9035

СПЕЦИФИКА ФИЛОСОФСКИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ О БЫТИИ

Доклад

Логика и философия

Специфика философских размышлений о бытии. Философия - это знание всеобщего во взаимодействии мира и человека. Объединяющим началом для человека и мира является бытие. Бытие - одна из основных категорий философии, которая изучается со врем...

Русский

2013-02-21

14.23 KB

6 чел.

Специфика философских размышлений о бытии.

Философия – это знание всеобщего во взаимодействии мира и человека. Объединяющим началом для человека и мира является бытие. Бытие – одна из основных категорий философии, которая изучается со времен античности. Изучением бытия занимается онтология. Бытие рассматривается самостоятельно, в оппозиции к небытию и в сочетании с ним как часть чего-то большего и до сих по не имеющего имени.

Философия рассматривает бытие как космос – нечто единое и неизменное. Глубинным смыслом понятия бытие является подлинное. Бытие всегда есть как нечто стабильное, нечто конкретное и всеобъемлющее. Философское осмысление бытия делает акцент не на самом факте существования, а на смысле его. Это понятие не конкретное, а умозрительное, предполагающее предельный уровень абстракции.

В бытии выделяют различные уровни: (1) бытие вещей, процессов, состояний природы, (2) бытие человека, (3) бытие духовного, (4) бытие социального. Бытие объективно, то есть существует до и все сознания и независимо от воли людей. Бытие человека отличается двуплановостью: он принадлежит и телесному, и психическому миру. Бытие социальное – вторая природа, то, чего человек не может достичь в одиночку.

Рассмотрение бытия зависит от господствующих в философии взглядов. В античный период существовали разные точки зрения: что бытие неизменяемо и постоянно (Парменид), в вечном изменении (Гераклит), делится на мир идей и их копий (Платон). В Средневековье о бытии говорили как о небесном и земном, в новое время утверждали объективности бытия. В немецкой философии рассуждали о его основах: идеалисты (Гегель) считали основой абсолютную идею, марксисты – материю.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60727. Моделирование биологической системы 1.27 MB
  Цель: дать понятие учащимся о моделирование биологической системы Задачи: сформировать у учащихся представления о моделировании биологической системы. актуализировать и углубить знания о моделях и моделировании.
60728. Пользовательский интерфейс графического редактора 339 KB
  Цель: дать учащимся понятие о пользовательском интерфейс графического редактора аdobe PhotoShop. Закрепить на практике умения учащихся использовать графический редактор аdobe PhotoShop.
60729. Сканирование изображений 3.05 MB
  Задачи: Актуализировать знания учащихся о компьютерной графике. Закрепить на практике умения учащихся использовать графический редактор Paint. Развивать творческое мышление через задания творческого характера.
60730. Форматы изображений растровой графики 182.5 KB
  Сохраните рисунок в другом формате воспользовавшись командой Файл Сохранить как в папке Эксперимент Имя файла: урок 1; Тип файла: 24-разрядный рисунок. Откройте первый рисунок Файл Открыть в папке Эксперимент Имя файла: урок 1...
60731. Компьютерная графика. Виды графических изображений 8.23 MB
  Цель: дать понятие компьютерной графике и видам графических изображений. Задачи: Актуализировать знания учащихся о компьютерной графике. Закрепить на практике умения учащихся различать виды графических изображений.
60732. Этапы решения задач с помощью компьютера 237 KB
  Построив модель задачи и исследовав ее можно найти оптимальное решение. 2 Этап: информационную модель процесса После постановки задачи построить информационную модель процесса выбора подарка а такая модель предполагает три составляющих...
60733. СТЫД И СОВЕСТЬ 42 KB
  Более того многие подростки отмечают что совесть мешает жить по законам современного общества. А между тем по русской православной традиции к 12-13 годам человек должен обладать достаточно зрелой совестью ведь с 7 лет ребенок допускается...
60735. Компьютерная графика. Графический редактор Paint 90 KB
  Цель урока: формирование практических навыков работы в среде графического редактора Pint с использованием ЭОР. Тип урока объяснение нового материала и закрепление практических навыков.