91092

РОССИЯ В 90-Е ГОДЫ XX - НАЧАЛЕ XXI ВВ.: ИЗМЕНЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ПОЛИТИЧЕСКОГО СТРОЯ

Реферат

История и СИД

Внешняя политика постсоветской России. Ельцин выступил с программой перехода России к рынку. в России. МВФ и Всемирный банк объявили о замораживании всех программ помощи России.

Русский

2015-07-13

45.98 KB

11 чел.

РОССИЯ В 90-Е ГОДЫ XX - НАЧАЛЕ XXI ВВ.: ИЗМЕНЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ПОЛИТИЧЕСКОГО СТРОЯ

1. Российская экономика на пути к рынку.

2. Становление российской государственности.

3. Внешняя политика постсоветской России.

1.

Августовский политический кризис 1991 года означал конец «перестройки». Выборы Президента РСФСР и августовский политический кризис 1991 года создал предпосылки для решительных действий в экономике. 28 октября 1991 года на 5 Съезде народных депутатов Б.Н. Ельцин выступил с программой перехода России к рынку. Президент предложил радикально изменить экономическую систему страны. Теоретически существовало два главных варианта перехода к рыночным отношениям. Первый (кейнсианство) – более медленный и осторожный, с сохранением рычагов регулирования экономики и ведущих отраслей экономки в руках государства; второй (монетаризм), сторонники которого во главе с Е.Т. Гайдаром считали, что рыночные отношения при их полной свободе сами по себе обеспечивают стабильность экономики в целом. Для пришедших к власти в результате августовских событий 1991 года политических сил путь постепенных преобразований казался неприемлемым, прежде всего по политическим и социально-психологическим соображениям. Стремление не потерять своих сторонников в среде городской интеллигенции, служащих, части рабочих высокой квалификации, потребность в укрупнении социальной опоры за счет широкого слоя предпринимателей – все это толкало правительство на решительные действия. Термин «шоковая терапия» был впервые использован в Польше в связи с переходом экономики на рыночные рельсы в конце 80-х гг. Его применяют для обозначения экономических реформ 90-х гг. в России.

Программа экономической реформы включала три основных направления: либерализация большинства цен (с 1 января 1992 года), свобода торговли (указ «О свободе торговли» Президента РФ от 29 января 1992 года) и проведение приватизации, т.е. создание института частной собственности. Первоначально считалось, что к концу 1992 года на этой основе удастся достичь стабилизации в экономике и создать условия для её подъема.

Правительство объявило о введении свободных, нерегулируемых государством цен в январе 1992 года. Оно полагало, что цены вырастут в три раза. Для компенсации населения была на 70% увеличена зарплата бюджетников (всех тех, кто получал зарплату от государства). Действительность оказалась более суровой. Товарный дефицит был настолько острым, что цены на многие товары выросли в 10-12 раз, к концу 1992 года – в среднем в 25 раз. Инфляция (рост цен) обесценила денежные вклады и привела к серьезному снижению жизненного уровня населения.

Резко возросло количество товаров широкого спроса, ввозимых из-за рубежа. Импорт позволил быстрее справиться с дефицитом, но привел к спаду отечественного производства, к закрытию предприятий. В течение 1992-1994 гг. спад производства составил в натуральном выражении почти 50%, что превысило уровень падения экономики в начальный период Великой Отечественной войны. Впервые за многие десятилетия безработица приобрела массовый характер.

Государственный бюджет лишился традиционных источников доходов. Более других от резкого снижения финансирования пострадали наука, культура, образование, здравоохранение.

Социальная цена первых лет реформ оказалась очень высокой, хотя «шоковая терапия» способствовала складыванию рыночных отношений.

