90879

Теоретические основы восстановительных ремонтных технологий и организации ремонта

Лекция

Производство и промышленные технологии

Восстановление деталей имеет большое народнохозяйственное значение. Стоимость восстановления деталей значительно ниже стоимости их изготовления. По данным профессора М.А. Масино, затраты на восстановление деталей, в зависимости от конструктивных особенностей и степени изношенности деталей...

Русский

2015-06-12

834 KB

0 чел.

Раздел 2. Теоретические основы восстановительных
                ремонтных технологий и организации ремонта

Тема 3.    Научные основы восстановительных ремонтных

технологий

Л.3 Ремонт деталей механической обработкой с переводом в
      ремонтный размер

81.  Понятие о ремонтных размерах и зазорах.

82.  Расчет припуска на обработку деталей под ремонтные
размеры.

83.  Межремонтные сроки и методы их расчета.

ПТУ-52 и рисунки к ней]
Пл. 16."Ремонтные размеры и зазоры".                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Пл. 17. "Расчет припуска на обр. подфемонтный размер
Пл. 18. "Методы расчета межремонтных сроков

Восстановление деталей сопряжения гильза цилиндра поршень под ремонтные размеры

В1. Ремонт гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания расточкой под ремонтные размеры.

Пл. 16, 17.                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Гильзы цилиндров, ТШ измерительный инстрв микрокалькуляторы.

Задание на самоподготовку

Повторить материал лекции 3 по конспекту.

Литература: конспект лекций; III - с. 144 ... 147; /3/ - с. 92 ... 106.

Отработать материал лекции по конспекту, самостоятельно изучить вопрос: " Правка деталей наклепом и интенсивным местным нагревом "Подготовиться к практическому занятию.
Литература: конспект лекций;
III -с. 154 ... 166; /3/-с. 107 ... 119; /6/-с. 20 ... 23.


8. РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКОЙ
С ПЕРЕВОДОМ В РЕМОНТНЫЙ РАЗМЕР

8.1. Понятие о ремонтных размерах и зазорах

Теоретической основой ремонта является теория восстановле-
ния. Теория восстановления - это наука, объектом изучения ко-
торой служит широкий спектр явлений и закономерностей, связан-
ных с одновременно протекающими процессами старения, разруше-
ния, "гибели" и в противоположность этому процессами рожде-
ния, воссоздания, "жизни" разнообразных технических систем.

Восстановление деталей имеет большое народнохозяйственное
значение. Стоимость восстановления деталей значительно ниже
стоимости их изготовления. По данным профессора М.А. Масино,
затраты на восстановление деталей, в зависимости от конструктив-
ных особенностей и степени изношенности деталей, составляют
10,...,50 % от стоимости новой детали. При атом чем сложнее
деталь и, следовательно, чем дороже она в изготовлении, тем ни-
же затраты на ее восстановление»

В зависимости от характера устраняемых неисправностей все
способы восстановления деталей подразделяются на три группы
(рис. 8.1). Наиболее широкое применение при восстановлении де-
талей сопряжений получили различные способы слвсарно-механичв-
ской обработки и, в частности, способы обработки деталей под
ремонтные размеры.

Сущность данного способа заключается в восстановлении гео-
метрической формы» требуемой шероховатости поверхности и взаим-
ного расположения поверхностей деталей путем снятия с них ремонт-
ного-припуска, т, в. слоя металла, .размеры которого определяются
неравномерностью износа и величиной остаточной деформации. Щ»
этом способе восстановления одна иа сопряженных деталей, обычно
наиболее сложная и дорогостоящая (например, коленчатый вал),
обрабатывается под ремонтный размер, а вторая (например, вклады-
ши подшипников) заменяется новой или восстановленной также до
ремонтного размера.







Недостатками данного метода являются: точность определения
MРC существенно зависит от количества испытаний; трудность уче-
та условий эксплуатации и особенностей конструкции; отсутствие
возможности установления  
MРC на этапе отработки конструктор-
ской и эксплуатационной документации.

