91086

РОССИЯ В НАЧАЛЕ ХX ВЕКА (1900–1914 гг.)

Реферат

История и СИД

Политические партии в России в начале века: генезис классификация программы тактика. России необходимо было выйти на уровень развития передовых стран в экономической и военной областях включиться в мировую систему. Столыпин выдающийся государственный деятель России начала XX в. На ликвидацию малоземелья и снятие социальной напряженности в центральных районах России было направлено также переселение крестьян на неосвоенные земли Сибири Средней Азии Казахстана Кубани Нижнего Поволжья.

Русский

2015-07-13

47.67 KB

5 чел.

РОССИЯ В НАЧАЛЕ ХX ВЕКА (1900–1914 гг.)

  1.  Форсирование индустриализации сверху. Реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина.
  2.  Изменения в политической системе в 1905-1907 гг. Политические партии в России в начале века: генезис, классификация, программы, тактика.

1.

В начале ХХ века машинные технологии, достижения науки и техники определили превосходство Запада в производственной сфере и торговле. России необходимо было выйти на уровень развития передовых стран в экономической и военной областях, включиться в мировую систему. Концепция индустриализации Сергея Юльевича Витте (1849–1915 гг.), опытного чиновника, министра финансов (1892–1903 гг.) предполагала в течение 10 лет догнать страны Запада, занять прочные позиции на рынках Ближнего, Среднего и Дальнего Востока. Экономические преобразования Витте включали 3 направления: финансовая реформа, протекционизм, жесткая налоговая политика. Характерной чертой программы Витте было вмешательство государства в экономическую сферу, сочетание предпринимательской инициативы с эффективным участием государственных структур. Индустриализация могла быть осуществлена за счет масштабных капиталовложений из бюджета. Для этого необходимо было изыскать новые источники доходов.

Успешность финансовой реформы Витте была обеспечена введением в 1894 г. винной монополии, денежной реформой 1897 г. и допуском иностранных инвестиций с 1899 г. Винная монополия предполагала производство водки только по заказу казны и при наличии акцизов. Кроме того, продажа крепких спиртных напитков была объявлена государственной монополией. Эти меры давали до четверти всех поступлений в казну. Были существенно увеличены налоги, главным образом косвенные, на товары широкого потребления.

В финансовой сфере правительство занималось укреплением рубля: введение золотого стандарта, девальвация рубля (его золотое содержание уменьшалось на 1/3). Была лимитирована эмиссионная деятельность Государственного банка выпуском кредитных билетов на сумму не более 300 млн руб., увеличена золотодобыча. В результате стабилизации рубля (стал одной из самых устойчивых валют в мире) увеличилась привлекательность российской экономики для иностранных инвесторов. За последнее десятилетие XIX в. объем иностранного капитала вырос с 214,7 млн до 911 млн руб. Наиболее крупными инвесторами были Франция, Англия, Германия и Бельгия.

Политика благоприятствования по отношению к иностранным инвесторам сочеталась с направленностью на ввоз в Россию капиталов, а не готовой продукции, на которую устанавливались высокие таможенные пошлины. Тем не менее, структура экспорта товаров оставалась традиционной – сырье и сельхозпродукция, импорт – машины, оборудование, полуфабрикаты. Доходы от продажи хлеба составляли около 44% стоимости всех экспортных поступлений в госбюджет. Перед Первой мировой войной Россия была одной из ведущих стран-экспортеров хлеба в мире.

Успешность промышленного развития в немалой степени зависит от уровня образования населения. За годы правления Николая II расходы на просвещение выросли с 25,2 до 161,2 млн руб. В 1908 г. был принят закон о введении обязательного начального обучения. В 1915 г. 51% детей в возрасте от 8 до 11 лет получили начальное образование. Число учащихся в университетах составляло 40 тыс., а в средних учебных заведениях – 733 тыс. человек. Более 50% вузов содержались на средства предпринимателей. Плата за обучение была в 30–100 раз ниже, чем, например, в США. 70% студентов обучались бесплатно, за счет различных фондов и благотворительных пожертвований.

Кроме того, С.Ю. Витте уделял внимание подготовке кадров для промышленности и торговли. К 1900 г. были открыты 3 политехнических института, 73 коммерческих училища, учреждены несколько промышленно-художественных заведений, в том числе Строгановское училище технического рисования, 35 училищ торгового мореплавания.

