90259

Составление бизнес-плана фотостудии «Авокадо»

Отчет о прохождении практики

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Фотостудия «Авокадо» оказывает следующие виды услуг: фото на документы; моментальное фото; семейная фотография; съёмки начинающих моделей для портфолио; съёмка важных событий с выездом фотографа; фотомонтаж и фотошаржи; реставрация и редактирование фотоснимков; разработка и изготовление открыток, виньеток, приглашений, бейджей, календарей

Русский

2015-06-01

989.5 KB

11 чел.

1 РЕЗЮМЕ

С того момента, как фотография стала доступной всем, она стала  выгодным бизнесом. После появления новых технологий, фотография стала очень быстро развиваться, как в художественном, так и в качественном выражении. Результаты грамотно проведенной фотосъемки принесут не только эстетическое и моральное удовольствие, но также они могут повлиять на течение жизни, особенно людей с профессией журналист, фотомодель. И так как в городе Алчевск нет еще ни одного фотосалона, оказывающие профессиональные фотоуслуги, я считаю, будет целесообразно открыть фотостудию «Авокадо».

Фотостудия «Авокадо» оказывает следующие виды услуг: фото на документы; моментальное фото; семейная фотография; съёмки начинающих моделей для портфолио; съёмка важных событий с выездом фотографа; фотомонтаж и фотошаржи; реставрация и редактирование фотоснимков; разработка и изготовление открыток, виньеток, приглашений, бейджей, календарей; печать фотоснимков с компакт-дисков и цифровых видеокамер; съемка в фотостудии; аренда фотостудии.

Очень важным аспектом в данной сфере бизнеса является удачное расположение студии. Поэтому было найдено помещение в центре города по улице Ленина, где будет много «случайных» посетителей. В данном помещении будет сделан легкий косметический ремонт.

Как и в любом бизнесе, чтобы привлечь клиентов для начала нужно хорошо себя разрекламировать. Поэтому, будет даваться различного вида реклама, особенно активно в первые 4 месяца. Затраты на рекламу за первый год составит 13,5 тыс.грн.

Для работы фотостудии необходимо хорошее современное оборудование, ведь чем лучше техника, тем качественнее фотография. Поэтому было решено купить оборудование на сумму в размере 139030 грн.

В процессе разработки бизнес-плана были составлены прогнозные объемы  продаж  фирмы  за  первые 3  года деятельности. В первый год выручка от реализации составила 468165 грн, во второй – 460605 грн, в третий – 539080 грн.

Я считаю, что наилучшим вариантом при выборе формы организации бизнеса для фотостудии «Авокадо» будет являться ЧП. Поэтому его и принято открыть.

На начальном этапе для эффективной работы Фотостудии «Авокадо» достаточно иметь в штате двух работников, одним из которых буду я. В дальнейшем возможно изменение данного штата сотрудников в связи с расширением оказываемых услуг. Средняя заработная плата фотографа будет составлять: 2000+300*15*0,2 = 2900 грн в месяц.

Собственником предприятия буду являться я, Уткина Алина Андреевна. Я считаю, что смогу справится с возложенными на меня обязанностями, так как уже имею опыт работы фотографа и имею высшее экономическое образование, что позволит грамотно вести бизнес.

На основании финансового плана, составленного в данном бизнес-плане, можно сказать, что чистая прибыль за первый год составит 107542 грн, за второй – 299011 грн, и за третий – 327878 грн в год.

В общем же проект является прибыльным и срок его окупаемости равен 0,6 года.


2 ОТРАСЛЬ, ФИРМА И ЕЕ ПРОДУКЦИЯ (УСЛУГИ)

В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью нашей жизни. Именно поэтому основным видом деятельности фотостудии «Авокадо» является фотосъемка и предоставление широкого спектра фотоуслуг.

Фото на документы – это основная услуга фотосалонов, все остальное: печать с цифровых носителей, компьютерная обработка, художественная съемка, продажа сопутствующих товаров занимает не более 50% всех заказов. Хотя, многие операторы рынка фотоуслуг прогнозируют рост потребности в услугах по обработке и печати снимков с цифровых носителей, львиную долю заказов все равно составляет именно документальная фотография. Но с сопутствующих услуг можно хорошо зарабатывать, главное предложить пользующиеся спросом услуги и товары.

Фотостудия «Авокадо» оказывает следующие виды услуг:

  •  фото на документы;
  •  моментальное фото;
  •  семейная фотография;
  •  съёмки начинающих моделей для портфолио;
  •  съёмка важных событий с выездом фотографа;
  •  фотомонтаж и фотошаржи;
  •  реставрация и редактирование фотоснимков;
  •  разработка и изготовление открыток, виньеток, приглашений, бейджей, календарей;
  •  печать фотоснимков с компакт-дисков и цифровых видеокамер;
  •  съемка в фотостудии;
  •  аренда фотостудии.

Для осуществления данного вида предпринимательской деятельности (74.81.0 – Діяльність у сфері фотографії) у «Авокадо» имеются следующие документы:

  •  Свідоцтво про державну реєстрацію фізичної особи-підприємця,
  •  Свідоцтво платника єдиного податку.

Работать «Авокадо» будет в режиме работы с 10.00 до 19.00.

Основными конкурентными преимуществами фотостудии «Авокадо» являются:

  1.  использование нового высокопроизводительного оборудования;
  2.  доступные цены;
  3.  высокое качество услуг и высокий уровень обслуживания;
  4.  наличие системы скидок.

В настоящее время в Алчевске нет ни одной фотостудии, которая давала бы возможность начинающим фотомоделям и фотографам опробовать свои навыки в профессионально оборудованной фотостудии. Поэтому «Авокадо» - это хороший вариант вложения средств.


2 ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА

3.1 Общая характеристика рынка продукта

Проведение рекламных акций, разработка фирменного стиля, выпуск буклетов и плакатов – это лишь немногий перечень областей, где используется фотопродукция.

В специализированных магазинах всегда можно быстро и качественно распечатать свои фотографии, сделать мгновенное фото на документы. Техническое оснащение студий позволяет распечатывать фото с любых цифровых носителей, пленок. Производится также печать со слайдов. Изображение с них предварительно сканируется и далее ведется стандартная обработка. Можно предоставить негативную фотопленку, специалисты её проявят и переведут в цифровой формат.

