91077

Многовалютный стандарт: проблемы и тенденции

Реферат

Мировая экономика и международное право

Евровалютная форма внедрения доллара в мировой оборот используется для усиления международных позиции доллара. Втретьих США манипулируют курсом доллара и процентными ставками чтобы поддержать свою экономику за счет Западной Европы и Японии. Хроническая слабость доллара характерная для 70х годов сменилась резким повышением его курса почти на 2 3 с августа 1980 г.

Русский

2015-07-13

36.39 KB

2 чел.

Многовалютный стандарт: проблемы и тенденции

  1.  Какие, на Ваш взгляд, факторы способствовали выдвижению доллара на пьедестал мировой валюты?

Доллар постепенно проникал в мировую систему. Из всех мировых валют доллар была единственная валюта, конвертируемая в золото, ставшая базой валютных приоритетов, преобладающим средством международных расчетов, валютой интервенции и резервных активов. При этом, доллар фактически остается ведущим международным платежным и резервным средством, что обусловлено более мощным экономическим, научно-техническим и военным потенциалом США по сравнению с другими странами, их огромными заграничными инвестициями. Зарубежные предприятия американских монополий выпускают больше продукции, чем любая западноевропейская страна или Япония. Это определяет господствующую роль США в международных экономических, в том числе валютно-кредитных и финансовых, отношениях.

  1.  Каковы сильные и слабые стороны валюты США?

Во-первых, используя привилегированное положение доллаpа как резервной валюты, США покрывают дефицит платежного баланса национальной валютой, т .е. путем наращивания своей внешней краткосрочной задолженности.

Во-вторых, хотя США имеют самый крупный в мире официальный золотой запас (8,138 тыс. из 33,5 тыс. т), они с помощью евродолларов стали должниками, не платящими за бессрочный кредит. Евровалютная форма внедрения доллара в мировой оборот используется для усиления международных позиции доллара.

В-третьих, США манипулируют курсом доллара и процентными ставками, чтобы поддержать свою экономику за счет Западной Европы и Японии.

Доллар подвержен колебаниям, спекулятивным взлетам и падениям. Хроническая слабость доллара, характерная для 70-х годов, сменилась резким повышением его курса почти на 2/3 с августа 1980 г. до марта 1985 г. под влиянием ряда факторов. В их числе:

- преимущество США в экономическом развитии по сравнению с другими странами;

- снижение темпа инфляции в США с 15 до 3,6%;

- политика относительно высоких процентных ставок;

- огромный приток иностранных капиталов в США; снижение цены на золото (с 850 долл. за унцию в январе 1980 г. до 400-300 долл. в 1984 г.), что повысило привлекательность инвестиций в доллары в условиях высоких процентных ставок по долларовым счетам.

  1.  Используя материалы, опубликованные в печати, выявите масштабы и последствия проникновения доллара в экономику России.

США извлекли максимальную выгоду из повышения курса доллара за счет удешевления импорта товаров и сдерживания инфляции (каждые 10% повышения курса доллара сопровождались снижением внутренних потребительских цен за двухлетний период на 1,5 процентного пункта), а главное - в результате притока иностранных капиталов. В Россию доллар проникал постепенно и был вызван негативными последствиями относительно экономики России. Курс доллара был приравнен к рублю. В случае повышения курса доллара происходила инфляция, что негативно сказывалось на всей экономике России. В целом эти выгоды превысили убытки, связанные с удорожанием экспорта и увеличением безработицы, особенно в экспортных отраслях. Кроме того это повлекло за собой удорожание импорта, регулировании инфляции, отлива капиталов, усилении безработицы – это все то, что повлекло проникновения доллара в экономику России.

  1.  Как Вы представляете себе систему валютных курсов и валютно-экономических отношений между членами ЕС и Россией?

Большинство восточноевропейских государств заключили соглашения об ассоциации с ЕС и ведут переговоры о вступлении в ЕС. Соглашение России с ЕС о партнерстве и сотрудничестве (подписано 24 июня 1994 г.) будет способствовать включению нашей страны в европейское экономическое пространство, что важно для развития внешнеэкономической деятельности с традиционными партнерами. Переход к единой валюте - евро – упростит международные расчеты России с фирмами ЕС и уменьшит валютный риск, связанный с колебаниями курсов валют. Накопленный в ЕС богатый - позитивный и негативный – опыт интеграции, в том числе ее институциональный аспект, полезен России и ее партнерам по СНГ для воссоздания единого экономического и финансового пространства и создания рублевой зоны на принципиально новой основе рыночных отношений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73345. Объекты графического редактора 285.25 KB
  Цели урока: Обучающая: познакомить с инструментом Штамп; формировать навыки рисования с помощью графического редактора; Развивающая: развивать внимание умение анализировать информацию и делать выводы развивать творческие способности учеников. Тип урока: комбинированный урок. Время урока: 40 минут.
73347. Урок на тему: «Food» 356.14 KB
  The trin crries Food. nd tody well Lerners outcomes revise the Food nmes red trnslte prctice nd differentite them mke up sentences nd guess the riddles So lets strt our journey Wrming up T: Imgine you re in the foodtrin. t the blckbord you cn see some food nmes.
73350. Звук ч, позначення його буквою Ч ч 138.84 KB
  Голосні та приголосні звуки Чим відрізняються приголосні звуки від голосних Як звуки позначаються на письмі Навіщо потрібно вивчати літери Щоб вміти читати слова речення тексти. Який спільний звук мають ці слова Спробуємо визначити який звук ч за звучанням. Які слова із звуком ч ви запамятали Які з них вказують на дію предмета Які називають один предмет а які багато предметів
73351. Позакласне читання. Олена Пчілка. «Сосонка» 74.1 KB
  Головний герой твору Івась переживає радість і захоплення. А коли він покинув рідний дім то охопили його і смуток і страх і розпач: Був він Івась а то став уже Ванька. Не витримав Івась чужої хати. Головні герої: Івась Сосонка.
73352. Урок: Дім, милий дім 557.63 KB
  The topic of our lesson is “My house”. Today we’re going to revise the words on topic “House”, we’ll listen to the text and try to represent it in a picture, we’ll revise the usage of the structures THERE IS/ARE and the prepositions of place. And by the end of the lesson we’ll make up the project “My house”.
73353. Продукти харчування та Домогосподарство 849.52 KB
  Повторити й активізувати ЛО теми. Систематизувати вживання слів some any у питальних та заперечних реченнях. Розвивати здібності учнів до планування свого висловлювання. Виховувати повагу до смаків та вподобань людей країни мова, якої вивчається.