90639

Выполнение системного исследования на примере ООО «РОМАШКА»

Курсовая

Финансы и кредитные отношения

Общая информация об объекте исследования Анализ внешней среды компании Анализ внутренней среды SWOT-анализ Выявление проблем Установление целей В обязанности менеджеров входит проконсультировать и заинтересовать клиента в выборе продукции Обязанность агентов по продажам – поиск потенциальных клиентов...

Русский

2015-06-09

815.5 KB

0 чел.

Курсовая работа

на тему: «Выполнение системного исследования на примере ООО «РОМАШКА».


СОДЕРЖАНИЕ                          

[0.1] 1.1 Общая информация об объекте исследования

[0.2] 1.2 Анализ внешней среды компании

[0.3] 1.3 Анализ внутренней среды

[0.4]
1.4 SWOT-анализ

[1] 2. Выявление проблем

[2] Установление целей

[3] В обязанности менеджеров входит проконсультировать и заинтересовать клиента в выборе продукции.

[4] Обязанность агентов по продажам – поиск потенциальных клиентов.

[5] 4. Разработка модели

5. Экспериментальная проверка модели……………………………………....19

6. Получение результатов…………………………………..…………………. 19

7. Выводы………………………………………………..……………………... 27


1. Сбор информации и представление объекта исследования ООО "Р
ОМАШКА”

1.1 Общая информация об объекте исследования

ООО «РОМАШКА основано в 2012 году. Основной вид деятельности предприятия – это продажа фастфуда

Такой формат кафе обладает своими достоинствами. Во-первых, его обустройство вполне доступно с финансовой точки зрения, во-вторых, в силу своей мобильности оно может без особого труда передвигаться к посетителям.

Основой любого мобильного кафе является прицеп, оснащенный всеми необходимыми для приготовления пищи аппаратами. 

Срок годности прицепа составляет от 5 до 6 лет. За это время интенсивная эксплуатация приводит к его полному износу. Этот немаловажный момент необходимо обязательно учитывать при планировании бизнеса.

1.2 Анализ внешней среды компании

Благодаря анализу внешней среды ООО "РОМАШКА»мы сможем сформировать информационную картину внешнего окружения, раскрыть возможности и риски общества. Анализ проводится по следующим направлениям:

Рынок покупателей услуг.

Основными покупателями нашей продукции может быть по сути каждый человек, так как есть многие желающие вкусно и быстро поесть.                     

Рынок услуг.  Рынок, предлагающий различные виды готовой продукции, хорошо развит, но во многих городах и населенных пункта открыто или открывается приличное количество мобильных кафэ, занимающихся продажей выпечки и много чего съестного. Но так как покушать любят все в настоящее время ,то все фирмы занимающиеся данным бизнесом никогда не работают в убыток себе. Этот вид бизнеса является очень прибыльным из-за его востребованности, небольшого уровня капиталовложений и как результат быстрой окупаемости.

Рынок поставщиков. Поставщиков услуг в последние годы становится все больше. Поставляемая замороженная продукция для сегмента Ромашка: 
Пирожные, десерты, выпечка из слоеного теста, пончики, круассаны, торты, киши, мини-киши, вафли с фруктовой начинкой, фруктовые пироги и флаи и др. 
Компания гарантирует высокое качество продукта и отменный вкус!

ООО «РОМАШКА» придерживается одному и тому же надёжному поставщику, который поставляет продукты высшего качества по доступным ценам.

СТЭП-анализ

Факторы

Описание факторов, наиболее важные изменения

Описание влияния факторов

Непосредственно на организацию

Опосредованно через потребителей

Опосредованно через конкурентов

Опосредованно через поставщиков

Социальные

Рост благосостояния и

Рост населения в целом способствует  развитию продаж фастфуда.

Модели поведения покупателей – в зависимости от возрастной группы выявляются различные тенденции в покупке подобной продукции.

С увеличением населения увеличение спроса на продукцию возрастает

Увеличение потребности в употреблении горячей выпечки и холодных напитков.

