9122

Автоматизация менеджмента среднего звена предприятий на примере МОТЕЛЯ ВАЛЕНТИНКА

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Обеспечение работы по эффективному и культурному обслуживанию клиентов, созданию для них комфортных условий. Информирование проживающих в гостинице о предоставляемых дополнительных платных услугах, прием и контроль исполнения заказов

Русский

2014-10-10

11.64 MB

8 чел.

Российская международная академия туризма

Курсовая работа (курсовой проект)

по дисциплине «Информационные системы управления»

на тему «Автоматизация менеджмента  среднего звена предприятий» на примере  

МОТЕЛЯ ВАЛЕНТИНКА

студентки группы 102  

очной формы обучения

Мариной Ксении Геннадьевны

_______________________________________________________________________

Ф.И.О. (полностью, в родительном падеже).

г. Химки, микрорайон Сходня

2014 год

Содержание

Стр.

Введение

5

Часть 1

Автоматизация линейной схемы управления гостиницей на примере службы бронирования

6

  1.  Обеспечение работы по эффективному и культурному обслуживанию клиентов, созданию для них комфортных условий
    •  Регистрация гостей
      •  Бронирование этажа 2
      •  Бронирование этажа 3

6

  1.  Контроль над своевременной подготовкой номеров к приему прибывающих в гостиницу, соблюдением чистоты в гостинице, регулярной сменой белья в номерах, сохранностью имущества и оборудования
    •  Выселение гостей, у которых истек срок проживания   
      •  Завершение текущих и плановых ремонтов   
      •  Контроль чистого состояния номеров
      •  Контроль начала планового ремонта очередного номера
      •  Контроль начала текущего ремонта очередного номера
      •  Регистрация фирмы-партнера по бронированию номеров

7

  1.  Информирование проживающих в гостинице о предоставляемых дополнительных платных услугах, прием и контроль исполнения заказов
    •  Прием и контроль исполнения заказов

9

  1.  Справочная информация, касающиеся гостиницы, расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и т.д.
    •  Справочник досуговых центров

9

  1.  Прием и оформление необходимой документации
    •  Счет за услуги проживания
      •  Счет клиенту за дополнительные услуги
      •  Форма №3
      •  Форма №5 для паспортно-визовой службы

10

  1.  Контроль над исполнением работниками указаний руководства организации
    •  Контролирует состояние и техническое обслуживание мотеля   
      •  Регистрация в стистеме Дежурных по этажу, Парковщиков, Горничных, дежурных электриков и сантехников

13

  1.  Контроль соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены
    •  Табель дежурных: по этажу, горничных, электрика и сантехника
      •  Инструктаж по технике безопасности с дежурными: по этажу, горничными, электриком и сантехником

14

  1.  Принимает меры к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании проживающих
    •  Регистрация и устранение  претензией клиентов на работу обслуживающего персонала   
      •  Регистрация неадекватного поведения гостей и принятых мер к разрешению конфликтов

16

  1.  Оценка качества обслуживания и проведение соответствующих организационно-технических мероприятий
    •  Оптимизиация оргструктуры службы бронирования

17

Часть 2

Автоматизация функциональной схемы управления гостиницей на примере службы продаж

18

2.1. Обслуживание запросов клиентов, прием и обработка заказов, поиск потенциальных клиентов

  •  Прием заказов On-Line
  •  Обработка заказов On-Line
  •  Контроль выполнения заказов On-Line

18

2.2. Ведение переговоров с клиентами; знакомство клиентов с ассортиментом услуг, свойствами, ценами и скидками

  •  ассортимент услуг конкурентов
  •  оценка конкурентоспособности мотеля на рынке
  •  Эксклюзивные конкурентные преимущества мотеля
  •  Прайс-листы
  •  Бесплатные услуги

19

2.3. Мотивация клиентов на работу с компанией в соответствии с утвержденными программами по стимулированию сбыта

  •  Приветственный напито, завтрак и полдник
  •  Поздравление клиентов с днем рождения

25

2.4. Бронирование услуг и  товаров по заявкам клиентов, если есть необходимость,  комплектация заказов, оформление заказов на доставку

  •  Бронирование билетов на транспорт

26

2.5. Составление и анализ выполнения плана продаж номеров, дополнительных услуг и промоакций, своевременное оформление документации, учет выполнения заказов и договоров

