9059

Человек и его сущность

Доклад

Логика и философия

Человек и его сущность. Учение о человеке - антропология - важнейший раздел любой философской системы. Впервые вопрос о том, что есть человек, был серьезно поставлен Сократом, хотя он и не дал никакого определения. Человек оказывался неким...

Русский

2013-02-21

14.29 KB

10 чел.

Человек и его сущность.

Учение о человеке – антропология – важнейший раздел любой философской системы.

Впервые вопрос о том, что есть человек, был серьезно поставлен Сократом, хотя он и не дал никакого определения. Человек оказывался неким существом, которое должно было искать само себя («Познай самого себя»). Для Августина же эта максима не являлась верной, так как человек не мог доверять себе и читать в себе. Эпоха Возрождения провозгласила идеал разносторонней активно самоутверждающейся личности человека. Для этой эпохи познание человека состояло в познании вселенной. Предметом современной антропологии выступает сам человек, его деятельность, сознание и самосознание.

Подходы к определению человека могут быть разными: от биологической природы (натурализм), исходя из теологических установок, из социальной культуры (социоцентризм), из его поступков и самосознания (антропоцентризм).

Человек – универсальная сила природы, наследник ее целостности, однако он не чисто природная сила. Человек еще и общественное существо, социальное развитие не определено генетически, а реализуется лишь в социальной жизни.

Сущность человека не абстрактна, а конкретна. Человек определяет себя самого. Человек – не просто синтез общественных отношений, но и результат их истории, итог всего предыдущего развития. Человек не рождается общественным существом, но становится им и меняется вместе с развитием общественных отношений.

Необходимо разделять биосоциальную природу человека и его социальную сущность. Природа выражает родовую особость, единство и целостность структурной организации человека как вида. Сущность подчеркивает специфические человеческие качества личности, определяющие ее формирование и место в обществе.

Выделение человека заняло 3-3,5 миллиона лет, в течение которых взаимодействовали две взаимосвязанные стороны – антропогенез и социогенез.

Для определения свойств человека используются разнообразные понятия, среди которых – индивид, индивидуальность и личность. Индивид – всякий отдельно взятый представитель человеческого рода без учета его специфических особенностей. Индивидуальность – специфическое, особенное, своеобразное, то, что отличает этого человека от других, самобытность каждого из нас.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82625. Легкая атлетика. Спринт 86.5 KB
  Спринт — совокупность легкоатлетических дисциплин, где спортсмены соревнуются в беге на короткие дистанции («бег на скорость») по стадиону. Длина дистанции в спринте составляет от 30 до 600 метров. В программу Олимпийских игр включен гладкий бег на 100, 200 и 400 метров у мужчин и женщин...
82626. Легкая атлетика. Бег на средние дистанции 393 KB
  Бег на средние дистанции это бег на расстояние от 800 метров до двух километров. Он является одним из популярных видов легкой атлетики так как не такой продолжительный как бег на длинные дистанции и не настолько быстрый как спринт.
82627. Закаливание и личная гигиена школьника 98.5 KB
  Запомните: 5 золотых правил закаливания которые будут полезны для вашего ребенка а также и для вас уважаемые родители. Для закаливания необходимо совсем немного времени 510 мин однако эти процедуры важно выполнять ежедневно и не позволять прерываться особенно через лень.
82628. СПОРТИВНАЯ ХОДЬБА 161.5 KB
  Зарождение и становление спортивной ходьбы как вида легкой атлетики относится к середине XIX в. Он продолжался вплоть до включения соревнований по спортивной ходьбе на 35 км и 10 км в программу Олимпийских игр 1908 г. В это время происходит становление спортивной ходьбы как олимпийского вида.
82630. В. Чухліба «Повінь» 105 KB
  Мета: вдосконалювати навички виразного читання уміння швидко орієнтуватися в тексті збагачувати словник учня; виховати спостережливість любов до природи привчати їх до мудрого використання природи; виховувати цілісне ставлення до природи поясняти місце людини в природі розуміння необхідності...
82631. Творчість Василя Сухомлинського. Що означає бути людиною 99.5 KB
  Мета. Розширити знання учнів про творчість В.О. Сухомлинського, вчити їх розуміти текст; розвивати навички читання, уміння висловлювати свої міркування про розуміння морально-етичних проблем, збагачувати уявлення школярів про людяність, сприяти осмисленню філософського поняття «слід людини на землі»...
82632. Порядок виконання дій одного ступеня і різних ступенів 170 KB
  Мета. Ознайомити учнів з порядком виконання дій одного ступеня і різних ступенів; формувати навички розв’язувати навички розв’язування прикладів і задач, які включають дії різних ступенів. Хід уроку: Оргмомент. Який зараз урок? (Математика)