9064

Онтология, гносеология и этика Блаженного Августина

Эссе

Логика и философия

Онтология, гносеология и этика Блаженного Августина. Августин Блаженный ( 354-430гг.) был рожден в семье язычника, мать- христианка. В 16 лет прочел диалог Цицерона Гортензий, начал придерживаться философии христианства. Решается прочесть Библию....

Русский

2013-02-22

15.37 KB

51 чел.

Онтология, гносеология и этика Блаженного Августина.

Августин Блаженный ( 354-430гг.) был рожден в семье язычника, мать- христианка. В 16 лет прочел диалог Цицерона «Гортензий» , начал придерживаться философии христианства. Решается прочесть Библию. Августин приходит к манихейцам (это дуалистическое учение о борьбе света и тьмы, добра и зла.) 10 лет Августин находится в секте манихейцев. Но вскоре сказал :»Истина не жила у них в сердце». Противоречия: Манихеи тоже учили о телесности Бога, учили, что зло на равных соперничает с добром. Неоплатоники говорили, что зло- умаление добра. Августин пытается искать истину у платоников (академиков). В какой-то период академия ушла в агностицизм (истина стала непостижима для них). Амвросий учит Августина понимать Библию иносказательно. Но Августин понимает, что и от академиков нужно отойти. Пишет аргументы против нет, предвосхищая Декарта. «Если обманываюсь, значит, существую». После «Послания к римлянам» принимает христианство.

Гносеологическое учение: Познается разум, душа. Познание заключается в суждении. Существует мир разумный и чувственный. Ум постигает истину, чувства- кажущееся. Тело постигает лишь мнения.

Теория иллюминации(озарения): Душа не припоминает, Бог озаряет душу светом изнутри. Познание в самом себе.

Троица-через самого себя, она непостижима, но в самом себе-ее подобие.

Формула Блаженного Августина:» Верую, чтобы понимать».Каждая душа способна постичь истину?- Нет, души загрязнены. Чтобы постичь Бога, надо уподобиться Богу.

Онтологическое учение: Бог есть бытие.(катафатика). Бог всегда подобен самому себе. Он вечен. Не  материален. Бог производит из себя сына, а остальное- от себя, творит из ничего. Люди имеют две природы, божественную и небытийственную.  Бог сначала творит форму и материю, затем творит по образцам из головы.

Нравственное учение: «Достаточно одной заповеди: Возлюби Бога и не делай, что хочешь» Все зло от того, путаем понятие наслаждаться и пользоваться. Наслаждаться можно только Богом!

Учение о предопределении: Бог определяет человеческую судьбу. Свобода воли есть, но она призрачна.

Учение о двух градах: Град земной и град Божий. Град божий- любят бога. Град земной- любят все остальное. Где эти города? Определить это можно будет только после смерти. Град земной- плотские люди. Град божий- божьи люди. Граждане божьего града будут приняты богом за свои страдания на земле и подлежат вечному спасению.

Цель всякого познания-Бог. Бог-причина всякого блага. О проблеме теодицеи говорит так: зло-отсутствие добра. Бог- не источник зла. Адам совершил грех по своей воле.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27804. Принципы организации и функции детского досуга 65.5 KB
  Досуг детей подростков и юношества развивается по своим законам принципам теоретически обоснованным и апробированным на практике.Принцип всеобщности и доступности возможность приобщения вовлеченности всех детей подростков и юношества в сферу деятельности досуговых учреждений с целью удовлетворения творческих потенций подрастающего поколения их досуговых запросов и интересов. Принцип самодеятельности основывается на творческой активности увлеченности и инициативе детей подростков и юношества с одной стороны и их поощрении...
27805. Ресоциализация 32.5 KB
  в собственных глазах подростка должна быть развенчана вся атрибутика той уличной субкультуры которая до сих пор для него имела исключительную значимость. В это время становится очевидной инерционность прежних социальных установок подростка оценок его поведения общественного мнения в школе в кругу друзей. Коррекция имеет следующие функции: восстановительную предполагающую восстановление тех положительных качеств которые преобладали у подростка до появления трудновоспитуемости обращение к памяти подростка о его добрых делах; ...
27806. Социально - психологический портрет современного подростка 32.5 KB
  Подростковый возраст как наиболее сложный этап в развитии ребенка Подростковый возраст период жизни человека от детства к юности в традиционной классификации от 1112 до 1415 лет. [11] Подростковый возраст протекает очень бурно самый затяжной и самый острый. Можно говорить о трех кризисах которые сливаются воедино и переживаются подростками а значит о трех группах причин которые делают возраст труднее. Возрастает контроль над инстинктом эмоциями.
27808. ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ ПСИХОЛОГОВ-КОНСУЛЬТАНТОВ В ОБЛАСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И СЕМЕЙНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 26.49 KB
  Этические нормы устанавливают обязательные правила профессиональной психологической деятельности психологаконсультанта. ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ Общие нормы Границы компетентности Психологиконсультанты занимаются профессиональной деятельностью только в границах своей компетентности которая определяется образованием формами повышения квалификации и соответствующим профессиональным опытом. Психологиконсультанты осуществляют профессиональную деятельность в новых областях или используют новые методики только после их соответствующего изучения...
27809. Усыновление 44.08 KB
  Рассмотрение дел об установления усыновления ребенка производится судом в порядке особого производства по правилам предусмотренным гражданским процессуальным законодательством. Права и обязанности усыновители и усыновленного ребенка статья 137 настоящего Кодекса возникают со дня вступления в законную силу решения суда об установлении усыновления ребенка. Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда об установлении усыновления ребенка направить выписку из этого решения суда в орган записи актов...
27810. СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ СЕМЕЙНОГО ТИПА 22.49 KB
  В задачи семейного социального педагога входит постановка диагноза: каковы условия жизни семьи возможности для воспитания какую помощь необходимо оказать. В работе с детьми внимание педагога направлено на повышение уровня их развития с тем чтобы выровнять возможности для социального старта восполнить ущерб нанесенный формированию личности семейными обстоятельствами. Формы работы семейного социального педагога разнообразны: непосредственное участие в воспитании детей уходе за ними больными членами семьи. Разнообразно...
27811. Основными направлениями деятельности социального педагога 19.57 KB
  Основными направлениями деятельности социального педагога работающего в школеинтернате являются: определение правового статуса ребенка поступившего в учреждение получение сведений о ребенке дата рождения место нахождение родителей и родственников состояния жилищнобытовых условиях проживания ребенка состояние здоровья оформление детей в школуинтернат обеспечение конституционных прав и законных интересов.В государственные детские учреждения образования детские дома дома ребенка школыинтернаты всех типов могут...