В 90-е гг. XIX в. Россия переживала индустриальный бум. С 1895 по 1899 г. в среднем строилось 3 000 км путей в год, в том числе Транссибирская магистраль. За время промышленного подъема 1890-х гг. в строй вступило около 40% всех действовавших к началу XX в. предприятий. В 1900 г. Россия вышла на первое место в мире по добыче нефти. Темпы роста промышленной продукции и производительности труда были самыми высокими в мире и составляли с 1880 по 1913 гг. примерно 9% в год.

Вследствие паллиативного характера реформы по отмене крепостного права 1861 г. крестьянский вопрос оставался нерешенным. Основные положения аграрной программы Витте изложил в «Записке по крестьянскому делу» в 1904 г. Главным тормозом модернизации сельскохозяйственного производства он считал правовую, имущественную и социальную неполноправность крестьян. Одним из депрессивных факторов Витте считал общину, сковывавшую крестьянскую предприимчивость.

Политика Витте в решении аграрной проблемы была продолжена Петром Аркадьевичем Столыпиным (1862–1911 гг.). Столыпин - выдающийся государственный деятель России начала XX в. В апреле 1906 г., после успешного подавления крестьянских бунтов в Саратовской губернии, Николай II назначил его министром внутренних дел, а с июля того же года - Председателем Совета Министров.

С 1906 г. были наполовину снижены, а с 1907 г. полностью отменены выкупные платежи. 5 октября 1906 г. последовал указ, окончательно отменявший подушную подать и круговую поруку, сняты некоторые ограничения свободы передвижения крестьян, избрания ими места жительства, упразднен закон против семейных разделов, сделана попытка уменьшить произвол земских начальников и уездных властей, расширены права крестьян на земских выборах.

Первоочередной задачей аграрной реформы Столыпин видел разрушение общины путем предоставления крестьянам права выхода из нее и создания хуторов и отрубов. При этом помещичья земля сохранялась. Крестьяне были превращены в полноправных граждан. 

Из общины выделилось до 25% хозяйств (200 тыс. хуторов и 1,3 млн отрубов), усилилось расслоение деревни. Но от 70 до 90% вышедших из общины крестьян сохраняли с ней связи. В основном общину покинули богачи и часть бедноты. В рыночный оборот было вовлечено 4 млн десятин земли. Обеспечение сельскохозяйственных орудий увеличилось с 59 до 83 руб. на один двор, т. е. почти на 41%. При этом основным орудием оставалась соха, 52% хозяйств не было обеспечено плугами. Минеральные удобрения применялись только на 2% посевных площадей. Сохранялось малоземелье крестьян: на 1 двор приходилось 2-4 десятины, а экономически рентабельным был участок 7-8 десятин пашни.

Несмотря на усилия правительства, хутора приживались только в некоторых западных губерниях, включая Псковскую и Смоленскую. Отруба подходили для губерний Северного Причерноморья, Северного Кавказа и степного Заволжья. На этих территориях отсутствовали сильные общинные традиции, был низкий уровень агрикультуры, связанный с высокой плодородностью почвы.

Правительство предприняло попытку решить проблему крестьянского малоземелья. 27 августа 1906 г. был принят указ о передаче Крестьянскому банку для продажи части государственных и удельных земель. Кроме того, ему было дано право самостоятельно скупать земли, в том числе помещичьи. Банк выдавал крестьянам ссуды на покупку земли под 6% сроком на 55 лет. Всего за 1907–1915 гг. через банк крестьянами было приобретено 11 млн десятин помещичьих и 4 млн десятин казенных и удельных земель.

На ликвидацию малоземелья и снятие социальной напряженности в центральных районах России было направлено также переселение крестьян на неосвоенные земли Сибири, Средней Азии, Казахстана, Кубани, Нижнего Поволжья. Переселенцам выделялись средства на проезд и на устройство на новом месте, мужчины освобождались от воинской повинности. Всего из Европейской России переселилось 3,5 млн крестьян, однако около 1 млн переселенцев вернулось на старое место жительства. Новоселы освоили 30 млн десятин земли, причем построение земельных отношений на осваиваемых территориях протекало в направлении создания крепких единоличных хозяйств. В целом сельскохозяйственное освоение Сибири и Дальнего Востока дало впечатляющие результаты: к примеру, посевные площади в этих регионах увеличились вдвое.

