9067

Проблема соотношения веры и знания, теологии и философии в средневековой философии

Доклад

Логика и философия

Проблема соотношения веры и знания, теологии и философии в средневековой философии. О вере и знании: Философия на данном этапе находилась под исключительным воздействием религиозной догматики, к подавляющему влиянию которой прибавлялось наслед...

Русский

2013-02-22

15.11 KB

46 чел.

Проблема соотношения веры и знания, теологии и философии в средневековой философии.

О вере и знании : Философия на данном этапе находилась под исключительным воздействием религиозной догматики, к подавляющему влиянию которой прибавлялось наследие античной философии.

Для средневековой философии характерен теоцентризм-(греч theos-Бог):признание Бога в качестве источника и причины всего сущего. Бог одновременно и центр мироздания, и активное, творящее его начало. Весь окружающий мир представляет собой его творение, создание свободного акта Божественной воли. Согласно христианской догматике, Бог сотворил мир из ничего воздействием своей воли благодаря своему всемогуществу.

• Такая установка обозначается термином «креационизм» (лат. творю, создаю.)

• Еще одна важная черта средневековой философии- «провиденциализм»-история рассматривается как проявление божественной воли, осуществление заранее продуманного божественного смысла. Цель последнего-спасение человека.

Тертуллиан: что общего между Афинами и Иерусалимом, академией и церковью? Пропасть между ними.

Но апологеты – конформисты ратуют за синтез разума и церкви. Вера выше знания, но знание ей не мешает.

Апологетика против гностики: Гнозисом нельзя спастись, спасаются только верой.

О теологии и философии: Теория двух истин : Философия- это свой мир. Теология же- это область божественного, опора на Священное писание.

• Схоластика – это качественно иной тип философствования :средствами человеческого разума пытаются обосновать принятые на веру идеи и формулы. Отличительной особенностью схоластики является то, что она сознательно рассматривает себя как науку, поставленную на службу теологии.

Нравственное учение: «Достаточно одной заповеди: Возлюби Бога и не делай, что хочешь» Все зло от того, путаем понятие наслаждаться и пользоваться. Наслаждаться можно только Богом!

Учение о предопределении: Бог определяет человеческую судьбу. Свобода воли есть, но она призрачна.

Гносеологическое учение: Познается разум, душа. Познание заключается в суждении. Существует мир разумный и чувственный. Ум постигает истину, чувства- кажущееся. Тело постигает лишь мнения.

Теория иллюминации(озарения): Душа не припоминает, Бог озаряет душу светом изнутри. Познание в самом себе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58586. Звуки [н]. Строчная буква «н» 36.28 KB
  На этапе актуализации знаний предложены задания (в том числе и развивающего характера), которые подготовят учащихся к восприятию нового материала.
58587. Оформление проектной работы. Подготовка и оформление пояснительной записки проекта 2 MB
  Подготовка и оформление пояснительной записки проекта. Обучающая определить требования предъявляемые к оформлению пояснительной записки проекта оформить первую часть пояснительной записки введение.
58588. Олимпийские игры в древности 81.5 KB
  Цель урока: Знакомство с историей Олимпийских игр в древности оценка их значения в жизни Древней Греции и современности; осознание миротворческой роли Олимпийских игр Задачи урока: Способствовать формированию знаний учащихся по истории Олимпийских игр...
58591. Этика и наука 44.5 KB
  Рассказывается миф о царе Эдипе: Царь Лаий и его жена Иокаста получили страшное предсказание от дельфиского оракула: Если в вашей семье родится сын то отец погибнет от его руки. Царь усыновил младенца и назвал Эдипом. Эдип вырос умным и сильным мужчиной. Эдип отправился за ответом к дельфийскому оракулу.
58592. Значение и организация нервной системы 59.5 KB
  Цель урока: Рассмотреть общий план строения нервной системы и определить ее значение в системе всего организма Основные вопросы урока: Общая характеристика нервной системы Этапы развития нервной системы Общий план строения нервной системы человека.
58593. Оur university 344.5 KB
  The families of the words: to arrange, arrangement; to teach, teacher; to instruct, instruction, instructor; to prepare, preparation, preparatory; stomatology, stomatological, stomatologist; medicine, medical, medicinal...
58594. Основы рационального питания 75 KB
  И поэтому нам хочется чтобы вы узнали зачем мы едим из чего состоят продукты какие продукты полезные а какие вредные и что лучше есть чтобы быть здоровым хорошо расти учиться и быть в хорошем настроении.