  •  План продаж номерного фонда с начала года и анализ выполнения плана с начала месяца до вчерашнего дня
  •  Регистрация и редакция договоров с поставщиками

27

2.6. Ведение базы сведений о клиентах, отчетности по истории продаж

  •  Анализ историй клиентов

28

2.7. Проведение маркетинговых мероприятий, разработка и реализация проектов, связанных с деятельностью отдела продаж

  •  подготовка анкеты для гостей
  •  анкетирование гостей
  •  Анализ анкет и формулирование выводов исследований
  •  Анализ тарифов рекламодателей и расчет стоимости рекламы
  •  Регистрация в интернет-библиотеке

28

2.8. Контроль оказания услуг клиентам

  •  Анализ и выполнение предложений гостей по улучшению работы мотеля

31

2.9. Контроль над оплатой заказов по заключенным договорам

  •  Оптимизация расходов на рекламу и маркетинговые исследования

31

Заключение

  •   Выполнение служебных поручений непосредственного начальника и главного руководителя – предоставление сводки по статистическим показателям работы гостиницы за текущий месяц
  •  Резюме администратора гостиницы
  •  Резюме менеджера по продажам гостиничного продукта
  •  Рейтинг

32

Актуальность:

Актуальность и значимость темы работы состоит в том, что в современных условиях туристского бизнеса и экономической интеграции Российской Федерации вопросы индустрии гостеприимства являются значимыми для экономики страны. Поэтому разработка методики исследования систем управления в гостиничных комплексах носит практическую значимость для развития экономики России в целом на теперешнем этапе ее развития, когда необходимо новое осмысление понятия менеджмента и его функций. Изучение вопросов гостиничной индустрии в целом, и деятельности отдельных гостиничных предприятий города Москвы в частности, является практически значимым и актуальным.

Цель тренинга:

Добиться понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии. Цель считается достигнутой в результате решения всех поставленных задач и набранного опыта в баллах (300 баллов), достаточного для составления резюме администратора гостиницы и менеджера по продажам.

Задачи тренинга - научиться:

1. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

 

2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

 

3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

 

4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

 

5. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

 

6. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий (задачи 10-11);

 

7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (посещение Интернет-библиотеки после выполнения каждого задания);

 

8. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Введение

Часть 1. Автоматизация линейной схемы управления гостиницей на примере службы бронирования.

  1.  Обеспечение работы по эффективному и культурному обслуживанию клиентов, созданию для них комфортных условий

Регистрация гостей

Бронирование этажа 2

Бронирование этажа 3

  1.  Контроль над своевременной подготовкой номеров к приему прибывающих в гостиницу, соблюдением чистоты в гостинице, регулярной сменой белья в номерах, сохранностью имущества и оборудования

Выселение гостей, у которых истек срок проживания

Контроль чистого состояния номеров

Завершение текущих и плановых ремонтов

Контроль начала планового ремонта очередного номера

Регистрация фирмы-партнера по бронированию номеров

  1.  Информирование проживающих в гостинице о предоставляемых дополнительных платных услугах, прием и контроль исполнения заказов

Прием и контроль исполнения заказов.

  1.  Справочная информация, касающиеся гостиницы, расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и т.д.

Справочник досуговых центров

  1.  Прием и оформление необходимой документации

Счет за услуги проживания

Счет клиенту за дополнительные услуги

Форма №3

Гостиница __________________                          Форма № 3-Г   

Город  ______________________                               Утв. Приказом Минфин.

                                                                        РФ. от 13.12.93г. №121

СЧЕТ №___________ ОТ «____»__________200___г.

Гр._____________________________________________________________

                                             (Ф.И.О.)

Индекс поселения________________________________________________

№ комнаты ________             Заезд____________________________

                                                                        (дата, часы)

№№

п-п

Виды платежей

Ед.

К-во   един.

Цена

руб.

Сумма

руб.

1.

Бронь

%

2.

Бронь

к-с

3.

Опоздание

С  _____________ по _____________

     дата, часы         дата, часы

к-с

4.

Проживание

С  _____________ по _____________

     дата, часы         дата, часы

к-с

5.

Дополнительное место

сут.

6.

Дополнительные платные услуги:

А)Автостоянка

сут.

