9080

Философия немецкого экзистенциализма 20 века. (М. Хайдеггер и К. Ясперс)

Доклад

Логика и философия

Философия немецкого экзистенциализма 20 века. (М. Хайдеггер и К. Ясперс) Мартин Хайдеггер занимался разработкой самих основ экзистенциалистского понимания предмета и задач философии.Большое влияние на Хайдеггера оказала философия Ницше. Хайдегг...

Русский

2013-02-22

14.95 KB

6 чел.

Философия немецкого экзистенциализма 20 века. (М. Хайдеггер и К. Ясперс)

Мартин Хайдеггер занимался разработкой самих основ экзистенционалистического понимания предмета и задач философии.Большое влияние на Хайдеггера оказала философия Ницше. Хайдеггер использовал феноменологический метод как отправную точку для развертывания своей философии. Путем феноменологической редукции он вынес «за скобки» все сущее в актах сознания.

Экзистенция, по Хайдеггеру, - бытие, к которому человек сам себя относит, наполненность бытия человека конкретикой: его жизнь в том, что ему принадлежит и что есть для него сущее.

Бытие человека происходит в окружающем мире (именуется философом «бытие в мире»). В свою очередь бытие в мире состоит из бытия с другими и бытия самого себя. Бытие с другими засасывает человека, направлено на его полную ассимиляцию, обезличивание, превращение в такого, как все.

Бытие самого себя одновременно с бытием с другими возможно только при отличии Я от других.

Следовательно, человек, желая остаться самим собой, должен противостоять другим, отстаивать свою идентичность, только в этом случае он будет свободен. Отстоять свою идентичность в поглощающем человека окружающем мире- главная проблема и забота человека.

Карл Ясперс был одним из первых, кто поднял экзистенциалистические проблемы в 20 веке в книге «Психология мировоззрений». Согласно Ясперсу, человек обычно живет заброшенной жизнью не имеющей большого смысла. При этом он даже не подозревает кто он такой в действительности, не знает своих скрытых способностей, подлинного Я. Однако в особых случаях истинная натура, данные скрытые качества выходят наружу. По Ясперсу, это пограничные ситуации, между жизнью и смертью, особо важные для человека и его дальнейшей судьбы. С этого момента человек осознает себя и становится самим собой, он соприкасается с трансцендентальностью –высшим бытием. Вся жизнь человека осознанно или неосознанно направлена к транцеденции- к полному раскрепощению энергии и пониманию некоего высшего Абсолюта. Человек приближается к транцеденции, Абсолюту, высвобождает энергию, осознает себя через так называемые шифры- свободу, смерть, единство себя со своим внутренним миром. Человека по Ясперсу нельзя рассматривать объективно. Его следует понимать как экзистенция, представляющую собой уровень человеческого бытия. Экзистенция- это сам человек.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24267. Взаимодействие PR-служб с органами государственной власти. Лоббирование 68.5 KB
  Взаимодействие PRслужб с органами государственной власти.ru изучение взаимодействия бизнеса и власти. власти на всех основных этапах формирования от планирования и организации товародвижения до окончательной реализации товаров и услуг как внутри страны так и за ее пределами. Помимо финансовой и законодательной поддержки тесное взаимодействие представителей бизнеса с органами власти их социальные инвестиции способствуют улучшению имиджа и укреплению репутации как организации так и ее руководителя.
24268. Внутренняя энергия 437.5 KB
  Если термодинамический процесс изображен на p-v-диаграмме, то площадь под кривой этого процесса численно равна работе, произведенной газом в этом процессе.
24269. Основные этапы развития СМИ 34 KB
  развитие журналистики как общественного института совершенствование полиграфической базы становление прессы как основы демократии; 5 с 1900 г. К настоящему времени большинство исследователей едины во мнении что появление прессы следует отнести к V в. Гуттенбергом процесса печати с помощью подвижных литер дало толчок развитию прессы и журналистики. Родиной прессы как социального института можно считать территорию Западной Европы.
24270. Взаимодействие PR-служб с органами государственной власти. Лоббирование 51 KB
  Взаимодействие PRслужб с органами государственной власти. власти на всех основных этапах формирования от планирования и организации товародвижения до окончательной реализации товаров и услуг как внутри страны так и за ее пределами. Помимо финансовой и законодательной поддержки тесное взаимодействие представителей бизнеса с органами власти их социальные инвестиции способствуют улучшению имиджа и укреплению репутации как организации так и ее руководителя. Отношения коммерческих организаций с органами власти строятся как на федеральном...
24274. Саморегулирование в рекламе и PR. Этические кодексы маркетинговых коммуникаций 83 KB
  Вот эти кодексы: МТП Международный кодекс рекламной практики МТП Международный кодекс продвижения продаж МТП Международный кодекс прямого маркетинга direct marketing МТП Международный кодекс о пристойной рекламе МТП Международный кодекс спонсорства МТП ESOMAR Международный кодекс практики маркетинга и социальных исследований Основные Принципы Статья 1 Вся реклама должна быть легальной пристойной честной и правдивой. Каждая реклама должна создаваться с должным чувством ответственности перед обществом и соответствовать принципам честной...
24275. Этапы развития маркетинга. Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга 34.5 KB
  Этапы развития маркетинга. Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга. На втором этапе в 3040е годы начинают появляться различные концепции маркетинга различающиеся между собой подходом к пониманию предмета маркетинга.