909

Триггеры и простые цифровые устройства с ячейками памяти

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Знание отличительных особенностей различных по функциональному назначению триггеров, навыки применения их для построения простых цифровых устройств, владение временными диаграммами для представления принципа действия и изменения состояния устройств во времени.

Русский

2013-01-06

198.5 KB

52 чел.

Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет

Факультет технической кибернетики

Кафедра измерительных информационных технологий

Отчет по предмету: Электроника и микропроцессорная техника.

Работа 3. Триггеры и простые цифровые устройства с ячейками памяти.

Выполнили студены:

1085/21 группы

Выполнили:

Гаранин. В.

Киреенко А.

Принял:

Недашковский А.И.

Санкт-Петербург

2012 г.

Цель работы – знание отличительных особенностей различных по функциональному назначению триггеров, навыки применения их для построения простых цифровых устройств, владение временными диаграммами для представления принципа действия и изменения состояния устройств во времени.

1) Исследование не тактируемого RS-триггера на элементах ИЛИ-НЕ.

Таблица истинности:

S

R

Q

не Q

1

0

1

0

0

1

0

1

0

0

Q

не Q

1

1

0

0

Временные диаграммы:

Пояснение:

При подаче на вход R лог. единицы триггер устанавливается в ноль;

При подаче на вход S лог. единицы триггер устанавливается в единицу.

Если на входах R и S лог. нули триггер находится в режиме хранения и сохраняет на выходе устанавливает значение установленное моментом раньше.

Установка на входах R и S лог. единицы является запрещенной комбинацией, т.к. при переходе из этого состояния в режим хранения возникает неопределенность – может сохраниться как ноль так и единица.

2) Построение не тактируемого Е – триггера на И-НЕ.

Таблица истинности:

S

R

Q

не Q

1

0

1

0

0

1

0

1

0

0

Q

не Q

1

1

1

0

Пояснение:

Этот триггер работает так же как не тактируемый RS-триггер, но у него нет запрещенных комбинаций (в случае подачи на оба входа 1, при переходе в режим хранения всегда

сохраняется 1)

3) Исследование тактируемого потенциалом RS-триггера.

S

R

C

Q

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

1

0

1

1

0

1

1

0

0

0

1

Q

1

1

1

1

Временные диаграммы:

Пояснение:

В режиме подачи на вход С ноля триггер работает в режиме хранения ранее записанной информации.

Для того что бы иметь возможность изменять состояние триггера нужно: подать на входы R и S обеспечивающие нужное состояние триггера и после этого установит на входе С лог. единицу.

Если управляющие сигналы изменять при С=1, триггер ведет себя как нетактируемый.

4) Исследование тактируемого фронтом  D – триггера используя ЛЭ 155ТМ2.

Таблица истинности:

На входах R и S  устанавливаются лог. единицы.

 

D

-/- C

Q

0

Неизм.

0

1

Неизм.

0

1

01

1

0

01

0

Временные диаграммы:

Пояснение:

Информация записывается в триггер со входа D, но только в момент скачка 01 на входе С.

При постоянном сигнале на тактовом входе С, не зависимо от его уровня, смена сигнала на управляющем входе D не приводит к изменению состояния триггера.

В этом существенное отличие тактирования Фронтом от тактирования Потенциалом.

5) Исследование тактируемого JK – триггера с использованием ЛЭ 155ТВ1.

Таблица истинности:

J

K

-/- C

Q

1

0

Неизм.

0

1

0

10

1

0

1

10

0

0

0

10

0

Временные диаграммы:

Пояснение:

JK – триггер имеет два управляющих входа  J и K. Вход  J работает как запрет \ разрешение ноля.

Вход К работает как запрет \ разрешение единицы.  И т.к. триггер тактируемый, его состояние изменяется в соответствии с управляющими сигналами только в момент изменения подаваемого сигнала на вход C с единицы на ноль (10).

6) Исследование счетного Т – триггера на основе тактируемого D – триггера.

Временные диаграммы:

Пояснение:

Данный триггер работает как счетный, каждый раз при изменении сигнала на входе С с ноля на единицу, выходной сигнал меняется на противоположный.

7) Исследование нетактируемого JK – триггера, построенного на основе счетного Т – триггера.

