9053

СОФИСТЫ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Доклад

Логика и философия

Софисты и их роль в развитии древнегреческой культуры. В V веке до н.э. заметное место в греческой философии заняла софистика. Первоначально слово софист означало мудрец, затем так стали называть тех, кто обучал молодых детей правильной речи и воз...

Русский

2013-02-21

14.67 KB

28 чел.

Софисты и их роль в развитии древнегреческой культуры.

В V веке до н.э. заметное место в греческой философии заняла софистика. Первоначально слово софист означало «мудрец», затем так стали называть тех, кто обучал молодых детей правильной речи и возможности отстоять свою точку зрения, пользуясь различными речевыми оборотами и приемами.

До софистов философы в основном занимались изучением природы. Однако с развитием мышления человек стал больше интересоваться собой, обществом. Так в центр внимания философов попали искусство, этика, религия, наука, риторика, воспитание. Софисты, таким образом, заложили основы гуманистического направления в философии. Известнейшими среди них являются Протагор и Горгий.

Деятельность софистов содействовала распространению и популяризации знаний, призывала к свободе духа, утверждению веры в силу разума. Именно софистам принадлежит идея что добродетель не передается по наследству, а основывается на знании.

Софисты занимались подготовкой людей, владеющих ораторским искусством, умением убеждать силой слова. Они давали общее образование, обучали риторике, грамматике, стилистике, учили пользоваться силой слова.

Основной чертой философии софистов, которые во многом придерживались разных взглядов, был релятивизм. Они считали, что отсутствует единый, абсолютный критерий оценки знаний, и наши знания о предметах носят индивидуальный характер.

Важнейшей фигурой среди софистов был Протагор (480-410 гг.). Он сформулировал принцип «Человек – мера всех вещей существующих, как они существуют, и не существующих, как они не существуют». Этим утверждается субъективность человеческого знания, отсутствие общего показателя, который помог бы отделить правду от лжи. Таким критерием может быть только конкретный индивид. Следовательно, ничего объективного не существует. Этот же принцип распространяется на государственно-правовые, нравственные отношения и религию. Так, о богах Протагор говорил: «О богах я не могу знать, есть ли они или нет, потому что слишком многое препятствует такому знанию: и вопрос темен, и людская жизнь коротка».

Идеи Протагора и других софистов оказали большое влияние на последующее развитие философии, в частности, на Сократа.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64753. Организация производства дистанции сигнализации и связи 495 KB
  Капитал этих предприятий образуется за счет вкладов учредителей. Он именуется «складочным» или, по бухгалтерской терминологии, «уставным» капиталом. Вкладом участников могут быть деньги, ценные бумаги, средства и предметы труда, нематериальные ценности...
64757. Введение в психологию 55 KB
  Основные разделы психологии как науки. Основные направления современной психологии. Развитие психологии как самостоятельной науки начинается с XIX века.
64758. Основы социального государства 3.22 MB
  Социалистическое государство характеризуется следующими основными чертами: принудительная отмена частной собственности и обобществление средств производства; формальное юридическое равенство граждан...
64761. ДУХОВНО-КУЛЬТУРНІ ДЕТЕРМІНАНТИ ТРАНСФОРМАЦІЇ РЕЛІГІЙНОЇ СВІДОМОСТІ СУЧАСНОГО УКРАЇНСЬКОГО СОЦІУМУ 159 KB
  За своїм змістом означені детермінанти мають властивість формувати світоглядні переконання визначати систему цінностей впливати на стан свідомості в тому числі і релігійної. Окреслені тенденції стають підґрунтям трансформації релігійної свідомості...