91130

Официальные международные валютно-финансовые организации

Лекция

Мировая экономика и международное право

Международный валютный фонд далее МВФ начал свою деятельность в 1946 году. Штаб-квартира МВФ находится в Вашингтоне. МВФ является институциональной основой современной валютной системы и действует как специализированная организация ООН. Страны-члены МВФ приняли обязательства придерживаться в своей валютной политике нескольких принципов.

Русский

2015-07-13

40.44 KB

0 чел.

Лекция 11. Официальные международные валютно-финансовые организации

Тяжелейший мировой кризис 1929-1932 гг. обнаружил необходимость создания новой мировой валютной системы и специальной международной организации для контроля за ее функционированием. Такая система была создана в 1944 году и получила название Бреттон-Вудской. Международный валютный фонд (далее – МВФ) начал свою деятельность в 1946 году. Штаб-квартира МВФ находится в Вашингтоне. МВФ является институциональной основой современной валютной системы и действует как специализированная организация ООН.

В настоящее время к функциям ООН относятся:

1.Организация конференций для взаимных консультаций стран-членов и сотрудничества по международным валютным вопросам.

2.Контроль за соблюдением странами-членами принятых на себя обязательств.

3.Предоставление странам-членам кредитов на реорганизацию своей экономики.

4.Оказание странам-членам дополнительных услуг (повышение квалификации финансистов, информационное обеспечение и др.).

Страны-члены МВФ приняли обязательства придерживаться в своей валютной политике нескольких принципов:

1.Не манипулировать умышленно курсами своих валют.

2.В случае необходимости проводить интервенции на валютных рынках.

3.При проведении интервенций учитывать интересы других стран, в особенности тех, в валюте которых осуществляются интервенции.

В момент создания в 1946 году в МВФ вступило 39 государств. Это были наиболее развитые страны мира. СССР вступать в МВФ отказался, считая ее капиталистической прозападной организацией, и запретил это другим социалистическим странам. Россия стала членом МВФ с 1992 года. В настоящее время членами МВФ являются 186 государств.

Высшим руководящим органом МВФ является Совет управляющих. Он состоит из представителей всех стран-членов фонда. Представителем страны является министр, ответственный за проведение валютной политики, или глава Центрального банка. Совет собирается один раз в год. Функциями Совета являются:

1.Внесение изменений в устав МВФ.

2.Прием и исключение государств из МВФ.

3.Определение и пересмотр доли (квоты) каждой страны в капитале МВФ.

4.Выборы исполнительных директоров МВФ.

Изменения в устав МВФ вносились два раза. Первый раз он был скорректирован в 1969 году в связи с введением в оборот международной валюты – Специальных прав заимствования (СПЗ или СДР – Special Drawing Rights). Второй раз изменения вносились в конце семидесятых годов из-за замены Бреттон-Вудской международной валютно-финансовой системы Ямайской.

Специальные права заимствования (далее – СПЗ ) – это искусственное резервное и платежное средство, выпускаемой МВФ. Оно имеет только безналичную форму в виде записей на банковских счетах и ограниченную сферу применения. СПЗ обращаются только внутри МВФ, используются для регулирования сальдо платежных балансов, пополнения международных государственных резервов стран-членов фонда и расчетов по кредитам МВФ. СПЗ были введены в оборот в качестве дополнения к существующим резервным валютам. Основная цель введения СПЗ – стремление хотя бы частично преодолеть противоречие между международным характером использования и национальной природой валют, попытка создания единой общемировой валюты. Курс СПЗ привязан к корзине из четырех резервных валют. Удельный вес каждой валюты в корзине пересматривается один раз в пять лет. На период 2006-2010 гг. структура СПЗ следующая: 0,6320 американских долларов (44%) + 0.4100 евро (34%) + 18,4 японских иен (11%) + 0,0903 английских фунтов стерлингов (11%). Курс СПЗ пересчитывается и публикуется ежедневно по будним дням. В настоящее время одно СПЗ приблизительно равняется 1.5 долл. Существенной роли в мировой валютной системе СПЗ не играют.

