90339

Порядок, особенности и проблемы сервисного обслуживания потребителей в НОУ ООТШ «ДОСААФ»

Курсовая

Маркетинг и реклама

В последние годы в хозяйственной практике ряда стран произошли существенные изменения стали использоваться новые методы и технологии управления в том числе и в Омской объединенной технической школе ДОСААФ далее НОУ ООТШ ДОСААФ.

Русский

2015-06-02

472.5 KB

0 чел.

Содержание

[1] Введение

[2] 1 Организационно-экономическая характеристика НОУ ООТШ «ДОСААФ»

[3] 2 Порядок, особенности и проблемы сервисного обслуживания потребителей в НОУ ООТШ «ДОСААФ»»

[4] 3 Внедрение on-lain обучения в НОУ ООТШ «ДОСААФ»

[5] Заключение

[6] Список литературы

[7] Приложение


Введение

Сфера услуг является одной из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей экономики. Сегодня уже практически не оста лось предприятий, которые в той или иной степени не оказывали бы услуги, или, по крайней мере, не соприкасались бы с ними.        

Услуга (от англ. service)это результат трудовой деятельности, являющийся полезным эффектом, удовлетворяющим какие-либо потребности человека.

Услуга – это вид деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Другими словами – это благо, предоставляемое не в материальной форме, а в форме деятельности. То есть само оказание услуг создает желаемый результат.

Вместе с этим, сам рынок услуг абсолютно не похож на другие рынки. Во-первых, сама услуга не существует до момента ее предоставления. Поэтому оценить услугу, а тем более дать ей какую-либо оценку до ее получения – невозможно. Сравнению здесь могут только подлежать ожидаемые и полученные выгоды. Во-вторых, услугам свойственна высокая степень неопределенности, что ставит клиента в невыгодное положение, а продавцам затрудняет продвижение услуг на рынок.

В последние годы в хозяйственной практике ряда стран произошли существенные изменения, стали использоваться новые методы и технологии управления, в том числе и в Омской объединенной технической школе ДОСААФ (далее - НОУ ООТШ «ДОСААФ»).

1 Организационно-экономическая характеристика НОУ ООТШ «ДОСААФ»

История Омской объединенной технической школы ДОСААФ России насчитывает несколько десятилетий и началась она с постановления Совета Народных Комиссаров 1934 г.: «Организовать Омскую школу военных шоферов».

За годы деятельности Омской объединенной технической школы ДОСААФ России подготовлено более 163 000 человек по специальности водитель.

Сегодня школа проводит обучение курсантов на категории А, В, С, Д, Е. Для обеспечения полной и качественной подготовки специалистов школа располагает учебными корпусами площадью 6385 м2, закрытыми оборудованными площадками для учебного вождения общей площадью 2500 м2. В школе для подготовки водителей автомобилей имеется хорошо оснащенные: 14 классов по устройству и техническому обслуживанию автомобилей, 1 класс по предмету первой помощи, 8 классов правил и основ безопасности движения, 2 класса лабораторно-практических занятий, 2 класса автотренажеров, 81 единицу учебной автомобильной техники, в том числе легковые автомобили Лада-Калина, TOYOTA VITZ, HONDA LOGO, CHEVROLET AVEO, SPARK, FORD FOKUS, MITSUBISHI COLT 1.3, PEUGEOT 107, грузовые Урал, КамАЗ, ГАЗ, автобусы.

Парк учебных машин постоянно обновляется, для обучения вождению используется только те автомобили, которые по своему техническому состоянию и оборудованию полностью отвечают требованиям правил дорожного движения и программе обучения. Автодром школы оборудован для отработки всех упражнений программы обучению вождению.

В 2009 году создан компьютерный класс, два класса подготовки водителей транспортных средств оснащены мультимедийными проекторами, три класса – DVD проигрывателями. Мультимедийные технологии позволяют в 2-3 раза увеличить показатель усвоения предлагаемого материала, обучение стало максимально доступным и эффективным.

По уровню подготовленности руководящего состава школы, преподавателей, мастеров производственного обучения вождению, степенью укомплектованности автомобильной техники, состоянием учебно-материальной базы, высоким уровнем организации учебно – воспитательного процесса Омская объединенная техническая школа ДОСААФ России в полной мере выполняет стоящие перед ней задачи.

Организации по оказанию услуг обучения вождению (автошкола). являются юридическими лицами. В соответствии со статьей 51 Главы 4 ГК РФ, автошкола подлежит государственной регистрации в органах юстиции. Форма может быть как некоммерческой организации, так и любой другой, например ООО.  Организационно-правовая форма  НОУ ООТШ «ДОСААФ» -негосударственное образовательное учреждение. Тип учреждения - учреждение дополнительного профессионального образования. НОУ ООТШ «ДОСААФ» вправе реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги. Данное учреждение является юридическим лицом в соответствии с российским законодательством, имеет обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, расчетные и иные счета в банковских учреждениях в рублях и иностранной валюте, печать с указанием полного официального наименования и места нахождения, угловой штамп и иные реквизиты юридического лица. НОУ ООТШ «ДОСААФ» вправе иметь собственную эмблему, регистрируемую в законном порядке.

Деятельность автошколы регулируется Гражданским Кодексом РФ (ГК РФ), Положениями и приказами Министерства Транспорта и Министерства Науки и Образования РФ, постановлением Правительства об обязательном лицензировании и другими законами, нормативными и законодательными актами.

Для реализации основных задач НОУ ООТШ «ДОСААФ» имеет право: самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать общеобразовательные и дополнительные образовательные программы. Разрабатывать и утверждать учебный план, годовой план, годовой календарный учебный график и расписание занятий. Выбирать формы, средства и методы обучения в пределах, определяемых законодательством РФ в области образования. Самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации учащихся. Разрабатывать и принимать правила внутреннего распорядка, иные локальные акты. Арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке здания, сооружения, оборудование, транспортные средства иное имущество. Издавать, приобретать учебно-методическую литературу, рекламные проспекты с целью обеспечения уставной деятельности учреждения. Создавать филиалы и открывать представительства. Принимать участие в работе семинаров, конференциях, спортивных соревнованиях, организовывать их в России и за рубежом, осуществлять международный обмен специалистами и обучающимися.

