90870

Торговая сеть, классификация и понятие

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

В пределах одной классификации розничный магазин может попасть сразу в несколько категорий. По типам форматам: универмаг; универмаг Детский мир; универсам супермаркет; гипермаркет; гастроном; магазинсклад; магазин товаров повседневного спроса; специализированные и узкоспециализированные магазины; комиссионный магазин...

Русский

2015-06-12

13.8 KB

10 чел.

Лекция №1

Тема: Торговая сеть классификация и понятие

1.Понятие торговая сеть

2.Классификация 

Торговая сеть — совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве.

Розничная торговая сеть — совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории.

Розничная торговая сеть выполняет следующие функции: закупка, транспортировка, хранение, подсортировка, подработка, приведение к товарному виду, продажа товаров, принятие риска, финансовая деятельность, информирование рынка, получение информации о рынке.

Число предприятий розничной торговли в настоящее время превышает 1 млн. Многообразие предприятий вызывает необходимость систематизировать их.

Для их классификации и изучения используют разные признаки. Границы между видами предприятий очень размыты — многие предприятия розничной торговли подвергаются изменениям в связи с применением маркетинговых усилий, поэтому четкую классификацию представить трудно. В пределах одной классификации розничный магазин может попасть сразу в несколько категорий.

По организационно-правовым формам и видам предпринимательской деятельности торговые предприятия подразделяются на:

  •  хозяйственные товарищества в форме:
    • полного товарищества,
    • товарищества на вере,
  •  хозяйственные общества (50%) в форме:
    • с ограниченной ответственностью,
    • с дополнительной ответственностью,
    •  акционерных обществ (15%);
    •  унитарные предприятия (менее 10%);
    • потребительские кооперативы;
    • индивидуальное предпринимательство (~ 20%).

По типам (форматам):

  • универмаг;
  • универмаг «Детский мир»;
  • универсам (супермаркет);
  • гипермаркет;
  • гастроном;
  • магазин-склад;
  • магазин товаров повседневного спроса;
  • специализированные и узкоспециализированные магазины;
  • комиссионный магазин;
  • дом торговли;
  • промтовары;
  • фирменный магазин;
  • стоковый магазин;
  • магазин-салон;
  • магазин типа «бутик»;
  • магазин «секонд хенд»;
  • дисконтный магазин.

По методам продажи товаров:

  • индивидуальное обслуживание (через прилавок);
  • открытая выкладка;
  • продажа по образцам;
  • самообслуживание;
  • по предварительным заказам.

По ценовой политике:

  • ниже прожиточного минимума — дискаунтер, «стоковые магазины», магазин-склад, продовольственные рынки, мини-маркеты, «секонд-хенд», комиссионные магазины;
  • соответствующие прожиточному минимуму — рынки, товары повседневного спроса: магазины «Кэш энд керри»;
  • превосходящие прожиточный минимум (элитные):
  • продовольственные магазины — супермаркеты, специализированные магазины, гипермаркеты;
  • непродовольственные магазины — бутики, магазины-салоны, дисконтные магазины, специализированные магазины или узкоспециализированные.

По размерам торгового предприятия:

  • крупные (более 150 м2);
  • средние (до 150 м2);
  • мелкие (до 50 м2).

По виду реализуемого ассортимента:

  • универсальные;
  • специализированные (узкоспециализированные);
  • неспециализированные:
  • со смешанным ассортиментом,
  • с комплексным ассортиментом.

По формам интеграции:

  • горизонтальная:
  • корпоративная,
  • добровольная;
  • вертикальная:
  • розничные предприятия с изготовителем,
  • розничные и оптовые предприятия,
  • смешанная интеграция.

По уровню территориальной концентрации:

  • изолированные;
  • сгруппированные:
  • торговый комплекс,
  • торговый центр,
  • молл,
  • торговая галерея.

По виду здании:

  • в отдельно стоящем здании;
  • встроенное в жилое здание;
  • встроено-пристроенное;
  • пристроенное.

По видам оказываемых услуг:

  • связанные с покупкой товара;
  • связанные с оказанием помощи покупателям при использовании товаров;
  • связанные с созданием благоприятной обстановки при посещении магазина.