Таким образом:

1.  Восстановление сопряженных деталей под ремонтные разме-
ры является одним из наиболее распространенных и экономически
выгодных способов  ремонта.

2.  Оптимальное планирование МРС позволяет с минимальными
трудозатратами восстановить работоспособность
BВT.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27738. Средства массовой информации 24.35 KB
  Под ними следует понимать социальные институты обеспечивающие сбор обработку и распространение информации в массовом масштабе. Действенность влияния СМИ на аудиторию обеспечивается благодаря созданию следующих условий: актуальность информации и создание для потребителя эффекта ее востребованности что усиливает влияние действенность; настрой зрителя на восприятие именно этой информации. От этого зависит включение его во взаимодействие с источником информации.
27739. Сухомлинский Василий Александрович 26.98 KB
  Сухомлинский педагог и мыслитель стоял у истоков движения учителейноваторов возрождения обновленной педагогики сотрудничества восстановления в воспитании приоритета общечеловеческих ценностей что нашло отражение в его работах Павлышская средняя школа Сердце отдаю детям Рождение гражданина Разговор с молодым директором Три письма о любви Сухомлинским написано более 30 книг и 5000 статей большая часть которых известна не только на Родине но и переведена в Болгарии Венгрии Германии Китае Польше Японии в других странах....
27740. Методы социально-педагогического исследования 20.65 KB
  metodos путь способ исследования ведущее средство получения нового знания инструмент открытия объективных закономерностей окружающей действительности. Условно методы можно разделить на методы исследования социальнопедагогической реальности и методы ее преобразования СВ. Мустаевой: методы исследования методы воспитания и методы социальнопсихологической помощи.
27741. Педагогическая диагностика 17.59 KB
  Зная и учитывая специфику взаимодействия с педагогически запущенными подростками или подростками асоциального поведения опытные классные руководители организуют процесс перевоспитания. После изучения трудного школьника необходимо установить с ним взаимоприемлемый контакт используя при этом разнообразные методы и приемы педагогического взаимодействия а также методы перевоспитания. Второй этап связан с процессом перевоспитания который предполагает использование методов воспитания и перевоспитания. Каждый метод перевоспитания при...
27742. Российское образование 14 KB
  Учреждения дополнительного образования; другие учреждения предоставляющие образовательные услуги. Государственные и муниципальные образовательные учреждения осуществляют свою деятельность на базе типовых положений утвержденных Правительством РФ о соответствующих типах и видах образовательных учреждений.
27743. Мезофакторы социализации 19.5 KB
  В России в сельской местности проживает около 26 населения. Но при этом они обладают типичными характеристиками: небольшое количество жителей; малая плотность населения; малая степень разнообразия видов трудовой деятельности; плохо развитое общественное обслуживание; почти полное отсутствие учреждений культуры и возможностей для проведения досуга. Происходит уменьшение сельского населения. Город тип поселения для которого характерны концентрация большого количества людей и высокая плотность населения на ограниченной территории...
27744. Иоганн Фридрих Гербарт 19.36 KB
  Гербарт получил образование сначала в латинской классической школе а затем в Иенском университете.Окончив университет Гербарт стал воспитателем детей в семье швейцарского аристократа.С 1802 года Гербарт работал в Гёттингенском и Кенигсбергском университетах в должности профессора.
27745. Станислав Теофилович Шацкий 22.81 KB
  Шацкий писал по этому вопросу в 1918 г. Шацкий родоначальник русской и советской дошкольной педагогики. Еще в дореволюционные годы им и его ближайшими сотрудниками была разработана оригинальная как Шацкий называл русская система воспитания в детском саду существенно отличавшаяся от той что была создана Фрёбелем и современницей Шацкого М.
27746. Цель деятельности социального педагога 19.77 KB
  Предлагаемые ниже таблицы отражают примерный перечень как основных направлений деятельности социального педагога так и их содержание. Предлагаемые ниже таблицы отражают примерный перечень как основных направлений деятельности социального педагога так и их содержание. Направления деятельности Содержание Социальнопедагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов проведение социальной паспортизации классов учебного учреждения микрорайона; изучение и анализ культурнобытовых отношений в семьях...