9034

ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ АРИСТОТЕЛЯ

Доклад

Логика и философия

Философские взгляды Аристотеля. Аристотель (также Стогирит, 384-322 г.), один из учеников Платона, во многом заложил основы для выделения философии как самостоятельной науки. Его основные сочинения - Метафизика, О душе, Первая вторая...

Русский

2013-02-21

15.81 KB

68 чел.

Философские взгляды Аристотеля.

Аристотель (также Стогирит, 384-322 г.), один из учеников Платона, во многом  заложил основы для выделения философии как самостоятельной науки. Его основные сочинения – «Метафизика», «О душе», «Первая/вторая аналитика», «Политика», «Категории». Аристотель создал ликей (школу) и гимнасию (место философских бесед).

Аристотель выступает против учения Платона об идеях, говоря, что сущность и то, сущность чего есть это сущность, не могут существовать отдельно, а также, что неподвижность и неизменяемость, вечность идей делает невозможным объяснение причин беспрестанно происходящих движения и изменения в мире. Поэтому понятие идей он заменяет формой. Она необходима для каждого предмета, является вечной и не подвергается никакому изменению. Форма – активное деятельное начало, первая сущность. Второе понятие – материя. Материя – нечто неопределенное, пассивное или инертное состояние бытия, целиком подчиненное форме, которая является для этого бытия «сутью». Форма делает из неопределенной материи то, чем тело является действительности. Причина и источник придания формы – Бог, который является «формой всех форм», конечная причина всех природных явлений и перводвигатель мира. При этом материя не может существовать без формы, и наоборот.

Кроме формы и материи, Аристотель вводит понятия производящей причины и цели. Производящая причина – то, откуда изменение берет свое начало. Цель – то, ради чего явление имеет место. Так создается понятие о четырех причинах: производящей причине, цели, материи и форме. Так, на примере строительство дома: архитектор – производящая причина, план дома – форма, строительные материалы – материя, законченное здание – цель.

Движение, о котором свидетельствуют чувства, Аристотель считает ключом к познанию природы. Он приводит 4 типа движения: возникновение и уничтожение, количественное изменение, качественное изменение и перемещение в пространстве, причем последнее является основным, так как является условием для всех остальных.Говоря о первоначалах, Аристотель выделял 4 элемента: огнь, воздух, воду и землю. Любое сложное тело образовано из этих элементов, взятых в различных пропорциях.

Что касается познания, Аристотель утверждает, что источником знания является объективный мир. Мы можем иметь знание только о том, что действительно существует. То же, что мы чего-то не знаем, не означает, что этого не существует. Чувственное восприятие является основой опытного знания. Чувственное восприятие присуще людям и животным, но для человека характерно наличие более высоких уровней познания. Первый высший уровень познания – искусство, под которым понимаются любые специальные знания и умения (искусство врачевания, плотницкое искусство). Высшей ступенью познания является наука, которая связана с нахождением общего в отдельном и опирается только на теоретические знания. Науки делятся на теоретические (знание ради знания), практические (знания ради морали) и продуктивные (знания ради производства).

Аристотель является отцомлогики. Для него она – и инструмент науки, и сама по себе наука о формах мышления. Аристотель сформулировал термины понятие, суждение, умозаключение, логические законы тождества, противоречия, исключения третьего.

Важным является и учение о категориях – логических определениях бытия: сущность, качество, количество, отношение, место, время, положение, обладание, действие, страдание.

Говоря о душе, он говорил, что она присуща всему живому и неотделима от тела. Разум же – нечто изначальное, неразрушимое и не связанное с телом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18105. Графические примитивы API Windows 77.01 KB
  Лабораторная работа №2 Графические примитивы API Windows 1. Отдельные пикселы Функция SetPixel рисует один пиксел растра. Она имеет такие аргументы: SetPixelhdc x y clr где hdc контекст xy координаты clr цвет пиксела. Аргумент clr имеет тип 4байтного COLORREF причем тр...
18106. Функция WinMain 41 KB
  Функция WinMain Если вы создаете приложение Windows с использованием языка программирования C прежде всего вы должны создать функцию с именем WinMain которая является аналогом функции main в программах для MSDOS. Функция WinMain должна быть определена следующим образом: int PASCAL WinMainH...
18107. Интерфейс графических устройств 77.5 KB
  Интерфейс графических устройств. Graphic Device Interface интерфейс графических устройств посредством которого графическая операционная система Windows выводит графику и текст на экран принтер плоттер и другие аналогичные устройства. С помощью GDI приложения могут организов
18108. Вывод текста в окно приложения 73 KB
  Вывод текста в окно приложения. Контекст отображения представляет собой структуру в памяти описывающую окно. В этой структуре находятся характеристики окна используемые для вывода в него текста и графических изображений такие как цвет фона и цвет кисти используемой...
18109. Разработка синтезатора звука в среде визуального программирования Delphi. Программная реализация 138 KB
  Звук — физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде. В узком смысле под звуком имеют в виду эти колебания, рассматриваемые по отношению к тому, как они воспринимаются органами чувств животных и человека.
18110. Клавиатурные сообщения 68.5 KB
  Клавиатурные сообщения От клавиатуры может поступать четыре сообщения WM_KEYDOWN WM_KEYUP WM_SYSKEYDOWN WM_SYSKEYUP. Когда вы нажимаете клавишу генерируется сообщение WM_KEYDOWN или WM_SYSKEYDOWN в зависимости от того какая была нажата клавиша и была ли эта клавиша нажата в комбинации с клавиш
18111. Ресурсы. Приложение Windows 146.5 KB
  Ресурсы Приложение Windows может хранить в виде ресурсов текстовые строки пиктограммы курсоры различной формы произвольные матричные графические изображения меню диалоговые панели произвольные массивы данных и т. д. Физически ресурсы находятся внутри exeфайла при...
18112. Кнопки. Приложение Windows 53 KB
  Кнопки Для создания кнопки приложение должно создать дочернее окно на базе предопределенного класса button. После этого родительское окно будет получать от кнопки сообщение с кодом WM_COMMAND. Этим сообщением кнопка информирует родительское окно о том что с ней чтото сде
18113. Классификация типов меню 77.5 KB
  Меню Классификация типов меню При создании окна в приложении Windows можно указать что окно должно иметь меню. Обычно меню создается в главном окне приложения. Такое меню называется меню приложения. Меню содержит отдельные элементы или строки File Edit View и т. д. рас