91114

Позиционирование торговой марки: метод Росситера-Перси

Лекция

Маркетинг и реклама

После того, как фирма проанализировала все сегменты рынка и выбрала из них приоритетные, ее задачей становится завоевание этого сегмента. Необходимо добиться, чтобы потребители выбрали продукцию именно этой фирмы, а не других

Русский

2015-07-13

191.5 KB

2 чел.

11: Позиционирование торговой марки:

метод Росситера-Перси.

  1.  Макромодель X-YZ позиционирования марки.
  2.  Мезомодель акцентирования выгоды I-D-U.
  3.  Микромодель a-b-e, фокусированная на выгодах.

После того, как фирма проанализировала все сегменты рынка и выбрала из них приоритетные, ее задачей становится завоевание этого сегмента. Необходимо добиться, чтобы потребители выбрали продукцию именно этой фирмы, а не других. В этом случае, прибегают к позиционированию торговой марки, под которым понимают определение и создание места, занимаемого данной маркой в сознании потребителей по сравнению с существующими торговыми марками конкурентов.

Позиционирование торговой марки на рынке позволяет целевому сегменту

  •  четко понять содержание предложения и репутацию фирмы,
  •  понять его отличие от конкурентов.

Торговая марка позиционируется в представлении будущего покупателя посредством системы маркетинговых коммуникаций.

Однако позиционирование не может объяснить, «как рассказать о марке или показать ее с лучшей стороны». Это задача творческой стратегии (заявление о позиции торговой марки — лишь краткая «инструкция» по созданию рекламных обращений). Многие считают позиционирование важнейшей стадией построения рекламной кампании (и даже всего комплекса маркетинга). Можно согласиться с таким подходом, хотя многое зависит от творческого аспекта, от идеи, способной как помочь в реализации стратегии позиционирования, так и загубить её.

1. Макромодель X-YZ позиционирования марки.

Одно из звеньев заявления о позиции связывает торговую марку с потребностью в категории о том, что существует товар X. Второе звено связывает торговую марку с целевой аудиторией Y. Третье звено связывает торговую марку с подходящей мотивацией через выгоды марки Z.

На рис. 1 схематически отражена концепция позиционирования в представлении покупателя. Как видно из рисунка, существуют четыре понятия, или «узловых пункта», которые покупатель мысленно связывает между собой – потребность в категории, образ торговой марки, пользователь и выгоды марки.

Макромодель позиционирования ограничивается только двумя решениями о месте (позиции) торговой марки: как позиционировать марку в соответствий с потребностью в данной категории (решение X) и следует ли позиционировать марку относительно потребителя продукта или самого продукта (решение YZ). Рассмотрим оба решения.

Рис. 1. Макромодель X-YZ.

Решение Х: центровое или дифференцированное позиционирование?

Как следует позиционировать торговую марку, учитывая потребность в данной категории (X)? Возможны два варианта:

  •  позиционирование марки как центровой (центровое позиционирование), то есть марка определяется как характерный образец данной товарной категории;
  •  позиционирование марки как дифференцированной (дифференцированное позиционирование), когда определяется место марки внутри товарной категории.

Торговая марка, позиционированная как центровая, должна обладать всеми основными выгодами, то есть характеристиками данной товарной категории. В этом случае центровую марку по сумме её качеств можно позиционировать как лучшую в данной категории (товар А – самый быстрый, мощный и т.д.).

Заметьте: когда ведущая торговая марка занимает ключевую позицию в категории, то Х совпадает с Z (т.е. марка категории Х, которая есть Z = лучшая Х).

Однако при позиционировании центровых марок необходима периодическая смена акцентов: «Z = лучшая Х», – это заявление о позиции, которое следует корректировать, как только торговая марка начинает терять своё ключевое место.