К минусам столыпинской аграрной реформы следует отнести недооценку укорененности общинных традиций, игнорирование региональных различий, идеализацию хуторов и отрубов, недостаточную финансовую поддержку. В результате правительству не удалось ни разрушить общину, ни создать массовый и устойчивый слой крестьян-фермеров. Тем не менее, были и заметные успехи в росте сельскохозяйственного производства: посевные площади в целом возросли на 10%; на треть увеличился хлебный экспорт, достигший в среднем 15% мирового экспорта зерна, а в урожайные годы – до 40%. В 1913 г. из 5 млрд пудов зерна 4,4 млрд было собрано в зажиточных крестьянских хозяйствах, а 600 млн пудов – на помещичьих полях. Удвоилось количество применяемых минеральных удобрений, в 3,5 раза возросли закупки крестьянами сельскохозяйственных машин. Формально реформа была отменена декретом Временного правительства в 1917 г., но фактически она прервалась в связи с началом Первой мировой войны.

Форсированная индустриализация С.Ю. Витте и аграрная реформа П.А. Столыпина стали последними попытками социально-экономического обновления России перед революционными событиями 1917 г. Реформы Витте и Столыпина в целом содействовали буржуазному развитию и модернизации страны. К началу Первой мировой войны Россия представляла собой аграрно-индустриальное общество. Однако главной преградой на пути капиталистического развития России оставался политический фактор: консервативная направленность самодержавия, слабость и малочисленность буржуазии, социальная нестабильность, связанная с нерешенностью рабочего, национального, аграрного вопросов.

2.

Несоответствие сложившейся социально-политической системы требованиям экономического развития и уровню международного прогресса отразилось в череде российских революций в начале XX в. Детонатором социального взрыва стал экономический кризис 1903–1905 гг., тяжелые поражения русской армии в войне с Японией. Первая русская революция началась 9 января 1905 г. и закончилась 3 июня 1907 г. разгоном второй Государственной думы. В ней выделяют 2 этапа: январь-декабрь 1905 г. – подъем и январь 1906 – июнь 1907 гг. – спад революционного процесса.

Революция 1905-1907 гг. стала результатом промедления в решении назревших государственных проблем (крестьянский вопрос, отсутствие конституции и проч.). После «кровавого воскресенья» – расправы над 200-тысячной мирной демонстрацией в Петербурге 9 января 1905 г. – по России прокатилась волна стачек, сочетавшихся с политическими демонстрациями и вооруженной борьбой. В ходе революции были созданы демократические органы самоуправления – Советы рабочих депутатов. Первый совет рабочих депутатов был организован в Иваново-Вознесенске.

Разработка законопроекта об учреждении Думы и положений о выборах в неё была поручена Министерству внутренних дел, которое возглавил А. Г. Булыгин. Дума наделялась законосовещательными функциями. Подавляющее большинство населения было лишено избирательных прав. Однако осенние революционные события сорвали выборы в этот орган и заставили власть предложить более радикальный вариант.

Император Николай II подписал Манифест 17 октября 1905 г. «Об усовершенствовании государственного порядка». Манифест стал документом, оказавшим большое влияние на политическую жизнь страны: провозглашалась свобода слова, собраний, печати, совести, привлечение к выборам широких слоев населения, обязательный порядок утверждения Государственной думой всех издаваемых законов. Государственная Дума, объявленная законодательной, стала первым в России парламентским институтом власти. Члены Думы избирались на 5 лет. К участию в Думе допускались лишенные ранее избирательных прав слои населения. Но выборы не были всеобщими: в них не участвовали женщины, военнослужащие, рабочие мелких предприятий и некоторые национальные меньшинства. Вводился возрастной ценз: 25 лет. Все население делилось на 4 избирательные курии: земледельческую, городскую, крестьянскую, рабочую. Император мог издавать законы между перерывами сессии Думы и мог распускать её до истечения 5 - летнего срока полномочий.

Изменился статус Государственного совета: в соответствии с Манифестом 20 февраля 1906 г. он превращался в верхнюю палату, равную по законодательным правам Госдуме. Таким образом, создавался противовес Думе. Состав Госсовета комплектовался не только из назначаемых императором лиц, но и выбранных разными сословиями и социально-профессиональными группами.

Следующим этапом изменения политической системы России стала реорганизация правительства. Совет Министров стал постоянно действующим органом во главе с председателем. В функции Совета Министров входила координация деятельности ведомств по вопросам законодательства и госуправления. Законопроект не мог быть внесен в Госдуму без предварительного обсуждения Советом Министров, который оставался ответственным только перед царем, назначался и смещался монархом. Реальная исполнительная власть оставалась у самодержца.

