9043

ФИЛОСОФИЯ МИЛЕТСКОЙ ШКОЛЫ

Доклад

Логика и философия

Философия Милетской школы. Античная философия сформировалась в VIII-VII вв. до н.э. К этому существовало несколько предпосылок: развитие демократии, оживленная торговля, развитое ремесло, развитие культуры и искусства. Первые философские системы был...

Русский

2013-02-21

15.2 KB

0 чел.

Философия Милетской школы.

Античная философия сформировалась в VIII-VII вв. до н.э. К этому существовало несколько предпосылок: развитие демократии, оживленная торговля, развитое ремесло, развитие культуры и искусства. Первые философские системы были созданы в Ионии (территория Малой Азии). Первой философской школой являлась школа города Милета.

Основоположником Милетской школы был Фалес (625-547 гг.). Фалес известен как один из первых астрономов, физиков, метеорологов, геометров. Он установил, что год равняется 365 дням, научился предсказывать солнечные затмения, сформулировал теорему Фалеса (Если на одной из двух прямых отложить последовательно несколько равных отрезков и через их концы провести параллельные прямые, пересекающие вторую прямую, то они отсекут на второй прямой равные между собой отрезки). Как философ , Фалес интересовался вопросами натурфилософии. В своих поисках первоначала он пришел к выводу, что всему основой является вода. Из нее все произошло. Земля, которая тоже образовалась из воды, на воде плавает. Кроме того, Фалес считал, что все в мире одушевлено, полно духов; для доказательства он обращался к свойством магнита и янтаря.

Ближайшим учеником Фалеса был Анаксимандр (610-546 гг.). Из научных достижений Анаксимандра следует отметить создание солнечных часов и карты ойкумены («обжитого пространства»). Источником всего сущего Анаксимандр считал апейрон(«бесконечное, неопределенное») – некое невидимое глазу первовещество, первоматерию, вечное начало, из которого все возникло. Апейронбессмертен, неуничтожим, находится в вечном движении. Мир, по мнению Анаксимандра, образовался в результате борьбы возникших из апейрона противоположностей – сухого и холодного (земли), влажного и горячего (воздух), сухого и горячего (огня). Земля имеет форму цилиндра и покоится в подвешенном состоянии, окруженная воздушной, водной и огненной сферами. Анаксимандру принадлежит первая зоогеническая концепция: жизнь зародилась в воде, затем водные существа вышли из нее, сбросив чешую; от них произошел человек.

Учеником Анаксимандра был Анаксимен (588-525 гг.). В качестве первоначала он указывает воздух. Все тела и субстанции возникают путем сгущения и разрежения воздуха. Воздух охватывает всю вселенную. Там, где воздуха много, по мнению Анаксимена, идет дождь. Анаксимен также считал, что земля подобна столбу и освещается плоским солнцем.

Таким образом, основу учения милетцев составляли вопросы о происхождения мира. Главной особенностью их философии было признание первосущности мира.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53384. Учет реконструкции и модернизации основных средств 26.18 KB
  Порядок формирования и использования резерва сводится к следующему: отчисления в резерв списываются на расходы равными долями на последний день соответствующего периода. Затем сумма фактически осуществленных затрат на проведение ремонта списывается за счет средств резерва.
53385. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности и порядок их списания 24.2 KB
  В своей хозяйственной деятельности предприятие вступает в отношение с другими организациями, несет обязательства по уплате налогов, сборов, а также выступает в качестве субъекта трудовых отношений. При этом возникают кредиторская и дебиторская задолженность.
53387. Класичне, статистичне означення імовірності 1.82 MB
  Узагальнити і систематизувати знання, вміння та навички учнів; навчити застосовувати їх при розв’язуванні прикладних задач з біології; ознайомити з історичним матеріалом. Розвивати творчі здібності учнів. Організація робочих місць учителя та учнів. Заповнює кросворд один з учнів класу працюючи за комп’ютером.
53388. Імпресіонізм у світовому красному письменстві («Intermezzo» М.Коцюбинського та лірика П.Верлена) 587 KB
  Світ природи і духовний стан ліричного героя у верленівських пейзажах душі Осіння пісня В серці і сльози і біль. Аналіз поезії Осіння пісня 1866 Що вчувається ліричному героєві в музиці осені Які спогади викликає в ньому бій годинника Як впливають на ліричного героя вітер поле жовте листя Схарактеризуйте емоційний стан ліричного героя. Ця мелодія відображає стан осінньої природи й водночас внутрішній стан ліричного героя. Водночас і нам дає зрозуміти що керує діями письменника його почуття помисли що робиться в його...
53389. Порушення роботи імунної системи 71.5 KB
  МЕТА: Сформувати в учнів поняття про імунні системи імунні реакції організму алергію алергени СНІД; розглянути засоби профілактики від інфекційних хвороб; показати згубний вплив радіації отрутохімікатів на імунну систему; розвивати вміння надавати собі допомогу при різних видах захворювань; продовжувати екологічне виховання і виховання здорового способу життя. Давайте згадаємо які системи органів є у тварин А які системи органів людини ви вже вивчили Зараз на уроці ми розглянемо імунну систему. Центральне місце серед клітин імунної...
53391. Древняя Индия 41 KB
  Развивающая: Развивать умение пользоваться историко-географической картой, извлекать из неё знания, закрепить их с помощью работы по контурной карте. Умение переходить от одной формы работы к другой. Воспитательная: Закрепление представлений о том, что общечеловеческие достижения в культуре имеют конкретное происхождение. Представить культуру Индии как часть общемировой.
53392. США. Індіанці: пошуки вирішення проблеми. Контроль навичок - аудіювання 95.06 KB
  By the end of the lesson you should be able to reply and react appropriately to various statements. Beside, you will listen to some new information about the first Americans who came to Alaska from Asia crossing the Bering land bridge, which later became the Bering Strait. You will hear the text about American Indians and their problems.