9043

ФИЛОСОФИЯ МИЛЕТСКОЙ ШКОЛЫ

Доклад

Логика и философия

Философия Милетской школы. Античная философия сформировалась в VIII-VII вв. до н.э. К этому существовало несколько предпосылок: развитие демократии, оживленная торговля, развитое ремесло, развитие культуры и искусства. Первые философские системы был...

Русский

2013-02-21

15.2 KB

0 чел.

Философия Милетской школы.

Античная философия сформировалась в VIII-VII вв. до н.э. К этому существовало несколько предпосылок: развитие демократии, оживленная торговля, развитое ремесло, развитие культуры и искусства. Первые философские системы были созданы в Ионии (территория Малой Азии). Первой философской школой являлась школа города Милета.

Основоположником Милетской школы был Фалес (625-547 гг.). Фалес известен как один из первых астрономов, физиков, метеорологов, геометров. Он установил, что год равняется 365 дням, научился предсказывать солнечные затмения, сформулировал теорему Фалеса (Если на одной из двух прямых отложить последовательно несколько равных отрезков и через их концы провести параллельные прямые, пересекающие вторую прямую, то они отсекут на второй прямой равные между собой отрезки). Как философ , Фалес интересовался вопросами натурфилософии. В своих поисках первоначала он пришел к выводу, что всему основой является вода. Из нее все произошло. Земля, которая тоже образовалась из воды, на воде плавает. Кроме того, Фалес считал, что все в мире одушевлено, полно духов; для доказательства он обращался к свойством магнита и янтаря.

Ближайшим учеником Фалеса был Анаксимандр (610-546 гг.). Из научных достижений Анаксимандра следует отметить создание солнечных часов и карты ойкумены («обжитого пространства»). Источником всего сущего Анаксимандр считал апейрон(«бесконечное, неопределенное») – некое невидимое глазу первовещество, первоматерию, вечное начало, из которого все возникло. Апейронбессмертен, неуничтожим, находится в вечном движении. Мир, по мнению Анаксимандра, образовался в результате борьбы возникших из апейрона противоположностей – сухого и холодного (земли), влажного и горячего (воздух), сухого и горячего (огня). Земля имеет форму цилиндра и покоится в подвешенном состоянии, окруженная воздушной, водной и огненной сферами. Анаксимандру принадлежит первая зоогеническая концепция: жизнь зародилась в воде, затем водные существа вышли из нее, сбросив чешую; от них произошел человек.

Учеником Анаксимандра был Анаксимен (588-525 гг.). В качестве первоначала он указывает воздух. Все тела и субстанции возникают путем сгущения и разрежения воздуха. Воздух охватывает всю вселенную. Там, где воздуха много, по мнению Анаксимена, идет дождь. Анаксимен также считал, что земля подобна столбу и освещается плоским солнцем.

Таким образом, основу учения милетцев составляли вопросы о происхождения мира. Главной особенностью их философии было признание первосущности мира.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8174. Вплив української культури на розвиток культурних процесів Росії 18.05 KB
  Вплив української культури на розвиток культурних процесів Росії У козацьку добу Україна посідала чільне місце серед держав Східної Європи. Чигирин став центром, куди приїздили для політичних і ділових контактів посли Молдавії, Швеції, Валахії, Поль...
8175. Українське бароко 15.85 KB
  Українське бароко У другій половині XVII ст. в Україні поширюється стиль бароко, що став цілісною художньою системою, під впливом якої розвивалися всі види і жанри мистецтва. У його рамках розвивались ідейно-стильові тенденції: офіційне аристократич...
8176. Григорій Сковорода - просвітитель, філософ, поет 15.27 KB
  Григорій Сковорода - просвітитель, філософ, поет Григорій Сковорода (1722-1794) - самобутній український мислитель. Син козака з Лівобережжя, він здобув освіту в Києво-Могилянській академії, працював викладачем у Переяславському та Харківському коле...
8177. Початки українського театрального мистецтва 15.3 KB
  Початки українського театрального мистецтва Витоки театрального мистецтва України сягають княжої доби, коли мандрівні актори-скоморохи розважали народ своїми дійствами - танцями, піснями, завжди доречними та актуальними. У середині XVIст....
8178. Нові тенденції розвитку образотворчого мистецтва другої половини XVI-XVIII ст. 16.71 KB
  Цей період характеризувався посиленням звязків із західною культурою, широким використанням античної та європейської спадщини. У живописі, графіці, скульптурі спостерігається перехід від середньовічних канонів до реалістичних форм з виразними демократичними елементами...
8179. Культурно-мистецький процес України у XVIII ст 22.93 KB
  Культурно-мистецький процес України у XVIIIст. Починаючи з XVIII ст. в українську літературу входять нові напрямки. На противагу дидактичній і теологічній літературі починає формуватися світська, в якій збільшується жанрова різноманітність: са...
8180. Педагогика: предмет, категории, структура 88.54 KB
  Педагогика: предмет, категории, структура Вступление: структура курса, учебные требования ПЛАН Педагогика как наука и искусство. Основные категории педагогической науки. Связь педагогики с другими науками. Система педагогических наук ЛИТЕРАТУРА Подл...
8181. Проблема целей воспитания в педагогике 17.26 KB
  Проблема целей воспитания в педагогике. Историческая динамика целей воспитания. Человеческое общество в своей практической воспитательной деятельности всегда преследует определенные цели - даже если они не осознаются на уровне общественного соз...
8182. Методология и методика педагогического исследования 30.14 KB
  Методология и методика педагогического исследования ПЛАН Методологическая основа педагогических исследований. Классификация методов педагогического исследования. Этапы педагогического исследования. Структура изложения педагогического исследования (н...