Огромное количество конкурентов, постоянно пытаются занять новый уровень и продвигать именно свою продукцию

Продажа новых видов продукции.

Технологические

Появление новых технологий

Новые виды продукции позволят привлечь больше покапателей

Потребители приобретают нашу продукцию для удовлетворения личных потребностей

Широкая номенклатура товаров, выполненная по новым технологиям, позволит выделяться на фоне конкурентов.

Развитие более широкой сети поставщиков и сотрудников.

Экономические

Экономическая стабильность в регионе (адекватность экономической политики, общеполитическая ситуация в стране и регионе), инфляция (обесценение денег, падение их покупательной способности, вызываемое повышением цен, товарным дефицитом и снижением качества товаров и услуг, что ведет к перераспределению национального дохода между секторами экономики)

Организации приходится постоянно развиваться и искать новые виды продукции для продажи, которыми можно заинтересовать клиентов. При этом приходится учитывать фактор цены, т.е. стараться не только удержать цену на прежнем уровне, что сложно из-за постоянного роста цен на расходные материалы и обслуживание.

Возрастает потребность

Экономические факторы воздействуют на конкурентов в равной степени.

Рост цен на мировых рынках провоцирует рост цен на внутреннем рынке, фактор инфляции.

Политические

Регулирующие органы и нормы которые напрямую влияют на себестоимость продукции, из-за уменьшения уровня пошлин уровень цен  на продукцию снизится.

Экологические проблемы прямая угроза цветоводству и всему сектору выращивания культур.

Очень большим риском для этого сегмента бизнеса являются запреты на ввоз импортной продукции.

Для организации это может являться плюсами на примере снижение закупочных цен, и большими рисками со стороны законодательства государства поставщика.

Снижение себестоимости приведет к снижению цен на продукцию, а соответственно больше клиентов для покупки фастфуда.

Увеличение конкуренции на всех уровнях продаж продукции, стремление выхода на новые рынки и завоевание новых сегментов.

Производство новых способов и торговых путей для поставки товаров потребителю. И как следствие увеличение потребительского рынка

1.3 Анализ внутренней среды

Анализ внутренней среды позволяет выявить сильные и слабые стороны компании, ресурсы, имеющиеся в её распоряжении.

Менеджмент организации. У компании имеется генеральный директор, администратор, бухгалтерия, кассиры, официанты

Продажи. Фирма занимается оказанием услуг населению. Договор не заключается, осуществляется прямая договоренность с покупателем услуг, наличный, а так же возможность кредитного расчета и получение услуг. Как правило, производится 100% предоплата стоимости оказываемых услуг.

Услуги. Основной вид деятельности ООО «Ромашка»– продажа фастфуда.

Маркетинг. У рассматриваемой организации служба маркетинга в штате не значится. При появлении необходимости в рекламе или анализе деятельности, общество пользуется услугами маркетинговой компании.

Функции

Кол-во часов

Всего часов

Кол-во сотрудников

Отдел продаж и маркетинг

Определение потребности населения в производстве продукции и услугах предприятия

700

        4320

3

Освоение рынка

300

Распределение и доставка продукции потребителям

800

Контроль за изменением вкуса и спроса потребителей

600

Сбор и обработка информации о товаре

600

Рекламирование фирмы и её продукции, принятие решений по ценовой политике

1120

Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов (информационная и техническая поддержка)

200

Производство

Превращение входных ресурсов в конечный продукт

36800

38600

23

Мониторинг и анализ производственных затрат и ресурсов

1800

Материально-техническое снабжение

Размещение готовых товаров на складе, с обработкой заказов и доставкой товара

940

1840

1

Приёмка товаров, сырья, материалов

900

Технический контроль и обслуживание оборудования

Контроль качества, упаковки, технического обслуживания оборудования

1840

1840

1

Расчетный отдел

Организация оплаты труда на предприятии

1240

1240

1

Планово-экономическое подразделение

Планирование деятельности предприятия

300

3300

2

Оценка перспективности капитальных вложений в новые технологии

1200

Прогнозирование финансового состояния фирмы на длительные сроки, долговременное планирование прибыли