Широкой популярностью пользуется художественное фото. Профессиональные фотографы с большим опытом работы проведут для вас и ваших близких тематическую фотосессию. Такие фото навсегда останутся в семейном архиве и будут радовать вас многие годы.

Если же вас что-то не устраивает на фотографиях, воспользуйтесь услугами фотошопа. Несложная для специалиста процедура способна убрать неровности, добавить четкости и яркости изображению. Какой бы вид услуг вы не выбрали, будь то разработка логотипов или свадебная фотосессия, вы всегда можете рассчитывать на гарантировано качественный результат в кратчайшие сроки.

В настоящее время очень высок спрос на фотоуслуги, потому что очень большое количество организаций и учреждений требуют различные фотодокументы. Да и хорошую семейную фотографию сделают только в профессиональной фотостудии на профессиональном оборудовании. Поэтому успешность проекта можно оценить как довольно высокую.

Основными потребителями подобного рода услуг являются нуждающиеся в эффективной рекламе фирмы и частные предприниматели, лица, которым необходимо сделать фото на различные документы, а также множество людей, желающих попробовать себя в качестве фотомоделей или сделать качественные фотоснимки.

Потенциальный объем оказания основных услуг будет приблизительно равен  в день:

  •  20 печатей фотографий на документы,
  •  2 фотосессии,
  •  создание 1-го портфолио в день,
  •  1 час  съемки событий с выездом фотографа.

Учитывая, что в последние годы наблюдаются отрицательные тенденции прироста населения и изменения в возрастной и социальной структуре населения для прогнозирования объемов спроса необходимо ежегодно отслеживать демографические и социальные процессы в городе.

Услуга цифровой печати, где рынок находится на этапе формирования, будет в большом спросе с приростом благосостояния населения. Главной стратегией, на счет конкурентоспособности будет стратегия по сбавлению цен, поднятию уровня и качества обслуживания для того, чтобы проникнуть на рынок и расширить объем продаж.

3.2 Целевой рынок бизнеса

Потенциальными потребителями фирмы является как постоянно проживающее население города Алчевска, так и гости города. На начало 2013 года численность населения города составила 122000 жителей.

Из всего населения города пользоваться услугами фирмы будут, вероятнее всего, молодежь и молодые семьи, а также прочее трудоспособное население в возрасте до 50 лет. Доля лиц пенсионного возраста - 21,3%, тогда как доля лиц в трудоспособном возрасте очень велика и составляет 61,2%, то есть более половины населения города. Таким образом, целевым сегментом для фирмы являются все семьи и одинокие люди, кроме пенсионеров.

На рынке фотоуслуг в городе Алчевск существуют лишь предприятия,  способные оказать услуги в виде печати фото на документы и печать фотоснимков с компакт-дисков и цифровых видеокамер. Но нет ни одной фотостудии, предоставляющей своим потребителям профессиональную съемку в студии, фотомонтаж и фотошаржи, редактирование фотоснимков, съёмки начинающих моделей для портфолио. Поэтому можно с уверенностью сказать, что на рынке фотоуслуг в городе Алчевск у фотостудии «Авокадо» не будет ни одного конкурента. А это значит, что потребители, проживающие в городе Алчевск и ближайших городах, будут отдавать предпочтение фотостудии «Авокадо», нежели обращаться за услугами в соседние города с подобными фотостудиями.

3.3 Местоположение фирмы

Специфика деятельности в сфере предоставления фотоуслуг требует особого внимания к месторасположению будущей фирмы. Для фотоцентра «Авокадо»  необходимо, чтобы его месторасположение было как можно более удобным для жителей города – его потенциальных клиентов. В то же время, необходимо учитывать также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.

Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и наиболее его оживленная улица – Ленина. Предполагается взять помещение размером 64 кв. метра в аренду, а именно трехкомнатную квартиру на первом этаже с отдельным выходом на улицу.  Договор аренды предусматривает выполнение ремонта помещения и годовую арендную плату в размере 42 тыс. грн (3500 грн * 12 мес.). Договор заключается сроком на 5 лет.

Рис.3.1 – месторасположение фотостудии «Авокадо»

3.4 Оценка влияния внешних факторов

Что касается внешних факторов, которые могут повлиять на деятельность фотостудии «Авокадо», то к ним можно отнести наиболее вероятный вариант – это появление на рынке фотоуслуг конкурентов, оказывающих похожие услуги, а также:

  •  социальные факторы - человеческий фактор, который характеризуется определенным числом индикаторов жизненного уровня, в том числе прожиточным минимумом, средней заработной платой.
  •  экономические факторы. Помимо самих людей, для рынков важна еще и их покупательная способность. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита.

4 МАРКЕТИНГ-ПЛАН

4.1 Стратегия маркетинга

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.

Практика показывает, что разные потребители по-разному относятся даже к одному и тому же товару. Следовательно, один и тот же товар может быть предложен разным группам потребителей. Такая концепция маркетинга, как сегментирование и предполагает разделение рынка на отдельные сегменты.

Категории потребителей:

  •  фотографы и фотомодели (любители и профессионалы);
  •  фирмы и частные предприятия;
  •  другие лица, желающие получить услуги фотостудии «Авокадо».

Политика ценообразования является главным элементом маркетинговой деятельности предприятия. Поэтому для фотостудии «Авокадо» очень важно формулировка цели ценовой политики, а именно максимизация прибыли в краткосрочном периоде. «Авокадо» хочет установить такую цену на свою продукцию, которая обеспечила бы им максимальную прибыль. Для того чтобы достигнуть данной цели, нужно определить величину предварительного спроса и предварительных издержек по каждой отдельной цене. Далее необходимо выбрать из этих альтернатив ту, которая в краткосрочном периоде принесет фирме максимум прибыли

Исходя из целей и стратегии маркетинга установление цен будет осуществляться методом, ориентированным на потребителей, а именно с помощью модели ценообразования по ощущаемой ценности. Фотостудия «Авокадо» формирует цены, базируясь на покупательской оценке продукта (а не на издержках производства и обращения). Для создания покупательской оценки используются неценовые маркетинговые рычаги. Ключом к использованию этой модели является тщательное определение покупательского восприятия (оценки) предлагаемого товара.

Важным элементом ценовой политики фирмы является введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.

Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.

Сильными сторонами предприятия являются:

  •  наличие высокопроизводительного современного оборудования,
  •  удобное месторасположение,
  •  оказание дополнительных услуг,
  •  широкий ассортимент услуг.