Деятельность НОУ ООТШ «ДОСААФ» также регулируется Положением «О лицензировании образовательных учреждений, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей автотранспортных средств» (1 июня 1994 г.). В соответствии с п.2. Положения, лицензированию подлежат те учреждения, которые осуществляют подготовку и переподготовку водителей автотранспортных средств категорий В, С, Д, Е и мастеров производственного обучения вождению.

Целью учебного учреждения НОУ ООТШ «ДОСААФ» является реализация общеобразовательных программ. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ.  Пропаганда здорового образа жизни. Содействие в повышении культуры и безопасности на дорогах г. Омская и Омской области. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов; обучение молодежи в возрасте до 18 лет, а так же детей, по профессиям по эксплуатации автомото техники и другим техническим профессиям.

НОУ ООТШ «ДОСААФ» выдвигает серьезные квалификационные требования к кадровым преподавателям и инструкторам по вождению. Все преподаватели автошколы имеют дипломы о специальном педагогическом образовании, проходят психологическое тестирование, ежегодно проходят внутреннюю аттестацию.

Основным источником обеспечения, развития, совершенствования образовательного процесса в НОУ ООТШ «ДОСААФ» является доход, полученный за счет платного обучения. Платная образовательная деятельность не рассматривается как предпринимательская, если полученный от неё доход полностью идет на возмещение затрат по обеспечению образовательного процесса (в том числе на заработную плату), на его развитие и совершенствование.

Величина поступлений на содержание учреждения должна обеспечивать возмещение материальных и приравненных к ним затрат на оказание соответствующих профилю услуг (работ), формирование средств на выплату заработанной платы, создание необходимой материально-технической базы, социальное развитие и материальное стимулирование трудового коллектива в соответствии с законодательством РФ.

Деятельность учреждения по реализации предусмотренных настоящим уставом производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в данное учреждение и (или) на не посредственные нужды обеспечения, развития и совершенствование образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в данном учреждении.

За счет средств, полученных от текущей деятельности учреждения формируются фонды: материально-технического развития, социальный, материального поощрения и другие, предусмотренные решением учредителя. Порядок расходования фондов определяется Положением и утверждается учредителем.

В учреждении НОУ ООТШ «ДОСААФ» применяется линейная структура управления (рисунок 1).

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Организационная структура НОУ ООТШ «ДОСААФ»

Для грамотной подготовки кандидатов в водители в НОУ ООТШ «ДОСААФ» существует отдел теоретической и практической подготовки, который подчиняется зам. директору по Учебной работе, а в его отсутствие Генеральному директору.

Отдел теоретической подготовки. Занимается непосредственно обучением учащихся правилам дорожного движения. Обучение проходит в форме лекций, где отрабатывается подробно каждая тема в отдельности. На дом учащиеся получают домашнее задание, для закрепления пройденного материала. После лекционного курса весь пройденный материал отрабатывается на решении экзаменационных билетов.

Отдел практической подготовки занимается подготовкой учащихся по приобретению навыков управления автомобилем. Занятия проходят поэтапно от более простого к более сложному. Мастера производственного обучения преподают навыки вождения как на автоматической, так и на механической коробке передач. Когда учащийся освоил управление автомобилем на автодроме и параллельно изучил правила дорожного движения, только после этого занятия продолжаются в реальных условиях дорожного движения в городе.

Основным критерием, позволяющим оценить систему сервиса в НОУ ООТШ «ДОСААФ», как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является возможность обучения учащимся по различным видам предлагаемых программ. В таблице 2 приведен общий список основных видов предлагаемых программ  оказываемых в НОУ ООТШ «ДОСААФ», а  так же время, необходимое для освоения каждой отдельной программы в чел/час. Подробное изложение всех ступеней освоения программ представлено в приложении 1.

Из таблицы 2 видно, что НОУ ООТШ «ДОСААФ» расширяет свои возможности. Из года в гол программы улучшаются,  время обслуживания  увеличивается, что позволяет учащимся приобрести больше практических навыков.

Таблица 2  –   Перечень программ, предлагаемых в  НОУ ООТШ «ДОСААФ» клиентам в 2009-2011 гг. чел/час.

Виды программ

Время, необходимое для оказания услуги, чел/час, ti

2011/2009гг %

2009

2010

2011

Всего

Программа «Мастер В»

18

22

28

155

Программа «Стандарт-В»

23

30

41

178

Программа «Стандарт-В+»

-

-

47

100

Программа «Супер В»

46

52

58

126

Программа «Супер В+»

-

-

66

100

Программа «Категория С»

16

18

20

125

Программа «Категория А»

-

8

8

100

Так же из таблицы 2 видно, что НОУ ООТШ «ДОСААФ» осваивает новые виды программ, которые ранее не предлагались. Например программы «Стандарт-В+» и «Супер В+» были разработаны и стали предлагать клиентам только в 2011 году.  А программа на категорию А введена только в 2010 году. Это говорит о том, что НОУ ООТШ «ДОСААФ» стремится к повышению уровня сервиса для клиентов.

За время работы компании с 2009 по 2011 год обучением на разные категории воспользовались  3059 учащихся.

Таблица 3 - Количество учащихся, прошедших обучение в НОУ ООТШ «ДОСААФ» за 2009-2011гг., кол-во чел.

Виды программ

Количество учащихся в НОУ ООТШ «ДОСААФ», чел.

2011/2009гг %

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Программа «Мастер В»

380

236

59

15%

Программа «Стандарт-В»

744

559

466

62%

Программа «Стандарт-В+»

-

-

33

100%

Программа «Супер В»

141

88

58

41%

Программа «Супер В+»

-

-

-

0%

Программа «Категория С»

46

55

64

139%

Программа «Категория А»

-

25

105

420%

Итого

1311

963

785

3059

Из таблицы 3 видно, что наиболее востребованные программы на категорию С и категорию А.

На категорию В самая востребованная программа «Стандарт-В». Однако предприятие использует не все возможности для повышения уровня сервиса клиентам, так как в настоящее время существует программа «Супер В+», которая на данный момент предприятием не реализуется. Программа включает в себя большое количество часов, для потребителя она выходит дорогостоящая.


2 Порядок, особенности и проблемы сервисного обслуживания потребителей в НОУ ООТШ «ДОСААФ»»

Программы обучения – данный термин применим только к программам обучения вождению. В НОУ ООТШ «ДОСААФ» обучение вождению происходит поэтапно, от более простого к более сложному (рисунок 2).

Этапы обучения вождению в автошколе.

Экзамены.