1800

Администрация

Контроль за движением и использованием ресурсов

200

5580

3

Анализ проблем деятельности предприятия

200

Разработка целей управления подразделениями

200

Составление планов достижения поставленных целей

300

Оценка результатов работы руководителей подразделений

200

Координация работы предприятия

1 000

Мониторинг деятельности компаний-конкурентов

1800

Принятие решений и планирование размещения новых мощностей

600

Разработка стратегии функционирования предприятия

580

Контроль за достижением поставленных целей

500

Информационно-вычислительный центр

Информационное обеспечение предприятия

1 840

1840

1

Юридическое подразделение

Юридические консультации

900

900

1

Подразделение технической безопасности

Соблюдение правил техники безопасности и охраны труда на предприятии

940

940

1

Бухгалтерия

Контроль финансовых ресурсов

1800

4240

3

Составление бюджета предприятия

300

Составление бюджета по подразделениям предприятия

300

Составление балансовых отчётов о работе предприятия

640

Мониторинг финансовых транзакций

1200

Отдел кадров

Мониторинг и анализ найма, размещения и оплаты труда сотрудников

600

         2900

1

Долгосрочное планирование потребностей в рабочей силе на уровне компании

1200

Определение круга полномочий и обязанностей руководителей

500

Найм и увольнение работников

300

Обучение и продвижение работников предприятия

300

Научно-техническая подготовка производства

Разработка и спецификация параметров новой продукции

1200

           11140

7

Поиск новых видов продукции и услуг взамен устаревших и планирование создания новых товаров и услуг

920

Введение новшеств и модернизация всех сфер деятельности предприятия

9020

В компании действует линейно-функциональная структура управления. Её схематичное изображение приведено на рисунке 1.1.

Начальник отдела производства (1)

Зам. Нач. по производству №1

Производство (19)

Начальник отдела продаж и маркетинга (1)

Зам. Нач. отдела продаж и маркетинга №1

Отдел продаж и маркетинга (9)

Начальник отдела Материально-технического снабжения (1)

Материально-техническое снабжение (4)

Начальник отдела Технического контроля и обслуживания оборудования (1)

Технический контроль и обслуживание оборудования (4)

Начальник Расчетного отдела (1)

Расчетный отдел (4)

Начальник  Планово-экономического подразделения (1)

Зам. Нач. Планово-экономического подразделения №1

Планово-экономическое подразделение (9)

Начальник Юридического подразделения (1)

Юридическое подразделение (4)

Начальник технической безопасности(1)

Зам. Нач. технической безопасности №1

Подразделение технической безопасности (9)

Главный бухгалтер(1)

Зам. Главный бухгалтера №1

Бухгалтерия (9)

Начальник отдела кадров (1)

Отдел кадров (4)


1.
4 SWOT-анализ

Потенциальные внутренние сильные стороны

Потенциальные внешние возможности компании

  1.  Высокий уровень обслуживания
  2.  Широкий выбор продукции

1. Увеличение спроса на услуги

Потенциальные внутренние слабые стороны

Потенциальные внешние угрозы

  1.  Неудачное проведение рекламной компании
  2.  Низкий объем продаж

1. Повышение уровня конкуренции

2. Снижение конкурентами стоимости услуг, что приведет к убыткам общества.

Матрица – SWOT

Возможности:

1.  Увеличение спроса на продукцию

Угрозы:

1. повышение уровня конкуренции

2. снижение конкурентами стоимости услуг, что приведет к убыткам общества.

Сильные стороны:

  1.  высокое качество оказываемых услуг
  2.  налаженная система реализации услуг

Поле сил и возможностей:

  1.  увеличение спроса на оказываемый вид товара в сочетании с высоким  гарантированной безопасностью позволяет увеличить объем реализации
  2.  наличие налаженной системы обслуживания клиентов позволяет легко удовлетворить возросший спрос
  3.  реструктуризация организации и создание нового отдела

Поле сил и угроз:

  1.  новизна продукта обеспечивает приток покупателей, что в свою очередь приведет к увеличению конкуренции

Слабые стороны:

  1.  Низкий объем продаж
  2.  Неудачное проведение рекламной компании

Поле слабостей и возможностей:

  1.  Риск неоправданных возможностей в связи с неудачным проведением рекламной компании может привести к меньшему по сравнению с ожидаемым объемом продаж
  2.  обезопасить себя путем проведением рекламной компании не только нового продукта, но и вообще компании с целью напомнить о себе старым клиентам.