Реализовывать же свою продукцию и услуги фотостудия «Авокадо» будет через собственную систему сбыта без сторонней помощи.

Для того чтобы фотостудия «Авокадо» стала приносить прибыль, необходим постоянный поток клиентов. Их привлечение станет возможным в случае правильно организованной рекламы. Поскольку бизнес будет осуществляться на достаточно локализованной территории, то и реклама должна быть ориентирована на тех, кто находится в данный момент рядом: посетителей торгового центра, жителей окрестных домов, учащихся учебных заведений, расположенных рядом. Зрительно обозначить присутствие «на местности» фотосалона должны различные плакаты, штендеры, вывески, световые короба и т.п. А дорогу к фотосалону можно будет найти по заботливо нарисованным на асфальте следам.

Как показывает практика, реклама подобных заведений на телевидении или в местных газетах малоэффективна, даже, несмотря на предлагаемые скидки, проведение поощрительных лотерей и другие стимулирующие меры. В связи с этим реклама нашей фотостудии будет включать размещение вывески и нескольких щитов, роздача флаеров в районе предполагаемого местонахождения. Помимо этого, возможно проведение рекламных акций в связи с открытием фотостудии (бесплатная печать каждой 10–й фотографии, подарки первым клиентам и т.д.).

Табл. 4.1 – Бюджет затрат на рекламу за первый год деятельности, тыс.грн.

Средства распространен информации

Месяц

В целом за год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Газеты, журналы

1,6

0

0

0

0

1,6

0

0

0

0

0

0

3,2

2. Флаеры

0,3

0,3

0,3

0,2

0,1

0,1

0

0,1

0

0,1

0

0,1

1,6

3. Вывески

0,7

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0,7

4. Щитовая реклама

1,6

1,6

0

0

1,6

0

0

1,6

0

0

1,6

0

8

Всего

4,2

1,9

0,3

0,2

1,7

1,7

0

1,7

0

0,1

1,6

0,1

13,5

4.2 Предполагаемые объемы продаж

Табл. 4.2 – Прогноз  объемов  продаж  фирмы  за  первый  год деятельности

Показатели

Месяц

Всего за год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Фото на документы

Количество изделий, которые будут проданы, ед.

350

400

500

600

600

600

600

600

600

600

600

600

6650

Продажная  цена  за единицу,  грн.

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

Объем продаж, грн.

7000

8000

10000

12000

12000

12000

12000

12000

12000

12000

12000

12000

133000

Моментальные фото

Количество изделий, которые будут проданы, ед.

50

55

55

60

50

60

65

60

60

60

55

55

685

Продажная  цена  за единицу,  грн.

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

Объем продаж, грн.

1250

1375

1375

1500

1250

1500

1625

1500

1500

1500

1375

1375

17125

Портфолио

Количество отработанных часов, ч

6

8

12

10

15

20

20

21

22

21

20

20

195

Продажная  цена  за 1 ч,  грн.

200

250

250

250

300

300

300

300

300

300

300

300

Объем продаж, грн.

1200

2000

3000

2500

4500

6000

6000

6300

6600

6300

6000

6000

56400

Съемка событий с выездом фотографа

Количество отработанных часов, ч

10

10

10

12

20

25

30

30

22

19

15

24

217

Продажная  цена  за 1 ч,  грн.

200

200

200

200

250

250

300

300

250

200

200

250

Объем продаж, грн.

2000

2000

2000

2400

5000

6250

9000

9000

5500

3800

3000

6250

56200

Фотомонтаж и фотошарж

Количество изделий, которые будут проданы, ед.

1

4

2

5

5

2

4

5

3

1

1

1

34

Продажная  цена  за единицу,  грн.

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

Объем продаж, грн.

20

80

40

100

100

40

80

100

60

20

20

20

680

Редактирование фотоснимков

Количество изделий, которые будут проданы, ед.

40

100

80

80

100

90

100

100

90

70

60

100

1010

Продажная  цена  за единицу,  грн.

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Объем продаж, грн.

400

1000

800

800

1000

900

1000

1000

900

700

600

1000

10100

Изготовление открыток, приглашений, бейджей и т.д.

Количество изделий, которые будут проданы, ед.

10

30

80

100

200

200

200

200

200

100

100

100

1520

Продажная  цена  за единицу,  грн.

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

Объем продаж, грн.

150

450

1200

1500

3000

3000

3000

3000

3000

1500

1500

1500

22800

Печать фотоснимков

Количество изделий, которые будут проданы, ед.

100

200

300

350

300

300

300

300

300

100

100

150

2800

Продажная  цена  за единицу,  грн.

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

Объем продаж, грн.

120

240

360

420

360

360

360

360

360

120

120

180

3360

Съемка в фотостудии

Количество отработанных часов, ч

10

20

30

40

50

60

60

60

50

50

50

50

530

Продажная  цена  за 1 ч,  грн.

200

250

250

250

300

300

300

300

300

300

300

300

Объем продаж, грн.

2000

5000

7500

10000

15000

18000

18000

18000

15000

15000

15000

15000

153500

Аренда фотостудии

Количество отработанных часов, ч

7

8

10

10

10

10

12

12

14

15

20

22

150

Продажная  цена  за 1 ч,  грн.

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Объем продаж, грн.

700

800

1000

1000

1000

1000

1200

1200

1400

1500

2000

2200

15000

Всего, грн.

14840

20945

27275

32220

43210

49050

52265

52460

46320

42440

41615

45525

468165

Табл. 4.3 – Прогноз  объемов  продаж  фирмы  за  второй и третий  год деятельности

Показатели

Второй год (кварталы)

Всего за второй год

Третий год (кварталы)

Всего за третий год

1

2

3

4

1

2

3

4

Фото на документы

Количество изделий, которые будут проданы, ед.

1800

1950

1800

1950

7500

1950

1950

1950

1950

7800

Продажная  цена  за единицу,  грн.

20

20

20

20

25

25

25

25

Объем продаж, грн.

36000

39000

36000

39000

150000

39000

39000

39000

39000

195000

Моментальные фото

Количество изделий, которые будут проданы, ед.

195

195

180

180

750

195

180

180

180

735

Продажная  цена  за единицу,  грн.

25

28

30

30

30

30

30

30

Объем продаж, грн.