Важным событием стало опубликование Основных Государственных Законов Российской Империи. В них устанавливалось, что император осуществляет законодательную власть вместе с Госсоветом и Думой.

Торжественное открытие I Государственной думы состоялось в присутствии Николая II 27 апреля 1906 г. Из 478 депутатов большинство составляли либерально-буржуазные и демократические партии: кадеты (43%), трудовики и социал-демократы (23%), националистические группы (14%), беспартийные (20%). Депутаты требовали от правительства создания ответственного перед Думой министерства, упразднения Государственного совета, реального осуществления политических прав. Главным в заседаниях I Думы было обсуждение аграрного вопроса. Проработав 72 дня, неугодная самодержавию I Дума, попытавшаяся реально ограничить власть царя, была распущена 9 июля 1906 г.

20 февраля 1907 г. начала работу II Государственная дума. Она оказалась левее прежней: из 542 депутатов 43% принадлежали демократическим партиям, представительство кадетов сократилось с 43 до 19%. В этой Думе центральным был также аграрный вопрос. Левые фракции Думы потребовали полной и безвозмездной конфискации помещичьих земель и превращения всего земельного фонда страны в «общенародную собственность». В правительстве созрело решение разогнать и II Думу, одновременно опубликовав новый избирательный закон, не допускавший к депутатским мандатам нежелательные элементы. Но это решение противоречило основным законам империи, гласившим, что изменение избирательного закона возможно только с согласия Думы. 3 июня 1907 г. был издан царский манифест о роспуске II Думы и изменении Положения о выборах. Это событие вошло в историю под названием третьеиюньского государственного переворота. Новый избирательный закон коренным образом перераспределял число выборщиков в пользу помещиков и буржуазии. III Дума, депутаты которой избирались по новому закону, собралась на первое заседание 1 ноября 1907 г. Она была наиболее «угодной» для самодержавия и просуществовала весь отведенный ей по закону пятилетний срок (1907–1912 гг.).

15 ноября 1912 г. начала работу IV Дума. Несмотря на то, что по своему составу она мало отличалась от третьей, по настроениям она была оппозиционной. Лидер кадетов П. Н. Милюков строил планы создания «Прогрессивного блока», включавшего в себя депутатов - приверженцев умеренных реформ для оказания мощного парламентского давления на правительство.

Реформаторский путь России был прерван торможением верхушки, внутренней нестабильностью, а также втягиванием в Первую мировую войну.

В рамках политической модернизации начала XX в. развернулось партийное структурирование по всей ширине политического спектра. В России складывается многопартийная система, одним из катализаторов оформления которой стала революция 1905–1907 гг. Манифест 17 октября 1905 г. легализовал десятки политических партий общероссийского, регионального и национального уровней.

Систему российских партий начала ХХ в. можно разделить на 3 лагеря.

К наиболее крупным организациям консервативного направления относились Русское собрание, Монархистская партия, Союз Русского народа, Русский народный союз имени Михаила Архангела. Эти силы объединяло стремление сохранить самодержавие.

Основную массу Союза русского народа составляли помещики, купцы, мелкие лавочники, монархически настроенные крестьяне, дворники, извозчики. Членами Союза русского народа могли стать «природные русские люди обоего пола всех сословий и достояний». Среди лидеров монархического движения большой известностью пользовался чиновник особых поручений при Министерстве внутренних дел В.М. Пуришкевич, а также издатель черносотенной газеты «Русское знамя» А.И. Дубровин. Николай II стал почетным членом Союза русского народа в декабре 1905 г. В 1905-1906 гг. консервативный лагерь насчитывал от 400 тыс. до 3 млн человек. Члены боевых дружин устраивали массовые погромы и столкновения с революционными манифестантами и называли себя «черной сотней». Представители Союза русского народа выступали под лозунгом «Православие, самодержавие, народность», означавшим приверженность партии неограниченной власти монарха, господствующему положению Русской православной церкви, национализму, антисемитизму. В аграрном вопросе Союз русского народа ограничивался требованиями продажи крестьянам пустующих государственных земель, развития аренды и улучшения условий кредита.