Поле слабостей и угроз:

  1.  Низкий объем продаж может привести к снижению прибыли организации.

На основе SWOT-анализа можно сделать следующие выводы:

          Угрозой для нашей компании является увеличение конкурентов, а также повышение себестоимости продукции.

Однако преимущества компании позволяют эффективно бороться с конкурентами, расширить номенклатуру продаваемых товаров и добиться увеличения прибыли.

2. Выявление проблем

С момента образования компания ведет успешную деятельность, так как этот вид деятельности постоянно развивается, соответственно. Конкурентов становится больше.

Компания пытается привлекать потенциальных потребителей гарантированным качеством своей продукции. Но не каждый готов за это переплачивать, спрос пока достаточно велик, но конкуренция с каждым годом увеличивается, повышаются запросы у потенциальных клиентов, что в ближайшем будущем приведёт к уменьшению спроса и, как следствие, к снижению прибыли.

  1.  Установление целей

В этой компании проблема состоит в том, что количество конкурентов увеличивается из года в год, рынок насыщается и, как следствие, уменьшается прибыль.

Руководство ООО "РОМАШКА"поставило перед собой цель увеличение прибыли. Для этого нужно вывести на новый рынок старый товар.

Данный вид стратегии требует минимальных изменений в деятельности магазина, так как он продолжает предлагать к продаже сформированный товарный ассортимент на уже освоенном, хорошо знакомом ему рынке. В этом случае предполагается увеличение рыночной доли за счет сокращения издержек обращения, активизации рекламных кампаний, изменения ценовой политики и др., а также за счет расширения областей использования предлагаемого к продаже товара: увеличения частоты и объема его потребления, выявления новых способов его применения, расширения комплекса сопутствующих продаже товара услуг и т.д.

«Старый рынок — новый товар» (стратегия разработки нового товарного ассортимента). В данном случае предприятие расширяет свою деловую активность за счет совершенствования ассортиментной матрицы и при этом продолжает работать на уже освоенном рынке (или сегментах рынка). При этом предприятие совершенствует свой товарный ассортимент, согласуясь с требованиями и предпочтениями потребителей. Также в рамках данной стратегии магазин может расширить и углубить ассортимент предлагаемых к продаже товаров, включить в ассортиментную матрицу совершенно новый товар или новую модель уже существующего товара.

Поэтому на первоначальном этапе необходимо сформулировать требования к продукту, основные стратегические цели, которые преследует компания, решая выпустить на рынок какой-либо товар или услугу.

 

Выполнить маркетинговые исследования

Заключить договор аренды

Оборудовать площадку

Закупить оборудование

Осуществить транспортировку и установку

Усовершенствовать организационную структуру

Разработка должностных инструкций

Найм персонала

Составление положения о подразделении

Обучение персонала

Рис. 3.1. Дерево целей

В организации наблюдается линейная структура. Во главе находится генеральный директор, в подчинении которого находятся главный бухгалтер, начальник отдела.

Начальники отделов должны следить за исполнением своих должностных обязанностей подсиненных; информировать генерального директора при возникновении спорных вопросов. Они также предоставляют директору ежемесячные отчеты по результатам работы, в которых отражается финансовый результат деятельности каждого отдела.

В обязанности менеджеров входит проконсультировать и заинтересовать клиента в выборе продукции.

Обязанность агентов по продажам – поиск потенциальных клиентов.

4. Разработка модели

 

Разработка моделей будет проводиться в программе Project Expert 6, она позволяет по заданным параметрам спланировать инвестиционные затраты, прибыль и срок окупаемости проекта.

