9052

ФИЛОСОФИЯ СОКРАТА

Доклад

Логика и философия

Философия Сократа. Сократ (469-399) был философом, который, отойдя от натурфилософского истолкования мира, посвятил себя этическим проблемам. Он «спустил философию с неба на землю». Главной его целью был поиск истины. В центре внимания Сократа...

Русский

2013-02-21

13.75 KB

2 чел.

Философия Сократа.

Сократ (469-399) был философом, который, отойдя от натурфилософского истолкования мира, посвятил себя этическим проблемам. Он «спустил философию с неба на землю». Главной его целью был поиск истины. В центре внимания Сократа – человек, его сознание, вопросы честности, справедливости. Знание и его поиск для Сократа – высшие ценности, так как знания и мудрость неотделимы от справедливости и добродетели. Любое дурное действие – результат незнания, любая добродетель – результат познания. Целью философии Сократ считал обучение людей тому, как правильно жить.

Для Сократа важным являлся принцип «Познай самого себя» (надпись на вратах Дельфийского храма). Он заключал в себе призыв к познанию человеком внутреннего мира, воспитанию благородных качеств, достижению гармонии души и тела. Основным средством познания истины Сократ избрал диалог, живую беседу. В ней он через спор доходил до истины, показывал, что его собеседник не знает того, о чем он думает, что знает. В своей диалектике – способе ведения спора он опирается на иронию, притворяясь, что ничего не знает, и майевтику (родовспоможение), помогая «рождению» мысли.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23696. Гімнастика 45.5 KB
  руки в замок перед грудьми 1 руки вперед піднятись на носки вдох 2 В. видох 3 руки вверх в замок вдох 4 В. руки в замок за голову 1 поворот тулуба вліво ліва рука ривком назад за спину 2 В. стійка ноги нарізно руки на пояс 1нахил вперед прогнутись руки в сторони 2 В.
23697. Гімнастика. Рухливі ігр 74 KB
  ноги нарізнопалиця попереду. Палиця вгоруліву ногу назад на носок; В.п; Палиця вгору праву ногу назад на носок; в.п ноги нарізнопалиця попереду .
23698. Волейбол 60.5 KB
  Руки за головою спина рівно Руки на колінах 6. ноги на ширині плечей руки на поясі 14 кругові оберти голови праворуч 14 те саме ліворуч; 2 рази Темп виконання повільний 2 В. ноги на ширині плечей руки на поясі 12 нахил голови вперед 34 нахил голови назад; 2 рази Темп виконання повільний 3 В. Руки перед грудьми в замок зігнуті .
23699. Волейбол. Урок 39 KB
  Завдання уроку: Історія виникнення сучасного волейболу Продовжувати вивчати передачу м'яча знизу та зверху. Інвентар для практичної частини уроку: свисток секундомір волейбольні мячі. Хід уроку.
23700. Волейбол. Систематические занятия физической культурой и спортом 58 KB
  Задачи: Повторить технику передачи мяча сверху и верхней прямой подачи. Совершенствовать технику приема мяча снизу двумя руками. Инвентарь: волейбольные мячи на пару игроков 1 мяч малые мячи на каждого ученика волейбольная сетка 46 обручей таблицы с заданиями 23 стула секундомер свисток. ОРУ с малыми мячами.
23701. Права ребенка 94.5 KB
  Перечень с надписями прав ребенка: Право на жизнь. Право на имя при рождении. Право на медицинскую помощь. Право на образование.
23702. Международное экологическое право 56.5 KB
  басня Крылова Лебедь рак и щука карта мира выставка литературы по теме Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Нормативные документы: Конституция РФ Федеральный закон РФ Об охране окружающей среды Указ Президента РФ О государственной стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития Рамочная Конвенция ООН об изменении климата Международное соглашение Киотский протокол к Рамочной конвенции ООН об изменении климата. Наше поколение стало свидетелем драматических событий...
23703. Программирование на языке Паскаль 67 KB
  На каждый теоретический слайд не более трёх минут. На слайды с заданиями от пяти до семи минут. Рассказываю слайд и отмечаю что язык низшего уровня состоит из нулей и единиц. Обсуждаем слайд и немного конспектируем.
23704. Линейные программы и арифметические действия 56.5 KB
  Развитие мышления фантазии памяти внимания и познавательных интересов; Оборудование урока: Компьютерный класс Интерактивная доска Ход урока: 1. Повторение материала предыдущего урока. Организационный момент Приветствие учеников Объявление темы целей и плана урока.