Формирование слоя собственников с самого начала являлось важной задачей экономических реформ. Считалось, что его основой станут мелкие предприниматели и акционеры предприятий. С октября 1992 по июль 1994 г. была осуществлена так называемая ваучерная приватизация. Правительство решило выдать каждому гражданину приватизационный чек (ваучер). Ваучер можно было обменять на определенное количество акций. Ваучер был оценен в 10 тысяч рублей (условную стоимость основных производственных фондов по состоянию на 1 января 1992 г., около 1 трлн. 400 млрд. рублей, разделили на число российских граждан). Различные группы населения были поставлены в неравные условия. Огромная собственность попала в руки тех, кто к началу приватизации занимал ключевые позиции в партийно-хозяйственной номенклатуре. Приватизация не только не привела к оживлению производства и появлению «среднего класса», но и породила многочисленные злоупотребления и экономические преступления. Началось перекачивание денег за границу, стремительно росло теневое предпринимательство. В результате первого года реформ правительству не удалось решить основную задачу – стабилизировать экономику страны.

Возникли новые факторы социальной напряженности в стесненных финансово-экономических, сложных социально-психологических оказались не только промышленность и сельское хозяйство, но общеобразовательная, профессионально-техническая, высшая школа, наука, культура, здравоохранение.

Характерная черта социального напряжения первого года реформ – потоки беженцев, устремившиеся в центральные районы из бывших республик СССР, а также районов межнациональных конфликтов в самой Российской Федерации.

Серьезной психологической травмой для россиян стало стремительное нарастание социальных контрастов. Богатство так называемых «новых русских», сколоченное в течение одного-двух лет, их жизнь на уровне преуспевающих западных бизнесменов, с одной стороны, и появление массы нищих, бродяг, бездомных, скатывание к бедному существованию десятков миллионов других, с другой, - эта посткоммунистическая реальность определяет негативное отношение к радикальным реформам множества российских граждан.

В декабре 1992 г. 7 съезд народных депутатов РСФСР отправил в отставку Е.Т. Гайдара и утвердил в должности премьер-министра В.С. Черномырдина. Новый глава правительства сделал ставку на государственное регулирование. Особое внимание уделялось топливно-энергетическому и оборонному комплексам, которым государство выделило большие финансовые средства. Но доходы государственного бюджета оставались недостаточными. Правительство попыталось привлечь деньги зарубежных банков и получить кредиты международных организаций. Кредиты были выделены Международным валютным фондом и Всемирным банком. Иностранные компании не спешили вкладывать деньги в российскую экономику, их отпугивала политическая нестабильность и отсутствие законодательной базы. Правительству Черномырдина удалось снизить темпы инфляции, обеспечить относительную стабильность цен и курса рубля. Задолженность страны по внутренним и внешним обязательствам нарастала с каждым днем. Постепенно вызревали предпосылки для мощного финансового кризиса.

В начале 1998 г. указом Президента Председатель правительства В.С. Черномырдин был отправлен в отставку. Его преемником стал С.В. Кириенко. Приближение финансового кризиса становилось все очевиднее. 17 августа 1998 г. правительство объявило о временном отказе платить по внешним и внутренним долгам. Результатом этого решения стал крах банковской системы страны и резкое увеличение курса доллара к рублю. Денежные вклады населения второй раз за семь лет обесценились, доверие к банкам и правительству было утрачено. МВФ и Всемирный банк объявили о замораживании всех программ помощи России. Правительство Кириенко было отправлено в отставку.

Новым главой Кабинета министров был утвержден Е.М. Примаков. Правительство не пошло на радикальное изменение курса, не выступало с широковещательными программами, придерживалось тактики решения конкретных вопросов. Рубль «подешевел», импорт сократился, и это объективно усилило позиции отечественных производителей. Вдвое удалось снизить государственные расходы и бюджетный дефицит. Была ликвидирована задолжность правительства по зарплате бюджетникам и пенсионерам.

В мае 1999 г. главой правительства был назначен С.В. Степашин, в целом сохранивший преемственность экономического курса своего предшественника.

В августе 1999 г. новым Председателем Правительства был утвержден В.В. Путин, который в марте 2000 г был избран Президентом России. В экономической жизни страны стали происходить заметные изменения. Россия прекратила внешние заимствования, начала выплачивать долги по своим обязательствам.

