90816

ЦЕЛЬ РЕКЛАМЫ И PR, ФУНКЦИИ РЕКЛАМЫ И PR И ИХ РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ

Лекция

Маркетинг и реклама

Это значит что реклама имеет дело не столько с покупательским поведением людей сколько с тем что происходит в их сознании и подсознании. Коммерческая реклама особая форма общения сопровождающая рыночные отношения покупателя и продавца. Реклама это форма массовой коммуникации которая является одним из средств продвижения...

Русский

2015-06-11

40 KB

3 чел.

ЦЕЛЬ РЕКЛАМЫ И PR, ФУНКЦИИ РЕКЛАМЫ и PR И ИХ  РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ

Какова же цель коммерческой рекламы? Стратегическая цель, конечно же, - стимулировать продажу товара или услуги. Однако, торговый успех зависит не только от рекламы, но и от качества товара, его цены по сравнению с конкурирующими товарами, его упаковки, системы его распространения, от материальных мер стимулирования сбыта, от поведения на рынке конкурентов и проч. Все эти факторы в комплексе с собственно рекламными мероприятиями фирмы влияют на объем продаж. Поэтому при формулировании цели рекламы необходимо выделить тот аспект, за который она действительно отвечает. Более корректной (и вместе с тем более пригодной для оценки качества рекламы) является следующая формулировка: главная цель коммерческой рекламы - привлечь внимание потребителей к товару, услуге или фирме, сформировать доброжелательное отношение к ним и создать склонность, предрасположенность к покупке. Это значит, что реклама имеет дело не столько с покупательским поведением людей, сколько с тем, что происходит в их сознании и подсознании. Задачи рекламы - собственно коммуникативные: способствовать распространению знаний, осведомленности о данной торговой марке, убедить в преимуществах данной марки, создать образ марки, привлекательный для потенциальных покупателей, поддерживать приверженность к марке ее покупателей и т.п. Коммерческая реклама - особая форма общения, сопровождающая рыночные отношения покупателя и продавца.

Обобщенное определение цели рекламы, которое подходило бы как для коммерческой, так и для некоммерческой рекламы, можно предложить следующее: цель рекламы - привлечь внимание целевой аудитории к рекламируемому объекту, сформировать доброжелательное отношение к нему и создать склонность, предрасположенность к отношению и/или действию, желательному или выгодному для рекламодателя.

Вернемся к рассмотрению коммерческой рекламы.

Реклама - это форма массовой коммуникации, которая является одним из средств продвижения и передает различные виды маркетинговой информации. Во многих работах подчеркивается ее значение для развития рыночных отношений, отмечается ее кажная экономическая роль. Однако экономическая роль рекламы характеризуется представителями разных исследовательских направлений по-разному. Так, можно встретить следующие несколько противоречащие друг другу утверждения: "Реклама - это коммуникационный инструмент убеждения, используемый специалистами рынка для отвлечения внимания покупателей от цены на продукцию", "Реклама - это источник информации, который повышает чувствительность покупателей к цене и стимулирует конкуренцию", "Реклама - это неценовое стимулирование рынка".

Несмотря на то, что коммерческая реклама входит в мероприятия по продвижению товара на рынке, роль ее в обществе выходит далеко за рамки торговой парадигмы.

Реклама выполняет три основные коммуникативные функции:

1) функцию информирования;

2) функцию увещевания и убеждения;

3) функцию напоминания.

Реклама служит хорошим, хотя и далеко не полным, источником первоначальной информации.

Однако реклама не просто информирует потребителей о новых товарах или изменениях в условиях продаж известных товаров, она пропагандирует их использование и в определенной степени управляет самим выбором товаров. Современная реклама признается мощным средством формирования желаний. Не случайно одна из монографий о рекламе, изданных в последние годы в США называется "Создатели желаний". Реклама аппелирует к преобладающим в обществе социально-психологическим ценностям, социальным стереотипам и мифам. Тем самым она придает товарам и услугам социально и психологически значимый смысл.

Более того, реклама актуализирует эти ценности одновременно для самых широких масс. Так реклама участвует в механизмах саморегуляции общества и механизмах адаптации отдельного человека к этому обществу. Как отмечается в работе Л.Н. Федотовой, реклама создает образцы для подражания, подсказывает, что именно сегодня считается нормальным, должным для той или иной социальной, возрастной или иной группы людей.

В рекламе отражается социальное расслоение общества, но вместе с тем верно и обратное - реклама оформляет, символически закрепляет это расслоение, придавая товарам и услугам дополнительную, символическую, ценность.

