90856

Основы и принципы построения ЕСЭ РФ. Первичные сети. Принципы построения и передачи сигналов

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Принципы построения и передачи сигналов. Определение систем передачи. Под первичной сетью понималась совокупность типовых физических цепей типовых каналов передачи и сетевых трактов образованных на базе сетевых узлов сетевых станций оконечных устройств первичной сети и соединяющих их линий передачи.

Русский

2015-06-12

200 KB

6 чел.

  1.  Основы и принципы построения ЕСЭ РФ. Первичные сети. Принципы построения и передачи сигналов.

Лекция 2..

Состав и структура СП первичных сетей. Определение систем передачи. Классификация. Интерфейсы взаимодействия. Принципы взаимодействия аналоговых и цифровых СП. Топология сетей связи.

       

  Под первичной сетью понималась совокупность типовых физических цепей, типовых каналов передачи и сетевых трактов, образованных на базе сетевых узлов, сетевых станций, оконечных устройств первичной сети и соединяющих их линий передачи.

В основе современной системы электросвязи лежит использование цифровой первичной сети, основанной на использовании цифровых систем передачи. Как следует из определения, в состав первичной сети входит среда передачи сигналов и аппаратура систем передачи. Современная первичная сеть строится на основе технологии цифровой передачи и использует в качестве сред передачи электрический и оптический кабели и радиоэфир.

 Вторичная сеть определялась как совокупность линий и каналов вторичной сети, образованных на базе первичной сети, станций и узлов коммутации или станций и узлов переключений, предназначенная для организации связи между двумя определенными точками или более. Границами вторичной сети являются ее стыки с абонентскими оконечными устройствами. В зависимости от основного вида электросвязи вторичную сеть называли телефонной, телеграфной, передачи данных, сетью распространения программ телевизионного вещания, передачи газет и др.

                 На базе вторичных сетей организуются системы, представляющие собой комплекс технических средств, осуществляющих электросвязь определенного вида и включающие в себя соответствующую вторичную сеть и подсистемы: нумерации, сигнализации, учета стоимости и расчета с абонентами, технического обслуживания и управления.

                Служба электросвязи представляет собой организационную техническую структуру на базе сети (сетей) связи, обеспечивающую обслуживание связью пользователей с целью удовлетворения их потребностей в определенном наборе услуг электросвязи.

По территориальному признаку первичные сети подразделяются на: магистральные, внутризоновые, местные сети связи.

Магистральная первичная сеть сопрягается с междугородней вторичной (между, например Москвой и областными центрами РФ и областные центры между собой).

Внутризоновые первичные и вторичные сети связи – технологически сопрягаются в пределах территории 1 субъекта (например, волгоградский субъект, где есть свои первичные (между субъектами) и вторичные (внутри зоны) сети).

Местные первичные и вторичные сети – сопрягаются в пределах административной территории.

Топология сети связи отражает количество узлов в сети и способ их соединения между собой в пространстве.

Простейшая топология для сети из двух узлов – “точка-точка”, например, линия передачи 1.9а. Примером топологии “точка-многоточка”,  или “звезда с активным центром”, может служить подключение абонентов к АТС, рис 1.9б. В “звезде с пассивным центром”,  в точке соединения узел отсутствует, рис.1.9в. Подключение АТС к международной станции выполняют по радиально-узловой структуре с рокадными (поперечными к радиусам) связями для повышения надежности, рис.1.9г. Наиболее надежным является соединение “каждый с каждым”, применяемое для самых крупных узлов, рис. 1.9д. Более экономична сетевая топология, при которой между любыми узлами сети имеется по меньшей мере 2-3 линии связи, рис. 1.9е.

В компьютерных вычислительных сетях чаще всего используют параллельное подключение всех компьютеров к одному относительно короткому согласованно нагруженному на сопротивление RТ кабелю - “общей шине”, рис. 1.9ж, а также объединение в кольцо, рис. 1.9з. Иногда для повышения надежности используют двойное кольцо, организуя передачу информации в противоположных направлениях, рис. 1.9и.

Использование в качестве среды распространения открытого эфира предполагает составление плана частот. В цепочечной структуре радиорелейной линии (РРЛ) передачи, рис. 1.9к, станция Б принимает узкие пучки радиоволн на частотах  f1 и f3 , а передает на частотах f2 и f4 .Трассу РРЛ специально проектируют не по прямой, чтобы на интервале В-Г можно было бы использовать частоты f1 и f2 повторно.

Рис.1.9.

Аналогичная проблема в системах подвижной связи, где диаграммы направленности антенн должны быть круговыми, решается путем разбиения зоны обслуживания на соты. В центре каждой соты установлена базовая радиостанция небольшой мощности, работающая в диапазонах 450МГц, 900 МГц, или 1800 МГц. Эта станция поддерживает радиосвязь с подвижным абонентом, пока он находится в пределах данной соты; при переходе в другую соту, терминал незаметно для абонента переключается на связь с базовой радиостанцией новой соты. Чем выше частота диапазона, тем сильнее затухает сигнал; через две соты несущая частота может быть использована повторно.

