90932

Макроэкономические модели

Лабораторная работа

Макроэкономика

Порядок выполнения работы Для каждой из рассмотренных моделей демографического роста населения и модели мобилизации по числовым данным своего варианта используя электронные таблицы построить таблицы значений функций Nt Yt при изменении t=01210...

Русский

2015-07-10

81.5 KB

1 чел.

Лабораторная работа №3

Макроэкономические модели.

3.1. Учебные цели занятия:

изучение и практическое освоение основных понятий макроэкономического моделирования;

изучение моделей демографического роста населения, рынка труда и мобилизации;

экспериментальная (на компьютере) проверка теоретических положений.

3.2. Некоторые теоретические сведения.

Макроэкономика является разделом экономической теории, исследующим закономерности функционирования и тенденции развития экономики страны как единого целого. Макроэкономический анализ требует абстрагирования от различий между отдельными рынками и обнаружения ключевых моментов функционирования целостной экономической системы. Основой макроэкономического анализа является применение подходов и методов математического моделирования.

1. Модели демографического роста населения.

Одним из важнейших макроэкономических показателей страны является рост численности населения.

Для построения математических моделей введем обозначения:

N(t) – численность населения в момент времени t ( t=0,1,2,…T);

b- темп рождения (b >0);

q – темп смертности (q >0);

s – коэффициент перенаселения Ферхлюста (s >0, s< (b-q)/ N(0)) ;

В зависимости от априорной информации о характере демографического процесса используются следующие модели:

  1.  Модель чистого роста:     N(t+1)= N(t)+bN(t)
  2.  Модель чистого вымирания:     N(t+1)= N(t)-qN(t)
  3.  Модель стационарного процесса воспроизводства:            N(t+1)= N(t) +bN(t)-qN(t)
  4.  Модель Ферхлюста-Перла:   N(t+1)= N(t)+N(t) (b -q-sN(t)).

Решения задач прогноза в рамках этих моделей:

  1.  N(t)= N(0)exp(bt)
  2.  N(t)= N(0)exp(-qt)
  3.  N(t)= N(0)exp((b-q)t)
  4.  N(t)= (b-q) N(0) /(S N(0)+(b-q-S N(0) exp((q- b)t)).

2. Модель  мобилизации.

Вовлечение людей в какую-либо партию, построение финансовых пирамид и прочие подобные процессы математически описываются моделью мобилизации.

Для построения математической модели введем обозначения:

Y(t) – доля вовлеченных людей в момент времени t ( t=0,1,2,…T);

g – коэффициент успешности агитации;

h – коэффициент выбытия.

Модель мобилизации имеет вид:   Y(t+1)= Y(t) + g(1-Y(t)) -hY(t)

Решения задачи прогноза в рамках этой модели:  

Y(t)=  g /( g+h)+( Y(0)-( g /( g+h))) exp(-gt-ht)

3. Модель  рынка труда и динамики безработицы.

На рынке труда взаимодействуют работодатели и наемные работники. Рассмотрим ситуацию, когда в момент времени t=0 на рынке труда существует равновесие, т.е. при средней заработной плате P(0) занятость составляет работников M(0) работников.   

Используя обозначения:

M(t) – число занятых работников в момент времени t ( t=0,1,2,…T);

P(t) – средняя заработная плата в момент времени t;

 – коэффициент влияния числа работников на размер заработной платы;

 – коэффициент влияния размера заработной платы на число работников.

построим модель рынка труда:   P(t+1)= P(t) - (M(t) -M(0))

           M(t+1)= M(t) + (P(t) -P(0))

 3.3. Порядок выполнения работы

  1.  Для каждой из рассмотренных моделей демографического роста населения и модели мобилизации по числовым данным своего варианта (используя электронные таблицы) построить таблицы значений функций N(t), Y(t) при изменении t=0,1,2,…,10.

- используя соотношения модели;

- используя формулы решения задач прогноза.

Построить и сравнить гистограммы для полученных значений.

  1.  Для модели рынка труда по числовым данным своего варианта (используя электронные таблицы) построить  таблицы значений функций P(t), M(t) при изменении t=0,1,2,…,20. Построить графики зависимости P(t), M(t) от времени.

3.4. Задания для лабораторной работы и самостоятельной работы студентов.