"Реклама ... относится к явлениям двуединого плана: она способствует гомогенности, единообразию потребностей, ценностей, моделей поведения - и тем самым создает устойчивость социальной общности, а с другой - ведет к изменениям вышеперечисленных характеристик, и значит - к развитию, изменению в обществе." (Федотова, 1996, с. 28)

Реклама органично вписывается в социокультурный контекст. Темы рекламных роликов нередко тесно перекликаются с темами наиболее популярных художественных произведений, идеи и образы заимствуются из фольклора, популярных песен и анекдотов: фильм "Люди в черном" и реклама шампуня "Head&Shoulders" со слоганом "Люди в черном остаются в черном"; фильмы о секретных агентах и реклама подгузников "Huggies" со слоганом "Не зря секретные агенты любят "Huggies", сериал "Santa Barbara" и реклама духов с тем же названием под лозунгом "На грани мечты и реальности". В рекламе находят отражение активно обсуждаемые в обществе проблемы (вспомним отражение чеченской тематики и тематики 37 года в корпоративной рекламе "Славянского банка", отражение противостояния России и Америки в рекламе сигарет "Ява Золотая"). Кроме того, сама реклама служит источником пополнения современного фольклора. Не случайно одним из показателей "удачности" рекламного слогана служит его цитируемость (в точном или трансформированном виде) в разговорной речи и в СМИ. Рекламные образы и символы оккупируют сознание, удачные слоганы и шутки цитируются и пародируются, некоторые герои рекламных роликов становятся в ряд (хотя бы на короткое время) с известными литературными персонажами. В целом рекламная продукция - это часть масскультуры. Но отдельные рекламные ролики и плакаты являются настоящими произведениями искусства.

Вместе с тем нельзя забывать, что реклама - это мощное и достаточно изощренное средство манипулирования сознанием людей, их желаниями и поведением. Вопросы этики и морали в связи с деятельностью рекламных агентств уже давно обсуждаются в отечественных и зарубежных работах. Приведем несколько цитат из книги известного американского психоаналитика Венса Паккарда "Скрытые увещеватели".

"Моральной оценке подлежит прежде всего самый факт психологического воздействия на миллионы людей. Допустимо ли оно? Поощрение импульсивной траты денег, эксплуатация человеческих слабостей, развращение детей рекламой, расточительность, которую внушают населению, пропаганда безграничного потребительства. Пользоваться доверием человека, эксплуатировать его неправильные представления, превращать в капитал его незнание - с точки зрения морали, достойно порицания. В прошлом социологи исследовали неразумное поведение человека с тем, чтобы исправить его, ныне же им с выгодой торгуют." (Цитируется по книге [Рейтынбарг, 1968, с. 33-35]).

