91073

Валютный счет физического лица

Реферат

Мировая экономика и международное право

В настоящее время в соответствии с законом «О валютном регулировании и валютном контроле» физические лица-резиденты имеют право вывозить и пересылать валютную ценность из России для только при условии соблюдения лицензионного порядка

Русский

2015-07-13

37.62 KB

1 чел.

Валютный счет физического лица 

  1.  Как Вы считаете, вправе ли физическое лицо-резидент перевести за рубеле имеющуюся на его счете иностранную валюту?

В настоящее время в соответствии с законом «О валютном регулировании и валютном контроле» физические лица-резиденты имеют право вывозить и пересылать валютную ценность из России для только при условии соблюдения лицензионного порядка, т.е. для осуществления таких операций необходимо получение разрешения (лицензии).

Не требуется получение лицензии в следующих случаях:

  1.  при осуществлении текущих валютных операций;
  2.  при вывозе юридическими лицами-нерезидентами ранее ввезенного в Российскую Федерацию капитала;

• при вывозе физическими лицами-нерезидентами ранее ввезенного в Российскую Федерацию капитала.

Произведенный ранее ввоз валютных ценностей подтверждается декларацией или иным документом. В законе предусмотрена ответственность за нарушение валютного законодательства. Резиденты, включая уполномоченные банки, и нерезиденты, нарушившие эти положения закона, несут ответственность в виде взыскания в доход государства всех ценностей, полученных в нарушение закона.

Особую проблему представляют валютные операции, связанные с движением капитала. В Законе «О валютном регулировании и валютном контроле» сказано, что эти операции могут осуществляться в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации. Действующий в настоящее время порядок требует от резидентов получения лицензии на операции, связанные с вывозом капитала.

  1.  Имеют ли, по Вашему мнению, право резиденты (физические лица) открывать счет за границей и в каких случаях?

Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» предоставляет физическим лицам-резидентам право иметь счета в иностранной валюте за пределами Российской Федерации, но только в случаях и на условиях, определяемых Банком России. В настоящее время действует лицензионный порядок открытия счетов резидентов за границей. При этом Центробанк РФ учитывает специфику проведения конкретных валютных операций, для осуществления которых и предполагается открыть соответствующий счет за границей. Учитывается также и возможность открытия такого счета в уполномоченных банках РФ. Условия, которые позволяют открывать валютные счета резидентов за рубежом, недостаточно четко определены, что создает ощутимые проблемы. В случае получения разрешения и открытия соответствующего счета за границей его владелец обязан представить отчетность по остаткам средств на счете, а также информацию о процентах, полученных и переведенных в Российскую Федерацию во время отчетного периода. Сумма не должна превышать рабочие остатки, необходимые для осуществления операций, по которым открыт счет. Излишние суммы должны быть переведены в Российскую Федерацию.

Вместе с тем законодательством оговорен ряд случаев, когда валютная выручка, поступившая на счета за границей, не подлежит обязательному переводу. К ним относятся: валютные поступления резидентов, связанные с сооружением ими объектов на территории иностранных государств и представляющие собой оплату заказчиками (нерезидентами)- местных расходов резидентов (на период строительства); валютные поступления резидентов от их участия в фондовых операциях за границей, используемые для дальнейшего проведения этих операций и покрытия операционных расходов (на период проведения этих операций); валютные поступления резидентов от прове ния выставок, спортивных, культурных и иных мероприятий за границей, предназначенные для покрытия расходов на их проведение (на период проведения этих мероприятий). После завершения строительства, проведения фондовых операций, выставок, спортивных и культурных мероприятий остаток средств в иностранной валюте в течение 30 дней от даты завершения соответствующих операций и урегулирования всех претензий к резиденту по сделкам должен быть переведен в уполномоченные банки РФ.

  1.  Немало российских граждан в 90-е гг. стали владельцами недвижимости за рубежом. Какие законодательные акты дают им право приобретать и владеть недвижимостью в других странах?

В мае 2001 г. в Закон РФ от 9 октября 1992 г. № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле» были внесены изменения, направленные на некоторую либерализацию валютного регулирования. В частности, существенно расширен перечень видов переводов неторгового характера, которые относятся к текущим валютным операциям. Физические лица-резиденты имеют право приобретать и владеть недвижимостью в других странах. Российские граждане получили также право в течение календарного года приобретать ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте на сумму, не превышающую 75 тыс. долл., поставив об этом в известность налоговый орган. Внесены и некоторые другие поправки, либерализующие валютный режим.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71786. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ЕГО РОЛЬ В МЕХАНИЗМЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 146.5 KB
  Административно-правовое регулирование общественных отношений в сфере публичного управления проводится в определенных формах и с помощью методов административно-правового регулирования. В связи с этим повышенный интерес правоведов вызывает концепция нормативного правового акта...
71787. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЛИЧНОСТЬ ОБВИНЯЕМОГО, И ИХ РОЛЬ В РАССЛЕДОВАНИИ МОШЕННИЧЕСТВ, СОВЕРШЕННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ 140 KB
  В уголовном праве личность обвиняемого изучается при помощи анализа признаков субъекта преступления. Что касается факультативных признаков субъекта преступления то они должны указываться в диспозициях норм Особенной части Уголовного кодекса и являются признаками ...
71788. К ВОПРОСУ О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОНЯТИЙ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА И ЛИЦА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ, КАК СУБЪЕКТОВ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ЛИБО СЛУЖБЫ В КОММЕРЧЕСКИХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 99.5 KB
  Известно что частью преступлений экономической направленности и важным фактором совершения многих иных преступлений являются преступления против интересов государственной и муниципальной службы а также службы в коммерческих и иных организациях.
71789. ПОНЯТИЕ АКЦИИ И АКЦИОНЕРНОГО КАПИТАЛА ПО ПРАВУ США 94.5 KB
  Мнения о времени появления акций в США, о происхождении и сущности их в высшей степени разноречивы. Фремери (Fremery) относит появление акций ко времени возникновения первой Голландско-Ост-Индийской компании, т. е. к 20 марта 1602 г.
71790. ПОНЯТИЕ ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И РАЗВИТИЕ В РОССИЙСКОЙ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ 195 KB
  Права человека органично вплетены в повседневную деятельность людей в их общественные отношения. Такие права как право на жизнь честь и достоинство личности свободу совести мнений убеждений автономию личной жизни право на участие в политических процессах необходимые условия...
71791. О ПОНЯТИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 110.5 KB
  Обобщив наиболее распространенные в научной среде определения административной ответственности последнюю можно было бы предварительно определить как вид юридической ответственности которая выражается в применении органом управления должностным лицом административного наказания...
71792. ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 75.5 KB
  Под таковыми понимаются факты фактические обстоятельства имеющие согласно закону юридическое значение в качестве правового основания условия необходимого для реализации нормы права. В налоговом праве можно выделять юридические факты двух видов действия бездействие и события.
71793. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 134 KB
  Государственное регулирование экономики и его методы могут быть разными в различных государствах. Принципы такого разграничения устанавливаются Конституцией в ней же закреплены основные предметы ведения и полномочий отнесенные к компетенции Федерации и ее субъектов.
71794. ПОНЯТИЕ ПРАВА РЕГИОНАЛЬНОГО ИНТЕГРАЦИОННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ 229 KB
  Понятие права регионального интеграционного объединения имеет особое значение поскольку затрагивает соотношение полномочий объединения как международной организации с одной стороны и государств-членов с другой.