Исполнительный совет (Директорат) МВФ отвечает за текущую политику фонда. Он состоит из 24 исполнительных директоров. Семь из них назначаются странами, внесшими наибольший взнос в Уставный капитал МВФ. Остальные избираются членами Совета управляющих от других стран с соблюдением принципа регионального представительства. Эти назначения производятся раз в два года. Главой МВФ является избранный на пять лет Исполнительным советом директор-распорядитель. В настоящее время эту должность занимает Доминик Стросс-Кан (Франция).

Вступить в МВФ может любое государство, готовое выполнять три обязательства.

1.Предоставлять МВФ информацию об официальных золотых и валютных резервах страны, состоянии экономики, платежного баланса, денежного обращения, инфляции, заграничных инвестициях и др.

2.Отказаться от ограничений в обмене национальных денег на иностранную валюту.

3.Проводить экономическую политику, ведущую к росту как собственного национального богатства, так и богатства всего мирового сообщества в целом.

При вступлении в МВФ страна вносит в его Уставный фонд определенную сумму денег, которая называется квотой. ¼ часть своей квоты государство вносит в иностранной валюте, золоте или СПЗ, ¾ части – в своей национальной валюте. Квоты имеют несколько функций:

1.Создают объединенный денежный запас, которым МВФ пользуется для предоставления кредитов своим членам.

2.Определяют объем кредитных ресурсов, которые страна при необходимости может получить в МВФ. Максимальный размер кредита пропорционален квоте.

3.Определяют количество голосов, имеющихся у страны, а следовательно – ее возможности влиять на политику фонда.

МВФ организован по принципу акционерного общества. Каждая страна-член МВФ обладает количеством голосов, равным 250 + дополнительно по одному голосу за каждые 100 тыс. единиц СПЗ ее взноса в капитал МВФ. При определении дополнительного количества голосов страны в МВФ ее долларовый взнос пересчитывается в СПЗ. Меньше всех голосов имеют Маршалловы острова (275), больше всех – США (приблизительно 250 тыс.). Размер квоты страны определяется при ее вступлении в МВФ, а потом пересматривается каждые пять лет. Величина квоты зависит от уровня экономического развития страны и ее роли в международной торговле. Квота рассчитывается на основе таких показателей, как размер ВВП, объемы экспорта и импорта, величина золотовалютных резервов и других. Обычно страны заинтересована в увеличении своей квоты в МВФ. В настоящее время США принадлежит 16 % голосов, Японии – 7 %, Китаю – 4,5 % , остальным странам – меньше. Квота России составляет 2,78 %. Уставный капитал МВФ равен приблизительно 220 млрд. СПЗ (примерно 330 млрд.долл.).

Существуют пять форм деятельности МВФ: инспектирование, консультирование, повышение квалификации национальных кадров, информационное обслуживание и кредитование.

1.Инспектирование – это изучение экспертами МВФ всех сфер экономики страны, в особенности ее валютной политики и механизмов формирования курса национальной валюты.

2.Консультирование – это получение экспертами МВФ информации об экономическом состоянии страны и валютной политике государства от должностных лиц страны.

3.Повышение квалификации национальных кадров проводится на курсах и семинарах для государственных служащих из стран-членов МВФ.

4.Информационное обеспечение проводится в виде публикаций ежегодных и ежемесячных статистических материалов, издания серий брошюр и др.

5.Кредитование. Это наиболее важная форма деятельности МВФ. Кредитные операции МВФ осуществляет только с официальными органами стран-членов фонда: министерствами финансов, центральными банками и валютными стабилизационными фондами. Кредит может получить любая страна-член МВФ. Кредиты выдаются в основном для покрытия краткосрочных финансовых обязательств государств. Кредиты предоставляются в форме продажи МВФ стране-заемщику иностранной валюты за национальную или предоставления СПЗ. Погашение кредитов, наоборот, производится в форме выкупа страной-заемщиком национальной валюты или возвращения СПЗ. МВФ выдает несколько видов кредитов.