Конституционно-демократическая партия – крупнейшая партия российского либерализма начала XX в. Лидер партии – П.Н. Милюков. Учредительный съезд кадетов состоялся в октябре 1905 г. Кадеты объединяли в основном интеллигенцию и буржуазию. Ядро партии составляли представители научных кругов, творческая интеллигенция, врачи, юристы, учителя, средние и мелкие служащие. Численность партии – от 50 до 100 тыс. человек. Главными программными пунктами кадетов явились: созыв Учредительного собрания, принятие Конституции, разделение властей. Идеалом политического устройства они считали парламентскую монархию английского типа. Аграрная часть программы предполагала увеличение крестьянских наделов с частичным отчуждением частновладельческих земель. Среди тактических средств – легальное давление на правительство через Думу.

Союз 17 октября - политическая партия, относящаяся к правому крылу либерализма в России. Она начала формироваться в ноябре 1905 г. из умеренной части земского оппозиционного движения, признавшего Манифест 17 октября поворотным пунктом в истории России. Первый съезд Союза 17 октября состоялся в феврале 1906 г. Лидер партии - А.И. Гучков. Основа партии октябристов – крупная торгово-промышленная и финансовая буржуазия, помещики, профессура. Численность октябристов в 1906 г. – 50-60 тыс. человек.

В целом программа октябристов отличалась консервативным характером. Они выступали за принцип наследственной конституционной монархии с законосовещательной Госдумой. Они являлись сторонниками единой и неделимой России, выступали против областной национальной автономии, за исключением Финляндии.

Российская социал-демократическая рабочая партия (РСДРП, эсдеки) конституировалась в 1903 г. на II съезде, принявшем Программу и Устав партии. Политическая программа состояла из 2 частей: программы – минимум и программы – максимум. Программа – минимум заключалась в решении задач буржуазно-демократической революции: свержение самодержавия, установление демократической республики, всеобщее избирательное право, демократические свободы, широкое местное самоуправление, право наций на самоопределение и их равноправие. В аграрном проекте предполагалось возвращение крестьянам отрезанных от их наделов земель в результате реформы 1861 г., отмена выкупных и оброчных платежей на землю, возврат выплаченных ранее выкупных сумм. Рабочий вопрос решался введением 8-часового рабочего дня, отменой штрафов и сверхурочных работ.

Программа-максимум была нацелена на победу пролетарской революции, установление диктатуры пролетариата для социалистического переустройства общества.

При обсуждении уставных и программных вопросов возникли разногласия между реформаторским (Ю.О. Мартов) и радикальным (В.И. Ленин) течениями. В результате выборов в руководящие органы партии сторонники Ленина получили большинство («большевики»). Сторонники реформаторского направления стали называться меньшевиками.

При пересмотре аграрной партийной программы большевики включили требование конфискации помещичьих, государственных, удельных, церковных, монастырских земель и её национализации. Меньшевики выдвигали программу муниципализации земли - передачи конфискованной помещичьей земли в собственность местных органов власти при сохранении мелкой крестьянской земельной собственности.

РСДРП по составу была пролетарско-интеллигентской многонациональной партией. В 1907 г. большевики насчитывали 46 тыс., а меньшевики – более 100 тыс. человек.

Социалисты-революционеры (эсеры) объявили о создании партии в конце 1901 – начале 1902 г. на основе объединения ряда народнических кружков и групп. Оформление партии эсеров относится к 1906 г. Лидером и главным теоретиком партии был В.М. Чернов. Ядро партии - учителя, инженеры, агрономы, ветеринары, врачи. В 1905–1907 гг. в партии эсеров состояли 50–65 тыс. человек. Социалисты-революционеры опирались преимущественно на учащуюся молодежь. Главная задача – подготовка народа к социальной революции. Эсеровская программа была единственной в России, предусматривавшей федеративные отношения между национальностями. Базовым пунктом аграрной программы являлась социализация земли - отмена частной собственности на землю и передача её в пользование общины при условии уравнительного распределения между крестьянами. Эсеры выступали за уничтожение самодержавия, установление республики, созыв Учредительного собрания.

Эсеры активно использовали индивидуальный террор для устрашения правительства и революционизирования масс. Была создана специальная группа – Боевая организация, возглавляемая с 1903 г. тайным агентом полиции Е. Азефом. За годы революции 1905-1907 гг. эсеры провели 204 террористические операции.

