90340

Проектирование информационной системы отдела монтажа для ООО «Центр мониторинга транспорта» г. Владивосток

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Компания ООО «Центр мониторинга транспорта» - является региональным партнером ОАО «Навигационно-информационные системы» и официальным представителем «М2М телематика»- крупнейшего российского Телематического оператора и разработчика программного обеспечения, абонентского оборудования в сфере мониторинга...

Русский

2015-06-02

1.17 MB

2 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT52

Министерство образования и науки Российской Федерации

Владивостокский государственный университет
экономики и сервиса

Институт информаТИКИ, ИННОВАЦИЙ и БИЗНЕС-систем

Кафедра ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ПРИКЛАДНОЙ
ИНФОРМАТИКИ

                      УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

канд. тех. наук

__________ В.М. Гриняк

«___»___________2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту

по дисциплине «Проектирование информационных систем»

Проектирование информационной системы отдела монтажа для ООО «Центр мониторинга транспорта» г. Владивосток

Студент

гр. ИТ-08-01

  

   

Руководитель,

ст. преподаватель

   О. Б. Богданова

ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ  «___» _________ 20 ___ г.

ЗАЩИЩЕН     «___» _________ 20 ___ г.  с оценкой   __________________

Члены комиссии    _______________________________________

  _______________________________________

  _______________________________________

Владивосток

2014


Содержание

3.2. Диаграммы последовательности прецедентов 26

4. Проектирование 44

Заключение 51

Список использованных источников 52


1 Постановка задачи

1.1   Формулировка задания

Компания  ООО «Центр мониторинга транспорта» - является региональным партнером ОАО «Навигационно-информационные системы» и официальным  представителем «М2М телематика»- крупнейшего российского Телематического оператора и разработчика программного обеспечения, абонентского оборудования в сфере мониторинга подвижных объектов на базе спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, сотовой связи GSM. Компания является одним из лидеров по оснащению автомобилей ГЛОНАСС-оборудованием производства «М2М телематика» и оборудованием других производителей по всему Приморскому краю. На счету компании огромное количество клиентов, находящихся на обслуживании, у которых появляются потребности в новых установках или техническом обслуживании уже установленного оборудования, так же появляются новые клиенты.

Все свои заявки клиенты компании ООО «ЦМТ» делают либо по телефону, после чего она фиксируется на бумаге, либо по электронной почте, после чего письмо распечатывается на листе формата А4. В заявке клиент указывает название организации заказчика, ФИО директора, юридический адрес, контактный телефон, вид работ, требуемых заказчику, срок на выполнение, контактные данные ответственного лица автопарка и место выполнения заявки.  Заявка, поступившая в компанию, лежит в отделе по работе с клиентами. Затем выставляется счет заказчику. После передается сотрудникам отдела монтажа. И попав на выполнение в отдел монтажа, сотруднику этого отдела необходимо повторно узнавать в бухгалтерии о наличии оплаченного счета, задолженностях перед фирмой(при нахождении на обслуживании заказчика в фирме), узнавать адрес и контактные данные ответственного лица заказчика. На что тратиться немалое количество времени.

Требуется система, которая бы могла оптимизировать работу с заявками в компании, способная уменьшить время сбора информации о клиентах.

  1.  Описание предметной области

Компания ООО «ЦМТ» является одой из самых крупных компания нашего края, которая занимается установкой оборудования для мониторинга автотранспорта. На счету компании множество абонентов, которые ежедневно присылают заявки в компанию на новые установки оборудования или сервисное обслуживание.

Основные сотрудники компании «ЦМТ», которые работают с заявками, являются: менеджер по работе с клиентами, отдел монтажа, генеральный директор, коммерческий директор.

Заявка, поступившая в компанию, обрабатывается менеджером по работе с клиентами и фиксируется на бумаге.  В ней указывается название организации заказчика, ФИО директора, юридический адрес, контактный телефон, вид работ, требуемых заказчику, срок на выполнение, контактные данные ответственного лица автопарка и место выполнения заявки.

После поступления заявки, в бухгалтерии выставляется счет на оплату  заказчику. Затем заявка передается на выполнение в отдел монтажа. Сотрудник отдела монтажа перед, началом выполнения заявки, приходит к менеджеру по работе с клиентами, узнает у них полную информацию по заказчику. После уточнения  данных о заказчике, сотрудник отдела монтажа узнает в бухгалтерии о наличии оплаченного счета заказчиком. Чаше всего заявка не выполняется пока счет не оплачен, но бывают исключения, когда заявка выполняется до оплаты счета.

И после того, когда вся информация сотрудником отдела монтажа собрана, бригада выезжает на выполнение заявки.