  •  Автодром
  •  Городской маршрут
  •  Теория

Рисунок  2 –Основные этапы обучения вождению в НОУ ООТШ «ДОСААФ»

Вождение – ступень 1 – это занятия по предмету «Теория безопасного управления автомобилем» (далее ТБУА), которое проходит в специально оборудованном классе. Класс находится по адресу Партизанский проспект, 36. Общее количество занятий составляет 3, каждое продолжительностью 4 академических часа. Занятия проходят на одном из видов тренажёров, имитирующих автомобиль (парты, на партах руль, внизу педали газа, сцепления и тормоза). На занятиях отрабатывается техника руления - ставка на мышечную память. Цель тренажера - психологически подготовить учащихся к встречи с автомобилем. Преподаватель по тренажерной подготовке ознакомит учащихся:

  •  с  рабочим местом водителя
  •  с назначением основных органов управления автомобилем
  •  с приемами воздействия на органы управления автомобилем без визуального контроля, при выполнении команд инструктора практического обучения вождению автомобиля.

Вождение – ступень 2 – это занятия на закрытой площадке (автодром). Занятия на автодроме поделены на два этапа. Первый – это занятия на площадке начального обучения вождению (ПНОВ). После получения допуска, учащийся переходит на обучение вождению второй этап. Второй этап – занятия на площадке экзаменационных упражнений, где, собственно, и происходит подготовка кандидата в водители к сдаче экзамена на право управления ТС.

  •  Программа по вождению предусматривает обучение вождению в группе по радиоканалу. Все учебные автомобили оснащены  радиосвязью, учащиеся занимаются каждый на отдельном учебном автомобиле и в индивидуальном порядке. Инструкторы по вождению наблюдают и корректируют выполнение заданий учащимися из специально-оборудованного наблюдательного пункта, что позволяет максимально улучшить качество подготовки учащихся.
  •  Можно взять любое необходимое количество часов вождения сверх программы независимо от этапа обучения.

Прежде чем перейти к 3 ступени по вождению, необходимо получить допуск. Допуск на данном этапе обучения подразумевает готовность учащегося к движению в условиях города. Для этого предусмотрено занятие «Навыки безопасного вождения 2». Это занятие предназначено для закрепления навыков управления ТС,

Вождение – ступень 3 – это занятия на городском маршруте, вернее занятия в условиях реального дорожного движения. Существует два последовательно выполняемых видов занятий на городском маршруте. Это, выездное занятие, которое проводится в форме экскурсии с группой учащихся по учебному маршруту. Цель данного занятия, ознакомить учащихся с экзаменационным маршрутом, изучить расположение дорожных знаков, дорожных разметок. Данное занятие необходимо проводить до первого занятия с инструктором.

  •  Практические занятия проводятся на учебных автомобилях под руководством опытных инструкторов практического вождения.
  •  Учащиеся сами выбирают удобный для них график посещения занятий по вождению.

Заключительный этап обучения – это сдача внутренних экзаменов. Учащемуся предоставляется возможность самопроверки - сдача внутреннего экзамена перед итоговой аттестацией в ГИБДД. Внутренний экзамен по вождению проходит в условиях максимально приближенных к условиям при сдаче экзамена в ГИБДД. Цель внутреннего экзамена по вождению – морально подготовить учащихся к сдаче экзамена в ГИБДД. Также выявить слабые стороны при их наличии.

Обучение в НОУ ООТШ «ДОСААФ» длится два месяца. За это время учащемуся необходимо пройти все занятия и по теории и по вождению.

При записи на обучение в НОУ ООТШ «ДОСААФ» учащийся получает полную консультацию по процессу обучения. И получает индивидуальный график практических занятий. Индивидуальный график практических занятий составляет клиент-менеджер. Для этого в НОУ ООТШ «ДОСААФ» используется электронная программа НОУ ООТШ «ДОСААФ», разработанная индивидуально для данного предприятия. Эта программа предлагает расписание тренажерных занятий, расписание автодрома, расписание работы инструкторов на занятиях по городскому вождению ежедневно и на месяц вперед.  Данная программа работает в режиме онлайн. Клиент-менеджер составляя график по вождению  согласовывает с учащимся лично день и время посещения занятий. Программа НОУ ООТШ «ДОСААФ» позволяет распланировать учащемуся весь процесс обучения буквально за 15 минут. Индивидуальный график практических занятий учащегося представлен в приложении 2.

Однако, при использовании данной программы со всеми ее преимуществами,  в процессе работы с учащимися выявляются и недостатки, что снижает уровень сервиса в глазах клиента.  Рассмотрим основные из них.

Во-первых, в процессе обучения меняется адрес проведения практических занятий. Это можно увидеть в приложении 2.

В процессе консультации учащегося по обучению клиент-менеджер дает большой объем информации. По статистике только 20% полученной информации человек воспринимает.

Во- вторых, график обучения учащемуся выдают на два месяца обучения, то есть на все обучение вперед.

В процессе обучения у учащегося могут поменяться планы, он может забыть посмотреть в свой график и пропустить занятие, заболеть, уехать в командировку и т. п.


3 Внедрение on-lain обучения в НОУ ООТШ «ДОСААФ»

Онлайн инструктор – это уникальная математическая методика обучения, которая поможет эффективно освоить теорию ПДД всего за 5 дней и сдать экзамен ГИБДД с первого раза с полной уверенностью (приложение 3).

Методика уникальна тем, что обладает "интеллектом" и принимает во внимание то, как учащийся отвечаете на билеты ПДД в момент обучения и во время симуляции экзамена, тем самым вычисляя, сложные и выученные  билеты. По мере ответов на вопросы ПДД, система запоминает ответы и, если один вопрос отвечен правильно более трех раз, билет ПДД считается выученным, и задаваться больше не будет. Помимо этого, билеты теории, отвеченные неправильно, будут предлагаться в интенсивном режиме, чтобы акцентировать внимание на них. Такой метод обучения правил дорожного движения существенно экономит время (до 60 % времени всего обучения).

Если верить статистическим данным – более 50% студентов не сдают экзамен ГИБДД с первого раза, а некоторые справляются с экзаменом только с 10-го раза.  Каждый раз, используя Онлайн инструктор ,  система рассчитывает вероятность сдачи экзамена ПДД в процентах, тем самым обучающийся может подготовиться к экзамену на все 100!

Изучив данный онлайн видеокурс, Вы сможете обучающийся  быстрее, увереннее, легче научиться водить автомобиль. Обучение вождению станет Вам в удовольствие и Вы гораздо быстрее освоите это прекрасное дело.

