90932

Макроэкономические модели

Лабораторная работа

Макроэкономика

Порядок выполнения работы Для каждой из рассмотренных моделей демографического роста населения и модели мобилизации по числовым данным своего варианта используя электронные таблицы построить таблицы значений функций Nt Yt при изменении t=01210...

Русский

2015-07-10

81.5 KB

1 чел.

Лабораторная работа №3

Макроэкономические модели.

3.1. Учебные цели занятия:

изучение и практическое освоение основных понятий макроэкономического моделирования;

изучение моделей демографического роста населения, рынка труда и мобилизации;

экспериментальная (на компьютере) проверка теоретических положений.

3.2. Некоторые теоретические сведения.

Макроэкономика является разделом экономической теории, исследующим закономерности функционирования и тенденции развития экономики страны как единого целого. Макроэкономический анализ требует абстрагирования от различий между отдельными рынками и обнаружения ключевых моментов функционирования целостной экономической системы. Основой макроэкономического анализа является применение подходов и методов математического моделирования.

1. Модели демографического роста населения.

Одним из важнейших макроэкономических показателей страны является рост численности населения.

Для построения математических моделей введем обозначения:

N(t) – численность населения в момент времени t ( t=0,1,2,…T);

b- темп рождения (b >0);

q – темп смертности (q >0);

s – коэффициент перенаселения Ферхлюста (s >0, s< (b-q)/ N(0)) ;

В зависимости от априорной информации о характере демографического процесса используются следующие модели:

  1.  Модель чистого роста:     N(t+1)= N(t)+bN(t)
  2.  Модель чистого вымирания:     N(t+1)= N(t)-qN(t)
  3.  Модель стационарного процесса воспроизводства:            N(t+1)= N(t) +bN(t)-qN(t)
  4.  Модель Ферхлюста-Перла:   N(t+1)= N(t)+N(t) (b -q-sN(t)).

Решения задач прогноза в рамках этих моделей:

  1.  N(t)= N(0)exp(bt)
  2.  N(t)= N(0)exp(-qt)
  3.  N(t)= N(0)exp((b-q)t)
  4.  N(t)= (b-q) N(0) /(S N(0)+(b-q-S N(0) exp((q- b)t)).

2. Модель  мобилизации.

Вовлечение людей в какую-либо партию, построение финансовых пирамид и прочие подобные процессы математически описываются моделью мобилизации.

Для построения математической модели введем обозначения:

Y(t) – доля вовлеченных людей в момент времени t ( t=0,1,2,…T);

g – коэффициент успешности агитации;

h – коэффициент выбытия.

Модель мобилизации имеет вид:   Y(t+1)= Y(t) + g(1-Y(t)) -hY(t)

Решения задачи прогноза в рамках этой модели:  

Y(t)=  g /( g+h)+( Y(0)-( g /( g+h))) exp(-gt-ht)

3. Модель  рынка труда и динамики безработицы.

На рынке труда взаимодействуют работодатели и наемные работники. Рассмотрим ситуацию, когда в момент времени t=0 на рынке труда существует равновесие, т.е. при средней заработной плате P(0) занятость составляет работников M(0) работников.   

Используя обозначения:

M(t) – число занятых работников в момент времени t ( t=0,1,2,…T);

P(t) – средняя заработная плата в момент времени t;

 – коэффициент влияния числа работников на размер заработной платы;

 – коэффициент влияния размера заработной платы на число работников.

построим модель рынка труда:   P(t+1)= P(t) - (M(t) -M(0))

           M(t+1)= M(t) + (P(t) -P(0))

 3.3. Порядок выполнения работы

  1.  Для каждой из рассмотренных моделей демографического роста населения и модели мобилизации по числовым данным своего варианта (используя электронные таблицы) построить таблицы значений функций N(t), Y(t) при изменении t=0,1,2,…,10.

- используя соотношения модели;

- используя формулы решения задач прогноза.

Построить и сравнить гистограммы для полученных значений.

  1.  Для модели рынка труда по числовым данным своего варианта (используя электронные таблицы) построить  таблицы значений функций P(t), M(t) при изменении t=0,1,2,…,20. Построить графики зависимости P(t), M(t) от времени.

3.4. Задания для лабораторной работы и самостоятельной работы студентов.