  1.  Анализ требований

Данный раздел содержит модель предметной области и функциональную модель.

  1.  Моделирование предметной области

Из описания предметной области были выделены следующие существительные:

  1.  Менеджер по работе с клиентами
  2.  Генеральный директор  
  3.  Коммерческий директор
  4.  Сотрудник отдела монтажа
  5.  Заказчик
  6.  Комментарий к заявке
  7.  Заявка
  8.  Вид работ
  9.  Отдел монтажа
  10.  Бригада
  11.  Исполнитель
  12.  Управляющий состав

Выше приведенные существительные, которые отражают предметную область. Основные Существительные предметной области и их описание представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Глоссарий предметной области

Название объекта

Описание

Менеджер по работе с клиентами

Человек, принимающий заявки и их регистрирующий.

Генеральный директор

Человек, являющийся в компании генеральным директором.

Коммерческий директор

Человек, являющийся в компании коммерческим  директором.

Отдел монтажа

Отдел, занимающийся установками или обслуживанием оборудования

Заказчик

Компания, от которой поступила заявка.

                      

Продолжение таблицы 1

Бригада

Сотрудники отдела монтажа, выполняющие заявку.

Комментарий к заявке

Комментарий, который оставляет исполнитель или сотрудник отдела монтажа в заявке.

Заявка

Текстовое сообщение о неисправности, либо поступление нового заказа на установку оборудования.

Вид работ

Разновидность работа, указанная в заявке заказчиком.

Управляющий состав

Это генеральный директор и коммерческий директор.

Исполнитель

Люди, входящие в состав бригады.

Диаграмма предметной области представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Диаграмма предметной области

  1.  Моделирование прецедентов

Следующим этапом согласно методологии ICONIX является построение модели прецедентов. На рисунке 2.1 представлена диаграмма прецедентов для менеджера по работе с клиентами.

Рисунок 2.2 – Диаграмма прецедентов для менеджера по работе с клиентами.

Рисунок 2.3– Диаграмма прецедентов для генерального директора.

Рисунок 2.4 – Диаграмма прецедентов для коммерческого директора

Рисунок 2.5 – Диаграмма прецедентов для сотрудника отдела монтажа

2.2.1 Описание прецедентов

2.2.1.1 Прецедент «Добавить заявку»

Главная последовательность

Менеджер по работе с клиентами нажимает кнопку «Добавить заявку», на главной форме (рис 2.6), и попадает на форму добавления заявки (рис 2.7), там заполняет все необходимые поля и нажимает кнопку «Сохранить». Сохраняется заявка на компьютере менеджера по работе с клиентами.

Рисунок 2.6 – Форма «Главная форма»

Рисунок 2.7 – Форма «Добавление заявки»

Альтернативная последовательность

Если поля не будут заполнены, то появляется уведомление (рис 2.8),  о необходимости заполнить поле, или закрыть форму добавления заявки, без сохранения информации.

Рисунок 2.8 – Форма ошибки

2.2.1.2 Прецедент «Добавить компанию в список.

Главная последовательность

Менеджер по работе с клиентами нажимает кнопку «Добавить компанию в список», на главной форме (рис 2.6), и попадает на форму добавления компании в список (рис 2.9),  там заполняет все необходимые поля и нажимает кнопку «Сохранить». Сохраняется заявка на компьютере менеджера по работе с клиентами.

Рисунок 2.9 – Форма «Добавления компании в список»

Альтернативная последовательность

Если поля не будут заполнены, то появляется уведомление форме (рис 2.10) о необходимости заполнить поле, или закрыть форму добавление компании в список, без сохранения информации.

Рисунок 2.10 – Форма ошибки

2.2.1.3 Прецедент «Просмотреть заявку»

Главная последовательность

Сотрудник компании, работающие с информационной системой, нажимает на кнопку «Просмотреть заявку», на главной форме (рис 2.6), открывается форма с выбором заявки(рис 2.11) и в специальном списке выбираем интересующую заявку и нажимаем на кнопку «Открыть»

Рисунок 2.11 – Форма «Список заявок»

Альтернативная последовательность

Если будет нажата кнопка «Открыть», а заявка не будет выбрана, то появиться уведомление(рис 2.12) о необходимости выбрать заявку, или закрыть форму.

Рисунок 2.12 – Форма ошибки

2.2.1.4 Прецедент «Редактировать заявку»

Главная последовательность

Менеджер по работе с клиентами или сотрудник отдела монтажа нажимает кнопку «Просмотреть заявку», на главной форме (рис 2.6),  выбирает заявку, на открывшейся форме со списком заявок (рис 2.11), и нажимает на кнопку «Открыть» , и попадает на форму с данными о заявке (рис 2.13), после нажимает на кнопку «Редактировать заявку», открывается доступ для редактирования и там может изменить все необходимые поля, после нажимает кнопку «Сохранить».  Сохраняется заявка на компьютере менеджера по работе с клиентами.

