913

Анализ денежной массы РФ

Лабораторная работа

Финансы и кредитные отношения

Используя средства MicrosoftExcel и данные о денежной массе и ввп, расчитать среднегодовые значения денежной массы, объема наличных денег и безналичных средств, их долю в общем объеме денежной массы, уровень монетизации экономики, скорость обращения денег.

Русский

2013-01-06

161.5 KB

339 чел.

Отчет по лабораторной работе №2

по дисциплине "Финансы и кредит"

Студента группы 35 Ромашова Дмитрия

Тема: Анализ денежной массы РФ

Цель работы: Используя статистические методы анализа и средства MicrosoftExcel, научиться оценивать состояние денежной системы страны.

Краткая теория:

Для характеристики структуры денежной массы применяют денежные агрегаты – М0, М1, М2 и т.д.

Число и состав агрегатов денежной массы могут отличаться в разных странах и на отдельных отрезках исторического развития. Это зависит от того, какие из них наиболее полно соответствуют основным целям и направлениям экономической политики государства на данный момент.

Денежная масса в России (М2) – это сумма наличных денег в обращении и безналичных средств.

Для анализа денежной массы используют показатели:

- структуры: удельный вес наличных денег в обращении и удельный вес безналичных средств в обращении

- динамики: темп роста денежной массы, темп роста наличных денег, темп роста безналичных средств.

- индикаторы состояния: уровень монетизации экономики, скорость обращения наличных денег, скорость обращения денежной массы, продолжительность одного оборота наличных денег в днях, продолжительность одного оборота денежной массы в нях, денежных мультипликатор, норма резервирования.

Задание:

Используя средства MicrosoftExcelи данные о денежной массе и ввп, расчитать среднегодовые значения денежной массы, объема наличных денег и безналичных средств, их долю в общем объеме денежной массы, уровень монетизации экономики, скорость обращения денег, продолжительность одного оборота в днях, мультипликатор и норму резервирования. При выполнении работы следует использовать графики, диаграммы, гистрограммы, наглядно отражающие динамику и структуру исследуемых величин. Полученные при выполнении работы результаты грамотно интерпретировать.


Ход работы:

Таблица 1. – Денежная масса в 2009 году

Дата

Денежная масса М2

Всего

В том числе

Наличные деньги, (M0)

Безналичные средства

01.01.2009

12975,9

3794,8

9181,1

01.02.2009

11430,9

3312,7

8118,2

01.03.2009

11465,2

3301,6

8163,5

01.04.2009

11581,6

3278,3

8303,3

01.05.2009

11838,7

3410,1

8428,5

01.06.2009

12331,6

3461,9

8869,7

01.07.2009

12650,5

3522,5

9128

01.08.2009

12618,1

3550,1

9068

01.09.2009

12797,3

3506,6

9290,7

01.10.2009

13101,9

3485,6

9616,4

01.11.2009

13376,9

3566,7

9810,2

01.12.2009

13713,3

3600,1

10113,2

01.01.2009

15267,6

4 038,1

11229,5

Среднее

12703,8

3482,6

9178,5


Таблица 2. – Денежная масса в 2011 году

Дата

Денежная масса М2

Всего

В том числе

Наличные деньги, (M0)

Безналичные средства

01.01.2010

15267,60

4038,10

11229,50

01.02.2010

14904,10

3873,30

11030,80

01.03.2010

15236,40

3950,00

11286,40

01.04.2010

15639,40

3986,10

11653,30

01.05.2010

16098,60

4181,00

11917,50

01.06.2010

16470,60

4240,30

12230,30

01.07.2010

16900,90

4367,70

12533,20

01.08.2010

17063,30

4467,30

12596,00

01.09.2010

17437,70

4477,80

12959,80

01.10.2010

17690,20

4524,50

13165,70

01.11.2010

17848,30

4590,00

13258,30

01.12.2010

18264,90

4621,50

13643,50

01.01.2010

20011,90

5062,70

14949,10

Среднее

16833,4

4336,9

12496,4


Таблица 3. – Денежная масса в 2011 году

Дата

Денежная масса М2

Всего

В том числе

Наличные деньги, (M0)

Безналичные средства

01.01.2011

20011,9

5062,7

14949,1

01.02.2011

19307,7

4830,7

14477

01.03.2011

19536,7

4898

14638,7

01.04.2011

19819

4918,2

14900,8

01.05.2011

20048,6

5071,3

14977,4

01.06.2011

20196,3

5079,8

15116,5

01.07.2011

20745,3

5192,2

15553,1

01.08.2011

20850,4

5306,6

15543,8

01.09.2011

21083,8

5343

15740,8

01.10.2011

21497,4

5420,4

16077

01.11.2011

21380,9

5420,1

15960,8

01.12.2011

21961,9

5475,2

16486,7

01.01.2011

24543,4

5938,6

18604,8

Среднее

20844,9

5227,4

15617,4

Таблица 4. – Состояние денежной системы РФ в 2009-2011 гг. млрд. руб

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Денежная масса М2

12703,8

16833,4

16833,4

В том числе

Наличные деньги

3482,6

4336,9

4336,9

Безналичные средства

9178,5

12496,4

12496,4

ВВП в текущих ценах

38808,8

45166,0

54369,1

Таблица 5. – Структура денежной массы РФ за 2009-2011 гг.