4875

5460

5400

5400

21135

5850

5400

5400

5400

22050

Портфолио

Количество отработанных часов, ч

60

75

75

75

285

60

60

66

69

255

Продажная  цена  за 1 ч,  грн.

300

300

300

300

350

350

350

350

Объем продаж, грн.

18000

22500

22500

22500

85500

21000

21000

23100

24150

89250

Съемка событий с выездом фотографа

Количество отработанных часов, ч

60

90

90

50

290

70

90

90

50

300

Продажная  цена  за 1 ч,  грн.

300

300

300

300

350

350

350

350

Объем продаж, грн.

18000

27000

27000

15000

87000

24500

31500

31500

17500

105000

Фотомонтаж и фотошарж

Количество изделий, которые будут проданы, ед.

6

6

6

6

24

6

6

6

6

24

Продажная  цена  за единицу,  грн.

20

20

20

20

20

20

20

20

Объем продаж, грн.

120

120

120

120

480

120

120

120

120

480

Редактирование фотоснимков

Количество изделий, которые будут проданы, ед.

300

330

360

270

1260

270

330

360

330

1290

Продажная  цена  за единицу,  грн.

10

10

10

10

12

12

12

12

Объем продаж, грн.

3000

3300

3600

2700

12600

3240

3960

4320

3960

15480

Изготовление открыток, приглашений, бейджей и т.д.

Количество изделий, которые будут проданы, ед.

300

300

300

300

1200

350

350

350

350

1400

Продажная  цена  за единицу,  грн.

20

20

20

20

22

22

22

22

Объем продаж, грн.

6000

6000

6000

6000

24000

7700

7700

7700

7700

30800

Печать фотоснимков

Количество изделий, которые будут проданы, ед.

750

900

900

750

3300

750

900

900

750

3300

Продажная  цена  за единицу,  грн.

1,3

1,3

1,3

1,3

1,4

1,4

1,4

1,4

Объем продаж, грн.

975

1170

1170

975

4290

1050

1260

1260

1050

4620

Съемка в фотостудии

Количество отработанных часов, ч

60

60

60

60

240

60

60

60

60

240

Продажная  цена  за 1 ч,  грн.

300

300

250

250

250

250

300

300

Объем продаж, грн.

18000

18000

15000

15000

66000

15000

15000

18000

18000

66000

Аренда фотостудии

Количество отработанных часов, ч

20

20

20

20

80

20

20

20

20

80

Продажная  цена  за 1 ч,  грн.

120

120

120

120

130

130

130

130

Объем продаж, грн.

2400

2400

2400

2400

9600

2600

2600

2600

2600

10400

Всего, грн.

107370

124950

119190

109095

460605

120060

127540

133000

119480

539080

5 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

5.1 Основные производственные операции

Производственный процесс печати фотоснимков состоит из следующих операций:

  1.  Прием заказа (2 мин);
  2.  Проявка фотопленки (13 мин);
  3.  Печать фотоснимков (в зависимости от количества, из расчета 0,02 мин на фотоснимок);
  4.   Контроль качества, оформление и выдача заказов (5 мин).

Съемка в фотосалоне фотоснимков на документы занимает от 7  до  20 мин в зависимости от количества и сложности съемки. Услуги цифровой печати в зависимости от сложности могут занимать от 10 мин. до нескольких часов.

Съемка в фотостудии либо же при выезде фотографа может составлять от 1 часа и более.

Так как услуги фирмы достаточно дифференцированы, достаточно затруднительно составить единую схему технологического процесса.

Основные расходные материалы для печати фотоснимков и проявки фотопленок будет поставлять сеть магазинов «Вектор» в городе Алчевск. Так как расходные материалы и фото аксессуары производятся за рубежом, то  цены на них зависят от курса доллара по отношению к национальной валюте. Планируется, что поставки расходных материалов будут осуществляться один раз в месяц.

5.2 Машины и оборудование

Для работы фотостудии «Авокадо» необходимо хорошее современное оборудование, ведь чем лучше техника, тем качественнее фотография. Выбор правильного фотоаппарата для студии - это один из главных моментов всего предприятия. Самым оптимальным выбором по соотношению цена - качество станет  Canon EOS 550D Body ( $900 ). Он имеет  больший ресурс затвора, а также обладает  широкоформатной матрицей, которае позволяют получать снимки, что соответствуют пленочным фотоаппаратам по качеству и разрешают печатать фото больших форматов.

Помимо фотоаппарата, необходимо обзавестись оптикой (объективами). Для  работы студии, на начальном этапе можно обойтись двумя объективами для широкоформатной (репортажной) и портретной съемки: Canon EF 18-70 и  Canon EF 55-200. Следущее, что необходимо купить – это оборудование для освещения  — хотя бы четыре источника света  (Hensel), стойки под свет. Еще нужно приобрести различные   аксессуары: софтобоксы, шторки, экспонометр.Также придется приобрести фоны для фотографирования. Профессиональные фотографы чаще всего используют 2 основных фона (белый и черный) и 2 дополнительных (цветных). Также понадобятся разнообразные расходные материалы. Например, фотобумага, чтобы ваши услуги были качественными, она должна быть высокого качества.

Таблица 5.1. -  Необходимые машины и оборудование, его стоимость 2013 год

Наименование оборудования

Количество единиц

Цена за единицу, грн.

Затраты, грн.

Фотоаппарат Canon EOS 550D Body 

1

4600

4600

Набор света Hensel INTEGRA Mini Kit 900

1

16800

16800

Отражателb Godox-Pioneer

1

250

250

Минифотолаборатория серии QSS-37HD

1

160000

76000

Компьютер в полной сборке Asus i3

1

4100

4100

Объектив Canon EF 18-70

1

4020

4020

Объектив Canon EF 55-200

1

5200

5200

Ворота для фона Visico VS-B807

1

720

720

Набор фонов Falcon JPB-0811S

1

640

640

Oктагональный софт бокс с сотами Menik SS-910O RG 120 см 

1

960

960

Экспонометр Kenko KFM-2100

1

4200

4200

Кондиционер Electrolux EACS-12 HS/N3/Eu

1

2600

2600

Карты памяти

3

120

360

Штатив DLex LXFT-4550 

1

230

230

Hабор фильтров Honl Photo Autumn

1

350

350

Стул

3

300

900

Стол

2

900

1800

Зеркало

1

300

300

Декорации

5000

5000

Ремонт помещения

10000

10000

ИТОГО

139030

5.3 Сырье, материалы и комплектующие изделия

Также для работы предприятия «Авокадо» понадобятся разнообразные расходные материалы.