Рисунок 2.13 – Форма «Заявка»

Альтернативная последовательность

Если будет нажата кнопка «Открыть», а заявка не будет выбрана, то появиться уведомление (рис 2.12),  о необходимости выбрать заявку, или закрыть форму.

2.2.1.5 Прецедент «Просмотреть данные о заказчике»

Главная последовательность

Генеральный директор,  коммерческий директор, сотрудник отдела монтажа нажимает на кнопку «Просмотреть данные о заказчике», на главной форме (рис 2.6),  после чего откроется форма со списком компаний (рис 2.14),  выбираем интересующую компания и нажимаем на кнопку «Открыть». Открывается форма с информацией о заказчике (рис 2.15).

Рисунок 2.14 – Форма «Список компаний»

Рисунок 2.15 – Форма «Информация о заказчике»

Альтернативная последовательность

Если после нажатия на кнопку «Просмотреть данные о заказчике» нажать на кнопку «Открыть», но не выбрав компанию заказчика, то появляется уведомление (рис 2.16)   о необходимости выбрать компанию заказчика, или закрыть форму просмотра данных о заказчике.

Рисунок 2.16 – Форма ошибки

2.2.1.6 Прецедент «Удалить заявку»

Главная последовательность

Менеджер по работе с клиентами или генеральный директор нажимает кнопку «Просмотреть заявку», на главной форме (рис 2.6),  открывается форма с выбором заявки (рис 2.11), выбираем заявку и нажимаем на кнопку «Открыть». Открывается форма с данными о заявке (рис 2.13), после нажимает на кнопку «Удалит»,  появляется уведомление (рис 2.17) с просьбой подтвердить удаление, для подтверждения нажимаем кнопку «Удалить»

Рисунок 2.17 – Форма ошибки

Альтернативная последовательность

Если нажать на кнопку «Открыть» и не выбрать заявку, то появляется уведомление (рис 2.12)  о том, что необходимо выбрать заявку или закрыть форму.

2.2.1.7 Прецедент «Найти заявку»

Главная последовательность

Сотрудник компании, работающие с информационной системой, нажимает кнопку «Найти заявку», на главной форме (рис 2.6),  и попадает на форму с поиском заявки (рис 2.18). Поиск выполняется после заполнения одного или нескольких полей, а именно:  название компании-заказчика, ФИО директора, или другие поля. После нажимает на кнопку «Поиск заявок». В результате появляется список всех найденных заявок  (рис 2.19).

Рисунок 2.18 – Форма «Поиск заявки»

Рисунок 2.19 – Форма «Найденые заявки»

Альтернативная последовательность

Если нажать на кнопку «Поиск» и не указать в полях атрибуты для поиска, то появляется уведомление  (рис 2.20).  о том, что необходимо заполнить поле для поиска или закрыть форму поиска.

Рисунок 2.20 – Форма ошибки

2.2.1.8 Прецедент «Редактировать список компаний»

Главная последовательность

Менеджер по работе с клиентами нажимает кнопку «Редактировать список компаний», на главной форме (рис 2.6),   и попадает на форму со списком компании (рис 2.14), затем выбирает интересующую компанию, и нажимает на кнопку «Редактировать». Открывается форма для редактирования выбранной компании  (рис 2.15). После редактирования нажимает на кнопку «Сохранить», и компания сохраняется с измененными данными.

Альтернативная последовательность

Если нажать на кнопку «Редактировать» и не выбрать компанию из списка для редактирования, то появляется уведомление (рис 2.16) о том, что необходимо выбрать компанию из списка для редактирования или отменить редактирование.

  1.  Анализ системы

3.1 Диаграммы пригодности прецедентов 

Модель пригодности для прецедента «Добавить заявку» для Менеджера по работе с клиентами представлена на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 – Модель пригодности для прецедента «Добавить заявку»

Модель пригодности для прецедента «Просмотреть заявку» для Менеджера по работе с клиентами представлена на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 – Модель пригодности для прецедента «Просмотреть заявку»

Модель пригодности для прецедента «Удалить заявку» для Менеджера по работе с клиентами представлена на рисунке 3.3.

Рисунок 3.3 – Модель пригодности для прецедента «Удалить заявку»

Модель пригодности для прецедента «Редактировать заявку» для Менеджера по работе с клиентами представлена на рисунке 3.4.