Вариант

1

N(0)

b

q

s

Y(0)

g

h

M(0)

P(0)

100

4

3

0,004

0,1

0,6

0,1

100

30000

100

0,0002

Вариант

2

N(0)

b

q

s

Y(0)

g

h

M(0)

P(0)

10

8

6

0,03

0,3

0,4

0,2

10

22000

12

0,0001

Вариант

3

N(0)

b

q

s

Y(0)

g

h

M(0)

P(0)

25

12

11

0,03

0,6

0,9

0,3

32

17000

2

0,0004

Вариант

4

N(0)

b

q

s

Y(0)

g

h

M(0)

P(0)

100

4

1

0,009

0,2

0,3

0,1

44

27000

8

0,0003

Вариант

5

N(0)

b

q

s

Y(0)

g

h

M(0)

P(0)

84

10

8

0,02

0,55

0,25

0,4

40

16000

10

0,0008

Вариант

6

N(0)

b

q

s

Y(0)

g

h

M(0)

P(0)

8

3

2

0,02

0,4

0,3

0,6

5

12000

30

0,0003

Вариант

7

N(0)

b

q

s

Y(0)

g

h

M(0)

P(0)

5

4

2

0,3

0,2

0,85

0,3

12

10000

1

0,0004

Вариант

8

N(0)

b

q

s

Y(0)

g

h

M(0)

P(0)

6

3

1

0,2

0,1

0,8

0,15

10

12000

5

0,0003

Вариант

9

N(0)

b

q

s

Y(0)

g

h

M(0)

P(0)

200

14

13

0,004

0,18

0,5

0,2

3

20000

5

0,0001

Вариант

10

N(0)

b

q

s

Y(0)

g

h

M(0)

P(0)

100

15

13

0,018

0,2

0,3

0,1

60

15000

2

0,0003

Вариант

11

N(0)

b

q

s

Y(0)

g

h

M(0)

P(0)

15

7

6

0,05

0,55

0,7

0,2

50

12000

3

0,0004

Вариант

12

N(0)

b

q

s

Y(0)

g

h

M(0)

P(0)

12

5

4

0,07

0,18

0,55

0,3

20

15000

4

0,0007

Контрольные вопросы к защите

  1.  Что называется социально-экономической моделью?
  2.  В чем заключается различие разных демографических моделей?
  3.  В чем состоит модель мобилизации и в каких случаях она используется?
  4.  Какие соотношения входят в модель рынка труда и динамики безработицы?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8612. Духовная жизнь общества. Формы духовного освоения окружающего мира 29.5 KB
  Духовная жизнь общества. Формы духовного освоения окружающего мира. Духовная жизнь общества. Духовная жизнь человека и человечества - феномен, который, как и культура, отличает их бытие от чисто природного и придает ему социальный характер. Через ду...
8613. Развитие представлений о сущности человека в истории философской мысли. Основные концепции смысла жизни 33 KB
  Развитие представлений о сущности человека в истории философской мысли. Основные концепции смысла жизни. Развитие представлений о сущности человека в истории философской мысли. Рассмотрение человека как особой философской темы отвечает потребности в...
8614. Специфика, структура и мотивы человеческой деятельности 30.5 KB
  Специфика, структура и мотивы человеческой деятельности. Специфика человеческой деятельности. Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая сам...
8615. Понятие и процесс формирования личности. Социальные роли личности. Свобода и ответственность личности 36 KB
  Понятие и процесс формирования личности. Социальные роли личности. Свобода и ответственность личности. Понятие и процесс формирования личности. Формирование личности, то есть становление социального Я - это процесс взаимодействия с себ...
8616. Социальные функции культуры. Единство и многообразие культур 34.5 KB
  Социальные функции культуры. Единство и многообразие культур. Социальные функции культуры. Функции культуры - совокупность ролей, которые выполняет культура по отношению к сообществу людей, порождающих и использующих (практикующих) ее в своих и...
8617. Будущее как философская проблема 32.5 KB
  Будущее как философская проблема. Будущее человечества - это не аморфное и неопределенное грядущее, без каких-либо временных рамок и пространственных границ, в котором может произойти все, что подскажет фантазия. Научное предвидение и социальное про...
8618. Міжнародне економічне право. Конспект лекцій 935.5 KB
  Конспект лекцій з дисципліни Міжнародне економічне право для студентів освітньо-кваліфікаційного рівня магістр напряму підготовки 8.03040101 Правознавство / Укладач: Саєнко Б.Є. - Донецьк: ДонДУУ, 2011 Містить тематичний план, плани семінар...
8619. Конспект лекцій з менеджменту 608.5 KB
  Процеси глобалізації у світовій економіці, поглиблення поділу праці між країнами, формування сучасних організацій (транснаціональних корпорацій, холдингових компаній, промислово...
8620. Что такое философия 93.5 KB
  Что такое философия? Вопросы: Является ли философия системой знаний? Почему? Ответ обоснуйте. Какие определения философии даёт автор статьи? В чём отличие подлинного вопроса от неподлинного? Перечислите характерные черты акта...