Показатель

2009

2010

2011

млрд. руб.

% к итогу

млрд. руб.

% к итогу

млрд. руб.

% к итогу

Денежная масса М2

12703,8

100,00%

16833,4

100,00%

20844,9

100,00%

В том числе

Наличные деньги

3482,6

27,41%

4336,9

25,76%

5227,4

25,08%

Безналичные средства

9178,5

72,25%

12496,4

74,24%

15617,4

74,92%

Рис. 1. Структура денежной массы в 2009 г.

Рис.2. Структура денежной массы в 2009-2011 гг.

Таблица 6. – Индикаторы состояния денежной системы РФ в 2009-2011 гг.

Показатели

2009

2010

2011

Уровень монетизации экономики

32,73%

37,27%

30,96%

Скорость обращения наличных денег

11,144

10,414

12,536

Скорость обращения денежной массы

3,055

2,683

3,230

Продолжительность одного оборота наличных денег в днях

32,305

34,568

28,716

Продолжительность одного оборота денежной массы в днях

117,844

134,172

111,461

Мультипликатор

3,648

3,881

3,881

Норма резервирования

0,274

0,258

0,258


Вывод:

В ходе проделанной лабораторной работы мы оценили состояние денежной системы РФ, что позволило сделать следующие выводы:

  •  уровень монетизации экономики в РФ значительно ниже, чем в индустриально развитых странах, т.к. нормальная величина для данного показателя - приблизительно 100%, тогда как в России (на 2011 г.) этот показатель составляет всего 30,96%. Это указывает на нехватку денежной массы;
  •  скорость обращения наличных денег, не смотря на спад в 2010 г., за проанализированный период в целом возросла, что привело росту цен;
  •  продолжительности одного оборота наличных денег и денежной массы сократились с 32,305 до 28,716 и с 117,844 до 111,461 соответственно;
  •  мультипликатор в 2009-2011 гг. относительно стабилен, что свидетельствует о доверии к банковской системе;
  •  норма резервирования снизилась, но незначительно, с 0,274 до 0,258 в 2010 г., и осталась без изменений в 2011 г.

В целом результаты произведённых расчётов позволяют сделать вывод о том, что денежно-кредитные отношения в РФ менее развиты, чем в странах-лидерах мировой экономики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13915. Урок. Я НАРОДИВСЯ І ЖИВ ДЛЯ ДОБРА І ЛЮБОВІ (життєвий і творчий шлях Олександра Довженка) 115.5 KB
  Урок української літератури 11 клас Я НАРОДИВСЯ І ЖИВ ДЛЯ ДОБРА І ЛЮБОВІ життєвий і творчий шлях Олександра Довженка Мета уроку: поглибити знання учнів про життєвий і творчий шлях Довженка словесно намалювати живий образ письменника славного сина нар
13916. Анимация объектов 1.47 MB
  Урок 13. Анимация объектов Под анимацией сцены в max понимается автоматизированный процесс визуализации серии изображений называемых также кадрами frames каждое из которых фиксирует некоторые изменения состояния этой сцены. Эти изменения могут касаться положений объект
13917. Съемочные камеры 1.35 MB
  Урок 12. Съемочные камеры В max имеется два типа камер: нацеленная Target камера характеризуется точкой съемки eye position в которой помещается сама камера и точкой нацеливания или мишенью target point то есть точкой в трехмерном пространстве на которую направлена ли
13918. Работа с диапазонами. Относительная адресация 33.88 KB
  Тема: Работа с диапазонами. Относительная адресация Тип урока: комбинированный Цели: Сформировать представление у учащихся о понятии диапазона сортировке таблицы; Познакомить с функциями обработки диапазона принципами относительной адресации; Выработка
13919. Права ребенка 70 KB
  Цель: 1. Обобщить знания учащихся об основных правах ребенка. 2. Развести понятия €œправо€ €œправа€ €œобязанности€ показать единство прав и обязанностей для детейподростков. 3. Повышать социальноправовую компетентность старшеклассников. 4. Воспитыват
13920. Защита прав потреителей 45 KB
  Цели урока: формировать у школьников рациональное потребительское поведение; развать интуицию самостоятельность гибкость мышления; научить отстаивать права потребителя; показать знания основ экономической теории; повторить статьи Закона €œО з...
13921. Технические средства мультимедиа 226 KB
  Тема урока: Технические средства мультимедиа. Цели урока: способствовать формированию у обучающихся устойчивых представлений по основным понятиям темы. развивать навыки работы учащихся на компьютере. Оборудование: мультимедийная презентация интерактивная ...
13922. Основы работы с CorelDRAW. Графические примитивы 328.5 KB
  сновы работы с CorelDRAW. Графические примитивы 1. Растровая и векторная графика. Понятие объекта в CorelDRAW CorelDRAW Х4 в настоящее время один из самых мощных редакторов векторной графики который широко используется в издательской деятельности полиграфии и рекл
13923. Клод Дебюсси «В лодке» 3 MB
  Урок 1. Клод Дебюсси В лодке Реквизит: Все музыкальные файлы урока. Все распечатанные материалы урока. Детский музыкальный инструмент металлофон. Таз для воды и бумажные кораблики. Краски кисточка для раскрашивания. Клей ножницы для аппли