А.Резервная доля страны в МВФ. Предельный размер этого кредита складывается из той части квоты страны в МВФ,которая внесена в иностранной валюте и золоте, а также суммы кредитов, выданных МВФ другим странам в валюте этой страны на день определения резервной доли. Например, квота страны в МВФ составляет 8 млрд. СПЗ. На день обращения страны в МВФ за резервной долей фонд выдал другим государствам кредиты в валюте этой страны на сумму 3 млрд. долл. Итого стране может быть предоставлена резервная доля в размере ( 8 * 1/4 + 3) млрд. долл. = 5 млрд. долл. Резервная доля выдается стране на неотложные нужды и может быть получена в кратчайшие сроки.

Б.Кредитная доля. Страна может получить кредит МВФ сверх своей резервной доли. Он предоставляется четырьмя траншами (долями), каждый из которых составляет 25 % общей квоты страны в МВФ. Таким образом, предельная сумма кредита, который страна может получить в результате использования резервной и кредитной долей, составляет 12,5 % ее квоты плюс сумма кредитов, выданных МВФ другим странам в валюте этой страны. Но существует ограничение. Сумма кредитов, выданных фондом в валюте какой-либо страны, не может превышать 200 % ее квоты, внесенной в национальной валюте. Например, квота страны в МВФ равна 20 млрд. СПЗ. Тогда МВФ может выдать другим странам кредиты в валюте этой страны на сумму не более 20 * 3/4*2 = 30 млрд. СПЗ. Кредитная доля предоставляется стране только на выравнивание платежного баланса. Резервная и кредитная доли предоставляются обычно на срок до одного года.

В. Кредит «Стэнд-бай» (Stand-by). МВФ открывает стране кредитную линию сроком до трех лет. В течение этого периода страна, при условии соблюдения условий кредитного договора, в любое время может получить иностранную валюту в обмен на национальную до исчерпания зафиксированного в договоре кредитного лимита. Кредит стенд-бай предоставляется для проведения страной стабилизационных макроэкономических мероприятий в экономике.

Г.Расширенный кредит. Этот кредит выдается в большем объеме и на более длительный срок (до четырех лет), чем предыдущие виды кредита. Основанием для обращения страны за расширенным кредитом является серьезное нарушение платежного баланса, вызванное неблагоприятными структурными изменениями в производстве, торговле или ценах. Расширенный кредит предоставляется на проведение глубоких структурных реформ в экономике страны. Он выдается согласованными траншами через установленные промежутки времени: раз в полгода, в квартал, а в отдельных случаях – ежемесячно. Обязательства страны, предусматривающие выполнение ею определенных мероприятий, фиксируются в Письме о намерениях. Страна предоставляет программу действий на первый год, которая затем ежегодно обновляется. Степень жесткости выполнения необходимых мер нарастает с получением каждого очередного транша. Некоторые условия должны быть выполнены еще до получения первого транша. Условия МВФ, как правило, включают в себя следующие требования: 1) ограничение роста денежной массы в обращении; 2) сокращение дефицита государственного бюджета; 3)ужесточение условий выдачи кредитов банкам, предприятиям и населению; 4)устранение контроля над ценами; 5)недопустимость искусственной девальвации национальной валюты; 6)ограничение вмешательства государства в экономику. МВФ оценивает успешность проводимых страной реформ с помощью специальных критериев. Если эксперты фонда сочтут, что страна не выполняет принятых обязательств, фонд может приостановить выдачу очередного транша. Таким образом, МВФ имеет возможность оказывать серьезное влияние на экономику страны-заемщика.

Д.Льготный кредит. Он предоставляется наиболее бедным странам для выравнивания платежного баланса и структурной перестройки их экономики.

