9048

Философия Платона - образец классического объективного идеализма

Доклад

Логика и философия

Философия Платона. Платон (также Аристокл, 427-347 гг.), как ученик Сократа, продолжает изучать этические и политические проблемы, обращаясь, однако,, и к космологическим вопросам. Около 387 г. он основывает в Афинах специальную школу - Академи...

Русский

2013-02-21

14.72 KB

3 чел.

Философия Платона.

Платон (также Аристокл, 427-347 гг.), как ученик Сократа, продолжает изучать этические и политические проблемы, обращаясь, однако,, и к космологическим вопросам. Около 387 г. он основывает в Афинах специальную школу – Академию, объединявшую наиболее талантливых и способных людей того времени.

Философия Платона – образец классического объективного идеализма. Центральная часть его учения – учение об эйдосах (идеях). Мир, по его мнению, разделяется на подлинный и неподлинный. Подлинный мир – мир идей, небесный мир. Платон утверждал, что нельзя постигнуть то до конца окружающую действительность, которая воспринимается чувственно, поэтому следует обратиться к сверхчувственному миру, постигаемому только рационально. Этот мир составляют идеи, которые являются причинами и образцами всех вещей, источниками их существования. Идеи вечны, неизменны и бестелесны. Они являются архетипами объектов материального мира, а объекты являются их копиями. Идеи иерархически организованы, на их вершине находится идея Блага. Идеи составляют бытие. Небытие же составляет материя. Это область постоянного движения, рождения и угасания. Связывает мир идей и материю, заставляет появляться копии идей мировая душа, которая является источником жизни и движения.

Что касается гносеологических взглядов Платона, то он считал, что любое знание есть припоминание. До рождения душа человека покоится в мире идей и созерцает там различные сущности, которые припоминает после переселения в физическое тело. Кроме того, рассматривая душу, Платон делит ее на три составляющих – разумное (в голове), аффективное (в груди) и вожделение (в печени). Первая составляющая может победить благодаря пайдейе – воспитанию и образованию.

Этот принцип построения души он отразил на свое учение об идеальном государстве. Люди, в которых господствует разумное начало, должны управлять (таким образом, Платон выступает против демократии и за аристократию как правление «лучших»), аффективное – стать воинами, вожделеющее – стать крестьянами и ремесленниками. Людям должны внушать, что такое неравенство – врожденное, связанное с примешиванием богами в души соответственно золота, серебра и железа. Семей у Платона нет, «супругов» для рождения детей, которые затем отбираются, чтобы не знать своих родителей, назначает государство, частная собственность разрешена только для низшего сословия, образование также жестко определено государством. Так Платон хотел создать государство справедливости и общественной собственности, где все любили бы друг друга, как родственники и занимались только своим делом, ничего не разделяя на «свое» и «чужое».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

721. Анализ маркетинговой деятельности рекламно выставочной компании Доминанта 127 KB
  Углубление теоретических знаний по специальности Международная информация и их практическая реализация. Изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций подразделений. Оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности
722. Закон всемирного тяготения. Гравитация. Инертная и гравитационная масса 54 KB
  Согласно законам Ньютона, движение тела с ускорением возможно только под действием силы. Зависимость силы притяжения тел к Земле от расстояний между телами и от масс взаимодействующих тел.
723. Причины возникновения и суть монополии, ее суть, виды и типы 136 KB
  Определение понятия МОНОПОЛИЯ. Виды монополии и их характеристика. Факторы, способствующие возникновению монополии. Теоретическая сущность монополизма. Монополистическая конкуренция. Антимонопольное регулирование в условиях рынка.
724. Равномерное движение тела по окружности 53.5 KB
  Направление скорости при равномерном движении по окружности. Ускорение при равномерном движении тел по окружности (центростремительное ускорение).
725. Интертипные взаимодействия различных социотипов 75.5 KB
  Анализ и выработка подхода работы с приказами. Анализ каждого участника тренинга с точки зрения информационного обмена между структурами модели А. Сложные отношения со сходными жизненными установками и противоположными программами их реализации. Отношения мирного сосуществования при совпадении сильных и слабых сторон и несовпадении ценностей и интересов.
726. Определение теплопроводности твёрдого тела (пластина). 133.5 KB
  Определить коэффициент теплопроводности твёрдых тел методом сравнения с теплопроводностью эталонного материала. Физическая величина, характеризующая состояние термодинамического равновесия макроскопической системы. Коэффициент теплопроводности алюминия методом сравнения с теплопроводностью эталонного материала (латуни).
727. Системи числення 1.27 MB
  Аналіз сучасного стану розвитку систем числення. Подання чисел у формі з фіксованою та плаваючою комою. Лістинг програми на Microsoft Visual Studio 2010. Позиційною системою числення є звичайна десяткова система числення. Переведення з однієї системи числення в іншу.
728. Электрическое поле в веществе 158 KB
  Особый вид материи, существующий вокруг тел или частиц, обладающих электрическим зарядом. Система уравнений Максвелла. Воздействие электрического поля на поверхность электропроводящей среды в её приповерхностном слое. Диапазон удельных сопротивлений металлических проводников.
729. Линейная стационарная система с постоянными параметрами 5.19 MB
  Цифровой фильтр (линейная стационарная система с постоянными параметрами – ЛПП-система) задается в дискретном времени импульсной характеристикой. Отклик ЦФ на последовательность, найденный непосредственно через уравнение свертки...