91491

Несовершенство (фиаско) рынка. Роль государства в рыночной экономике

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Функции рынка Инструмент регулирования товарного производства Стимулятор эффективности производства Окончательное признание общественной значимости произведенного продукта и затраченного на него труда Источник информации Обеспечение динамичной пропорциональности между хозяйственными регионами Санирование общественного рынка Дифференциация товаропроизводителей Негативные: нет гарантии полной занятости нет гарантии стабильности цен не имеет механизма защиты окружающей среды не способен остановить социальное расслоение и имущественное...

Русский

2015-07-21

52.55 KB

0 чел.

Несовершенство (фиаско) рынка. Роль государства в рыночной экономике

Рынок имеет как негативные, так и позитивные стороны.

Позитивные:

- распределение ограниченных ресурсов,

- эффективное использование результатов НТП,

- формирование модели “человек экономический”,

- высокая предпринимательская активность,

- высокая адаптация к меняющимся условиям.

Функции рынка

Инструмент регулирования товарного производства

Стимулятор эффективности производства

Окончательное признание общественной значимости произведенного продукта и затраченного на него труда

Источник информации

Обеспечение динамичной пропорциональности между хозяйственными регионами

Санирование общественного рынка

Дифференциация товаропроизводителей

Негативные:

-нет гарантии полной занятости,

- нет гарантии стабильности цен,

- не имеет механизма защиты окружающей среды,

- не способен остановить социальное расслоение и имущественное неравенство,

- не обеспечивает производство общественных благ.

И поэтому фиаско рынка требует государственного вмешательства, суть которого в:

  1.  создании условий для эффективного функционирования рыночной экономики;
  2.  минимизации последствий негативных процессов;
  3.  социальной защите различных слоев населения.

Государственное регулирование может быть как прямым (с помощью административных инструментов), так и косвенным (с помощью экономических инструментов).

Рынок – наиболее эффективная система организации взаимосвязей. Однако его не следует абсолютизировать, так как для успешного функционирования рыночной системы необходимы определенные разумные и обязательные для соблюдения условия. Например, экономической основой становления и развития рыночных отношений выступает частная собственность. Однако хорошо известно, что право частной собственности само по себе определиться не может, его должно установить государство. Или другой пример: рынок предполагает свободу предпринимательской деятельности, однако каждый гражданин воспринимает экономическую свободу по-своему. Если эту свободу не регламентировать законодательно, то она исчезнет, возникнут анархия и беспредел. Государство необходимо также для ограничения монопольных тенденций в экономике, для выработки механизма, стимулирующего трудовую деятельность людей.

Государственное вмешательство в механизм рыночных отношений иногда вызывается процессом производства или воспроизводства. Так, проблемы циклических колебаний в экономике не могут быть устранены механизмом рыночного саморегулирования. Иногда этот механизм не только не способен возвратить экономику в необходимое рыночное равновесие, но и готов подвергнуть её более глубоким потрясениям. Без регулирующей роли государства в этом случае обойтись невозможно. Рыночные отношения во всем мире уже давно регулируются государством, в то время как многие наши теоретики и практики именно в рынке видят панацею от всех хозяйственных бед.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76525. Основные теоретические понятия методики обучения стилистике 25.5 KB
  Выделяют пять стилей из них четыре книжных: научный официальноделовой публицистический художественный и разговорный стиль. Научный стиль Научный стиль один из книжных стилей который используется в научных трудах учебниках и учебных пособиях устных выступлениях на научные темы. В научном стиле можно выделить следующие разновидности: 1 собственно научный стиль. 2 научнопопулярный стиль который присущ текстам предназначенным для популяризации научных знаний.
76526. Виды речевых ошибок: методика работы по их предупреждению и исправлению 29 KB
  Употребление слов в несвойственных им значениях. Повторение однокоренных слов в одном предложении тавтология: Писатель ярко описывает события того дня. Речевая недостаточность возникает в случае когда пропущено нужное слово. Употребление лишних слов.
76527. Отбор теоретических понятий при изучении фонетики, графики и орфоэпии 31 KB
  Необходимо при изучении словообразования: буквы имеющие два один звук. Цель изучения:осознаное усвоение звуковой системы языка; знакомство с орфоэпическими нормами СРЛЯ; формирование орфографических навыков.Задачи:Формирование основных фонетических понятий: звук слог ударение интонация;Дать представление о русской графике как науке устанавливающей общие принципы передачи звучащей речи на письме;Развивать фонематический слух учащегося и на этой основе формировать орфографическую грамотность школьника;Закрепить умение обозначить звуки...
76529. Русский язык как предмет изучения. Место русского языка в ряду других учебных предметов. Межпредметные связи на уроках русского языка 34.5 KB
  Место русского языка в ряду других учебных предметов. Межпредметные связи на уроках русского языка.На каждом уровне выделяются след основные линии: система языка или знания о языке сформированные в виде понятий способов действия а также владения самим языком и его нормами. В содержание стандарта случены отдельные сведения которые отсутствуют в современных учебниках но в то же время представляют собой ближайшую перспективу для совершенствования курса родного языка.
76530. Цели и задачи обучения русскому языку. Структура и содержание курса русского языка в средней школе 29.5 KB
  Языковая часть курса в каждой теме представлена тремя компонентами: а сведения о языке подлежащие усвоению; б умения и навыки в области культуры речи языкового анализа практические умения общеучебные умения; в способ деятельности через учебник В структуре школьной программы по русскому языку выделяются два уровня: уровень программы в целом и уровень программы каждого класса. Структура программы в целом делится на органически связанные но самостоятельные программы для каждого класса. Структура программы второго уровня уровня каждого...
76531. Методическая система, содержание ее компонентов 53 KB
  Классификация Текучева основа: использование разных источников знаний: Рассказ или слово учителя; Беседа; Разбор; Наблюдение. Классификация Лидия Прокофьевна Федоренко основа: использование разных источников знаний 3 группы методов обучения. пунктуационный диктант контрольный контроль знаний и обучающие...