913

Анализ денежной массы РФ

Лабораторная работа

Финансы и кредитные отношения

Используя средства MicrosoftExcel и данные о денежной массе и ввп, расчитать среднегодовые значения денежной массы, объема наличных денег и безналичных средств, их долю в общем объеме денежной массы, уровень монетизации экономики, скорость обращения денег.

Русский

2013-01-06

161.5 KB

340 чел.

Отчет по лабораторной работе №2

по дисциплине "Финансы и кредит"

Студента группы 35 Ромашова Дмитрия

Тема: Анализ денежной массы РФ

Цель работы: Используя статистические методы анализа и средства MicrosoftExcel, научиться оценивать состояние денежной системы страны.

Краткая теория:

Для характеристики структуры денежной массы применяют денежные агрегаты – М0, М1, М2 и т.д.

Число и состав агрегатов денежной массы могут отличаться в разных странах и на отдельных отрезках исторического развития. Это зависит от того, какие из них наиболее полно соответствуют основным целям и направлениям экономической политики государства на данный момент.

Денежная масса в России (М2) – это сумма наличных денег в обращении и безналичных средств.

Для анализа денежной массы используют показатели:

- структуры: удельный вес наличных денег в обращении и удельный вес безналичных средств в обращении

- динамики: темп роста денежной массы, темп роста наличных денег, темп роста безналичных средств.

- индикаторы состояния: уровень монетизации экономики, скорость обращения наличных денег, скорость обращения денежной массы, продолжительность одного оборота наличных денег в днях, продолжительность одного оборота денежной массы в нях, денежных мультипликатор, норма резервирования.

Задание:

Используя средства MicrosoftExcelи данные о денежной массе и ввп, расчитать среднегодовые значения денежной массы, объема наличных денег и безналичных средств, их долю в общем объеме денежной массы, уровень монетизации экономики, скорость обращения денег, продолжительность одного оборота в днях, мультипликатор и норму резервирования. При выполнении работы следует использовать графики, диаграммы, гистрограммы, наглядно отражающие динамику и структуру исследуемых величин. Полученные при выполнении работы результаты грамотно интерпретировать.


Ход работы:

Таблица 1. – Денежная масса в 2009 году

Дата

Денежная масса М2

Всего

В том числе

Наличные деньги, (M0)

Безналичные средства

01.01.2009

12975,9

3794,8

9181,1

01.02.2009

11430,9

3312,7

8118,2

01.03.2009

11465,2

3301,6

8163,5

01.04.2009

11581,6

3278,3

8303,3

01.05.2009

11838,7

3410,1

8428,5

01.06.2009

12331,6

3461,9

8869,7

01.07.2009

12650,5

3522,5

9128

01.08.2009

12618,1

3550,1

9068

01.09.2009

12797,3

3506,6

9290,7

01.10.2009

13101,9

3485,6

9616,4

01.11.2009

13376,9

3566,7

9810,2

01.12.2009

13713,3

3600,1

10113,2

01.01.2009

15267,6

4 038,1

11229,5

Среднее

12703,8

3482,6

9178,5


Таблица 2. – Денежная масса в 2011 году

Дата

Денежная масса М2

Всего

В том числе

Наличные деньги, (M0)

Безналичные средства

01.01.2010

15267,60

4038,10

11229,50

01.02.2010

14904,10

3873,30

11030,80

01.03.2010

15236,40

3950,00

11286,40

01.04.2010

15639,40

3986,10

11653,30

01.05.2010

16098,60

4181,00

11917,50

01.06.2010

16470,60

4240,30

12230,30

01.07.2010

16900,90

4367,70

12533,20

01.08.2010

17063,30

4467,30

12596,00

01.09.2010

17437,70

4477,80

12959,80

01.10.2010

17690,20

4524,50

13165,70

01.11.2010

17848,30

4590,00

13258,30

01.12.2010

18264,90

4621,50

13643,50

01.01.2010

20011,90

5062,70

14949,10

Среднее

16833,4

4336,9

12496,4


Таблица 3. – Денежная масса в 2011 году

Дата

Денежная масса М2

Всего

В том числе

Наличные деньги, (M0)