Общая структура телекоммуникационной сети 

Несмотря на то, что различия между компьютерными, телефонными, телевизионными и первичными сетями, безусловно, существенны, все эти сети на достаточно высоком уровне абстракции имеют сходные структуры.

Телекоммуникационная сеть (рис. 10.1) в общем случае включает следующие компоненты:

• сеть доступа (access network) — предназначена для концентрации информационных потоков, поступающих по многочисленным каналам связи от оборудования пользователей, в сравнительно небольшом количестве узлов магистральной сети;

магистраль (backbone или core network) — объединяет отдельные сети доступа, обеспечивая транзит трафика между ними повысокоскоростным каналам;

информационные центры или центры управления сервисами (data centers или services control point) - это собственные информационные ресурсы сети, на основе которых осуществляется обслуживание пользователей.

И сеть доступа, и магистральная сеть строятся на базе коммутаторов. Каждый коммутатор оснащен некоторым количеством портов, которые соединяются с портами других коммутаторов каналами связи.

          Линия передачи (ЛП) представляет собой совокупность линейных трактов систем передачи и/или типовых физических цепей, имеющих общие линейные сооружения, устройства их обслуживания и одну и ту же среду распространения в пределах действия устройств обслуживания.

В состав ЛП входит совокупность линейных трактов (ЛТ) однотипных или разнотипных систем передачи, организованных в одной среде распространения, и устройств для обслуживания (телемеханика, служебная связь, контроль состояния и др), которые являются общими для всех ЛТ ЛП.

          Состав и структура систем передачи первичных сетей

Классификация МСП (многоканальные системы передачи).

Многоканальные системы передачи (МСП) представляют собой комплекс технических средств, обеспечивающих одновременную и независимую передачу нескольких сигналов с требуемым качеством по одной линии передачи. МСП классифицируются по следующим признакам.

1. По виду направляющей среды: проводные и беспроводные.

В свою очередь различают:

а) проводные по воздушным линиям – ВСП; по кабельным линиям – КСП; по волоконно-оптическим линиям – ВОСП;

б) беспроводные по радиорелейным линиям передачи – РРСП; по спутниковым линиям – ССП.

2. По числу источников сообщений (числу каналов N)

а) малоканальные –  (обычно по воздушным линиям связи);

б) среднеканальные –  (обычно КСП по симметричным кабелям или РРСП);

в) многоканальные –  (обычно КСП по коаксиальным кабелям или РРСП, а также ВОСП);

г) сверхмногоканальные –  (только ВОСП или КСП по «большим» коаксиальным кабелям, например система К-3600).

3. По форме передаваемых сигналов: а) аналоговые (АСП) – используемые для передачи аналоговых электрических сигналов, которые за конечный интервал времени могут принимать бесконечное множество состояний (рис. 1.3). Примером таких АСП являются системы типа В-12, К-1920 и т.п.; б) дискретные – используемые для передачи дискретных сигналов, которые на конечном интервале времени имеют конечное (дискретное, счетное) число состояний (рис. 1.4); в) цифровые (ЦСП) – используемые для передачи цифровых сигналов, которые дискретны по времени и имеют два разрешенных уровня «1» и «0» мгновенных значений (рис. 1.5). Примером ЦСП является аппаратура типа ИКМ-30, ИКМ-1920 и т.п.

Рис. 1.3

Рис. 1.4

Рис. 1.5

Основные тенденции развития МСП:

1) постоянный и неуклонный переход от АСП к ЦСП;

2) преимущественное развитие ВОСП, особенно магистральных с большим числом каналов;

3) увеличение доли ССП;

4) повышение надежности, улучшение качественных показателей МСП.

Система передачи (СП) представляет собой комплект технических средств, обеспечивающих образование типовых трактов и каналов передачи. СП включают в себя: ЛТ и аппаратуру оконечной станции СП, в том числе аппаратуру каналообразования, типового преобразования сопряжения.

В зависимости от вида многоканального сигнала, поступающего на вход ЛТ, СП делятся на аналоговые и цифровые.

В зависимости от типа ЛП, для которой предназначена СП, различают проводные и радио СП.

Проводные СП – кабельные и воздушные СП.

Радио СП – радиорелейные и СП прямой видимости, тропосферные радиорелейные и спутниковые СП.

Цифровые СП делятся на СП с плезиохронной цифровой иерархией (PDH) и синхронной цифровой иерархией (SDH).

ЦСП, основанные на применении асинхронного режима передачи информации, относятся к технологии АТМ (локальные сети связи, на магистрали не используются).