Основные расходные материалы для печати фотоснимков и проявки фотопленок будет поставлять сеть магазинов «Вектор» в городе Алчевск. Так как расходные материалы и фото аксессуары производятся за рубежом, то  цены на них зависят от курса доллара по отношению к национальной валюте. Планируется, что поставки расходных материалов будут осуществляться один раз в месяц. В основном для фотостудии «Авокадо» будут необходимы такие материалы, как:

  •  фотобумага;
  •  фотокраска;
  •  бумага.

5.4 Производственные и непроизводственные помещения

Как уже было сказано, фотостудия «Авокадо» будет размещаться на центральной улице города Алчевск -  на улице Ленина, в 3-хкомнатной квартире на первом этаже жилого дома с отдельным выходом.

План помещения фотостудии «Авокадо» представлен в ПРИЛОЖЕНИИ А.

В первой комнате фотостудии будет находится гардеробная, а также склад реквизита и дополнительной аппаратуры.

Во второй комнате – приемная, где потребители могут сделать заказ и подождать. В этой комнате будет располагаться минифотолаборатория серии QSS-37HD.

В третьей комнате будет находится непосредственно оборудованная студия со всем необходимым оборудованием.

6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

6.1 Форма организации бизнеса

Я считаю, что наилучшим вариантом при выборе формы организации бизнеса для фотостудии «Авокадо» будет являться частное предприятие (ЧП).

Преимущества ЧП - это минимальные законодательные требования к его регистрации и деятельности, разграничение между ответственностью ЧП и ответственностью его участников, отсутствие требований к минимальному уставному капиталу, в определенных случаях - возможность привлечения посторонних инвесторов и использования некоторых законодательных преимуществ.

Недостатки ЧП: поверхностное, недостаточно подробное правовое регулирование, неурегулированность в законе проблемных вопросов деятельности ЧП, отсутствие достаточных разъяснительных источников судебной практики о ЧП.

6.2 Потребность в персонале

На начальном этапе для эффективной работы Фотостудии «Авокадо» достаточно иметь в штате двух работников, одним из которых буду я. В дальнейшем возможно изменение данного штата сотрудников в связи с расширением оказываемых услуг.

К функция фотографа относится:

  •  съемка в фотостудии;
    •  обработка сделанных фотографий;
    •  выезд к месту фотосессии;
    •  разработка и изготовление открыток, виньеток, приглашений, бейджей, календарей;
    •  создание портфолио для начинающих моделей;
    •  печать фотоснимков.

Я, как фотограф и администратор, буду выполнять следующие функции:

  •  перечисленные выше функции фотографа;
  •  прием заказов;
  •  контроль за состоянием оборудования и качеством материалов;
  •  ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с установленными стандартами и нормативными актами;
  •  предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности;
  •  консультирование клиентов по услугам фотостудии;
  •  координация работы фотографа;
  •  ведение клиентской базы.

Требования к должности фотографа предполагают опыт работы от 3 лет, наличие высшего или среднего специального образования, умение работать на персональном компьютере, знание специальных программных средств (Photoshop, OnOne Perfect Portrait и др.), коммуникабельность, ответственность, креативность.

График работы фотографа: с 10.00 до 19.00, из которых 1 час предоставляется на отдых и 8 – непосредственно на работу.

 Заработная плата фотографа состоит из ставки в размере 2000 грн и процента от заказов (20%). Среднее количество заказов в месяц – 15, средняя стоимость 1 заказа – 300 грн. Поэтому средняя заработная плата фотографа будет составлять: 2000+300*15*0,2 = 2900 грн в месяц.

Иногда могут понадобиться услуги визажиста, но, я считаю,  что его держать в штате не целесообразно. Этот специалист будет приглашаться по мере необходимости за определенную плату. 

6.3 Собственники бизнеса и команда менеджеров

Собственником предприятия буду являться я, Уткина Алина Андреевна.

Уровень квалификации и профессиональные достижения: высшее экономическое образование, наличие опыта работы фотографом (3 года),  умение работать на ПК, знание Photoshop, OnOne Perfect Portrait и др. программ, наличие небольшой базы клиентов.

Биографическая справка: дата рождения – 09.10.1993, место рождения – г.Алчевск, Луганская обл.

6.4 Организационная схема управления

Как уж было сказано выше, в фотостудии «авокадо» будут работать двое работников. Организационная схема управления представлена на рис.8.1.

  1.  

Рис. 6.1- Организационная схема управления

В течении последующих 3-х лет изменений в организационной схеме управления не предусматривается.

6.5 Кадровая политика и стратегия

Фотостудия «Авокадо» выбрала ЧП, как форму организации бизнеса, так как существует минимальные законодательные требования к его регистрации и деятельности.

В штате ЧП «Авокадо» будет числиться 2 человека: я (как администратор и фотограф) и фотограф. Я считаю, что этого количества персонала, будет достаточно, чтобы осуществлять успешную и эффективную деятельность.

Роль руководителя буду выполнять я.

Еще предприятию будут необходимы в ходе его работы дополнительные услуги визажиста. Поэтому помимо рассмотренных выше должностей, планируется заключение договора с визажистом, который будет осуществлять свою деятельность по мере поступления заказов. Будет производиться почасовая оплата (100 грн/час).

Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы.

В дальнейшем возможно изменение данного штата сотрудников в связи с расширением оказываемых услуг. На начальном же этапе (первые 3 года) предполагается, что администратор будет выполнять как функции приема заявок и ведения бухгалтерии, так и функции фотографа.


7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

7.1 Прибыль и убытки

План доходов и расходов характеризует общие суммы ожидаемых доходов фирмы и ее расходов на трехлетний период. На первый год НДС состоит с разбивкой по месяцам, на второй и третий годы - по кварталам (таблицы 3.5 и 3.6).

Табл. 7.1 – План доходов и расходов фирмы за первый год, грн.