По особенностям размещения (месту расположения):

  • регионального значения (региональный торговый центр);
  • общегородского значения (центральный деловой район);
  • районного значения (районный торговый центр);
  • жилого (местного) значения (торговый центр микрорайона).

По форме обслуживания:

  • салонное обслуживание;
  • индивидуальное обслуживание.

Розничные торговые сети в России

На Западе, и в частности в США, крупные розничные корпорации давно уже поглотили отдельные торговые точки, и даже небольшие по западным меркам розничные торговые сети в 20-30 магазинов. В последнее время и в Российской Федерации происходит сетевизация розничной торговли. Хотя изначально темпы роста доли рынка сетей не позволяли надеяться на быстрый захват ими рынка розничной торговли, но события последних лет показывают, что рост доли сетевых структур далеко не является линейным. Это происходит в связи с тем, что построение сетевых структур в Российской Федерации происходит не эволюционным, как на Западе, а революционным путем. После того как розничные торговцы осознают необходимость создания розничных сетей (а иначе они не выживут), они будут использовать все возможные способы интеграции своих предприятий с целью создания торговых сетей. В России новые типы розничных сетей появляются, и будут появляться не постепенно, как это происходило на Западе, а практически одновременно.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72572. РЕПУТАЦИОННЫЙ ВРЕД КАК ПОСЛЕДСТВИЕ УМАЛЕНИЯ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 128.5 KB
  В Гражданском кодексе дано детальное определение юридического лица: статья 48 Понятие юридического лица гласит что это организация которая имеет в собственности хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом...
72573. ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА 138 KB
  Последнее обстоятельство особенно важно для налогового права в условиях продолжающейся бюджетной реформы когда еще не выработана общепринятая концепция построения и развития бюджетной системы Российской Федерации не определены на государственном уровне ориентиры бюджетной политики страны.
72574. ЗАВЕЩАНИЕ КАК СПОСОБ РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ 92 KB
  Тесная взаимосвязь права собственности и наследственного права проявляется в основном в двух обстоятельствах: наследование является одним из оснований приобретения права собственности завещание же как сделка есть один из вариантов реализации правомочия распоряжения являющегося...
72575. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ СУБЪЕКТИВНЫХ ПРАВ И СВОБОД И СПОСОБЫ ИХ ОГРАНИЧЕНИЯ 193.5 KB
  Права человека это ценностный ориентир позволяющий применять человеческое измерение не только к государству праву закону законности правовому порядку но и к гражданскому обществу поскольку степень зрелости и развитости последнего зависит в значительной мере от состояния дел...
72576. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОРЯДКА ПРОДАЖИ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ПРОЦЕДУРЫ ВНЕШНЕГО УПРАВЛЕНИЯ 133 KB
  Продажа предприятия одно из наиболее серьезных мероприятий внешнего управления нуждающееся в детальной регламентации. Возможность продажи предприятия предусматривалась и Законом о несостоятельности банкротстве 1998 г.
72578. ПО КАКОМУ ПУТИ РАЗВИВАТЬСЯ КРИМИНОЛОГИИ СЕГОДНЯ? 176.5 KB
  В приведенном тезисе автор выражает свое однозначное отношение к биологическому: если в преступном поведении человека природные качества играют определяющую роль значит он невменяемый т. Ошибка криминологов думается состоит в том что многие из них продолжают отождествлять личность...
72579. ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 203.5 KB
  В России институт государственной регистрации появился только в постсоветский период (дореволюционный проект Вотчинного Устава, аналога государственной регистрации, так и не был принят). Для сравнения: в европейских странах государственная регистрация как действующая система применялась уже в 1860-х гг.
72580. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА АПЕЛЛЯЦИОННОГО ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЯ АРБИТРАЖНОГО СУДА 171 KB
  В суде первой инстанции арбитражного процесса право на судебную защиту реализуется в форме подачи иска либо заявления. Достаточно продолжительное время в науке гражданского и арбитражного процесса в качестве оснований возникновения права на предъявление иска рассматривалась система предпосылок.