90881

Организационные формы и методы ремонта

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

Организационные формы и методы ремонта В зависимости от степени расчленения и специализации ремонтных работ различают несколько форм организации процесса ремонта машин: тупиковую универсальных рабочих мест; бригадно-узловую; поточную; агрегатно-узловую. Дадим краткую характеристику каждой из этих организационных форм ремонта.

Русский

2015-06-12

174 KB

21 чел.

6.2. Организационные формы и методы ремонта

В зависимости от степени расчленения и специализации ремонтных    работ различают несколько форм организации процесса ремонта машин:

- тупиковую (универсальных рабочих мест);

- бригадно-узловую;

- поточную;

- агрегатно-узловую.

Дадим краткую характеристику каждой из этих организационных форм ремонта.

Тупиковая – представляет собой такую форму организации процесса ремонта, когда одна бригада специалистов выполняет все операции технологического процесса ремонта машины, начиная от разборки, промывки, ремонта и кончая сборкой и испытаниями. В этом случае рабочие места оснащаются универсальным оборудованием, приспособлениями и инструментом (поэтому еще эту форму называют - универсальных рабочих мест).

Достоинства:

  •   простота организации ремонта и потребность в небольших производственных площадях;
  •   наиболее рациональна для выполнения небольшого объема работ при текущем и среднем ремонтах.

Недостатки: 

  •   низкая степень организации труда и использование высококвалифицированных специалистов;
  •  высокая себестоимость ремонта.
  •   выполнение значительного объема работ низкой квалификации (разборка, промывка, клепка и т.д.), высококвалифицированными рабочими;

 Бригадно-узловая  форма организации – предусматривает ремонт на специализированных рабочих местах бригадами, специализирующимися на объектах определенной номенклатуры, при этом технологический процесс ремонта разбивается на определенное количество операций. Специализиро-ванные участки и рабочие места, наряду с универсальным оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспечиваются специальными приспособлениями и оборудованием.

Достоинства:

Рис. 6.3. Классификация видов ремонта

  •  более целесообразное использование высококвалифицированных специалистов;
  •   более эффективное использование технологического оборудования и механизация производственных процессов ремонта;
  •   более высокая производительность труда и более высокое качество ремонта;
  •  более низкая себестоимость ремонта.

Недостатки:

  •   трудность организации пропорциональности между операциями и правильной повторяемостью работ (ритмичности);
  •   отсутствие возможности увеличить объем работ без расширения производственных площадей.

Область применения. 

Применяется при среднем, а иногда и при мелком ремонте в войсковых ремонтных органах, при выполнении капитального ремонта на ремонтных предприятиях в тех случаях, когда ремонтируются различные типы машин, агрегатов.

Поточная – является высшей формой организации процесса ремонта с четким разделением труда, ритмичным производством ремонта с лучшим использованием времени специалистов-ремонтников и возможностей оборудования.

Достоинства:

  •   высокая производительность труда;
  •   снижение себестоимости ремонта;
  •   равномерный выпуск продукции в течение всего планируемого периода.

Недостатки.

Сложность внедрения этого метода заключается в том, что агрегаты, машины, поступающие в ремонт, имеют различную степень изношенности, поэтому на их восстановление требуются различные затраты времени, что создает большие трудности по осуществлению непрерывности производственного процесса ремонта.

Область применения. На ремонтных предприятиях.

Агрегатно-узловая – это такая форма, при которой основные агрегаты и сборочные единицы (узлы) направляются для ремонта в специализированные ремонтные органы. Эта форма позволяет в значительной мере сократить недостатки тупиковой формы, бригадно-узловой и использовать преимущества поточной.

Ремонт ВВТ может проводиться различными методами. 

Метод ремонта это совокупность технологических и организационных правил выполнения операций ремонта (ГОСТ 18322–78).

Операция ремонта законченная часть ремонта, выполняемая на одном рабочем месте исполнителем определенной специальности.

Технологическая операция – законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте.

Классификация методов ремонта представлена на рис. 6.4. Дадим краткую характеристику методов ремонта.

Необезличенным называется метод ремонта, при котором все неисправные узлы, детали демонтируют с изделия, ремонтируют, а затем снова устанавливают   на те  изделия, с которых они были сняты.

Недостатки метода: 

  •   длительность нахождения деталей в ремонте;
  •   требуется высокая квалификация специалистов-ремонтников.

Поагрегатно-обезличенный – метод ремонта предусматривает обезличенный ремонт составных частей агрегата, но обеспечивает принадлежность восстановленных агрегатов к определенному экземпляру изделия.