Международный банк реконструкции и развития(Всемирный банк) – это международная организация, созданная с целью финансовой помощи развивающимся странам. Международный банк реконструкции и развития (далее – МБРР) был создан одновременно с МВФ. Вступление страны в МВФ одновременно означает также и ее вступление во Всемирный банк. Целями деятельности МБРР являются:

1.Содействие реконструкции и развитию территорий государств-членов путем поощрения инвестиций на производственные цели.

2.Поощрение частных инвестиций посредством предоставления гарантий или участия в кредитовании со стороны частных кредиторов.

3.Стимулирование долгосрочного сбалансированного роста международной торговли, а также поддержания сбалансированного платежного баланса государств путем международных инвестиций в развитие производственных ресурсов стран-членов МБРР.

Акционерный капитал банка, созданный за счет взносов стран-участниц, составляет около 200 млрд. долл. В настоящее время руководителем МБРР является Роберт Зеллик (США).

Каждые три года МБРР разрабатывает рамочный документ «Стратегия деятельности Группы Всемирного банка», который используется как основа сотрудничества со страной. Стратегия помогает увязать программы банка по предоставлению займов, а также аналитических и консультационных услуг, с конкретными целями развития каждой страны-заемщика. В стратегию входят проекты и программы, которые могут максимально повлиять на решение проблемы бедности и способствовать динамичному социально-экономическому развитию. До подачи на рассмотрение Совету директоров Всемирного банка стратегия обсуждается с правительством страны-заемщика и с другими заинтересованными структурами.

Основное направление деятельности МБРР – кредитование стран с развивающейся и переходной экономикой. Для кредитования банк использует не только взносы стран-участниц, но и заемный капитал. С этой целью банк выпускает облигации. Они имеют высший рейтинг надежности ААА, позволяющий привлекать заемные ресурсы на рынке ссудного капитала по самым низким процентным ставкам. Банк реализует свои облигации пенсионным фондам, страховым компаниям, корпорациям, банкам и населению многих государств, в первую очередь – США.

Банк выдает кредиты разных типов. Приоритетным направлением является кредитование отраслей инфраструктуры – энергетики, транспорта и связи. Также выдаются кредиты на развитие социальных программ (образование, здравоохранение, повышение занятости), экологические проекты, выравнивание платежного баланса, проведение политических и экономических реформ.

Банк кредитует только в валютах, в которых сам получает заемные ресурсы. Тем самым устраняются валютные риски, связанные с изменением курсов валют.

Кредиты предоставляются, как правило, сроком до двадцати лет со льготным периодом пять лет, в течение которых выплаты процентов и части основного долга не производятся. Ссуды выдаются под гарантию правительства страны-заемщика. Размер кредита обычно составляет 15 млрд. долл. Ставка по кредиту – плавающая. Она в среднем на половину процентного места превышает процент по облигациям МБРР и изменяется по полугодиям. Как правило, ставка по облигациям банка составляет 7 %, а по выдаваемым им кредитам – 7,5 % годовых.

Выдаваемыми кредитами банк покрывает лишь 30 % стоимости финансируемого объекта. Своим соинвесторам банк может предоставить экспертизу проекта и гарантии по долгосрочным кредитам частных банков. При этом МБРР требует обязательного предоставления ему информации о финансовом положении страны-заемщика и кредитуемых объектов.

Кредитами МБРР могут пользоваться только наиболее крупные и развитые из развивающихся стран (Аргентина, Бразилия, Мексика, Турция, Индия, Индонезия, Южная Корея, Польша и др.). При поддержке МБРР этим странам удалось значительно снизить внешнюю задолженность и преодолеть гиперинфляцию.

Всемирный банк имеет три дочерних подразделения – Международную финансовую корпорацию, Международную ассоциацию развития и Международное агентство по инвестиционным гарантиям. Вместе с ними он образует Группу Всемирного банка с центром в Вашингтоне.

