9049

Политика в общественной жизни людей. Государство и его роль в развитии общества

Доклад

Логика и философия

Политика в общественной жизни людей. Государство и его роль в развитии общества. Политика - специфическая сфера общественной жизни. Политика есть стремление к участию во власти или оказанию влияние на распределение власти между различными...

Русский

2013-02-21

14.08 KB

1 чел.

Политика в общественной жизни людей. Государство и его роль в развитии общества.

Политика – специфическая сфера общественной жизни. Политика есть стремление к участию во власти или оказанию влияние на распределение власти между различными группами внутри государства или между государствами. В политической сфере противодействуют различные субъекты (государства, классы нации), имеющие свои собственные цели, интересы, мировоззрение.

Общественные группы (классы, нации) организуются на основе различных политических институтов: государства, партий, союзов. Каждая группа старается навязать свои интересы другим группам, представляя их как всеобщие интересы всего народа, государства. Политическая группа, сумевшая навязать свой интерес большинству, становится политически господствующей и осуществляет власть в государстве. Государство – политический институт, владеющий монополией на законное насилие.

По Максу Веберу, существуют разные типы господства в обществе. Легальное господства – господство права в организации общественной жизни людей. Существование власти зависит от правовых норм, их действия определяются этими нормами. Традиционное господство опирается на веру в то, что данная власть является законной, потому что всегда существовала. Оно основано на привычности, традициях, которые определяют полномочия власти. Харизматическое господство – господство тех, кто обладает харизмой, то есть некоторыми свойствами, позволяющими влиять на людей. Харизматический лидер – тот, чье господство над другими зиждется на вере в его особые свойства. Харизматический лидер выполняет определенную миссию, что и дает ему право на послушание других.

Политическое господство весьма разнообразно, однако оно обладает большими шансами на успех, если она носит инстуциональный, а не личностный характер. Там, где все влстные функции четко разделены между ветвями власти и регулируются законодательством, существуют большие возможности для демократического управления людей своей жизнедеятельностью. В этом случае, государство выражает общезначимую волю своих граждан.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8561. Типовой проект Соглашения РФ о поощрении и взаимной защите капиталовложений 32.5 KB
  В соглашениях с участием России в большинстве случаев термин «капиталовложения» означает любые имущественные ценности, которые вкладываются инвестором одной Договаривающейся стороны на территории другой Договаривающейся стороны в любой правовой форме в соответствии с законодательством последней
8562. Бодрийяр. Общество потребления 50 KB
  Ж. Бодрийяр.Общество потребления Существует сегодня вокруг нас своего рода фантастическая очевидность потребления и изобилия, основанная на умножении богатств, услуг, материальных благ и составляющая род глубокой мутации в экологии человеческо...
8563. Боэций. О родах и видах 48.5 KB
  Боэций. О родах и видах Аристотель написал книгу, которая называется О десяти категориях с той целью, чтобы посредством немногих родовых обозначений сделать доступным пониманию бесконечное многообразие вещей, неохватное для знания чтобы, таким обра...
8564. Бэкон о методе 49 KB
  Ф. Бэкон о методе Те, кто осмелился говорить о природе как об исследованном уже предмете, делали ли они это из самоуверенности или из тщеславия и привычки поучать - нанесли величайший ущерб философии и наукам. Ибо, насколько они были сильны для того...
8565. Декарт. О методе 41 KB
  Р. Декарт. О методе Здравомыслие (bonsens) есть вещь, распределённая справедливее всего каждый считает себя настолько им наделённым, что даже те, кого всего труднее удовлетворить в каком-либо другом отношении, обыкновенно не стремятся иметь з...
8566. Камю. О проблеме самоубийства 39 KB
  А. Камю. О проблеме самоубийства Есть лишь одна по-настоящему серьезная философская проблема - проблема самоубийства. Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить - значит ответить на фундаментальный вопрос философии. Все остальное...
8567. Кант об априорных основаниях познания 60.5 KB
  И. Кант об априорных основаниях познания Метафизическое познание должно содержать исключительно суждение apriori, этого требует особенность его источников. Но какое бы происхождение и какую бы логическую форму ни имели суждения, во всяком случ...
8568. Мамардашвили. О понятии философии 49.5 KB
  М. К. Мамардашвили. О понятии философии На мой взгляд, смысл философии становится понятнее, если мы будем сопоставлять ее или, точнее, говорить о ней не как о науке или о картине мира, наукой представляемой, а сопоставлять ее, прежде всего, с тем ме...
8569. Мамардашвили. Появление философии на фоне мифа 37.5 KB
  М. К. Мамардашвили. Появление философии на фоне мифа Философия появилась в VI веке до н. э., когда фактически одновременно в разных местах людьми с определенными именами были выполнены какие-то акты, которые и были названы философскими. Скажем, слов...