90762

Управление отходами в устойчивом городском планировании

Реферат

Архитектура, проектирование и строительство

С ожидаемым ростом населения и количеством выбрасываемых отходов своевременное и эффективное управление отходами является одной из наиболее важных проблем устойчивого развития которое должно соответствовать требованиям настоящего времени не ставя под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности.

Русский

2015-06-10

29.36 KB

1 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Уральская государственная архитектурно-художественная академия

РЕФЕРАТ

по истории и философии науки

«Управление отходами в устойчивом городском планировании»

Выполнила:

Макарова Н.В., аспирантка

Проверил:

Научный руководитель:

Шипицына О.А., кандидат архитектуры, доцент, профессор

Руководитель курса:

Ким В.В., доктор философии, профессор

Екатеринбург, 2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                             2

1. Цель исследования                                                                          5

2. Научные вопросы                                                           6

3. Объем исследования                                                                           7

4.Значение исследования                                                                               9

Заключение 10

Список литературы 11


ВВЕДЕНИЕ

Современный век можно характеризовать как "материальный" или "одноразовый", постмодернистские общества возвеличили чрезмерное потребление материалов для удобства, комфорта и роскоши. В Российской Федерации ежегодно образуется около 60 млн. т. твердых бытовых отходов (ТБО). Средний показатель образования ТБО в 2011 году составил 0,4 тонны на душу населения [4]. С ожидаемым ростом населения и количеством выбрасываемых отходов, своевременное и эффективное управление отходами является одной из наиболее важных проблем устойчивого развития, которое должно соответствовать требованиям настоящего времени, не ставя под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. Утилизация отходов в городских районах играет особенно важную роль, учитывая, что отходы от городских районов часто экспортируется в сельские и малообеспеченные районы для утилизации и полные последствия деятельности по удалению отходов могут проявляться на протяжении многих лет после этого.

Уже полвека назад, Волман (1969)  подчеркнул важность надлежащей утилизации отходов в городе в его модели "метаболизм города". Волман считает, что все материалы и товары, необходимые для строительства, поддержания и восстановления города являются компонентами процесса метаболизма города. Он утверждал, что "метаболический цикл не завершен до тех пор, пока отходы и остатки повседневной жизни не будут удалены и утилизированы с минимальной опасностью" [3].

Волман был обеспокоен сложностью и опасностью процесса переработки, к сожалению, эти факторы существуют в деятельности по обращению с отходами и в настоящее время. Независимо от широко распространенного загрязнения воздуха, воды и земли, захоронение отходов по-прежнему является основным методом современной утилизацией ТБО в России. Из 188 токсичных загрязнителей воздуха, утвержденных в соответствии с законом о чистом воздухе, 30 могут происходить в процессе разложения отходов на свалках [1]. В пересчете на метан, свалки является самым большим антропогенным источником, создавая одну четверть от общего объема выбросов метана [2]. В дополнение к выбросам в атмосферу, свалки могут загрязнять подземные источники воды, которые могут в дальнейшем заразить всю воду в округе. Потенциальная опасность для здоровья человека значительна, учитывая, что преимущественно подземными водами обеспечивается 79% городов с населением до 50 тысяч человек, 55% – с населением от 50 тыс.чел. до 100 тыс.чел., 32% – с населением более 100 тыс.чел. В то же время лишь 28% наиболее крупных городов (с населением более 250 тыс.чел.) снабжаются подземными водами, а ещё 34% имеют смешанные источники водоснабжения. [6]. Кроме того, сбор и транспортировка отходов жизнедеятельности генерируют загрязнения воздуха, ухудшают эстетическую ценность окружающей среды, и увеличивают количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому происходит амортизация стоимости имущества в районах рядом с мусорными свалками. Таким образом, свалки часто классифицируются как нежелательные объекты землепользования.

На практике, управление отходами взаимодействует с планированием города от источника образования отходов: людей и антропогенной среды. Участие градостроителей в области управления отходами, была в значительной степени ограничена в области охраны окружающей среды, с фокусом на объекте размещения, в частности. Другими словами, управление отходами обычно воспринимается как конец социально-экономической деятельности. Таким образом, программы управления утилизацией отходов сосредоточены на утилизации отходов образующихся вместо изучения источников отходов и всего жизненного цикла отходов и продуктов.

В отличие от этого, естественно, планировщики обладают уникальными навыками и знаниями, способствующих активному и эффективному управлению отходами. Во-первых, планировщики знакомы с местными и региональными демографическими характеристиками, занятостью, а также его экономической структурой. Они умеют использовать локальные данные для динамических оценок инфраструктуры и планирования поселений, программы утилизации отходов, естественно, должны планироваться в долгосрочной перспективе. Кроме того, проектировщики уделяют особое внимание пространственным последствиям решений и готовы включать локальные характеристики для разработки конкретной политики управления отходами для поселения. Кроме того, проектировщики должны иметь целостное представление о регионе и наиболее оправданном способе управлять высококвалифицированными междисциплинарными проблемами управления отходами. Хорошее понимание сложности в области управления отходами помогает свести к минимуму конфликты между заинтересованными сторонами и задачами планирования, и в дальнейшем, способствует социальной справедливости, экологической эффективности, экономической эффективности в планировании отходов.

1. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Это исследование направлено на углубление понимания важной роли управления отходами в устойчивом городском планировании. В исследование рассматривается вид системы устойчивого управления отходами, которые являются экологически и социально ответственными, и экономически эффективным. В частности, это исследование направлено на демонстрирование необходимости включения длительных сроков, и последствий деятельности по обращению с отходами в процессе планирования отходов. Нынешняя практика управления отходами была в основном сосредоточена на краткосрочных воздействиях, таких как экономическая стоимость и экологическое загрязнение воздуха, воды и земли. Меньшие материальные и долгосрочные последствия, такие как рекультивация земли, неопределенность в долгосрочных воздействиях, региональная зависимость от поставщиков оборудования для утилизации отходов, представляют большие проблемы для устойчивости городов. Используя теоретические и эмпирические методы исследования, это исследование показывает, как планировщики могут играть активную и эффективную роль в содействии в устойчивом управлении отходами, которые рассматривают как краткосрочные, так и долгосрочные последствия.


2. НАУЧНЫЕ ВОПРОСЫ

Утилизация отходов состоит из трех важных направлений: планирование используемых земель, экономическое развитие и экологическое планирование. Это исследование показывает влияние городского роста деятельности по управлению отходами и потенциальных стратегий по содействию устойчивому управлению отходами. В частности, это исследование обсуждает, почему реактивный характер управления отходами нуждается в трансформации, как планировщики могут способствовать планированию устойчивого управления отходами. Проблемы, а также возможности, в которых планировщики должны содействовать самообеспеченности отходов городских систем и потребности управления. В дополнение к теоретическим обсуждениям, в это исследование будут включены три эмпирических анализа. Во-первых, это связано в статистике отходов по демографическим данным, географическим особенностям, и инструментам политики на уровне области (округа, района), чтобы изучить, может ли объем отходов быть отделен от роста городского населения. Во-вторых, будут рассмотрены расходы жизненного цикла, различные варианты управления отходами и развития исследования в моделировании поиска экономичной стратегии долгосрочного устойчивого управления отходами. В-третьих, составлено свидетельство географически специфических характеристик, связанные с отходами, и показывает, почему политика управления отходами не может быть однородным во всех регионах.


3. ОБЪЕМ ИССЛЕДОВАНИЯ

Эмпирический анализ данного исследования сосредоточен на Тюменской области, что особо подчеркивает, что скорость генерации отходов на душу населения выше, чем во многих других областях Российской федерации с менее развитой экономикой.

Для дальнейшего представления о исследование нужно дать  категории и стандартное определение отходов. Обычно говоря, отходы могут быть твердыми или жидкими. Кроме того, отходы могут быть разделены с помощью места образования, таких, как жилые, коммерческие, и промышленные сектора. Неопасные твердые отходы, полученные от жилых и коммерческих секторов, а также некоторых промышленных секторов, являются свободно определяемыми как твердых бытовых отходов (ТБО). В дополнение к ТБО, существуют и другие виды отходов, такие как опасные промышленные отходы, медицинские отходы и ядерные отходы. ТБО были выбраны в качестве основы данного исследования по нескольким важным причинам. Во-первых, ТБО и опасные промышленные отходы регулируются по-разному законодательством и обрабатываются с помощью различных систем. Разница в характеристиках отходов и методов управления определяет, что различные виды отходов должны быть рассмотрены отдельно, хотя последствия для политики в целом могут быть применимы для всех. Во-вторых, Управление ТБО требует больше внимания и от государственного сектора и частных лиц. Общая стоимость сбора мусора сделала сбор отходов принципом «с глаз долой, из сердца вон», независимо от объема генерации. Кроме того, опасные отходы (батарейки, лампочки и компьютеры) из домашних хозяйств по-прежнему не подвергаются регулированию и могут потребовать более высоких затрат для будущего восстановления, когда они смешиваются в ТБО поток. В-третьих, управление ТБО традиционно подвластно государственной службе, но частный сектор так же играет большую роль. В настоящее время преимущества и проблемы приватизации управления ТБО не были тщательно изучены. Таким образом, политика проникновения в суть критически необходима, чтобы определить, какую роль государственный сектор должен играть для устойчивого управления ТБО и планирования.


4. ЗНАЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Это исследование повышает информированность по планированию и пониманию взаимодействия между отходами и городского планирования, способствует вкладу планировщиков в устойчивость планирования и управления, и облегчает интеграцию с отходами в рамках основного процесса планирования в целях содействия устойчивости городов. В частности, это исследование способствует выбору вида системы управления отходами и демонстрирует применение междисциплинарных инструментов в городском анализе устойчивости.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В реферате проведен анализ актуальности исследования городского планирования с учетом устойчивого управления отходами. Рассматривается как данное планирование может повлиять на экологию, экономику и общество.