Торговая марка может занимать центровую позицию при следующих условиях:

  •  если это успешная марка-пионер (лидер на рынке);
  •  если это марка-аналог из товарной категории, где:
    •  покупатель довольно объективно оценивает выгоды марки как приемлемые;
    •  цена на марку-лидера выше, а наша марка обеспечивает те же выгоды при более низкой цене.

Во всех остальных случаях следует выбирать дифференцированную стратегию позиционирования.

Дифференцировать – значит выбрать одну из важнейших характеристик продукта и на ней специализироваться или, что еще лучше, предложить (если есть возможность) новую характеристику, тем самым с выгодой для себя разделив категорию на одну или несколько подкатегорий.

К торговым маркам, которым следует избрать дифференцированную позицию, можно отнести:

  •  любую марку, не занимающую центровое место и для которой стратегия центрового позиционирования неприемлема (то есть за ней объективно не признаются достоинства лидера и ее цена невыгодна покупателю);
  •  более поздние марки-аналоги. Они преуспеют скорее, если будут имитировать не марку-лидера, а другие, дифференцированные марки.

Каким образом торговая марка дифференцируется? Если лидер на рынке занимает центровую позицию благодаря только одной своей характеристике, то последователь может сосредоточить усилия на другой (исключая цену). Обычно на начальной стадии существования категории торговые марки узко специализированы. На вторую и последующие характеристики продукта потребители начинают обращать внимание только после того, как марка-последователь попыталась их дифференцировать.

Решение YZ: продукт или потребитель?

Итак, решение Х принято. Следующий важный шаг касается выбора одной из двух других переменных – позиционировать ли марку относительно потребителя (Y) или относительно самих выгод марки (Z).

Тип позиционирования (Y) применяется в следующих ситуациях:

  1.  Если подчеркивается специализация в данной сфере рынка.
  2.  Когда технический продукт ориентирован на целевую аудиторию «новичков» (технически «не подкованных» потребителей).
  3.  В любой аудитории, если покупательским мотивом является социальное одобрение (одобрение пользователя).

Специалист. Компания (или торговое предприятие, или производственная линия) может выступить в качестве специалиста по данному рынку или продукту. Специалист служит какому-либо сегменту потребителей, предлагая интересующий его продукт или услугу. В то же время специалист, обслуживающий конкретный сегмент, может одновременно удовлетворять потребности других рынков (товары для профессионалов, одежда для полных людей).

Новички (Технический продукт). Неопытная целевая аудитория обычно слабо разбирается в характеристиках товаров данной категории. Предполагается, что такие потребители бегло просматривают описанные в рекламе характеристики продукта, а основное внимание уделяют информации о том, кому предназначен продукт (например: «даже дети справятся с этим»).

Целевая аудитория может считаться неопытной только тогда, когда рекламируется некий технологический продукт – например, фотоаппараты или, если говорить об услугах, страховой полис.

Социальное одобрение. Схема позиционирования «Y» применяется также в том случае, если главным побуждением к покупке продуктов данной категории служит социальное одобрение. Модная одежда или автомобили класса «люкс» – характерные примеры товарных категорий, мотивом к покупке которых служит социальное одобрение.

В других ситуациях – то есть для большинства торговых марок – применяется стратегия позиционирования «Z». Позиция марки будет определяться одной или более выгодами продукта (Z). Эти выгоды связаны не с пользователем, а с самим продуктом.

Итак, мы приняли решение в общих чертах, или макрорешение, о том, как определить место торговой марки с учетом ее товарной категории (X), пользователя (Y), выгоды или выгод марки (Z), причем Y и Z – это альтернативы.

2. Мезомодель акцентирования выгоды I-D-U.

Отношение к любой торговой марке зависит от того, на какие выгоды марки обращает внимание покупатель. Если торговая марка занимает центровую позицию, то её выгоды легко выделить – просто акцентируются «видовые» выгоды соответствующей категории. Но большинство торговых марок позиционируются дифференцированно. В отношении этих марок необходимо решить, какие именно выгоды следует дифференцировать (выделять)?