В мультимедийном курсе, продолжительностью 6 часов 40 минут будут преподнесены фундаментальные знания необходимые для безупречного управления автомобилем, с которыми Вы сможете прекрасно ориентироваться в самых сложных ситуациях. Видеоуроки сняты прямо из салона машины в реальном городском движении, так же некоторые уроки рассказывают об устройстве автомобиля, с видео иллюстрациями применения каждого нюанса, при движении в городе, что даст Вам полное понимание каждого необходимого действия в любой ситуации.

Приобретя онлайн видеокурс, Вы можете быстро и без замедления приступить к обучению, а так же неоднократно возвращаться и просматривать материал на протяжении одного года.

После обучения в системе оn-lain получают:

1. Получение опыта, который с помощью проб и ошибок который нарабатывается в течение 2-3 лет.

Или

2. Уже созданный и выстраданный опыт водителя, который буквально читает мысли и постоянно сидит рядом, консультируя в очередной ситуации.

Однако стоит отметить, что самостоятельно применяя на практике полученные знания, человек на 70% лучше закрепляет полученные навыки, чем в том случае, если ему подсказывают что нужно делать, без всякого объяснения ЗАЧЕМ это нужно делать.

Это можно сравнить со списыванием контрольной работы в школе и самостоятельным решением задач. Результат будет одинаков – оценка отлично. А вот потом решить эти примеры самостоятельно не получится, потому что нет знания КАК их решать.

Конечно, чтобы подготовиться, а затем решить, самому нужно как следует напрячь голову, но зато потом результат на века! В обучении вождению нужно именно раз и навсегда научиться управлять автомобилем, не так ли?

Обучившись по моей методике с помощью курса "Виртуальная автошкола" обучающийся получит всё, для того чтобы сесть за руль и буквально через несколько недель стать опытным водителем.

Если сравнивать этот курс с обучением у стандартного автоинструктора, то можно заметить большие различия.

Обучающийся получит более 6 часов самых нужных и самых качественных советов, без потери времени на разные приготовления и отвлечения.

После изучения всех материалов курса:

  •  Приобретается уверенность за рулем. Каждое действие Вы будете выполнять с полным пониманием, сохраняя спокойствие и душевный комфорт.
  •  Сможете сразу, без страха что-то испортить, практиковать новые приемы управления. А это означает молниеносное совершенствование Вашего водительского мастерства, при том без совершения дорогостоящих ошибок. Сэкономите кучу времени и денег.
  •  Будете обладать информацией, которой обладают очень опытные водители. На овладение всеми этими знаниями только лишь методом проб и ошибок обычно уходят годы. При прилежном обучении и интенсивной практике Вы можете все освоить за несколько недель.
  •  Будете обладать информацией, которой обладают только профессиональные водители.
  •  Водители самоучки только поверхностно знают, как и почему так надо управлять автомобилем. Что в зависимости от их возможности рисковать и постигать новые навыки, учась на своих ошибках, рано или поздно загоняет в тупик дальнейшее развитие, а в экстремальной ситуации и вовсе вызывает полную растерянность. Вы получите глубокие знания, характеризующиеся своей универсальностью, а потому будете готовы ко всему.
  •  Будете получать удовольствие от вождения и от лавинообразного совершенствования своих навыков. Пожалуй, больше всего люди любят, когда у них все получается. Именно это Вас и ожидает!
  •  Будете спокойны за свою безопасность и безопасность своих пассажиров. Самое важное, когда Вы садитесь за руль, это то, что Вы доедете до пункта назначения без происшествий и неприятностей. Залог безопасности – это умение!
  •  Научитесь хорошо водить в считанные недели. Время – ресурс неисчерпаемый. Единственное, на что в этой жизни повлиять мы не можем – это ход времени. Поэтому использовать его нужно рационально. Помимо всего прочего, видеокурс Виртуальная автошкола сэкономит Вам месяцы на обучение вождению, которые Вы будете вправе потратить на то, что приносит Вам удовольствие.

Стоимость курса составляет 1600 рублей.

Для покупки курса нужно зарегистрироваться или войти на сайт. 

Эта цифра выбрана, в первую очередь исходя из пользы, которую он несет. На первый взгляд она может показаться слишком большой. Однако все должны понимать, что это не голливудский боевик, который может скоротать несколько часов жизни и стоит чуть больше себестоимости своего производства.


Заключение

История Омской объединенной технической школы ДОСААФ России насчитывает несколько десятилетий и началась она с постановления Совета Народных Комиссаров 1934 г.: «Организовать Омскую школу военных шоферов».

За годы деятельности Омской объединенной технической школы ДОСААФ России подготовлено более 163 000 человек по специальности водитель.

Сегодня школа проводит обучение курсантов на категории А, В, С, Д, Е. Для обеспечения полной и качественной подготовки специалистов школа располагает учебными корпусами площадью 6385 м2, закрытыми оборудованными площадками для учебного вождения общей площадью 2500 м2.

Целью учебного учреждения НОУ ООТШ «ДОСААФ» является реализация общеобразовательных программ. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ.  Пропаганда здорового образа жизни. Содействие в повышении культуры и безопасности на дорогах г. Омска и Омской области. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов; обучение молодежи в возрасте до 18 лет, а так же детей, по профессиям по эксплуатации автомото техники и другим техническим профессиям.

Основным критерием, позволяющим оценить систему сервиса в НОУ ООТШ «ДОСААФ», как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является возможность обучения учащимся по различным видам предлагаемых программ.

Онлайн инструктор – это уникальная математическая методика обучения, которая поможет эффективно освоить теорию ПДД всего за 5 дней и сдать экзамен ГИБДД с первого раза с полной уверенностью.

Методика уникальна тем, что обладает "интеллектом" и принимает во внимание то, как учащийся отвечаете на билеты ПДД в момент обучения и во время симуляции экзамена, тем самым вычисляя, сложные и выученные  билеты. По мере ответов на вопросы ПДД, система запоминает ответы и, если один вопрос отвечен правильно более трех раз, билет ПДД считается выученным, и задаваться больше не будет. Помимо этого, билеты теории, отвеченные неправильно, будут предлагаться в интенсивном режиме, чтобы акцентировать внимание на них. Такой метод обучения правил дорожного движения существенно экономит время (до 60 % времени всего обучения).