Важная задача сформировать важность роли планировщика в планировании территории с учетом всех факторов устойчивого управления отходами в целом. Расширить возможности градостроителей на законодательном уровне в управлении отходами. Они имеют большой потенциал, чтобы способствовать стабильному планированию и с точки зрения практики, и с точки зрения исследования.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. U.S. EPA. (2002). Life-Cycle of Waste Image and Description. [Электронный ресурс]. –  Режим доступа:

http://epa.gov/ttn/atw/188polls.html

2. U.S. EPA 430-R-11-005. Inventory of u.s. greenhouse gas emissions and sinks:

1990 – 2009. - 2011.

3. Wolman, Abel, (1965) The Metabolism of Cities, Scientific American 213 pp156-74.

4. Государственная программа РФ «Охрана окружающей среды на 2012-2020 годы». — С. 8. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://www.mnr.gov.ru/upload/iblock/81d/gosprogramma%202012_2020.pdf

5. Доклад об экологической ситуации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2011 году. - Ханты-Мансийск.- 2012 \ 134 стр.

6. Информацтонно-аналетический центр "Минерал". [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://www.mineral.ru/Facts/russia/131/291/index.html 

7. Поляков, Н.Х. Основы проектирование планировки и застройки городов [Текст] / Н.Х. Поляков. - Москва: Стройиздат, 1964. \ 321 стр.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83107. Урок природознавства «Ґрунт» 263 KB
  Земля на якій ростуть рослини називається ґрунтом. Тож завданням нашої експедиції буде дізнатися: що таке ґрунт; яке значення має ґрунт для всього живого на нашій планеті: рослин тварин людей. З часом вода вітер зміна температури та живі організми сприяли утворенню ґрунту.
83108. Будь обережним. Правила безпечної поведінки вдома (з побутовими приладами, газом, водою, вогнем) 72 KB
  Прибери з кімнати небезпечні предмети Діти називають предметиякі потрібно прибрати з кімнати. Накажи щоб усі діти обережно поводились з електричними приладами сірниками. Отже діти ніколи не залишайте увімкненою газову плиту і не грайтеся зі сірниками.
83109. Спільнокореневі слова (українська мова); Легенди та перекази про птахів (читання, позакласне читання); Птахи (природознавство); Як живеться вам, птахи? (малювання) 512 KB
  Передавати елементарну будову птахів засобами графіки. Обладнання: Диски цифрові носії дидактичний матеріал: картки загадки вірші оповідання ілюстрації птахів енциклопедія для дітей книжкирозгортки Тваринний світ ребуслегенди про птахів.
83110. Свойства воды. Круговорот воды в природе 73.5 KB
  Цели: - формировать у учащихся представление о круговороте воды в природе; закрепить знания о разнообразии состояний воды в окружающей среде; свойствах воды; развивать логическое мышление, исследовательские навыки, умение наблюдать и делать выводы; воспитывать познавательный интерес.
83111. Робота з природним матеріалом. Створення композиції «Осінній вернісаж» 32.5 KB
  Мета: навчальна: вчити працювати з природним матеріалом; продовжувати вдосконалювати вміння та навички виготовляти композиції з листя, трав, квітів розвивальна: розвивати художній смак, мислення, пробуджувати пізнавальні інтереси виховна: виховувати любов до природи, рідного краю, мистецтва.
83112. Таблиця ділення на 4. Усне розвʼязування рівнянь методом підбору. Виконання творчих завдань 53 KB
  Удосконалювати навички обчислення прикладів на множення та розвʼязування задач на конкретний зміст дії множення. Формувати вміння з рівностей на множення числа 4 складати рівностіщо містять ділення на 4 розвязувати рівняння на знаходження невідомого множника.
83113. В.Струтинський «Казка про хлопчика Абихто». М.Сингаївський «Дощ із краплі починається» 203.5 KB
  Вітання: пошлемо одне одному добрі думки і добрі відчуття посміхніться один одному. Мотивація навчальна діяльності Слайд 4 Вчитель: А я дарую вам маленькі серця із побажаннями діти вибирають різнокольорові 4 кольори серця і зачитують побажання Приємно тебе бачити у тебе гарна посмішка...
83114. Цікаві «підказки» братів наших менших 108.5 KB
  Правила за якими будемо працювати на уроці: слайд про правила роботи в групах поважати думку кожного; говорити по черзі. Вправи на вдосконалення читацьких навичок Одним із важливих винаходів яким зараз дуже поширено користується людство є Загадка про метро Дві змії в землі лежать Табуни по них біжать...
83115. Додавання виду 37+6. Розв’язування простих та складених задач 139.5 KB
  Мета уроку. Ознайомити учнів з прийомом усного додавання з перехо дом через розряд, коли в одному з доданків відсутні де сятки. Удосконалювати вміння розв’язувати прості та складені задачі; знаходити числові значення буквених виразів. Розвивати навички усного рахунку.