Безналичные средства

01.01.2011

20011,9

5062,7

14949,1

01.02.2011

19307,7

4830,7

14477

01.03.2011

19536,7

4898

14638,7

01.04.2011

19819

4918,2

14900,8

01.05.2011

20048,6

5071,3

14977,4

01.06.2011

20196,3

5079,8

15116,5

01.07.2011

20745,3

5192,2

15553,1

01.08.2011

20850,4

5306,6

15543,8

01.09.2011

21083,8

5343

15740,8

01.10.2011

21497,4

5420,4

16077

01.11.2011

21380,9

5420,1

15960,8

01.12.2011

21961,9

5475,2

16486,7

01.01.2011

24543,4

5938,6

18604,8

Среднее

20844,9

5227,4

15617,4

Таблица 4. – Состояние денежной системы РФ в 2009-2011 гг. млрд. руб

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Денежная масса М2

12703,8

16833,4

16833,4

В том числе

Наличные деньги

3482,6

4336,9

4336,9

Безналичные средства

9178,5

12496,4

12496,4

ВВП в текущих ценах

38808,8

45166,0

54369,1

Таблица 5. – Структура денежной массы РФ за 2009-2011 гг.

Показатель

2009

2010

2011

млрд. руб.

% к итогу

млрд. руб.

% к итогу

млрд. руб.

% к итогу

Денежная масса М2

12703,8

100,00%

16833,4

100,00%

20844,9

100,00%

В том числе

Наличные деньги

3482,6

27,41%

4336,9

25,76%

5227,4

25,08%

Безналичные средства

9178,5

72,25%

12496,4

74,24%

15617,4

74,92%

Рис. 1. Структура денежной массы в 2009 г.

Рис.2. Структура денежной массы в 2009-2011 гг.

Таблица 6. – Индикаторы состояния денежной системы РФ в 2009-2011 гг.

Показатели

2009

2010

2011

Уровень монетизации экономики

32,73%

37,27%

30,96%

Скорость обращения наличных денег

11,144

10,414

12,536

Скорость обращения денежной массы

3,055

2,683

3,230

Продолжительность одного оборота наличных денег в днях

32,305

34,568

28,716

Продолжительность одного оборота денежной массы в днях

117,844

134,172

111,461

Мультипликатор

3,648

3,881

3,881

Норма резервирования

0,274

0,258

0,258


Вывод:

В ходе проделанной лабораторной работы мы оценили состояние денежной системы РФ, что позволило сделать следующие выводы:

  •  уровень монетизации экономики в РФ значительно ниже, чем в индустриально развитых странах, т.к. нормальная величина для данного показателя - приблизительно 100%, тогда как в России (на 2011 г.) этот показатель составляет всего 30,96%. Это указывает на нехватку денежной массы;
  •  скорость обращения наличных денег, не смотря на спад в 2010 г., за проанализированный период в целом возросла, что привело росту цен;
  •  продолжительности одного оборота наличных денег и денежной массы сократились с 32,305 до 28,716 и с 117,844 до 111,461 соответственно;
  •  мультипликатор в 2009-2011 гг. относительно стабилен, что свидетельствует о доверии к банковской системе;
  •  норма резервирования снизилась, но незначительно, с 0,274 до 0,258 в 2010 г., и осталась без изменений в 2011 г.

