90880

ПРИМЕНЕНИЕ СИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В АВТОТРАКТОРНОМ ПРОИЗВОЛСТВЕ

Лекция

Логистика и транспорт

При комнатной температуре реактопласты жидкие и твердые, а при первом нагревании до определенной температуры переходят в вязкотекучее состояние и под давлением могут формоваться в изделия требуемой формы. Этот процесс необратим, изделия из реактопластов расплавить вторично невозможно.

Русский

2015-06-12

46.5 KB

2 чел.

Л10. ПРИМЕНЕНИЕ СИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В

        АВТОТРАКТОРНОМ ПРОИЗВОЛСТВЕ

Материалы. По техническим свойствам полимерные материалы делятся на два основных вида: реактопласты и термопласты.

При комнатной температуре реактопласты жидкие и твердые, а при первом нагревании до определенной температуры переходят в вязкотекучее состояние и под давлением могут формоваться в изделия требуемой формы. Этот процесс необратим, изделия из реактопластов расплавить вторично невозможно. К реактопластам, получившим наибольшее применение в автомобилестроении и авторемонтном производстве, относятся фенопласты, амидопласты, полиэфирные и другие полимеры.

Термопласты при комнатной температуре находятся в твердом состоянии, при нагреве переходят в вязкотекучее состояние, а при охлаждении возвращаются в твердое состояние. Процесс обратимый, термопластический полимер можно многократно использовать. Это позволяет использовать их при изготовлении деталей литьем. К термопластам относятся полиэтилен, полипропилен, полистиролы, винипласты, фторопласты, поликрилаты,поликорбонаты, полиформальдегиды и ряд других полимеров.

Полимерные материалы используются в чистом виде и в виде композиций (пластмасс). В состав композиции входят полимеры (смолы), а также наполнители, пластификаторы, отвердители, красители, стабилизаторы, смазки и другие компоненты. От свойств полимера и ком-206

масс. Если полимер используется в чистом виде, тогда его название совпадает с названием полимера. Наибольшее распространение (в практике ремонта) получили такие полимеры, как эпоксидные смолы ЭД-16, -20, -40, ДЭГ-1, ЭДП и ЭДЛ, а также модифицированные эпоксидные смолы (компаунды) К-И5, -153, -168 и клеи на их основе.

Эпоксидная смола — сиропообразная жидкость от светло-желтого до коричневого цвета. Получают ее из отходов нефти при перегоне. Наполнители вводят в полимер (смолу) для того, чтобы повысить теплопроводность, уменьшить усадку, снизить коэффициент линейного расширения, повысить твердость и увеличить механическую прочность.

В качестве наполнителя применяют металлические порошки чугуна, стали, алюминия, окиси железа, двуокиси титана, а также тальк, молотую слюду, фарфоровую муку, измельченные асбест и графит, стеклоткань и стекловолокно. Пластификаторы вводят для уменьшения хрупкости пластмасс и придания большей технологичности изделиям (пластичность и эластичность). В качестве пластификатора применяют дибутил-фталат, трикрезилфосфат, полиэфир № 1 и др. Отвердители — вещества, применяемые для перевода полиэтилена (смолы) в неплавкое и нерастворимое состояние. Для этих целей применяют аминные отвердители: полиэтилентриамин, гексаметилендиамин, полиэтиленполиамин и др. Красители вводят в состав компонентов пластмассы для ее окраски (охра, ультрамарин, анилиновые красители), не изменяющейся в процессе эксплуатации изделия. Стабилизаторы — компоненты композиции, замедляющие процессы изменения свойств пластмасс как в процессе производства, так и при различных условиях эксплуатации.

Рис. 18.20. Области применения и приемы ремонта деталей клеевыми

                   композициями (по данным Н. Н. Маслова  [12])

Технология ремонта деталей. При ремонте выполняются операции:

  •  заделка трещин и пробоин в кар-терных деталях, расположенных не на силовых поверхностях и не проходящих через ребра жесткости. Например, в блоке цилиндров и головке, картере коробки передач, редукторах, картере ведущего моста, топливном баке, радиаторе и др.;
  •  ремонт посадочных мест неподвижных соединений вал—подшипник;
  •  ремонт изношенных поверхностей в подвижных соединениях вал — подшипник;
  •  заделка поверхностных дефектов, выравнивание поверхностей кузовов, кабин и оперения при ремонте от следов сварочных швов, вмятин и покрытие участков, подверженных коррозии;
  •  вклеивание вместо запрессовки ремонтных втулок, закрепление ослабевших шпилек;
  •  приклеивание фрикционных тормозных накладок.

Устранение дефектов выполняется в следующей последовательности: общая подготовка деталей (очистка, разделка дефектного места и его обезжиривание); устранение дефекта выбранным способом (рис. 18.20); механическая обработка детали после отверждения нанесенного полимерного материала (снятие наплывов, выравнивание поверхности).

Устранение трещин в картерных деталях. Трещины предварительно засверливаются (ограничиваются), а кромки их разделываются под углом 45...90° и тщательно обезжириваются ацетоном или другим растворителем. Затем шов заполняют эпоксидной пастой. При устранении трещины длиной более 100 мм после заполнения шва на пасту накладывают два-три слоя из стеклоткани, каждый слой хорошо прокатывают роликом, между слоями стеклоткани накладывают слои пасты. Для отверждения выполненного шва деталь выдерживают при 15...18 °С 15...18 ч.

