9059

Человек и его сущность

Доклад

Логика и философия

Человек и его сущность. Учение о человеке - антропология - важнейший раздел любой философской системы. Впервые вопрос о том, что есть человек, был серьезно поставлен Сократом, хотя он и не дал никакого определения. Человек оказывался неким...

Русский

2013-02-21

14.29 KB

10 чел.

Человек и его сущность.

Учение о человеке – антропология – важнейший раздел любой философской системы.

Впервые вопрос о том, что есть человек, был серьезно поставлен Сократом, хотя он и не дал никакого определения. Человек оказывался неким существом, которое должно было искать само себя («Познай самого себя»). Для Августина же эта максима не являлась верной, так как человек не мог доверять себе и читать в себе. Эпоха Возрождения провозгласила идеал разносторонней активно самоутверждающейся личности человека. Для этой эпохи познание человека состояло в познании вселенной. Предметом современной антропологии выступает сам человек, его деятельность, сознание и самосознание.

Подходы к определению человека могут быть разными: от биологической природы (натурализм), исходя из теологических установок, из социальной культуры (социоцентризм), из его поступков и самосознания (антропоцентризм).

Человек – универсальная сила природы, наследник ее целостности, однако он не чисто природная сила. Человек еще и общественное существо, социальное развитие не определено генетически, а реализуется лишь в социальной жизни.

Сущность человека не абстрактна, а конкретна. Человек определяет себя самого. Человек – не просто синтез общественных отношений, но и результат их истории, итог всего предыдущего развития. Человек не рождается общественным существом, но становится им и меняется вместе с развитием общественных отношений.

Необходимо разделять биосоциальную природу человека и его социальную сущность. Природа выражает родовую особость, единство и целостность структурной организации человека как вида. Сущность подчеркивает специфические человеческие качества личности, определяющие ее формирование и место в обществе.

Выделение человека заняло 3-3,5 миллиона лет, в течение которых взаимодействовали две взаимосвязанные стороны – антропогенез и социогенез.

Для определения свойств человека используются разнообразные понятия, среди которых – индивид, индивидуальность и личность. Индивид – всякий отдельно взятый представитель человеческого рода без учета его специфических особенностей. Индивидуальность – специфическое, особенное, своеобразное, то, что отличает этого человека от других, самобытность каждого из нас.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33418. Дресс-код 25.5 KB
  dresscode одежный код форма одежды требуемая при посещении определённых мероприятий организаций заведений. Существует два основных стиля одежды: формальный и неформальный. Помимо указаний на форму одежды на пригласительных карточках вы можете найти другие важные условные знаки.
33419. Имидж фирмы 34 KB
  Организация может иметь несколько имиджей соответствии с запросами целевых аудиторий потребителей партнеров инвесторы и т. Если фирма не работает над созданием позитивного имиджа он формируется стихийно в процессе рыночного взаимодействия и как правило не соответствует тому образу который фирма хотела бы иметь. Преимущества позитивного имиджа: 1повышение конкурентоспособности 2укрепление доверия со стороны целевых аудиторий покупателей дополнительные резервы в ценовой и товарной политике 3 активное развитие корпоративной...
33420. Концептуальные основы формирования имиджа организации» 16.7 KB
  В то же время имидж это объективный фактор играющий существенную роль в оценке любого социального процесса или явления. Имидж организации складывается на основе компонентов: имидж товара или услуги имидж потребителей товара внутренний имидж организации имидж основателя или основных руководителей имидж персонала визуальный имидж организации и. Внешний имидж организации это то как ее воспринимает общество средства массовой информации инвесторы и общественная работа организации а внутренний отношение к организации...
33421. Понятие «корпоративная культура» и отношение к феномену корпоративной культуры 39 KB
  Основу корпоративной и организационной культуры составляют те идеи взгляды основополагающие ценности которые разделяются членами организации. Свойства корпоративной культуры базируются на признаках: всеобщность не формальность устойчивость. Всеобщность корпоративной культуры выражается в том что она охватывает все виды действий осуществляемых в организации.
33422. Краткое содержание. Корпоративный кодекс в организации 34 KB
  Корпоративный кодекс в организации Создание корпоративного кодекса это один из способов обеспечения информационной открытости и публичности компании свидетельство приверженности высоким стандартам корпоративного поведения. Корпоративный кодекс это открытая книга повествующая о принципах деятельности компании отвечающая на вопросы о том куда двигается предприятие как себя позиционирует. Послание от руководителей компании. Организационная структура компании главные персоналии.
33423. Невербальное общение и его роль в формирования имиджа управленца 19.73 KB
  Оно может либо дополнять и усиливать словесное общение либо ему противоречить и ослаблять. Невербальное общение не так сильно структурировано как вербальное.
33424. Основы имиджелогии. Структура имиджа и его составляющие 26.48 KB
  Структура имиджа и его составляющие. В ряде определений получила отражение знаковая информационно символическая природа имиджа. Но данный аспект в технологии имиджа на мой взгляд не главное. В этом определении ощутим акцент на таком прагматическом результате построения имиджа как передача информации о субъекте в виде его имиджа адресату в качестве которого выступает социальная группа.
33425. Финансовый менеджмент 22.96 KB
  Эффективное управление финансовой деятельностью предприятия обеспечивается реализацией принципов основными из которых являются: интегрированность с общей системой управления предприятием; комплексный характер формирования управленческих решений; высокий динамизм управления; многовариантность подходов к разработке отдельных управленческих решений; ориентированность на стратегические цели развития предприятия. Главной целью финансового менеджмента является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и...
33426. Управление денежными активами или остатком денежных средств и их эквивалентов 21.97 KB
  Размер остатка денежных активов которым оперирует предприятие в процессе хозяйственной деятельности определяет уровень его абсолютной платежеспособности влияет на размер капитала инвестируемого в оборотные активы а также характеризует в определенной мере его инвестиционные возможности. Операционный или трансакционный остаток денежных активов формируется с целью обеспечения текущих платежей связанных с операционной деятельностью предприятия: по закупке сырья материалов и полуфабрикатов; оплате труда; уплате налогов; оплате услуг...