90594

Задачи линейного программирования (ЛП) в табличном редакторе Microsoft Exce

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Ввести условие задачи: создать экранную форму для ввода условия задачи ввести исходные данные в экранную форму ввести зависимости из математической модели в экранную форму задать ЦФ ввести ограничения и граничные условия Решить задачу установить параметры решения задачи запустить задачу на решение...

Русский

2015-06-07

101.5 KB

0 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕФТЕКАМСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Экономико-математический факультет

Кафедра математического моделирования и информационной безопасности

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1

по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

(Вариант:№11)

Выполнил: студент 1 курса

очной формы обучения

группы ГМУ-11

Мезенцева И.А

Проверил:

ст.пр. Зарипова Л.И.

Дата сдачи: 5.04.2014г.

Нефтекамск 2014
Задание.

Цель работы.

Приобретение навыков решения задач линейного программирования (ЛП) в табличном редакторе Microsoft Excel.

Порядок выполнения.

1.Вводим исходные данные.

Переменным задачи соответствуют ячейки:

 B3(x1); C3(x2); D3(x3); E3(x4); F3(x5).

Коэффициентам ЦФ соответствуют ячейки:

B5(c1=84); C5(c2=5.7); D5(c3=0); E5(c4=10); F5(c5=-3).

Правым частям ограничения соответствуют ячейки:

I9(b1=50); I10(b2=120); I11(b3=600); I12(b4=210).

2. В ячейку G5 вводим формулу, по которой будет рассчитываться значение целевой функции.

Целевая функция определяется выражением:

84x1+5.7x2+10x4-3x5

В ячейку G5 вводим формулу и нажимаем Enter

=СУММПРОИЗВ(B3:F3;B5:F5).

В ячейку G9 вводим формулу и нажимаем Enter

=СУММПРОИЗВ(B9:F9;B3:F3).

В ячейку G10 вводим формулу и нажимаем Enter

=СУММПРОИЗВ(B10:F10;B3:F3)

В ячейку G11 вводим формулу и нажимаем Enter

=СУММПРОИЗВ(B11:F11;B3:F3)

В ячейку G12 вводим формулу и нажимаем Enter

=СУММПРОИЗВ(B12:F12;B3:F3)

3.Устанавливаем параметры решения задачи. (В окне «Поиск решения»)

В графу «Установить ячейку» вводим $G$5  и приравниваем к максимальному значению.  В поле «Изменяя ячейки» вписываем адреса $B$3:$F$3. В поле «Ограничения» вписываем все ограничения целевой функции:

$B$3>=0;  $C$3>=0; $D$3>=0; $E$3>=0; $F$3>=0; $G$10<=120; $G$11=600; $G$12>=210; $G$9=50.

4.Решение задачи.

В окне «Поиск решения» нажимаем «Выполнить» получаем сообщение о решении задачи.

Ответом данной задачи линейного программирования являются следующие значения:


Вывод.

При выполнении данной работы я научилась решать задачи линейного программирования с помощью Microsoft Excel.

Для того чтобы решить задачу линейного программирования необходимо выполнить следующие действия.

1.Ввести условие задачи:

  1.  создать экранную форму для ввода условия задачи.
  2.  ввести исходные данные в экранную форму.
  3.  ввести  зависимости  из  математической  модели  в  экранную форму.
  4.  задать ЦФ.
  5.  ввести  ограничения  и  граничные  условия.

2.Решить задачу:

  1.  установить  параметры  решения  задачи.
  2.  запустить задачу на решение.
  3.  выбрать  формат  вывода  решения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68755. English for future business economists 9.69 MB
  The goal of book is to develop and improve students’ English language skills in reading. The texts contain important information concerning the importance of business activity in our lives, different methods of classifying business activity, different forms of business ownership, production and costs of production.
68756. Друга іноземна (англійська) мова: Навчально-методичний посібник 1.35 MB
  Працюючи з посібником студенти навчаться: уживати модальні дієслова базові структури англійського пасивного речення для передачі простої інформації; неособові форми дієслова інфінітив герундій дієприкметники теперішнього та минулого часу; використовувати у власному мовленні прості мовленнєві фрази...
68759. Друга іноземна (німецька) мова: Методичні рекомендації до самостійної та індивідуальної роботи 508.5 KB
  Мета методичних рекомендацій до самостійної та індивідуальної роботи - допомогти студентам, які почали вивчати німецьку мову, раціонально розподілити програмний навчальний матеріал, правильно організувати самостійну роботу, ефективно застосовувати набуті знання й навички під час виконання індивідуальних завдань творчого характеру.
68760. Німецька мова: Методичні рекомендації 365.5 KB
  Мета методичних рекомендацій - допомогти студентам правильно організувати самостійну роботу, ефективно застосовувати набуті знання й навички під час виконання індивідуальних завдань творчого характеру.
68761. Німецька мова: Збірка завдань та роздаткових карток (для студентів) до Методичного посібника 1.73 MB
  Мета навчально методичної збірки, яка поєднує всі аутентичні та вітчизняні навчально методичні ресурси, що задовольняють викладання німецької мови у групах нормативного навчання, – допомогти студентам раціонально розподілити й засвоїти програмний навчальний матеріал, правильно організувати самостійну роботу...
68762. Хозяйственное и деловое право 242.5 KB
  Хозяйственное право субъекты и основные положения по предпринимательской деятельности. Предметом хозяйственного права являются общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности и связанные с ними не коммерческие отношения включая отношения по государственному регулированию экономики.
68763. Логика: Вопросы к экзамену 311.5 KB
  Согласившись с одними утверждениями, мы вынуждены принять и те, что из них следуют, независимо от того, нравятся они нам или нет, способствуют нашим целям или, напротив, препятствуют им. Допустив одно, мы тем самым автоматически лишаем себя возможности утверждать другое, несовместимое с уже допущенным.