9073

Философия Рене Декарта (смысл и назначение философии, принцип методологического сомнения, сущность дедуктивного метода, учение о врожденных идеях.)

Доклад

Логика и философия

Философия Рене Декарта (смысл и назначение философии, принцип методологического сомнения, сущность дедуктивного метода, учение о врожденных идеях.) Рене Декарт (1596- 1650).Его философия- рационалистическая. Декарт- основоположник рационализма. Прот...

Русский

2013-02-22

17.96 KB

55 чел.

Философия Рене Декарта (смысл и назначение философии, принцип методологического сомнения, сущность дедуктивного метода, учение о врожденных идеях.)

Рене Декарт (1596- 1650).Его философия- рационалистическая. Декарт- основоположник рационализма.

Противопоставление себя старому, начать все заново, чтобы найти истину. Последователи Декарта- картезианцы. Всякая настоящая философия начинается с самопознания. Декарт призывал обратить внимание внутрь себя, ставил эксперименты на себе. Стремился подвергнуть сомнению все, что не является очевидностью. Принимает за истину все очевидное. Истина до сих пор не найдена. Мы находим причину во внешнем мире. Декарт сравнивает это с трещиной в доме- проблема в фундаменте. В нас самих что-то не так, измени себя, и изменится мир.

Декарт родился во Франции. Зачем уехал он в Голландию? Он одинок среди незнакомого народа. Декарт заново рождается в новой стране. Среда, в которой мы изначально, связывает нас. Картина мира там нам навязана, Декарт рвет с этим. Сведение всего остального к «я».

Декарт начинает сомневаться во всем, что его окружает. Чувства с достоверностью истины не дают, лишь показывают существование материи. Священное писание для него- не авторитет, его книга- это книга жизни. Отказывается от существования Бога.

Одно несомненно- факт собственного сомнения. Значит, он мыслит. Значит, существует. Если есть действие, есть и субъект. Только мышление способно осознать себя.

Дальше Декарт говорит о Боге. Раз мы существуем, но мышление наше несовершенно, в мышлении что-то не то. Другие существа еще менее разумны. Откуда же у нас стремление к совершенству?

Бог- абсолютное совершенство. Наше совершенство- в мышлении. Оно стремится, значит существует существо с совершенным мышлением. В нас есть идея Бога. Идея, превосходящая человеческое мышление, идея самого Бога. Декарт не согласен с Фомой Аквинским, так как тот идет от мира к Богу.

Бог творит с необходимостью. Вопрос «почему» Декартом уничтожается. «Как» развивается наш мир? Необходим метафизический базис.

Деизм: учение о том, что Бог творит мир, но не управляет им. Бог уподобляется некоему часовщику. Создает часы -мир. Завел часы, а дальше они ходят самостоятельно. Если Бог управляет- приходим к идее чуда. Чудо-признак того, что Бог не доверяет своему мышлению. А это противоречит совершенству его мышления.

Кроме того, Бог уважает наши попытки познать мир. Единожды создав этот мир, Бог уже ничего не может изменить.

Мир творится Богом из ничего. Субстанция- это все, что сущетсвует,не нуждаясь для своего существования ни в чем, кроме самого себя.

Две субстанции создает Бог: материальную и духовную. Материальная- протяженность. Духовная- мышление.

Декарт-дуалист. Признает существование двух субстанций, не зависящих друг от друга.

Гносеология: Познавательная деятельность человека состоит из идей. Они могут приходит извне, но главные идеи заложены в наш ум самим Богом. Эти идеи освещаются светом разума. Это интуиция. Видение осуществляется непосредственно. Далее путем дедукции( из общего выводится частное) выводятся другие идеи.

Учение о врожденных идеях: Большинство знаний достигается благодаря познанию и дедукции, однако существует особый род знаний, который не нуждается ни в каких доказательствах. Данные истины (аксиомы) изначально очевидны и достоверны. Подобные аксиомы Декарт именует врожденными идеями , которые существуют всегда в разуме Бога и разуме человека и передаются из поколения в поколение. Данные идеи могут быть двух видов: Понятия и суждения. Пример врожденного понятия- число (существует) воля, тело, душа. Суждение врожденное: целое больше части\нельзя одновременно быть и не быть.