По инициативе Президента была осуществлена налоговая реформу. Шкала налогов была снижена с 30 до 13% и стала самой низкой в Европе, что создало предпосылки для выхода многих секторов экономики из «тени».

Начала реализовываться аграрная реформа. В 2001 году был принят новый Земельный кодекс, закреплявший право собственности на землю и определявший механизм её купли-продажи.

Новые инициативы экономической политики уже дали положительный эффект. Доходы государственного бюджета растут, во многом благодаря высоким ценам на нефть. Правительство смогло решать ряд социальных задач. Оно приступило к реализации мер по модернизации системы образования и здравоохранения. Увеличились государственные расходы на развитие науки, повышаются пенсии по старости, инвалидности, увеличивается размер минимальной зарплаты работников бюджетной сферы. Жизненный уровень населения впервые за годы реформ стал постепенно расти.

2.

После распада СССР перед новым российским руководством остро встала задача сохранения государственного единства. Нонсенс заключался в том, что начало центробежным тенденциям, было положено самим российским руководством, и в первую очередь, президентом Б.Н. Ельциным, который прямо заявлял перед руководством автономных республик, что «они могут принять на себя столько суверенитета и полномочий, сколько они смогут реализовать». Практически все российские автономии сразу же заявили о своем суверенитете, а некоторые из них (Татарстан, Башкортостан, Якутия, Чечня) даже взяли курс на выход из состава Российской Федерации. В сложившейся обстановке с большим трудом удалось 31 марта 1992 года подписать Федеративный договор, определявший характер взаимоотношений между субъектами Российской Федерации (республики, края, области, округа, а также Москва и Санкт-Петербург), обозначивший и границы государства. К договору не присоединились Чечня и Татарстан, заявившие о своем полном суверенитете и независимости от федеральных властей. Как показали последующие события (особенно в Чеченской республике), подписание договора не оказало должного влияния на укрепление государственного единства России, что и предопределило в будущем постановку вопроса о принятии новой Конституции Российской Федерации.

В течение 1993 года важнейшим фактором государственно-политического развития стало все более обостряющееся противостояние двух важных институтов государственной власти – исполнительной в лице Президента и его аппарата и законодательной – в лице руководства Верховного Совета России. На стороне парламента в этой борьбе выступил вице-президент РФ А.В. Руцкой, спикер парламента Р.И. Хасбулатов, а также Председатель Конституционного суда В.Ф. Зорькин. В основе соперничества этих главных политических сил лежало различие в подходах к развитию постсоветского конституционного процесса, к реализации основных положений рыночных реформ в стране. В 1993 году накопившиеся противоречия вылились в вооруженное противостояние между Верховным Советом и Президентом Б.Н. Ельциным. Этот конфликт закончился трагическими событиями 3-4 октября 1993 года. Здание, в котором работали депутаты Верховного Совета, было окружено войсками и подверглось обстрелу из танковых орудий, затем оно было взято штурмом. Всего по официальным данным количество жертв составило около 150 человек.

12 декабря 1993 года состоялись первые постсоветские выборы и референдум по новой Конституции. Это была фактически шестая Конституция в России в XX веке, считая от «Основных государственных законов Российской империи», опубликованных в 1906 г. Часть депутатов в Государственную думу избиралась по избирательным округам, часть (впервые в современной истории) по партийным спискам.

Результаты выборов были во многом неожиданными. На первое место вышли представители Либерально-демократической партии России. Значительное количество избирателей проголосовали за «Выбор России» и КПРФ.

За предложенный проект Конституции высказались 58,4% участников референдума. Новый Основной Закон ликвидировал советскую систему власти. Конституция провозгласила Россию демократическим правовым федеративным государством с республиканской формой правления. Человек, его права и свободы признаны высшей ценностью.