Если верить статистическим данным – более 50% студентов не сдают экзамен ГИБДД с первого раза, а некоторые справляются с экзаменом только с 10-го раза.  Каждый раз, используя Онлайн инструктор ,  система рассчитывает вероятность сдачи экзамена ПДД в процентах, тем самым обучающийся может подготовиться к экзамену на все 100%.

Изучив данный онлайн видеокурс, обучающийся сможет быстрее, увереннее, легче научиться водить автомобиль. Обучение вождению станет в удовольствие и обучающийся гораздо быстрее освоит предлагаемую НОУ ООТШ «ДОСААФ».


Список литературы

  1.  Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 318с.
  2.  Азоев Г.Л. Анализ деятельности конкурентов. Учебное пособие. -М.:ГАУ, 2011.-75 с.
  3.  Акулич И.А., Демченко Е.В. Основы маркетинга. - Минск: Высшая школа, 2011. - 321 с.
  4.  Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 432 с.
  5.  Баталова Ю.С. Система показателей качества обслуживания. - Самара: СГЭА, 2011. - С.286.
  6.  Официальный сайт Омская объединенная техническая школа ДОСААФ России // [Эл.рксурс]: http://ootsh-dosaaf.ru/
  7.  Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: Ось-89, 2011.-345 с.
  8.  Семенов В.М. Сервис услуг. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. -  155 с.
  9.  Сервисная деятельность/Под ред. В.К. Романович. - СПб.: Питер, 2011.- 200 с.
  10.  Федцов, В.Г. Культура сервиса. - М.: изд-во ПРИОР, 2011. - 208с.


Приложение

Приложение 1

Характеристика основных программ по обучению в НОУ ООТШ «ДОСААФ»

  1.  Программа «Мастер»

СТУПЕНЬ 1  Тренажерная подготовка  -  3 занятия  

СТУПЕНЬ 2 Автодром начальное вождение - 4 занятия

                   Автодром самостоятельное вождение - 4 занятия

СТУПЕНЬ 3  Городское вождение – 3 занятия

СТУПЕНЬ 4  Экзамен  

  1.  Программа «Стандарт В»

СТУПЕНЬ 1  Тренажерная подготовка  -  3 занятия

СТУПЕНЬ 2  Автодром начальное вождение – 4 занятия

                      Автодром самостоятельное вождение - 8 занятий

«Навыки безопасного вождения» - 1 занятие

СТУПЕНЬ 3  Выездное занятие – 1 занятие

                      Городское вождение – 4 занятия

«Консультация перед экзаменом» - 1занятие

СТУПЕНЬ 4  Экзамен  

  1.  Программа «Стандарт В+»

СТУПЕНЬ 1  Тренажерная подготовка  -  12 занятий

СТУПЕНЬ 2  Автодром начальное вождение - 4 занятия

                      Автодром самостоятельное вождение - 8 занятий

«Навыки безопасного вождения 2» - 1 занятие

«Консультация перед экзаменом» - 1занятие

СТУПЕНЬ 3  Выездное занятие – 1 занятие

                      Городское вождение – 4 занятия

СТУПЕНЬ   Экзамен   

Вождение по городскому маршруту №7 «Вторая речка»  - 3 занятия

  1.  Программа «Супер В»:

СТУПЕНЬ 1  Тренажерная подготовка  -  3 занятия

СТУПЕНЬ 2  Автодром начальное вождение – 6 занятий                      

Автодром самостоятельное вождение - 12 занятий

«Навыки безопасного вождения 1» - 1 занятие

«Навыки безопасного вождения 2» - 1 занятие

СТУПЕНЬ 3  Выездное занятие 1 занятие                      

Городское вождение – 8 занятий

«Консультация перед экзаменом» - 1занятие

СТУПЕНЬ 4  Экзамен

Программа «Супер В+»

СТУПЕНЬ 1  Тренажерная подготовка  -  3 занятия

СТУПЕНЬ 2  Автодром начальное вождение – 6 занятий

                      Автодром самостоятельное вождение - 12 занятий

«Навыки безопасного вождения 1» - 1 занятие

«Навыки безопасного вождения 2» - 1 занятие

           СТУПЕНЬ 3  Выездное занятие – 1 занятие

                      Городское вождение – 8 занятий

«Консультация перед экзаменом» - 1занятие

СТУПЕНЬ 4  Экзамен  

           Вождение по городскому маршруту №7 «Вторая речка» - 4 занятия

  1.  Программа «категория С»:

СТУПЕНЬ 2   Автодром  - 5 занятий

СТУПЕНЬ3    Городское вождение – 5 занятий

СТУПЕНЬ 4   Экзамен  

7.        Программа «категория  А»:

СТУПЕНЬ 2   Автодром  - 8 занятий

СТУПЕНЬ 4   Экзамен  

Приложение 2

ГРАФИК  ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ВОЖДЕНИЮ ГРУППА ВМК050911

Ф.И.О. Учащегося КУРДИНА ВАЛЕРИЯ ЕВГЕНЬЕВНА

№ а/м

Описание занятия

Адрес

ДАТА

ВРЕМЯ

Примечание

1 Теория безопасного вождения

Партизанский 36

16.08.2011

18:00

2 Теория безопасного вождения

Партизанский 36

18.08.2011

18:00

3 Теория безопасного вождения

Партизанский 36

20.08.2011

10:00

V

1

___7

Автомат/Автодром

Западная 29

22.08.2011

15:40

2

___7

Автомат/Автодром

Западная 29

23.08.2011

11:00

3

___8

Автомат/Автодром

Западная 29

24.08.2011

12:30

4

___14

Коробка/Автодром

Западная 29

29.08.2011

13:15

5

___12

Коробка/Автодром

Западная 29

30.08.2011

13:15

6

___2

Автомат/Автодром

Западная 29

02.09.2011

16:25

7

___15

Коробка/Автодром

Западная 29

05.09.2011

16:25

8

___16

Коробка/Автодром

Западная 29

07.09.2011

14:55

9

___1

Автомат/Автодром

Западная 29

07.09.2011

15:40

10

___1

Автомат/Автодром

Западная 29

09.09.2011

14:55

11

___15

Коробка/Автодром

Западная 29

09.09.2011

15:40

Выездное 19 мест

Авроровская 20

11.09.2011

10:00

Навыки безопасного вождения 2

Автодром

14.09.2011

17:00

12

___20

Вождение город

Западная 29

17.09.2011

17:55

13

___19

Вождение город

Западная 29

18.09.2011

16:30

14

___24

Вождение город

Западная 29

19.09.2011

15:10

15

___24

Вождение город

Западная 29

20.09.2011

15:10

16

___1

Автомат/Автодром

Западная 29

21.09.2011

14:55

17

___15

Коробка/Автодром

Западная 29

21.09.2011

15:40


Приложение 3

Обучение в системе ob-line

Урок №1 Посадка.

