909

Триггеры и простые цифровые устройства с ячейками памяти

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Знание отличительных особенностей различных по функциональному назначению триггеров, навыки применения их для построения простых цифровых устройств, владение временными диаграммами для представления принципа действия и изменения состояния устройств во времени.

Русский

2013-01-06

198.5 KB

51 чел.

Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет

Факультет технической кибернетики

Кафедра измерительных информационных технологий

Отчет по предмету: Электроника и микропроцессорная техника.

Работа 3. Триггеры и простые цифровые устройства с ячейками памяти.

Выполнили студены:

1085/21 группы

Выполнили:

Гаранин. В.

Киреенко А.

Принял:

Недашковский А.И.

Санкт-Петербург

2012 г.

Цель работы – знание отличительных особенностей различных по функциональному назначению триггеров, навыки применения их для построения простых цифровых устройств, владение временными диаграммами для представления принципа действия и изменения состояния устройств во времени.

1) Исследование не тактируемого RS-триггера на элементах ИЛИ-НЕ.

Таблица истинности:

S

R

Q

не Q

1

0

1

0

0

1

0

1

0

0

Q

не Q

1

1

0

0

Временные диаграммы:

Пояснение:

При подаче на вход R лог. единицы триггер устанавливается в ноль;

При подаче на вход S лог. единицы триггер устанавливается в единицу.

Если на входах R и S лог. нули триггер находится в режиме хранения и сохраняет на выходе устанавливает значение установленное моментом раньше.

Установка на входах R и S лог. единицы является запрещенной комбинацией, т.к. при переходе из этого состояния в режим хранения возникает неопределенность – может сохраниться как ноль так и единица.

2) Построение не тактируемого Е – триггера на И-НЕ.

Таблица истинности:

S

R

Q

не Q

1

0

1

0

0

1

0

1

0

0

Q

не Q

1

1

1

0

Пояснение:

Этот триггер работает так же как не тактируемый RS-триггер, но у него нет запрещенных комбинаций (в случае подачи на оба входа 1, при переходе в режим хранения всегда

сохраняется 1)

3) Исследование тактируемого потенциалом RS-триггера.

S

R

C

Q

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

1

0

1

1

0

1

1

0

0

0

1

Q

1

1

1

1

Временные диаграммы:

Пояснение:

В режиме подачи на вход С ноля триггер работает в режиме хранения ранее записанной информации.

Для того что бы иметь возможность изменять состояние триггера нужно: подать на входы R и S обеспечивающие нужное состояние триггера и после этого установит на входе С лог. единицу.

Если управляющие сигналы изменять при С=1, триггер ведет себя как нетактируемый.

4) Исследование тактируемого фронтом  D – триггера используя ЛЭ 155ТМ2.

Таблица истинности:

На входах R и S  устанавливаются лог. единицы.

 

D

-/- C

Q

0

Неизм.

0

1

Неизм.

0

1

01

1

0

01

0

Временные диаграммы:

Пояснение:

Информация записывается в триггер со входа D, но только в момент скачка 01 на входе С.

При постоянном сигнале на тактовом входе С, не зависимо от его уровня, смена сигнала на управляющем входе D не приводит к изменению состояния триггера.

В этом существенное отличие тактирования Фронтом от тактирования Потенциалом.

5) Исследование тактируемого JK – триггера с использованием ЛЭ 155ТВ1.

Таблица истинности:

J

K

-/- C

Q

1

0

Неизм.

0

1

0

10

1

0

1

10

0

0

0

10

0

Временные диаграммы:

Пояснение:

JK – триггер имеет два управляющих входа  J и K. Вход  J работает как запрет \ разрешение ноля.

Вход К работает как запрет \ разрешение единицы.  И т.к. триггер тактируемый, его состояние изменяется в соответствии с управляющими сигналами только в момент изменения подаваемого сигнала на вход C с единицы на ноль (10).

6) Исследование счетного Т – триггера на основе тактируемого D – триггера.

Временные диаграммы:

Пояснение:

Данный триггер работает как счетный, каждый раз при изменении сигнала на входе С с ноля на единицу, выходной сигнал меняется на противоположный.

7) Исследование нетактируемого JK – триггера, построенного на основе счетного Т – триггера.

Временные диаграммы:

Пояснение:

Триггер устанавливают в 1, формируя на входе J скачек 1 0.

Установку триггера в 0 производят подачей рабочего перепада 1 0 на вход К. Объединением  J и К обеспечивают счетный режим.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2412. Иновационные информационные технологии 96.36 KB
  Факторы, оказывающие сдерживающее влияние на процесс становления рынка программных продуктов. Технология ASP. Объекты ADO. Пакетная модификация. Перемещение между записями в результирующем множестве ADO. Специальные значения свойства ADO Recordset.
2413. Выбор методом анализа иерархий с помощью MathCAD по 4 видам и 4 признаком. Методы очистки сточных вод 3.72 MB
  Элементы задачи сравниваются попарно по отношению к их воздействию (весу, или интенсивности) на общую для них характеристику. Сравнивая набор составляющих проблемы друг с другом, получается квадратная матрица вида.
2414. Сучасні системи математичної обробки інформації. Система Mathcad. Програмування в середовищі Mathcad 327.72 KB
  Задачі обробки одновимірних та двовимірних масивів. Приклад розв'язування транспортної задачі в середовищі Mathcad. Локальний екстремум. Організація обчислень з розгалуженнями. Локальний оператор присвоєння. Принцип програмування в Mathcad. Панель програмування.
2415. Особенности использования автоматизированных и человекоуправляемых систем научных исследований 1.03 MB
  Научные исследования позволяют выявлять и исследовать неявные качества и закономерности свойственные исследуемым объектам. К таким объектам, наиболее часто относятся определенные системы и процессы. Особый интерес для науки и прикладных задач представляет автоматизация научных исследований, то есть создание автоматизированных систем научных исследований (АСНИ).
2416. Сущность организации и предприятия, их признаки и функции. Понятие экономики предприятия. 217.5 KB
  Экономика предприятия - это дисциплина изучающая, как определённые и ограниченные ресурсы для производства полезной продукции и услуг распределяются и используются в рамках отдельно взятого предприятия.
2417. Практика по внеклассной воспитательной работе 789.64 KB
  Накопление представлений о характере и содержании внеклассной воспитательной деятельности классного руководителя. Формирование умений планировать, проводить и анализировать внеклассные воспитательные мероприятия в начальных классах. Ознакомление с разными формами внеклассной воспитательной работы в начальных классах с учетом возраста учащихся.
2418. Аналіз виховної роботи навчального закладу 201.5 KB
  Скласти та обґрунтувати перелік показників, якими можна робити певні припущення про рівень дисципліни в класі (школі). Підготувати план виступу перед батьками п'ятикласників на одну з тем сімейної педагогіки. Обґрунтувати актуальність обраної теми і питань запропонованого її плану. Розкрити можливі причини конфліктів між педагогами і учнями та обґрунтувати шляхи їх попередження і усунення.
2419. Виховний захід. Наші обереги 22.27 KB
  Зал святково прибраний вишитими рушниками, гілками калини. На центральній стіні прилаштовано великий плакат у вигляді рушника, на якому написано назву свята. Під плакатом стоїть стіл, накритий скатертиною, на столі лежить паляниця, вишиванка, калинова гілочка, стоїть глечик з пшеничними та житніми колосками.
2420. Стратегии интегрированного роста 319.43 KB
  Обоснование эффективности стратегии интегрированного роста в странах с развивающимися рынками. Целью данного исследования является обоснование эффективности стратегии интегрированного роста для российских компаний в условиях экономической нестабильности.