Поэтому в разных странах приняты законы о рекламе и этические кодексы и созданы специальные организации, контролирующие рекламную деятельность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22829. ЯВИЩЕ ГІСТЕРЕЗИСУ В ФЕРОМАГНЕТИКУ 115 KB
  ЯВИЩЕ ГІСТЕРЕЗИСУ В ФЕРОМАГНЕТИКУ Особливий клас магнетиків становлять феромагнетики речовини здатні мати намагнічення у відсутності зовнішнього магнітного поля.21 наведена залежність модуля вектора намагнічення від напруженості зовнішнього поля для феромагнетика з попереднім магнітним полем рівним нулеві основна або нульова крива намагнічення . При деякому значенні H намагнічення досягає насичення оскільки вектор магнітної індукції та вектора намагнічення звязані співвідношенням то при досягненні вектор стає функцією від:...
22830. ВИЗНАЧЕННЯ КОНЦЕНТРАЦІЇ НОСІЇВ ЗАРЯДУ В НАПІВПРОВІДНИКАХ З ЕФЕКТУ ХОЛЛА 71.5 KB
  ВИЗНАЧЕННЯ КОНЦЕНТРАЦІЇ НОСІЇВ ЗАРЯДУ В НАПІВПРОВІДНИКАХ З ЕФЕКТУ ХОЛЛА В основу вимірювання концентрації електронів покладено явище Холла яке полягає у виникненні поперечної різниці потенціалів при проходженні струму по провіднику напівпровіднику який знаходиться в магнітному полі перпендикулярному до лінії струму. Ефект Холла в електронній теорії пояснюється так. Введемо сталу Холла 7 Тоді 8 Отже згідно з формулою 8 вимірявши силу струму I у...
22831. ДВОПРОВІДНА ЛІНІЯ 95.5 KB
  В таких системах активний опір ємність і індуктивність розподілені рівномірно вздовж лінії. Як правило в двопровідних лініях умова квазістаціонарності виконується щодо відстані між провідниками а сила струму I лінійна густина заряду q і напруга між провідниками U суттєво змінюються вздовж лінії. Застосовуючи до нескінченно малої ділянки двопровідної лінії закон збереження електричного заряду і електромагнітної Індукції нехтуючи активним опором провідників можна отримати такі співвідношення: 1 2 Тут L С ...
22832. Ефект Пельтьє 70.5 KB
  Ефект Пельтьє. Дійсно експериментально така закономірність відома як ефект Пельтьє спостерігається. Встановлено що при проходженні електричного струму через контакт двох провідників напівпровідників виділяється чи поглинається в залежності від напрямку струму деяка кількість теплоти Qn пропорційна величині струму I та часу його протікання t: Qn=It 1 де  коефіцієнт Пельтьє. Ефект Пельтьє тим значніший чим більше відрізняються положення рівнів Фермі у напівпровідниках.
22833. РОЗШИРЕННЯ ШКАЛИ МІКРОАМПЕРМЕГРА ТА ВОЛЬТМЕТРА 73 KB
  Сила струму I обчислюється за формулою: 1 де Ca ціна поділки шкали мікроамперметра в амперах на поділку А под n відхилення стрілки у поділках шкали. Ціну поділки шкали мікроамперметра в одиницях напруги Cu можна обчислити за відомим внутрішнім опором мікроамперметра Rr та ціною поділки в одиницях сили струму Ca за формулою Cu=CaRr 2 При використанні мікроамперметра необхідно звертати увагу на такі характеристики як верхня та нижня межі значень вимірювання величин...
22834. РЕОСТАТ І ПОДІЛЬНИК НАПРУГИ 139.5 KB
  РЕОСТАТ І ПОДІЛЬНИК НАПРУГИ Реостат і подільник напруги це прилади що застосовуються для регулювання сили струму і напруги в електричних схемах. Спад напруги на опорінавантаженні а на реостаті напруга на опорінавантаженні змінюватиметься від до . Подільником напруги може правити реостат з трьома клемами який підключається до електричного кола так як зображено на мал. Переміщуючи точку вздовж подільника напруги можна одержати будьяку напругу від до 0.
22835. МЕТОД КОМПЕНСАЦІЇ В ЕЛЕКТРИЧНИХ ВИМІРЮВАННЯХ 232 KB
  МЕТОД КОМПЕНСАЦІЇ В ЕЛЕКТРИЧНИХ ВИМІРЮВАННЯХ Вимірювання електрорушійної сили джерела струму методом компенсації. джерела струму дорівнює різниці потенціалів на полюсах розімкненого елемента. Вимірювання термоелектрорушійної сили диференціальної термопари за допомогою потенціометра постійного струму. Принцип роботи потенціометра постійного струму такий.
22836. ЗАЛЕЖНІСТЬ ОПОРІВ МЕТАЛІВ ТА НАПІВПРОВІДНИКІВ ВІД ТЕМПЕРАТУРИ 76 KB
  ЗАЛЕЖНІСТЬ ОПОРІВ МЕТАЛІВ ТА НАПІВПРОВІДНИКІВ ВІД ТЕМПЕРАТУРИ При підвищенні температури металу його опір електричному струму зростає. Температурний коефіцієнт характеризує відносну зміну опору при зміні температури на один градус:. 1 Величина не є постійною вона залежить від температури. Для багатьох металів ця залежність може бути описана таким виразом: 2 де опір при температурі опір при температурі яку прийнято за точку початку відліку температури; постійні величини які залежать від роду металу і вони...
22837. ВИВЧЕННЯ ЕЛЕКТРОСТАТИЧНИХ ПОЛІВ 208 KB
  ВИВЧЕННЯ ЕЛЕКТРОСТАТИЧНИХ ПОЛІВ Електростатичні поля описуються за допомогою скалярної величини потенціалу або векторною величиною напруженістю електричного поля де радіусвектор точки в якій поле вивчається. Аналітичний розрахунок цих величин в довільній точці поля можна провести як правило лише для найпростішого просторового розподілу електричних зарядів. Електростатичні поля складної форми зручніше досліджувати експериментально. Вектори напруженості поля завжди перпендикулярні до еквіпотенціальних поверхонь.