90932

Макроэкономические модели

Лабораторная работа

Макроэкономика

Порядок выполнения работы Для каждой из рассмотренных моделей демографического роста населения и модели мобилизации по числовым данным своего варианта используя электронные таблицы построить таблицы значений функций Nt Yt при изменении t=01210...

Русский

2015-07-10

81.5 KB

0 чел.

Лабораторная работа №3

Макроэкономические модели.

3.1. Учебные цели занятия:

изучение и практическое освоение основных понятий макроэкономического моделирования;

изучение моделей демографического роста населения, рынка труда и мобилизации;

экспериментальная (на компьютере) проверка теоретических положений.

3.2. Некоторые теоретические сведения.

Макроэкономика является разделом экономической теории, исследующим закономерности функционирования и тенденции развития экономики страны как единого целого. Макроэкономический анализ требует абстрагирования от различий между отдельными рынками и обнаружения ключевых моментов функционирования целостной экономической системы. Основой макроэкономического анализа является применение подходов и методов математического моделирования.

1. Модели демографического роста населения.

Одним из важнейших макроэкономических показателей страны является рост численности населения.

Для построения математических моделей введем обозначения:

N(t) – численность населения в момент времени t ( t=0,1,2,…T);

b- темп рождения (b >0);

q – темп смертности (q >0);

s – коэффициент перенаселения Ферхлюста (s >0, s< (b-q)/ N(0)) ;

В зависимости от априорной информации о характере демографического процесса используются следующие модели:

  1.  Модель чистого роста:     N(t+1)= N(t)+bN(t)
  2.  Модель чистого вымирания:     N(t+1)= N(t)-qN(t)
  3.  Модель стационарного процесса воспроизводства:            N(t+1)= N(t) +bN(t)-qN(t)
  4.  Модель Ферхлюста-Перла:   N(t+1)= N(t)+N(t) (b -q-sN(t)).

Решения задач прогноза в рамках этих моделей:

  1.  N(t)= N(0)exp(bt)
  2.  N(t)= N(0)exp(-qt)
  3.  N(t)= N(0)exp((b-q)t)
  4.  N(t)= (b-q) N(0) /(S N(0)+(b-q-S N(0) exp((q- b)t)).

2. Модель  мобилизации.

Вовлечение людей в какую-либо партию, построение финансовых пирамид и прочие подобные процессы математически описываются моделью мобилизации.

Для построения математической модели введем обозначения:

Y(t) – доля вовлеченных людей в момент времени t ( t=0,1,2,…T);

g – коэффициент успешности агитации;

h – коэффициент выбытия.

Модель мобилизации имеет вид:   Y(t+1)= Y(t) + g(1-Y(t)) -hY(t)

Решения задачи прогноза в рамках этой модели:  

Y(t)=  g /( g+h)+( Y(0)-( g /( g+h))) exp(-gt-ht)

3. Модель  рынка труда и динамики безработицы.

На рынке труда взаимодействуют работодатели и наемные работники. Рассмотрим ситуацию, когда в момент времени t=0 на рынке труда существует равновесие, т.е. при средней заработной плате P(0) занятость составляет работников M(0) работников.   

Используя обозначения:

M(t) – число занятых работников в момент времени t ( t=0,1,2,…T);

P(t) – средняя заработная плата в момент времени t;

 – коэффициент влияния числа работников на размер заработной платы;

 – коэффициент влияния размера заработной платы на число работников.

построим модель рынка труда:   P(t+1)= P(t) - (M(t) -M(0))

           M(t+1)= M(t) + (P(t) -P(0))

 3.3. Порядок выполнения работы

  1.  Для каждой из рассмотренных моделей демографического роста населения и модели мобилизации по числовым данным своего варианта (используя электронные таблицы) построить таблицы значений функций N(t), Y(t) при изменении t=0,1,2,…,10.

- используя соотношения модели;

- используя формулы решения задач прогноза.

Построить и сравнить гистограммы для полученных значений.

  1.  Для модели рынка труда по числовым данным своего варианта (используя электронные таблицы) построить  таблицы значений функций P(t), M(t) при изменении t=0,1,2,…,20. Построить графики зависимости P(t), M(t) от времени.