Конституция закрепила принцип разделение властей. Глава Российского государства – Президент. Он наделен широкими полномочиями: определяет основные направления внутренней и внешней политики, выступает гарантом Конституции и целостности России.

Высшим органом исполнительной власти является правительство. Оно разрабатывает и обеспечивает исполнение федерального бюджета, управляет федеральной собственностью, обеспечивает оборону страны, государственную безопасность и общественный порядок, проводит единую политику в области науки, культуры, образования, здравоохранения.

Законодательные функции закреплены Конституцией за Федеральным Собранием (парламентом), состоящим из двух палат – Совета Федерации и Государственной думы. Проекты законов обсуждаются и принимаются в Думе, а затем их утверждает Совет Федерации. Одобренный законопроект поступает Президенту. Президент подписывает закон и публикует его. В случае если глава государства отказывается подписать закон, Дума двумя третями голосов может преодолеть вето и ввести закон в действие.

Третья ветвь власти – судебная система. Его высшими органами является Конституционный суд, следящий за соответствием принимаемых законов и указов. Верховный суд – высшая инстанция по уголовным, гражданским и административным делам и Высший арбитражный суд, разбирающий хозяйственные споры между предприятиями и организациями.

Для современной России характерна многопартийность. Исходя из видения социально-экономической ситуации и перспектив будущего страны, строят свои программные установки существующие политические партии и движения. В целом их можно свести к нескольким основным группам. На правом фланге действуют политические силы либеральной ориентации: «Союз правых сил», «Яблоко» и др. На левом – массовая и хорошо структурированная в организационном плане: Коммунистическая партия Российской Федерации. Между ними располагается блок центристских партий (на основе «Единства» и «Отечество – Вся Россия» создана крупная партия «Единая Россия»).

ЛДПР сумела найти свой устойчивый круг избирателей, поддерживающих её на выборах.

Большую угрозу для российской государственности имеют события в Чечне. В 1991 году, в период «парада суверенитетов», Общенациональный конгресс чеченского народа объявил о государственном суверенитете Чеченской республики. Однако Россия не признала актов о независимости Чечни. Здесь утвердился режим, игнорирующий не только законы Российской Федерации, но также принципы и нормы мирового сообщества. В декабре 1994 года в Чечню были введены федеральные войска для восстановления конституционного порядка. Понеся существенные потери, армия чуть было не переломила ситуацию и одно время была близка к победе, но после захвата боевиками Грозного российская власть пошла на переговоры. 31 августа 1996 г. в дагестанском городке Хасавюрте было подписано совместное заявление и протокол о принципах определения основ взаимоотношений между Россией и Чечней. Российское общественное мнение отреагировало на этот акт неоднозначно. Одни приветствовали его как необходимую и оправданную обстановкой меру пресечения военных действий. Другие видели в Хасавюрте национальный позор страны. «Россия не подписывала более рабского и унизительного договора за всю свою историю»,- заявил директор Института проблем глобализации М.Г. Делягин. Летом 1999 г. отряды вооруженных боевиков вторглись на территорию соседнего Дагестана, пытаясь под религиозными радикалистскими и сепаратистскими лозунгами поднять там антиправительственный мятеж. Одновременно в ряде российских городов экстремистскими силами были совершены террористические акты (взрывы домов). В этой ситуации начался новый этап антитеррористической операции по восстановлению конституционного порядка в данном регионе. В освобожденных районах Чечни стали воссоздаваться государственные органы как федеральной, так и местной власти. Процесс нормализации обстановки осуществляется с большими трудностями. По мере подавления активности боевиков предполагается постепенный уход от мер силового характера и усиление ответственности за правопорядок всех структур Чеченской Республики.