Рисунок 3.4 – Модель пригодности для прецедента «Редактировать заявку»

Модель пригодности для прецедента «Найти заявку» для Менеджера по работе с клиентами представлена на рисунке 3.5.

Рисунок 3.5 – Модель пригодности для прецедента «Найти заявку»

Модель пригодности для прецедента «Добавление компании в список» для Менеджера по работе с клиентами представлена на рисунке 3.6.

Рисунок 3.6 – Модель пригодности для прецедента «Добавление компании в список»

Модель пригодности для прецедента «Редактирование списка компаний» для Менеджера по работе с клиентами представлена на рисунке 3.7.

Рисунок 3.7 – Модель пригодности для прецедента «Редактирование списка компаний»

Модель пригодности для прецедента «Просмотреть данные о заказчике» для Генерального директора представлена на рисунке 3.8.

Рисунок 3.8 – Модель пригодности для прецедента «Просмотреть данные о заказчике»

Модель пригодности для прецедента «Найти заявку» для Генерального директора представлена на рисунке 3.9.

Рисунок 3.9 – Модель пригодности для прецедента «Найти заявку»

Модель пригодности для прецедента «Удалить заявку» для Генерального директора представлена на рисунке 3.10

Рисунок 3.10 – Модель пригодности для прецедента «Удалить заявку»

Модель пригодности для прецедента «Просмотреть заявку» для Генерального директора представлена на рисунке 3.11.

Рисунок 3.11 – Модель пригодности для прецедента «Просмотреть заявку»

Модель пригодности для прецедента «Найти заявку» для Коммерческого директора представлена на рисунке 3.12

Рисунок 3.12 – Модель пригодности для прецедента «Найти заявку»

Модель пригодности для прецедента «Просмотреть данные о заказчике» для Коммерческого директора представлена на рисунке 3.13

Рисунок 3.13 – Модель пригодности для прецедента «Просмотреть данные о заказчике»

Модель пригодности для прецедента «Просмотреть заявку» для Сотрудника отдела монтажа представлена на рисунке 3.14

Рисунок 3.14 – Модель пригодности для прецедента «Просмотреть заявку»

Модель пригодности для прецедента «Найти заявку» для Сотрудника отдела монтажа представлена на рисунке 3.15

Рисунок 3.15 – Модель пригодности для прецедента «Найти заявку»

Модель пригодности для прецедента «Просмотреть данные о заказчике» для Менеджера по работе с клиентами представлена на рисунке 3.16

Рисунок 3.16 – Модель пригодности для прецедента «Просмотреть данные о заказчике»

Модель пригодности для прецедента «Редактировать заявку» для Сотрудника отдела монтажа представлена на рисунке 3.17

Рисунок 3.17 – Модель пригодности для прецедента «Редактировать заявку»

3.2 Диаграммы последовательности прецедентов 

Модель последовательности для прецедента «Добавить заявку» для Менеджера по работе с клиентами представлена на рисунке 3.18

Рисунок 3.18 – Модель последовательности для прецедента «Добавить заявку»

Модель последовательности для прецедента «Просмотреть заявку» для Менеджера по работе с клиентами представлена на рисунке 3.19

Рисунок 3.19 – Модель последовательности для прецедента «Просмотреть заявку»

Модель последовательности для прецедента «Найти заявку» для Менеджера по работе с клиентами представлена на рисунке 3.20

Рисунок 3.20 – Модель последовательности для прецедента «Найти заявку»

Модель последовательности для прецедента «Удалить заявку» для Менеджера по работе с клиентами представлена на рисунке 3.21

Рисунок 3.21 – Модель последовательности для прецедента «Удалить заявку»

Модель последовательности для прецедента «Редактировать заявку» для Менеджера по работе с клиентами представлена на рисунке 3.22

Рисунок 3.22 – Модель последовательности для прецедента «Редактировать заявку»

Модель последовательности для прецедента «Добавить компанию в список» для Менеджера по работе с клиентами представлена на рисунке 3.23

Рисунок 3.23 – Модель последовательности для прецедента «Добавить компанию в список»

Модель последовательности для прецедента «Редактировать список компаний» для Менеджера по работе с клиентами представлена на рисунке 3.24

Рисунок 3.24 – Модель последовательности для прецедента «Редактировать списка компаний»

Модель последовательности для прецедента «Просмотреть данные о заказчике» для Генерального директора представлена на рисунке 3.25

Рисунок 3.25 – Модель последовательности для прецедента «Просмотреть данные о заказчике»

Модель последовательности для прецедента «Найти заявку» для Генерального директора представлена на рисунке 3.26

Рисунок 3.26 – Модель последовательности для прецедента «Найти заявку»

