9074

Рационализм 17 века: основные идеи и представители

Доклад

Логика и философия

Рационализм 17 века: основные идеи и представители Основное положение рационализма: главный источник знания- идеи, т. е .мысли и понятия, изначально присущие человеку или являющиеся его врожденными способностями. Рационалисты: Рене Декарт, Г.В...

Русский

2013-02-22

15.67 KB

86 чел.

Рационализм 17 века: основные идеи и представители

Основное положение рационализма: главный источник знания- идеи, т. е .мысли и понятия,  изначально присущие человеку или являющиеся его врожденными способностями.

Рационалисты: Рене Декарт, Г.В. Лейбниц, Спиноза.

Спиноза: Опирается на Декарта, но кое-что исправляет. Спиноза пантеист ( все есть Бог). Деизм не действует, Бог влияет на мировые процессы. Всему давал дефиниции. Субстанция – causa sui- причина самой себя.

Монизм- одна субстанция- Бог, у которого два атрибута, остальные вещи- случайные проявления.

Человек-часть природы. Тело и душа человека взаимно независимы. Чувственное познание составляет первый род знания- мнение. Понимание выступает у философа как второй род познания состоящий из рассудка и разума. Третий род познания- интуиция-фундамент достоверного знания.

Лейбниц: Плюрализм. Бесконечное множество субстанций. (монады) Монады- духовные единицы бытия. По Декарту Бог мог создать любой мир. Лейбниц говорит: Бог не мог создать никакого другого мира, кроме нашего. Бог-абсолютное добро, выбирает только наилучшее- наш мир. Лейбниц считал, что душа еще до всякого реального опыта имеет свои особенности, предрасположенности. От них зависит восприятие внешних впечатлений. Он разработал концепцию «малых восприятий». В ней он разделил понятия психики и сознания. Существуют смутно осознаваемые и совершенно не осознаваемые психические процессы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68557. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ РОБОТЫ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА 96.5 KB
  В докладе рассматриваются вопросы применения технологий ИИ для роботов. Описывается история современное состояние перспективы развития и модельные задачи для интеллектуальных роботов. Не случайно одним из направлений ИИ до сих пор считается целенаправленное поведение роботов создание интеллектуальных...
68558. МІСЦЕ ПЕДАГОГІЧНОЇ ДІАГНОСТИКИ В УДОСКОНАЛЕННІ ВНУТРІШКІЛЬНОГО КОНТРОЛЮ ТА В УПРАВЛІННІ РОЗВИТКОМ ПЕДКОЛЕКТИВА 75 KB
  Деякі підходи до діагностування підсистем навчальновиховного процесу додатки 110. Педагогічна діагностика як частина педагогічної діяльності і науки вивчає передумови процес і результати навчальновиховного процесу для його оптимізації не може стояти осторонь від сучасних перетворень у суспільстві.
68559. Диференційований підхід до підвищення професійної компетентності педагогів в інноваційній школі 88.5 KB
  Специфіка сучасного етапу розвитку школи зумовлена новими завданнями які стоять перед освітніми установами: гуманізація і гуманітаризація освітнього процесу; створення умов для вільного розвитку особистості; висунення на перший план загальнолюдських цінностей і в першу чергу особистості...
68560. Инновации в менеджменте современного образовательного учреждения 81.5 KB
  Предлагаемое заседание методического совета которое проходило в компьютерном классе с использованием информационных технологий наглядно показывает роль методической службы УВК во внедрении инновационной деятельности в процессе управления.
68561. Проект - составная имиджа учебного заведения 49 KB
  Используя этот опыт мы отобрали творчески освоили откорректировали и разработали свою модель матрицу алгоритм учебного проекта которая может изменяться варьироваться: Формулирование идей замыслов тем. Коллективное обсуждение идей будущего проекта в группе распределение ролей и утверждение этапов деятельности.
68562. Шкільна кваліметрична лабораторія: моніторинг ключових життєвих компетентностей 187 KB
  Реформування освіти у відповідності із Законом України «Про загальну середню освіту» передбачає реалізацію принципів гуманізації освіти, її демократизації, методологічної переорієнтації процесу навчання на розвиток особистості учня, формування його життєвих компетентностей.
68563. Новый статус – новая страница в образовательном процессе 141 KB
  Исходя из целей была определена проблема школы-гимназии: Личностно ориентированный подход в обеспечении формирования компетентностной творческой личности в условиях модернизации образования и гуманизации учебно-воспитательного процесса в рамках УВК.
68565. Педагогічна вітальня «Творчий портрет учителя» 74.5 KB
  Мета заходу: презентувати педагогічний досвід вчителів, які атестуються; розвивати в них уміння об’єктивно оцінювати результати своєї праці; стимулювати безперервну фахову та загальну освіту педагогів школи, активізувати їхню творчу професійну діяльність.