9061

Философия элейской школы. Ксенофан, Парменид и Зенон

Доклад

Логика и философия

Философия Элейской школы. Наиболее известными представителями философской школы города Элея были Ксенофан, Парменид и Зенон. Ксенофан (565-478 гг.) выступал против традиционной религии. Он критиковал антропоморфизм богов, язвительно замечая, что есл...

Русский

2013-02-21

14.63 KB

8 чел.

Философия Элейской школы.

Наиболее известными представителями философской школы города Элея были Ксенофан, Парменид и Зенон.

Ксенофан (565-478 гг.) выступал против традиционной религии. Он критиковал антропоморфизм богов, язвительно замечая, что если бы быки могли измыслить богов, то те походили бы на них. Ксенофан, который также признавал наличие первоначала, видел его не в материи, а в боге. К его богу неприемлемо понятие развития, он не рождался и не умрет. Бог – воплощение качественного единства и абсолютной неизменяемости мира. Выдвигая теорию о вечности и неподвижности мира (бога), он утверждал, что части мира множественны и подвижны. Что касается познания, то Ксенофан утверждает, что высшим знанием обладает только бог, а все знания человеческие сводятся к мнениям людей. Истина может быть найдена только случайно. Кроме всего прочего, Ксенофан утверждал, что мудрость важнее физической силы.

Парменид (540-470 гг.), ученик Ксенофана, первый обратился к понятиям бытия и небытия. Единственно истинным утверждением он объявляет положение «бытие есть, небытия нет», поскольку небытие нельзя ни помыслить, ни высказать. Нельзя отыскать мысль без бытия. Бытие вечно, не может быть порождено или уничтожено. Небытие абсолютно, едино, неизменно и неподвижно; есть всегда и существует без начала и конца. Вселенная, по Пармениду, имеет форму шара и целиком однородно заполнена веществом. В познании Парменид выделял рациональное (путь истины) и чувственное познание (путь мнения), утверждая при этом, что органы чувств обманчивы и только разум может дать достоверную картину мира.

Зенон (490-430) был учеником Парменида. Он утверждал, что движение и многообразие явлений существуют лишь на уровне, постигаемом с помощью органов чувств, а в истинном бытии, постигаемом разумом, его не существует. Для доказательства этого положения он прибегал к апориям (парадоксам, затруднениям). Примерами являются такие апории, как «Ахилл и черепаха» и «Летящая стрела». Объяснение этих апорий состоит в том, что Зенон в своих рассуждениях абсолютизировал прерывность движения и игнорировал его непрерывность.

Идеи элиатов получили продолжение в работах атомистов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32077. Межличностные конфликты в малой группе. Петровская 68.5 KB
  Структура конфликта. стороны участники конфликта отдельные индивиды социальные группы и организации государства; участники конфликта характеризуются в первую очередь мотивами целями ценностями установками и пр. условия протекания конфликта социальнопсихологическая среда разл группы с их специфической структурой динамикой нормами ценностями и т. возможные действия участников конфликта участники конфликта в действиях передают противостоящей стороне свои намерения оценки и демонстрируют свои возможности.
32078. Психология рекламы и маркетинга 58.5 KB
  Пси рекламы и маркетинга. Основные аспекты работы социального психолога в сфере рекламы и маркетинга. технологии воздействия 12 шагов МакГрайра технологическая модель воздействия от узнавания продукта до согласия купит и до любви к нему Виды рекламы. Реклама в местах продажи вывески магазинов упаковка с фирменным логотипом Виды рекламы: 1.
32079. Структура, функции и тенденции развития современной семьи 41.5 KB
  Структура функции и тенденции развития современной семьи. Исходя из этого в изучении семьи можно отталкиваться от тех потребностей которые важны для супругов создавших семью и тех на которые рассчитывает в отношении семьи общество. Сфера жизнедеятельности семьи непосредственно связанная с удовлетворением определенных потребностей ее членов функция семьи. Навайтис: основные группы семейных потребностей: создание и поддержание материальных условий жизнедеятельности семьи; потребности в любви и опеке связанные с материнством; ...
32080. Социальная политическая психология 70.5 KB
  Социальная политическая психология Политическая Пс наука изучающая психологические компоненты политической жизни общества настроения мнения чувства ценности которые формируются и проявляются на уровне политического сознания наций классов соц групп правительств индивидов. Основные категории и принципы политической психологии Категории: 1 политическое сознание обозначает результат восприятия субъектом той части окружающей его действительности которая связана с политикой и в которую включен он сам а также его действия и...
32081. Тренинг как разновидность активной групповой психологической работы 53.5 KB
  Специфические черты тренингов: соблюдение ряда принципов групповой работы; нацеленность на психологическую помощь участникам группы в саморазвитии при этом такая помощь исходит не только а порой и не столько от ведущего сколько от самих участников; наличие более или менее постоянной группы обычно от 7 до 15 человек периодически собирающейся на встречи или работающей непрерывно в течение двухпяти дней так называемые группымарафоны; определенная пространственная организация; акцент па взаимоотношениях между участниками...
32082. Мотивация просоциального поведения и социальной самореализации (по Хекхаузену) 61 KB
  С незнакомым: чем сильнее ожидание успеха тем выше положительная привлекательность и наоборот все наоборот в мотиве достижения: чем выше вероятность успеха и следовательно легкость задания тем меньше привлекательность успеха и наоборот. Ответственность как устойчивая черта характера напрямую связана с такими личностными параметрами как интернальностьэкстернальность и мотивация достижения. Феномены власти чрезвычайно сложны основываются на повсеместно встречающейся ситуации социального конфликта возникающего изза несовместимости...
32083. Мотивация асоциального поведения 42 KB
  Понятие агрессии. Для понимания причин агрессии необходимо учитывать то каким путем агрессивная модель поведения была усвоена факторы которые спровоцировали ее проявление и условия способствующие закреплению данной модели поведения. Предполагается что агрессивные реакции могут быть усвоены путем наблюдения проявлений агрессии. фрустрации агрессии сформулирован Доллардом и др.
32084. Социальная психология административной и управленческой деятельности 96 KB
  Основная цель: разработка универсальных принципов управления пригодных ко всем типам организации. Было выявлено существование формальных и неформальных групп в организации и их влияние на поведение работников. потребности отказ от необходимости жесткой иерархии власти жесткие рамки не совместимы с природой человека; ответственность за решение проблем в организации лежит на менеджере; роль неформальных отношений. Главное квалификация уровень ее мотивации формы организации труда.
32085. Профессиональный стресс 55.5 KB
  Профессиональный стресс Литра: Пряжников Николай Сергеевич 1. Социально экономическая значимость изучения стресса Сама проблема профессионального стресса остро заявила о себе именно в ХХ столетии.дистреса: 1 человек встречаясь с какойто сложностью не может полноценно реализовать накопившуюся энергию вызванную физиологическим механизмом стресса и тогда эта энергия начинает разрушать самого человека.Классическая теория стресса Ганса Селье современное применение теории 1936г.