Показатели

Месяцы

Всего за год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Общий объем продаж

14840

20945

27275

32220

43210

49050

52265

52460

46320

42440

41615

45525

468165

2. Себестоимость проданных товаров - всего

6916

7066

7366

7766

7766

7766

7766

7766

7766

7766

7766

7766

91242

в том числе:

- Материальные затраты

2950

3100

3400

3800

3800

3800

3800

3800

3800

3800

3800

3800

43650

- Прямые затраты труда

3966

3966

3966

3966

3966

3966

3966

3966

3966

3966

3966

3966

34800

3. Валовая прибыль   

7924

13879

19909

24454

35444

41284

44499

44694

38554

34674

33849

37759

376923

4. Операционные затраты - всего

148223

6893

5293

4993

6493

6493

4793

6493

4793

5093

6593

5093

211246

в том числе:

- Заработная плата персонала (за исключением прямых затрат труда)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

- Начисления на заработную плату

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

- Рентные платежи

3500

3500

3500

3500

3500

3500

3500

3500

3500

3500

3500

3500

42000

- Коммунальные услуги

700

700

700

500

500

500

500

500

500

700

700

700

7200

- Затраты на содержание офиса

350

350

350

350

350

350

350

350

350

350

350

350

4200

- Затраты на командировки

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

- Реклама

4200

1900

300

200

1700

1700

0

1700

100

1600

100

13500

- Страховые платежи

443

443

443

443

443

443

443

443

443

443

443

443

5316

- Затраты на открытие предприятия

139030

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

139030

- Другие операционные затраты

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5. Операционная прибыль

-140299

6986

14616

19461

28951

34791

39706

38201

33761

29581

27256

32666

165677

6. Уплата процентов по кредиту

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7. Чистая прибыль до уплаты налога

-140299

6986

14616

19461

28951

34791

39706

38201

33761

29581

27256

32666

165677

8. Налог на прибыль  

0

1327

2777

3698

5501

6610

7544

7258

6415

5620

5179

62077

58135

9. Чистая прибыль

-140299

5659

11839

15763

23450

28181

31162

30943

27346

23961

22077

26459

107542

План доходов и расходов состоит в такой последовательности :

1) Для определения общих объемов продаж используется информация, которую содержит маркетинг - план.

2) Рассчитываются прямые операционные расходы ЧП на производство и реализацию услуг. Прямые затраты ЧП на производство и реализацию продукции включают:

  •  Стоимость сырья, материалов, комплектующих изделий и других переменных расходов, связанных с изготовлением продукции. В данном случае для фотостудии «Авокадо» - это стоимость фотобумаги и картриджей.

Под фотобумагой понимается односторонняя бумага Lomond размером 10 х 15 см. Ее стоимость составляет 0,25 грн. за 1 лист. Стоимость картриджа = 350 грн за штуку (необходимо 4 цвета), которого хватает на 300 фотографий.

Итого 350*4*2+0,25*600 = 2950 грн. при наименьшей планируемой загрузке фотостудии.

  •  Прямые затраты труда - заработная плата и другие выплаты основном производственному персоналу ЧП. В штате фотостудии «Авокадо» находится 2 человека, из которых 1 – это собственник, поэтому прямые затраты труда, как сказано в организационном плане = 2900*1,3676 = 3966 грн. в месяц.

3) Операционные расходы - это все другие расходы, которые необходимы для обеспечения нормальной деятельности ЧП. Они включают :

  •  Заработную плату административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала, которого на ЧП «Авокадо» нет.
  •  Сборы и налоги на заработную плату этих категорий персонала, которых тоже, соответственно, нет.
  •  Рентные платежи (как было сказано ранее, 3500 грн в месяц), платежи за коммунальные услуги (около 500 грн в теплое время и 700 грн – в холодное) и расходы на офис (350 грн в месяц);
  •  Расходы на рекламу (описаны в маркетинговом плане), страховые платежи (2950*0,15 = 443 грн);
  •  Затраты на открытие предприятия (207730 грн.);
  •  Другие операционные расходы – отсутствуют.

4) Валовая прибыль ЧП определяется как разница между общим объемом продаж ЧП и стоимостью проданных.

5) Вычисляется операционная прибыль ЧП вычитанием из валовой прибыли суммы операционных расходов.

6) Рассчитываются суммы уплаты процентов за полученные кредиты.

7) Рассчитывается прибыль после уплаты процентов как разница между операционной прибылью и суммой уплаты процентов за кредит.

8) Вычисляются согласно действующему законодательству суммы налогов на прибыль ЧП. Ставка налога на  прибыль в Украине в 2013 году  составляет 19%.

9) Определяется чистая прибыль ЧП как разница между прибылью до уплаты налогов и суммой налогов на прибыль ЧП.

Табл. 7.2 – План доходов и расходов фирмы за второй и третий год,грн.

Показатели

2 год (кварталы)

Всего за 2 год

3 год (квартлы)

Всего за 3 год

1

2

3

4

9

10

11

12

1. Общий объем продаж

107370

124950

119190

109095

460605

120060

127540

133000

119480

539080

2. Себестоимость проданных товаров - всего

13350

14788

13350

14788

56276

14988

14988

14988

14988

59952

в том числе:

- Материальные затраты

8850

10288

8850

10288

38276

10288

10288

10288

10288

41152

- Прямые затраты труда

4500

4500

4500

4500

18000

4700

4700

4700

4700

18800

3. Валовая прибыль   

94020

110162

105840

94307

404329

105072

112552

118012

104492

479128

4. Операционные затраты -всего

8695

9895

7895

8695

35180

8735

9935

7935

8735

35340

в том числе:

- Заработная плата персонала (за исключением прямых затрат труда)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

- Начисления на заработную плату

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

- Рентные платежи

3500

3500

3500

3500

14000

3500

3500

3500

3500

14000

- Коммунальные услуги

3000

2200

2200

3000

10400

3040

2240

2240

3040

10560

- Затраты на содержание офиса

1520

1520

1520

1520

6080

1520

1520

1520

1520

6080

- Затраты на командировки

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

- Реклама

0

2000

0

0

2000

0

2000

0

0

2000

- Страховые платежи

675

675

675

675

2700

675

675

675

675

2700

- Затраты на открытие предприятия

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

- Другие операционные затраты

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5. Операционная прибыль

85325

100267

97945

85612

369149

96337

102617

110077

95757

404788

6. Уплата процентов по кредиту

0

0

0

0

0

0

0

0

0

7. Чистая прибыль до уплаты налога

85325

100267

97945

85612

369149

96337

102617

110077

95757

404788

8. Налог на прибыль  

16212

19051

18610

16266

70138

18304

19497

20915

18194

76910

9. Чистая прибыль

69113

81216

79335

69346

299011

78033

83120

89162

77563

327878

7.2 Плановый баланс

Плановый баланс состоит из двух частей – актива и пассива.