Рис. 6.4. Классификация методов ремонта


Под  
агрегатом понимается сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определенной функции в изделиях различного назначения  (например, электродвигатель, насос редуктор  и т.д.).

Обезличенный метод ремонта – это такой метод, при котором неисправные детали, узлы снимают и заменяют либо новыми из комплекта ЗИП, либо ранее отремонтированными. Снятые неисправные детали, узлы после их ремонта могут быть установлены на любые изделия данного типа.

Преимущества метода: время нахождения детали в ремонте сокращается; отпадает необходимость использования высококвалифицированных специалистов-ремонтников и специального оборудования.

Недостаток метода: наличие определенного количества запасных деталей, узлов.

Агрегатный метод ремонта – это метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Замена агрегатов может выполняться после отказа изделия или по плану.

Перечень заменяемых агрегатов, порядок проведения замен и указания по организации агрегатного ремонта устанавливаются в нормативных документах.

Детальный метод ремонта – это метод ремонта, при котором восстанавливаются отдельные вышедшие из строя детали.

Поточный метод ремонта – метод ремонта, выполняемый на специализированных рабочих местах с определенной технологической последовательностью и ритмом.


6.3.
Понятие о ремонтопригодности техники

В соответствии с ГОСТ 27.002–83 ремонтопригодность определяется как свойство изделий, заключающееся в его приспособленности к предупре-ждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей путем проведения технического обслуживания и ремонтов.

Показатели для оценки ремонтопригодности устанавливаются ГОСТ 21623–76, ГОСТ 16322–78, ГОСТ 23.660–79, ГОСТ В I7.361–81.

К основным показателям ремонтопригодности относятся:

1. Время восстановления – характеризуется средним временем устранения одного отказа  tВ  (для условий БД) и трудоемкостью ТСР  или ТКР (среднего или капитального ремонта).  

Для основных законов распределения времени восстановления наилучшей статистической оценкой его математического ожидания является среднее арифметическое значение времени восстановления 

                                       ,                                                (6.1)

где  – время восстановления i -го отказа; –  количество отказов.

Доверительные границы времени определяются обычно для довери-тельных вероятностей   1 - = 0,9.

Таким образом,

                                                                                       (6.2)

Вид зависимости для определения доверительных границ определяется видом закона распределения  . Дисперсия времени восстановления

             .                                 (6.3)

Среднее время восстановления агрегатов, состоящих из нескольких групп устройств различных типов (например, электрооборудования, гидросистем, механических систем и т.д.), может быть определено по зависимости:

                           ,                                                   (6.4)

где   k  количество групп устройств (элементов); – вероятность того, что отказ агрегата вызван отказом устройства данной группы.                 

2. Функция распределения времени восстановления выражает интег-ральный закон распределения   и представляет собой вероятность того, что агрегат будет восстановлен в определенных условиях ремонта за время, меньше заданного  или равное ему.

Для условий БД вероятность устранения отказа примет вид

                                  ,                                          (6.5)

где  – потребное время восстановления в определенных организационно-технических условиях.

Соответственно функция распределения времени восстановления как вероятность выполнения среднего или капитального ремонта (за ТЗ) будет иметь вид

                      ,                                          (6.6)

                      .                                         (6.7)

Закономерности функции  определяются особенностями конструкции, применяемыми методами восстановления и организационно-техническими условиями, в которых осуществляется ремонт (часто используется экспоненциальный закон).

Функция  может быть выражена через параметр потока восстановления

                                     ,                                  (6.8)

где  – параметр интенсивности восстановления отказов.

3. Коэффициент ремонтопригодности представляет собой отношение суммарного времени ремонта (восстановления) за определенный период эксплуатации или БД к продолжительности этого периода. Этот коэффициент целесообразно оценивать дифференцированно для текущего ремонта и технического обслуживания:

                                                                             (6.9)

                                                                                            (6.10)

                                   

где      – среднее время наработки на отказ.

4. Стоимость (ремонта) восстановления характеризуется средней      годовой стоимостью технического обслуживания и восстановления для условий эксплуатации ,  и стоимостью капитального или среднего ремонта для условий заводского ремонта  ,  .

В качестве основного показателя, характеризующего экономическую сторону   ремонтопригодности,  может  служить  также   удельная   стоимость

эксплуатации и ремонта, приходящаяся на единицу технического ресурса:

                                                                       (6.11)

где  – суммарные затраты на эксплуатацию, включая затраты на текущий ремонт агрегата за период, соответствующий техническому ресурсу ;  – суммарные затраты на осуществление средних и капитальных ремонтов.

