9081

Философия французского экзистенциализма 20 века (Ж.-П. Сартр, А. Камю)

Доклад

Логика и философия

Философия французского экзистенциализма 20 века (Ж.-П. Сартр, А. Камю) Основная проблема экзистенциальной философии Жана- Поля Сартра (1905- 1980) - проблема выбора. Центральным понятием сартровской философии является для себя бытие. Для се...

Русский

2013-02-22

16.51 KB

44 чел.

Философия французского экзистенциализма 20 века (Ж.-П. Сартр, А. Камю)

Основная проблема экзистенциональной философии Жана- Поля Сартра (1905- 1980) – проблема выбора. Центральным понятием сартровской философии является «для себя бытие». Для себя бытие- высшая реальность для человека. Однако полностью осознать себя человек может только через для другого бытие- различные взаимоотношения с другими людьми. Человек видит и воспринимает себя через отношение к нему другого. Важнейшим условием жизни человека, ее стержень, основание активности- свобода. Человек находит свою свободу и проявляет ее в выборе, судьбоносном, когда решения избежать нельзя. Такой вид решения Сартр именует экзистенциальным выбором. Сделав экзистенциальный выбор, человек определяет свою судьбу на многие годы вперед, переходит из одного бытия в другое.Вся жизнь- цепочка различных маленьких жизней, отрезков разного бытия, связанная особыми узлами – экзистенциональными решениями. По Сартру, свобода человека абсолютна. Человек свободен постольку, поскольку он свободен хотеть. Человек обречен на свободу. Вместе с проблемой свободы возникает проблема ответственности. Человек ответственен за все, что он совершает, за самого себя. Все, что со мной происходит, мое.

Его работа «Экзистенциализм- это гуманизм.» стала философским манифестом экзистенциализма. В человеке существование предшествует сущности. Это коренное отличие экзистенциализма от классической философской традиции.

Альбер Камю сделал главной проблемой своей экзистенциональной философии проблему смысла жизни. Главный тезис философа- жизнь человека в сущности бессмысленна. Большинство людей живет своими мелкими заботами, не придавая своей жизни целенаправленного смысла. Те же, кто наполняют жизнь смыслом, рано или поздно понимают, что впереди смерть, ничто. Смертны все. Жизнь человека- абсурд, не имеет оснований. Камю приводит два главных доказательства абсурдности жизни:

  1.  Соприкосновение со смертью многое теряет смысл
  2.  Соприкосновение с природой- человек ничтожен перед ней.

В итоге смысл жизни по Камю находится не во внешнем мире, а в самом существовании человека.

Сам Камю не считал себя ни философом, ни, тем более, экзистенциалистом.

В отличие от религиозных экзистенциалистов, вроде Ясперса, и «бунтаря» Сартра, Камю полагал единственным средством борьбы с абсурдом признание его данности. В «Мифе о Сизифе» Камю пишет, что для понимания причин, заставляющих человека совершать бессмысленную работу, нужно представить спускающегося с горы Сизифа счастливым.

Высшим воплощением абсурда, по Камю, являются разнообразные попытки насильственного улучшения общества Будучи гуманистом и антиавторитарным социалистом, он полагал, что борьба с насилием и несправедливостью «их же методами» могут породить только ещё большие насилие и несправедливость.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8234. Характеристика современного процесса воспитания. Его сущность, двусторонний характер, противоречия, закономерности 16.5 KB
  Характеристика современного процесса воспитания. Его сущность, двусторонний характер, противоречия, закономерности. Воспитание - функция общества, явление, возникшее в древние времена. Воспитание - целенаправленный процесс развития человек...
8235. Основные подходы к разработке содержания воспитания в современной педагогике 15.39 KB
  Основные подходы к разработке содержания воспитания в современной педагогике. Метод воспитания - это путь достижения заданной цели воспитания. Это система приёмов и средств, используемых для достижения поставленной цели. Приём воспитания...
8236. Характеристика методов воспитания учащихся. Критерии выбора эффективного использования методов воспитания в педагогическом процессе 19.55 KB
  Характеристика методов воспитания учащихся (по одной из классификаций). Критерии выбора эффективного использования методов воспитания в педагогическом процессе. Метод воспитания - это путь достижения заданной цели воспитания. Это система приёмо...
8237. Основные направления и формы воспитательной работы 18.84 KB
  Основные направления и формы воспитательной работы Основными направлениями, по которым проводится воспитательная работа являются: нравственное, правовое, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Воспитательная работа может проводиться и...
8238. Коллектив как объект и субъект воспитания. Признаки, стадии, средства формирования коллектива учащихся 16.51 KB
  Коллектив как объект и субъект воспитания. Признаки, стадии, средства формирования коллектива учащихся. Коллектив - некая социальная общность людей. По Макаренко признаки коллектива: 1) общность создания ради значимой цели. 2) цель отражается в...
8239. Технология коллективной творческой деятельности 16.39 KB
  Технология коллективной творческой деятельности. Методика КТД. В каждом КТД проявляется коллективное начало, творческое начало. Представляет собой поиск лучших идей. Педагогическая технология - это совокупность и порядок сформирован...
8240. Задачи, функции, особенности организации работы классного руководителя на современном этапе развития школы 16.41 KB
  Задачи, функции, особенности организации работы классного руководителя на современном этапе развития школы. Современный классный руководитель выполняет 3 функции: 1) Организация разнообразной деятельности в классе. 2) Забота о развитии каждого ребён...
8241. Педагогическая диагностика в учебно-воспитательном процессе: цели, методы, обработка данных 19.99 KB
  Педагогическая диагностика в учебно-воспитательном процессе: цели, методы, обработка данных. Различают диагностирование облученности, т.е. последствий, достигнутых результатов, и обучаемости. В диагностику вкладывается более широкий и более глубокий...
8242. Гносеологічні та кримінально-процесуальні основи доказування 94 KB
  Гносеологічні та кримінально-процесуальні основи доказування Проголосивши людину, її життя та здоровя, честь і гідність, недоторканість і безпеку найвищою соціальною цінністю, держава визнала основним своїм обов’язком утвердження та забез...