         Табл. 7.1 – Плановый баланс предприятия

Актив

Пассив

Показатели

Н.п.п.

К.п.п.

Показатели

Н.п.п

К.п.п

1. Внеоборотные активы

1. Собственный капитал

Основные средства

139,03

139,03

Уставной капитал

140

140

Всего по 1 разделу

139,03

139,03

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

107,5

107,5

2. Оборотные активы

Всего по 1 разделу

247,5

247,5

Производственные запасы

47,85

47,85

2. Обеспечение будущих расходов и платежей

Денежные средства и их эквиваленты в национальной валюте

38,036

38,036

Обеспечение выплат персоналу

40,116

40,116

Всего по 2 разделу

85,39

85,39

Всего по 2 разделу

40,116

40,116

3. Расходы будущих периодов

62,7

62,7

Общие активы

287,616

287,616

Общие пассивы

287,616

287,616

7.3 Финансовые коэффициенты

Финансовое состояние ПП можно оценить с помощью таких финансовых коэффициентов:

  •  Ликвидности (отражают интересы краткосрочных кредиторов);
  •  Рентабельности (отражают интересы владельцев бизнеса).

Ликвидность - это способность ПП выполнять свои краткосрочные обязательства (оплату счетов, дивидендов и т.п.). Основным показателем ликвидности является: чистый оборотный капитал (ОК):

ОК = Ап – Пп, грн.,

где Ап – текущие (оборотные) активы;

Пп – текущие пассивы.

ОК = 85,39 – 0 = 85,39 ты.грн.

Рентабельность - это показатель, характеризующий уровень эффективности (доходности) работы ЧП. Различают:

1) коэффициент валовой прибыли (показывает уровень доходности на каждую гривну объема продаж ЧП):

Квп = ВП 100 / П, %,

где ВП – валовая прибыль, грн.;

П – объем продаж, грн.;

Квп = 376923*100/468165 = 80,51%

2) коэффициент операционной прибыли:

Коп = ОП 100 / П, %,

где ОП – операционная прибыль, грн.

Коп = 165677*100/468165 = 35,38%

3) коэффициент чистой прибыли (основной показатель):

Кчп = ЧП 100 / П, % ,

где  ЧП – чистая прибыль, грн.;

Кчп = 107542*100/468165 = 22,97%

4) окупаемость инвестиций:

Оі = ЧП * 100 / А, % ,

где А – общая сумма активов, грн.;

О = 107542*100/287616 = 37,39%

7.4 Анализ безубыточности проекта

Точку безубыточности можно определить как аналитическим, так и графическим методами. Объем производства Q * в натуральном выражении, при котором достигается безубыточность деятельности ЧП, определяется по формуле:

Q* = ПВ / (Ц – ЗВ),

где ПВ - постоянные затраты на весь объем производства, грн.

Ц - цена единицы продукции (без налога на добавленную стоимость), грн.

ЗП - переменные затраты на единицу продукции, грн.

Q* = 211246/(91.97 – 6,62) = 8050 чел.

Графический анализ безубыточности осуществляется с помощью построения графика выручки от реализации (рис.7.1)

Необходимые данные для построения графика:

  •  Объем реализации = 13791 человек (определили с помощью табл.4.2).
  •  Выручка от реализации (Вр) = 468165 грн (взяли из табл. 4.2).
  •  Переменные затраты (Зпер) = 91242 грн (взяли из табл. 4.2).
  •  Операционные затраты (Зо) = 211246 грн (взяли из табл. 4.2).
  •  Совокупные затарты (Зс) = 91242+211246 = 302488 грн.

График представлен на рис. 7.1.

Рис. 7.1 – Определение точки безубыточности графическим методом

Исходя из рафика Q* = 8050 чел.

Экономическая эффективность капиталовложений в реализацию предпринимательской идеи определяется показателями:

  1.  чистый приведений доход (ЧПД):

                                              Т

ЧПД = ∑ ГПі / (1+R)і – К, грн.,

                                                       і=1

где ГП1, ГП2, ..., ГПт – ожидаемые денежные потоки у каждом из годов периода реализации идеи, грн.;

К – единоразовые капитальные вложения в реализацию проекта, грн.;

R – ставка дисконта (0,002).

Денежный поток – это сумма чистого дохода ЧП.

Ставка дисконта ( R ) – это процентная ставка, характеризующая норму прибыли, на которую ежегодно рассчитывает инвестор.

ЧПД = 107542/(1+0,002)^1 + 299011/(1+0,002)^2 + 327878/(1+0,002)^3 – 139030 = 731064 – 139030 = 592035 грн.

Решение о приемлемости бизнес-проекта может быть положительным только тогда, когда ЧПД > 0. А так как у нас ЧПД (592035 грн) > 0, то можно сделать вывод об эффективности проета.

  1.  период окупаемости инвестиций:

Ток = К / ГПсер, років,

где ГПсер – среднегодовая величина денежного потока за определенный период, грн.

Ток = 139030/ ((107542+299011+327878)/3) = 0,6 года

Срок окупаемости данного проекта составит 0,6 года, что является хорошим значением.

8 ОЦЕНКА РИСКОВ

8.1 Типы возможных рисков

Воспользуемся следующей системой оценок вероятности наступления рисков:

- 0 - риск рассматривается как несущественный;

- 25 - риск, скорее всего, не реализуется;

- 50 - о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;

- 75 - риск, скорее всего, проявится;

- 100 – очень большая вероятность реализации риска.

Таблица 7.1. – Оценка простых рисков.

 Риски

Оценка

1

Финансово-экономические:

Неустойчивость спроса

50

Появление новых конкурентов

75

Снижение цен конкурентами

50

Рост налогов

50

Неплатежеспособность потребителей

75

Рост цен на сырье, материалы, перевозки

75

Зависимость от поставщиков

25

Недостаток оборотных средств

25

2

Социальные:

Трудности с набором квалифицированной рабочей силы

50

Отношение местных властей

0

Недостаточный уровень заработной платы

25

Квалификация кадров

25

3

Технические:

Нестабильность качества сырья и материалов

25

Новизна технологии

25

Недостаточная надежность технологии

25

Отсутствие резерва мощности

0

Наиболее значимые риски проекта:

  •  Появление новых конкурентов
  •  Неплатежеспособность потребителей
  •  Рост цен на сырье, материалы, перевозки

Наиболее высоким уровнем риска обладают финансово-экономические факторы. Особую опасность представляют непредвиденные затраты, из-за которых может снизиться общая рентабельность проекта.