Модель последовательности для прецедента «Просмотреть заявку» для Генерального директора представлена на рисунке 3.27

Рисунок 3.27 – Модель последовательности для прецедента «Просмотреть заявку»

Модель последовательности для прецедента «Удалить заявку» для Генерального директора представлена на рисунке 3.28

Рисунок 3.28 – Модель последовательности для прецедента «Удалить заявку»

Модель последовательности для прецедента «Просмотреть заявку» для Коммерческого директора представлена на рисунке 3.29

Рисунок 3.29– Модель последовательности для прецедента «Просмотреть заявку»

Модель последовательности для прецедента «Найти заявку» для Коммерческого директора представлена на рисунке 3.30

Рисунок 3.30 – Модель последовательности для прецедента «Найти заявку»

Модель последовательности для прецедента «Просмотреть данные о заказчике» для Коммерческого директора представлена на рисунке 3.31

Рисунок 3.31 – Модель последовательности для прецедента «Просмотреть данные о заказчике»

Модель последовательности для прецедента «Просмотреть заявку» для Сотрудника отдела монтажа представлена на рисунке 3.32

Рисунок 3.32 – Модель последовательности для прецедента «Просмотреть заявку»

Модель последовательности для прецедента «Найти заявку» для Сотрудника отдела монтажа представлена на рисунке 3.33

Рисунок 3.33 – Модель последовательности для прецедента «Найти заявку»

Модель последовательности для прецедента «Просмотреть данные о заказчике» для Сотрудника отдела монтажа представлена на рисунке 3.34

Рисунок 3.34 – Модель последовательности для прецедента «Просмотреть данные о заказчике»

Модель последовательности для прецедента «Редактировать заявку» для Сотрудника отдела монтажа представлена на рисунке 3.35

Рисунок 3.35 – Модель последовательности для прецедента «Редактировать заявку»

4 Проектирование

В данном разделе представлено описание атрибутов и операций классов системы.

4.1 Класс «Заявка»

Описание атрибутов класса представлено в таблице 1

Таблица  – Описание атрибутов класса «Заявка»

Имя

Описание

Тип

Номер заявки

Порядковый номер заявки.

Числовой

Название организации

Полное название организации, от которой поступила заявка.

Строковый

ФИО директора

Фамилия Имя Отчество директора компании-заказчика.

Строковый

Адрес

Юридический адрес компании-заказчика.

Строковый

Телефон

Контактный телефон.

Числовой

Вид работ

Описание вида работ, которые требуются заказчику.

Строковый

Срок на выполнение

Дата, до окончания которой необходимо выполнить заявку.

Строковый

Контактные данные ответственного лица

ФИО и телефон человека ответственного за автопарк заказчика.

Строковый

Место проведения работ

Указанное место или адрес где должны быть проведены работы по заявке.

Строковый

Комментарий

Комментарий к заявке от сотрудника отдела монтажа

Строковый

Статус заявки

Статус заявки: активна, выполнена, не выполнена.

Логический

Счет

Оплачен, не оплачен.

Логический

4.2 Класс «Список компаний»

Описание атрибутов класса представлено в таблице 2

Таблица 2 – Описание атрибутов класса «Список компаний»

Имя

Описание

Тип

Номер компании

Порядковый номер заявки.

Числовой

Название организации

Полное название организации, от которой поступила заявка.

Строковый

ФИО директора

Фамилия Имя Отчество директора компании-заказчика.

Строковый

Адрес

Юридический адрес компании-заказчика.

Строковый

Телефон

Контактный телефон.

Числовой

4.3 Класс «Форма Главная форма»

Описание методов класса представлено в таблице 3

Таблица 3 – Описание методов класса «Форма Главная форма»

Имя

Описание

Тип

Добавить заявку

Отобразить форму «Добавление заявки».

-

Удалить заявку

Отобразить форму «Подтверждение удаления».

-

Просмотреть заявку

Отобразить форму «Список заявок».

-

Редактировать заявку

Отобразить форму «Редактирование заявки».

-

Найти заявку

Отобразить форму «Поиск заявки».

-

Добавить компанию в список

Отобразить форму «Добавление компании в список».

-

Редактировать список компаний

Отобразить форму «Редактирование компании».

-

Просмотреть данные о заказчике

Отобразить форму «Информация о заказчике».

-

4.4 Класс «Форма Заявка»

Описание методов класса представлено в таблице 4

Таблица 4 – Описание методов класса «Форма Заявка»

Имя

Описание

Тип

Вернуться к выбору заявки

Закрыть форму «Заявка» и отобразить форму «Список заявок».

-

Редактировать

Открыть доступ для редактирования.

-

Удалить

Удаляет заявку из списка.