Б)

В)

Итого получено по счету__________________________________________________

                    (Сумма прописью)

Дежурный администратор______________________

Форма №5 для паспортно-визовой службы

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                                АНКЕТА                          форма N 5│

│                                                                         │

│       ___________________________________________________________       │

│          наименование гостиницы, санатория, дома отдыха и пр.           │

│       ___________________________________________________________       │

│             адрес (регион, район, город, населенный пункт)              │

│                                                                         │

│                                                        комн. ___________│

│                                                                         │

│1. Фамилия  _____________________________________________________________│

│2. Имя      _____________________________________________________________│

│3. Отчество _____________________________________________________________│

│4. Дата рождения "__" _________________ ____ г.          5. Пол муж./жен.│

│6. Место рождения: страна _______________________________________________│

│регион __________________________________________________________________│

│район ___________________________________________________________________│

│город ___________________________________________________________________│

│населенный пункт ________________________________________________________│

│7. Гражданство __________________________________________________________│

│8. Документ, удост. личность: вид _______________________________________│

│серия ________ номер ___________________ выдан "__" _____________ ____ г.│

│орган, выдавший документ ________________________________________________│

│____________________________________ код ________________________________│

│9. Место жительства:   страна ___________________________________________│

│регион __________________________________________________________________│

│район ___________________________________________________________________│

│город ___________________________________________________________________│

│населенный пункт ________________________________________________________│

│ул. _____________________________, дом _______ корп. ______ кв. _________│

│10. Прибыл "__" _______________ ____ г. Выбыл "__" ______________ ____ г.│

│11. Зарегистрировал "__" ___________________ ____ г.  Подпись ___________│

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

(оборотная сторона)

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                                                                         │

│                                                                         │

│                                                                         │

│Блок машиночитаемых данных                                               │

│                                                                         │

│┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐│

││                                                                       ││

││                                                                       ││

││                                                                       ││

││                                                                       ││

││                                                                       ││

│└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘│

│                                   ФИО                                   │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

  1.   Контроль над исполнением работниками указаний руководства организации

Регистрация в стистеме дежурных по этажу, парковщиков, горничных, дежурных электриков и сантехников

Контролирует состояние и техническое обслуживание мотеля

  1.  Контроль соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены

Табель дежурных: по этажу, горничных, электрика и сантехника

Инструктаж по технике безопасности с дежурными: по этажу, горничными, электриком и сантехником

  1.  Принимает меры к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании проживающих

Регистрация и устранение  претензией клиентов на работу обслуживающего персонала

Регистрация неадекватного поведения гостей и принятых мер к разрешению конфликтов

  1.  Оценка качества обслуживания и проведение соответствующих организационно-технических мероприятий

Оптимизиация оргструктуры службы бронирования

Часть 2. Автоматизация функциональной схемы управления гостиницей на примере службы продаж

  1.  Обслуживание запросов клиентов, прием и обработка заказов, поиск потенциальных клиентов

Прием заказов On-Line

Обработка заказов On-Line

Контроль выполнения заказов On-Line

  1.  Ведение переговоров с клиентами; знакомство клиентов с ассортиментом услуг, свойствами, ценами и скидками

Ассортимент услуг конкурентов

Оценка конкурентоспособности мотеля на рынке

Эксклюзивные конкурентные преимущества мотеля:

Здание

Оборудование

Номерной фонд

Техническое оснащение

Мебель

Санузлы

Питание

Услуги

Персонал

Прайс-листы:

На проживание

На услуги

На продукты питания

Бесплатные услуги

  1.  Мотивация клиентов на работу с компанией в соответствии с утвержденными программами по стимулированию сбыта

Приветственный напиток, завтрак и полдник

Поздравление клиентов с днем рождения

  1.  Бронирование услуг и  товаров по заявкам клиентов, если есть необходимость,  комплектация заказов, оформление заказов на доставку

Бронирование билетов на транспорт

  1.  Составление и анализ выполнения плана продаж номеров, дополнительных услуг и промоакций, своевременное оформление документации, учет выполнения заказов и договоров

План продаж номерного фонда с начала года и анализ выполнения плана с начала месяца до вчерашнего дня

Регистрация и редакция договоров с поставщиками

  1.  Ведение базы сведений о клиентах, отчетности по истории продаж

Анализ историй клиентов

  1.  Проведение маркетинговых мероприятий, разработка и реализация проектов, связанных с деятельностью отдела продаж

Подготовка анкеты для гостей

Анкетирование гостей

Анализ анкет и формулирование выводов исследований

Анализ тарифов рекламодателей и расчет стоимости рекламы

Регистрация в интернет-библиотеке

  1.  Контроль оказания услуг клиентам

Анализ и выполнение предложений гостей по улучшению работы мотеля

  1.  Контроль над оплатой заказов по заключенным договорам

Оптимизация расходов на рекламу и маркетинговые исследования

Заключение

Выполнение служебных поручений непосредственного начальника и главного руководителя – предоставление сводки по статистическим показателям работы гостиницы за текущий месяц.

