909

Триггеры и простые цифровые устройства с ячейками памяти

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Знание отличительных особенностей различных по функциональному назначению триггеров, навыки применения их для построения простых цифровых устройств, владение временными диаграммами для представления принципа действия и изменения состояния устройств во времени.

Русский

2013-01-06

198.5 KB

52 чел.

Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет

Факультет технической кибернетики

Кафедра измерительных информационных технологий

Отчет по предмету: Электроника и микропроцессорная техника.

Работа 3. Триггеры и простые цифровые устройства с ячейками памяти.

Выполнили студены:

1085/21 группы

Выполнили:

Гаранин. В.

Киреенко А.

Принял:

Недашковский А.И.

Санкт-Петербург

2012 г.

Цель работы – знание отличительных особенностей различных по функциональному назначению триггеров, навыки применения их для построения простых цифровых устройств, владение временными диаграммами для представления принципа действия и изменения состояния устройств во времени.

1) Исследование не тактируемого RS-триггера на элементах ИЛИ-НЕ.

Таблица истинности:

S

R

Q

не Q

1

0

1

0

0

1

0

1

0

0

Q

не Q

1

1

0

0

Временные диаграммы:

Пояснение:

При подаче на вход R лог. единицы триггер устанавливается в ноль;

При подаче на вход S лог. единицы триггер устанавливается в единицу.

Если на входах R и S лог. нули триггер находится в режиме хранения и сохраняет на выходе устанавливает значение установленное моментом раньше.

Установка на входах R и S лог. единицы является запрещенной комбинацией, т.к. при переходе из этого состояния в режим хранения возникает неопределенность – может сохраниться как ноль так и единица.

2) Построение не тактируемого Е – триггера на И-НЕ.

Таблица истинности:

S

R

Q

не Q

1

0

1

0

0

1

0

1

0

0

Q

не Q

1

1

1

0

Пояснение:

Этот триггер работает так же как не тактируемый RS-триггер, но у него нет запрещенных комбинаций (в случае подачи на оба входа 1, при переходе в режим хранения всегда

сохраняется 1)

3) Исследование тактируемого потенциалом RS-триггера.

S

R

C

Q

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

1

0

1

1

0

1

1

0

0

0

1

Q

1

1

1

1

Временные диаграммы:

Пояснение:

В режиме подачи на вход С ноля триггер работает в режиме хранения ранее записанной информации.

Для того что бы иметь возможность изменять состояние триггера нужно: подать на входы R и S обеспечивающие нужное состояние триггера и после этого установит на входе С лог. единицу.

Если управляющие сигналы изменять при С=1, триггер ведет себя как нетактируемый.

4) Исследование тактируемого фронтом  D – триггера используя ЛЭ 155ТМ2.

Таблица истинности:

На входах R и S  устанавливаются лог. единицы.

 

D

-/- C

Q

0

Неизм.

0

1

Неизм.

0

1

01

1

0

01

0

Временные диаграммы:

Пояснение:

Информация записывается в триггер со входа D, но только в момент скачка 01 на входе С.

При постоянном сигнале на тактовом входе С, не зависимо от его уровня, смена сигнала на управляющем входе D не приводит к изменению состояния триггера.

В этом существенное отличие тактирования Фронтом от тактирования Потенциалом.

5) Исследование тактируемого JK – триггера с использованием ЛЭ 155ТВ1.

Таблица истинности:

J

K

-/- C

Q

1

0

Неизм.

0

1

0

10

1

0

1

10

0

0

0

10

0

Временные диаграммы:

Пояснение:

JK – триггер имеет два управляющих входа  J и K. Вход  J работает как запрет \ разрешение ноля.

Вход К работает как запрет \ разрешение единицы.  И т.к. триггер тактируемый, его состояние изменяется в соответствии с управляющими сигналами только в момент изменения подаваемого сигнала на вход C с единицы на ноль (10).

6) Исследование счетного Т – триггера на основе тактируемого D – триггера.

Временные диаграммы:

Пояснение:

Данный триггер работает как счетный, каждый раз при изменении сигнала на входе С с ноля на единицу, выходной сигнал меняется на противоположный.

7) Исследование нетактируемого JK – триггера, построенного на основе счетного Т – триггера.

Временные диаграммы:

Пояснение:

Триггер устанавливают в 1, формируя на входе J скачек 1 0.

Установку триггера в 0 производят подачей рабочего перепада 1 0 на вход К. Объединением  J и К обеспечивают счетный режим.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83289. Звуки с, с, позначення їх буквами Сс. Читання складів і слів з ними. Вправи на доповнення речень словами. Читання тексту «Зустріч з лисом» за А. Давидовим 220.5 KB
  Сьогодні до нас на урок завітало дуже багато гостей і урок наш трішки незвичайний. Ми вирушаємо у подорож, щоб знайти скарб, але шукати буде його нелегко, адже треба докласти усiх зусиль: виявити читацькі знання, розум, кмiтливiсть, винахідливість, уважність, спостережливість.
83290. Склонение имен существительных в единственном числе. Начальная форма имен существительных. Употребление падежных предлогов 60 KB
  Цель: продолжить работу над формированием умения устанавливать связь между словами в предложении; закреплять знания падежных вопросов к именам существительным; развивать умение анализировать, сравнивать; воспитывать интерес к предмету.
83291. Комбінована робота. Практична робота. Створення аплікації на тему «Метелик» 129.5 KB
  Мета: закріпити навички роботи з папером, удосконалювати навички копіювання простих форм за допомогою шаблону та створення з вирізаних форм аплікації;повторити правили техніки безпеки під час роботи з ножицями; розвивати увагу, спостережливість, фантазію; виховувати працелюбність, акуратність...
83292. Океаны Земли. Практическая работа. Обозначение океанов и материков на глобусе и карте 68 KB
  Цели: Сформировать представление о поверхности океанов Земли изображение их на глобусе и карте довести до сознания учащихся что в природе всё взаимосвязано; Развивать пространственное воображение познавательный интерес развивать умение работать с картой полушарий глобусом учебным текстом...
83293. Чи легко приносити радість іншим? В.О. Сухомлинський «Покинуте кошеня» А. Костецький «Хвостата мова» 4.5 MB
  Мета: Формувати навички швидкого виразного читання, уміння уважно слухати; Збагачувати словниковий запас учнів; Простежувати причиново-наслідкові зв’язки, аналізувати проблемні ситуації і робити висновки. Вчити дітей розглядати будь-який об’єкт чи явище з позитивної і негативної точки зору...
83294. Склад числа 10. Складання і розв’язування прикладів на додавання. Складання прикладів за монетами. Розпізнавання геометричних фігур 32 KB
  Мета: розглянути всі варіанти складу числа 10; вправляти учнів у складанні прикладів за малюнками, розпізнаванні геометричних фігур; ознайомити учнів з монетою номіналом «10к.»; розвивати мислення, навички каліграфічного письма; виховувати старанність.
83295. Информационные технологии как фактор повышения мыслительной деятельности учащихся на уроках познание мира 2.58 MB
  Изучить психолого–методическую и научно–методическую литературу о роли информационных технологий в учебном процессе. Раскрыть роль и значение информационных технологий в повышении результативности в обучении школьников. Экспериментальная проверка роли информационных технологий как фактора повышения качества знаний школьников на уроках познание мира.
83296. Факторы и последствия изменения климата 56.59 KB
  Изучением изменений климата занимается наука палеоклиматология. Причиной изменения климата являются динамические процессы на Земле внешние воздействия такие как колебания интенсивности солнечного излучения и с недавних пор деятельность человека.