9043

ФИЛОСОФИЯ МИЛЕТСКОЙ ШКОЛЫ

Доклад

Логика и философия

Философия Милетской школы. Античная философия сформировалась в VIII-VII вв. до н.э. К этому существовало несколько предпосылок: развитие демократии, оживленная торговля, развитое ремесло, развитие культуры и искусства. Первые философские системы был...

Русский

2013-02-21

15.2 KB

0 чел.

Философия Милетской школы.

Античная философия сформировалась в VIII-VII вв. до н.э. К этому существовало несколько предпосылок: развитие демократии, оживленная торговля, развитое ремесло, развитие культуры и искусства. Первые философские системы были созданы в Ионии (территория Малой Азии). Первой философской школой являлась школа города Милета.

Основоположником Милетской школы был Фалес (625-547 гг.). Фалес известен как один из первых астрономов, физиков, метеорологов, геометров. Он установил, что год равняется 365 дням, научился предсказывать солнечные затмения, сформулировал теорему Фалеса (Если на одной из двух прямых отложить последовательно несколько равных отрезков и через их концы провести параллельные прямые, пересекающие вторую прямую, то они отсекут на второй прямой равные между собой отрезки). Как философ , Фалес интересовался вопросами натурфилософии. В своих поисках первоначала он пришел к выводу, что всему основой является вода. Из нее все произошло. Земля, которая тоже образовалась из воды, на воде плавает. Кроме того, Фалес считал, что все в мире одушевлено, полно духов; для доказательства он обращался к свойством магнита и янтаря.

Ближайшим учеником Фалеса был Анаксимандр (610-546 гг.). Из научных достижений Анаксимандра следует отметить создание солнечных часов и карты ойкумены («обжитого пространства»). Источником всего сущего Анаксимандр считал апейрон(«бесконечное, неопределенное») – некое невидимое глазу первовещество, первоматерию, вечное начало, из которого все возникло. Апейронбессмертен, неуничтожим, находится в вечном движении. Мир, по мнению Анаксимандра, образовался в результате борьбы возникших из апейрона противоположностей – сухого и холодного (земли), влажного и горячего (воздух), сухого и горячего (огня). Земля имеет форму цилиндра и покоится в подвешенном состоянии, окруженная воздушной, водной и огненной сферами. Анаксимандру принадлежит первая зоогеническая концепция: жизнь зародилась в воде, затем водные существа вышли из нее, сбросив чешую; от них произошел человек.

Учеником Анаксимандра был Анаксимен (588-525 гг.). В качестве первоначала он указывает воздух. Все тела и субстанции возникают путем сгущения и разрежения воздуха. Воздух охватывает всю вселенную. Там, где воздуха много, по мнению Анаксимена, идет дождь. Анаксимен также считал, что земля подобна столбу и освещается плоским солнцем.

Таким образом, основу учения милетцев составляли вопросы о происхождения мира. Главной особенностью их философии было признание первосущности мира.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29234. Проблема «Восток-Запад» в культуре 38.5 KB
  Отличия Западной и Восточной культуры: 1. Для западной культуры характерен ускоренный прогресс науки и техники быстрое изменение предметного мира. На Западе сформировалась сильная рационалистическая традиция которая проявлялась во всех видах культуры.
29235. Культура и глобальные проблемы современности 36 KB
  Одно из самых напряженных противоречий политической и духовной жизни человечества обнаружившееся в конце ХХ столетия и обозначившее рубеж между завершавшимся вторым и рождавшимся третьим тысячелетиями – столкновение процессов и движений получивших название глобализма и антиглобализма. Вообще говоря само противостояние позиций обозначенных этими новыми понятиями отнюдь не ново – оно пронизывает всю историю человечества. Речь идет о едином для всего человечества техникотехнологическом уровне производства о...
29236. Николай Яковлевич Данилевский (1822-1885) 44.5 KB
  В наше время особенно актуальна мысль Данилевского о том что необходимым условием расцвета культуры является политическая независимость. Отрицая существование единой мировой культуры Данилевский выделял 10 культурноисторических типов египетский китайский ассировавилонский индийский иранский и др. Арнольд Джозеф Тойнби 1889 1975 английский историк и социолог автор 12томного Исследования истории 1934 1961 труда в котором он стремился осмыслить развитие человечества в духе круговорота цивилизаций употребляя этот термин в...
29237. Первобытность и цивилизация 48 KB
  Кочевой образ жизни оказывался на периферии культуры. Новый хозяйственный и административный уклад принципиально меняет содержание духовной культуры: нравственная нейтральность этическая невменяемость Г. Все восточные культуры единообразны не однообразны пластичны жизнестойки. Восточные культуры способны создавать величайшие культурные ценности при сравнительно низком развитии индивидуального я и вообще самодеятельнотворческого начала.
29238. Индо-буддистский тип культуры 30.5 KB
  это учение было изложено в четырех сборниках: Ригведа Книга гимнов Яджурведа Книга жертв Самаведа Книга песен Артхарваведа Книга жрецов .
29239. Теория модернизации 36 KB
  Термин модернизация относится не ко всему периоду социального прогресса а только к одному его этапу современному. Органическая модернизация является моментом собственного развития страны и подготовлена всем ходом предшествующей эволюции. Такая модернизация начинается не с экономики а с культуры и изменения общественного сознания. Неорганическая модернизация являет собой ответ на внешний вызов со стороны более развитых стран.
29240. Эпоха модерна в европейской культуре 50 KB
  Необходимо отметить две важные черты культуры 19 в. Совершенствование институционных форм культуры т. объединение разрозненных прежде академических учреждений культуры: музеев библиотек театров художественных выставок. Важнейшим достижением культуры 19 в.
29241. Место и роль науки в культурном процессе 28.5 KB
  Для науки характерен системный подход к исследованию объекта. По характеру и методу исследования она делится на: естественные науки общественные науки: технические науки. В структуре науки выделяются два уровня организации знания.
29242. Ницше (Nietzsche) Фридрих 35.5 KB
  Центральное место в философскокультурологической концепции Ницше занимает понятие жизнь основу которой образует воля. Однако взгляды Ницше на протяжении творческой деятельности претерпевали определенную эволюцию. По Ницше понять импульсы воли выразить ее характер невозможно с помощью разума и науки. Искусство представляется Ницше как дополнения и завершение бытия.