В целом результаты произведённых расчётов позволяют сделать вывод о том, что денежно-кредитные отношения в РФ менее развиты, чем в странах-лидерах мировой экономики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81843. Технико–эксплуатационные характеристики железнодорожного транспорта 27.33 KB
  Массовость перевозок в сочетании с довольно низкой себестоимостью малые эксплуатационные расходы и достаточно высокой скоростью доставки; более короткий путь следования по сравнению с естественными путями водного транспорта. Относительные недостатки железнодорожного транспорта: ограниченная маневренность из-за привязки к колее; высокая первоначальная стоимость основных фондов: стоимость строительства 1 км однопутной линии примерно 10 млн.
81844. Особенности транспортного обслуживания городов 27.79 KB
  Для городского пассажирского транспорта важно соблюдение необходимого соответствия мощностей отдельных звеньев транспортной системы. Пассажиропотоки в часы пик определяют характер массовых передвижений и служат основой для определения потребности в подвижном составе при решении вопросов о провозной и пропускной способности транспорта и уличнодорожной...
81845. Себестоимость перевозок, особенности определения и различия по видам транспорта 27.43 KB
  Наибольшее влияние на нее оказывают следующие факторы: объем и дальность перевозок густота перевозок на 1 км линии грузоподъемность или пассажировместимость подвижного состава вагонов судов автомобилей автобусов самолетов и т. Особенно заметно повышение себестоимости грузовых перевозок на железнодорожном морском и речном транспорте. Повышение себестоимости перевозок обусловлено в основном повышением уровня заработной платы и оптовых цен на топливо подвижной состав машины оборудование и другие материалы.
81847. Основные свойства транспортного узла 26.03 KB
  Узлы играют важную роль в организации комбинированных перевозок и совершенствовании взаимодействия различных видов транспорта. В зависимости от хозяйственного профиля города можно выделить транспортные узлы обслуживающие: центры обрабатывающей промышленности центры добывающей промышленности многоотраслевые центры непромышленные и курортные центры. Классифицируются узлы и по числу взаимодействующих видов транспорта. Кроме того по расположению узлов в транспортной системе узлы бывают транзитные обслуживающие преимущественно транзитные...
81848. Значение транспорта в развитии экономики страны 26.12 KB
  Транспортный комплекс Казахстана включающий в себя железнодорожный автомобильный водный и воздушный транспорт сеть автомобильных дорог с твердым покрытием трубопроводный и городской электрический транспорт ежегодно в среднем перевозит около 400 млн.т грузов и свыше 750 млн. Транспортная система Казахстана обеспечивает перевозки в среднем в год 70 млн. угля 1415 млн.
81849. Автомобильный транспорт. Зарождение и развитие а/т, его роль в ЕТС. Достоинства и недостатки 27.23 KB
  Первый отечественный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания создан в С. Выдающимся русским автоконструктором с мировым именем был Борис Григорьевич Луцкий который в начале 90х годов прошлого столетия спроектировал несколько двигателей внутреннего сгорания предназначавшихся для самодвижущихся экипажей но отечественная промышленность еще не была готова к их освоению. 1 по виду двигателя: внутреннего сгорания карбюраторные дизельные газобаллонные газотурбинные электрические солнечные 2 грузоподъемности: малый средний...
81850. Процессы взаимодействия в транспортных узлах 27 KB
  Основная масса грузовых и пассажирских перевозок осуществляется с участием 2 х и более видов транспорта. Практически вся нефть из трубопроводов передается на другие виды транспорта а автомобиль взаимодействует со всеми видами транспорта особенно велик его вес для пассажирских перевозок. Во взаимодействии различных видов транспорта должна возродиться ЕТС единая транспортная система. Взаимодействие различных видов транспорта заключается в слаженной и согласованной работе транспорта в общем перевозочном процессе.
81851. Железнодорожный транспорт. Достоинства и недостатки 27.17 KB
  Но в неё в силу природных условий входили вспомогательные субъекты больницы школы общепит учреждения культуры и другие. В законодательном порядке определена государственная политика в области железнодорожного транспорта направленная на создание условий для удовлетворения потребностей населения и экономики страны в перевозках. Преимущества: быстрая доставка на большие расстояния; независимость от климатических условий; большая грузоподъёмность 34 тыс.