие.

В ООО «Перспективное» для предотвращения конфликтов используется принцип объективности и уступчивости. Обычно сотрудники не сосредотачиваются на собственных интересах и по возможности или при необходимости отступают от своей позиции, они стараются учесть и понять забору окружающих. Любое решение, которое принимается, по своей воле переносится легче.

Отношения в коллективе складываются при помощи уступок, происходит учет не только своих интересов, но и интересов других сотрудников фирмы.

Также в ООО «Перспективное» в процессе деятельности используют принцип ясности и доброжелательности. Если произошли разногласия в процессе деятельности, то, прежде всего, ситуация разбирается критически для представления основных и первоначальных позиций, как собственных, так и своего противника.

В ООО «Перспективное» применяется один из способов реализации принципа доброжелательности - это отказ от принуждения партнера к навязываемым ему действиям или решениям. Ему предоставляется возможность свободного выбора между вариантами, устраивающими субъекта.

В процессе работы трудно быть доброжелательным без достаточной ясности в отношении человека, чье поведение непонятно и настораживает. Но и попытки установить ясность без доброжелательности, обычно приобретают форму унизительных выяснений обстоятельств и отношений.

Работниками ООО «Перспективное» используется такой принцип дистанции и самообладания. Увеличение дистанции не мешает при любом осложнении отношений, а самообладание необходимо во всех случаях, не только на рабочем месте.

Сотрудники в процессе своей деятельности учатся как-то управлять своими реакциями, сдерживать негативные эмоции при возникающих разногласиях, правда это не всегда получается. В роли помощника освободиться от напряжения или раздражения в организации выступает руководитель, у него можно найти успокоение, сочувствие и понимание. Он в нужный момент пытается остановить сотрудника, умерить его пыл.

Для бесконфликтного взаимодействия руководителя в ООО «Перспективное» и подчиненных используются определенные способы и условия, среди которых:

  •  стимулирование к добросовестному выполнению своих обязанностей (в основном материальное);
  •  совместный отдых для снятия психологической напряженности в коллективе;
  •  при возникновении важных проблем, сотрудники информируются руководителем, если возможно, оказывается помощь при их решении;
  •  поощрение инициативы, которая способствует эффективной деятельности фирмы.

Для бесконфликтного взаимодействия сотрудников ООО «Перспективное» с покупателями (в данном случае продавцов-консультантов, так как именно они напрямую контактируют с покупателями) используются следующие способы и правила:

  •  при взаимодействии с покупателями продавец проявляет сдержанность своих негативных эмоций;
  •  продавец соблюдает элементарные правила вежливости;
  •  продавец старается удовлетворить потребности в товаре;
  •  продавец при взаимодействии с покупателем проявляет обходительность и уступчивость.

В процессе деятельности в магазине ООО «Перспективное» применяются разнообразные факторы и способы разрешения конфликтных ситуаций.

При разрешении разногласий с подчиненными руководитель ООО «Перспективное» использует ряд методов, среди которых:

  •  чтобы избежать неверного решения, руководитель в конфликте обязательно выслушивает подчиненного;
  •  руководитель не доводит конфликт до его обострения, так как его сложнее разрешить;
  •  при разрешении конфликта руководитель соблюдает дистанцию по отношению к подчиненному;
  •  если руководитель не прав в конфликте, то он уступает подчиненному, при этом указывает, что подчиненный также допустил ошибки;
  •  руководитель не затягивает конфликты с подчиненными.

Подчиненные при разрешении конфликтов с руководством стараются выполнять определенные рекомендации, например:

  •  не спешить противодействовать руководителю в конфликтной ситуации;
  •  стараться не уступать в главном;
  •  предлагать несколько вариантов разрешения конфликтов, не настаивать на одном;
  •  не переходить на оскорбления или резкие выражения и грубость;
  •  вызывать руководителя на откровенный разговор.

Для разрешения конфликтов, возникающих между потребителями (покупателями) и продавцами-консультантами, в магазине ООО «Перспективное» используются следующие приемы:

1) Разъединение конфликтующих. Этот вариант эффективен при конфликтах между покупателями (например, не поделили какой-то товар), а также между покупателями и продавцами.

2) Посредничество третьего лица. Этот вариант эффективен при возникновении разногласий между продавцами фирмы. В роли третьего лица выступает руководитель торговой фирмы, так как он располагает доверием конфликтующих сторон.

3) Признание своей ответственности. Этот прием используется при разногласиях между продавцом и покупателем, а также между руководителем и подчиненным.

В ООО «Перспективное» руководитель и подчиненный сами произносят обвинение в свой адрес, которое мог бы предъявить покупатель и руководитель, и принимают полностью, либо с небольшими уточнениями, выражая готовность предпринять необходимые действия, что исправит положение.

В целом, как показало исследование, в ООО «Перспективное» существует определенный резерв повышения эффективности процесса управления конфликтными ситуациями. Проведенный анализ особенностей управления конфликтами в торговой организации позволяет сделать общий вывод о том, что руководителю и продавцам для успешного выполнения своих функций необходимо уметь предотвращать конфликты и эффективно управлять ими.

33


Администратор

(2 чел.)

Директор

Коммерческий директор

Финансовый директор

Заместитель директора по снабжению

Производственный директор

Подразделение торговли

(10 продавцов)

Бухгалтерия

(2 чел.)

