9061

Философия элейской школы. Ксенофан, Парменид и Зенон

Доклад

Логика и философия

Философия Элейской школы. Наиболее известными представителями философской школы города Элея были Ксенофан, Парменид и Зенон. Ксенофан (565-478 гг.) выступал против традиционной религии. Он критиковал антропоморфизм богов, язвительно замечая, что есл...

Русский

2013-02-21

14.63 KB

8 чел.

Философия Элейской школы.

Наиболее известными представителями философской школы города Элея были Ксенофан, Парменид и Зенон.

Ксенофан (565-478 гг.) выступал против традиционной религии. Он критиковал антропоморфизм богов, язвительно замечая, что если бы быки могли измыслить богов, то те походили бы на них. Ксенофан, который также признавал наличие первоначала, видел его не в материи, а в боге. К его богу неприемлемо понятие развития, он не рождался и не умрет. Бог – воплощение качественного единства и абсолютной неизменяемости мира. Выдвигая теорию о вечности и неподвижности мира (бога), он утверждал, что части мира множественны и подвижны. Что касается познания, то Ксенофан утверждает, что высшим знанием обладает только бог, а все знания человеческие сводятся к мнениям людей. Истина может быть найдена только случайно. Кроме всего прочего, Ксенофан утверждал, что мудрость важнее физической силы.

Парменид (540-470 гг.), ученик Ксенофана, первый обратился к понятиям бытия и небытия. Единственно истинным утверждением он объявляет положение «бытие есть, небытия нет», поскольку небытие нельзя ни помыслить, ни высказать. Нельзя отыскать мысль без бытия. Бытие вечно, не может быть порождено или уничтожено. Небытие абсолютно, едино, неизменно и неподвижно; есть всегда и существует без начала и конца. Вселенная, по Пармениду, имеет форму шара и целиком однородно заполнена веществом. В познании Парменид выделял рациональное (путь истины) и чувственное познание (путь мнения), утверждая при этом, что органы чувств обманчивы и только разум может дать достоверную картину мира.

Зенон (490-430) был учеником Парменида. Он утверждал, что движение и многообразие явлений существуют лишь на уровне, постигаемом с помощью органов чувств, а в истинном бытии, постигаемом разумом, его не существует. Для доказательства этого положения он прибегал к апориям (парадоксам, затруднениям). Примерами являются такие апории, как «Ахилл и черепаха» и «Летящая стрела». Объяснение этих апорий состоит в том, что Зенон в своих рассуждениях абсолютизировал прерывность движения и игнорировал его непрерывность.

Идеи элиатов получили продолжение в работах атомистов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54856. Восприятие искусства. Пейзажный жанр. Воссоздание настроения природы при помощи художественных техник («монотипия», техника работы «по сырому») 350.5 KB
  Воссоздание настроения природы при помощи художественных техник монотипия техника работы по сырому. Воссоздание настроения природы при помощи художественных техник монотипия техника работы по сырому. Ознакомить учащихся с особенностями работы в технике монотипии и по сырому; вырабатывать умения и навыки учащихся при работе в разных художественных техниках. Оборудование: Работы художников: И.
54857. Пейзаж «Я закоханий в дерево зеленовіте» 291.5 KB
  Наочні матеріали: репродукції пейзажних творів творчі роботи учнів. Уже в епоху неоліту зустрічалися умовні позначення неба земної поверхні частин світу к розписах Стародавнього Сходу присутній пейзаж у сценах полювання рибальства війн. Важливе місце пейзаж займає в мистецтві Китаю де його вважали наочним втіленням світового закону життя.
54858. Добро пожаловать в Photoshop 4 13.54 MB
  Коррекция цвета Коррекция на глазок Коррекция теней бликов средних тонов и насыщенности Клиппирование Сохранение и загрузка параметров коррекции Гистограммы Уровни и кривые Коррекция яркости с помощью команды Уровни Levels Команда Кривые Curves Цветовой баланс Коррекция яркости и контраста Цветовой тон и насыщенность Коррекция цветового тона и насыщенности Изменение цвета выделенного объекта Подкрашивание Общие сведения о каналах изображения Добавление нового канала Копирование канала Разделение каналов ...
54859. Нормативно-правова база з військових питань 557 KB
  Мета: ознайомити учнів з Воєнною доктриною України основними принципами будівництва Збройних Сил України структурою військової організації держави та сучасними зразками озброєння та техніки; пояснити учням що основою військової організації держави виступають Збройні Сили України; прищіліти інтерес до служби у Збройних Силах України; продовжити формування розгорнутої навчальної діяльності вміння самостійно здобувати знання; удосконалювати такі загально пізнавальні навички: аналізувати систематизувати виділяти головне та інші;...
54861. Створення електронних підручників 46.5 KB
  Стрімкий процес інформатизації шкіл на основі сучасних компютерів що поступають в навчальні заклади країни відкриває в освіті шлях електронним підручникам. Сучасні методи представлення інформації в компютерах містять в собі не тільки текст малюнки графіку креслення але й звукові та відео фрагменти що забезпечує наочність підручника. Окремі аспекти електронного підручника досліджувались у роботах А. Вони мають такі загальні ознаки а саме: навчальний матеріал висловлюється з певної області знань та освітлюється на сучасному рівні...
54862. Мультиказковий феєрверк 321.5 KB
  Протилежні числа. Координатний промінь Тема модуля: Додатні та відємні числа. Протилежні числа.
54863. Слово. Значение слова 1.76 MB
  Значение слова. Фундаментом знаний является материал заложенный в первом классе где дети в доступной форме познакомились со словами предметами признаками предметов действиями словами которые служат для связи слов в предложении заменяя данные понятия на слова-художники слова работяги слова узелки.
54864. Градусна сітка Землі. Географічні координати 129.5 KB
  Мета: поглиблення і систематизація знань про географічні координати; вдосконалення практичних навичок і вмінь працювати з географічною картою; розвиток логічного мислення. Географічні координати це адреса точки Г Пн. Які міста мають координати: 56 пн.