Вариант

1

N(0)

b

q

s

Y(0)

g

h

M(0)

P(0)

100

4

3

0,004

0,1

0,6

0,1

100

30000

100

0,0002

Вариант

2

N(0)

b

q

s

Y(0)

g

h

M(0)

P(0)

10

8

6

0,03

0,3

0,4

0,2

10

22000

12

0,0001

Вариант

3

N(0)

b

q

s

Y(0)

g

h

M(0)

P(0)

25

12

11

0,03

0,6

0,9

0,3

32

17000

2

0,0004

Вариант

4

N(0)

b

q

s

Y(0)

g

h

M(0)

P(0)

100

4

1

0,009

0,2

0,3

0,1

44

27000

8

0,0003

Вариант

5

N(0)

b

q

s

Y(0)

g

h

M(0)

P(0)

84

10

8

0,02

0,55

0,25

0,4

40

16000

10

0,0008

Вариант

6

N(0)

b

q

s

Y(0)

g

h

M(0)

P(0)

8

3

2

0,02

0,4

0,3

0,6

5

12000

30

0,0003

Вариант

7

N(0)

b

q

s

Y(0)

g

h

M(0)

P(0)

5

4

2

0,3

0,2

0,85

0,3

12

10000

1

0,0004

Вариант

8

N(0)

b

q

s

Y(0)

g

h

M(0)

P(0)

6

3

1

0,2

0,1

0,8

0,15

10

12000

5

0,0003

Вариант

9

N(0)

b

q

s

Y(0)

g

h

M(0)

P(0)

200

14

13

0,004

0,18

0,5

0,2

3

20000

5

0,0001

Вариант

10

N(0)

b

q

s

Y(0)

g

h

M(0)

P(0)

100

15

13

0,018

0,2

0,3

0,1

60

15000

2

0,0003

Вариант

11

N(0)

b

q

s

Y(0)

g

h

M(0)

P(0)

15

7

6

0,05

0,55

0,7

0,2

50

12000

3

0,0004

Вариант

12

N(0)

b

q

s

Y(0)

g

h

M(0)

P(0)

12

5

4

0,07

0,18

0,55

0,3

20

15000

4

0,0007

Контрольные вопросы к защите

  1.  Что называется социально-экономической моделью?
  2.  В чем заключается различие разных демографических моделей?
  3.  В чем состоит модель мобилизации и в каких случаях она используется?
  4.  Какие соотношения входят в модель рынка труда и динамики безработицы?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35674. Тихий Океан. Творчий проект 3.55 MB
  2 Донні осідання 5 Клімат 6 Гідрологічний режим 7 Крига 8 Флора і фауна 9 Економіка 10 Дослідження океану 10. Раніше акваторія Тихого океану частіше підрозділялася на три частини: північну центральну і південну межами між якими служили Північний і Південний тропіки. Окремі ділянки океану розташовані між островами або виступами суші мають свої назви. У західній і південнозахідній частинах Тихого океану численні крупні острови відокремлюють від основної акваторії безліч міжострівних морів таких як Тасманове море на південний схід...
35676. Скринька для ключів. Творчий проект 2.29 MB
  Мотивація вибору форми виробу. Мотивація вибору форми виробу Людина щоб облаштувати своє житло здавна навчилася виготовляти різні речі з каменю дерева а пізніше – з металу. Через те коли виникла необхідність виготовити річ для зберігання ключів я й вибрав деревину як матеріал для свого майбутнього виробу. Чому Вважаю що майстер не завжди повинен дотримуватися якихось обмежених рамок у виготовленні того чи іншого виробу.
35678. Изучение аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера 477.9 KB
  Запоминающее устройство - носитель информации, предназначенный для записи и хранения данных. В основе работы запоминающего устройства может лежать любой физический эффект, обеспечивающий приведение системы к двум или более устойчивым состояниям.
35680. Моя професійна кар’єра. Творчий проект 1.75 MB
  План роботи над проектом: Моє професійне самовизначення Додаток : Топ 20 найперспективніших Загальні відомості про дану професію: Завдання та обов’язки; Вимоги до робітника; Особистості якості робітника. І найголовніше: людина повинна отримувати задоволення від своєї роботи Серед усіх п’яти основних типів професій найбільше мені підходять людинатехніка до цього типу належать професії: водій машиністи потягів оператори верстатів з програмованим управлінням інженери слюсарі тощо. Умови роботи: Повна...
35682. Інформаційно-пошуковий проект «Олександр Матросов. 70 років подвигу» 36.14 KB
  Обґрунтування актуальності проекту Сучасна школа спрямована на забезпечення всебічного розвитку особистості шляхом навчання та виховання які ґрунтуються на загальнолюдських цінностях та принципах науковості інтегрованості єдності навчання і виховання на засадах гуманізму демократії громадянської свідомості взаємоповаги в інтересах людини родини суспільства держави. І саме тому я запропонувала своїм учням залучитися до реалізації цільового творчого проекту з громадянськопатріотичного виховання Олександр Матросов – 70 років подвигу ....