Отдел снабжения

(2 чел.)

Юрист

Аналитический отдел (1 чел.)

Относительная доля рынка

«Звезды»

рынок «Северный»,

ООО «Перспективное» (ул. Академика Антонова, 23 «а»)

Вопросительные знаки»

супермаркет «Гроздь»  (ул. Академика Антонова, 21 «а»)

«Дойные коровы»

гипермаркет «Магнит»

(ул. Академика Антонова,

14 «б»)

«Собака»
супермаркет «Гроздь»,
супермаркет «Магнит»
(ул. Академика Антонова, 29)

       

Ежегодное

обучение

Периодическое

обучение

Перспективное

обучение

Первичное обучение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26073. Расходы. Классификация затрат 43.5 KB
  Затраты это та часть расходов которая относится к данному отчетному периоду. Классификация затрат Затраты классифицируются по трем направлениям: для исчисления себестоимости продукции; для принятия управленческих решений; для осуществления контроля и регулирования. Для исчисления себестоимости продукции затраты классифицируются по следующим признакам: 1. По отношению к себестоимости продукции затраты делят на включаемые и не включаемые в себестоимость продукции.
26074. МСФО 41 «сельское хозяйство», понятие биологических активов 38 KB
  Сфера применения 1 Настоящий стандарт МСФО IAS 41 должен применяться для учета следующих объектов в случае если они связаны с сельскохозяйственной деятельностью: a биологических активов; b сельскохозяйственной продукции в момент ее сбора; и c государственных субсидий рассматриваемых в пунктах 34 и 35. МСФО IAS 16 Основные средства и МСФО IAS 40 Инвестиционное имущество; и b нематериальным активам связанным с сельскохозяйственной деятельностью см. 3 Настоящий стандарт применяется для учета сельскохозяйственной продукции...
26075. Сущность трастовых операций 44 KB
  Правоотношения связанные с трастом возникают в результате учреждения траста на основании договора об учреждении траста заключаемого учредителем траста и доверительным собственником в пользу бенефициара выгодоприобретателя траста. Предварительная обязанность доверительного собственника предоставлять условия по которым будет вестись работа траста. Доверительными собственниками не могут быть лица которые могут быть признаны бенефициарами по данному договору об учреждении траста органы государственной власти органы государственного...
26076. Материальная выгода. Налогообложение материальной выгоды 37.5 KB
  Налогообложение материальной выгоды В последнее время широкое распространение получила продажа товаров населению в кредит. И мало кто из покупателей подозревает что в такой ситуации у него может появиться доход называемый материальной выгодой. Статьей 212 НК РФ установлены особенности исчисления доходов получаемых в виде материальной выгоды. Экономия на процентах и материальная выгода Это один из наиболее часто встречающихся видов материальной выгоды.
26077. Отчетность крестьянских (фермерских) хозяйств и других предприятиях малого бизнеса 39 KB
  При составлении бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться Законом РФ О бухгалтерском учете и отчетности и постановлением Минфина РФ от 07. Бухгалтерская отчетность малого предприятия Закон № 209ФЗ пунктом 3 статьи 7 предусматривает упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности.2003 № 67н О формах бухгалтерской отчетности организаций далее Приказ № 67н. Согласно пункту 2 статьи 13 Закона № 129ФЗ бухгалтерская отчетность организаций имеющих статус субъектов малого...
26078. Бухгалтерский и налоговый учет амортизации основных средств 39 KB
  Амортизационные отчисления – это денежное выражение размера амортизации которое должно соответствовать степени износа основных фондов. Норма амортизации – это установленный размер амортизационных отчислений за определенный период времени по конкретному виду основных средств выраженных как правило в процентах к балансовой стоимости. Объектами для начисления амортизации являются объекты основных средств находящиеся в организации на праве собственности хозяйственного ведения оперативного управления.
26079. Бюджетная система РФ‚ её структура и принципы функционирования 35.5 KB
  Согласно БК РФ все действующие на территории Российской Федерации бюджеты представляют в совокупности определенную систему которая называется бюджетной системой которая состоит из бюджетов трех уровней: первый уровень федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; второй уровень бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; третий уровень местные бюджеты ст. Правовая форма бюджетов всех уровней описывается в статье 11. Бюджет субъекта Российской Федерации и...
26080. Оформление результатов аудиторской проверки 49 KB
  В акте аудиторской проверки с достаточной подробностью и доказательностью однако без включения малосущественных деталей аудиторы сообщают клиенту о проделанной работе о ее основных направлениях и о том какие из этих направлений подвергнуты сплошной проверке а какие выборочной. Акт аудиторской проверки является строго конфиденциальным документом с содержанием которого аудиторы не вправе без согласия на это клиента знакомить третьих лиц за исключением случаев предусмотренных действующим законодательством выявление хищений...
26081. Горизонтальный, вертикальный и трендовый анализ баланса 28 KB
  Изменение удельного веса отдельных статей позволяет отслеживать и прогнозировать структурные изменения в составе активов и их источников покрытия. Анализ динамики валюты баланса структуры активов и пассивов организации позволяет сделать ряд важных выводов необходимых как для осуществления текущей финансовохозяйственной деятельности так и для принятия управленческих решений на перспективу. Исследование изменения структуры активов организации позволяет получить важную информацию. Так увеличение доли оборотных средств в имуществе может...