91081

Валютный курс

Реферат

Мировая экономика и международное право

Однако стоимостной основой валютного курса является покупательная способность валют выражающая средние национальные уровни цен на товары услуги инвестиции. Производители и покупатели товаров и услуг с помощью валютного курса сравнивают национальные цены с ценами других стран. Стоимостная основа валютного курса обусловлена тем что в конечном счете интернациональная цена производства лежащая в основе мировых цен базируется на национальных ценах производства в странах являющихся основными поставщиками товаров на мировой рынок....

Русский

2015-07-13

38.05 KB

0 чел.

Валютный курс

  1.  Какая точка зрения Вам представляется наиболее соответствующей объективным условиям функционирования валютного рынка?

Валютный курс необходим для:

- взаимного обмена валютами при торговле товарами, услугами, при движении капиталов и кредитов;

- сравнение цен национальных и мировых рынков, а также стоимостных показателей разных стран, выраженной в национальной или иностранной валютах;

- периодической переоценки счетов в иностранной валюте фирм и банков.

Валютный курс - «цена» денежной единицы одной страны, выраженная в иностранных денежных единицах или международных валютных единицах (СДР, ЭКЮ, замененных евро с 1999 г.). Внешне валютный курс представляется участникам обмена как коэффициент пересчета одной валюты в другую, определяемый соотношением спроса и предложения на валютном рынке. Однако стоимостной основой валютного курса является покупательная способность валют, выражающая средние национальные уровни цен на товары, услуги, инвестиции. Эта экономическая (стоимостная) категория присуща товарному производству и выражает производственные отношения между товаропроизводителями и мировым рынком. Поскольку стоимость является всеобъемлющим выражением экономических условий товарного производства, то сравнимость национальных денежных единиц разных стран основана на стоимостном отношении, которое складывается в процессе производства и обмена. Производители и покупатели товаров и услуг с помощью валютного курса сравнивают национальные цены с ценами других стран. В результате сопоставления выявляется степень выгодности развития какого-либо производства в данной стране или инвестиций за рубежом. Как бы ни искажалось действие закона стоимости, валютный курс в конечном счете подчиняется его действию, выражает взаимосвязь национальной и мировой экономики, где проявляется реальное курсовое соотношение валют.

При продаже товаров на мировом рынке продукт национального труда получает общественное признание на основе интернациональной меры стоимости. Тем самым валютный курс опосредствует абсолютную обмениваемость товаров в рамках мирового хозяйства. Стоимостная основа валютного курса обусловлена тем, что в конечном счете интернациональная цена производства, лежащая в основе мировых цен, базируется на национальных ценах производства в странах, являющихся основными поставщиками товаров на мировой рынок.

В связи с резким увеличением международного движения капиталов на валютный курс влияет покупательная способность валют по отношению не только к товарам, но и финансовым активам.

Следовательно, я считаю, что объективной стороной валютного курса является покупательная способность одной валюта по сравнению с другой. Валюты с большей покупательной способностью являются более «сильными» по сравнению с другими.

  1.  Какие факторы, на Ваш взгляд, влияют на динамику валютного курса российского рубля? Укажите и обоснуйте степень влияния того или иного фактора.

На валютных биржах устанавливается рыночный курс, который зависит от спроса и предложения на иностранную валюту. Вместе с тем Банк России влияет на курс рубля прежде всего путем валютных интервенций (продажи иностранной валюты для недопущения резкого снижения курса рубля или, наоборот, покупки валюты для сдерживания резкого повышения курса рубля). Очевидно, что для таких операций Центробанк РФ должен иметь запасы иностранной валюты. Банк

России влияет также на курс рубля путем установления процедуры работы валютной биржи, введения авансов для желающих купить валюту и др.

Поскольку в условиях инфляции многие стремятся держать свои сбережения в свободно конвертируемой валюте, и прежде всего в долларах, спрос на них на валютных биржах был достаточно большим и в результате рыночный курс рубля к доллару значительно ниже, чем паритет покупательной способности доллара к рублю, представляющий собой соотношение цен на основные товары и услуги в рублях и долларах.