Общее для большинства ситуаций правило позиционирования с учётом мотивации покупателя гласит: «Торговая марка позиционируется по главному мотиву, если другие марки категории не позиционируются по этому же мотиву, в противном случае торговая марка позиционируется по второму мотиву» (Табл. 1).

Таблица 1

Покупательские мотивы

Негативные (информационные) мотивы

Позитивные (трансформационные) мотивы

1. Снятие проблемы

2. Избежание проблемы

3. Неполное удовлетворение

4. Смешанный мотив «приемлемость-избежание»

5. Обычное истощение запасов

6. Сенсорное удовлетворение

7. Интеллектуальное или профессиональное стимулирование

8. Социальное одобрение

В ходе исследования необходимо выделить главный мотив покупки для каждой из основных марок данной категории. Мотив считается главным, если именно он движет большинством покупателей марки. Исходя из процентного соотношения покупателей марки, определяется второй по силе мотив.

Если большинство марок позиционируются по самому сильному мотиву, то при позиционировании своей марки вы, возможно, предпочтёте отойти от главного мотива. Ваша торговая марка займёт свою нишу или станет «нишевой» – то есть будет позиционироваться по второму покупательскому мотиву.

Кроме того, в новые или существующие торговые марки уже заложены свои отличительные особенности, выгоды. Но эти выгоды могут не обязательно в точности совпадать с единственным главным, или нишевым, мотивом, а что-либо менять уже поздно. Как тогда позиционировать марку? Но если даже выгоды марки соответствуют главному мотиву, как выделить её из ряда других, обращающихся к тому же мотиву? Отвечая на эти вопросы, мы рассмотрим модель позиционирования I-D-U.

Выгоды, акцентирующиеся в рекламе, должны отвечать следующим трем главным условиям:

  •  Важность
  •  Предоставление выгод
  •  Уникальность.

Эти три условия составляют модель акцентирования выгод. Аббревиатура I-D-U образована тремя первыми буквами английских слов.

Важность – это соответствие выгоды мотиву, который движет человеком при покупке торговой марки. В мультиатрибутивной формуле важность – это эмоциональное влияние (весомость) выгоды. Выгода считается важной только в том случае, если она отвечает побуждению покупателя. Важность выгоды учитывается при выборе любой марки. Это общий для всех категорий и рынков фактор.

Предоставление – воспринимаемая способность торговой марки предоставлять выгоды. Предоставление – особая характеристика торговой марки. Предоставление выгоды всегда относится к области восприятия. Оно основано на мнении покупателя, а не на объективных фактах.

Уникальность – это воспринимаемая способность марки предоставлять выгоды относительно лучше, чем это делают другие торговые марки. Иными словами, это не просто предоставление, а наилучшее предоставление. Уникальность включает то, что называют решающим показателем (решающей выгодой). Выгода может быть важной – и достойной упоминания в рекламе, – но не решающей.

Одну или более выгод, которые обеспечивают воспринимаемую разницу между марками – то есть их относительную уникальность,– можно акцентировать при позиционировании.

Итак, уникальность – это дифференцированное предоставление выгоды. Торговая марка должна предоставлять хотя бы одну относительно уникальную выгоду.

Анализ выгод I-D-U необходимо проводить для каждой будущей целевой аудитории. Выгоды торговой марки, которые привлекают лояльных ей потребителей, обычно не совпадают с выгодами, которые привлекают других потребителей – например, лояльных другой марке. У каждой будущей целевой аудитории свои представления о важности, предоставлении и уникальности.

 Определив выгоды торговой марки с точки зрения их важности, предоставления и уникальности, к очень важным выгодам необходимо применить правило позиционирования I-D-U:

  •  Акцентировать уникальные выгоды торговой марки.
  •  Упоминать обычные выгоды (то есть не уникальные, но важные для конкурентоспособности марки).
  •  Сообщить о слабых сторонах или пренебречь ими.

