9042

КАТЕГОРИЯ МАТЕРИЯ В ФИЛОСОФИИ И НАУКЕ

Доклад

Логика и философия

Категория материя в философии и науке. В философии (в отличие от естественно-научной трактовки) под материей понимается субстанция как первооснова и первопричина всего сущего, источник многообразия реального мира в его целостности и единстве. ...

Русский

2013-02-21

14.13 KB

6 чел.

Категория материя в  философии и науке.

В философии (в отличие от естественно-научной трактовки) под материей понимается субстанция как первооснова и первопричина всего сущего, источник многообразия реального мира в его целостности и единстве. Материя – философская категория, обозначающее все то, что объективно существует. Материя является объективно познаваемой. Большую роль в определении материи сыграл В.И.Ленин, определив объективность как основной атрибут материи. Главное свойство материи, по Ленину, быть объективной реальностью. Энгельс определил, что материя – абстракция, создание мысли, отвлеченность от качественных различий вещей.

Материя как объективная реальность сложна в своих частях и проявлениях, отличается многообразием и умозрительной бесконечностью делимости.

Структурно материя разделяется на три уровня организации: неживая природа, живая природа и социальная организация. Неживая материя делится на уровни субмикроэлементарный, микроэлементарный, ядерный, атомарный, молекулярный, макротел, планет, звезд, галактик, метагалактик.Живая природа имеет в составе биологические макромолекулы, клетки, микроорганизмы, органы и ткани, живые организмы, популяции, биогеоценозы и биосферу. Социальная организация прослеживается от человека как биосоциального существа до человечества в целом.

Материя не появляется из ничего и не исчезает в никуда, подвержена лишь взаимопереходу.

Основными атрибутами материи являются время, движение, пространство и отражение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72636. ПОДПРОГРАММЫ-ФУНКЦИИ 13.95 KB
  С использованием функции RRMX непосредственно возвращающей значение максимального элемента массива и с помощью функции NUMX возвращающей номер максимального элемента массива. Так в приведенном ниже примере имя функции NUMX типизировано как целое по умолчанию а для функции RRMX необходима явная типизация.
72637. DATA 16.89 KB
  В тех случаях, когда переменные нужно присваивать в начале программы какие-либо значения , которые не должны меняться от одного прогона программы к другому, вместо операторов присваивания можно с большей эффективностью воспользоваться оператором DATA.
72638. Оператор PARAMETER 13.2 KB
  С помощью этого оператора можно любой константе дать символьное имя. Этот неисполняемыми оператор должен находиться перед исполняемыми операторами программы. Часто в разных местах программы употребляются длинные константы, такие как 3.14159265.
72640. ОПЕРАТОРЫ ЦИКЛА 20.64 KB
  Операторы цикла предназначены для многократного выполнения некоторых операторов. Эти операторы называются телом цикла. Различаются операторы цикла с предусловием и с постусловием. Блок-схемы операторов цикла показана на рисунке 1.2.
72641. Структурный IF 21.71 KB
  Сначала вычисляется условие e, а затем в зависимости от его истинности выполняется на выбор один из двух блоков, а после этого - следующий оператор. Один оператор if можно вкладывать в другой оператор IF. Один из таких случаев вложения, а именно if в блок НЕТ другого IF допускает...
72642. ЛОГИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ 14.43 KB
  Логическими данными могут быть не только переменные и константы логического типа. Данные или выражения любого встроенного типа связанные операцией логического отношения образуют конструкцию логического типа. Такие конструкции могут входить в логические выражения наравне с логическими переменными и константами.
72643. Условные операторы 23.83 KB
  Условные операторы позволяют выбирать одно из нескольких возможных продолжений процесса программы. Имеется несколько форм условных операторов, из которых самым мощным и простым является структурный оператор IF.
72644. Последовательность выполнения операторов в программной единице 12 KB
  Главная программа является ведущей программной единицей, и обработка всей программы всегда начинается с первого исполняемого оператора главной программы. Обычно главную программу располагают в начале всей программы, т.к. этого требуют некоторые компиляторы; за главной программой следуют подпрограммы.