9048

Философия Платона - образец классического объективного идеализма

Доклад

Логика и философия

Философия Платона. Платон (также Аристокл, 427-347 гг.), как ученик Сократа, продолжает изучать этические и политические проблемы, обращаясь, однако,, и к космологическим вопросам. Около 387 г. он основывает в Афинах специальную школу - Академи...

Русский

2013-02-21

14.72 KB

3 чел.

Философия Платона.

Платон (также Аристокл, 427-347 гг.), как ученик Сократа, продолжает изучать этические и политические проблемы, обращаясь, однако,, и к космологическим вопросам. Около 387 г. он основывает в Афинах специальную школу – Академию, объединявшую наиболее талантливых и способных людей того времени.

Философия Платона – образец классического объективного идеализма. Центральная часть его учения – учение об эйдосах (идеях). Мир, по его мнению, разделяется на подлинный и неподлинный. Подлинный мир – мир идей, небесный мир. Платон утверждал, что нельзя постигнуть то до конца окружающую действительность, которая воспринимается чувственно, поэтому следует обратиться к сверхчувственному миру, постигаемому только рационально. Этот мир составляют идеи, которые являются причинами и образцами всех вещей, источниками их существования. Идеи вечны, неизменны и бестелесны. Они являются архетипами объектов материального мира, а объекты являются их копиями. Идеи иерархически организованы, на их вершине находится идея Блага. Идеи составляют бытие. Небытие же составляет материя. Это область постоянного движения, рождения и угасания. Связывает мир идей и материю, заставляет появляться копии идей мировая душа, которая является источником жизни и движения.

Что касается гносеологических взглядов Платона, то он считал, что любое знание есть припоминание. До рождения душа человека покоится в мире идей и созерцает там различные сущности, которые припоминает после переселения в физическое тело. Кроме того, рассматривая душу, Платон делит ее на три составляющих – разумное (в голове), аффективное (в груди) и вожделение (в печени). Первая составляющая может победить благодаря пайдейе – воспитанию и образованию.

Этот принцип построения души он отразил на свое учение об идеальном государстве. Люди, в которых господствует разумное начало, должны управлять (таким образом, Платон выступает против демократии и за аристократию как правление «лучших»), аффективное – стать воинами, вожделеющее – стать крестьянами и ремесленниками. Людям должны внушать, что такое неравенство – врожденное, связанное с примешиванием богами в души соответственно золота, серебра и железа. Семей у Платона нет, «супругов» для рождения детей, которые затем отбираются, чтобы не знать своих родителей, назначает государство, частная собственность разрешена только для низшего сословия, образование также жестко определено государством. Так Платон хотел создать государство справедливости и общественной собственности, где все любили бы друг друга, как родственники и занимались только своим делом, ничего не разделяя на «свое» и «чужое».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60037. Югославія. Нові південнословянські держави 165 KB
  Мета уроку: показати процес становлення комуністичного режиму Югославії, розкрити суть конфлікту Тіто-Сталін, охарактеризувати югославську модель соціалізму; показати процес розпаду Югославії, розкрити суть національної проблеми в країні...
60038. ЯРМАРОК УКРАЇНСЬКИХ ЗВИЧАЇВ: ЗИМОВІ СВЯТА 55.5 KB
  Звучить музика 1 УЧЕНЬ: Увага Увага Спішіть поспішайте Господарі й гості глядіть Не минайте 2 УЧЕНЬ: На ярмарок прошу гуртом Поодинці Чекають на вас там чудові Гостинці 1 УЧЕНЬ: На ярмарку нашім веселім Багатім Є чим дивуватись і є що Придбати.
60039. ГУЦУЛЬСЬКІ ЗАБАВИ 44 KB
  Перший етап змагань 1. Вітання пояснення завдань свята Під звуки гуцульських мелодій учасники змагань входять у спортивний зал і шикуються. Представлення команд журі ознайомлення з правилами Другий етап змагань Кінь і гуцул нероздільне поняття...
60040. Дитячі забави 39 KB
  Вивчення нового матеріалу: Лексична сторона мовлення: Вправа на формування різних рівнів лексичних узагальнень. Вправа на формування активного словникового запасу. Вправа на розвиток лексичнох системності.
60041. Free time 69.5 KB
  Look at the blackboard. What date is it today? What day is it today? Today is the 16th of October and Thuesday. Today we continue to speak about Free Time and today we’ll take part in a detective story. Today I’m a detective and you are my Watsons.
60042. Генетика пола, Половой диморфизм 80 KB
  Сегодня на занятии мы рассмотрим генетику пола. В конце урока мы с вами будем иметь представление о хромосомном определении пола так же других вариантах определения пола и каким образом происходит наследование признаков сцепленных с полом.
60044. Роль государства в экономике 73 KB
  Цель урока: объяснить учащимся какую роль играет государство в рыночной экономике. Зачем экономике государство. Какие функции в обществе выполняет предпринимательство От чего зависит успех предпринимательской деятельности.