90870

Торговая сеть, классификация и понятие

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

В пределах одной классификации розничный магазин может попасть сразу в несколько категорий. По типам форматам: универмаг; универмаг Детский мир; универсам супермаркет; гипермаркет; гастроном; магазинсклад; магазин товаров повседневного спроса; специализированные и узкоспециализированные магазины; комиссионный магазин...

Русский

2015-06-12

13.8 KB

10 чел.

Лекция №1

Тема: Торговая сеть классификация и понятие

1.Понятие торговая сеть

2.Классификация 

Торговая сеть — совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве.

Розничная торговая сеть — совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории.

Розничная торговая сеть выполняет следующие функции: закупка, транспортировка, хранение, подсортировка, подработка, приведение к товарному виду, продажа товаров, принятие риска, финансовая деятельность, информирование рынка, получение информации о рынке.

Число предприятий розничной торговли в настоящее время превышает 1 млн. Многообразие предприятий вызывает необходимость систематизировать их.

Для их классификации и изучения используют разные признаки. Границы между видами предприятий очень размыты — многие предприятия розничной торговли подвергаются изменениям в связи с применением маркетинговых усилий, поэтому четкую классификацию представить трудно. В пределах одной классификации розничный магазин может попасть сразу в несколько категорий.

По организационно-правовым формам и видам предпринимательской деятельности торговые предприятия подразделяются на:

  •  хозяйственные товарищества в форме:
    • полного товарищества,
    • товарищества на вере,
  •  хозяйственные общества (50%) в форме:
    • с ограниченной ответственностью,
    • с дополнительной ответственностью,
    •  акционерных обществ (15%);
    •  унитарные предприятия (менее 10%);
    • потребительские кооперативы;
    • индивидуальное предпринимательство (~ 20%).

По типам (форматам):

  • универмаг;
  • универмаг «Детский мир»;
  • универсам (супермаркет);
  • гипермаркет;
  • гастроном;
  • магазин-склад;
  • магазин товаров повседневного спроса;
  • специализированные и узкоспециализированные магазины;
  • комиссионный магазин;
  • дом торговли;
  • промтовары;
  • фирменный магазин;
  • стоковый магазин;
  • магазин-салон;
  • магазин типа «бутик»;
  • магазин «секонд хенд»;
  • дисконтный магазин.

По методам продажи товаров:

  • индивидуальное обслуживание (через прилавок);
  • открытая выкладка;
  • продажа по образцам;
  • самообслуживание;
  • по предварительным заказам.

По ценовой политике:

  • ниже прожиточного минимума — дискаунтер, «стоковые магазины», магазин-склад, продовольственные рынки, мини-маркеты, «секонд-хенд», комиссионные магазины;
  • соответствующие прожиточному минимуму — рынки, товары повседневного спроса: магазины «Кэш энд керри»;
  • превосходящие прожиточный минимум (элитные):
  • продовольственные магазины — супермаркеты, специализированные магазины, гипермаркеты;
  • непродовольственные магазины — бутики, магазины-салоны, дисконтные магазины, специализированные магазины или узкоспециализированные.

По размерам торгового предприятия:

  • крупные (более 150 м2);
  • средние (до 150 м2);
  • мелкие (до 50 м2).

По виду реализуемого ассортимента:

  • универсальные;
  • специализированные (узкоспециализированные);
  • неспециализированные:
  • со смешанным ассортиментом,
  • с комплексным ассортиментом.

По формам интеграции:

  • горизонтальная:
  • корпоративная,
  • добровольная;
  • вертикальная:
  • розничные предприятия с изготовителем,
  • розничные и оптовые предприятия,
  • смешанная интеграция.

По уровню территориальной концентрации:

  • изолированные;
  • сгруппированные:
  • торговый комплекс,
  • торговый центр,
  • молл,
  • торговая галерея.

По виду здании:

  • в отдельно стоящем здании;
  • встроенное в жилое здание;
  • встроено-пристроенное;
  • пристроенное.