Курс рубля к доллару в 1992 — начале 1995 г. практически постоянно снижался, правда, немного медленнее, чем темпы инфляции. И хотя курс рубля к доллару несколько приблизился к паритету покупательной способности, в декабре 1995 г., по оценке, он все же был в 1,85 раза ниже его.

В конце мая 1995 г. впервые за длительное время курс рубля к доллару стабилизировался и даже стал повышаться, что было обусловлено снижением темпов инфляции в стране и ростом спроса на финансовые инструменты, покупка которых более выгодна, чем вложения в доллары (например, в ГКО). Чтобы не допустить обвального изменения курса доллара по отношению к рублю, в совместном заявлении Правительства и Центрального банка Российской Федерации 5 июля 1995 г. впервые после введения плавающего курса рубля было объявлено об установлении диапазона изменения курса рубля до 1 октября 1995 г., затем продленного до 1 января 1996 г. с 4300 до 4900 руб. за доллар. С января 1996 г. оно было установлено в диапазоне 4450— 5150 руб. за доллар, а с января 1997 г. — 5750—6350 руб. за доллар. Введение «валютного коридора» было направлено на обеспечение стабильности на валютном рынке и защиту интересов отечественных производителей и населения.

«Валютный коридор» сыграл позитивную роль с точки зрения укрепления положения рубля, снижения темпов инфляции, относительного уменьшения спроса на доллары и другие СКВ на внутреннем рынке. Однако есть и другая сторона проблемы. Относительное снижение курса доллара по отношению к рублю привело к росту внутренних цен, выраженных в долларах, что в сочетании с возраставшими транспортными расходами и сохранявшимися до 1 июля 1996 г. по ряду товаров экспортными пошлинами привело к росту общих затрат экспортеров по многим основным товарам российского экспорта по сравнению с мировыми ценами, что отрицательно сказалось на его динамике.

  1.  Как, по Вашему мнению, изменения курса валют в сторону его понижения (девальвация) или в сторону повышения (ревальвация) влияют на экспорт и импорт товаров и капитала?

Резкие колебания валютного курса усиливают нестабильность международных экономических, в том числе валютно-кредитных и финансовых, отношений, вызывают негативные социально-экономические последствия, потери одних и выигрыши других стран.

При понижении курса валюты (девальвация), если не противодействуют иные факторы, экспортеры получают экспортную премию при обмене вырученной подорожавшей иностранной валюты на подешевевшую национальную и имеют возможность продавать товары по ценам ниже среднемировых, что ведет к их обогащению за счет материальных потерь своей страны. Экспортеры увеличивают свои прибыли путем массового вывоза товаров. Но одновременно снижение курса национальной валюты удорожает импорт, что стимулирует рост цен в стране, сокращение ввоза товаров и потребления или развитие национального производства товаров взамен импортных. Снижение валютного курса сокращает реальную задолженность в национальной валюте, увеличивает тяжесть внешних долгов, выраженных в иностранной валюте. Невыгодным становится вывоз прибылей, процентов, дивидендов, получаемых иностранными инвесторами в валюте стран пребывания. Эти прибыли реинвестируются или используются для закупки товаров по внутренним ценам и последующего их экспорта.

При повышении курса валюты внутренние цены становятся менее конкурентоспособными, эффективность экспорта падает, что может привести к сокращению экспортных отраслей и национального производства в целом. Импорт, наоборот, расширяется. Стимулируется приток в страну иностранных и национальных капиталов, увеличивается вывоз прибылей по иностранным капиталовложениям. Уменьшается реальная сумма внешнего долга, выраженного в обесценившейся иностранной валюте.