Временные диаграммы:

Пояснение:

Триггер устанавливают в 1, формируя на входе J скачек 1 0.

Установку триггера в 0 производят подачей рабочего перепада 1 0 на вход К. Объединением  J и К обеспечивают счетный режим.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41879. Сброс и подбор пароля Windows7 1.49 MB
  Сброс пароля Windows7 На многих компьютерах ноутбуках и других устройствах под управлением Windows 7 пользователи устанавливают пароли на вход.Сброс пароля Windows 7 при помощи командной строки Для реализации этого способа необходим доступ к командной строке с правами Администратора.Сначала нам необходимо создать установочный диск или флешку с Windows 7.Загружаемся с диска и запускаем установку:Нажимаем Далее:Щелкаем по ссылке Восстановление системы:Немного ждем пока происходит поиск установленных Windows выбираете вашу Windows 7 и...
41880. Создание документов с помощью функции слияния 202.6 KB
  Принцип слияния: при подготовке серийного документа используются файл с основным документом и файл источника данных. В основной документ вставляются поля подстановки или поля слияния в которые затем и помещаются переменные данные в результате чего образуется готовый документ. Во время слияния MS Word строит на основе этих файлов множество необходимых документов.
41882. Элементный анализ органических веществ 84.34 KB
  В сухую пробирку насыпают черный порошок оксида меди. Добавляют половину микролопатки глюкозы и тщательно перемешивают встряхивая пробирку. Пробирку закрывают пробкой с газоотводной трубкой при этом конец трубки должен упираться в вату. Нижний конец трубки опускают в пробирку с 56 каплями баритовой воды.
41883. СТАТИЧЕСКАЯ И ДИНАМИЧЕСКАЯ НАСТРОЙКА СТАНКА 3.23 MB
  Для выполнения любой операции механической обработки заготовок необходимо произвести настройку станка. Под настройкой понимают процесс установки и закрепления режущего инструмента, приспособлений и других устройств (упоров, кулачков и т.д.) для обеспечения необходимого взаимного положения обрабатываемой заготовки и инструмента, при котором выдерживается заданная точность обработки
41884. Исследование метеорологических условий (микроклимата) в производственном помещении 187.53 KB
  Измерить температуру влажность скорость движения воздуха создаваемую вентилятором и атмосферное давление воздуха в помещении лаборатории результаты измерений занести в таблицу 1. Определить расчетным путем относительную влажность воздуха по результатам измерений параметров микроклимата для аспирационного психрометра используя формулы 2 и 3 методических указаний. Для измерения температуры воздуха в помещении наиболее целесообразно использовать сухой термометр аспирационного психрометра. Относительная влажность воздуха Аспирационный...
41885. Информатика и системы вычисления. Сборник лабораторных работ. 108.14 KB
  Список с двумя указателями Номер абонемента Название книги дата выдачи дата возврата дата фактического возврата. Вставить новый узел в список после последнего узла с таким же номером абонентадата фактического возврата еще не заполнена. Список с головным элементом Номер мед. полисом в новый список.
41886. ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ НА РАСТВОРИМОСТЬ БЕЛКОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛКОВ МЯСА, РЫБЫ, МУКИ) 135.38 KB
  При жарке мяса температура в центре куска может быть 60 С полусырой бифштекс или ростбиф или 80 85 С полностью прожаренное мясо а при варке 94 96 С. При нагревании мяса и рыбы до более высокой температуры уменьшается растворимость мышечных белков уплотняются белковые студни снижается влагоудерживающая способность мяса и рыбы уменьшается сочность изделий и повышается их жесткость. Поэтому при тепловой обработке мяса и рыбы следует применять мягкие режимы тепловой кулинарной обработки стремиться сокращать продолжительность хранения...
41887. Знакомство с основными понятиями Microsoft PowerPoint и приемами создания и оформления презентаций 3.27 MB
  Следующим шагом окажется появление окна Разметка слайда на котором представлены различные варианты разметки слайдов рисунок 1. рисунок 2. Щелкните правой кнопкой мыши по заголовкам столбцов B C D и выберите режим удалить или вырезать посмотрите что у вас получилось рисунок 3. Упражнение: Добавление графических объектов на слайд Задание: Разместите на титульном слайде рисунок.