31 декабря 1999 г. Б.Н. Ельцин ушел в отставку с поста Президента России. С 2000 г. Президентом России является В.В. Путин. Путина отличают динамизм и предсказуемость действий, стремление не повторять ошибок предшествующей власти, избежать поступков, снижающих её престиж в отечественном и мировом общественном мнении. Деятельность Президента направлена на укрепление единства российского государства. На это направлено создание семи федеральных округов, призванных, не посягая на права субъектов федерации, обеспечить единство конституционного пространства, верховенство федеральных законов, упрочить властную вертикаль управления и осуществить контроль за действиями органов, подчиняющих центральной власти. С целью максимально приблизить процесс управления страной к конкретным проблемам и нуждам населения отрабатываются механизмы реформы местного самоуправления.

Происходят изменения в структуре высших институтов власти. После реорганизации Совета Федерации его членами стали не президенты республик, губернаторы и руководители законодательных органов субъектов Федерации, а работающие на постоянной основе представители регионов, профессионально занимающиеся законотворческой деятельностью. Начиная с 2000 г. проводится активная работа по изъятию из конституций и уставов субъектов Федерации тех прерогатив, которые являются предметом исключительного ведения Российской Федерации. Приоритетное внимание Президент Российской Федерации уделяет комплексу социальных проблем, без решения которых невозможна успешная модернизация общества. Вместе с тем некоторые аналитики указывают на опасность авторитаристских тенденций и применения методов «управляемой демократии» для развития России как правового государства и формирования структур гражданского общества.

3.

С распадом СССР положение в роль России в мире изменились. Прежде всего изменился мир: окончилась «холодная война», ушла в прошлое мировая система социализма, достоянием истории стало противоборство двух сверх держав – СССР и США.

Россия унаследовала место СССР в международных организациях. Наша страна осталась второй по размерам ракетно-ядерного потенциала мировой державой. Однако её военные возможности сократились. Распалась единая система противоракетной обороны; перестал существовать единый военно-промышленный комплекс; военно-морской флот лишился баз в Эстонии, Латвии, Литве, на Украине, в Грузии, Азербайджане. Россия осталась без традиционных союзников, как в Восточной Европе, так и в Азии, Африке, Латинской Америке. Нехватка средств заставила сократить численность вооруженных сил. К концу 90-х гг. только европейские страны НАТО превосходили Россию по военным расходам в 20 раз.

Ситуацию осложняло и разрастание военных конфликтов вблизи границ со странами СНГ, которые в 90-е годы были фактически открытыми.

У российского руководства в начале 90-х годов не было четкого представления о сущности национальных интересов страны. Поначалу цели внешней политики определялись представлениями о том, что в первую очередь необходимо обеспечить международную финансово-политическую помощь реформам России со стороны Запада. Был взят курс на установление союзнических отношений с США и развитыми европейскими странами. Президент Ельцин в начале 1992 г. объявил, что ядерные ракеты России больше не нацелены на объекты в США и других странах НАТО. В январе 2003 г. был заключен Договор о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-2). Россия присоединилась к Конвенции о запрещении химического оружия. Досрочно были выведены российские войска из Германии. Летом 1994 г. Россия присоединилась к программе НАТО «Партнерство во имя мира». Ключевым в налаживании отношений с Западом явился вопрос о месте и роли в новых условиях Организации Североатлантического договора (НАТО). Наша страна не принимала начавшееся расширение военного блока, каким является НАТО, прежде всего за счет государств, входивших в организацию Варшавского договора, и некоторых бывших советских республик. Однако в декабре 1996 г. сессия Совета НАТО приняла решение по этому вопросу, расходящееся с мнением Российской Федерации. В данных условиях жестко придерживаться прежних взглядов привело бы к возобновлению конфронтации. После серии переговоров и консультаций начал работать Совместный постоянный совет «Россия – НАТО», призванный уменьшить негативные последствия расширения НАТО на Восток.

Политика, построенная на уступчивости, нередко воспринималась как на Западе, так и в самой России как признак слабости. Западные страны не собирались поступаться своими интересами ради дружбы с новой Россией. К 1996 г. внешнеполитическая линия страны претерпела заметные изменения. Смена ориентиров во внешней политике подкрепляется кадровыми перестановками: А. Козырева на посту министра иностранных дел сменил Е.М. Примаков. Со сменой руководства МИДа во внешней политике усиливается прагматизм, взвешенность. Её главным принципом становится стремление защитить российские интересы, не вступая в конфронтацию с другими странами.