Разрыв внешнего и внутреннего обесценения валюты, т.е. динамики его курса и покупательной способности, имеет важное значение для МЭО. Если внутреннее инфляционное обесценение денег опережает снижение курса валюты, то при прочих равных условиях поощряется импорт товаров в целях их продажи на национальном рынке по высоким ценам. Если внешнее обесценение валюты обгоняет внутреннее, вызываемое инфляцией, то возникают условия для валютного демпинга - массового экспорта товаров по ценам ниже среднемировых, связанного с отставанием падения покупательной способности денег от понижения их валютного курса, в целях вытеснения конкурентов на внешних рынках.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12845. Девятилетние принцессы. ОД предназначено для дня девочек 26.5 KB
  Девятилетние принцессы Период смены: основной ОД предназначено для дня девочек или чегото в этом родеВозраст: младшие отряды34 Количество детей: все девочки отряда мальчики жюри Продолжительность: 15 часаМесто проведения: отрядное местоОборудование: незаполненн...
12846. ДЕВЯТИЛЕТНИЕ КАПИТАНЫ. СЦЕНАРИЙ ДНЯ РОЖДЕНИЯ В ЛАГЕРЕ 31.5 KB
  ДЕВЯТИЛЕТНИЕ КАПИТАНЫ. СЦЕНАРИЙ ДНЯ РОЖДЕНИЯ В ЛАГЕРЕ. Период смены: день рождения ребенка Возраст: Праздник проводится для детей 812 лет. Количество детей: в празднике участвует весь отряд Продолжительность: 152 часа возможно разделение на 2 блока: до и после обеда Место
12847. ИГРА «ДВА КОРАБЛЯ» 27.5 KB
  ИГРА ДВА КОРАБЛЯ ПЕРИОД СМЕНЫ: основной. ВОЗРАСТ: старшие отряды. КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: в идеале 2 команды по 10 человек остальные дети жюри если отряд большой число участников можно увеличить. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1час. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: отрядное место или люба
12848. ГЕРБЫ 20.5 KB
  ГЕРБЫ. Задача: познакомить детей. Период смены: орг. период. Возраст детей: старший отряд. Продолжительность: 3050 минут. Количество детей: весь отряд. Место проведения: отрядное место. Оборудование: бумага карандаши. Раздаем гербы. Их запоминае...
12849. ГАЗЕТА 23 KB
  ГАЗЕТА. Задачи: сплочение коллектива развитие творческой сообразительности показать детям то что они должны искать в окружающей жизни больше положительных моментов в отличии от современных СМИ которые освещают слишком много негативного. Период смены: серед
12850. ВЫДУМАННЫЙ ПОРТРЕТ 20.5 KB
  ВЫДУМАННЫЙ ПОРТРЕТ. Задача: познакомить детей друг с другом. Период смены: орг. период. Возраст детей: с 10 лет. Продолжительность: 4060 минут. Количество детей: весь отряд. Место проведения: отрядное место. Оборудование: инструмент сигнал которого обозначает н
12851. Ассоциации отрядное дело. Развитие ассоциативного мышления 20.5 KB
  АССОЦИАЦИИ. Задачи: развитие ассоциативного мышления. Период смены: вторая половина основного периода. Возраст детей: от 12 лет. Продолжительность: от 30 минут. Количество детей: весь отряд. Место проведения: отрядное место. Оборудование: Сначала во...
12852. Анкета отрядное дело. Знакомство детей в пионерлагере 23.5 KB
  АНКЕТА. Задачи: познакомить детей Период смены: орг. период. Возраст детей: до 11 лет. Продолжительность: от 1 часа до . Количество детей: весь отряд. Место проведения: отрядное место. Оборудование: анкеты на каждого ребёнка листы бумаги А5. Вожатый раз...
12853. Автопортрет отрядное мероприятие. Знакомство детей в пионерлагере 21 KB
  АВТОПОРТРЕТ. Задача: познакомить детей друг с другом. Период смены: организационный. Возраст детей: кроме старших. Продолжительность: 4060 мин. Количество детей: весь отряд. Место проведения: отрядное место. Оборудование: 5 карточек. Делим отряд на 5 г...