Логический

4.5 Класс «Форма Ошибки»

Описание методов класса представлено в таблице 5

Таблица 5 – Описание методов класса «Форма Ошибки»

Имя

Описание

Тип

Закрыть форму

Закрывает активную форму и отображает главную форму.

-

Повторить

Позволяет повторить действие.

-

4.6 Класс «Форма Добавление компании в список»

Описание методов класса представлено в таблице 6

Таблица 6 – Описание методов класса «Форма Добавление компании в список»

Имя

Описание

Тип

Проверить введенные данные

Проверить введены ли данные в поля на форме добавления компании.

Логический

Отобразить ошибку

Отобразить форму «Форма ошибки».

-

Сохранить

Сохраняет компанию в списке.

Логический

4.7 Класс «Форма Добавления заявки»

Описание методов класса представлено в таблице 7

Таблица 7 – Описание методов класса «Форма Добавления заявки»

Имя

Описание

Тип

Проверить введенные данные

Проверить введены ли данные в поля на форме добавления заявки.

Логический

Отобразить ошибку

Отобразить форму «Форма ошибки».

-

Сохранить

Сохраняет заявку.

Логический

4.8 Класс «Форма Информация о заказчике»

Описание методов класса представлено в таблице 8

Таблица 8 – Описание методов класса «Форма Информация о заказчике»

Имя

Описание

Тип

Вернуться к выбору компании-заказчика

Закрыть форму «Информация о заказчике» и отобразить форму «Список компаний».

-

4.9 Класс «Форма Найденые заявки»

Описание методов класса представлено в таблице 9

Таблица 9 – Описание методов класса «Форма Найденые заявки»

Имя

Описание

Тип

Просмотреть заявку

Отобразить форму «Заявка».

-

4.10 Класс «Форма Подтверждение удаления»

Описание методов класса представлено в таблице 10

Таблица 10 – Описание методов класса «Форма Подтверждение удаления»

Имя

Описание

Тип

Отменить

Отменить удаление заявки и отобразить форму «Заявка».

-

Удалить

Удалить заявку из списка.

Логический

4.11 Класс «Форма Поиск заявки»

Описание методов класса представлено в таблице 11

Таблица 11 – Описание методов класса «Форма Поиск заявки»

Имя

Описание

Тип

Проверить введенные данные

Проверить введены ли данные в поля на форме добавления компании.

Логический

Отобразить ошибку

Отобразить форму «Форма ошибки».

-

Отобразить найденные заявки

Отобразить форму «Найденные заявки».

-

4.12 Класс «Форма Редактирование заявки»

Описание методов класса представлено в таблице 12

Таблица 12 – Описание методов класса «Форма Редактирование заявки»

Имя

Описание

Тип

Сохранить

Сохранить изменения в заявке.

Логический

4.13 Класс «Форма Редактирование компании»

Описание методов класса представлено в таблице 13

Таблица 13 – Описание методов класса «Форма Редактирование компании»

Имя

Описание

Тип

Сохранить

Сохранить изменения в компании.

Логический

4.14 Класс «Форма Список компаний»

Описание методов класса представлено в таблице 14

Таблица 14 – Описание методов класса «Форма Список компаний»

Имя

Описание

Тип

Проверить

Проверить выбрана ли компания.

Логический

Отобразить ошибку

Отобразить форму «Форма ошибки».

-

Редактировать

Открыть доступ для редактирования.

-

Открыть

Открыть выбранную компанию для просмотра данных о ней, отобразить форму «Информация о заказчике».

-

4.15 Класс «Форма Список заявок»

Описание методов класса представлено в таблице 15

Таблица 15 – Описание методов класса «Форма Список заявок»

Имя

Описание

Тип

Отобразить ошибку

Отобразить форму «Форма ошибки».

-

Проверить

Проверить выбрана ли заявка.

Логический

Просмотреть заявку

Отобразить форму «Заявка».

-

Заключение

В ходе выполнения курсового проекта была проанализирована предметная область компании ООО "ЦМТ". На основе требований  было выполнено проектирование (с применением методологии ICONIX). В ходе проектирования были выделены прецеденты, построены диаграммы пригодности, диаграммы последовательностей и диаграмма классов, выделены основные классы предметной области, определены их атрибуты и методы. Также в результате работы были спроектированы основные формы системы.
                     