 

Продолжительность 1 минута 22 секунды

Залог верных и четких действий, максимально полного обзора, а так же комфорта при езде это правильная посадка в автомобиль.

В уроке Вы узнаете:

Какая правильная поза должна быть принята водителем

Каким самым простым способом в несколько движений её занять

 

Урок №2 Трогание с места.

 

Продолжительность 19 минут 48 секунд

Данный урок показывает как изнутри выглядит процесс трогания с места.

Зачем вообще нужно «плавно отпускать» сцепление.

Вы узнаете, как нужно работать с педалью сцепления.

Как нужно держать ногу, чтобы она не дергалась в самый ответственный момент, чтобы весь механизм чувствовался как будто мы это делаем руками и видим что происходит.

Так же Вы узнаете как нужно работать педалью газа, чтобы поддерживать нужные обороты.

Вы узнаете разные варианты трогания с места от небольшого проката на несколько сантиметров до максимально резкого старта

В итоге, Вы раз и навсегда научитесь отлично трогаться с места и больше никогда не заглохните, никогда не тронитесь с рывками и никогда не испытаете негативных эмоций в момент манипуляции с несколькими самыми сложными органами управления одновременно.
Наоборот, каждый раз будете наслаждаться своими все более четкими действиями.

 

Урок №3 Торможение.

 

Продолжительность 15 минут 11 секунд

В этом уроке Вы научитесь безопасно и комфортно тормозить.

Вы узнаете как должна работать нога с педалью тормоза

Как действовать, чтобы не произошло заноса

Как максимально снизить тормозной путь автомобиля

Как не подвергать опасности водителей, которые движутся сзади Вас

Как выполнять ступенчатое торможение

Как выполнять прерывистое торможении

Как выполнять торможение на грани блокировки колес

Как правильно выполнять экстренное торможение при наличии анти блокировочной системы тормозов

Так же рассмотрим как правильно проезжать лежачих полицейских вэкстренных ситуациях, с помощью приема перемещения массы автомобиля.

В итоге Вы повысите уровень безопасности своего вождения, избавитесь от неуверенности, всегда будете готовы к неожиданным ситуациям.

 

Урок №4 Техники руления.

 

Продолжительность 7 минут 32 секунды

В этом уроке Вы узнаете самые лучшие техники руления и положения рук на руле.

Вы узнаете как нужно работать в зависимости от ситуаций, таких как:

Прямолинейное движение по ровной дороге на большой скорости, без необходимости частого переключения передач

Прямолинейное движение по ровной дороге с необходимостью частого переключения передач

Движение в городе, с необходимостью частых поворотов и переключений передач

Движение на плохой дороге с риском выбивания руля из рук.

Интенсивная работа рулём с максимальной четкостью действий и обратной связью с колесами автомобиля при движении в экстремальных условиях, например во время заноса.

В итоге Вы сможете с комфортом без лишних движений выполнять самые сложные повороты, стабилизировать автомобиль на большой скорости, безупречно понимать свой автомобиль и действовать с ним как одно целое.

 

Урок №5 Повороты.

 

Продолжительность 13 минут 38 секунд

В уроке Вы узнаете структуру поворотов, как в какой точке поворота нужно действовать.

У Вас появится понимание процесса вхождения в поворот, и Вы сможете определять скорость, на которой нужно входить в тот или иной поворот.

Вы научитесь входить в повороты по нужной траектории, без боязни не вписаться в него.

Вы узнаете, как действовать при скоростных поворотах.

Вы узнаете, как при прямолинейном движении держать автомобиль ровно по курсу, а не по зигзагообразной кривой.

Змейка

Отработав упражнение, экзаменационная змейка Вы будете готовы переходить к более сложным маневрам в городской среде. Урок является водным к дальнейшим урокам по определению габаритов, по движению задним ходом и по парковке автомобиля.

В уроке Вы узнаете базовые положения по геометрии осей автомобиля при поворотах.

Вы научитесь выполнять сложные маневры в ограниченных местах, что позволит всегда сохранять кузов Вашего автомобиля в безупречном состоянии без всяких потертостей и царапин.

 

Урок №6 Работа коробкой передач.

 

Продолжительность 1 час 04 минуты 32 секунды

В данном уроке Вы узнаете как нужно правильно переключать передачи, а именно:

Как наиболее просто, но эффективно действовать рычагом коробки передач, для четкого включения

В какой момент переключать передачу вверх

В какой момент включать передачу вниз

Как производить переключение вверх/вниз

Для чего вообще нужно переключать передачи

Что изменяется при переключении передач

Что такое передаточное число

Что такое крутящий момент двигателя

Что такое мощность двигателя

Как сэкономить топливо при равномерной езде

Как увеличить ресурс двигателя

Все эти знания дадут Вам полное понимание процесса переключения передач, с которыми Вы научитесь пользоваться коробкой передач, как очень опытный водитель. Вы сможете менять свой стиль езды под конкретную ситуацию и задач на дороге, а вовсе не наоборот в ущерб своим интересам действовать в ограниченных рамках своих недостаточных знаний, при том без страха что-то поломать.

 

Урок №7 Габариты.

 

Продолжительность 25 минут 51 секунда

В этом уроке Вы научитесь без труда определять габариты своего автомобиля.

В уроке мы рассмотрим следующие вопросы:

Как определить расстояние до препятствия правой части автомобиля, от которой мы далеко сидим (либо левой, если автомобиль с правым рулем)

Как заранее издалека оценить возможность проезда в нужное «окно»

Как выработать чувство габаритов «углов» своего автомобиля

Как маневрировать в узких местах

После просмотра данного урока Вам больше не придется нервничать и наугад проезжать те или иные, затруднительные места. Вы будете действовать точно и уверенно.

 

Урок №8 Движение задним ходом.

 

Продолжительность 6 минут 43 секунды

В данном уроке мы рассмотрим следующие темы:

Как правильно и наиболее удобно ориентироваться при движении задним ходом в зависимости от сложности предстоящего маневра.

Как действовать рулем при движении задним ходом.