Для начала необходимо разработать модель инвестиционного периода, для этого введём следующие данные.

В программе Project Expert можно предварительно спланировать процесс разработки проекта, предварительно оценить объем инвестиционных затрат, определиться со сроками, необходимыми средствами для его реализации проекта.  А также позволяет убедиться, что цели помогут снять проблемы.

Project Expert

Заголовок проекта:

ООО «Ромашка» приняло решение продавать фастфуд. Продолжительность проекта составит 3 года.

Данная таблица показывает, что суммарные инвестиционные затраты составляет    479758,41 рубля.

Кредит:

Кредит на производство составит 1 500 000 рублей сроком  на 35 месяца.

Процентная ставка- 18% годовых.

Общие издержки:

5. Экспериментальная проверка модели

Модель была проверена преподавателем.

6. Получение результатов, классификация, анализ и интерпретация.

Прибыли/убытки.

Эффективность инвестиций

Анализ Монте-Карло

Анализ чувствительности по PI

Анализ чувствительности NPV 

Анализ чувствительности по IRR:

What-if-анализ

What-if-анализ будет проводится по трём вариантам:

Вариант 1 – исходный вариант, без отклонений.

Вариант 2 – пессимистичный вариант, в нём предполагается снижение объёмов продаж и цены продаж на 10%, и увеличение общих издержек и зарплаты персонала на 10%.

Вариант 3 – оптимистичный вариант, в нём рассматривается случай, когда объём продаж и цена продаж увеличится на 10%, а общие издержки и зарплата персонала снизятся на -10%

График параметра NPV

График параметра PB

График параметра IRR

В отчете о прибылях и убытках регистрируются полученные доходы и понесенные расходы за определенный период времени.

Доход - увеличение капитала в результате продажи товара или оказания услуг. При поступлении дохода увеличиваются либо наличные денежные средства, либо дебиторская задолженность.

Расходы уменьшают капитал и появляются в результате выполнения действий, необходимых для получения дохода. Расходы равны либо себестоимости проданных товаров, либо затратам, необходимым для проведения коммерческих операций.

Чистая прибыль - это сумма, на которую общий доход превышает общие расходы.

"Кэш-фло" показывает денежные поступления и выплаты, связанные с основными статьями доходов и затрат.

Балансовый отчет - это отчет о финансовом положении компании, отражающий бухгалтерскую сбалансированность активов, обязательств и собственного капитала на данный момент времени.

Чистый приведённый доход показывает, что после того, как окупятся инвестиционные затраты и текущие расходы, инвестор получит 374 262 рублей. Индекс прибыльности показывает, что инвестор получит 1,70 рубля с каждого рубля, вложенного в проект. Внутренняя норма рентабельности показывает максимальную стоимость капитала, при которой проект является эффективным, она составляет 48.82%

7. Выводы

Из полученных результатов можно сделать вывод, что если все пойдет, так как запланировано, то за 3 года приведённый чистый доход составит 374 262 рубля, т.е. каждый вложенный рубль, принесёт 1,70 рубля прибыли. What-if-анализ и анализ «Монте-Карло» показывают, что проект достаточно неустойчивый, и пессимистичный вариант развития событий принесёт большие убытки и сделает проект не выгодным. Также сложность может возникнуть при получении большого кредита, необходимого для покрытия инвестиционных затрат и текущих затрат первых двух месяцев работы. В целом можно сказать, что решение поставленной цели позволит решить проблему, связанную со снижением прибыли