Это правило обычно используется в рекламе, но оно также применимо для позиционирования торговой марки во всех формах маркетинговой коммуникации – в работе торговых представителей, специалистов по связям с общественностью и т. п.

Прежде всего, следует пояснить что значит акцентировать выгоду. Для этого приведем «принцип двух третей», предложенный М. С. Ротом:

«Акцентировать – значит посвятить две трети или более рекламного обращения уникальным выгодам торговой марки».

Возникает вопрос: что если торговая марка не предоставляет ни одной важной выгоды уникальным образом? Очевидный ответ: «Значит, надо придумать такую выгоду»!

Следующий вопрос касается сообщения о слабых сторонах торговой марки (важных, но слабо представленных выгодах). Такой вариант рекомендуется, когда

  •  закон требует сообщить о слабостях марки или
  •  если при опробовании продукта слабое место легко обнаруживается.

В прочих ситуациях можно пренебречь слабыми сторонами.

Правила подачи в рекламе слабых сторон марки:

  1.  Сообщая о слабом месте марки, следует выделить очевидную выгоду, которая компенсирует недостаток (например, у фирмы ограниченные возможности распределения, но настоящие ценители не пожалеют сил и времени, чтобы найти именно эту марку; проигрывают вкусовые качества продукта, но зато он низкокалорийный и т. д.).
  2.  Пренебречь слабой стороной — значит рассказывать не обо всех недостатках марки. Если покупатели считают показатель важным, но не существенным, то разумнее не сообщать им, что он представлен слабо. При этом предполагается, что данная марка обладает очевидными уникальными выгодами, и покупатели вправе сами решать, за что они платят деньги.

Итак, правило позиционирования I-D-U помогает решить, какую из выгод торговой марки следует акцентировать.

3. Микромодель a-b-e фокусирования на выгодах.

Теперь менеджеру предстоит принять заключительное решение о позиционировании и выбрать аспект или аспекты выгоды, на которых нужно сосредоточить внимание на микроуровне. Для этого используется модель a-b-e фокусирования на выгодах.

Все рекламные обращения демонстрируют или подразумевают выгоды продукта в той или иной форме – в форме характеристик (а), выгод (b) или эмоций (e). При позиционировании на микроуровне рекламодатель должен решить, на чем фокусировать внимание в первую очередь – на характеристиках, выгодах или эмоциях. Также возможен акцент на сочетании этих элементов.

Согласно микромодели, которая впервые была предложена Гэйлом Мобергом, в рекламе можно использовать не менее трёх фокусных акцентов и трёх связующих звеньев:

  •  акцент на характеристике (толстые картофельные чипсы): a,
  •  акцент на выгоде, связанной с этой характеристикой (чипсы вкуснее, когда они толстые): ab,
  •  акцент на выгоде (прекрасный вкус, аргументы не приводятся): b,
  •  акцент на выгоде в связи с эмоциями (неудовлетворение вкусом тонких чипсов; решение проблемы – прекрасный вкус толстых чипсов): eb,
  •  акцент на эмоции, связанной с выгодой (весело, потому что вкусно): be+,
  •  акцент на эмоции (просто весело): e+.

Модель a-b-e предназначена для того, чтобы помочь рекламодателю решить, на чем фокусировать внимание покупателя в первую очередь, чтобы торговая марка заняла желаемую позицию.

Акцент на характеристиках продукта

Согласно модели a-b-e, существуют также ситуации позиционирования, когда необходимо фокусировать внимание именно на характеристике продукта. В основном это ситуации, когда:

  •  целевую аудиторию составляют опытные в данной сфере потребители;
  •  предмет рекламы – неосязаемая услуга;
  •  акцент на характеристике является альтернативой акцента на эмоции для однородных торговых марок.

Поясним каждую из ситуаций, в которых рекомендуется фокусироваться на характеристике продукта.

