9074

Рационализм 17 века: основные идеи и представители

Доклад

Логика и философия

Рационализм 17 века: основные идеи и представители Основное положение рационализма: главный источник знания- идеи, т. е .мысли и понятия, изначально присущие человеку или являющиеся его врожденными способностями. Рационалисты: Рене Декарт, Г.В...

Русский

2013-02-22

15.67 KB

82 чел.

Рационализм 17 века: основные идеи и представители

Основное положение рационализма: главный источник знания- идеи, т. е .мысли и понятия,  изначально присущие человеку или являющиеся его врожденными способностями.

Рационалисты: Рене Декарт, Г.В. Лейбниц, Спиноза.

Спиноза: Опирается на Декарта, но кое-что исправляет. Спиноза пантеист ( все есть Бог). Деизм не действует, Бог влияет на мировые процессы. Всему давал дефиниции. Субстанция – causa sui- причина самой себя.

Монизм- одна субстанция- Бог, у которого два атрибута, остальные вещи- случайные проявления.

Человек-часть природы. Тело и душа человека взаимно независимы. Чувственное познание составляет первый род знания- мнение. Понимание выступает у философа как второй род познания состоящий из рассудка и разума. Третий род познания- интуиция-фундамент достоверного знания.

Лейбниц: Плюрализм. Бесконечное множество субстанций. (монады) Монады- духовные единицы бытия. По Декарту Бог мог создать любой мир. Лейбниц говорит: Бог не мог создать никакого другого мира, кроме нашего. Бог-абсолютное добро, выбирает только наилучшее- наш мир. Лейбниц считал, что душа еще до всякого реального опыта имеет свои особенности, предрасположенности. От них зависит восприятие внешних впечатлений. Он разработал концепцию «малых восприятий». В ней он разделил понятия психики и сознания. Существуют смутно осознаваемые и совершенно не осознаваемые психические процессы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62151. Имя существительное 31.37 KB
  Имя существительное одна из сложнейших грамматико-орфографических тем. Результатом 2 этапа работы стал проект урока русского языка обобщение повторение и систематизация знаний учащихся по одной з трудных грамматико-орфографических тем в 3 классе по теме Имя существительное.
62154. Простые задачи на сложение и вычитание 15.29 KB
  Решая задачи учся приобретают новые математические знания готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию логического мышления. Поэтому важно чтобы учитель имел глубокие представления о текстовой задаче о её структуре умел решать задачи различными способами.
62156. Профильные курсы как средство дифференциации обучения информатике на старшей ступени школы 22.84 KB
  Однако истинная дифференциация курса информатики связана не с методическими различиями в изложении одного и того же материала как в базовом курсе а с реальными различиями в содержании дифференцированных курсов.