9035

СПЕЦИФИКА ФИЛОСОФСКИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ О БЫТИИ

Доклад

Логика и философия

Специфика философских размышлений о бытии. Философия - это знание всеобщего во взаимодействии мира и человека. Объединяющим началом для человека и мира является бытие. Бытие - одна из основных категорий философии, которая изучается со врем...

Русский

2013-02-21

14.23 KB

6 чел.

Специфика философских размышлений о бытии.

Философия – это знание всеобщего во взаимодействии мира и человека. Объединяющим началом для человека и мира является бытие. Бытие – одна из основных категорий философии, которая изучается со времен античности. Изучением бытия занимается онтология. Бытие рассматривается самостоятельно, в оппозиции к небытию и в сочетании с ним как часть чего-то большего и до сих по не имеющего имени.

Философия рассматривает бытие как космос – нечто единое и неизменное. Глубинным смыслом понятия бытие является подлинное. Бытие всегда есть как нечто стабильное, нечто конкретное и всеобъемлющее. Философское осмысление бытия делает акцент не на самом факте существования, а на смысле его. Это понятие не конкретное, а умозрительное, предполагающее предельный уровень абстракции.

В бытии выделяют различные уровни: (1) бытие вещей, процессов, состояний природы, (2) бытие человека, (3) бытие духовного, (4) бытие социального. Бытие объективно, то есть существует до и все сознания и независимо от воли людей. Бытие человека отличается двуплановостью: он принадлежит и телесному, и психическому миру. Бытие социальное – вторая природа, то, чего человек не может достичь в одиночку.

Рассмотрение бытия зависит от господствующих в философии взглядов. В античный период существовали разные точки зрения: что бытие неизменяемо и постоянно (Парменид), в вечном изменении (Гераклит), делится на мир идей и их копий (Платон). В Средневековье о бытии говорили как о небесном и земном, в новое время утверждали объективности бытия. В немецкой философии рассуждали о его основах: идеалисты (Гегель) считали основой абсолютную идею, марксисты – материю.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55345. ПІДСТАВКИ ДЛЯ ПАЯЛЬНИКА 295.5 KB
  Визначити призначення виробу: підставка призначена для утримання електропаяльника в нагрітому чи холодному стані в проміжках між роботою та зберігання матеріалу необхідного при паянні.
55347. Зелений клас 192 KB
  Вирішили зробити проект тому що форма проектування дійсно дає змогу консолідувати зусилля усіх сторін і субєктів навчальновиховного процесу розширює рамки творчої діяльності. Тематичний напрямок проекту.
55348. Біла ромашка - символ чистого дихання 41 KB
  Мета проекту: формування у шкільної молоді моральних цінностей та життєвих навиків, які сприяють вихованню потреби практично впливати на подолання негативних поведінкових проявів...
55349. МОЄ СЕРЦЕ ВІДКРИТЕ ДЛЯ ДОБРА 304.5 KB
  Мета проекту: привернути увагу учнів Манвелівської школи, батьків, вчителів до проблем соціально-незахищених категорій населення сіл Манвелівка, Нововасильківка, Красне, Зоря, Іванівка та поліпшення умов їх життя;
55350. Край, у якому ти живеш. Старожитня Кам’янка 5.42 MB
  Мета: збагачувати знання учнів про рідний край, а також активний словниковий запас учнів; пробудити інтерес до вивчення історії Кам’янки; розширити знання про історичне минуле рідного краю;...
55352. Я ХОЧУ БІЛЬШЕ ЗНАТИ ПРО МОЮ БАТЬКІВЩИНУ - УКРАЇНУ 67 KB
  За кількістю учасників: груповий За характером контактів: зовнішній. привчати дітей самостійно працювати в бібліотеці; Очікувані результати Учні навчаться знаходити необхідну інформацію в бібліотеці та навчаться працювати з каталогами;
55353. Зимующие птицы Донбасса 399 KB
  Проблемные вопросы: Как живут птицы зимой Что мы знаем о зимующих птицах Донбасса Как реально помочь птицам зимой Учебные вопросы: Чем питаются зимующие птицы Почему птицы улетают на зиму в теплые края Какие птицы остаются зимовать в нашем городе Есть ли разница во внешнем виде...