909

Триггеры и простые цифровые устройства с ячейками памяти

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Знание отличительных особенностей различных по функциональному назначению триггеров, навыки применения их для построения простых цифровых устройств, владение временными диаграммами для представления принципа действия и изменения состояния устройств во времени.

Русский

2013-01-06

198.5 KB

51 чел.

Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет

Факультет технической кибернетики

Кафедра измерительных информационных технологий

Отчет по предмету: Электроника и микропроцессорная техника.

Работа 3. Триггеры и простые цифровые устройства с ячейками памяти.

Выполнили студены:

1085/21 группы

Выполнили:

Гаранин. В.

Киреенко А.

Принял:

Недашковский А.И.

Санкт-Петербург

2012 г.

Цель работы – знание отличительных особенностей различных по функциональному назначению триггеров, навыки применения их для построения простых цифровых устройств, владение временными диаграммами для представления принципа действия и изменения состояния устройств во времени.

1) Исследование не тактируемого RS-триггера на элементах ИЛИ-НЕ.

Таблица истинности:

S

R

Q

не Q

1

0

1

0

0

1

0

1

0

0

Q

не Q

1

1

0

0

Временные диаграммы:

Пояснение:

При подаче на вход R лог. единицы триггер устанавливается в ноль;

При подаче на вход S лог. единицы триггер устанавливается в единицу.

Если на входах R и S лог. нули триггер находится в режиме хранения и сохраняет на выходе устанавливает значение установленное моментом раньше.

Установка на входах R и S лог. единицы является запрещенной комбинацией, т.к. при переходе из этого состояния в режим хранения возникает неопределенность – может сохраниться как ноль так и единица.

2) Построение не тактируемого Е – триггера на И-НЕ.

Таблица истинности:

S

R

Q

не Q

1

0

1

0

0

1

0

1

0

0

Q

не Q

1

1

1

0

Пояснение:

Этот триггер работает так же как не тактируемый RS-триггер, но у него нет запрещенных комбинаций (в случае подачи на оба входа 1, при переходе в режим хранения всегда

сохраняется 1)

3) Исследование тактируемого потенциалом RS-триггера.

S

R

C

Q

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

1

0

1

1

0

1

1

0

0

0

1

Q

1

1

1

1

Временные диаграммы:

Пояснение:

В режиме подачи на вход С ноля триггер работает в режиме хранения ранее записанной информации.

Для того что бы иметь возможность изменять состояние триггера нужно: подать на входы R и S обеспечивающие нужное состояние триггера и после этого установит на входе С лог. единицу.

Если управляющие сигналы изменять при С=1, триггер ведет себя как нетактируемый.

4) Исследование тактируемого фронтом  D – триггера используя ЛЭ 155ТМ2.

Таблица истинности:

На входах R и S  устанавливаются лог. единицы.

 

D

-/- C

Q

0

Неизм.

0

1

Неизм.

0

1

01

1

0

01

0

Временные диаграммы:

Пояснение:

Информация записывается в триггер со входа D, но только в момент скачка 01 на входе С.

При постоянном сигнале на тактовом входе С, не зависимо от его уровня, смена сигнала на управляющем входе D не приводит к изменению состояния триггера.

В этом существенное отличие тактирования Фронтом от тактирования Потенциалом.

5) Исследование тактируемого JK – триггера с использованием ЛЭ 155ТВ1.

Таблица истинности:

J

K

-/- C

Q

1

0

Неизм.

0

1

0

10

1

0

1

10

0

0

0

10

0

Временные диаграммы:

Пояснение:

JK – триггер имеет два управляющих входа  J и K. Вход  J работает как запрет \ разрешение ноля.

Вход К работает как запрет \ разрешение единицы.  И т.к. триггер тактируемый, его состояние изменяется в соответствии с управляющими сигналами только в момент изменения подаваемого сигнала на вход C с единицы на ноль (10).

6) Исследование счетного Т – триггера на основе тактируемого D – триггера.

Временные диаграммы:

Пояснение:

Данный триггер работает как счетный, каждый раз при изменении сигнала на входе С с ноля на единицу, выходной сигнал меняется на противоположный.

7) Исследование нетактируемого JK – триггера, построенного на основе счетного Т – триггера.

Временные диаграммы:

Пояснение:

Триггер устанавливают в 1, формируя на входе J скачек 1 0.

Установку триггера в 0 производят подачей рабочего перепада 1 0 на вход К. Объединением  J и К обеспечивают счетный режим.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75095. Родословная моей семьи 791 KB
  Цель моей работы: изучить значение фамилий моего генеалогического древа, узнать как жили, чем занимались мои предки, кем они были по профессии. Задачи: выяснить, кто является моими предками; установить, где они проживали и чем занимались; изучить их биографию, значение фамилий моего рода.
75098. История про Стобеда 70.5 KB
  Цель: повторить правила дорожного движения, предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дороге, выяснить, как учащиеся запомнили названия дорожных знаков, развить внимание, творческие способности детей.
75099. Исследовательская деятельность учащихся – условие развития компетентной личности 44 KB
  Работа над проектом включает в себя: подбор темы исследования которая должна быть интересна выполнима решение должно быть полезно; ситуацию поиска информации что создаёт прекрасную почву для привлечения ребёнка на основе его собственных исследовательских познавательных потребностей...
75100. Морковь – культурное растение 96 KB
  Морковь как овощ мы взяли для исследовательской работы, так как она востребована любой хозяйкой на кухне, любима очень детьми и является популярным овощем в нашей местности. Кроме этого, она источник витаминов. Цель: Рассмотреть морковь с точки зрения истории, медицины, растениеводства и кулинарии.
75101. Исторические задачи 67.5 KB
  Решение исторических задач на составление уравнения. При решении уравнения Если в части одной Безразлично какой Встретится член отрицательный Мы к обеим частям С этим членом сличив Равный член придадим Только с знаком другим И найдем результат нам желательный.
75102. Реально ли стать футбольной знаменитостью, на примере голкипера С.В. Рыжикова 644 KB
  Объект исследования: футболисты действующих российских команд на примере представителя команды Рубин Казань Рыжикова С. Цель: выяснить возможность роста начинающего футболиста ДЮСШ в условиях малого города.