В первой половине 90-х гг. отношения со странами Востока были второстепенным направлением внешней политики России. С 1996 г. отношения со странами Азии, Африки, Латинской Америки активизировались. Одним из крупнейших торговых партнеров России стал динамично развивающийся Китай. Активно развиваются отношения с Индией, Вьетнамом в добыче нефти, с Ираном в сооружении ряда крупных объектов, в том числе атомной электростанции. Роль России заметно усилилась после её принятия в 1998 году в международную организацию стран Азиатско-Тихоокеанского бассейна.

Одним из главных направлений внешней политики России является развитие прочных экономических и дружественных отношений на постсоветском пространстве. Образование Содружества независимых государств (СНГ) не привело к созданию прочного союза наподобие Европейского Союза. Свою роль сыграл и внешний фактор: не все страны мирового сообщества были готовы смириться с воссозданием на новой основе мощного государственного образования. В 1993 г. на встрече глав государств СНГ был утвержден Устав этой организации. Он не был ратифицирован Украиной, Молдовой и Туркменистаном. Таким образом, официально членами СНГ считаются 9 стран: Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан и Узбекистан. Однако в документах СНГ нигде не проводится различие между статусом членов и участников Содружества. Проблемы, которые не удавалось решить всем вместе, отдельные страны СНГ пытаются решать на двусторонней и региональной основе. В 1999 г. оформился политический союз Украины, Грузии, Азербайджана, Узбекистана, Молдовы. Оформился Таможенный союз России, Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Наиболее тесные отношения сложились между Россией и Белоруссией, поставивших своей целью создание единого государства. Некоторые члены СНГ стремились занять прозападные позиции (особенно Украина и Грузия) в ущерб их отношениям с Россией.

В СНГ на протяжении всех постсоветских лет действовали больше центробежные, чем объединительные тенденции. В то же время не произошло и развала СНГ, так как правительства этих государств не могли не считаться с существующими экономическими связями и настроениями значительной части общества, направленными на сохранение и упрочение отношений с Россией.

Итак, внешняя политика России носила противоречивый характер. С одной стороны, снизился уровень военного противостояния со странами Запада. Россия включилась в деятельность ведущих международных организаций, ранее закрытых для неё по политическим мотивам. «Большая семерка», объединяющая ведущие западные страны во второй половине 90-х годов расширилась до «восьмерки» - в неё была принята Россия.

С другой стороны, ведущие страны Запада, заявляя о союзнических отношениях с Россией, в меньшей степени, чем в прошлые годы, учитывали её позицию и интересы.

Вехой в развитии внешнеполитических ориентиров политики явились трагические события 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке, побудившие мировое сообщество к объединению усилий по борьбе с международным терроризмом и фактически выстроившие новый формат мировой политики, в которой Россия призвана играть существенную роль. Одним из основных внешнеполитических ориентиров России стало её участие в создании системы коллективной безопасности, включающей защиту мира как от международного терроризма, так и от распространения и использования ядерного, химического и бактериологического оружия.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Какие угрозы безопасности России и всего мира являются сегодня первоочередными?

2. Какие проблемы не удалось решить России на международной арене в 90-е гг.? Почему?

3. Какие приоритеты во внешней политике страны можно выделить в начале 90-х гг.?

4. Какие основные положения включала программа экономических преобразований, провозглашенная Президентом России 28 октября 1991 г.?

5. Назовите наиболее важные результаты экономического развития страны в 90-е г.?

6. Охарактеризуйте события осени 1993 г. В чем причина резкой конфронтации во власти, проявившейся в этот период?

7. Как развиваются отношения Российской Федерации с государствами – участниками СНГ?

8. Как изменилась расстановка основных политических сил после августа 1991 г.?

