90594

Задачи линейного программирования (ЛП) в табличном редакторе Microsoft Exce

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Ввести условие задачи: создать экранную форму для ввода условия задачи ввести исходные данные в экранную форму ввести зависимости из математической модели в экранную форму задать ЦФ ввести ограничения и граничные условия Решить задачу установить параметры решения задачи запустить задачу на решение...

Русский

2015-06-07

101.5 KB

0 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕФТЕКАМСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Экономико-математический факультет

Кафедра математического моделирования и информационной безопасности

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1

по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

(Вариант:№11)

Выполнил: студент 1 курса

очной формы обучения

группы ГМУ-11

Мезенцева И.А

Проверил:

ст.пр. Зарипова Л.И.

Дата сдачи: 5.04.2014г.

Нефтекамск 2014
Задание.

Цель работы.

Приобретение навыков решения задач линейного программирования (ЛП) в табличном редакторе Microsoft Excel.

Порядок выполнения.

1.Вводим исходные данные.

Переменным задачи соответствуют ячейки:

 B3(x1); C3(x2); D3(x3); E3(x4); F3(x5).

Коэффициентам ЦФ соответствуют ячейки:

B5(c1=84); C5(c2=5.7); D5(c3=0); E5(c4=10); F5(c5=-3).

Правым частям ограничения соответствуют ячейки:

I9(b1=50); I10(b2=120); I11(b3=600); I12(b4=210).

2. В ячейку G5 вводим формулу, по которой будет рассчитываться значение целевой функции.

Целевая функция определяется выражением:

84x1+5.7x2+10x4-3x5

В ячейку G5 вводим формулу и нажимаем Enter

=СУММПРОИЗВ(B3:F3;B5:F5).

В ячейку G9 вводим формулу и нажимаем Enter

=СУММПРОИЗВ(B9:F9;B3:F3).

В ячейку G10 вводим формулу и нажимаем Enter

=СУММПРОИЗВ(B10:F10;B3:F3)

В ячейку G11 вводим формулу и нажимаем Enter

=СУММПРОИЗВ(B11:F11;B3:F3)

В ячейку G12 вводим формулу и нажимаем Enter

=СУММПРОИЗВ(B12:F12;B3:F3)

3.Устанавливаем параметры решения задачи. (В окне «Поиск решения»)

В графу «Установить ячейку» вводим $G$5  и приравниваем к максимальному значению.  В поле «Изменяя ячейки» вписываем адреса $B$3:$F$3. В поле «Ограничения» вписываем все ограничения целевой функции:

$B$3>=0;  $C$3>=0; $D$3>=0; $E$3>=0; $F$3>=0; $G$10<=120; $G$11=600; $G$12>=210; $G$9=50.

4.Решение задачи.

В окне «Поиск решения» нажимаем «Выполнить» получаем сообщение о решении задачи.

Ответом данной задачи линейного программирования являются следующие значения:


Вывод.

При выполнении данной работы я научилась решать задачи линейного программирования с помощью Microsoft Excel.

Для того чтобы решить задачу линейного программирования необходимо выполнить следующие действия.

1.Ввести условие задачи:

  1.  создать экранную форму для ввода условия задачи.
  2.  ввести исходные данные в экранную форму.
  3.  ввести  зависимости  из  математической  модели  в  экранную форму.
  4.  задать ЦФ.
  5.  ввести  ограничения  и  граничные  условия.

2.Решить задачу:

  1.  установить  параметры  решения  задачи.
  2.  запустить задачу на решение.
  3.  выбрать  формат  вывода  решения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52958. ПРОГРАМА ФІЛОСОФСЬКО-ПРАВОВОГО КЛУБУ «ФЕМІДА» 145.5 KB
  Мета програми підвищення рівня правової культури та набуття школярами необхідних правових знань формування у них поваги до права. Поставлена мета передбачає вирішення таких завдань: сприяти формуванню у дітей розуміння фундаментальних принципів і цінностей таких як права людини демократія правова держава тощо що складають основу демократичного суспільства в Україні; ознайомити учнів із основами правознавства важливою роллю права в житті окремої особистості та всього суспільства прищепити інтерес до права та мотивувати його...
52959. Фестиваль педагогического мастерства как форма повышения профессиональной компетентности современного учителя 81 KB
  Поиск форм совершенствования качества научнометодической деятельности Гвардейского УВК привел нас к идее организации комплексного сквозного образовательного мероприятия – Фестиваля По ступенькам творчества к вершинам мастерства направленного на решение актуальных задач таких как: 1. Важной задачей организаторов Фестиваля было создание условий для участия в нем большинства членов педагогического коллектива. Организаторы Фестиваля определили что таковыми условиями прежде всего должны быть: Освоение успешного опыта коллег;...
52960. Feste und Bräuche Winterfeste in Deutschland 56.5 KB
  Zu diesem Fest basteln die Kinder mit ihren Eltern Laternen. Am Abend nehmen die Kinder ihre Laternen und gehen von Haus zu Haus. Ihre Laternen leuchten, und am Himmel leuchten der Mond und die Sterne. Die Kinder singen Lieder und bekommen Süßigkeiten. Alle finden dieses Fest lustig. (der Martinstag)
52961. Feste in der Ukraine. Свята в Україні 90.5 KB
  Мета.1.Ознайомити учнів з новою лексикою до теми:"Feste in der Ukraine”; виявити відмінності святкування свят в Німеччині та в Україні; навчати вести бесіду за темою. 2.Розвивати та удосконалювати навички монологічного та діалогічного мовлення за темою; розвивати память, здогадку. 3.Виховувати в учнів любов і повагу до звичаїв та традицій німецького та українського народу
52962. Autumn Festival 56 KB
  Good morning, dear guests. I’m glad to see you. I have got a letter. It is a birthday card. I don’t know whose birthday it is. But I think you like to travel. Let’s come with me to the magic country. Neznaiko and the Queen N: Hi! My name is Neznaiko and who are you? The Queen: Hello, my dear boy. I am a queen. Are you in a good mood? N: Yes, I am.
52963. Musical Festival “The Sounds of Music” 69.5 KB
  P1 - Good afternoon, everybody. P2 - Good afternoon, dear friends. P1 - Welcome to our musical festival “The Sounds of Music” P2 - Today we are going to present you some of the most popular English and American songs. P1 - Let’s listen to a very popular American song about a little car. Children love to sing it.
52965. Les langues étrangères c’est l’avenir? 61.5 KB
  Ce pays se trouve en Europe. Le français est la langue maternelle. La population de tout le pays est 3 fois moins grande que la population de notre ville Donetsk. Dans ce pays on parle encore une langue : l’allemand. C’est le Grand-duché. Son territoire est 2600 km². Vous traversez ce petit pays pour aller de France en Allemagne. C’est quel pays ?