Список использованных источников

  1.  Шмуллер Д. Освой самостоятельно UML за 24 часа. – М.: Вильямс, 2002. – 352 с.
    1.  Розенберг Д., Скотт К. Применение объектного моделирования с использованием UML и анализ прецедентов. – М.: ДМК Пресс, 2002. – 160 с.
    2.  Мейер Б. Объектно-ориентированное конструирование программных систем. – М.: Русская Редакция, 2005. – 1204 с.
    3.  Фаулер Б.UML. Основы. – М.: Символ-Плюс, 2006. – 192 с.
    4.  Киммел П. UML. Универсальный язык программирования. – М.: НТ Пресс, 2008. – 272 с.
    5.  Кватрани Т., Палистрант Д. Визуальное моделирование с помощью IBM Rational Software Architect и UML. – М.: КУДИЦ-Пресс, 2007. – 192 с.
    6.  Леоненков А.В. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с использованием UML и IBM Rational Rose: Учебное пособие – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 320 с.
    7.  Кватрани Т. Визуальное моделирование с помощью Rational Rose 2002 и UML. – М.: Вильямс, 2003. – 192 с.
    8.  Боггс У., Боггс М. UML и Rational Rose. – М.: «Лори», 2000. – 582 с.
    9.  Буч Г., Рамбо Дж., Джекобсон А. Язык UML. Руководство пользователя. – М.: Бином, 1999. – 560 с.
    10.  Леоненков А.В. Самоучитель UML. 2-е издание. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. –  432 с.
    11.  Рамбо Дж., Якобсон А., Буч Г. UML: специальный справочник. – СПб.: Питер, 2001. – 656 с.
    12.  Ларман К. Применение UML и шаблонов проектирования. – М.: Вильямс, 2002. – 448 с.
    13.  Коналлен Дж. Разработка Web-приложений с использованием UML. – М.: Вильямс,

2001. – 288 с.

  1.  Грекул В., Денищенко Г., Коровкина Н. Проектирование информационных систем. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. – 304 с.
    1.  Путилин А., Юрагов А. Компонентное моделирование и программирование на языке UML. Практическое руководство по проектированию информационно-измерительных систем. – М.: НТ Пресс, 2005. – 664 с.
    2.  Колесов Ю., Сениченков Ю. Моделирование систем. Объектно-ориентированный подход. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 192 с.
    3.  Мацяшек Л. Анализ и проектирование информационных систем с помощью UML 2.0. –  М.: Вильямс, 2008. – 816 с.
    4.  Арлоу А., Нейштадт А. UML 2 и Унифицированный процесс. Практический объектно-ориентированный анализ и проектирование. – М.: Символ-Плюс, 2007. – 624 с.
    5.  Кватрани Т. Rational Rose 2000 и UML. Визуальное моделирование. – М.: ДМК, 2001. – 176 с.
    6.  Вендоров А.М. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 192с.
    7.  СТП 1.005-2004 Система вузовской учебной документации. Общие требования к оформлению текстовой части дипломных, курсовых работ (проектов), рефератов, контрольных работ, отчетов по практикам, лабораторным работам. Структура и правила оформления. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2004. – 44 с.
    8.  Оформление оперативно-информационных документов [Электронный ресурс]; Презентация MS PowerPoint.
    9.  Унифицированный язык моделирования (UML). http://www.interface.ru/public/990804/ uml4b.htm [Электронный ресурс]
    10.  Руководство Umbrello UML Modeller. http://docs.kde.org/stable/ru/kdesdk/umbrello/ index.html [Электронный ресурс]
    11.  FAQ-UML. http://www.uml2.ru/index.php?option=com_content&task=category&sectionid=3&id=30&Itemid=50 [Электронный ресурс]
    12.  Методология UML. Теория. http://www.info-system.ru/designing/methodology/uml/theory/ theory.html [Электронный ресурс]
    13.  UML диаграммы в Rational Rose. http://www.caseclub.ru/articles/rose2.html [Электронный ресурс]
    14.  Самоучитель UML. http://www.fictionbook.ru/author/aleksandr_vasilevich_leonenkov/ samouchitel_uml/read_online.html?page=21 [Электронный ресурс]
    15.  Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Академия, 2007. – 221


Приложение А

Диаграмма классов

Изм

Кол. уч.

Лист

N док.

Подпись

Дата

Разраб.

Сова П.П.

Стадия

Лист

Листов

Проверил

О.Б.Богданова

1

1

Т.контр

Н. контр.

Утв.