Международная финансовая корпорация (далее – МФК) – это международная финансовая организация, созданная с целью обеспечить устойчивый приток частных инвестиций в промышленность развивающихся стран. В МФК входят 175 стран. Вступить в МФК, как и в другие дочерние организации МБРР, может только страна-член МБРР. Источниками финансовых средств МФК являются взносы стран-членов в Уставный капитал организации (2,5 млрд.долл.), кредиты МБРР, прибыль от кредитных операций МФК и займы на международном рынке ссудного капитала. Выпускаемые МФК облигации имеют наивысший кредитный рейтинг – ААА. МФК предоставляет кредиты на срок 5-15 лет высокорентабельным частным предприятиям. Процентная ставка устанавливается на рыночном уровне. В отличие от МБРР, кредиты МФК выдаются без гарантий правительств соответствующих стран. Корпорация кредитует как организацию новых, так и реконструкцию действующих предприятий различных отраслей. Если МБРР является чисто кредитной организацией, то МФК занимается не только кредитованием, но и финансированием предприятий. Она имеет право вкладывать деньги в акционерный капитал предприятий, которые кредитует. По уставу МФК, корпорация может покупать до 35 % акций предприятий и кредитовать до 25 % расходов по их созданию или реконструкции. Но МФК не имеет права владеть контрольным пакетом акций финансируемых предприятий и участвовать в управлении ими. Для сотрудничества выбираются предприятия стоимостью не менее 4 млн. долл. После завершения строительства предприятия МФК стремится продать свой пакет акций местным инвесторам., так как сохранение инвестиций в построенных или реконструированных предприятиях не является целью корпорации.

Кредитуя и финансируя частные предприятия, МФК помогает им найти других инвесторов. С каждым из инвесторов, а также с самим предприятием МФК заключает договор. В случае нарушения своих обязательств каждый из участников проекта несет ответственность перед МФК.

Корпорация отдает предпочтение финансированию и кредитованию многонациональных проектов, в которых участвует национальный и иностранный капитал. МФК – единственная международная финансовая организация, способствующая экспорту частного капитала и поощрению частного предпринимательства в международном масштабе. МФК проводит широкие исследования инвестиционных возможностей во многих развивающихся странах. Она передает информацию частным экспортерам капитала, разрабатывает инвестиционные проекты, выступает посредником в переговорах экспортеров частного капитала и правительств развивающихся стран. МФК основало консультативную службу по иностранным инвестициям для оказания помощи правительствам развивающихся стран в наиболее эффективном использовании иностранного капитал, технологий и менеджмента в рамках долгосрочных программ развития.

Международная ассоциация развития (далее –МАР) – это международная финансовая организация, созданная для кредитования самых бедны стран мира. В нее входят 160 государств. Источники кредитных ресурсов МАР:

1.Вступительные взносы в СКВ двадцати наиболее развитых стран, а также ОАЭ и Кувейта.

2.Вступительные взносы экономически менее развитых стран (10 % - в СКВ, 90 % - а национальной валюте).

3.Добровольные взносы стран-членов МАР в их национальной валюте.

4.Субсидии МБРР.

5.Кредиты и субсидии, выданные Швейцарией.

6.Проценты по возвращенным МАР кредитам.

МАР предоставляет кредиты странам, не являющимся заемщиками МБРР. Для получения кредита МАР страна должна отвечать нескольким условиям: 1)относиться к категории беднейших, т.е. иметь значение годового ВВП на душу населения менее 1300 долл. У большинства стран-заемщиков этот показатель менее 800 долл.; 2)обладать достаточной политической и экономической стабильностью; 3) испытывать большие затруднения с платежным балансом; 4) иметь мало перспектив самостоятельно заработать достаточное количество валюты.