Особенности системы политических партий России в начале XX в. заключаются в отсутствии партии, выражавшей интересы определенного социального слоя – помещиков, буржуазии, крестьянства. Все российские партии в той или иной мере находились в оппозиции правительству. Процесс партийно-политического строительства протекал главным образом в административных и промышленных центрах страны, слабо охватывая периферию. Партийная система формировалась условиях общенационального политического кризиса. Её отличительной чертой является также скорость оформления революционных социалистических партий.

Таким образом, многообразие и многочисленность партий в России начала XX века свидетельствует о наличии широкого круга неразрешенных проблем, о существовании в обществе политических сил, способных реализовать различные альтернативы развития государства как революционными, так и эволюционными способами. Но ни одной из ста партий не удалось до 1917 г. пройти испытания властью и реально повлиять на изменение политической ситуации в стране. Накопившиеся экономические и социально-политические проблемы предопределили революционные события 1917 г.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

  1.  Каковы причины форсирования индустриального развития России на рубеже XIXXX вв.?
  2.  Перечислите основные направления экономических преобразований С.Ю. Витте.
  3.  Какие меры для преодоления малоземелья крестьян были предприняты правительством П.А. Столыпина?
  4.  В чем заключалась прогрессивность аграрной реформы П.А. Столыпина?
  5.  Каковы причины и результаты первой российской революции 1905–1907 гг.?
  6.  Какие уступки со стороны самодержавия были сделаны в 1905–1907 гг.?
  7.  Докажите, что выборы в Государственную Думу в начале XX века не были всеобщими.
  8.  Какая партия была наиболее многочисленной в начале XX века? Почему?
  9.  Программа какой партии в большей степени соответствовала интересам подавляющей части населения России?
  10.  Перечислите средства борьбы за власть, используемые российскими политическими партиями в начале XX века.
  11.  Каковы особенности многопартийной системы России начала XX века?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72578. ПО КАКОМУ ПУТИ РАЗВИВАТЬСЯ КРИМИНОЛОГИИ СЕГОДНЯ? 176.5 KB
  В приведенном тезисе автор выражает свое однозначное отношение к биологическому: если в преступном поведении человека природные качества играют определяющую роль значит он невменяемый т. Ошибка криминологов думается состоит в том что многие из них продолжают отождествлять личность...
72579. ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 203.5 KB
  В России институт государственной регистрации появился только в постсоветский период (дореволюционный проект Вотчинного Устава, аналога государственной регистрации, так и не был принят). Для сравнения: в европейских странах государственная регистрация как действующая система применялась уже в 1860-х гг.
72580. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА АПЕЛЛЯЦИОННОГО ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЯ АРБИТРАЖНОГО СУДА 171 KB
  В суде первой инстанции арбитражного процесса право на судебную защиту реализуется в форме подачи иска либо заявления. Достаточно продолжительное время в науке гражданского и арбитражного процесса в качестве оснований возникновения права на предъявление иска рассматривалась система предпосылок.
72581. ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВ 165 KB
  Обстоятельства служащие основаниями прекращения гражданства определяются внутренним законодательством каждого государства а в некоторой части и международными договорами. Однако в законодательстве иных государств вопросы прекращения гражданства регулируются довольно типично что позволяет...
72582. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 173.5 KB
  Согласно части 1 статьи 11 Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г. № 1ФКЗ Об арбитражных судах в Российской Федерации Высший Арбитражный Суд действует в составе1: Пленума Высшего Арбитражного Суда; Президиума Высшего Арбитражного Суда; судебной коллегии по рассмотрению...
72583. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА НА ЖИЗНЬ В РОССИЙСКОМ ТЕКУЩЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 160.5 KB
  Сущность права на социальное обеспечение по возрасту в случае болезни инвалидности потери кормильца для воспитания детей и в иных случаях установленных законом состоит в том что государство гарантирует предоставление достаточных средств гражданам в силу объективных обстоятельств лишенным...
72584. Педагогико-правовые аспекты совершенствования повышения квалификации сотрудников Федеральной миграционной службы 271 KB
  Разрешение проблем образования и повышения квалификации и переподготовки кадров, в частности, безусловно, относится к области первоочередных задач, стоящих перед государством и обществом. Модернизация образования — это одна из составляющих развития человеческого капитала.
72586. Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов 15.99 KB
  Механизм государственного контроля за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов предусматривает две процедуры: рассмотрение антимонопольным органом представляемых хозяйствующими субъектами имеющими намерение достичь соглашения заявлений о проверке соответствия проекта...