9064

Онтология, гносеология и этика Блаженного Августина

Эссе

Логика и философия

Онтология, гносеология и этика Блаженного Августина. Августин Блаженный ( 354-430гг.) был рожден в семье язычника, мать- христианка. В 16 лет прочел диалог Цицерона Гортензий, начал придерживаться философии христианства. Решается прочесть Библию....

Русский

2013-02-22

15.37 KB

50 чел.

Онтология, гносеология и этика Блаженного Августина.

Августин Блаженный ( 354-430гг.) был рожден в семье язычника, мать- христианка. В 16 лет прочел диалог Цицерона «Гортензий» , начал придерживаться философии христианства. Решается прочесть Библию. Августин приходит к манихейцам (это дуалистическое учение о борьбе света и тьмы, добра и зла.) 10 лет Августин находится в секте манихейцев. Но вскоре сказал :»Истина не жила у них в сердце». Противоречия: Манихеи тоже учили о телесности Бога, учили, что зло на равных соперничает с добром. Неоплатоники говорили, что зло- умаление добра. Августин пытается искать истину у платоников (академиков). В какой-то период академия ушла в агностицизм (истина стала непостижима для них). Амвросий учит Августина понимать Библию иносказательно. Но Августин понимает, что и от академиков нужно отойти. Пишет аргументы против нет, предвосхищая Декарта. «Если обманываюсь, значит, существую». После «Послания к римлянам» принимает христианство.

Гносеологическое учение: Познается разум, душа. Познание заключается в суждении. Существует мир разумный и чувственный. Ум постигает истину, чувства- кажущееся. Тело постигает лишь мнения.

Теория иллюминации(озарения): Душа не припоминает, Бог озаряет душу светом изнутри. Познание в самом себе.

Троица-через самого себя, она непостижима, но в самом себе-ее подобие.

Формула Блаженного Августина:» Верую, чтобы понимать».Каждая душа способна постичь истину?- Нет, души загрязнены. Чтобы постичь Бога, надо уподобиться Богу.

Онтологическое учение: Бог есть бытие.(катафатика). Бог всегда подобен самому себе. Он вечен. Не  материален. Бог производит из себя сына, а остальное- от себя, творит из ничего. Люди имеют две природы, божественную и небытийственную.  Бог сначала творит форму и материю, затем творит по образцам из головы.

Нравственное учение: «Достаточно одной заповеди: Возлюби Бога и не делай, что хочешь» Все зло от того, путаем понятие наслаждаться и пользоваться. Наслаждаться можно только Богом!

Учение о предопределении: Бог определяет человеческую судьбу. Свобода воли есть, но она призрачна.

Учение о двух градах: Град земной и град Божий. Град божий- любят бога. Град земной- любят все остальное. Где эти города? Определить это можно будет только после смерти. Град земной- плотские люди. Град божий- божьи люди. Граждане божьего града будут приняты богом за свои страдания на земле и подлежат вечному спасению.

Цель всякого познания-Бог. Бог-причина всякого блага. О проблеме теодицеи говорит так: зло-отсутствие добра. Бог- не источник зла. Адам совершил грех по своей воле.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61340. Додавання і віднімання числа чотири 17.78 KB
  Мета: Розкрити принципи укладання таблиць додавання і віднімання числа чотири формувати вміння додавати число частинами порівнювати значення виразів з даними числами повторити знання про вивчені раніше типи задач розвивати...
61341. Закріплення вивченого матеріалу: додавання і віднімання двоцифрових чисел без переходу через десяток, знаходження периметра квадрата 18.52 KB
  Обладнання: Карта подорожі малюнок Зоопарк поїзд з вагонами короткий запис задачі будиночки з прикладами картки для індивідуального завдання. Якщо правильно виконаєте завдання то дізнаєтесь яким Видом транспорту вирушимо у дорогу.
61342. Закрепление изученных способов сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через десяток 17.53 KB
  Цели: 1. Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через десятки. Закрепить умения решать задачи, уравнения. 2. Развивать познавательную активность, гибкость мышления, внимание, смекалку, сообразительность, наблюдательность.
61343. «Путешествие в осенний лес» Сложение и вычитание в пределах десяти 26.92 KB
  Белочка нашла 3 белых грибочка а подосиновиков на 4 больше. Сколько подосиновиков нашла белочка Слайд 7 3. Белочка нашла 3 белых гриба а подосиновиков на 4 больше. Сколько подосиновиков нашла белочка...
61344. Закріплення таблиці множення числа 2. Розв’язування вправ і задач на дві дії різного ступеня 239.37 KB
  Мета уроку:навчальна: закріплювати знання учнів з арифметичних дій множення та засвоєння таблиць множення числа 2; навчати складати і розвязувати приклади і задачі на дії різних ступенів; вчити мотивувати вибір дій...
61345. Інтегрований урок ( математика, природознавство, трудове навчання) 1 клас. Подорож до весняного лісу 37.23 KB
  Мета: узагальнити знання учнів про додавання і віднімання в межах 20, знання про світ живої природи. Вчити учнів записувати числа під диктовку. Формувати вміння вміння розв’язувати вирази та задачі. Навчити виготовляти з геометричного матеріалу шпаківню.
61346. Закріплення вивчених способів додавання і віднімання в межах 100 без переходу через десяток. Творча робота над задачею 26.64 KB
  Мета: закріплювати навички додавання і віднімання в межах 100 без переходу через десяток, удосконалювати навички розв’язання математичних виразів; залучати учнів до творчої роботи над задачами, формувати вміння застосовувати математичне мовлення...
61347. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел 95.68 KB
  Цель: - совершенствовать вычислительные навыки - развивать внимание, логическое мышление, математическую речь. - воспитывать интерес к изучению предмета.
61348. Складання таблиці множення числа 3. Знаходження значень виразів на дії різного ступеня 19.03 KB
  Яке число залишилось без виразу Добутком яких чисел воно є б бліцтурнір Скільки крил у чотирьох горобців Скільки ніг у пяти страусів Скільки вух у шести мавп Скільки разом крил у восьми гусей і одного горобця...