Специалисты в своей области знают, какие выгоды должна обеспечить характеристика. Очень эффективный путь – представлять опытной целевой аудитории только характеристики, потому что понимание выгоды может быть неодинаковым (специалисты часто не соглашаются друг с другом по каким-либо вопросам). Специалисты склонны делать собственные выводы на основе указанных в рекламном обращении характеристик.

Вторая ситуация, когда рекомендуется фокусироваться на характеристике,– это позиционирование продукта, который не является продуктом в собственном смысле, а, скорее, может быть назван «неосязаемой услугой». Типичные примеры таких услуг – страхование, финансовые услуги, автомобильный сервис.  Чем «неосязаемее» продукт, тем больше их осязаемых характеристик необходимо предъявить клиенту в рекламных целях.

Акцент на характеристике как альтернативой акцента на эмоции для однородных торговых марок. Если торговые марки одной товарной категории фактически идентичны с точки зрения предоставляемых выгод, то, как правило, рекламодатели применяют широко известную стратегию дифференциации по эмоциональным ассоциациям. Но можно использовать и альтернативную стратегию: если большинство марок предлагает тождественные выгоды, то вашу марку можно эффективно дифференцировать, «вернувшись» к характеристикам продукта.

Смысл этой стратегии в том, что с помощью отдельной характеристики, даже незначительной с точки зрения предоставления выгоды, можно выделить марку из ряда аналогичных. Эта стратегия уже многие годы с успехом применяется в рекламе.

Карпентер и его коллеги убедительно доказали эффективность стратегии  акцентирования незначительного показателя. В ходе проведенных ими экспериментов потребители оказывали предпочтение той марке из ряда аналогичных, которая обладала каким-нибудь незначительным дополнительным свойством. Положительный результат был получен в отношении трех исследовавшихся товарных категорий, а победителями стали: лыжные куртки «на козьем пуху животных с высокогорных альпийских пастбищ», макароны «в истинно миланском стиле» и проигрыватель компакт-дисков «с особой системой обработки звука». Заметьте, речь не идет об обмане покупателей или введении их в заблуждение. Половине испытуемых прямо говорили, что дополнительное свойство несущественно, а то и вовсе бессмысленно, но большинство из них все же предпочли выбрать марку с этой дополнительной характеристикой.

Акцент на выгоде

Выгоды – это в определенном смысле субъективные свойства, которыми обладает торговая марка. Субъективные выгоды могут быть связаны или не связаны с объективными характеристиками марки. Действительно, характеристики, важные с точки зрения разработчиков продукта, порой не имеют ценности в глазах потребителей.

При микропозиционировании фокусироваться на выгодах рекомендуется в следующих случаях:

  •  когда торговая марка обладает выгодой, которую трудно скопировать;
  •  когда мотивация для покупки марки является негативной;
  •  когда укоренившееся отношение к торговой марке основано на эмоциях.

Товарная марка с трудно имитируемой выгодой. Понятно, что если у марки есть одно или более дифференцированных преимуществ, которые конкурентам трудно скопировать, то акцентировать следует именно эти преимущества.

Следует подчеркнуть, что в рекламе торговых марок, обладающих превосходными выгодами, необходимо фокусироваться именно на выгодах (субъективную ценность марки в глазах покупателей), а не характеристиках или эмоциях. Как мы уже отмечали, дифференцированные характеристики не обязательно являются дифференцированными выгодами на взгляд потребителя, а эмоции в общем представляют собой менее прочный базис для дифференцирования.

Выбор, основанный на негативной (информационной мотивации). Информационная реклама, основанная на негативной покупательской мотивации, должна сначала «раздуть» негативные эмоции (проблему), а затем продемонстрировать выгоду (решение проблемы). С точки зрения модели a-b-e это условие выглядит следующим образом:

eb

То есть негативное эмоциональное состояние, вызванное какой-то проблемой, впоследствии облегчается благодаря выгоде.

