9081

Философия французского экзистенциализма 20 века (Ж.-П. Сартр, А. Камю)

Доклад

Логика и философия

Философия французского экзистенциализма 20 века (Ж.-П. Сартр, А. Камю) Основная проблема экзистенциальной философии Жана- Поля Сартра (1905- 1980) - проблема выбора. Центральным понятием сартровской философии является для себя бытие. Для се...

Русский

2013-02-22

16.51 KB

44 чел.

Философия французского экзистенциализма 20 века (Ж.-П. Сартр, А. Камю)

Основная проблема экзистенциональной философии Жана- Поля Сартра (1905- 1980) – проблема выбора. Центральным понятием сартровской философии является «для себя бытие». Для себя бытие- высшая реальность для человека. Однако полностью осознать себя человек может только через для другого бытие- различные взаимоотношения с другими людьми. Человек видит и воспринимает себя через отношение к нему другого. Важнейшим условием жизни человека, ее стержень, основание активности- свобода. Человек находит свою свободу и проявляет ее в выборе, судьбоносном, когда решения избежать нельзя. Такой вид решения Сартр именует экзистенциальным выбором. Сделав экзистенциальный выбор, человек определяет свою судьбу на многие годы вперед, переходит из одного бытия в другое.Вся жизнь- цепочка различных маленьких жизней, отрезков разного бытия, связанная особыми узлами – экзистенциональными решениями. По Сартру, свобода человека абсолютна. Человек свободен постольку, поскольку он свободен хотеть. Человек обречен на свободу. Вместе с проблемой свободы возникает проблема ответственности. Человек ответственен за все, что он совершает, за самого себя. Все, что со мной происходит, мое.

Его работа «Экзистенциализм- это гуманизм.» стала философским манифестом экзистенциализма. В человеке существование предшествует сущности. Это коренное отличие экзистенциализма от классической философской традиции.

Альбер Камю сделал главной проблемой своей экзистенциональной философии проблему смысла жизни. Главный тезис философа- жизнь человека в сущности бессмысленна. Большинство людей живет своими мелкими заботами, не придавая своей жизни целенаправленного смысла. Те же, кто наполняют жизнь смыслом, рано или поздно понимают, что впереди смерть, ничто. Смертны все. Жизнь человека- абсурд, не имеет оснований. Камю приводит два главных доказательства абсурдности жизни:

  1.  Соприкосновение со смертью многое теряет смысл
  2.  Соприкосновение с природой- человек ничтожен перед ней.

В итоге смысл жизни по Камю находится не во внешнем мире, а в самом существовании человека.

Сам Камю не считал себя ни философом, ни, тем более, экзистенциалистом.

В отличие от религиозных экзистенциалистов, вроде Ясперса, и «бунтаря» Сартра, Камю полагал единственным средством борьбы с абсурдом признание его данности. В «Мифе о Сизифе» Камю пишет, что для понимания причин, заставляющих человека совершать бессмысленную работу, нужно представить спускающегося с горы Сизифа счастливым.

Высшим воплощением абсурда, по Камю, являются разнообразные попытки насильственного улучшения общества Будучи гуманистом и антиавторитарным социалистом, он полагал, что борьба с насилием и несправедливостью «их же методами» могут породить только ещё большие насилие и несправедливость.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71956. Жизнь и научная деятельность Сергея Семеновича Неуструева 57.98 KB
  Период с конца XIX по начало XX вв. в России был насыщен событиями как на уровне страны, так и на международном уровне. Это время экономического роста и развития промышленности, производство в которой возросло в 2,5 раза.
71957. Онтология счастья: Любовь, творчество и развитие 32.38 KB
  За всю историю человечество создало множество теорий пытающихся вывести определенные правила подобрать ключи к заветной дверце которая отворяет дорогу в счастье. Человек всегда думал о счастье. Но счастье это настолько глубокое настолько интимное переживание что никакие общие...
71958. Узагальнена таблиця, додавання одноцифрових чисел. Знаходження за таблицею результатів додавання та віднімання. Задачі на дві дії 44 KB
  Мета: повторити і закріпити та систематизувати знання учнів з додавання та віднімання в межах 20 з переходом через десяток, продовжити роботу над розв’язанням задач; розвивати логічне мислення, увагу; виховувати почуття взаємодопомоги, працьовитості, любові до математики.
71959. Число и цифра 1 43.5 KB
  Тип урока: изучение нового материала. Цели: научить узнавать и называть цифру 1, обозначать один предмет цифрой 1, находить цифры в окружающей обстановке,объяснять их смысл. Задачи: закреплять умения устного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
71960. Вправи і задачі на додавання і віднімання в межах 20 38.5 KB
  Вдосконалювати обчислювальні навички в межах 20 закріплювати вміння розвязувати задачі опрацьованих видів розвивати мислення увагу мовлення виховувати відповідальність взаємодопомогу. Під час подорожі ми будемо розвязувати приклади і задачі на додавання і віднімання в межах 20.
71961. Число і цифра 7. Утворення числа способом прилічування 1. Порівняння чисел у межах 7. Попереднє і наступне числа. Написання цифри 7 112.5 KB
  Мета: ввести поняття числа сім познайомити з написанням цифри 7; учити порівнювати предмети; вправляти в лічбі предметів; закріплювати вміння співвідносити кількість предметів і число; узагальнити вміння записувати й розвязувати приклади на додавання; розвивати мислення; виховувати уважність.
71962. Сложение и вычитание в пределах 10 237 KB
  Чтобы попасть к ним нужно переправиться к ним на другой берег так чтобы числа следовали в порядке возрастания. Готовы отправиться в путь 1 Переправа 6 1 препятствие: состав числа 6 8 2 препятствие: между какими числами находится. Как называются числа стоящие перед заданным...
71963. Людина починається з добра! 51.5 KB
  Хлопці її однокласники почали голосно сміятися. Але були це факт Жора Горобейко воротар футбольної команди четвертого А класу грався з дівчиськами в ляльки Хлопці похмуро мовчали. Оце так новина І тут хлопці згадали що Жора взагалі останнім часом поводився якось дивно: після школи поспішав...