Резюме администратора гостиницы

Резюме менеджера по продажам гостиничного продукта  

Рейтинг

PAGE   \* MERGEFORMAT33


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40244. Понятие состав и структура внеоборотных активов 39 KB
  Вложения во внеоборотные активы подразделяются на затраты связанные: с созданием объектов основных средств путем осуществления капитального строительства в форме нового строительства а также реконструкции расширения и технического перевооружения действующих объектов производственной и непроизводственной сферы; с приобретением земельных участков объектов природопользования и отдельных объектов основных средств зданий сооружений оборудования транспортных средств и других отдельных объектов основных средств или их частей; с...
40245. Понятие состав и структура, оборотных активов и учет производственных запасов 63.5 KB
  К бухгалтерскому учету в качестве МПЗ принимаются активы: используемые для продажи включая готовую продукцию и товары; используемые в качестве сырья материалов и т. Счет 10 Материалы предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья материалов топлива запасных частей инвентаря и хозяйственных принадлежностей тары и тому подобных ценностей организации в том числе находящихся в пути и переработке. Оприходование материалов фактически поступивших в организацию отражается записью по дебету счета 10 Материалы и...
40246. Понятие существенности в процессе аудит.проверки 39.5 KB
  проверки Существенность это вероятность того что применяемые аудиторские процедуры позволяют определить наличие ошибки в отчетности экономического субъекта и оценить их влияние на принятие соответствующих решений ее пользователями. Информация об отдельных активах обязательствах доходах расходах и хозяйственных операциях а также составляющих капитала считается существенной если ее искажение может повлиять на экономические решения пользователей принятые на основе финансовой бухгалтерской отчетности. Аудитор не может выразить мнение о...
40247. Понятие учетной политики. Задачи учетной политики 30.5 KB
  Задачи учетной политики. В ряде случаев законные и обоснованные положения приказа об учетной политике более весомы нежели письма и разъяснения Минфина РФ МНС России территориальных налоговых инспекций. Согласно Положению под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета первичного наблюдения стоимостного измерения текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
40248. Понятие, состав и источники формирования финансовых ресурсов 31.5 KB
  В учебной литературе так же даются различные толкования финансовых ресурсов. Впервые оно было введено при составлении первого 5 летнего плана СССР когда был составлен баланс финансовых ресурсов страны.Признаки финансовых ресурсов:1.
40249. Понятие‚ классификация и учет финансовых вложений 56 KB
  государственные м муниципальные ценные бумаги ценные бумаги других организаций в том числе долговые ценные бумаги в которых дата и стоимость погашения определена облигации векселя; 2. Это инвестиции в ценные бумаги. По видам финансовые вложения подразделяются на: взносы в уставные капиталы других организаций доли паи и приобретение акций акционерных обществ пакеты ценных бумаг; инвестиции в долговые ценные бумаги; займы предоставленные другим юридическим и физическим лицам; вклады в общее имущество по договору простого...
40250. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций 38 KB
  Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество включая имущество переданное во временное владение пользование распоряжение или доверительное управление внесенное в совместную деятельность учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества признаваемого объектом налогообложения. Среднегодовая стоимость имущества определяется путем деления на четыре...
40251. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций 35 KB
  Не являются плательщиками налога на прибыль: 1.организации перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности; 2. Указанные организации не освобождаются от исполнения обязанностей налогового агента и удержания сумм налога с доходов у источника выплат в соответствии с 25 главой НК.
40252. Порядок исчисления и уплаты Налога на Добавленную Стоимость 41 KB
  Сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы а при раздельном учете как сумма налога полученная в результате сложения сумм налогов исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. Общая сумма налога получается в результате сложения исчисленных таком образом сумм налогов. Общая сумма налога не исчисляется налогоплательщиками иностранными организациями не состоящими на учете в налоговых органах в...