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48120. Основы алгоритмизации. Основы программирования 2.4 MB
  Для ввода данных в компьютер используется: клавиатура набор данных вручную; жесткий диск ввод данных из файла. Для вывода данных из компьютера используется: экран монитора для визуализации; принтер для документирования; жесткий диск для сохранения данных в файле. Алгоритм как вычислительный процесс – это точное предписание определяющее вычислительный процесс ведущий от варьируемых исходных данных к искомому результату рис. Определенность – предписания алгоритма должны быть точными и понятными обеспечивать...
48121. РЯДЫ ДИНАМИКИ 514.5 KB
  –Виды рядов динамики Таблица 1– Показатели размера крестьянских фермерских хозяйств в Тамбовской области в 20032007 годы Показатели Вид ряда 2003 г. 1594 104 843 802 691 649 Приемы приведения уровней динамического ряда к сопоставимому виду: смыкание рядов динамики; приведение уровней к одному основанию; приведение сравниваемых показателей к однородной структуре; замена абсолютных показателей относительными; приведение...
48122. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ И ГРАФИКИ 319.5 KB
  ПЕРЕЧНЕВАЯ ТАБЛИЦА ПО ВИДОВОМУ ПРИЗНАКУ Таблица 2 Ресурсы ФГУП учхозплемзавода Комсомолец Мичуринского района Тамбовской области. ПЕРЕЧНЕВАЯ ТАБЛИЦА ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПРИЗНАКУ Таблица 3– Потребление основных продуктов питания населением областей Центрально–Чернозёмного района в 2010 году на душу населения; килограммов Область Мясо и мясопродукты Молоко и молокопродукты Хлебные продукты Фрукты и ягоды Белгородская 62 249 140 46...
48123. Статистические показатели 155.5 KB
  Индивидуальные значения признака частота повторения значений признака в совокупности весы Методика расчёта различных видов степенных средних величин Вид степенной средней Показатель степени Формула расчёта простая взвешенная Средняя гармоническая 1 Средняя геометрическая 0 Средняя арифметическая 1 Средняя квадратическая 2 ПРАВИЛО МАЖОРАНТНОСТИ СРЕДНИХ СВОЙСТВА СРЕДНЕЙ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ средняя арифметическая постоянной величины равна этой постоянной: нулевое алгебраическая сумма линейных отклонений...
48124. Организация труда. Учебное пособие 780.5 KB
  Управление трудовыми ресурсами Днепропетровск – 2003 Организация труда опорный конспект лекций: Учебное пособие. Опорный конспект лекций подготовлен в соответствии с учебной программой курса Организация труда. Раскрыты сущность и краткое содержание основных понятий организации труда.
48125. ЕКОНОМІЧНЕ МИСЛЕННЯ 3.05 MB
  По суті економічна свідомість – це відображення економічного буття суспільства тобто виробництва організації й розподілу економічних благ. Причому у ньому відображені насамперед умови господарського життя людей відносини між класами соціальними групами із приводу власності на засоби виробництва. Саме вони змушують людину постійно вдосконалювати варіанти виробництва шукати нові шляхи створення нових благ. З іншого боку – щоб ці потреби задовольнити необхідні ресурси які в кожний даний момент часу обмежені тобто їх завжди менше ніж...
48126. Основи демократії 510 KB
  Тема: Права людини і громадянина Права й обов'язки людини і громадянина 29 ЛекціяПрава людини та їх забезпечення в умовах суспільних змін: Навч. У ранній період свого існування в Древній Греції демократія розумілася як особлива форма або різновид організації держави при якій владою володіє не одна особа як при монархії тиранії і не група осіб як при аристократії олігархії а всі громадяни що користуються рівними правами на керування державою.
48127. ОСНОВИ ЕТИКИ 1.18 MB
  Тим часом чим гостріші проблеми постають перед нами чим непевне ніші перспективи на майбутнє – тим невідворотніше прагнення сучасної людини знайти якийсь твердий грунт піл ногами те заради чого варто було б жити. Предметом виступають моральноетичні аспекти світогляду сучасної людини. Науку про етичні чесноти особистісні якості достоїнства характеру людини Аристотель назвав ethice {етика. За аналогією у латинській мові від терміна mos moris крій одягу й мода звичай і порядок вдача і характер людини давньоримський...
48128. Основи менеджменту та маркетингу 1.28 MB
  Поняття про організації. Всі організації мають загальні характеристики. 1 всі організації використовують чотири основних види ресурсів: людські ресурси; фінансові ресурси; фізичні ресурси сировина устаткування тощо; інформаційні ресурси. розподіл праці в організації.