9059

Человек и его сущность

Доклад

Логика и философия

Человек и его сущность. Учение о человеке - антропология - важнейший раздел любой философской системы. Впервые вопрос о том, что есть человек, был серьезно поставлен Сократом, хотя он и не дал никакого определения. Человек оказывался неким...

Русский

2013-02-21

14.29 KB

10 чел.

Человек и его сущность.

Учение о человеке – антропология – важнейший раздел любой философской системы.

Впервые вопрос о том, что есть человек, был серьезно поставлен Сократом, хотя он и не дал никакого определения. Человек оказывался неким существом, которое должно было искать само себя («Познай самого себя»). Для Августина же эта максима не являлась верной, так как человек не мог доверять себе и читать в себе. Эпоха Возрождения провозгласила идеал разносторонней активно самоутверждающейся личности человека. Для этой эпохи познание человека состояло в познании вселенной. Предметом современной антропологии выступает сам человек, его деятельность, сознание и самосознание.

Подходы к определению человека могут быть разными: от биологической природы (натурализм), исходя из теологических установок, из социальной культуры (социоцентризм), из его поступков и самосознания (антропоцентризм).

Человек – универсальная сила природы, наследник ее целостности, однако он не чисто природная сила. Человек еще и общественное существо, социальное развитие не определено генетически, а реализуется лишь в социальной жизни.

Сущность человека не абстрактна, а конкретна. Человек определяет себя самого. Человек – не просто синтез общественных отношений, но и результат их истории, итог всего предыдущего развития. Человек не рождается общественным существом, но становится им и меняется вместе с развитием общественных отношений.

Необходимо разделять биосоциальную природу человека и его социальную сущность. Природа выражает родовую особость, единство и целостность структурной организации человека как вида. Сущность подчеркивает специфические человеческие качества личности, определяющие ее формирование и место в обществе.

Выделение человека заняло 3-3,5 миллиона лет, в течение которых взаимодействовали две взаимосвязанные стороны – антропогенез и социогенез.

Для определения свойств человека используются разнообразные понятия, среди которых – индивид, индивидуальность и личность. Индивид – всякий отдельно взятый представитель человеческого рода без учета его специфических особенностей. Индивидуальность – специфическое, особенное, своеобразное, то, что отличает этого человека от других, самобытность каждого из нас.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56519. Рішення. Безліч рішень 329.5 KB
  Мета: пояснити учням що люди протягом дня приймають багато рішень усі рішення мають наслідки що можна навчитись приймати правильні рішення; розповісти що необхідно звертатись за допомогою до старших для прийняття правильного рішення...
56520. Я + Я = КОМАНДА 31 KB
  Мета: активізувати учасників групи підвищити їх емоційний настрій. Вправа Очікування Мета: виявити що чекають від заняття мобілізувати пізнавальні процеси. Вправа Правила групи...
56521. Тренінг «Моделі самоврядування» 189.5 KB
  Мета: прийняти правила для продуктивної роботи групи під час тренінгу. Хід вправи: Учасникам тренінгу пропонується назвати правила які на їхню думку потрібні для ефективної роботи під час тренінгу.
56522. TRICKY JOBS 58.5 KB
  Well, now I am sure that you can easily guess the subject of our today’s lesson. Yes, you are right; we are going to talk about jobs. If to be precise we are going to focus on tricky jobs.
56523. Тригонометричні підстановки в показникових рівняннях 151 KB
  Як література розвиває емоції взаєморозуміння так математика розвиває спостережливість уяву і розум. Представники кожної із чотирьох груп заздалегідь заготували на дошці запис...
56524. Решение простейших тригонометрических уравнений 782 KB
  Решить уравнение Решение. Решить уравнение Решение. Решить уравнение Решение. Ответ: уравнение не имеет решений Учащиеся уровня А заполняют карточки с подсказками.
56525. Урок по алгебре форме игры «Счастливый случай» 208.5 KB
  Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции двойного и половинного аргумента. Обратные тригонометрические функции их определения. Какие явления напоминает график синусоиды или косинусоиды Составление кроссвордов друг другу...
56526. Урок Тригонометричні функції числового аргументу 268 KB
  Мета уроку: повторити, систематизувати й узагальнити знання учнів з теми; розвивати логічне мислення, пізнавальну діяльність, вміння застосовувати властивості тригонометричних функцій до побудови графіків...
56527. Розв’язування тригонометричних рівнянь 2.9 MB
  Розглянемо такі тригонометричні рівняння. Рівняння які зводяться до квадратних відносно тригонометричної функції. Рівняння які розвязуються за допомогою рівності однойменних тригонометричних функцій. Лінійні рівняння відносно синуса і косинуса.