По видам оказываемых услуг:

  • связанные с покупкой товара;
  • связанные с оказанием помощи покупателям при использовании товаров;
  • связанные с созданием благоприятной обстановки при посещении магазина.

По особенностям размещения (месту расположения):

  • регионального значения (региональный торговый центр);
  • общегородского значения (центральный деловой район);
  • районного значения (районный торговый центр);
  • жилого (местного) значения (торговый центр микрорайона).

По форме обслуживания:

  • салонное обслуживание;
  • индивидуальное обслуживание.

Розничные торговые сети в России

На Западе, и в частности в США, крупные розничные корпорации давно уже поглотили отдельные торговые точки, и даже небольшие по западным меркам розничные торговые сети в 20-30 магазинов. В последнее время и в Российской Федерации происходит сетевизация розничной торговли. Хотя изначально темпы роста доли рынка сетей не позволяли надеяться на быстрый захват ими рынка розничной торговли, но события последних лет показывают, что рост доли сетевых структур далеко не является линейным. Это происходит в связи с тем, что построение сетевых структур в Российской Федерации происходит не эволюционным, как на Западе, а революционным путем. После того как розничные торговцы осознают необходимость создания розничных сетей (а иначе они не выживут), они будут использовать все возможные способы интеграции своих предприятий с целью создания торговых сетей. В России новые типы розничных сетей появляются, и будут появляться не постепенно, как это происходило на Западе, а практически одновременно.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10259. Філософія права: деякі наукознавчі аспекти 69 KB
  Філософія права: деякі наукознавчі аспекти Сучасний період розвитку українського суспільствознавства зокрема правознавства відзначається розширенням та інтенсифікацією досліджень з філософії права. Проявами цього є низка нових публікацій з цієї проблематики за...
10260. Роль философии права в изучении юриспруденции в Италии 149.81 KB
  О роли философии права в изучении юриспруденции в Италии В последнее время все чаще можно встретить утверждение о том что обучение студентовюристов стало сегодня гораздо более интенсивным правда знаний при этом они получают гораздо меньше. Суждение довольно ре...
10261. К основному вопросу философии права 97 KB
  К основному вопросу философии права С тех пор как в теоретических исследованиях право стало изучаться с точки зрения философии а уже у Гесиода прозвучало: Следуй всегда закону который среди всех благ является наивысшим никогда не учиняй насилия и особенно с того ...
10262. Философия права и естественное право 81 KB
  А. Основные положения. 1. Философия права и естественное право. Философия права является отраслью философии о человеке т.е. той философии которая имеет целью познать положение человека и человеческой культуры во вселенной и в мировом развитии. Право как и другие ...
10263. Вальденберг. В. О задачах философии права 75 KB
  В. Вальденберг О задачах философии права Поднимая вопрос о задачах какой-нибудь науки мы можем давать этому вопросу двоякого рода постановку. Может быть так что наука существует и существование ее не подлежит никакому спору, но мы сомневаемся что те задачи которые ...
10264. Проблемы буржуазной теории права 129.5 KB
  Проблемы буржуазной теории права: Философия права. М.: ИИИОН 1984. Философия права и её место в системе юридических наук. Обзор По общему признанию западная философия права переживает ныне не лучшие времена. И причины её кризи...
10265. Правовая онтология 694.5 KB
  Правовая онтология 1. Человек как правовое существо Рассмотренные определения сущности и понятия права в его различении и совпадении с законом позволяют охарактеризовать право под углом зрения онтологии учения о бытии гносеологии учения о познании и аксиологии у
10266. Единство и многообразие мировой истории 34 KB
  Единство и многообразие мировой истории 1. Развитие понятия История 2. Единство мировой истории 3. Многообразие мировой истории 4. Роль личности в истории 1. Развитие понятия История История человечества это история множества народов и государств стран и р
10267. Общественное сознание Духовная жизнь 39 KB
  Общественное сознание Духовная жизнь Основными элементами духовной жизни общества являются: духовная деятельность, духовные ценности, духовные потребности людей, духовное потребление, индивидуальное сознание, общественное сознание. Духо