Кредиты предоставляются на срок 4о лет - для наименее развитых стран, входящих в соответствующий список ООН, и на срок 35 лет – для остальных государств. По кредитам устанавливается десятилетний льготный период, в течение которого страны-заемщики не производят никаких платежей. Процентная ставка составляет 0,75 % годовых. Некоторые кредиты выдаются на беспроцентной основе. Кредиты предоставляются в первую очередь на борьбу с бедностью. Другие цели кредитования – проведение экономических реформ, сокращение внешней задолженности, улучшение экологической ситуации, совершенствование менеджмента. Для некоторых стран. Имеющих большой внешний долг, МАР разрабатывает программы обмена обязательств по внешнему долгу на собственность внутри страны. Таким образом, МЭР способствует социальному обеспечению, повышению уровня жизни и развитию рыночных отношений в наиболее бедных странах мира.

Международное агентство по инвестициям (далее – МАИГ) – это международная финансовая организация, созданная для содействия прямым иностранным инвестициям в экономику развивающихся стран посредством предоставления инвесторам гарантий от политических рисков. В МАИГ входят 172 страны. Уставный капитал МАИГ – свыше 1 млрд. долл.

Гарантии МАИГ защищают инвесторов от политических рисков (национализации собственности, военных переворотов, гражданских войн, запрета вывоза из страны иностранной валюты, нарушения страной инвестирования условий контракта). Страхование от коммерческих рисков (например, от риска банкротства предприятия, в которое вложены иностранные инвестиции) не производится. При выдаче гарантий предпочтение отдается инвестициям в страны с низким доходом, в страны с политическими рисками и затронутые конфликтами. Гарантии преимущественно выдаются на инвестиции в развитие инфраструктуры, в экологически и социально значимые проекты. МАИГ осуществляет также страхование инвестиций, проводимых между развивающимися странами. Гарантии не предоставляются на инвестиции в производство табачных изделий, алкогольных напитков и игорных бизнес.

Претендовать на гарантии МАИГ могут частные фирмы и граждане, не зарегистрированные в стране, в которую направляются инвестиции. Гарантии выдаются на срок 3-20 лет. Они покрывают до 90 % объема инвестиций. В отличие от гарантий МБРР, дополнительных гарантий от правительства страны инвестирования не требуется. Максимальный размер МАИГ составляет 110 млн. долл. на один инвестиционный проект и 440 млн. долл. – на одну страну. Благодаря совместному страхованию и перестрахованию этот лимит может быть значительно повысить.

Операции по кредитованию и финансированию создаваемых предприятий МАИГ не производятся.

Кроме всемирных финансовых организаций существуют также и региональные, обслуживающие экономические потребности стран отдельных регионов. Региональные финансовые организации представлены Межамериканским банком развития, Африканским банком развития, Азиатским банком развития и Европейским банком реконструкции и развития.

Европейский банк реконструкции и развития (далее – ЕБРР, или Евробанк) – международная финансовая организация. Созданная для поддержки рыночных реформ и демократии в бывших социалистических странах. Банк создан в 1991 году. Его членами являются все государства Европы, а также азиатские республики бывшего СССР, США, Канада, Япония, несколько других неевропейских стран, Европейский союз и Европейский инвестиционный банк. Уставный капитал банка составляет приблизительно 20 млрд. евро. Финансовые ресурсы банка формируются за счет Уставного капитала, денежных средств, полученных в счет погашения кредитов Евробанка, и за счет средств от выпуска облигаций. Облигации банка имеют наивысший кредитный рейтинг.

Банк производит операции и с частным, и с государственным капиталом. В уставе банка записано, что 60 % финансовых ресурсов банка выделяется на взаимодействие с частным бизнесом, 40 % - с государственными предприятиями.

Кредитование осуществляется в любой валюте, в основном – в долларах и евро. Возможно кредитование в местных валютах. Кредитуя частные предприятия, банк не требует государственных гарантий правительств этих стран. Кредитование производится по рыночным ставкам. Процентная ставка формируется на основе базовой европейской ставки ЛИБОР с добавлением маржи, учитывающей предполагаемый уровень страновых и коммерческих рисков.

