9053

СОФИСТЫ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Доклад

Логика и философия

Софисты и их роль в развитии древнегреческой культуры. В V веке до н.э. заметное место в греческой философии заняла софистика. Первоначально слово софист означало мудрец, затем так стали называть тех, кто обучал молодых детей правильной речи и воз...

Русский

2013-02-21

14.67 KB

24 чел.

Софисты и их роль в развитии древнегреческой культуры.

В V веке до н.э. заметное место в греческой философии заняла софистика. Первоначально слово софист означало «мудрец», затем так стали называть тех, кто обучал молодых детей правильной речи и возможности отстоять свою точку зрения, пользуясь различными речевыми оборотами и приемами.

До софистов философы в основном занимались изучением природы. Однако с развитием мышления человек стал больше интересоваться собой, обществом. Так в центр внимания философов попали искусство, этика, религия, наука, риторика, воспитание. Софисты, таким образом, заложили основы гуманистического направления в философии. Известнейшими среди них являются Протагор и Горгий.

Деятельность софистов содействовала распространению и популяризации знаний, призывала к свободе духа, утверждению веры в силу разума. Именно софистам принадлежит идея что добродетель не передается по наследству, а основывается на знании.

Софисты занимались подготовкой людей, владеющих ораторским искусством, умением убеждать силой слова. Они давали общее образование, обучали риторике, грамматике, стилистике, учили пользоваться силой слова.

Основной чертой философии софистов, которые во многом придерживались разных взглядов, был релятивизм. Они считали, что отсутствует единый, абсолютный критерий оценки знаний, и наши знания о предметах носят индивидуальный характер.

Важнейшей фигурой среди софистов был Протагор (480-410 гг.). Он сформулировал принцип «Человек – мера всех вещей существующих, как они существуют, и не существующих, как они не существуют». Этим утверждается субъективность человеческого знания, отсутствие общего показателя, который помог бы отделить правду от лжи. Таким критерием может быть только конкретный индивид. Следовательно, ничего объективного не существует. Этот же принцип распространяется на государственно-правовые, нравственные отношения и религию. Так, о богах Протагор говорил: «О богах я не могу знать, есть ли они или нет, потому что слишком многое препятствует такому знанию: и вопрос темен, и людская жизнь коротка».

Идеи Протагора и других софистов оказали большое влияние на последующее развитие философии, в частности, на Сократа.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61043. Формирование понятия «культура» на уроке японского языка 266 KB
  Существующая в современном обществе тенденция к возрастающей роли иностранного языка во всех сферах жизнедеятельности человека диктует новый подход к обучению иностранным языкам суть которого заключается не только в пересмотре методики преподавания отдельных аспектов...
61044. Київська Русь за князювання Ольги та Святослава 47.5 KB
  Очікувані результати : після цього уроку учні зможуть: характеризувати княгиню Ольгу та князя Святслава як особистостей та державних діячів використовуючи джерела інформації; аналізувати літописні легенди; визначати наслідки внутрішньої т зовнішньої політики Ольги та Святослава для розвитку Київської Русі; наводити приклади зростання військової могутності та авторитету Київської Русі; порівнювати діяльність перших князів. Ким же вона була насправді: мудрим державотворцем чи самовпевненою...
61046. Число і цифра 1. Орієнтування в часі 203 KB
  Мета і задачі уроку: формувати аналітико синтетичне сприймання співвідношення числа і цифри зорове тактильне сприймання кількості поняття про число 1 ознайомити із цифрою 1 яка позначає число 1...
61049. Моделирование брюк 1.06 MB
  Урок Моделирование брюк в 8 классе спланирован согласно УМК под редакцией В. Это разработка первого урока Моделирование брюк бананы модуля Моделирование и конструирование поясного изделия.
61050. Поняття про інформацію та способи її подання. Дані. Різновиди інформаційних повідомлень 293.5 KB
  Мета: Навчальна: формування предметних компетенцій у формі загальної предметної компетенції: освоєння поняття інформації даних інформаційного повідомлення застосовування набутого досвіду...
61051. Разработка нового вертикально-интегрированного формата свадебного агентства в интересах создания доминирующей в Москве сети 1 MB
  Какие конкурентные силы оказывают влияние на рынок свадебных услуг. Какой сегмент рынка по организации свадебных торжеств наиболее привлекателен с точки зрения ведения бизнеса Какие факторы являются ключевыми для обращения в то или иное агентство по организации свадьбы. В чем, предположительно, могут заключаться основные элементы нового формата свадебного агентства и последовательность их внедрения...