909

Триггеры и простые цифровые устройства с ячейками памяти

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Знание отличительных особенностей различных по функциональному назначению триггеров, навыки применения их для построения простых цифровых устройств, владение временными диаграммами для представления принципа действия и изменения состояния устройств во времени.

Русский

2013-01-06

198.5 KB

52 чел.

Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет

Факультет технической кибернетики

Кафедра измерительных информационных технологий

Отчет по предмету: Электроника и микропроцессорная техника.

Работа 3. Триггеры и простые цифровые устройства с ячейками памяти.

Выполнили студены:

1085/21 группы

Выполнили:

Гаранин. В.

Киреенко А.

Принял:

Недашковский А.И.

Санкт-Петербург

2012 г.

Цель работы – знание отличительных особенностей различных по функциональному назначению триггеров, навыки применения их для построения простых цифровых устройств, владение временными диаграммами для представления принципа действия и изменения состояния устройств во времени.

1) Исследование не тактируемого RS-триггера на элементах ИЛИ-НЕ.

Таблица истинности:

S

R

Q

не Q

1

0

1

0

0

1

0

1

0

0

Q

не Q

1

1

0

0

Временные диаграммы:

Пояснение:

При подаче на вход R лог. единицы триггер устанавливается в ноль;

При подаче на вход S лог. единицы триггер устанавливается в единицу.

Если на входах R и S лог. нули триггер находится в режиме хранения и сохраняет на выходе устанавливает значение установленное моментом раньше.

Установка на входах R и S лог. единицы является запрещенной комбинацией, т.к. при переходе из этого состояния в режим хранения возникает неопределенность – может сохраниться как ноль так и единица.

2) Построение не тактируемого Е – триггера на И-НЕ.

Таблица истинности:

S

R

Q

не Q

1

0

1

0

0

1

0

1

0

0

Q

не Q

1

1

1

0

Пояснение:

Этот триггер работает так же как не тактируемый RS-триггер, но у него нет запрещенных комбинаций (в случае подачи на оба входа 1, при переходе в режим хранения всегда

сохраняется 1)

3) Исследование тактируемого потенциалом RS-триггера.

S

R

C

Q

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

1

0

1

1

0

1

1

0

0

0

1

Q

1

1

1

1

Временные диаграммы:

Пояснение:

В режиме подачи на вход С ноля триггер работает в режиме хранения ранее записанной информации.

Для того что бы иметь возможность изменять состояние триггера нужно: подать на входы R и S обеспечивающие нужное состояние триггера и после этого установит на входе С лог. единицу.

Если управляющие сигналы изменять при С=1, триггер ведет себя как нетактируемый.

4) Исследование тактируемого фронтом  D – триггера используя ЛЭ 155ТМ2.

Таблица истинности:

На входах R и S  устанавливаются лог. единицы.

 

D

-/- C

Q

0

Неизм.

0

1

Неизм.

0

1

01

1

0

01

0

Временные диаграммы:

Пояснение:

Информация записывается в триггер со входа D, но только в момент скачка 01 на входе С.

При постоянном сигнале на тактовом входе С, не зависимо от его уровня, смена сигнала на управляющем входе D не приводит к изменению состояния триггера.

В этом существенное отличие тактирования Фронтом от тактирования Потенциалом.

5) Исследование тактируемого JK – триггера с использованием ЛЭ 155ТВ1.

Таблица истинности:

J

K

-/- C

Q

1

0

Неизм.

0

1

0

10

1

0

1

10

0

0

0

10

0

Временные диаграммы:

Пояснение:

JK – триггер имеет два управляющих входа  J и K. Вход  J работает как запрет \ разрешение ноля.

Вход К работает как запрет \ разрешение единицы.  И т.к. триггер тактируемый, его состояние изменяется в соответствии с управляющими сигналами только в момент изменения подаваемого сигнала на вход C с единицы на ноль (10).

6) Исследование счетного Т – триггера на основе тактируемого D – триггера.

Временные диаграммы:

Пояснение:

Данный триггер работает как счетный, каждый раз при изменении сигнала на входе С с ноля на единицу, выходной сигнал меняется на противоположный.

7) Исследование нетактируемого JK – триггера, построенного на основе счетного Т – триггера.

Временные диаграммы:

Пояснение:

Триггер устанавливают в 1, формируя на входе J скачек 1 0.

Установку триггера в 0 производят подачей рабочего перепада 1 0 на вход К. Объединением  J и К обеспечивают счетный режим.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45672. Креатив. Формы творческих идей 36 KB
  Формы творческих идей В основе многих креативных идей лежат яркие запоминающиеся фразы слоганы. Формирование творческих идей Под формированием творческой идеи подразумевается процесс получения оригинальной идеи. 1 мозговой штурм для определения общего стратегического направления рекламной кампании; 2 релаксация; 3 результаты мозгового штурма перерабатываются посредством индивидуального построения ассоциаций; 4 обсуждение готовых идей коллективом творческой группы. Основные свойства метода: разделение процессов генерации и критики во...
45674. Политическая и социальная реклама 36 KB
  Политическая и социальная реклама. Политическая реклама используется как инструмент пропаганды определенных политических идей партий деятелей и т. Как и коммерческая реклама реклама политическая благодаря своей многотиражности многообразию возможности повторения лаконизму и эмоциональности обладает значительными возможностями воздействия на массовое сознание. Политическая реклама не только оправдана она крайне необходима в нашем обществе.
45675. Рекламный бюджет организации 33.5 KB
  Интуитивный метод Первый метод интуитивный. Метод остаточных средств Еще один метод близкий к интуитивному метод остаточных средств или все что нам по карману. Остаточный метод не учитывает того что на разных этапах развития перед компанией могут стоять разные цели и задачи на достижение которых может просто не хватить средств. Процент от продаж Третьим в рейтинге популярности рекламодателей идет метод определения рекламного бюджета как процента от объема продаж иногда как процента от выручки или товарооборота.
45677. Рекламный текст как коммуникативная единица. Специфика рекламной коммуникации. Методика анализа рекламного текста 41.5 KB
  Рекламный текст как коммуникативная единица. Методика анализа рекламного текста. Сегодня не существует единства понимания что есть рекламный текст. Под рекламным текстом чаще подразумевают только его вербальный компонент.
45678. Разработка концепции и идеи рекламной кампании. Оценка эффективности рекламной кампании 40.5 KB
  Информативная реклама: преобладает на основном этапе выведения товара на рынок когда стоит задача создания первичного спроса. Увещевательная реклама: приобретает особую значимость на этапе роста когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Напоминающая реклама: чрезвычайно важна на этапе зрелости чтобы заставить потребителей вспомнить о товаре. импульсивная подача СМИ используются периодически через равные интервалы независимо от времени года; неравномерные импульсы реклама размещается через неравные интервалы...
45679. Рекламная кампания 61 KB
  Итак рекламную кампанию следует планировать в следующей последовательности: Анализ маркетинговой ситуации; Определение целей рекламы; Определение целевой аудитории; Составление сметы расходов на рекламу и контроль за ее выполнением; Выбор средств распространения рекламы; Составление рекламного сообщения или текста. Цель рекламы как правило сводится к тому чтобы убедить потенциальных покупателей в полезности товара и привести к мысли о необходимости купить его. Таким образом исследования играют роль основного рабочего...