Большинство кредитов выдается на развитие инфраструктуры и телекоммуникаций. Часто кредитуются также экологические программы. При выборе объекта кредитования учитывается окупаемость вложенных денег, а также степень его важности для экономики страны. Ссуды выдаются на срок от пяти до пятнадцати лет. Погашение кредита производится равными долями один раз в полгода. После подписания кредитного договора банк взимает разовую комиссию, возмещающую его фактические издержки на экспертизу проекта и разработку необходимых документов. Если заемщику открывается кредитная линия, которая не используется полностью, заемщик уплачивает банку также ежегодную комиссию по неиспользованным суммам. Банк требует от заемщика обеспечения выданного кредита своими активами: закладными на недвижимость, залогом движимого имущества, акций или переуступкой выручки. Кредитуемые банком предприятия должны страховать обычные риски, а также риск запрета государством вывоза прибыли за рубеж.

Помимо кредитования, Евробанк участвует в совместном финансировании частных и приватизируемых государственных предприятий. Основные получатели финансирования – совместные предприятия с долей иностранного капитала. Банк не занимается финансированием малого бизнеса. Минимальная сумма финансового взноса банка – 5 млн. евро. При этом доля банка в акционерном капитале предприятия не должна превышать 35 %. Кроме того, банк может дать предприятию гарантию на размещение его акций. В управлении предприятием банк не участвует. Он не стремится также и к долгосрочному инвестированию в капитал предприятий. После ввода предприятия в действие банк обычно продает свой пакет акций местным инвесторам. Полученные денежные средства используются банком для кредитования и финансирования вновь создаваемых предприятий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80154. СТАДИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА 33 KB
  Исполнение бюджета обеспечивает в установленном порядке Министерство финансов РФ вся система органов управления финансами РФ. В процессе исполнения бюджета органы исполнительной и представительной власти осуществляют корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в федеральный бюджет осуществляют контроль за исполнением федерального бюджета и целевым использованием средств выделяемых из федерального бюджета предприятиям учреждениям и организациям. Главный распорядитель средств федерального бюджета орган...
80155. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВОГО ПРАВА. ФИНАНСОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО 47 KB
  Нормы финансового права Российской Федерации содержатся в большом числе разнообразных правовых нормативных актов или источниках. В дореволюционном российском праве под источниками права понимались формы выражения положительного права которые имеют значение обязательных средств ознакомления с действующим правом. В современной российской юридической науке под источником права обычно понимают форму выражения правила сообщающую ему качество правовой нормы; тот единственный резервуар в котором пребывают...
80156. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 83 KB
  Принципы и порядок распределения доходов и расходов между бюджетами Прежде чем говорить о процессе формирования бюджетов следует напомнить о том что они подразделяются на три уровня: федеральный региональный и местный. Принципы межбюджетных отношений: доходы и расходы распределяются и закрепляются за соответствующими уровнями бюджетной системы Российской Федерации; все бюджеты субъектов Российской Федерации региональные равны перед федеральным бюджетом и местные бюджеты равны перед региональным; доходы распределяются по уровням...
80157. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ 34 KB
  К таким организациям в первую очередь относятся: Международный валютный фонд МВБ; группа Всемирного банка включающая Международный банк реконструкции и развития МБРР Международную ассоциацию развития MP Международную финансовую корпорацию МФК Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций МАГИ; Банк международных расчетов и Всемирная торговая организация ВТО. Международный банк реконструкции и развития МБРР начал свою деятельность с июня 1946 г. МБРР головной институт в группе Всемирного банка. Руководящие органы...
80158. МЕТОД ФИНАНСОВОГО ПРАВА 46.5 KB
  Метод финансового права - это совокупность юридических приемов, способов и средств, при помощи которых осуществляется правовое регулирование общественных отношений, составляющих предмет данной отрасли.