Рассматриваемый проект не связан со значительными техническими рисками. Риск проекта, как правило, в первую очередь связан с небольшим числом особо опасных факторов.

7.2 Способы реагирования на угрозу для бизнеса

В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы следующие мероприятия:

  •   Страхование имущества и ответственности работников фирмы, заключение договоров с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат;
  •   заключение долгосрочных контрактов  с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями;
  •   использование механизмов страхования валютных рисков (хеджирование, закрытие открытой валютной позиции и др.).

ПРИЛОЖЕНИЕ А

План фотостудии «Авокадо»


Список используемой литературы

1. Покропивный С.Ф., Соболь С.М., Швиданенко Г.О. Бізнес-план: Технологія розробки та обгрунтурвання: навч. посібник.- К.: КНЕУ, 1999.- 208с.

2.Скворцов Н.Н. Как разработать бизнес-план предприятия.- К.: МКП, Прометей.- 1994.- 96с.

3.Как подготовить бизнес-план (пер. с англ).- Русалит, 1992.

4.Основы предпринимательского дела. Под ред. Ю.М. Осипова.- М., 1992.

5.Бизнес-план фирмы / Д.Н. Акуленок, В.П.Буров, В.А.Морошкин, О.К.Новиков.- М.: Грна-Пресс, 1997.- 88с.

6.Лемех А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес: Анализ. Методика, практика.- М.: Ось-89, 1997.- 96с.

7.Барроу К., Барроу П, Браун Р. Бізнес-план: Пер. з 3-го англ. вид.- К.: Т-во “Знання”, КООО, 2001.- 285с.

8.Финансовый бизнес-план: Учебн. пособие/ Под ред. действ. члена Академии Инвестиций РФ, д.э.н., проф. В.М.Попова.- М.: Финансы и статистика, 2001.- 480с.

  1.  Бизнес-планирование. Учебн. для студ. вузов/ В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С.Ю. Муртазалиева идр. Под ред. В.М.Попова, С.И. Ляпунова.- М.: Финансы и статистика, 2001.- 670с.
  2.  Бизнес-планы: Полное справочное руководство/ Под ред. И.М. степнова.- М.: Лаборатория базовых знаний, 2001.- 240с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45460. Двойственность в ЛП, построение моделей двойственных задач 139 KB
  Любой задаче ЛП можно поставить в соответствие другую задачу сопряженная или двойственная то есть задачи существуют парами. Коэффициенты критерия двойственной задачи образуются из компонентов вектора ограничений прямой задачи. Компоненты вектора ограничений двойственной задачи образуются из коэффициентов линейной формы критерия прямой задачи. Матрица условий двойственной задачи образуется транспонированием матрицы условий прямой задачи.
45461. Структура файловой системы. Механизм доступа к файлам 344 KB
  Механизм доступа к файлам. Поэтому принято хранить данные на внешних носителях обычно это диски в единицах называемых файлами. Историческим шагом явился переход к использованию централизованных систем управления файлами. Система управления файлами берет на себя распределение внешней памяти отображение имен файлов в адреса внешней памяти и обеспечение доступа к данным.
45462. Математические методы проведения экспертизы при оценке решений 120.5 KB
  Из определений и высказываний об искусственном интеллекте можно вывести три основных заключения: а термин искусственный интеллект употребляется в двух различных смыслах: как обозначение определенного исследовательского направления и как название для систем на разработку которых это направление нацелено; б среди ученых существуют разногласия относительно возможностей как принципиальных так и реальных искусственного интеллекта как исследовательского направления; в для...
45463. Алгоритм функционирования экспертной системы на имитационном принципе 88 KB
  При построении системы понятий с помощью метода локального представления эксперта просят разбить задачу на подзадачи для перечисления целевых состояний и описания общих категорий цели. Полученные значения могут служить критерием для классификации всех элементов данных и таким образом для формирования системы понятий. Текстологический метод формирования системы понятий заключается в том что эксперту дается задание выписать из руководств книг по специальности некоторые элементы представляющие собой единицы смысловой информации.
45464. Системы базисных функций 457.5 KB
  Системы базисных функций Один и тот же сигнал может быть разложен по различным СБФ или что одно и то же рассмотрен в различных системах координат. Системы единичных функций. Система таких функций будет полна для любого непрерывного сигнала при Dt 0 и N . Система функций {ut} является полной ортогональной системой.
45465. Модели сигналов 296.5 KB
  Модели сигналов Результаты обработки информации существенно зависят от выбора рациональной модели анализируемого сигнала. Первые модели сигналов выражаются аналитическим описанием непосредственно самого изучаемого колебания или функции а вторые описываются теми или иными вероятностными характеристиками и используются при анализе случайных процессов. Отличительная особенность таких моделей сигналов состоит в том что по их параметрам можно однозначно восстановить сигнал с заданной точностью по выбранному критерию. Детерминированные модели...
45466. Основные этапы построения АСУТП 144 KB
  БПАК – блок преобразования аналогового сигнала в код АЦП и фильтрации. На выходе факторная величина код ФВ. БПП – блок подтверждения представительности – анализ полученного кода в рабочий код Z. Общая схема систем На выходе ИК могут находиться сырой код либо обработанное значение.
45467. Решение задач идентификации, фильтрации, оптимального управления и других связано с математическими зависимостями - уравнениями 20 KB
  Методы решения дифференциальных уравнений: метод Эйлера метод РунгеКутта Погрешности: механические погрешность линии связи погрешность инструментов алгоритмическая погрешность погрешность внешних воздействий.
45468. Эффективное управление технологических процессов с использованием методов теории автоматического управления (ТАУ) 105.5 KB
  Однако различие методов идентификации этим не исчерпывается. Методы идентификации технологических процессов различаются кроме того в зависимости от наличия той или иной априорной информации о процессе а также делятся на активные и пассивные. Активные методы идентификации основаны на проведении специальных заранее спланированных экспериментов позволяющих проводить целенаправленное изучение исследуемых свойств процесса. Как показывает опыт пассивные методы идентификации технологических процессов на действующих производствах с экономической...