Логическая атака на устойчивое отношение, основанное на эмоциях. Покупатели с устойчивым отношением к некой торговой марке мало восприимчивы к рекламе конкурирующих марок. Это объясняется тем, что они полагают достаточно рискованным переключаться с привычной марки на другие и, кроме того, считают альтернативные марки хуже привычной. Если устойчивое отношение базируется на эмоциональных последствиях использования полюбившейся марки, то единственный способ изменить отношение – предпринять не эмоциональное, а логическое (рациональное) наступление. Логическая атака способна «застать врасплох» потребителя, который готов отстаивать свое отношение только на эмоциональном уровне.

В рекламе чаще всего применяется стратегия акцентирования выгоды. Главная причина популярности этой стратегии в том, что она в наибольшей степени отвечает негативной покупательской мотивации, которая является самой распространенной в поведении потребителей. Далее мы рассмотрим ситуации, когда рекомендуется фокусировать внимание покупателей на эмоциях.

Акцент на эмоции

Последний компонент модели микропозиционирования a-b-e – это эмоции. Акцентирование эмоции может принимать две формы: фокус на связи эмоции с выгодой или фокус на «чистой» эмоции. Ситуации, в которых рекомендуется фокусироваться на эмоциях:

  •  Когда торговая марка обладает легко копируемыми выгодами.
  •  Когда мотивация покупки является позитивной.
  •  Когда укоренившееся отношение основано на характеристике.

Торговая  марка обладает легко копируемыми выгодами. Огромное число торговых марок конкурирует в «однородных» по существу товарных категориях, и выгоды этих марок в основном одинаковы. Один из способов позиционирования в данной ситуации – вернуться к характеристикам, то есть сделать акцент на свойствах продукта. Другой путь – акцентировать эмоции или эмоциональные последствия получения выгоды.

Вообще говоря, если свойства или выгоды торговой марки могут быть легко скопированы конкурентами, то эмоциональное позиционирование поможет сохранить уникальность марки. С этой целью акцентируется связь эмоции и выгоды, причем в фокусе находятся эмоциональные последствия получения выгоды.

Выбор, основанный на позитивной (трансформационной) мотивации. Напомним, что к позитивным относятся мотивы сенсорного удовлетворения, интеллектуальной или профессиональной стимуляции и социального одобрения. Дейтон предположил, что реклама, акцентирующая внимание на эмоциональных последствиях получения выгоды, в действительности может влиять на то, как человек будет воспринимать эту выгоду после покупки и использования продукта. Так, если в рекламе «эмоционально достоверным» образом изображается позитивная выгода, то те, кто столкнулся с этой рекламой, позже, после использования продукта, весьма вероятно воспримут эту выгоду как наилучшую в отличие от тех, кто с данной рекламой не встречался.

В более общем смысле позитивное побуждение к покупке, которому соответствует трансформационный стиль рекламы, в огромной степени зависит от позитивного эмоционального состояния. То есть b → е+, или просто е+.

Эмоциональная атака на укоренившееся отношение, основанное на характеристике. Если отношение покупателя к марке «рационально» основано на характеристике и мы хотим ослабить или изменить его, то следует позиционировать марку через эмоциональное наступление. Получается следующая последовательность:

eb

Самый распространенный пример применения этого подхода в рекламе (или при личной продаже) – апелляция к страху. Страх (негативная эмоция) отвлекает от построения разумных контраргументов, которых найдется немало, если укрепившееся отношение основано на характеристике. Вместо этого человек думает только о том, как избавиться от страха.

Общая ситуация использования модели a-b-e.

Выгоды продукта

Варианты применения

Акцент на характеристику

  •  Опытная целевая аудитория;
  •  Неосязаемая услуга;
  •  Альтернатива фокусу на эмоции для торговых марок с одинаковыми выгодами.

Акцент на выгоду

  •  Торговая марка с трудно копируемыми выгодами;
  •  Негативно мотивированная покупка;
  •  Логическая атака на укоренившееся отношение, основанное на эмоции.

