9036

УЧЕНИЕ ГЕРАКЛИТА.

Доклад

Логика и философия

Учение Гераклита. Взгляды Гераклита [Темного] (544-480 гг.), уроженца Эфеса, были продолжением учения представителей Милетской школы. Гераклит обращает внимание на динамизм всего сущего и считает динамизм главной характеристикой первоначала. Он пров...

Русский

2013-02-21

14.05 KB

0 чел.

Учение Гераклита.

Взгляды Гераклита [Темного] (544-480 гг.), уроженца Эфеса, были продолжением учения представителей Милетской школы.

Гераклит обращает внимание на динамизм всего сущего и считает динамизм главной характеристикой первоначала. Он провозглашает принцип изменчивости всех явлений как всеобщий для всего во Вселенной. Основой всего сущего Гераклит называет огонь как символ вечного движения. Погибая, разные субстанции превращаются в другие: земля – в воду, вода – в воздух, воздух – в огонь, и наоборот.

Гераклит учил, что в мире нет ничего неподвижного, что все течет и изменяется. По словам Гераклита, нельзя войти дважды в одну и ту же реку. Меняются не только метафорические «воды», омывающие нас, но и мы сами. Эти мысли являются основополагающими для диалектики. Из них рождается идея о взаимодействии противоположных сил в явлениях как источнике их развития. Явления переходят в противоположные, сохраняя свою основу, при этом все является единым.

Впервые в истории античной философии Гераклит делает попытку объяснить сущность познания и получения истины.  Гераклит утверждает, что человеческие чувства обманчивы, поэтому показания органов чувств должны проверяться «судом души», мышлением. Душа, которая есть огонь, является самой мудрой. Мышление, по мнению Гераклита, опирается на всеобщие управляющие мирозданием и познанием законы, называемые логосом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2519. Способы определение удельного заряда электрона методом магнетрона 48.15 KB
  В пределах точности эксперимента электрон – стабильная частица. Характер движения и траектория заряженной частицы зависят не от ее заряда или массы в отдельности. Измеряя скорости и траектории частиц, движущихся в электрических и магнитных полях, можно определить величину и знак удельного заряда.
2520. Изучение абсолютно упругого удара шаров 270.56 KB
  Изучение способов определения скорости тел до и после удара на основе законов сохранения, обоснование в процессе выполнения третьего закона Ньютона при упругом ударе тел.
2521. Определение концентрации носителей заряда и подвижности в полупроводниках различного типа 208.6 KB
  Измерили концентрацию носителей заряда и подвижности в полупроводниках различного типа. Установка для измерения концентрации и подвижности носителей заряда.
2522. Определение момента инерции Волочка 49.45 KB
  Изучение динамики сложного движения, сочетающего вращательное движение тела его поступательным перемещением, и определение его момента инерции.
2523. Эффект Рамзауэра 145.76 KB
  Цель работы: познакомиться с сутью эффекта Рамзауэра, изучить рассеяние электронов на атомах ксенона и определить глубину и ширину потенциальной ямы.
2524. Соотношение неопределенностей для фотонов 186.65 KB
  Цель работы: исследовать дифракцию света на узкой щели, объяснить дифракционную картину с волновой точки зрения и с помощью соотношения неопределенностей.
2525. Интерференция света. Кольца Ньютона 138.29 KB
  Цель работы: Получить на экране кольца Ньютона, используя красный и зеленый светофильтры, измерить радиусы нескольких колец, расстояния d1 и d2, рассчитать радиус кривизны линзы.
2526. Электропроводность полупроводников и металлов 130.25 KB
  Цель работы: изучить основы теории электропроводности полупроводников и металлов. Исследовать температурные зависимости для Cu (меди) и Si (кремния), качественно их сравнить.
2527. Расчет цепей постоянного тока 180.38 KB
  Повторение методов расчета цепей постоянного тока, ознакомление с компенсационным методом измерения электродвижущей силы (э.д.с.), измерение э.д.с. гальванического элемента.