PAGE   \* MERGEFORMAT 49


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39123. Структурные, функциональные и генетические теории внимания человека 63.5 KB
  Теории и модели внимания в когнитивной психологии Д. Модель внимания на основе избирательного ослабления сигналов Существует перцептивный фильтр расположенный между входными сенсорными сигналами и вербальным семантическим анализом сообщения. Стадия предвнимания: происходит быстрое извлечение и обработка информации полученной рецепторами позволяющие выделить простые и наиболее заметные признаки объектов; обработка информации производится автоматически быстро параллельно; обработка информации происходит без сознательных усилий и...
39124. ТЕОРИИ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА 86.5 KB
  ТЕОРИИ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА План Структурное и функциональное определение и объяснение сознания сохраняет свою актуальность в психологии до настоящего времени. Попытки объяснить сознание человека в истории психологии были связаны: с анализом организации процессов внимания с анализом осознаваемых и неосознаваемых мотивов человека с описанием сознания как сцены на которой представлен феноменологический опыт субъекта ассоциативная психология гештальтпсихология с трактовкой сознания как активного начала организующего в единство...
39125. МЕТОДОЛОГИЯ В НАУКЕ 177 KB
  Методология в составе научного знания Современная психология – это система знаний состоящая из большого многообразия достоверных и сомнительных фактов феноменологических описаний психических явлений а также их всевозможных интерпретаций и объяснений. Методология науки – это: система знаний о принципах построения формах и способах организации научного познания о способах установления степени достаточной обоснованности и верифицированности знаний получаемых в процессе научного исследования естественных природных и социальных...
39126. РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ И ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРЕДМЕТА ПСИХОЛОГИИ 98.5 KB
  Феноменологические признаки психических явлений и ошибки возникающие при восприятии субъектом собственной психики Предмет психологии чрезвычайно сложен и до настоящего времени не существует полного согласия между научными направлениями исследования психических явлений даже в том что такое психика. Существует большое разнообразие психических явлений которые может наблюдать каждый человек с достаточно развитым самосознанием. По поводу основных фиксируемых при непосредственном наблюдении признаков психических явлений не существует единой...
39127. ПРОБЛЕМЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ 126 KB
  ПРОБЛЕМЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ План 1. Научное познание психических явлений и его результаты Если обыденное познание психических явлений исходно опирается на непосредственночувственные данные и эмоциональные переживания возникающие в повседневном опыте субъекта то научное познание психики предполагает соблюдение ряда строгих процедур и требований которых придерживаются в любой сфере научной деятельности. Поиск объективных методов исследования и обоснование способов анализа и объяснения психических явлений – это...
39128. ТЕОРИИ ЭВОЛЮЦИИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. ЭВОЛЮЦИЯ И ПСИХИКА 89 KB
  ТЕОРИИ ЭВОЛЮЦИИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. Теории эволюционирования живых организмов Общебиологические теории Ж. Обе направлены на объяснение многообразия различий в формах живых организмов а также способов их приспособления к среде обитания путем формулирования и указания предполагаемых причин и законов. Движущая сила развития органического мира – врожденное стремление живых организмов к прогрессивному развитию различных функций.
39129. Методические рекомендации по подготовке и защите магистерских диссертаций по магистерским программам «Инновационный менеджмент» «Проектный менеджмент» 316.5 KB
  Методические рекомендации по подготовке и защите магистерских диссертаций по магистерским программам Инновационный менеджмент Проектный менеджмент Москва 2012 [1] 1 Общие положения [2] 2 Подготовка к написанию магистерской диссертации [3] 3 Требования предъявляемые к оформлению и содержанию магистерской диссертации [3.1 Общие требования к оформлению магистерской диссертации [3.2 Особенности оформления отдельных структурных частей магистерской диссертации [3.5 Основная часть диссертации [3.
39130. АНАЛІЗ ІСНУЮЧИХ СПОСОБІВ ПРЕДСТАВЛЕННЯ СХЕМ МІКРОПРОГРАМ ТА ІСНУЮЧИХ МЕТОДІВ ДЕКОМПОЗИЦІЇ ЦИХ СХЕМ 469.5 KB
  Використання програмованих інтегральних логічних схем дає велику гнучкість при реалізації алгоритму мікропрограми проте у зв'язку з ускладненням мікропрограм використовуваних раніше ресурсів стає недостатньо і розробники вимушені збільшувати необхідну кількість пристроїв. Декомпозиція алгоритму мікропрограми дозволяє розділити початковий автомат на підавтомати кожен з яких можна реалізувати на заданому наборі програмованих логічних інтегральних схем що зменшує витрати при реалізації алгоритму.1 Аналіз існуючих способів представлення схем...
39131. Методы воздействия на ПЗС. Процессы в призабойной зоне пласта 67 KB
  Извлечение нефти из пласта и любое воздействие на него осуществляются через скважины. Призабойная зона скважины (ПЗС) - область, в которой все процессы протекают наиболее интенсивно. Здесь как в единый узел сходятся линии токов при извлечении жидкости или расходятся - при закачке. Здесь скорости движения жидкости, градиенты давления, потери энергии, фильтрационные сопротивления максимальны.