Склеивание деталей. В ремонтном производстве применяются следующие клеи: ВС-10Т (клей на основе эпоксидной смолы) для склеивания деталей из металлов и пластмасс, металлических деталей с деталями из фрикционных материалов; ФР-12, ПВА, 88А, 88НП для склеивания резины с металлом; БФ-4 для склеивания деталей из гетинакса и текстолита; БФ-6 для ткани, войлока и кожи; МПФ-1 для алюминия и его сплавов, полиамидных пленок, стекла, текстолита; ПЭД-5 для деталей из пенопластов типа поролон и др. Все клеи, кроме БФ-4, 88Н и 88НП, обеспечивают высокую стойкость клеевого шва в бензине, дизельном топливе, маслах, в растворах кислот и щелочей.

Клей ВС-10Т применяют для приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам. Высокая прочность склеенных деталей достигается при нагреве до 200...300 °С.

Процесс Склеивания включает следующие операции: очистку деталей, обезжиривание, нанесение клеевого состава кистью (толщина слоя не более 0,1...0,2 мм) и выдержку в течение 10...15 с при 18...20°С, прижим склеиваемых поверхностей (удельное давление 0,1...0,3 МПа), выдержку клеевого соединения при (180±5) °С в течение 45 мин. Прочность склеивания зависит от качества механической подготовки поверхностей (подгонка деталей друг к другу) и обезжиривания. Зазор между деталями должен быть 0,05... ...0,2 мм.

Герметизация, уплотнение и сто-порение соединений деталей. При сборке машин важно обеспечить надежную герметизацию и уплотнение соединений деталей для предотвращения течи эксплуатационных материалов, попадания пыли и влаги в картерные детали. Для таких целей применяются полимерные герметики типа эластосил и ГИПК, используемые вместо прокладок или в сочетании с прокладками из паронита, прессшпана, картона. Герметики обладают хорошей адгезией .с металлической поверхностью, эластичны и не затрудняют процесс разборки

соединения. Для стопорения и уплотнения резьбовых поверхностей и цилиндрических деталей (втулок) применяются анаэробные материалы типа унигеров (УГ-7, УГ-11).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

919. Амфифильные полимеры N-винилпирролидона, содержащие дополнительные функциональные группы 566 KB
  Амфифильные полимеры. Основные понятия и характеристики. Применение поливинилпирролидона в медицине. Кровезаменители гемодинамического действия. Общая методика синтеза полимеров N-винилпирролидона, содержащих концевую карбоксильную группу. Синтез полимеров N-винилпирролидона, содержащих боковые эпоксидные группы.
920. Транспортная логистика 151 KB
  Описание логистических процедур транспортировки. Использование в логистике новых концепций. Сравнительные характеристики различных видов транспорта. Выбор основных и вспомогательных логистических посредников в транспортировке. Ранжирование критериев при выборе показателей транспорта.
921. Розробка двосекційного шестеренного насосу. Опис конструкції 593 KB
  Опис конструкції та принципу дії насоса. Гідравлічні розрахунки проточної частини. Розрахунки деталей насоса на міцність. Перевірка довговічності підшипників.
922. Разработка схемы калибровки валков при производстве шестигранной стали 801.5 KB
  Разработка схемы калибровки валков при производстве шестигранной стали, расчет рациональной калибровки по критерию прорабатываемости структуры металла при производстве шестигранника №48 на среднесортном стане 350 ОАО Северсталь.
923. Моделирование и проектирование привода ленточного транспортёра 368 KB
  Предварительные расчеты при подготовке данных для расчета передач на ЭВМ. Эскизное проектирование редуктора. Конструктивные размеры зубчатых колес редуктора. Выбор типа и схемы установки подшипников. Расчет валов редуктора и приводного вала на прочность. Расчет промежуточного вала.
924. Разработка маршрутно-операционный технологический процесс изготовления детали Вал 437.5 KB
  Разработка маршрутно-операционного технологического процесса механической обработки детали по чертежу. Технический анализ чертежа детали и его корректировка в соответствии со стандартами ЕСКД. Выбор методов и последовательности обработки элементарных поверхностей. Расчет режимов механической обработки, основного и вспомогательного времени на переходы.
925. Информационные технологии 764 KB
  Понятие о медицинской информатике. Степень интеграции микросхемы. Системы управления базами данных. Принципы взаимодействия между клиентскими и серверными частями. Преимущества протоколов удаленного вызова процедур. Локальные вычислительные сети. Численные методы решения уравнений с одной переменной.
926. Теория налогов и налогообложения 803.5 KB
  Понятие, сущность и функции налогов и сборов. Принципы определения цены для целей налогооблажения. Классификация налогов и сборов. Права и обязанности налогоплательщиков. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение. Порядок исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
927. Расчет ленточного транспортера 744.5 KB
  Краткие сведения о ленточном транспортере. Выбор электродвигателя. Определение передаточного отношения привода. Проектирование червячного редуктора. Расчет подшипников быстроходного вала. Соединение тихоходного вал – червячное колесо. Сварное соединение на приводном валу. Расчет муфты.