9064

Онтология, гносеология и этика Блаженного Августина

Эссе

Логика и философия

Онтология, гносеология и этика Блаженного Августина. Августин Блаженный ( 354-430гг.) был рожден в семье язычника, мать- христианка. В 16 лет прочел диалог Цицерона Гортензий, начал придерживаться философии христианства. Решается прочесть Библию....

Русский

2013-02-22

15.37 KB

50 чел.

Онтология, гносеология и этика Блаженного Августина.

Августин Блаженный ( 354-430гг.) был рожден в семье язычника, мать- христианка. В 16 лет прочел диалог Цицерона «Гортензий» , начал придерживаться философии христианства. Решается прочесть Библию. Августин приходит к манихейцам (это дуалистическое учение о борьбе света и тьмы, добра и зла.) 10 лет Августин находится в секте манихейцев. Но вскоре сказал :»Истина не жила у них в сердце». Противоречия: Манихеи тоже учили о телесности Бога, учили, что зло на равных соперничает с добром. Неоплатоники говорили, что зло- умаление добра. Августин пытается искать истину у платоников (академиков). В какой-то период академия ушла в агностицизм (истина стала непостижима для них). Амвросий учит Августина понимать Библию иносказательно. Но Августин понимает, что и от академиков нужно отойти. Пишет аргументы против нет, предвосхищая Декарта. «Если обманываюсь, значит, существую». После «Послания к римлянам» принимает христианство.

Гносеологическое учение: Познается разум, душа. Познание заключается в суждении. Существует мир разумный и чувственный. Ум постигает истину, чувства- кажущееся. Тело постигает лишь мнения.

Теория иллюминации(озарения): Душа не припоминает, Бог озаряет душу светом изнутри. Познание в самом себе.

Троица-через самого себя, она непостижима, но в самом себе-ее подобие.

Формула Блаженного Августина:» Верую, чтобы понимать».Каждая душа способна постичь истину?- Нет, души загрязнены. Чтобы постичь Бога, надо уподобиться Богу.

Онтологическое учение: Бог есть бытие.(катафатика). Бог всегда подобен самому себе. Он вечен. Не  материален. Бог производит из себя сына, а остальное- от себя, творит из ничего. Люди имеют две природы, божественную и небытийственную.  Бог сначала творит форму и материю, затем творит по образцам из головы.

Нравственное учение: «Достаточно одной заповеди: Возлюби Бога и не делай, что хочешь» Все зло от того, путаем понятие наслаждаться и пользоваться. Наслаждаться можно только Богом!

Учение о предопределении: Бог определяет человеческую судьбу. Свобода воли есть, но она призрачна.

Учение о двух градах: Град земной и град Божий. Град божий- любят бога. Град земной- любят все остальное. Где эти города? Определить это можно будет только после смерти. Град земной- плотские люди. Град божий- божьи люди. Граждане божьего града будут приняты богом за свои страдания на земле и подлежат вечному спасению.

Цель всякого познания-Бог. Бог-причина всякого блага. О проблеме теодицеи говорит так: зло-отсутствие добра. Бог- не источник зла. Адам совершил грех по своей воле.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23888. Основные свойства художественного текста 15.33 KB
  Следовательно одним из основных свойств художественного текста является его цельность или целостность. Целостность определяет смысл и восприятие текста в целом его общее воздействие на читателя. Источником смысловой целостности текста по стилистическому энциклопедическому словарю русского языка является экстралингвистический фактор обусловливающий многоплановую смысловую структуру текста.
23889. Краткий словарь литературных терминов 94.5 KB
  АВТОГРАФ собственноручно написанная автором рукопись произведения письмо надпись на книге а также собственноручная подпись автора. АВТОР – реальная личность создатель литературного произведения. АНОНИМ 1 произведение без обозначения имени автора; 2 автор произведения скрывший свое имя. АРХИТЕКТОНИКА построение художественного произведения соразмерность его частей глав эпизодов.
23890. Структура художественного произведения 14.46 KB
  Структура литературного произведения – это некое строение произведения словесного искусства его внутренняя и внешняя организация способ связи составляющих его элементов. Наличие определённой структуры обеспечивает целостность произведения его способность воплощать и передавать выражаемое в нём содержание. В основном структура художественного произведения такова: Идея – это главная мысль произведения в которой выражается отношение писателя к изображаемым явлениям.