          Интерфейсы аппаратуры ЦСП с использованием SDH

Аппаратура ЦСП SDH оснащена электрическими и оптическими интерфейсами:

  1.  электрический интерфейс обеспечивает образование соединения внутри станции (сетевых узлов) на уровнях PDH и STM
  2.  для взаимодействия с центральным управляющим устройством системы обслуживания по локальной сети данного узла (станции) используют интерфейс типа «К» (кабель)
  3.  интерфейс типа «F»  - для связи с местным контрольно-управляющим устройством.

Принципы взаимодействия аналоговых и цифровых систем передач

Для обеспечения взаимодействия АСП с ЦСП должны применяться устройства, которые называются аналого-цифровые преобразователи (АЦП), включающие в себя групповые кодеки и модемы.

Организация сетевых трактов и каналов передач на первичных сетях

Сетевые тракты передачи создаются для аналоговых – двухсторонние, а для ВОЛС – два односторонних. При этом обеспечивается возможность использования в каждом из направлений для односторонней передачи.

Каналы ТЧ в СП организуются на базе сетевых трактов. Каналы являются 4-х проводными и обеспечивают раздельную передачу данных в двух противоположных направлениях. Широкополосные каналы организуются на базе сетевых трактов с помощью подключения ко входу и выходу каналообразующую аппаратуру (путем объединения нескольких каналов).

PAGE  5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78498. Развитие креативности у детей младшего школьного возраста 81.32 KB
  Развитие креативности у детей младшего школьного возраста Актуальность темы исследования обусловлена современным общественным развитием стремлением психолого-педагогической науки преодолеть негативные последствия как социального так и образовательного экспериментирования. Таким образом проблема развития креативности детей младшего школьного возраста занимает большое место в современной психологии и является актуальной. Цель: исследование специфики креативности детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: процесс развития...
78499. Развитие креативности младших школьников в условиях игровой деятельности 123.53 KB
  Развитие креативности младших школьников в условиях игровой деятельности Актуальность исследования проблемы креативности детей младшего школьного возраста обусловлена необходимостью развития творческих качеств личности созданием условий для формирования основных компонентов творческого мышления. Задача развития креативности общей способности к творчеству стоит и перед первой образовательной ступенью начальной школой. Развитие креативности имеет свои особенности в каждом возрастном периоде причем различные факторы влияющие на...
78500. Арт-техники в практике индивидуальной работы психолога с подростками 1.03 MB
  Рисунок который был сделан на первой встрече называется Мое настроение рисунок. Кате сначала было сложно включиться в работу но когда она сосредоточилась то быстро изобразила рисунок на предложенную тему. Она работала старательно и помощи ей не потребовалось в течение всего занятия она ясно поняла что и как надо сделать. Рисунок полученный в результате был очень темным и скудным по своей экспрессии и имел диагностический характер.
78501. Влияние научно – исследовательской деятельности старшеклассников на развитие креативности 43.82 KB
  Влияние научно исследовательской деятельности старшеклассников на развитие креативности Креативность является сравнительно новой психологической характеристикой появившейся в психологии в начале 50х гг. Исследования креативности за рубежом начались раньше чем в России. Активно разрабатываются и адаптируются западные диагностические методики измерения креативности на российских выборках. Исследование креативности и организации школьных научных обществ с различных точек зрения больше носит теоретико-эмпирический характер и имеет...
78502. Развитие креативности в старшем школьном возрасте 67.58 KB
  Развитие креативности в старшем школьном возрасте На современном этапе в российском обществе в социально-экономической сфере науке технике происходят глобальные изменения. Научный интерес вызывают концепции креативности Дж. Цель исследования: изучение специфики и особенностей развития креативности в старшем школьном возрасте. Предмет исследования процесс развития креативности в старшем школьном возрасте.
78503. Развитие художественного интереса учащихся старших классов на материале музееведения 382.5 KB
  Вся идеология работы с подрастающим поколением должна строиться на культуре, традициях, эстетическом воспитании и художественном развитии. Очень важно, чтобы подрастающее поколение совершенствовалось и развивалось не только в музыкальном, литературно-художественном плане
78505. Психологические факторы готовности студентов к развитию интеллектуальной сферы школьников 53.43 KB
  В современных условиях интеллектуальному развитию школьников придаётся особое значение наряду с другими развивающими целями и задачами обучения. Развитие интеллектуальной сферы школьников рассматривается многими исследователями как условие пронизывающее весь учебный процесс. В этой связи своевременным становится вопрос о специальной подготовке будущих учителей к работе по развитию интеллектуальной сферы школьников.
78506. Решение психологических задач как средство повышения качества профессиональной подготовки воспитателей дошкольных образовательных учреждений 60.47 KB
  В преподавании психологии могут применяться задачи на установление соответствия между теоретическими понятиями и закономерностями и примерами их использования задачи по психологическому анализу поведения литературных героев или известных людей задачи по психологическому анализу частных жизненных или учебных ситуаций и др. Первоначальные попытки создать задачи по психологии работы А. Задачи широко используются при изучении общей возрастной педагогической психологии в вузах Сборник задач по общей психологии 1974; Ф. Задачи по детской...