3.4. Задания для лабораторной работы и самостоятельной работы студентов.

Вариант

1

N(0)

b

q

s

Y(0)

g

h

M(0)

P(0)

100

4

3

0,004

0,1

0,6

0,1

100

30000

100

0,0002

Вариант

2

N(0)

b

q

s

Y(0)

g

h

M(0)

P(0)

10

8

6

0,03

0,3

0,4

0,2

10

22000

12

0,0001

Вариант

3

N(0)

b

q

s

Y(0)

g

h

M(0)

P(0)

25

12

11

0,03

0,6

0,9

0,3

32

17000

2

0,0004

Вариант

4

N(0)

b

q

s

Y(0)

g

h

M(0)

P(0)

100

4

1

0,009

0,2

0,3

0,1

44

27000

8

0,0003

Вариант

5

N(0)

b

q

s

Y(0)

g

h

M(0)

P(0)

84

10

8

0,02

0,55

0,25

0,4

40

16000

10

0,0008

Вариант

6

N(0)

b

q

s

Y(0)

g

h

M(0)

P(0)

8

3

2

0,02

0,4

0,3

0,6

5

12000

30

0,0003

Вариант

7

N(0)

b

q

s

Y(0)

g

h

M(0)

P(0)

5

4

2

0,3

0,2

0,85

0,3

12

10000

1

0,0004

Вариант

8

N(0)

b

q

s

Y(0)

g

h

M(0)

P(0)

6

3

1

0,2

0,1

0,8

0,15

10

12000

5

0,0003

Вариант

9

N(0)

b

q

s

Y(0)

g

h

M(0)

P(0)

200

14

13

0,004

0,18

0,5

0,2

3

20000

5

0,0001

Вариант

10

N(0)

b

q

s

Y(0)

g

h

M(0)

P(0)

100

15

13

0,018

0,2

0,3

0,1

60

15000

2

0,0003

Вариант

11

N(0)

b

q

s

Y(0)

g

h

M(0)

P(0)

15

7

6

0,05

0,55

0,7

0,2

50

12000

3

0,0004

Вариант

12

N(0)

b

q

s

Y(0)

g

h

M(0)

P(0)

12

5

4

0,07

0,18

0,55

0,3

20

15000

4

0,0007

Контрольные вопросы к защите

  1.  Что называется социально-экономической моделью?
  2.  В чем заключается различие разных демографических моделей?
  3.  В чем состоит модель мобилизации и в каких случаях она используется?
  4.  Какие соотношения входят в модель рынка труда и динамики безработицы?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80670. Коммуникационная политика в маркетинге 76.5 KB
  Планирование и контроль мероприятий ФОССТИС. Цель задачи и правила ФОССТИС Воздействие на покупателя заключающееся в убеждении последнего в том что приобретение именно данного товара выгодно и целесообразно осуществляется различными методами: рекламными посланиями проспекты объявления телевизионные фильмы и т. Все эти средства называются КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКОЙ и известны в специальной литературе как средства ФОССТИС формирования спроса и стимулирования сбыта.
80671. Организация сбытовой сети и системы товародвижения в маркетинге 53 KB
  В понятие сбыта включаются факторы: транспортировка складирование хранение доработка продвижение к розничным и оптовым торговым звеньям предпродажная подготовка собственно продажа.Проблемы эффективности рыночного поведения и развития предприятия Наиболее тесно предприятие соприкасается с потребителем в системе сбыта. Руководить предприятием эффективно быть постоянно ориентированным на нужды потребителя СИСТЕМА СБЫТА комплекс состоящий из сбытовой сети предприятия и тех каналов сбыта которые ею пользуются для продажи товаров....
80675. Планирование культуры экономической организации 186.5 KB
  Планирование организационной культуры - вид планирования, в определенном смысле противоположный процессу и результатам финансового планирования. Если финансовое планирование имеет дело с предельно точными, конкретными величинами, то планирование культуры связано с наименее определенным, слабо контролируемым элементом внутрифирменной среды. Основу культуры составляют человек, его поведение