Акцент на эмоции

  •  Торговая марка с легко копируемыми выгодами;
  •  Позитивно мотивируемая покупка.

Полученные данные по позиционированию на трех разных уровнях сводятся в одно целое и в дальнейшем рассматриваются как единая система позиционирования торговой марки на выбранном целевом сегменте.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37425. Влияние инфляционных процессов на результаты финансовой деятельности предприятия и на уровень жизни населения РФ 335.5 KB
  Денежная масса в обращении достигала 496 квинтиллионов марок а денежная единица обесценилась в триллион раз. Невозможно найти серьёзного учёногоэкономиста который считал бы систематический рост цен безобидным явлением. Опережающий рост цен на товары независимо от длинны инфляционной волны представляет собой крайне болезненный процесс для любого даже высокоразвитого нацио нального хозяйственного комплекса[15] . В настоящее время инфляция один из самых опасных процессов негативно воздействующих на финансы денежную и...
37426. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 598.86 KB
  Подготовка к защите выпускной квалификационной работы. В данных методических указаниях определены требования к содержанию оформлению и защите выпускной квалификационной работы ВКР. Курсовые работы не рецензируются их защита проходит на заседании кафедры.
37427. АРТ-ІНВЕСТУВАННЯ: СВІТОВИЙ КОНТЕКСТ 2.29 MB
  Характеристика видів творів мистецтва та специфіка артінвестування Основними якостями через які твори образотворчого мистецтва набули популярності в інвестиційній діяльності є їх матеріальне вираження висока динаміка економічного розвитку ринку на якому вони обертаються а також їх відносно висока ліквідність в порівнянні з іншими видами творів мистецтва. Власне це і спрощує процес його обертання на артринку. Введемо поняття артінвестування – інвестиційна діяльність об’єктом якої виступають твори мистецтва. Артінвестування є одним з...
37428. Разработка системы управления работой коммерческой компании 189.05 KB
  Целью данного дипломного проекта является разработка системы управления работой коммерческой компании. Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы управленческого звена коммерческой компании, нельзя не отметить, что эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения офиса компании электронным оборудованием, таким, как компьютеры, средства связи, копировальные устройства.
37429. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОГО WEB-САЙТА 230.5 KB
  Многие Web-дизайнеры сходятся во мнении, что одна из главных проблем Web-дизайна – многообразие браузеров и платформ, каждая из которых по-разному поддерживает HTML и сценарии. С выпуском каждого нового браузера улучшаются их характеристики и возможности, но это не означает, что более ранние версии при этом исчезают. В большинстве своем люди не склонны гнаться за новейшим и лучшим. Одни довольствуются тем, что у них имеется, а другие, вероятнее всего, работают на компьютерах фирм или учреждений, которые выбрали браузеры за них.
37430. Идентификация и распознавание фальсификации товаров. Виды и способы фальсификации товаров 19.35 KB
  Идентификация – установление соответствия наименований товара, указанных на маркировке и/или в сопроводительных документах, предъявляемым к ним требованиям. Это установление соответствия конкретной продукции образцу и (или) ее описание.
37431. Экономика фирмы 879 KB
  Цели определяются при создании организации, могут измениться на протяжении её функционирования, но всегда служат ориентиром, ведущим организацию к успеху. В организации существует целая система целей, включая главную цель всей организации, цели подразделений и, наконец, личные цели работников.
37432. Анализ доходности и минимизации риска с вексельными операциями ПАО «УкрСиббанк» 92.12 KB
  ТБД автоматизированная система инвентаризации и машинного представления терминологической лексики и ее семантизации в системах машинного и человекомашинного речевого общения. Научные задачи: моделирование терминологической системы РЯ как системы подсистем построение общенаучных и общетеоретических тезаурусов исследование русской терминологии Типы традиционного использования ТБД: справочноинформационное обслуживание специалистов различных областей знания обеспечение традиционного перевода научнотехнической литературы обеспечение АСОТ...