Как выполнять сложные маневры задним ходом.

Как безопасно двигаться задним ходом в интенсивном городском движении.

Где можно и где запрещено двигаться задним ходом.

В этом уроке Вы узнаете все, что нужно для безопасного и уверенного движения задним ходом – одного из самых потенциально опасных маневров.

 

Урок №9 Парковки.

 

Продолжительность 19 минут 24 секунды

В этом уроке мы рассмотрим как нужно правильно парковать автомобиль.

Параллельная парковка к бордюру в тесное окно между других автомобилей (европарковка)

Парковка под углом к дороге между автомобилями

Парковка на специальных площадках

Парковка в гараж

Так же рассмотрим на схемах геометрию движения задних и передних колес автомобиля.

С этими знаниями Вы сможете без проблем парковаться в любых местах без риска повредить свой автомобиль и без постоянного страха сделать что-нибудь не так.

 

Урок №10 Выезды на главную дорогу.

 

Продолжительность 8 минут 15 секунд

В этом уроке мы рассмотрим выезды на главную дорогу, а именно:

Из каких этапов состоят правильные действия при выезде

Как правильно распределять внимание при выезде на главную дорогу, уступая другим участникам движения

Как выбрать правильную траекторию маневра

Как «вливаться» в поток автомобилей

В итоге Вы научитесь безопасно выезжать на главную дорогу, что позволит Вам без труда выполнять множество необходимых действий, таких как въезд на кольцо, выезд на главную и многое другое

 

Урок № 11 Разъезды во дворе.

 

Продолжительность 7 минут 23 секунды

В этом уроке мы рассмотрим как правильно разъезжаться с другими автомобилями на узких дворовых дорогах, а именно:

Как определить приоритет каждого из участников движения

Отклонения от правил дорожного движения

Как выбрать место для того чтобы «спрятаться» и пропустить другой автомобиль

Как указать другому водителю, что он должен уступить

В итоге Вы узнаете общие принципы подобных разъездов, с которыми сможете без нервотрепки и потери времени разъезжаться с другими автомобилями на узких дорогах.

 

Урок №12 Перестроения.

 

Продолжительность 48 минут 30 секунд

В этом уроке мы рассмотрим все что касается перестроений в другие полосы движения на загруженных городских улицах.

Как правильно настраивать зеркала заднего вида

Как определять реальное расстояние до объектов, видимых в зеркала

Как правильно смотреть в зеркала, не отрывая внимания от дороги

Мертвые зоны зеркал

Как определять, есть ли автомобили в мертвых зонах
Способы перестроений

Разные нестандартные ситуации

После изучения этого урока и выполнения упражнений, Вы сможете уверено выполнять перестроения, полностью контролировать ситуацию и не бояться перестраиваться в самых сложных ситуациях.

 

Урок № 13 Перекрестки.

 

Продолжительность 32 минуты 16 секунд

В этом уроке мы рассмотрим проезд всех видов перекрестков.

Общая структура перекрестков

Проезд регулируемых перекрестков

Проезд нерегулируемых перекрестков

Как выбрать ряд при подъезде к перекрестку

Как правильно выполнять поворот налево без дополнительной секции светофора/с дополнительной секцией

Как правильно выполнять поворот направо на перекрестках

Как разворачиваться на перекрестках

Сигналы регулировщика

Выдержки из правил дорожного движения

Вы научитесь правильно выполнять маневры любой сложности на перекрестках.

 

Урок № 14 Проезд светофоров.

 

Продолжительность 8 минут 40 секунд

В уроке мы рассмотрим как нужно действовать при различных сигналах светофора, а именно:

Что делать, если моргает зеленый сигнал светофора, а мы двигались на большой скорости

Что делать, если зеленый горит уже долго и в любой момент может загореться красный

Что делать, если красный сигнал уже давно горит

Этот урок даст Вам знания, с которыми Вы сможете без проблем проезжать любые светофоры будь они перед перекрестком, пешеходным переходом или кольцевой развязкой, будучи в полной уверенности, что Вы не нарушите очередность проезда, не создадите аварийной ситуации и будете в безопасности.

Так же Вы узнаете некоторые хитрости, которые позволят Вам экономить время и ресурс своего автомобиля при проезде светофоров.

 

Урок № 15 Кольца.

 

Продолжительность 46 минут 28 секунд

В данном уроке мы рассмотрим движение по перекресткам, на которых организованно круговое движение и конкретно следующие темы:

Как выбрать ряд при заезде на кольцо

Как заезжать на главное кольцо, где нужно уступить дорогу

Как заезжать на кольцо, когда мы движемся по главной

Как заезжать на кольцо, если на него заезжает больше рядов, чем есть на самом кольце

Как двигаться по кольцу по правому ряду, не создавая помех

Как перестраиваться на кольце

Как выезжать с кольца из левого ряда, не создавая помех

Как двигаться по кольцу и выезжать с него при очень интенсивном движении на нем.

Вы научитесь правильно проезжать кольцевые развязки, а самое главное, Вы будете делать это осознанно и уверенно.

 

Урок № 16 Развороты.

 

Продолжительность 9 минут 14 секунд

В этом уроке мы рассмотрим развороты в городских условиях, а именно:

Какие виды разворотов бывают
Как выбрать лучшее место для разворота

Как не создать помех другим участникам движения

Как выполнить разворот в один прием

Как безопасно выполнить разворот в два приема, если в один невозможно

Вы научитесь правильно и безопасно выполнять развороты.

 

Урок № 17 Пешеходные переходы.

 

Продолжительность 18 минут 56 секунд

В данном уроке мы рассмотрим проезд регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов, а именно:

В каких случая нужно уступать дорогу пешеходам, а в каких нет

Как определять, собираются ли пешеходы переходить дорогу и есть ли они вообще на переходе при ограниченной видимости, созданной другими автомобилями

Как безопасно проезжать пешеходные переходы без остановки

Типичное поведение пешеходов, переходящих дорогу.

Так же рассмотрим как нужно действовать, когда пешеходы переходят дорогу в неположенном месте и как действовать в жилой зоне.

В итоге Вы научитесь правильным взаимоотношениям с пешеходами на дороге и сможете избежать многих опасных ситуаций.

 

Урок № 18 Проезд ям и неровностей.