Сущность дедуктивного метода: В процессе познания опираться только на абсолютно достоверные знания, и с помощью разума, используя полностью достоверные логические приемы, получить (выводить) новые, также достоверные знания. Дедукция- от общего- к частному.

Цели познания по мнению Декарта:

  1.  Расширение познания и углубление знаний человека об окружающем мире
  2.  Усовершенствование природы человека

В центре его философии-дуализм души и тела.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2159. Теоретические вопросы генной инженерии 408.38 KB
  Трансгенные организмы. Особенности трансформации у про – и эукариот. Банки генов. Особенности репликации ДНК у про – и эукариот. Доказательства полуконсервативного способа репликации ДНК. Губки и кишечнополостные как низшие многоклеточные. Сочетание в их строении и физиологии архаичных и ароморфных черт. Сравнительная характеристика пищеварительной системы в различных типах беспозвоночных. Основные направления ее эволюции.
2160. Прикладная теория цифровых автоматов 4.51 MB
  Общая постановка задачи синтеза комбинационных схем. Особенности синтеза многоуровневых схем. Интерпретация основных понятий теории вероятностей на основе теории множеств. Равномерное распределение непрерывной случайной величины. Характеристики СМО с абсолютными приоритетами. Однопросмотровый, двухпросмотровый и многопросмотровый ассемблеры. Объекты ядра в ОС Windows. Базовый логический элемент транзисторно-транзисторной логики.
2161. Теория химии. Органическая и неорганическая химия и методика ее преподавания 3.36 MB
  Расчетные химические задачи, их типы. Внеклассная работа по химии, её принципы, формы, направления. Политехнизация знаний по химии. Общая характеристика разбавленных растворов неэлектролитов. Производные карбоновых кислот: соли, галогенангидриды, ангидриды, эфиры, амиды и их взаимные переходы. Механизм реакции этерификации.
2162. Фізика. Теорія и практика фізичних процессів 9.24 MB
  Порівняйте основні властивості біполярних і польових транзисторів з ізольованим затвором. Обґрунтуйте переваги використання транзисторів інтегральних мікросхем з бар`єром Шотткі. Проаналізуйте умови стаціонарної генерації випромінювання напівпровідникових лазерів. Як зміниться критична густина струму, якщо ширина робочого тіла інжекційного лазера зміниться вдвічі.
2163. Технологические процессы в машино-строении 8.29 MB
  Элементы теплофизики металлургических и литейных процессов. Метод точечных источников тепла. Выравнивание температуры в неограниченном стержне. Оценка потерь тепла через стены шахтной печи при стационарном теплообмене с окружающей средой. Кинематические и геометрические параметры способов обработки резанием. Силы при фрезеровании торцово коническими прямозубыми фрезами.
2164. Определение шага расстановки грузов при укладке трубопровода 16.62 KB
  Цель: Рассчитать шаг расстановки исследуемых чугунных грузов при укладке нефтепровода через болото.
2165. Проверка подземного и наземного (в насыпи) трубопровода на прочность и недопустимость пластических деформаций 24.5 KB
  Цель: Проверка на прочность, на недопустимость пластических деформаций участок магистрального трубопровода с наружным диаметром - Dн и толщиной стенки – δ.
2166. Математическое моделирование тепловых процессов 31.78 KB
  Задание. Разработать математическую модель: процесса теплообмена, позволяющую находить один из параметров процесса в соответствии с вариантом задания.
2167. Виховна система 18.85 KB
  Педагогічний процес здійснюється в рамках певної виховної системи. Виховна система - це сукупність взаємопов'язаних цілей і принципів організації виховного процесу, методів і прийомів їх поетапної реалізації в межах певної соціальної структури.