9. Какие результаты политического развития страны в 90-е годы вы считаете определяющими?

10. Дайте оценку Конституции России 1993 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74476. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПЛАНИРОВАНИИ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ 42 KB
  Современные персональные компьютеры способные поддерживать сложное графическое программное обеспечение и обрабатывать большие массивы планово-экономических данных могут применяться как для многопользовательских систем с несколькими рабочими станциями так и для обеспечения отдельных видов плановой деятельности. В системе автоматизированного планирования важнейшее значение имеет база данных представляющая собой пакет программ которые обеспечивают запоминание сортировку поиск объединение структуризацию информации на основе использования...
74477. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ 98.5 KB
  Предмет метод и задачи планирования В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности выбора наилучших способов их осуществления на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов объемов и...
74478. ПЛАНОВЫЕ РАСЧЕТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ 86.5 KB
  Расчетные нормы и нормативы одновременно могут быть как абсолютными так и относительными величинами. Так при планировании трудовых затрат исходными чаще всего служат нормативы времени а производными – расчетные нормы времени. Нормы в отличие от нормативов имеют конкретное отраслевое или внутрипроизводственное назначение. Нормы разрабатываются обычно на краткосрочный заранее установленный период их применения в заданных производственных условиях с учетом различных производственно-хозяйственных факторов.
74479. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 70 KB
  Выбор стратегии предприятия Стратегическое планирование задает перспективные направления развития предприятия определяет основные виды его деятельности позволяет увязать в единую систему маркетинговую проектную производственную и финансовую деятельность. Стратегический план обеспечивает адаптацию предприятия к внешней среде к распределению ресурсов и внутреннюю координацию деятельности с целью выявления сильных и слабых сторон. Стратегический план на крупных предприятиях как правило долгосрочный. Но временной период стратегического...
74480. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 166 KB
  Планирование производства продукции работ и услуг должно удовлетворять на всех действующих предприятиях конкретные потребности покупателей заказчиков или потребителей и быть тесно связанным с разрабатываемой общей стратегией развития предприятия проведением маркетинговых исследований проектированием конкурентоспособной продукции организацией ее производства и реализации а также с выполнением других функций и видов внутрихозяйственной деятельности. В годовом плане производства каждого...
74481. ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА 149.5 KB
  Планирование технического развития производства состоит из комплекса технических организационных планово-экономических и социальных мероприятий направленных на повышение технического уровня производства увеличение выпуска высококачественной продукции роста производительности труда улучшение использования основных фондов производственных мощностей материальных и трудовых ресурсов совершенствование внутризаводской системы управления планирования экономического стимулирования улучшение...
74482. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ 98 KB
  Любое предприятие планируя величину прибыли должно взвешивать выгоды от приобретения каждой дополнительной единицы ресурсов позволяющей ему производить и продавать больше продукции. Предприятие принимает решение о приобретении дополнительных ресурсов на основе сравнения получаемого или планируемого предельного дохода от применения этого ресурса с его предельными издержками. Перспективное планирование потребности различных ресурсов на каждом предприятии должно ориентироваться на удовлетворение имеющегося спроса на продукцию и...
74483. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ 138.5 KB
  Основой составления плана по труду является учет всех ресурсов и факторов роста производительности труда определение оптимальной численности и структуры персонала обоснованный расчет фонда заработной платы. Исходными данными для разработки плана являются: Задания по росту производительности труда по численности работающих задание по сокращению ручного труда фонд заработной платы и норматив заработной платы на один рубль продукции.
74484. ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА И ЦЕН 120 KB
  Производственные издержки являются основой себестоимости продукции. Чтобы определить общие издержки производства различных видов продукции необходимо знать суммарные затраты ресурсов и объем выпуска товаров. Постоянными принято называть такие издержки величина которых не изменяется в зависимости от объема выпуска продукции арендная плата расходы на освещение отопление оплата административноуправленческого персонала и т. Переменными считаются такие издержки величина которых меняется в зависимости от объема выпуска продукции сырье...