9048

Философия Платона - образец классического объективного идеализма

Доклад

Логика и философия

Философия Платона. Платон (также Аристокл, 427-347 гг.), как ученик Сократа, продолжает изучать этические и политические проблемы, обращаясь, однако,, и к космологическим вопросам. Около 387 г. он основывает в Афинах специальную школу - Академи...

Русский

2013-02-21

14.72 KB

3 чел.

Философия Платона.

Платон (также Аристокл, 427-347 гг.), как ученик Сократа, продолжает изучать этические и политические проблемы, обращаясь, однако,, и к космологическим вопросам. Около 387 г. он основывает в Афинах специальную школу – Академию, объединявшую наиболее талантливых и способных людей того времени.

Философия Платона – образец классического объективного идеализма. Центральная часть его учения – учение об эйдосах (идеях). Мир, по его мнению, разделяется на подлинный и неподлинный. Подлинный мир – мир идей, небесный мир. Платон утверждал, что нельзя постигнуть то до конца окружающую действительность, которая воспринимается чувственно, поэтому следует обратиться к сверхчувственному миру, постигаемому только рационально. Этот мир составляют идеи, которые являются причинами и образцами всех вещей, источниками их существования. Идеи вечны, неизменны и бестелесны. Они являются архетипами объектов материального мира, а объекты являются их копиями. Идеи иерархически организованы, на их вершине находится идея Блага. Идеи составляют бытие. Небытие же составляет материя. Это область постоянного движения, рождения и угасания. Связывает мир идей и материю, заставляет появляться копии идей мировая душа, которая является источником жизни и движения.

Что касается гносеологических взглядов Платона, то он считал, что любое знание есть припоминание. До рождения душа человека покоится в мире идей и созерцает там различные сущности, которые припоминает после переселения в физическое тело. Кроме того, рассматривая душу, Платон делит ее на три составляющих – разумное (в голове), аффективное (в груди) и вожделение (в печени). Первая составляющая может победить благодаря пайдейе – воспитанию и образованию.

Этот принцип построения души он отразил на свое учение об идеальном государстве. Люди, в которых господствует разумное начало, должны управлять (таким образом, Платон выступает против демократии и за аристократию как правление «лучших»), аффективное – стать воинами, вожделеющее – стать крестьянами и ремесленниками. Людям должны внушать, что такое неравенство – врожденное, связанное с примешиванием богами в души соответственно золота, серебра и железа. Семей у Платона нет, «супругов» для рождения детей, которые затем отбираются, чтобы не знать своих родителей, назначает государство, частная собственность разрешена только для низшего сословия, образование также жестко определено государством. Так Платон хотел создать государство справедливости и общественной собственности, где все любили бы друг друга, как родственники и занимались только своим делом, ничего не разделяя на «свое» и «чужое».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70594. Построения организационно-функциональной модели компании 149.76 KB
  На основании миссии формируются цели и стратегии компании. Объединяя классификаторы в функциональные группы и закрепляя между собой элементы различных классификаторов с помощью матричных проекций можно получить модель организационной структуры компании.
70595. Шаблоны организационного бизнес-моделирования 113.52 KB
  Миссия представляет собой результат позиционирования компании среди других участников рынка. Поэтому миссию компании нельзя описывать путем анализа ее внутреннего устройства. Для построения модели взаимодействия компании с внешней средой определение миссии компании на рынке необходимо...
70596. Полная бизнес-модель компании 98.29 KB
  Организационный анализ компании при таком подходе проводится по определенной схеме с помощью полной бизнес-модели компании. Возможности компании определяются характеристиками ее структурных подразделений и организацией их взаимодействия.
70597. Типовое проектирование ИС 46 KB
  Типовое проектное решение ТПР это тиражируемое пригодное к многократному использованию проектное решение. Принятая классификация ТПР основана на уровне декомпозиции системы. Выделяются следующие классы ТПР: элементные ТПР типовые решения по задаче или по отдельному виду обеспечения...
70599. Безопасность жизнедеятельности, курс лекций 626 KB
  Чрезвычайная ситуация (ЧС) — обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей.
70602. МОДУЛИРОВАННЫЕ СИГНАЛЫ 177.5 KB
  Дискретизация непрерывных сигналов заключается в том, что вместо передачи непрерывного сигнала передаются лишь значения его в отдельные моменты времени, взятые достаточно часто, чтобы по ним можно было воспроизвести непрерывный ситная