 

Продолжительность 6 минут 23 секунды

В этом уроке речь пойдет о правильных и наиболее простых способах проезда ям и неровностей на дороге, а именно:

Как лучше всего выбрать траекторию для объезда ямы

Как безопасно проезжать ямы в плотном потоке

Как максимально снизить ущерб для автомобиля, в случае, если объехать яму невозможно

В результате Ваш автомобиль будет служить Вам долго, без необходимости частого дорогостоящего ремонта подвески и прочих частей автомобиля.

 

Урок № 19 Водительская этика.

 

Продолжительность 5 минут 37 секунд

В данном уроке мы поговорим о водительской этике, а именно:

Случаи, когда вопреки правилам дорожного движения, уступает водитель, который имеет преимущество

Как правильно пропускать Вам в таких случаях, не создавая помех другим

Как делать так, чтобы Вам давали проехать в нужный момент

Так же рассмотрим сигналы световыми приборами, означающие какие-либо слова, принятые водителями во всем мире.

В итоге, станете грамотным водителем, который не создает помех ни пешеходам, ни другим участникам движения, при том выполняя все эти действия, сохраняя баланс с собственными интересами на дороге

 

Урок № 20 Произвольная езда.

 

Продолжительность 37минут 45 секунд

В данном уроке мы закрепим весь материал курса, так же Вы узнаете некоторые моменты, которые не вошли в курс, а так же в живую увидите, как и для чего выполняются многие моменты о которых шла речь, на примере движения по произвольному маршруту, во время которого я объясняю каждое действие, которое выполняю.

Некоторые моменты из урока:

Как распределять внимание, чтобы успевать следить за знаками

Как выбрать правильную полосу при спокойной езде

Как двигаться по дороге во время ее ремонта и объезда по ней встречными автомобилями

Как запускать двигатель

Как оставлять машину на парковке

 

Видеокурс "Виртуальная автошкола" – это уникальный обучающий материал

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26648. Будыко Михаил Иванович 42 KB
  ЛАНДШАФТНАЯ ЗОНАЛЬНОСТЬ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ЗОНАЛЬНОСТЬ ШИРОТНАЯ ЗОНАЛЬНОСТЬ – одна из основных географических закономерностей выражающаяся в последовательной географически обусловленной смене типов природных комплексов ландшафтов геосистем экосистем и компонентов природной среды климат четвертичные отложения коры выветривания почвы растительность животный мир поверхностные и подземные воды по широтному градиенту. Их отношение становится основным фактором возникновения природных зон. Сложный характер циркуляции воздушных масс и...
26649. Геосистема 23.5 KB
  Геосистема безразмерная единица географической структуры геосистема наивысшего ранга географическая оболочка и в этом смысле близка к термину экосистемы но последняя обязательно с акцентом на биоту. Термин геосистема очень близок понятию природного территориального комплекса. Экосистема широкое понятие и в этом смысле близко к понятиям комплекс природный1 геосистема но более биологично по существу поскольку центральной концепцией экосистемы является представление о цепях питания и трофических уровнях.
26650. Функциональное зонирование территории 52 KB
  На решение планов городов оказывают влияние следующие факторы: место города в системе расселения; природноклиматическая характеристика выбранной территории; профиль и величина градообразующей группы предприятий; условия функционального зонирования городской территории; организация транспортных связей между жилыми районами и местами приложения труда; учёт перспективного развития города; требования охраны окружающей среды; условия инженерного оборудования территории; требования экономики строительства; архитектурнохудожественные требования....
26651. Фи́зико-географи́ческое райони́рование 44 KB
  Районирование бывает зональным пояса зоны и подзоны и азональным физикогеографические страны области провинции районы урочища фации отраслевым по рельефу климату почвам и др. Физикогеографическое районирование система территориальных подразделений земной поверхности регионов обладающих внутренним единством и своеобразными чертами природы; процесс их выявления – одна из форм синтеза в физической географии. включает изучение соподчинённых природных территориальных комплексов физикогеографических стран зон районов и др....
26652. Целостность географической оболочки 22 KB
  В результате происходят сложные и непрерывные процессы обмена веществ и энергии приводящие к изменению и развитию составных частей и в целом всей географической оболочки. Эта закономерность прослеживается в пределах как всей географической оболочки так и в небольших комплексах и в отдельных компонентах природы. Целостность системы носит настолько всеобщий характер что если в географической оболочке изменится какойлибо один компонент природы то начнут меняться все остальные.
26653. Экологические проблемы современности 321.5 KB
  С момента изготовленияпервого примитивного орудия человек уже не довольствует предметамисозданными природой а начинает изготовлять вводить в свой обиходпредметы вещества и т. В результате потоки вещества и энергии вызываемые деятельностью человека стали составлять заметную долю от общей величины биогенного круговорота.Отходы побочные продукты производства и быта загрязняют биосферу вызывают деформации экологических систем нарушают глобальный круговорот веществ и создают угрозу для здоровья человека.тонн: 1200 взвешенных веществ 190...
26654. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИAЛ И ЕГО РAЗРУШЕНИЕ 121.5 KB
  Эксплуaтaция экологического потенциaлa природных систем трaдиционно не входит в кaтегорию природопользовaния, однaко чистый воздух, водa, продукты питaния - это тот же сaмый природный ресурс, столь же дефицитный нa одних территориях, богaтый нa других и точно в той же степени, кaк и прочие ресурсы, исчерпaемый
26655. Природа и общество: этапы взаимодействия 65.5 KB
  многие принципиально новые явления – начала и продолжает формироваться наука все более получающая права гражданства под именем экологии человека происходит экологизация человеческого знания экологизируется человеческое мышление и создаются предпосылки для формирования глобального экологического мировоззрения. Каков был переход от общеэкологических исследований к разработке проблематики экологии человека и как эта последняя формировалась постепенно в недрах общей экологии Наверное не столько разрушения нанесенные человечеством природе...
26656. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИAЛ И ЕГО РAЗРУШЕНИЕ 113.5 KB
  Чем большим потенциaлом устойчивости облaдaют экосистемы и тем больше чистого водухa воды пищи достaнется в конечном счете человеку. ПАДЕНИЯ УРОВНЯ АРАЛА Непосредственная физическая причина снижения уровня Аральского моря это нарушение водного баланса водоема: превышение расхода воды над приходом. Важную роль сыграли дополнительные потери воды на испарение с поверхности многочисленных водохранилищ построенных в бассейнах Амударьи и Сырдарьи. На сокращении стока Амударьи и Сырдарьи сказались также нерациональное и неэкономное использование...