9047

ПИФАГОР И ПИФАГОРЕЙЦЫ

Доклад

Логика и философия

Пифагор и пифагорейцы. Основателем пифагорейства является Пифагор Самосский (580-500 гг.). Пифагор был учеником Анаксимандра, а также изучал математику и астрономию в Египте. Особенностью изучения пифагорейства является то, что письменных трудов Пиф...

Русский

2013-02-21

14.55 KB

4 чел.

Пифагор и пифагорейцы.

Основателем пифагорейства является Пифагор Самосский (580-500 гг.). Пифагор был учеником Анаксимандра, а также изучал математику и астрономию в Египте. Особенностью изучения пифагорейства является то, что письменных трудов Пифагора найти пока так и не удалось: Пифагор, который не хотел связывать себя текстом, так как признавал, что взгляды со временем могут изменяться, и попросту не писал. Пифагор стоял в главе религиозного братства - Пифагорейскогосоюза, отличавшегося особенными правилами и ритуалами (например, ученик у Пифагора первые 4 года обязан был молчать). Замкнутость Пифагорейского союза  объясняет характер учения пифагорейцев как эзотерического (только для посвященных).

Пифагорейцы отвергали материальное первоначало. Для них устоем и всеопределяющей формой мира являлось число. Число для пифагорейцев – субстанция и основа всего. Начала математики, таким образом, являются началами всего существующего. Все бытие, от неорганического мира до души и разума находит выражение в числах. Единица – священная монада, абсолютное первоначало, источник жизни мира; также выражала геометрическую точку. Двойка – единство противоречивых сторон бытия, соединение двух точек. Тройка – плоскость, триединство первоначала и противоположных сторон сущего. Четверка – реальное тело. Десятка – священная декада, образ состоящей из десяти сфер Вселенной. Господство математических начал делает мир гармоничным.

Интересны взгляды пифагорейцев на душу. Душа для них бессмертна. Она на время вселяется в тело, а после смерти переходит другое в результате процесса перевоплощения – метемпсихоза. Высшая этическая цель пифагорейцев – катарсис, т.е. очищение, которое человек проходит духовно через восприятие гармонии космоса и телесно – через вегетарианство.

Занятие математикой привело к таким достижениям пифагорейцев, как открытие музыкальных интервалов, лежащих в основе современной теории музыки, открытие зависимости тона звука струныот ее натяжения, теории золотого сечения, формулировка теоремы Пифагора.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80035. Океанология. Физические явления и процессы в океане 14.3 MB
  Показан исторический опыт и современный уровень представлений о районировании и классификации подразделений Мирового океана. Приводятся основные сведения о физических явлениях и процессах в океане: рассматриваются вопросы перемешивания и устойчивости вод термики оптики акустики океана...
80036. Океанология. Динамические явления и процессы в океане 5.52 MB
  Свободная поверхность Мирового океана, не возмущенная динамическими факторами (приливы, течения и др.), определяет фигуру, называемую геоидом. Но наблюдения над уровнем моря в любой точке Мирового океана показывают, что его действительная поверхность не остается в покое, а находится в непрерывном...
80037. Навчальний проект з виявлення, дослідження та впорядкування джерел рідного краю «До чистих джерел» 69.5 KB
  «Не можна двічі увійти в одну і ту ж річку», — сказав знаменитий грецький філософ дві тисячі років тому. У наш час ми розуміємо глибокий зміст цього висловлювання не тільки як метафори, розуміємо буквально — води, що нас оточують, дійсно змінюються прямо на очах, у результаті антропогенного впливу.
80038. Формування інформаційної компетентності особистості в шкільній бібліотеці 72 KB
  Сьогодні шкільна бібліотека володіє значними можливостями щодо вдосконалення освітнього процесу. Нові навчальні програми, нові концепції, різноманітність навчальних курсів, зростаючий інтелектуальний рівень читачів висувають нові вимоги до якості інформаційного забезпечення навчально–виховного процесу.
80039. Школа Успіху, або формуємо компетентності 68.5 KB
  Завдання проекту Виявлення ключових проблем які гальмують підвищення якості освіти та надання рекомендацій щодо розвязання основних проблем змісту освіти. Створення системи моніторингу формування ключових компетентностей на всіх ступенях освіти дітей.
80040. Довкілля – казка чарівна! 55 KB
  Мета: вчити оцінювати негативне і бездумне ставлення до природи; формувати інтерес до навколишнього середовища; поглиблювати знання про довкілля рідного краю; розвивати комунікативні, творчі здібності, вміння робити висновки, відстоювати свою, думку, презентувати свої дослідження...
80041. Край, у якому ти живеш. Україна – наша Батьківщина 417.5 KB
  Мета: збагачувати знання учнів про Україну, а також активний словниковий запас учнів; пробудити інтерес до вивчання рідного краю; розширити знання народні, історичні та культурні символи українського народу; сприяти формування національної свідомості, осмисленню себе як частини...