Дополнительные показатели ремонтопригодности используются в том случае, когда необходимо провести глубокий технический анализ конструкции и определить основные пути дальнейшего улучшения ремонтопригодности агрегатов: – время восстановления и его относительные показатели; – коэффициент взаимозаменяемости деталей, узлов и элементов, находящихся в ЗИПе;   –   коэффициент стоимости эксплуатации; – коэффициент стоимости ЗИП;   –  коэффициент стоимости технического обслуживания;    –  коэффициент стоимости плановых ремонтов;  – относительная трудоемкость капитального ремонта.

Выводы по лекции:

1. Ремонт является важным фактором поддержания вооружения военной техники в постоянной технической исправности и готовности к применению в соответствии с назначением.

2. Ремонт имеет не только военное, но и большое экономическое значение, так как способствует увеличению ресурса машин, а стало быть, сокращению потребности в выпуске новых.

page  74

поточный

агрегатный

детальный

восстановление

начальных размеров

обработка под

ремонтный размер

применение дополнительных деталей

По технологии ремонта для механического оборудования

По организации

выполнения ремонта

индивидуальный

серийный

обезличенный

поагрегатно-обезличенный

необезличенный

По масштабам ремонтного производства

По сохранению принадлежности ремонтируемых частей

Методы ремонта

агрегатный

детальный

регламентированный

по техническому

состоянию

эксплуатирующей

организацией

специализированной

организацией

предприятием

изготовителем

По месту

проведения

По объекту

ремонта

По регламентации

выполнения

плановый

неплановый

капитальный

средний

текущий (мелкий)

По периодичности

По объему работ и степени восстановления

ресурса

Виды ремонта


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2947. Организация управления международной деятельностью фирмы 67.5 KB
  Организация управления международной деятельностью фирмы  Международная среда и международный бизнес фирмы. Содержание и формы (методы) международной деятельности фирмы. Организация зарубежной производственной деятельности фирм...
2948. Опыт управления ведущих фирм США, Японии и Западной Европы 103 KB
  Опыт управления ведущих фирм США, Японии и Западной Европы Вопросы: Основные этапы развития организационных структур промышленных фирм  Ключевые элементы управления предприятием (корпорацией) Особенности внутрифирменного планировани...
2949. Маркетинг как специфическая функция управления предприятием 105.5 KB
  Маркетинг как специфическая функция управления предприятием Тема включает 2 части Маркетинговая деятельность на промышленном предприятии Использование маркетинговых программ для оптимизации структуры и программы производства Маркет...
2950. Разработка маркетинговых программ и сбытовой политики предприятия 107 KB
  Разработка маркетинговых программ и сбытовой политики предприятия Вопросы: Разработка программы маркетинга по продукту. Разработка программы маркетинга по производству. Организация и стимулирование сбыта. Разработка программы марке...
2951. Внутрифирменное планирование 70 KB
  Внутрифирменное планирование Тема включает два раздела: Базовые аспекты внутрифирменного планирования. Перспективное планирование и разработка бюджета предприятия. Базовые аспекты внутрифирменного планирования Вопросы: Цели ...
2952. Перспективное планирование и разработка бюджета фирмы 60.5 KB
  Перспективное планирование и разработка бюджета фирмы Вопросы: Цели и содержание перспективного планирования Долгосрочное и среднесрочное стратегическое планирование. Оперативное (текущее) планирование и разработка бюджета. Цели и содержани...
2953. Функции организации и контроля в новых условиях хозяйствования 73.5 KB
  Функции организации и контроля в новых условиях хозяйствования Тема включает два раздела: Функция организации и формы управленческого контроля. Экономический анализ в системе управленческого контроля. Содержание функции организации в современн...
2954. Управленческий контроль как функция предприятием 63.5 KB
  Управленческий контроль как функция предприятием Вопросы: Содержание и формы управленческого контроля Анализ хозяйственной деятельности и управленческий контроль фирмы. Методика анализа хозяйственной деятельности. Показатели,...
2955. Деревянные конструкции, область их применения 313 KB
  Деревянные конструкции, область их применения. Достоинства и недостатки древесины и деревянных конструкций. Влияние пороков древесины на ее прочность. Породы древесины, пиломатериалы и листовые материалы на основе древесного сырья. Физические и меха...